Плохо включается задняя передача

Почему не включается задняя передача? Причины и способы их устранения

06.09.2015 2

Трансмиссия – самый загадочный агрегат в автомобиле, особенно для людей слабо подкованных в техническом плане. И вроде все просто – выжимаешь сцепление, толкаешь ручку и машина едет. Однако если вдруг не едет, то неизвестно что и думать. Поэтому, когда с КПП что-то случается, – не включается задняя скорость, например, то хоть плачь.

А если дело происходит в гараже или на стоянке, где всегда полно советчиков, всегда точно знающих, почему не включается передача, то после нескольких минут жарких дискуссий начинаешь жалеть, что коробка в машине не автомат, а «ручка». Хотя АКПП так же не лишена подобных проблем. Но начнем по порядку.

Итак, не работает задняя передача, что делать? Ну, для начала неплохо было бы разобраться, насколько серьезна поломка. Для этого нужно вспомнить как вела себя коробка в последние дни. Если ничего не вызывало беспокойств, то есть надежда, что не все так плохо: трансмиссия все-таки элемент сложный и надежный, с большим запасом прочности — и просто так на ровном месте не ломается. Если не включается задняя передача, то причин может быть несколько. Будем продвигаться от простого к сложному.

Износ втулки кулисы

На эту неисправность может указывать некоторая разболтанность рычага. Впрочем, если износ протекал равномерно, — шел своим чередом — вы могли и привыкнуть к свободным ходам кулисы, и не заметить приближающихся неприятностей. Проблема решается путем замены втулки – снимаете чехол рычага, затем снимаете саму кулису, меняете пластиковую втулку на новую и ставите все на место. Процедура осуществляется в салоне авто.

Нарушения по электрической части

В некоторых моделях автомобилей применяется электромагнитная блокировка при включении задней передачи. Провода при этом беззаботно болтаются под днищем авто. В наших условиях – непростительная халатность, ведь провода гниют или повреждаются. Как результат, нет смычки и скорость не воткнешь.

Механические повреждения или блокировки тяг КПП

У некоторых автомобилей расположение КПП подразумевает применение наружных тяг переключения передач. При плохой погоде – при обледенении, налипании грязи или снега их свободный ход может быть затруднен, особенно это касается задней передачи, ведь пользуются ей не часто, а с утра включают в первую очередь.

Старое масло в КПП или его низкий уровень

Если машина не новая, то кто знает, меняли ли ей масло в КПП, и когда? Нужно поменять масло и молиться, чтобы не произошло чего пострашнее. При утечке, в день по капле и вы можете не обратить внимание как из коробки вытечет масло. Как правило, это происходит ч/з прокладку КПП или сальники вала. Со временем коробка реагирует на это повышенным шумом, но и это вы могли не заметить. И замену масла, и замену прокладок с сальниками лучше осуществлять на СТО, или самостоятельно если имеется «зеленое» понятие о том что вы делаете.

Износ выжимного подшипника, пружин, вилок, шестерен, синхронизаторов, валов

Как правило, все эти поломки сопровождаются посторонними шумами при работе, на которые уже трудно не обратить внимания. Ремонт потребует демонтажа КПП и участие специалистов. Ваша задача, не затягивать с визитом на СТО. Этим вы сэкономите деньги и, возможно, предотвратите необратимые разрушения.

Мы намеренно не коснулись проблем с включением задней передачи в АКПП, по той простой причине, что «автоматы» с «рождения» наделены защитой от дурака – сломать их самому очень сложно. Но самое главное, что АКПП сигнализирует водителю о своих неполадках характерными толчками при работе в штатном режиме. Не заметить их, невозможно.

Текст принадлежит: http://vopros-avto.ru/

Чтобы научиться управлять транспортным средством с механической коробкой МКПП, потребуется приложить определенные усилия для достижения этой цели. Даже если первые попытки не являются успешными, только практические занятия и четкое понимание того, как привыкнуть к механической коробке, позволяют совершенствовать навыки.

В этой статье мы рассмотрим основные принципы вождения автомобиля с механической коробкой, как правильно ездить на механической коробке передач, а также как включить заднюю скорость МКПП.

Общие принципы управления автомобилем с механической коробкой

Прежде всего, нужно заранее изучить особенности МКПП на конкретном автомобиле. На этапе обучения следует обращать внимание на такие моменты:

  • убедитесь в том, что автомобиль расположен на ровной площадке, стояночный тормоз (ручник) должен быть затянут;
  • до конца выжмите педаль сцепления;
  • в целях безопасности, чтобы машина не дернулась после запуска двигателя и отпускания сцепления, проверьте передачу (в самом начале рычаг должен быть в нейтральном положении).
  • Провернув ключ и запустив двигатель автомобиля, продолжайте до конца выжимать сцепление, но при этом передачу из «нейтрали» нужно переключить на первую (направление налево и вверх);
  • перед снятием автомобиля с ручника необходимо правой ногой нажать на тормоз;
  • затем требуется оценить дорожную обстановку через боковые зеркала и салонное зеркало заднего вида. Убедившись в полной безопасности, начинаем аккуратно и плавно отпускать сцепление, одновременно убрав правую ногу с тормоза и слегка нажимая на педаль газа. В результате автомобиль тронется с места.

Чтобы понять, как привыкнуть к механической коробке, нужно учитывать главный принцип, который заключается в плавном выжимании педали газа, а также в неспешном отпускании сцепления без каких-либо резких движений. Чем чаще вы будете тренироваться, тем быстрее привыкните к ряду последовательных действий.

В том случае, если отпустить сцепление раньше времени, последуют рывки, автомобиль будет глохнуть. Также частым явлением становится и позднее отпускание сцепление, после чего также не избежать резкого дерганья автомобиля и скачку оборотов. Только практика поможет новичку выработать привычку «чувствовать» момент схватывания сцепления.

В случае если у вас заглох двигатель автомобиля, придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Первым делом автомобиль необходимо поставить на ручник;
  2. Затем выставить передачу в нейтральное положение;
  3. Выжать сцепление до упора и в тоже время нажать на педаль тормоза, после этого провернуть ключ и завести двигатель. Далее снова нужно пробовать трогаться.

После того, как автомобиль начал движение, при езде важно учитывать следующее:

  • ни в коем случае не переключайте передачи в тот момент, когда задействована педаль газа;
  • в момент перехода на следующую передачу, не нажимая на педаль газа, выжмите сцепление. Это позволит разъединить мотор от коробки и даст возможность перейти на нужную передачу;
  • выбрав необходимую для вас передачу, переключитесь на нее. Как правило, передачи нужно переключать поочередно, однако с опытом в определенных условиях допускается переключение через 1 ступень. В процессе обучения перескакивать через одну передачу (к примеру, с первой передачи сразу на третью) является недопустимым;
  • включив нужную передачу, можно отпускать педаль сцепления, причем не так плавно, как при трогании на первой.
  • для переключения коробки на вторую, третью и другие передачи, следует довести обороты до 3000-4000 оборотов в минуту и в достаточной мере разогнаться; Разогнавшись, необходимо выжать педаль сцепления, не нажимая на педаль газа, затем, переключив передачу, отпустить педаль сцепления. При езде держать ногу на сцеплении нельзя, так как даже малейшее нажатие способно стать причиной преждевременного износа сцепления
  • чтобы немного замедлить, а не остановить автомобиль, нужно прекратить нажимать на педаль газа и плавно нажать на тормоз. Двигатель не заглохнет, если скорость движения будет соответствовать включенной передаче;
  • при торможении может потребоваться выжать сцепление в тех случаях, если автомобиль начинает подергиваться при активном снижении скорости;
  • если скорость не выше десяти километров в час, допустимо перейти в нейтральную передачу, одновременно выжимая сцепление и нажимая на тормоз для полной остановки машины.

Тонкости и нюансы при езде на машине с МКПП

Прежде всего, когда вы начинаете притормаживать на автомобиле, не стоит забывать, что при сильном снижении скорости нужно в обязательном порядке выжать сцепление. Без этого после характерных подергиваний двигатель автомобиля заглохнет на включенной передаче.

Также стоит отметить, в случае незначительного торможения является допустимым не выжимать сцепление, но только при условии, если не нарушается правильное соотношение скорости движения с выбранной передачей.

Еще можно влиять на процесс торможения при помощи коробки (путем понижения передачи). Фактически, понизив передачу, удается снизить скорость, а также в ряде случаев можно и вовсе не пользоваться педалью тормоза в определенных условиях.

Для такого торможения необходимо учитывать следующее:

  • чтобы уменьшить скорость автомобиля, необходимо прекратить нажимать на педаль газа;
  • переходите с высокой передачи на низшую передачу, при этом выжимайте сцепление (к примеру с пятой передачи переходите на четвертую);
  • постепенно понижайте скорость, переходя с высшей передачи на низшую. Следуйте данному принципу до тех пор, пока не дойдете до первой передачи.

Для того чтобы практиковать такой способ торможения автомобиля, потребуется большая площадь. Чтобы узнать, какая у вас передача и скорость, достаточно посмотреть на шкалы измерительных приборов (тахометр и спидометр).

Например, в тот момент, когда включена вторая передача, а на тахометре стрелка подошла к красной зоне (красные полосы), в таком случае нужно переходить на третью передачу. Если же обороты занижены (ниже 1800 тыс. об/мин), а передача четвертая, тогда стоит снизить передачу до третьей.

В любом случае, каждая машина отличается типом двигателя, мощностью, весом и т.д. При этом усредненным показателем можно считать такие соотношения скорости и передач:

  1. Первая передача: 0 – 20 км/ч;
  2. Вторая передача: 20 — 40 км/ч;
  3. Третья передача: 40 – 60 км/ч;
  4. Четвертая передача: 60 – 80 км/ч;
  5. Пятая передача: 80 км/ч и больше;
  6. Шестая передача (есть не на всех МКП) — 100 км/ч и больше.

Если скорость вашего автомобиля достаточно высокая, тогда переход с пониженной на повышенную произойдет плавно. Однако переключаясь «вниз» нужно помнить, что это приведет к замедлению. Более того, если переключиться на высокой скорости, например, с пятой на вторую, это может привести к резкому замедлению, заносу, поломкам КПП и мотора.

Кстати, механическая коробка передач отличается от других коробок, позволяя перейти на нейтральную передачу в любой момент. Это полезно, если машина спускается с подъема. Водитель может просто перейти на нейтральную передачу, автомобиль произвольно покатится вниз, а двигатель не заглохнет.

Однако нужно понимать, что двигаться накатом небезопасно, так как усилие от коробки на ведущие колеса не передается. Также после движения на нейтрали и последующем включении передачи нужно учесть скорость, которую уже набрал автомобиль. Если скорость за 50 км. в час, то возможно сразу перейти на четвертую передачу, а когда около 30 км. в час, на вторую или третью.

Как на механике сдавать назад

Итак, чтобы автомобиль начал движение задним ходом, нужно знать, как включить задний ход на механике. Обратите внимание, задняя передача включается только после полной остановки автомобиля.

Само включение задней скорости и начало движения аналогично первой передаче. Чтобы включить заднюю скорость на механике, нужно сдвинуть рычаг МКПП в нужное положение. Также на многих авто имеется дополнительная «защита» от случайного включения. Рекомендуем также прочитать статью о том, как осуществляется торможение на механической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете о приеме торможения двигателем и коробкой, а также как правильно тормозить на машине с МКПП.

Обычно под рукояткой (рычагом) КПП в этом случае имеется специальная кнопка — фиксатор, который нужно приподнять пальцами, одновременно передвигая рычаг в положение включения задней передачи.

Что в итоге

Как видно, управлять механической коробкой не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, в процессе обучения избегать распространенных ошибок и обращать на них внимание, так как игнорирование общих правил в дальнейшем входит в привычку и может привести к поломкам КПП, двигателя, ускоренному износу сцепления или ДТП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как научиться ездить на механике с нуля. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах, требованиях и рекомендациях, на которые следует обращать внимание в процессе обучения вождению автомобиля с МКПП.

Напоследок отметим, что все навыки и особенности езды на МКПП должны быть закреплены на уровне рефлексов. Только после этого водитель сможет полностью сконцентрироваться на дороге и дорожной обстановке, при этом без необходимости уделять повышенное внимание коробке передач во время управления автомобилем с МКПП.

«Крути мотор» посвящен одному из величайших благ цивилизации — поршневому двигателю внутреннего сгорания. Все про эксплуатацию, сервисное и профилактическое обслуживание бензиновых и дизельных ДВС. Полезная информация по ремонту двигателя и навесного оборудования, методы и способы проведения диагностических процедур. Тюнинг, настройка мотора и грамотный подбор технических жидкостей.

Сообщение сайта (Сообщение закроется через 2 секунды)

Ваше меню

Здравствуйте, гость
( Вход | Регистрация )
Благодарности

Объявления
Ресурсы клуба
Информеры Реклама

Рейтинги

» Peugeot 206 club » Технические вопросы » Трансмиссия

выскочил рычаг кпп, что делать?
25.12.2009, 15:58 Сообщение #1
пыжевод-новичок
Группа: Пыжеводы Статус: Offline Имя: Виктор Возраст: 34 Из: г.Москва
«— Информация —»

Сообщений: 25
Пользователь №: 5.211
Регистрация: 26.9.2009
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 0 раз
сегодня случилось ужасное с моим малышом, выскочил сам рычаг кпп в который в салоне!
скорость переключает, но при этом болтается как карандаш в банке и ходит вверх и вниз,если тянуть в сторону крыши,с щелчком, такое ощущение что выскочил из какой-то ниши, так кажется. что делать просто не знаю, в сервис ехать надо, но немного подкованным)))
у друга на десятке такое же было, вставлял обратно прямо из салона,я снимал кожух, там все плачевно в плане из салона! HELP :blink:
Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.6 МКПП 2001 г.в. комплектация: peugeot 206 1.6 16V 109 л.с. цвет: серый металик! Куплена в 2009 году!
25.12.2009, 16:30 Сообщение #2
пыжевод-эксперт
Группа: Пыжеводы Статус: Offline Имя: Евгений Возраст: 32 Из: Пенза
«— Информация —»

Сообщений: 861
Пользователь №: 5.102
Регистрация: 15.9.2009
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 43 раза
там ниче плачевного вроде нет…трубка ручки кпп одеваеца на округлую фигню и на защелке держица…
Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.4 АКПП 2004 г.в. комплектация: неизвестна цвет: Синий перламутр! Куплена в 2009 году!
23.6.2010, 21:37 Сообщение #3
в гостях
Группа: Пыжеводы Статус: Offline Имя: Андрей Возраст: 33
«— Информация —»

Сообщений: 5
Пользователь №: 7.748
Регистрация: 23.6.2010
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 0 раз
Добрый вечер.
Помогите мне узнать причину.
Сегодня ехал домой с работы, все было хорошо как вдруг на одном из перекрестков я включил нейтральную и рычаг переключения передач словно как здесь сказали как карандаш в стакане.
Начал он телипаться из стороны в сторону.
Я вроде нащупал первую передачу и включил её, но не тут то было, по моим подозрениям включилась третья.
Кое как доехал до дома, позвонил в сервис.
Мне сказали что вылетела кулиса и надо везти машину в сервис.
Кто что скажет? может есть какой то способ включить первую передачу?
Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.6 МКПП 2002 г.в. комплектация: неизвестна цвет: зеленый изумруд! Куплена в 2010 году!
23.6.2010, 21:46 Сообщение #4
золотой пыжевод
Группа: Партнеры Статус: Offline Имя: ромкк Возраст: 38 Из: москва юао
«— Информация —»

Сообщений: 3.250
Пользователь №: 4.094
Регистрация: 3.5.2009
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 781 раз
Цитата(Андрей XXXX @ 23.6.2010, 22:37) » Добрый вечер.
Помогите мне узнать причину.
Сегодня ехал домой с работы, все было хорошо как вдруг на одном из перекрестков я включил нейтральную и рычаг переключения передач словно как здесь сказали как карандаш в стакане.
Начал он телипаться из стороны в сторону.
Я вроде нащупал первую передачу и включил её, но не тут то было, по моим подозрениям включилась третья.
Кое как доехал до дома, позвонил в сервис.
Мне сказали что вылетела кулиса и надо везти машину в сервис.
Кто что скажет? может есть какой то способ включить первую передачу?
сломалать одна из тяг кулисы(малая) и поэтому такое и произошло…работы на полчаса-не вздумай платить кучу денег! пиво
Моя машинка: Peugeot 207 2008 г.в. цвет: белый! Куплена в 2014 году!
23.6.2010, 21:56 Сообщение #5
в гостях
Группа: Пыжеводы Статус: Offline Имя: Андрей Возраст: 33
«— Информация —»

Сообщений: 5
Пользователь №: 7.748
Регистрация: 23.6.2010
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 0 раз
Цитата(ромкк @ 23.6.2010, 22:46) » сломалать одна из тяг кулисы(малая) и поэтому такое и произошло…работы на полчаса-не вздумай платить кучу денег! пиво
как она выглядит? у нас в Белгороде почти все запчасти на пыжика под заказ
Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.6 МКПП 2002 г.в. комплектация: неизвестна цвет: зеленый изумруд! Куплена в 2010 году!
23.6.2010, 22:00 Сообщение #6
золотой пыжевод
Группа: Партнеры Статус: Offline Имя: ромкк Возраст: 38 Из: москва юао
«— Информация —»

Сообщений: 3.250
Пользователь №: 4.094
Регистрация: 3.5.2009
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 781 раз
вот так…
http://www.elcats.ru/fullinfo.aspx?flag=13…mp;pid=16607439
Моя машинка: Peugeot 207 2008 г.в. цвет: белый! Куплена в 2014 году!
23.6.2010, 22:05 Сообщение #7
в гостях
Группа: Пыжеводы Статус: Offline Имя: Андрей Возраст: 33
«— Информация —»

Сообщений: 5
Пользователь №: 7.748
Регистрация: 23.6.2010
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 0 раз
Цитата(ромкк @ 23.6.2010, 23:00) » вот так…
http://www.elcats.ru/fullinfo.aspx?flag=13…mp;pid=16607439
А мог этот рычаг как нибудь вылететь, ведь нечего подозрительного из посторонних звуков не было?
Я обычно слышу когда что то ломается.
Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.6 МКПП 2002 г.в. комплектация: неизвестна цвет: зеленый изумруд! Куплена в 2010 году!
23.6.2010, 22:17 Сообщение #8
золотой пыжевод
Группа: Партнеры Статус: Offline Имя: ромкк Возраст: 38 Из: москва юао
«— Информация —»

Сообщений: 3.250
Пользователь №: 4.094
Регистрация: 3.5.2009
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 781 раз
она слетает абсолютно безшумно!
случайно недавно не менялось сцепление или просто коробка не снималась? незнаю
а причина как всегда разбита пластиковая вставка внутри тяги…или резиновая(на второй стороне тяги)
Моя машинка: Peugeot 207 2008 г.в. цвет: белый! Куплена в 2014 году!
23.6.2010, 22:29 Сообщение #9
в гостях
Группа: Пыжеводы Статус: Offline Имя: Андрей Возраст: 33
«— Информация —»

Сообщений: 5
Пользователь №: 7.748
Регистрация: 23.6.2010
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 0 раз
Цитата(ромкк @ 23.6.2010, 23:17) » она слетает абсолютно безшумно!
случайно недавно не менялось сцепление или просто коробка не снималась? незнаю
а причина как всегда разбита пластиковая вставка внутри тяги…или резиновая(на второй стороне тяги)
тысячи три назад менял сцепление
просто это почти моя первая механика за пять лет, до этого были праворукие автоматы.
не знал проблем
то есть тягу по любому менять?
Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.6 МКПП 2002 г.в. комплектация: неизвестна цвет: зеленый изумруд! Куплена в 2010 году!
24.6.2010, 9:52 Сообщение #10
гуру пежо 206
Группа: Партнеры Статус: Offline Имя: Михаил Возраст: 30 Из: 177
«— Информация —»

Сообщений: 1.456
Пользователь №: 335
Регистрация: 6.5.2007
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 77 раз
Цитата(Андрей XXXX @ 23.6.2010, 23:29) » тысячи три назад менял сцепление
просто это почти моя первая механика за пять лет, до этого были праворукие автоматы.
не знал проблем
то есть тягу по любому менять?
ну её можно реанимировать , если она отвалилось в месте большого сайлен блока. тогда берётся герметик и всё это дело заливается им или стекольный клей и сайлен блок вклеивается обратно
Моя машинка: 1 1999 г.в. цвет: чёрный матовый Графит!
24.6.2010, 20:08 Сообщение #11
в гостях
Группа: Пыжеводы Статус: Offline Имя: Андрей Возраст: 33
«— Информация —»

Сообщений: 5
Пользователь №: 7.748
Регистрация: 23.6.2010
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 0 раз
Цитата(Mexanik-Peugeot @ 24.6.2010, 10:52) » ну её можно реанимировать , если она отвалилось в месте большого сайлен блока. тогда берётся герметик и всё это дело заливается им или стекольный клей и сайлен блок вклеивается обратно
Спасибо за советы.
Заказал два рычага, менять в принципе пять сек.
Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.6 МКПП 2002 г.в. комплектация: неизвестна цвет: зеленый изумруд! Куплена в 2010 году!

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) Пользователей: 0

Автоматическая трансмиссия — важный и конструктивно сложный агрегат в устройстве автомобиля. Правильная эксплуатация и качественное обслуживание АКПП помогает избежать поломок, тем самым продлив срок эксплуатации.

Однако, даже придерживаясь всех правил и рекомендаций по эксплуатации автомата, могут возникать разного рода неисправности. В этом случае необходима правильная диагностика автоматической коробки, которая поможет точно выявить ту или иную поломку.

Нередко встречающейся неисправностью АКПП является невозможность включения задней передачи. Ниже мы подробнее рассмотрим эту проблему и способы ее решения.

Нет задней передачи на АКПП: основные причины

Возникают такие ситуации, когда автомобиль на автомате при переключении селектора передач в положение «R» (реверс, задний ход) автомобиль не едет назад. Если на АКПП пропала задняя передача, основные признаки, связанные с неполадкой:

  • задняя передача коробки не работает, но работают все остальные передачи;
  • в АКПП пропала задняя передача, движение автомобиля возможно только на первой или второй передачах;
  • нормальная работа при включении задней передачи на холодную и проявление пробуксовки на прогретой КПП;
  • отсутствие движения автомобиля не только назад, но и вперед, а при переключении рычага из режима «P» в режим «N» отсутствует характерный при этом толчок;
  • пропала задняя скорость на АКПП, движение автомобиля назад отсутствует, движение автомобиля вперед возможно только на первой передаче; Холодная АКПП, пока не прогреется масло, работает нормально. После прогрева начинается пробуксовка, автомобиль остается без движения (при переключении рычага выбора в режим «D» или в режим «R» наблюдается отсутствие задней и/или передних скоростей).

Как видно, если пропала задняя скорость на АКПП, причин, по которым пропадает задняя скорость на коробке автомат, может быть несколько. В списке наиболее распространенных можно выделить:

  • износ фрикционного слоя на тормозной ленте, которая служит для кратковременной блокировки элементов планетарного механизма АКПП. В этом случае блокировка происходит не полностью и автомобиль не движется при включении задней передачи, при этом передние передачи работают нормально. Проблема решается путем замены ленты (рекомендуется менять ленту в комплекте с натяжными болтами);
  • механическое повреждение штока поршня (обломки распавшегося поршня, попадая в трансмиссионную жидкость, загрязняют ее металлическими частицами, могут повредить или заклинить части коробки). В этом случае проблемы возникают при включении задней передачи. Устраняется неисправность заменой данной детали;
  • повреждение манжета поршня (обрыв или физический износ). Тормозная лента перестает нормально функционировать, теряя полностью свои блокирующие способности, как следствие, возникает ощущение рывков в коробке при каждом изменение передаточного числа. Проблему решают заменой манжета.
  • чрезмерный износ дисков муфты прямого хода (продукты износа загрязняют масло, засоряя масляные каналы и клапана гидравлического блока, нарушая его работу). Как следствие, перегрев фрикционных муфт и нарушение работы АКПП, а именно отсутствие движения автомобиля назад, при переводе рычага выбора диапазона в положение «D» и «O/D» включаются только первая и вторая передачи, третья и четвертая передачи не работают. Также возможно возникновение пробуксовки после прогрева масла, в этом случае автомобиль остается без движения. Проблема решается путем полной замены дисков муфты хода. Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП буксует. Из этой статьи вы узнаете о причинах пробуксовок коробки автомат, а также что необходимо сделать для устранения данной неисправности.
  • поломка гидротрансформатора (засор масляного фильтра, недостаточный объем масла, износ и разрушение упорных подшипников, износ алюминиевых шайб на муфте, и т.д.). Как следствие, не включается не только задняя передача, но и все передние. Проблему устраняют путем полной или частичной замены трансмиссионной жидкости, очистки или замены фильтров. Если проблема более серьезная, требуется разборка ГДТ путем среза сборочного сварного шва по его экватору на токарном станке с последующей диагностикой, и, соответственно заменой износившихся расходников и деталей.
  • стерты или срезаны шлицы ведущего барабана. Как следствие, при включении задней передачи автомобиль не двигается с места, а движение начинается лишь при включении первой передачи (скорости дальше не меняются). Проблему устраняют заменой деформированных и поврежденных деталей.

При появлении неисправностей задней передачи АКПП, которые встречаются довольно часто, не нужно спешить с разбором или заменой коробки автомат. В первую очередь, необходимо обратиться в специализированный сервисный центр по ремонту АКПП для диагностики причин этих неисправностей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП пинается и толкается. Из этой статьи вы узнаете о причинах рывков и толчков коробки автомат при переключении передач или смене режимов автоматической трансмиссии. Опытные специалисты не только быстро диагностируют причину поломки АКПП, но и проведут качественный ее ремонт. Не нужно забывать о том, что АКПП, как и другие не менее важные узлы автомобиля, требует к себе повышенного внимания.

По этой причине соблюдение правил эксплуатации и своевременное качественное сервисное обслуживание АКПП является залогом нормальной работы агрегата, а также продления общего срока службы коробки автомат.

«Крути мотор» посвящен одному из величайших благ цивилизации — поршневому двигателю внутреннего сгорания. Все про эксплуатацию, сервисное и профилактическое обслуживание бензиновых и дизельных ДВС. Полезная информация по ремонту двигателя и навесного оборудования, методы и способы проведения диагностических процедур. Тюнинг, настройка мотора и грамотный подбор технических жидкостей.

Добавить комментарий

Закрыть меню