Первичный вал ВАЗ 2107

Содержание

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Извлечение коробки передач

Главная » Трансмиссия » Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Извлечение коробки передач
У многих вызывает огромные трудности замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Даже если вы покупаете автомобиль в идеальном техническом состоянии, наступает время, когда в срочном порядке нужно произвести замену. Как скоро это случится, зависит от многих факторов, но некоторые из них носят личный характер. Конечно, иногда так бывает, что подшипники служат долгие годы и не мучают владельца авто, но для этого, при выборе машины нужно быть очень внимательным, а также удачливым. По мнению многих специалистов, главной причиной замены в основном является испорченный стиль вождения водителя. Тем, кто вообразил себя Шумахером, нужно быть осторожным, так как обычно у таких водителей подшипники долго не держатся. Следующим фактором, влияющим на состояние подшипников, являются условия эксплуатации автомобиля. Гараж и ровные качественные дороги значительно отсрочат момент замены. И, наконец, третья причина – запоздалая диагностика и неправильный уход за автомобилем.
Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107, по мнению многих автовладельцев, требует обязательной разборки коробки, что вынуждает их обращаться в мастерскую и тратить кровно заработанные деньги. Некоторые умельцы уже доказали, что это делать необязательно и с заменой может справиться каждый. Да, извлечь коробку придётся, но копошиться в её начинке вовсе не обязательно.
Признаки того, что нужно заменять подшипник
Иногда нет возможности в срочном порядке отправить автомобиль на диагностику. А в таких случаях, обнаружить неполадки с подшипниками помогут следующие признаки:
1. В нейтральном положении рычага переключения скоростей, прослушиваются постоянные звуки и неприятный шум.
2. Во время движения автомобиля, независимо от передачи, коробка излагает неприятные звуки.
3. Рычаг переключения передач самопроизвольно переходит в нейтральное положение.
4. Невозможно отключить сцепление – это происходит в тех случаях, когда подшипник заклинило.
Важно помнить, что если запустить эту проблему или пустить её решение на самотёк – это скорее всего приведёт к серьёзным неполадкам в будущем, и, соответственно, серьёзным растратам. Известны случаи, когда перекошенный подшипник, полностью разрушал диск сцепления. Но даже если он не перекошенный, а попросту изношенный, это также требует срочного вмешательства.

Извлечение коробки передач
При ознакомлении с любой подобной инструкцией, складывается впечатление, что она написана специально для учёных и обычному человеку понять её не дано. Поэтому, мы решили изложить всё довольно простым и доступным языком:

  • Вывешиваем задний мост под передок противооткатов, переключаем рычаг на нейтралку и снимаем ручник.
  • Разъединяем кардан и фланец редуктора, путём скручивания крепления.
  • Извлекаем аккумулятор.
  • Снимаем с выпускного коллектора приёмную трубу.
  • Извлекаем крепёжный хомут и крепления стартера, а также его защиту.
  • В самом салоне снимаем обивку с пола и извлекаем переключатель передач, вместе с его уплотнителем.
  • Снимаем защиту с трансмиссионной коробки.
  • Извлекаем хомут, соединяющий приёмную трубу и каталитический нейтрализатор.
  • Снимаем цилиндр сцепления.
  • Скручиваем 2 болта и отсоединяем трансмиссию от двигателя.
  • Снимаем все элементы спидометра.
  • После того, как защита карданного вала снята, откручиваем пыльник и с обратной стороны.
  • Снимаем кардан, расположенный на муфте.
  • Откручиваем траверс, при этом придерживая коробку.
  • Вытаскиваем саму трансмиссионную коробку и беремся непосредственно за процесс замены.

Замена подшипника
После того, как мы сняли коробку, остаётся только извлечь колокол и стопорные кольца. Всё – прямая дорога к подшипнику открыта. Процесс замены выглядит следующим образом:
1. Подцепляем подшипник под кольцевую проточку, используя при этом большую отвёртку. Почему большую? Во время этого процесса на инструмент обрушится огромная нагрузка и существует риск, что он может не выдержать. Соответственно, чем мощнее отвёртка, тем больше шансов, что всё пройдёт гладко.
2. Первичный вал подсовываем вперёд, при этом подшипник начнёт выполнять функцию опоры.
3. Теперь наносим молотком удары по торцу первичного вала, при этом, время от времени, прокручиваем его. Обычно, чтобы подшипник с него сошёл, нужно затратить от 20 до 30 минут.

Установка нового подшипника уже не должна вызвать столько трудностей. Нужно просто надеть элемент и спокойными ударами запрессовать его на нужное место. Видите, можно обойтись без излишних действий, которые являются обязательными, согласно большинства инструкций. Да и по времени замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107 по данному алгоритму, менее затратная. Плюс ко всему, самостоятельная замена экономит как минимум 3 000 рублей.
E-Mail подписка Популярное Скрыть

Замена Подшипника Первичного Вала Ваз 2107 Видео

Замена подшипника первичного вала ваз 2107 видео

На автомобилях ВАЗ-2107 устанавливается надежная и, неприхотливая в обслуживании, коробка передач. Часто бывают ситуации, когда двигатель один-два раза ремонтировался, а КПП продолжает выполнять поставленные задачи. Несмотря на такую надежность, КПП когда нибудь все-таки приходится ремонтировать.

Чаще всего причина проблем — подшипник первичного вала. Вы, он ломается по двум причинам — по причине экстремального стиля вождения по другому брака детали. К примеру, если резко дергать селектор переключения передач, перегружать КПП быстрыми разгонами по другому часто буксировать другие авто, замена подшипника первичного вала потребуется очень скоро. Существует следующая причина выхода узла из строя — неправильное техническое обслуживание коробки передач и несоблюдение регламента производителя.

В среде автовладельцев имеется мнение, что замена подшипника на первичном валу КПП возможна, только если проход {рабочей разборки узла. В результате, наверное поручают работу специалистам на СТО. Реальные, для выполнения упомянутых работ, в {рабочей разборке нет нужды. Кроме этого, поменять подшипник самостоятельно, и без привлечения мастеров, возможно. Причина по поводу того, что разбирать КПП не надо, а сама операция не требует сложных инструментов и особой квалификации от исполнителя. Однако о всем подробнее.

KEY-DOP

Как определить неисправность подшипника?

Проблемы с подшипником первичного вала на «коробке» ВАЗ-2107, легко распознать по ряду признаков:

  • При движении автомобиля, в коробке передач появляются стуки. Посторонний звук возникает иногда, и даже не зависит от позиции селектора выбора скоростей.
  • При переводе ручки КПП в нейтральную позицию, слышен подозрительный шум, громкость которого увеличивается, с ростом числа оборотов автомобиля.
  • Скорости включаются по другому отключаются самопроизвольно, без участия водителя.
  • Заклинивает подшипник, по причине чего не удается включить сцепление.

Замена сальника первичного вала КПП 2101-07.

Я створив(-ла) це відео за допомогою Відеоредактора YouTube ()

Любой из упомянутых признаков сигнализирует о наличии проблемы в КПП, игнорировать которую не рекомендуется. Если сразу не произвести замену подшипника первично вала, высок риск перекоса детали, и выхода из строя корзины сцепления. Если перекоса и удается избежать, то износ подшипника однажды приводит к поломке сцепления и (или) коробки передач.

Учтите, что замена неисправной детали выполняется на снятой КПП. Следовательно, ремонтные мероприятия начните с этой работы. Подробно: Как снять КПП, видео

Процесс замены подшипника первичного вала

Когда демонтаж КПП ВАЗ-2107 завершен, устанавливайте новую деталь. Процесс замены следует организовать так:

KEY-DOP

  1. Снимайте стопорные кольца и колокол с демонтированной КПП.
  2. Берите отвертку и с ее помощью подцепляйте кольцевую проточку подшипника. Учтите, что для выполнения работы потребуются немалые усилия, поэтому используйте отвертку с мощным стержнем. Иначе, инструмент может погнуться или даже сломаться.
  3. Выдвигайте первичный вал коробки передач слегка вперед. При выполнении этой работы используйте подшипник вала в роли опоры.
  4. Постукивайте молотком по подшипнику, и постепенно стягивайте его с вала. После каждого удара молотка слегка прокручивайте деталь для избежания перекоса.

Процедура стягивания подшипника занимает от пяти до тридцати минут. Здесь многое зависит от «сращивания» подшипника с валом, в добавок от мастерства и опыта исполнителя. Теперь переходите к замене.

Видео: Как выпресовать подшипник первичного вала из коленвала, если нет съемника?

Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

Чтобы установить новый подшипник первичного вала, устанавливайте деталь на вал, и постепенно набивайте ее к району, с применением молотка (удары бывают легкими). Бейте по внутреннему кольцу детали. Действуйте осторожно и постепенно оттягивайте первичный вал вперед.

Которым обладают игровые слоты замены неисправного подшипника первичного вала в таком вопросе, что нет нужды перебирать КПП. Естественно, отсутствует риск разбалансировки ее узлов. Уже сегодня, установка новой детали, без разборки КПП, экономит личное время.

Автокаталог

В начало → Легковые автомобили → ВАЗ → ВАЗ-2107 →

Валы коробки передач ВАЗ-2107

← Валы коробки передач Шестерни коробки передач →

Масштаб: — + 100% Изображение целиком

Номер детали Наименование детали
10517070 Шайба 12 пружинная
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
11066276 Кольцо 14 упорное
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
12606970 Шайба 8 стопорная
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 3
13303711 Винт М8х25
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 3
14234830 Болт М10х1,25х90 самоконтрящийся
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
15540421 Болт М12х1,25х30
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
2101-1701034 Кольцо установочное
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2101
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 034
2101-1701035 Кольцо установочное
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2101
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 035
2101-1701037 Кольцо стопорное
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2101
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 037
2101-1701043 Манжета
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2101
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 043
2101-1701067 Шайба зажимная
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2101
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 067
2101-1701068 Подшипник качения (обзначение ГПЗ — 6-156704)
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2101
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 068
2101-1701069 Кольцо установочное
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2101
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 069
2101-1701108-01 Подшипник качения (обзначение ГПЗ — 464904Е)
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2101
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 108
2101-1701141 Шпонка
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2101
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 141
2101-1701192 Кольцо установочное
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2101
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 192
2101-1701210 Манжета
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2101
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 210
2101-1701243 Шайба стопорная
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2101
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 243
2101-1701244 Гайка вторичного вала
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2101
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 244
2101-1701245 Уплотнение
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2101
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 245
2101-1701247 Кольцо центрирующее
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2101
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 247
2105-1701026 Вал первичный
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2105
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 026
2107-1701033 Подшипник
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2107
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 033
2107-1701050 Блок шестерен
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2107
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 050
2107-1701073 Подшипник качения (обзначение ГПЗ — 6-92705АЕ1)
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 2
Модель 2107
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 073
2107-1701094 Пластина
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2107
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 094
2107-1701105 Вал вторичный
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2107
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 105
2107-1701105-10 Вал вторичный
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2107
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 105
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
2107-1701138 Блок шестерен 5-ой передачи
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2107
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 138
2107-1701190 Подшипник вторичного вала
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2107
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 190
2107-1701193 Маслоотражатель
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2107
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 193
2107-1701238 Фланец
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2107
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 238
2108-1701031 Подшипник качения (обзначение ГПЗ — В66-42205АЕ)
Дополнительная информация:

Кол-во на «2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40» 1
Модель 2108
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач
Порядковый номер детали 031

Меню

Поиск по всем разделам

Каталог товаров

Обновление: 12 января 2019 г. 10:20

Корзина пока пусто… +7 (495) 641-51-00 Автозапчасти Автозапчасти «Железяка»

91. Удерживая блокирующее кольцо муфты синхронизатора IV передачи рукой, щипцами раздвигаем и снимаем стопорное кольцо.
92. Постепенно отпуская блокирующее кольцо, снимаем его и пружину синхронизатора IV передачи.
93. Аналогично разбираем механизмы синхронизаторов других передач.
Сборка коробки передач автомобиля ваз 2107
Примечание
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений деталей приведены в приложениях (см. «Моменты затяжки резьбовых соединений на автомобиле ваз 2107»).
Перед сборкой коробки передач промываем все детали уайт-спиритом или керосином и продуваем сжатым воздухом. Промываем и продуваем сжатым воздухом подшипники коробки передач. Осматриваем и заменяем изношенные детали коробки передач. На деталях не должно быть повреждений и следов чрезмерного износа, а на сопрягаемых поверхностях деталей — следов задиров.
Стенки картера коробки передач должны быть без трещин, а гнезда подшипников без следов износа или повреждений. На контактных поверхностях разъемов картера коробки передач, картера сцепления и задней крышки не должно быть повреждений, вызывающих расхождения осей валов и недостаточную герметичность.
На валах коробки передач ваз 2107 не допускаются повреждения или чрезмерный износ рабочих поверхностей и шлицев. Незначительные неровности поверхностей допускается устранять мелкозернистой наждачной бумагой, при наличии больших повреждений или деформаций вал необходимо заменить новым.
У подшипников коробки передач не должно быть признаков разрушения дорожек, сепараторов, шариков или роликов, при повороте колец подшипника качение должно быть плавным. При ремонте коробки передач со значительным пробегом автомобиля ваз 2107 (100 тыс. км и более) целесообразно заменить все подшипники новыми, независимо от их текущего состояния.
Не допускается чрезмерный износ и выкрашивание зубьев шестерен и синхронизаторов, рабочая поверхность зубьев должна быть гладкой. Также не допускается деформация вилок включения передач, штоки вилок коробки передач должны свободно скользить без значительного зазора в отверстиях картера коробки передач.
На ступицах муфт включения передач не должно быть следов заедания.
Фрикционные поверхности блокирующих колец должны иметь насечку. В случае износа насечки блокирующее кольцо заменяем новым.
1. Все прокладки и сальники коробки передач заменяем новыми.
2. Перед установкой сальников коробки передач рабочие поверхности сальников смазываем тонким слоем пластичной смазки.
3. При сборке коробки передач все детали смазываем трансмиссионным маслом.
4. При сборке блоков шестерен на валах, устанавливая стопорные кольца, осаживаем их отверткой до полной фиксации колец.
5. При установке подшипников на валы усилие прикладываем к внутренним кольцам, а при установке в отверстия картеров — к наружным.
6. Подходящей по диаметру оправкой запрессовываем сальник первичного вала в переднюю крышку.
7. Дальнейшая сборка коробки передач автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. Перед установкой коробки на автомобиль ваз 2107 проверяем четкость включения всех передач.

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107 (2101, 2104, 2105, 2106) без разбора коробки передач

Как заменить подшипник первичного вала КПП на ВАЗ 2107 Замена подшипников КПП — первичного, промежуточного, вторичного вала: каталог материалов Ilya Poloskov 25 04 17 Обновлено: 26 10 18 36111 4.6666666666667 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.67 (18 Votes)

  1. Признаки неисправности подшипника первичного вала ВАЗ 2107
  2. Устройство КПП и подготовка к замене
  3. Снятие КПП и шарикоподшипника с вала
  4. Замена подшипника ВАЗ 2107 на новый
  5. Выбор подшипника: номера, размеры, цены
  6. Полезные видео по данной теме

Замена подшипников в коробке передач на классике (ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107) — операция, которая требует полной разборки КПП. Исключением являются: подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107, а так же переднюю промежуточную опору качения. Для замены данных деталей разборка коробки передач не потребуется.

Подшипник первичного вала (ППВ) — ответственный узел в коробке передач (КП). Именно на «первичке» сосредоточены наибольшие динамические, а так же переменные нагрузки. В случае возникновения неисправностей и появления признаков выхода из строя, требуется своевременная замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Если затягивать с заменой, то агрегат переключения скоростей может заклинить (в некоторых ситуациях происходит поломка сцепления или выжимного п/ш).

Процесс замены подшипника первичного вала на «классике» 5 ступке или 4 ступке — аналогичны между собой. Сначала выполняется демонтаж КПП, затем снимают защитный картер (корпуса) сцепления, после этого деталь выпрессовывается из корпуса. Далее запрессовывается новый подшипник первичного вала, затем в обратной последовательности производится сборка, монтаж КП.

Внимание: В конце статьи представлена информация по выбору подшипника, какой лучше купить, цена, номер и размеры.

Причины и признаки неисправности подшипников в МКПП

Подшипниковые узлы в МКПП выполняют функцию опор качения, поэтому при неисправной опоре качения, будет затруднительное вращение элементов, появится дисбаланс, а так же радиальное и осевое биение, люфт, шум, стук.

Признаки неисправности подшипников в МКПП следующие:

— Подшипник гудит, усиление шума происходит при выключенном сцеплении;
— Затруднительное переключение скоростей;
— Самопроизвольное выключение передачи;
— Слышен стук при нажатии на педаль сцепления.

Причины поломки:

  • Истечение срока службы изделия;
  • Некачественный шарикоподшипник;
  • Износ или биения;
  • Агрессивный стиль вождения и переключения скоростей;
  • Недостаточное количество смазки или её отсутствие;
  • Попадание грязи или абразивных частиц внутрь шарикоподшипника;
  • Неисправность смежных узлов («выжимник», сцепление, вторичная или промежуточная ось).

После снятия оси с п/ш, необходимо убедится, в том, что деталь неисправна. Для этого проверьте лёгкость вращения детали, а так же сделайте визуальный осмотр, а именно наличие повреждений колец, сепаратора, а так же дефектов дорожку качения. В случае хорошего состояния изделия, желательно сделать замеры осевого зазора, радиального зазора люфта, как показано на видео.

Видео: «Как гудит подшипник первичного вала VAZ 2107»

Видео: «Люфт подшипника первичного вала кпп VAZ 2107»

Изучаем устройство КПП чтобы поменять подшипник первичного вала

Перед тем как поменять подшипник, ознакомьтесь с устройством четырех ступенчатой коробки передач (в пяти ступенчатой расположение шарикоподшипника «первички» аналогичное). Замене подлежит позиция №4, для этого сначала необходимо демонтировать КПП.

Требуемый инструмент для ремонта:

  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой;
  • Две широких плоских отвертки;
  • Круглогубцы;
  • Молоток, тиски, деревянный брусок.

Как снять КПП и подшипник первичного вала у ВАЗа 2107

Операция по замене или демонтажу КП производится в яме или на подъёмнике, в исключительных случаях используйте прочные подпорки с домкратом, но это не безопасно. Под задние колеса устанавливаются упоры, включается ручной тормоз с нейтральной передачей. Для безопасности выполнения замены отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, дальнейшие операции выполняем согласно инструкции.

  1. Снимаем кардан от редуктора и муфты, как это сделать читайте в статье по замене подвесного подшипника ВАЗ 2107.
  2. Теперь демонтируем выхлопную (приёмную) трубу коллектора, она держится на трёх болтах.
  1. Находим рабочий цилиндр сцепления на корпусе коробки передач и откручиваем.
  2. Далее отсоединяем кабель с массой, а так же клемму огней заднего хода.
  1. Теперь снимаем трос спидометра (так называемый датчик скорости) и откручиваем нижний картер сцепления.
  1. Переходим к демонтажу рычага кулисы переключения скоростей. Сначала снимаем кожаный пыльник, затем саму ручку — для этого отвёрткой извлекаем пластиковую фиксирующую втулку.
  1. Откручиваем нижние и верхние болты крепления КПП к двигателю ключом на 19.

Совет: К верхним болтам удобнее подбираться сверху с помощью длинного накидного ключа. Ослабьте резьбу, далее болт открутится руками.

  1. Задняя часть МКПП держится на траверсе (ласточке), для демонтажа опоры скручиваем две гайки со шпилек.

Важная рекомендация: Перед тем как открутить заднюю опору (траверс), следует подложить брусок между защитой двигателя и самим двигателем, для того чтобы он не провисал после снятия МКПП.

  1. Не забываем открутить стартёр, теперь демонтируем КПП, вся процедура показана на фото.
  1. Снять подшипник первичного вала на «классике» возможно и без разборки МКПП, но невозможно без откручивания колокола сцепления. Открутив 8 болтов, отсоединяем узлы друг от друга, удобнее здесь использовать вороток с головкой 17 мм.
  1. Получив доступ к узлу, сначала снимаем стопорное кольцо подшипника с помощью круглогубцев.
  2. Затем вынимаем сам подшипниковый узел, для этого используем две плоских отвёртки. Поддеваем деталь с обеих сторон за стопорную канавку (проточку).

Примечание: Замена подшипника промежуточного вала выполняется по такой же технологии.

  1. Теперь снимаем малое стопорное кольцо с кольцевой канавки, которое фиксирует шарикоподшипник на валу.
  2. На тисках спрессовываем деталь с посадочной поверхности (шейки), так, как показано ниже. Если применяете стальной молоток, то ударяйте по торцу через медную оправку или деревянный брусок.

Как заменить подшипник первичного вала ВАЗ 2107 на новый

  1. Для установки первичного вала с новой опорой качения, сначала протираем корпус от грязи и масла, далее вставляем пружинное кольцо в проточку (канавку) шарикоподшипника.
  2. Зачищаем и смазываем посадочную поверхность. Далее без перекосов наставляем торец вала в отверстие шарикоподшипника (для этого существуют монтажные фаски), равномерными ударами спрессовываем детали.
  3. Надеваем обратно малое фиксирующее колечко, затем собранную конструкцию вставляем в корпус КПП, постукивая через деревянный брусок.

Внимание: Перед монтажом в корпус, убедитесь, что вал корректно сопряжен с вторичным узлом внутри КП.

  1. После замены, устанавливаем колокол сцепления обратно. Затем монтируем КПП в обратной последовательности.

Важно знать: Не забудьте поставить прижимное пружинное кольцо между корпусом картера сцепления и ППВ (см. схему).

Подшипник первичного вала ВАЗ-2107: номер, цена, какой лучше купить, размер (5 ступка, 4 ступка)

В МКПП «Классики» конструкторами предусмотрен радиальный открытый однорядный шарикоподшипник 6 класса точности, который на 90% воспринимает радиальные нагрузки. Для выбора данной запчасти необходимо обращать внимание на радиальный и осевой зазор, легкость вращения, внешний вид изделия (отсутствие коррозии, трещин, забоин, раковин). Прежде чем купить подшипник первичного вала КПП для «семёрки» ознакомьтесь с перечнем рекомендуемых производителей. Перечисленные заводы-изготовители выпускают качественные изделия по приемлемым ценам с точными размерами согласно ГОСТ 520-211.

Номера подшипников первичного вала КПП для ВАЗ 2101-2107 по ГОСТу:

  • Открытый: 6-50706АУ (заменяемый без разборки КПП)
  • Закрытый: 6-180502К1УС9 (заменяемый с разборкой КПП)

Таблица стоимости и рекомендуемых производителей

№ п/п Завод-изготовитель Номер
(артикул/маркировки)
Цена
2017 год, руб
Комплект
Стопорное кольцо Подшипник Прижимное кольцо Инструкция по монтажу
1 VBF (ВПК)
Россия
Аналог
50706АУ.P6R10.20Q6 270 +
2 ГПЗ
Россия
Аналог
6-50706АУ 200 +
3 SPZ
(3 ГПЗ) Россия
Аналог
6-50706АЕ1УШ 450 +
4 СПЗ-4
Россия
Аналог
6-50706АУ 220 +

Примечание: В продаже можно встретить буквенное обозначение «АЕ1УШ1» – расшифровывается, как усиленные по конструкции с пониженной шумностью, но они соответственно дороже по цене. Для ремонта автомобилей ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107 достаточно «АУ» модификации.

Перечень полного комплекта подшипников КПП на ВАЗ 2107

Вал Номера по ГОСТу / ISO
Первичный 6-50706АУ / 6706N
6-180502К1УС9 / 62202.2RS
Вторичный 6-205КУ / 6205
6-50306КУ / 6306N
464904Е / AR-491298А
Промежуточный 6-92705К / 613441 (SKF)
6-156704 / 616073 (SKF)

Таблица размеров подшипника 6-50706АУ

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстия, d mm 30
Наружный диаметр, D mm 75
Номинальная высота, B mm 19
Диаметр канавки для стопорного кольца, D1 mm (min-max) 71,32 — 71,83
Положение канавки, a mm (min-max) 3,07 — 3,28
Ширина канавки, b mm (min-max) 1,6 — 1,9
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 1,5
Грузоподъемность динамическая, С kH 32,8
Грузоподъемность статическая, С0 kH 17,8
Номинальные обороты об/мин 10000
Радиальный зазор mm 0,01-0,024
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и шариков HRC 61-65
Угол контакта град. 0
Момент затяжки kN*M
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 7
Диаметр шарика mm 14,288
Вес г. 400
Рабочая температура градусы +/-50

Дополнительные видео по ремонту коробки передач на «Классике»

Видео замены подшипника у первичного вала на ВАЗ 2107

Видео замены подшипника промежуточного вала на КПП ВАЗ 2107

Замена сальника первичного вала

Снятие кпп у «Классики» без ямы

Добавить комментарий

Закрыть меню