Почему антифриз стал ржавого цвета

Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуй

Многим водителям интересно, почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета. Это довольно частая проблема, встречающаяся не только на старых, но и на новых автомобилях. Поэтому важно знать основные причины подобного явления, а также особенности устранения проблемы. Обратите внимание, что такая проблема может появляться по самым разным причинам, при этом следует уметь правильно выявить неисправность, с целью своевременного устранения. Ведь любые поломки связанные с системой охлаждения могут привести к необходимости серьезного ремонта, что выльется в большие денежные затраты.
Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Этот признак может стать последствием самых разных проблем с системой охлаждения или двигателем. Поэтому, при первых признаках, следует провести тщательную диагностику и выявить причину такого явления. Устранив неисправность, вы значительно продлите срок службы автомобиля.

Особенности антифризов

Если ознакомиться с мануалами по техническому обслуживанию автомобилей, можно найти рекомендации по регулярной замене антифриза. В зависимости от производителя, эта работа производится на пробеге в 80-120 тысяч километров. Но, даже если машина эксплуатируется недостаточно интенсивно, то все же необходимо менять охлаждающую жидкость раз в 3-4 года. Это обязательное требование.
Причина такого требования в особенностях антифризов. Некоторые вещества, которые входят в состав охлаждающей жидкости, имеют свойство распадаться со временем. Поэтому через несколько лет эксплуатации такой антифриз уже не обладает всеми необходимыми свойствами. Также антифриз гигроскопичен, что приводит к постепенному накапливанию в системе влаги. Большое количество воды оказывает негативное влияние на состояние всей системы охлаждения. Поэтому, просто необходимо своевременно устранять все возникающие проблемы.

Что будет, если не менять?

Итак, мы уже поняли, что замена антифриза должна производиться в соответствии с регламентом, который предоставляет производитель. Это позволит избегать многих проблем с работой системы охлаждения. Но, давайте посмотрим, что будет, если вы решите не менять жидкость. Последствий тут может быть несколько.
Скопившаяся вода вызовет коррозию в каналах охлаждающей рубашки двигателя. При этом, не только ухудшится охлаждение силового агрегата, но и возможен полный выход из строя мотора.
Также со временем антифриз становится менее устойчив к замерзанию. Эта сложность актуальна для жителей регионов с суровой зимой. В результате, можете получить размороженную систему, что в этом случае приведет к полной замене двигателя.
Старый тосол или антифриз значительно хуже охлаждает мотор. Поэтому, есть риск перегрева двигателя. В этом случае также придется менять силовой агрегат.

Причины потемнения

На практике причин для потемнения может быть несколько. Ниже мы рассмотрим основные из них:

  • Закончился срок эксплуатации. В этом случае разрушается часть присадок, входящих в состав антифриза, соответственно цвет его меняется. Причина вполне понятная и естественная;
  • Антифризы являются активными веществами. Если в них не добавлены специализированные присадки, или же использованы некачественные комплектующие, то возможно разрушение резиновых деталей, входящих в систему охлаждения. В этом случае будет наблюдаться черная взвесь в жидкости;
  • Окисление стенок рубашки двигателя. При попадании в систему воды, начинается коррозия металла. Это приводит к образованию большого количества ржавчины. В этом случае антифриз становится коричневым или ржавым;
  • Закипание. Тут опять основные причины, или попадание воды, или старение антифриза. Напомним, что для этого вещества нормальной считается температура кипения 120°C, такая температура позволяет нормально охлаждать двигатель при стандартных режимах работы. Если в систему попадает вода, то кипение начинается уже при 90°C. Это приводит к образованию пузырьков, а также изменению цвета и других характеристик антифриза;
  • Добавление воды в антифриз. Такое происходит либо по незнанию, либо в случаях, когда антифриза под рукой нет, а добавить его в систему необходимо. Например, при дальних поездках, когда вы на удалении от магазинов обнаружили течь в системе. В этом случае вы получите и окисление, и возможное кипение. Чтобы избежать подобного, всегда возите с собой запас охлаждающей жидкости;
  • Попадание моторного масла. Происходит это обычно при неаккуратном обслуживании;
  • Добавление присадок. Сейчас в продаже имеется большое количество разных веществ, якобы улучшающих работу системы охлаждения. Тут можно найти и средства для устранения течи, и вещества, очищающие систему. Но, на практике неизвестно, как будет взаимодействовать присадка с вашей маркой антифриза. Такая добавка, также может привести к изменению цвета ОЖ;
  • Белый налет на стенках расширительного бачка, если проверить уровень масла, то налет будет и там. В двигателе прогорела одна из прокладок, и масло стало смешиваться с антифризом. Если не устранить неисправность мотор заклинит. Для уточнения диагноза во время работы мотора откройте крышку радиатора, оттуда будет идти беловатый дым.

Что делать?

При изменении цвета антифриза, просто необходимо в максимально короткие сроки устранить проблему. Особенно это важно при появлении масляной эмульсии в системе. В этом случае нельзя запускать двигатель до устранения неисправности. Обычно причина в прогорании прокладки головки двигателя.
Если появилась ржавчина, то следует просто заменить антифриз. Но, перед заливкой новой охлаждающей жидкости, необходимо промыть систему, иначе проблема повторится.
Выводы. Проблемы с системой охлаждения не редкость. В связи с этим вопрос почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета не является достаточно редким. Данный недостаток встречается довольно часто, поэтому нужно знать, как его устранить.

Сайт может содержать контент,

Регистрация Правила форума Профиль Вход
В начало форума FAQ Поиск по форуму Пользователи
Чернеет тосол
На страницу 1, 2 След.
Список форумов AUTOLADA.RU -> «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Чернеет тосол
::
Автор Сообщение
hvatok
Откуда: г Омск Авто: 21103 2001 год
Добавлено: 20 Май 2009 19:31 В чём может быть причина тосол месеца три назад менял, сегодня стал сливать для промывки системы,а он чёрный?
Vlad B
Откуда: Донецкая Республика Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Добавлено: 20 Май 2009 19:37 Ты лучше на масло взгляни, есть ли в нем эмульсия.
_________________
Донецкая республика
hvatok
Откуда: г Омск Авто: 21103 2001 год
Добавлено: 20 Май 2009 19:48 Думаешь прокладка и зимой не особо горячий воздух с печки дул только после включения рециркуляции рука не терпела.
Vlad B
Откуда: Донецкая Республика Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Добавлено: 20 Май 2009 20:07

hvatok писал(а):
Думаешь прокладка и зимой не особо горячий воздух с печки дул только после включения рециркуляции рука не терпела.

Плесни этой жижи в воду, и посмотри будут ли масляные пятна расползаться, вдруг прокладка, лучше заменить, чем неожиданно получить гидроудар в цилиндре.
_________________
Донецкая республика

badboy2115
Откуда: 116RUS Авто: Vesta 1.6 JH3
Добавлено: 20 Май 2009 21:13

hvatok писал(а):
В чём может быть причина тосол месеца три назад менял, сегодня стал сливать для промывки системы,а он чёрный?

Тосола какой производитель?
_________________
ABS+BAS, EBD, ESС (ESP), HSA, кондей, StarLine А93+2CAN, ММС 8′ android 6.0, парктроник, камера заднего вида, 205/65/15 Yokohama BluEarth, ПТФ, KK&OC

hvatok
Откуда: г Омск Авто: 21103 2001 год
Добавлено: 21 Май 2009 07:52 Тосол по этикетке Держинск
ortodox
Откуда: UA Винница Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Добавлено: 21 Май 2009 15:20 У меня помню от левого тосола разъело резиновые патрубки , сам «тосол» почернел от растворенной резины.
_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)
Вы можете брать что хотите , но на выходе — касса.(с)
Anden
Авто: ВАЗ 21101
Добавлено: 21 Май 2009 18:15

ortodox писал(а):
У меня помню от левого тосола разъело резиновые патрубки , сам «тосол» почернел от растворенной резины.

+1
_________________
«Хороший автомобиль — черный автомобиль!» Генри Форд.
Не спорь с дураком, он сначала опустит до своего уровня, а потом задавит опытом

Plutonium-239
Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21102
Добавлено: 21 Май 2009 20:20 У меня такая же проблема, менял термостат и просто офигел, тосол совершенно черный плеснул в него воды а там масляные пятна, и на ощупь он маслянистый, но масло вроде не уходило. Раньше когда был залит красный антифриз такого не было, как залил тосол так сразу такая беда началась Подскажите на что я попал?
Масло с виду вроде нормально без каких либо видимых примесей, а вот тосол похоже паленый, т.к. брал его на рынке, тогда еще не знал, что там все паленое
_________________
Lexa-111
Авто: 111830
Добавлено: 24 Май 2009 16:54 А не может ли тосол почернеть от кипечения, то есть в результате перегрева ДВС? У меня то ж другого цвета, темно-коричневый какой-то. Цвет сменился когда пару раз вскипел из-за поломки датчика температуры.
olbr
Модератор
Откуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва Авто: ВАЗ 21104 1,6 16V 2005г. Я7.2 + Шеви Нива 2005г.
Добавлено: 30 Май 2009 14:33 Такая же хрень с тосолом, снимал расширительный бачек, шлангом слил тосол в боклашку и охренел — тосол за 3 месяца стал черный! Тосол феликс, вроде брал в нормальном месте. Машина не кипела. Что промывка тока поможет?
_________________
Lexa-111
Авто: 111830
Добавлено: 31 Май 2009 21:21 Тут знакомый автотехник подсказал, что тосол необходимо менять 1 раз в 3 года, а изменение цвета тосолоа связано с его не качественностью и возможно длительным сроком использования. Поэтому решил поменять тосол. На днях проведу процедуру замены с промывкой. Увидим, что получиться.
olbr
Модератор
Откуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва Авто: ВАЗ 21104 1,6 16V 2005г. Я7.2 + Шеви Нива 2005г.
Добавлено: 28 Июня 2009 13:45

Lexa-111 писал(а):
Увидим, что получиться.

Что получилось?
————————
В начале июня опять поменял тосол. Перед этим промыл два раза систему проточной водой, покрутил двигатель. Сначала черная жижа пошла, потом чистая вода. Залил тосол. Сейчас смотрю опять тосол черный. Х.З. что делать…
Правда рекомендуют промывку пятиминутку с дистиллированной водой. Кто делал поделитесь.

Ганс
Откуда: ПитерБурх Авто: Ceed FL2.0 & Mazda 6 2.0
Добавлено: 28 Июня 2009 13:52

olbr писал(а):
Правда рекомендуют промывку пятиминутку с дистиллированной водой. Кто делал поделитесь.

Я юзал такую вещь Под названием ЛАВР — вообщем неплохая штука. Процедура проста:
Сливаешь тосол, заливаешь дистилированную воду и в нее пузырек с промывкой. Даешь ДВСу поработать мин. 15-20. Сливаешь воду. Потом я проточной водой промыл двиг ( шланг в расширит. бачок и пошел пить пиво мин. 20). Апосля помывка дистилированной водой, слив оной ( желательно дунуть компрессором , чтоб максимально воду выгнать из системы) и залил антифриз ( покупал концентрат и разбавил с учетом оставшегося примерно с литр воды в системе…всю-то не выгонишь).

olbr
Модератор
Откуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва Авто: ВАЗ 21104 1,6 16V 2005г. Я7.2 + Шеви Нива 2005г.
Добавлено: 28 Июня 2009 14:09 Ганс
На долго хватило? Давно мыл?
_________________
Ганс
Откуда: ПитерБурх Авто: Ceed FL2.0 & Mazda 6 2.0
Добавлено: 28 Июня 2009 14:55

olbr писал(а):
Ганс
На долго хватило? Давно мыл?

Мыл в прошлом году — все нормально, никаких изменений по сей день нет.

hvatok
Откуда: г Омск Авто: 21103 2001 год
Добавлено: 09 Июля 2009 10:20 Продолжу тему слил я тосол, залил воды размешал с содой первое время вода тоже чёрная была оставался тосол новерное в системе, заменил я воду размешав лимонной кислотой вот хочу показать какая вода стала
не знаю плёнки масленой не видно, от чего она коричневый делается?
вода два раза сменена в системе
проехал километр уже цвет сменился, подскажите?
S. Volk
Консультант
Откуда: Челябинск —> Екатеринбург Авто: ВАЗ 21102, 2003 г.в. -> ВАЗ 2170, люкс, хэтч, 2008 г.в.->ВАЗ 21213, 1998 г.в. Танк!!!
Добавлено: 09 Июля 2009 12:47 от ржавчины….
у мну также было… с тосолом…
промывал я это с промывкой (2 раза) и потом еще десять ведер воды извел…
сча залил АГА (желый, низкотемпературный)… 20 тык уже проехал — цвет без изменений….
ЗЫ: ногами за выбор фирмы-антифриза не пинать….
_________________
Юрист.
Позывной КРОКОДИЛ
С15ам В17fm (Че) D04fm D08fm (Екб)
Старик-Хаттабыч
Откуда: Ингушетия\06 Авто: был Вазик сто третий,нынче ПриоркО
Добавлено: 09 Июля 2009 16:38 После покупки авто,обратил внимание что тосол …..не тосол ,а РЖАВЧИНА сплошная ….тосол с завода не менян хозяином.Вообщем слил.В ведре воды размешал пакет лимонной кислоты.(в автомате накипь мгновенно снимает)залил,дал движку мин 10 проработать.слил….такая бяка полилась.Повторил.Напоследок промыл обычной водой,пока не потекла чистая.Далее,замена всех патрубков,хомутов.Итог: второй год чистый тосол и ни каких доливок!
_________________
ЙА КреведкО!!!
4K6RMA
Откуда: Баку Авто: двенаха с характером 1.5 16v 2003г. BOSСH 1.5.4 любимый конструктор
Добавлено: 11 Сентября 2016 10:11 За месяц почернел антифриз(феликс синий) даже на дне бачка осадок собрался грязный, примерно месяц назад менял термос который еле открывался на большой круг, могла ли промытся большая круговая?
на всякий случай воткнул фильтр в сод
В бачке нет масляных отложений и не воняет выхлопом
_________________
спасибо форуму! едем дальше ))
1973qwert
Откуда: Барнаул Авто: Ваз 21901
Добавлено: 11 Сентября 2016 10:32

4K6RMA писал(а):
За месяц почернел антифриз(феликс синий) даже на дне бачка осадок собрался грязный,
В бачке нет масляных отложений и не воняет выхлопом

и тем не менее это прокладка гбц.

Спиди Гоньсчег Добавлено: 11 Сентября 2016 11:28 можт из-за шланшов-патрубков?
Добавлено спустя 4 минуты:
тосол такой агрессивный к резине попалсо….
4K6RMA
Откуда: Баку Авто: двенаха с характером 1.5 16v 2003г. BOSСH 1.5.4 любимый конструктор
Добавлено: 11 Сентября 2016 20:24

1973qwert писал(а):
и тем не менее это прокладка гбц.

прокладку менял 2тк назад(в конце июля) , стех пор все ок. И чуть месяц спустя крышку термоса. Сливал тосол все было нормуль. Потемнело примерно недели две назад.

Спиди Гоньсчег писал(а):
можт из-за шланшов-патрубков

может -когда менял прокладку ГБЦ заменил треснувший патрубок от радика к термосу лежал в запасе, но его вторая пара нормально трудится года полтора. да вспомнил еще тонкий шланг был заменен то что для подогрева ДУ(он закорочен) и тогда долил 1.5л дистиллировки)

Спиди Гоньсчег писал(а):
тосол такой агрессивный к резине попалсо..

в качестве жижи синий феликс G11 досихпор нормально, только доливал недели 3 назад 1,5 литра
толи резинка такая попалась толи радик под напором началась промываться антифризом, более года катался и винил помпу с чугунной крыльчаткой оказалось термос по каплям пропускал.
фильтр ОЖ промыл от черной пыли и заново установил вроде очищается система
_________________
спасибо форуму! едем дальше ))

Logis
Откуда: Красноярск Авто: ВАЗ21103М, бош 1.5.4n M1V05i08_95all (BilliBons)
Добавлено: 12 Сентября 2016 07:41 Заливаю все время жижу ТосолСинтез, нормальная. Но цвет с синей меняет на зеленую через пару тройку недель и потом такая зеленая долго ходит. Один раз после перегрева, привет крыльчатке помпы, стала чернорыжего цвета. Тут было где то про саксофон, он начинает ржаветь и тосол меняет цвет постоянно и быстро.
Runik
Откуда: Уфа Авто: ВАЗ 2111 07г, Nissan X-trail
Добавлено: 12 Сентября 2016 11:42 Протяни ГБЦ и замени все шланги тосольные.
Список форумов AUTOLADA.RU -> «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2 След.
Страница 1 из 2
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Почему тосол становится коричневым на ВАЗ-2110

>

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Дмитрий Надежкин.
Суть вопроса: увидел в бачке ОЖ, что тосол стал коричневым, почему?

Стал замечать что Тосол темнеет, а вчера заметил что стал коричневым. Почему так происходит, и опасно ли это для двигателя и автомобиля?

Почему темнеет тосол

Тосол представляет собой жидкость, которая охлаждает двигатель. Обычно такая жидкость имеет голубой цвет. Но бывают и другие цвета. Иногда приходится заменять жидкость, так как она в процессе эксплуатации может измениться в цвете.

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Fan-avto Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Происходит это по разным причинам.

Почему он стал коричневым?

Тосол темнеет вследствие старения или по причине неисправности системы охлаждения двигателя.

Специалисты говорят, что основной причиной изменения цвета жидкости для охлаждения в исправном автомобиле является потеря его качеств и свойств. Это говорит о том, что такая жидкость не пригодна к дальнейшему использованию и ее надо менять.

Но также есть и другие причины, по которым тосол может изменить свой цвет. Это:

>

  1. Происходит коррозия печки или радиатора.
  2. В тосол попадает масло с мотора.
  3. В системе охлаждение двигателя происходит коррозия.

Что делать?

Осадок в шланге системы охлаждения.

Когда тосол поменял свой цвет, надо изначально проверить, как работает сам двигатель. Если он не будет перегреваться, то на таком тосоле можно еще поездить немного.

Цвет может поменяться из-за ржавчины в трубах. Если это так, то замену жидкости можно не проводить. На еще прослужит.

Когда же тосол изменил свой цвет и наблюдается при этом перегрев мотора, то в обязательном порядке надо срочно жидкость заменить, так как это может привести к негативным последствиям.

Рекомендации

Перед заливкой нового тосола необходимо промыть систему охлаждения.

Стоит также применять на практике такие советы от специалистов, чтобы обеспечить продолжительность ресурса охлаждающей жидкости:

  • Покупать только качественный материал от известных производителей.
  • Заливать в систему только тот тосол, который рекомендует производитель авто.
  • Перед заливкой новой жидкости всегда промывать систему.

Выводы

Зная эти моменты, вы можете ими воспользоваться при необходимости и вовремя поменять тосол.

Видео о причинах потемнения тосола и возможных последствиях

> The following two tabs change content below.

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

ivan-avto-fan Коротко о себе: автомобильный фанат. Менеджеры автосалонов знают меня в лицо, тестирую все новинки. В год меняю по три автомобиля. Жена смеётся, у неё уже 5 лет 4 ситроен, а я всё на новом. Сплю с ключами, гараж мой второй дом! ivan-avto-fan

  • Необходимость и порядок регулировки ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара — 02.12.2018
  • Меняем воздушный фильтр на Сузуки Гранд Витара — 27.11.2018
  • Обзор новой Тойота Камри 2018 модельного года – цены и комплектации новинки — 06.10.2018

Тэги: ВАЗ-2110Вопросы ВАЗ-2110

Почему тосол (антифриз) становится коричневым – ответ есть!

Добавлено: Декабрь 29, 2017

Периодически каждый автомобилист должен проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Это такая же процедура, как и проверка уровня масла, которую тоже необходимо регулярно выполнять. И вот, очередная проверка показывает, что антифриз (или тосол) поменял свой обычный цвет на ржавый или коричневый. Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красного, синего или зеленого цвета. В чем же может заключаться причина изменения исходного цвета антифриза (тосола)? Можно ли продолжать эксплуатацию такого автомобиля или же надо решать возникшую проблему?

В начале этой статьи стоит упомянуть о том, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который указан её производителем. Как правило, данный показатель составляет примерно 50 тыс. километров пробега. Всё зависит от стоимости продукта и его характеристик. Во время производства антифриза применяются разные вещества, поэтому и срок эксплуатации жидкостей разных фирм может существенно различаться.

Причины изменения цвета

Анализ различных материалов на эту тему показал, что стоит выделить несколько основных факторов, которые в большинстве случаев приводят к тому, что антифриз приобретает ржавый (коричневый) цвет.

  • Истек срок годности. Об этом мы упомянули в начале статьи. Потемнение охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что присадки, состоящие в её основе, уже не могут справляться со своими функциями. В результате этого в системе охлаждения формируется характерный осадок, что и приводит к изменению цвета антифриза.
  • Перегрев двигателя и кипение охлаждающей жидкости (ОЖ). Этот фактор является результатом несвоевременной замены антифриза. Срок службы жидкости заканчивается, она уже не может выполнять свою задачу, что и приводит к кипению. В итоге ОЖ меняет свой первоначальный цвет.
  • Окисление металлических деталей системы охлаждения. Этот пункт также связан с завершением срока эксплуатации антифриза. Компоненты жидкости уже не способны обеспечить защиту внутренних стенок из металла, из-за чего начинается процесс окисления. В итоге антифриз становится ржавого цвета.
  • Разрушение резиновых патрубков. Иногда в результате старения охлаждающей жидкости и оттягивания автовладельцем её замены резиновые компоненты системы начинают разрушаться. В итоге антифриз темнеет, но в таком случае его цвет больше похож на черный.
  • Применение воды в качестве ОЖ. Бывают ситуации, когда начинает течь система охлаждения двигателя и автомобилист заполняет её обычной водой по причине отсутствия антифриза или тосола. Но такое решение может применяться лишь в экстренных случаях. Сразу после этого систему надо промывать, восстанавливать её герметичность и заливать новую охлаждающую жидкость. Поскольку это делают не все, со временем они и видят тосол коричневого цвета в расширительном бачке.
  • Контакт с моторным маслом. Причиной потемнения охлаждающей жидкости может быть её контакт с маслом. Это может произойти из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров или теплообменника (в нём охлаждающая жидкость может перемешиваться с маслом). Обычно в подобных ситуациях в бачке будет не просто жидкость, а своеобразная эмульсия бежевого цвета, которую ещё называют «сгущенкой» (реально похожа!).
  • Средства для устранения течи радиаторов. Многие автомобилисты применяют разнообразные герметики, предназначенные для «лечения» течи радиаторов. Обычно они хорошо справляются со своей задачей, но лишь на короткое время. Кроме этого, сам антифриз после такого контакта может изменить цвет на коричневый или ржавый (но такое бывает редко).

Любая из перечисленных выше ситуаций нуждается в выполнении определенных действий со стороны автовладельца. Оставлять всё, как есть, крайне нежелательно и вы должны это понимать.

Решение проблемы

Всё зависит от того, что именно привело к изменению цвета ОЖ. Если в расширительном бачке вы увидели эмульсию или капли моторного масла, советуем как можно раньше заняться решением проблемы. Копать нужно в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника. Только в этих местах обычно может произойти контакт моторного масла и антифриза. Оттягивать не стоит, поскольку такая смесь будет забивать систему, да и охлаждаться двигатель нормально не будет. В такой ситуации после устранения причины появления эмульсии производится качественная промывка системы охлаждения и замена антифриза.

Если причина появления коричневого (ржавого) цвета антифриза – завершение его эксплуатационного срока, его надо лишь заменить.

Важно! В любом случае промывайте систему охлаждения двигателя. Используйте для этого только дистиллированную воду. Промывать надо до тех пор, пока вода не будет чистой. Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

Если вы заменили антифриз, прошло некоторое время (дни или недели), и его цвет снова изменился, это означает, что промывка системы охлаждения была сделана недобросовестно.

А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои характеристики. К чему это приводит? Правильно, к перегреву двигателя! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае серьезно упадёт мощность двигателя и возрастет потребление масла. В худшем – его попросту заклинит, и вы не сможете продолжить движение.

При потемнении антифриза (тосола) лучше сразу решать проблему, так как в дальнейшем это может потянуть за собой появление более серьёзных трудностей, требующих значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля и помните о том, что профилактика всегда дешевле ремонта!

Какого цвета бывает антифриз

Для охлаждения различных нагревающихся элементов автомобиля применяется специальная жидкость, которую называют антифризом. Дословный перевод с английского означает «незамерзающий». Такая жидкость существенно отличается от воды в плане температуры кристаллизации, а также кипения. Это позволяет использовать её в зимнее время, когда заморозка жидкости привела бы к повреждению элементов автомобиля, в которых она находилась. Всего встречается разный антифриз: красный, зеленый, синий. В чем разница между ними стоит разобрать подробнее.

Необходимость антифриза

Основными задачами, для которых требуется применение антифриза, считается обеспечение непрерывной работы охладительной системы. Вне зависимости от видов антифриза по цветам это является основной целью его использования. При этом важным считается возможность подобной жидкости обеспечить стабильность выполнения своих функций в жаркое время, а также суровые морозы. Это обусловлено стабильностью химического состава вещества, а также его нейтральности по отношению к металлическим либо же резиновым элементам, в которых он применяется. В результате не образуется никаких осадков при его эксплуатации.

Главной особенностью, обеспечивающей все перечисленные выше свойства этой жидкости, считается использование специальных присадок. Раньше было четкое разделение, чем отличается антифриз по цвету.

Антифриз бывает разных видов

Так, красный цвет указывал на кислотном составе вещества, в то время как синий и зеленый говорили уже о силикатном. При этом сегодня такая градация используется далеко не всегда. Кроме этого, антифриз обладает следующими свойствами, которые требуются от него в процессе эксплуатации:

  1. Повышенная устойчивость к образованию пены.
  2. Высокая эффективность используемых антикоррозийных присадок.
  3. Отсутствие образования нерастворимых осадков в процессе продолжительного использования жидкости.

Именно соотношение того или иного свойства определяет, в чем разница цветов антифриза. Исходя из этого, каждый автопроизводитель дает рекомендации по применению конкретных типов антифриза в двигателях определенных его автомобилей.

Цвета антифриза

Отдельно стоит разобрать, какие бывают охлаждающие жидкости, а также какой цвет лучше. Зачастую встречаются варианты из группы RGB (красный, зеленый, синий), а также их различные оттенки, начиная от голубого и заканчивая сине-зеленым антифризом. Сегодня не существует определенных стандартов, которые бы регламентировали цвет подобной жидкости, ведь она сама по себе бесцветная. Все это зависит от фантазии самих производителей. Почему антифриз бывает разного цвета, определяется следующими причинами:

  1. Четкое отличие от воды, чтобы случайно не употребить такую жидкость. Это обусловлено её ядовитостью.
  2. Возможность дифференцировать разные типы. Каждый производитель выпускает линейку антифризов, которые имеют различные свойства. Отсутствие одинакового цвета позволяет четко понимать, какими свойствами обладает та или иная ОЖ.
  3. Возможность находить протечки. Благодаря тому, что охлаждающая жидкость обычно имеет яркий цвет, это позволяет оперативно найти протечки в системе охлаждения.

Еще один вариант различия между ОЖ – это маркетинговая составляющая. Так, по причине популярности у людей красного цвета, производители стараются применять его для продвижения продукции.

Отличия цветов

Несмотря на отсутствие четких регламентов, большинство производителей старается следовать негласным стандартам, к которым люди привыкли.

Антифриз не дает перегреваться деталям автомобиля

Синий

Наиболее привычным для жителей СНГ считается антифриз, имеющий синий цвет. Это обусловлено тем, что первая силикатная охладительная жидкость, она же «тосол», выпускалась в СССР именно в таком виде.

Подобная ситуация возникла, чтобы по изменению её окраски собственник авто определял, насколько ОЖ выработалась, а соответственно своевременно провел её замену. Создается подобная жидкость из этиленгликоля, разбавленного водой и целым комплексом неорганических присадок. Предельный срок эксплуатации этого антифриза составляет 2 года при максимальной температуре не больше 108 градусов. Положительным свойством «тосола» является его низкая цена.

Зелёный

В вариант охлаждающейся жидкости класса G11 добавляется зеленый краситель. В составе присутствует этиленгликоль, разбавленный водой и менее активными, относительно «тосола», неорганическими ингибиторами. Несмотря на то что фосфаты, а также силикаты, применяющиеся в этом антифризе, не так опасны, как старые советские варианты, их редко используют в современных силовых установках.

Положительными качествами такой ОЖ является:

  1. Наличие фосфатной пленки, которая защищает агрегат от внутренней коррозии под воздействием этиленгликоля.
  2. Высокая температура кипения, позволяющая использовать в моторах, выпускавшихся 10 лет назад.

Негативными качествами считается:

  1. Кристаллизация создаваемого защитного покрытия.
  2. Низкий уровень отвода тепла.

По своей стоимости подобные варианты находятся в одной ценовой категории с «тосолом». Их применяются для обслуживания отечественных машин, а также подержанных иномарок.

Порой свойства зеленой охлаждающей жидкости полностью соответствуют характеристикам желтого антифриза.

Красный

Наиболее распространенным считается именно такой тип ОЖ. Его окрас варьируется от бледного оттенка, до максимально насыщенного бордового. В этом случае речь идет об антифризе карбоксилатном G12. Защита от коррозии такими охлаждающими жидкостями происходит точечно при этом, не снижая коэффициент теплоотвода. Как утверждают специалисты компании Volkswagen, именно этот вариант считается лучшим решением для современных силовых установок. Его положительными качествами считаются:

  1. Отсутствие кристаллизации защитного покрытия.
  2. Возможность осуществлять замену 1 раз в течение 5 лет.
  3. Точечное воздействие.

Совместимость антифриза

Есть и ряд недостатков:

  1. Не устраняют уже присутствующую коррозию.
  2. Малоэффективность для защиты от коррозии радиаторов, сделанных из алюминия.

Можно ли смешивать

Не рекомендуется проводить смешивание охлаждающих жидкостей, имеющих разную окраску. Это касается, в том числе жидкостей, относящихся к одному классно, но выпущенных разными производителями.

Причина во взаимодействии, происходящим между присадками, что приводит к их нивелированию, а соответственно снижению полезных свойств антифриза. Существуют определенные исключения, но они относятся к экстренным ситуациям.

Всего же, когда происходит смешивание с охлаждающей жидкости категории G13 – это считается приемлемым, но является причиной снижения антикоррозийных свойств применяемого состава. При этом, невзирая на то, в каких пропорциях добавляются составы, в результате эффективность соответствует продукции более низкой категории. Так, при смешивании антифриза G11, а также G13, по свойствам вся смесь будет иметь характеристики менее качественного первого варианта.

Осуществлять смешивание подобных жидкостей рекомендуется только в крайних случаях, когда требуется долить ОЖ, но модели нужного качества нет. В результате при появлении возможности рекомендуется слить подобный «коктейль», после чего провести промывку системы и залить новый состав.

Сегодня не существует плохих либо хороших типов антифриза. Каждый из вариантов охлаждающей жидкости, имеющей свой цвет, разнится в плане своих параметров, а соответственно сферы применения. Поэтому важно учитывать рекомендации автопроизводителей при выборе подходящего варианта ОЖ.

Добавить комментарий

Закрыть меню