Почему горит лампа аккумулятора

Решение проблем с аккумулятором на любимой «Десятке»

08.01.2019 1 339 1ВАЗ 2110 LabAvto

Аккумулятор для автомобиля ВАЗ 2110 является источником автономного питания, от качества зарядки которого зависит запуск двигателя, особенно если стоит инжектор. Кроме того, от АКБ питаются все компоненты, входящие в электрическую схему автомобиля, на неработающем двигателе. В статье рассматривается причины, по которым может разрядиться АКБ, возможные неисправности и способы их устранения.

Подкапотное пространство ВАЗ 2110

Описание работы аккумулятора

Аккумулятор – это устройство, с помощью которого из химической энергии получается электрическая и наоборот, с возможностью накапливать и хранить заряд. Основное назначение – обеспечить питанием электрическое оборудование неработающего автомобиля, а также запустить двигатель с помощью стартера. Если генератор не работает или не справляется с нагрузкой, его роль берет на себя АКБ. Генератор не дает разряжаться аккумулятору, так как является источником его подзарядки.

По типу электролита аккумуляторные батареи делятся на две большие группы: щелочные и кислотные, по материалу электродов они делятся на:

  • свинцовые;
  • цинковые с добавлением серебра;
  • никель-кадмиевые;
  • железо-никелевые.

Наибольшей популярностью пользуются свинцово-кислотные батареи. Принцип работы аккумулятора прост: благодаря химическим процессам вырабатывается электрический ток, который необходим для запуска двигателя. Работающий мотор получает электроэнергию от генератора. В этом случае электрическая энергия получается из механической. АКБ получает электроэнергию от генератора и преобразует ее в химическую, накапливая ее для дальнейшего использования.

Каждая АКБ имеет два полюса: отрицательный и положительный. При подключении к электрической схеме машины, нужно точно знать, какая полярность аккумулятора на ВАЗ 2110, иначе может сгореть электрооборудование.

Возможные неисправности АКБ

Со временем любая батарея вследствие износа приходит в негодность. Во многом срок его службы зависит от условий эксплуатации и техобслуживания. При неполадках на панели приборов горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110.

Горит индикатор АКБ

Загореться сигнальная лампа может при следующих неполадках:

  • низкий уровень электролита в банках;
  • при избыточном тепле вздувается корпус батареи;
  • появление запаха тухлых яиц (так пахнет сера) говорит о протечке АКБ, для которой характерно также окисление клемм;
  • слабое натяжение ремня генератора в связи с повреждением или износом;
  • перегрел предохранитель или плохой контакт в соединениях монтажного блока;
  • неисправность диодного моста, реле-регулятора;
  • обрыв в электросети;
  • окислившиеся контакты на клеммах батареи или выводе генератора;
  • изношены щетки на генераторном устройстве;
  • некачественный контакт провода «массы».

Для обнаружения причин неисправности нужно выполнить диагностику АКБ и прозвонить всю электрическую схему автомобиля.

Электрическая схема ВАЗ 2110

Способы устранения проблем с АКБ

В первую очередь нужно проверить зарядку АКБ, когда работает двигатель. При нормальной подзарядке напряжение будет находиться в пределах 13,6 — 14,2 Вольта. Если заряд слабый, значение будет ниже 12 Вольт (автор видео — ВАЗ 2101-2107 ремонт и обслуживание).

Для устранения неисправностей нужно подготовить инструкцию со схемой электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2110 и необходимый инструментарий:

  • пассатижи;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • мультиметр;
  • контрольную лампочку на 12 В;
  • нож;
  • наждачную бумагу.

Проверка АКБ на авто

Существуют следующие способы устранения неисправностей, которые можно определить по тому, как горит лампа аккумулятора и тухнет:

  1. Если индикатор зарядки на приборной панели не горит, это говорит о том, что аккумулятор разряжен. Причина, почему не идет зарядка на аккумулятор, может быть в окислившихся контактах. Следует зачистить контакты на батарее. Если это не помогло, нужно замерить напряжение на клемме «30» генератора. Для этого один щуп нужно присоединить к «массе», а второй – на клемму «30». Если идущий ток сильно превышает заряд на аккумуляторной батарее, необходимо зачистить клемму на генераторе. Возможно, что нужно заменить провод, соединяющий генератора с устройством.
  2. Если вольтметр на приборной панели и сигнальная лампочка показывают, что заряд есть, но АКБ разрядилась. При этом заряд на клеммах находится в пределах нормы, а когда включается оборудование, стрелка заряда занимает крайнее левое положение. Это говорит о недостаточном натяжении ремня привода генераторного устройства или его повреждении.
  3. Зарядка АКБ может не идти по причине пробоя в одном из диодов, а также обрыва в обмотке стартера. В этом случае при выключенном зажигании с помощью мультиметра нужно проверить диоды и при необходимости их заменить.
  4. Отсутствует зарядка аккумулятора, но индикатор не горит и датчик заряда не срабатывает. Причина в перегоревшем предохранителе F10.
  5. Если зажигание включено, все приборы работают, индикатор зарядки не загорается, а заряд отсутствует, то необходимо проверить генератор. Для этого следует снять провод с клеммы «61» на генераторе и подключить его к кузову авто, который исполнит роль «минуса». Горящий индикатор аккумулятора говорит о проблеме в обмотке возбуждения генераторного устройства. Может быть причина в плохом контакте в месте соединения. В этом случае нужно зачистить контакты. Если это не устранило поломку, возможно, что причина в перегоревшей лампе.
  6. При повороте ключа в замке зажигания лампочка зарядки аккумулятора горит, а когда двигатель заводится, она не гаснет. При этом нет зарядки либо она может периодически пропадать, это свидетельствует о том, что разряжается аккумулятор. Причина в недостаточном контакте в месте, где присоединяется панель приборов. Возможно, что они окислились, и их необходимо зачистить.
  7. Проверить следует и реле-регулятор. Для этого с аккумуляторной батареи нужно подать на контакты напряжение. Если на щетках оно составит 12 Вольт, то реле исправно. Иначе его следует заменить.
  8. Если недостаточный уровень электролита, следует долить необходимое количество дистиллированной воды.
  9. При повреждении корпуса аккумулятора или окончании срока эксплуатации его следует заменить.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Какой аккумулятор выбрать»

В этом видео даются рекомендации по выбору аккумулятора (автор ролика — GrigoryFF)

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос

2112 — тускло горит лампочка зярядки АБ

Предложения автодилеров

Главная | Активные дискуссии | Помощь | Поиск
Александр Гвоздков 30 августа 2012 Ответить Цитировать
Сообщений: 62
был 22 августа 2017г.

Личное сообщение

Профиль

Здравствуйте форумчане, такая вот ситуация
При движении , вдруг заглох мотор и не в какую не заводится.
через 5 часов решил снова попробовать и о чудо — завелось ! ))
НО
1. Горит лампочка зарядки аккумулятора в полнакала (тускло горит) — горит постоянно
2. при включении габаритов перестают работать приборы на панели (обороты, температура, скорость, датчик топлива — все сразу падают на ноль), габариты отключаю — приборы начинаю работать.
Какие будут предположения и рекомендации, сделать просмотреть пока ничего не успел, так как приехал к дому только ночью.
заранее спасибо
Поделиться
hitcher 30 августа 2012 Ответить Цитировать
лампочка плохая
Поделиться
Александр Гвоздков 30 августа 2012 Ответить Цитировать
Сообщений: 62
был 22 августа 2017г.

Личное сообщение

Профиль

а да, вот еще, когда машина не заводилась, то не щелкало втягивающее реле на стартере
Поделиться
Игорь 30 августа 2012 Ответить Цитировать
Сообщений: 88
был 19 ноября 2015г.

Личное сообщение

Профиль

Александр Гвоздков
надо удлиннить короткое замыкание
Поделиться
Александр Гвоздков 30 августа 2012 Ответить Цитировать
Сообщений: 62
был 22 августа 2017г.

Личное сообщение

Профиль

Игорь пишет: надо удлиннить короткое замыкание
эмммм….. это как. не понял чего то
Поделиться
Игорь 30 августа 2012 Ответить Цитировать
Сообщений: 88
был 19 ноября 2015г.

Личное сообщение

Профиль

коротит где то, раз приборка реагирует ищи сначала там или в районе ее в проводке
Поделиться
Александр Гвоздков 30 августа 2012 Ответить Цитировать
Сообщений: 62
был 22 августа 2017г.

Личное сообщение

Профиль

Игорь пишет: коротит где то, раз приборка реагирует ищи сначала там или в районе ее в проводке
ога, понял. спасибо
Поделиться
михалыч . 30 августа 2012 Ответить Цитировать
Сообщений: 2249
был 27 февраля 2017г.

Личное сообщение

Профиль

причина известная
меняй шеколадку на гене и будет тебе счастье
а то ща тебе насоветуют, приборку поменять, мозги и пр.
Поделиться
Вука Вука 30 августа 2012 Ответить Цитировать
Сообщений: 1308
был 11 ноября 2014г.

Личное сообщение

Профиль

гену на полную переборку спецам…. там все может быть
Поделиться
AMD_1 30 августа 2012 Ответить Цитировать
Сообщений: 4054
был 02 октября 2018г.

Личное сообщение

Профиль

У меня такая хрень была, но давно уже… чё было уже точно не помню , но если не ошибаюсь , то диодный мост в гене полетел…
Поделиться
Сектант . 30 августа 2012 Ответить Цитировать
Сообщений: 14223
был 15 сентября 2017г.

Личное сообщение

Профиль

Александр Гвоздков
проверить зарядку в первую очередь и проверить массу и на моторе и на кузове ДУРАКОВ БОЯТЬСЯ НЕ В ЭТОЙ СТРАНЕ ЖИТЬ!!!
Поделиться
Горе Лыжник 30 августа 2012 Ответить Цитировать
пока не придумали
Сообщений: 38421
был 23 января 2018г.

Личное сообщение

Профиль

к електрику аднака ехать надо
Поделиться
Александр Гвоздков 30 августа 2012 Ответить Цитировать
Сообщений: 62
был 22 августа 2017г.

Личное сообщение

Профиль

померил напряжение на аккумуляторе при выключенном моторе, 10.8 В -маловато,
но делаю скидку что даехал вчера до дома на аккумуляторе , он ведь не заряжался
пробую измерить напряжение при включеном моторе, т.е при работающем генераторе,как ни странно машина завелась снова )), напряжение тоже самое , лампа зарядки тускло светит.
снял гену, разобрал, увидел контакт, вернее болт , куда провода плюсовые приходят, просто болтался, там по уму втулка должна быть, куда делась — хер знает, гену брал новым 2 года назад, не снимал до этого и не разбирал.
Выходит плюс коротил на массу из-за болтающегося болта-контакта. БОлт рядом с регулятором напряжения.
Вобщем поставил втулку.собрал гену.
Завелась машинка и полутусклая лампочка исчезла, то есть не светится при работающем двигателе.
Побаловался светом ближним/дальним.
Меряю напругу при работающем двигателе, показывает 9 с чем то, село напряжение, выходит и гена нихера не выдает!!!
Заглушил пробую еще раз. ну и приехали, не запускается двигатель.
ни щелчка от реле стартера.
Массу на кузове и на двигателе. как то не успел проверить, но раз завелась значит все в порядке было,
завтра займусь этим
Поделиться
Александр Гвоздков 2 сентября 2012 Ответить Цитировать
Сообщений: 62
был 22 августа 2017г.

Личное сообщение

Профиль

вобщем , отдал генератор и аккумулятор в цефей на диагностику.
Аккумулятор замкнутый. на выброс
Генератор под ремонт, замена диодного моста, регулятора напряжения и 2 подшипника
Поделиться
михалыч . 2 сентября 2012 Ответить Цитировать
Сообщений: 2249
был 27 февраля 2017г.

Личное сообщение

Профиль

Александр Гвоздков пишет: Генератор под ремонт, замена диодного моста, регулятора напряжения и 2 подшипника
собственно там больше и нет ничего, не считая якоря и обмотки
Поделиться

Перейти в раздел: |

Статистика форума
За последние 15 минут сообщения оставили: EVG, Cтепан Капуста
Оставлено сообщений сегодня: 177
Оставлено сообщений вчера: 512
5 самых активных пользователей Вчера: uropb (57), Amzzi (54), Танюшкин (42), здрассссьте (35), Cтепан Капуста (32) За прошлую неделю: Amzzi (237), Cтепан Капуста (209), Танюшкин (73), Sgr (62), Serg74 (62)
За месяц на форуме 1 629 пользователей создали 253 темы и оставили 7 949 сообщений

Калина: мигает лампа «аккумулятор»

Общение > Форумы > Автоклуб > Российские автомобили Отзывы об Авто

Список Тем | Поиск | Правила | Статистика | Подписаться на тему
Калина: мигает лампа «аккумулятор» #831597
Пьер Ришар
Дата: 24 Дек 2013 09:34
Калина 2110 год, 1,4 16кл, кондиционер, без АБС.
Проблема такая: стою в пробке, все как всегда … тут у меня начала мигать лампочка аккумулятора, БК показывает напряжение в сети 11 В, причем обычно было 14,2 вроде бы. Я выключил ближний и еду дальше, думая о порвавшемся ремне генератора, думаю доеду до работы на аккуме а там буду смотреть. Еще хочется сказать, что когда еду — лампа горит, а когда стою — лампа мигает, из чего делаю вывод что дело не в ремне, т.к. какой-никакой отклик от количества оборотов есть.
Дальше….ехал ехал и тут ни с того ни с сего лампа потухла, все нормализовалось, а я включил свет и поехал дальше. На БК напряжение поднялось до 13,8 В. Итак вопрос: что за ерунда была, может ли вернуться снова? И что посмотреть на предмет неисправности
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина: мигает лампа «аккумулятор» #831601
Nemchurman
Дата: 24 Дек 2013 10:34

Цитата:
От пользователя: Доктор_ФУ
может ли вернуться снова?

может , с ещё большими неприятностями

Цитата:
От пользователя: Доктор_ФУ
посмотреть на предмет неисправности

посмотреть , особенно контакты на гене

2/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина: мигает лампа «аккумулятор» #831602
Пьер Ришар
Дата: 24 Дек 2013 11:04

Цитата:
От пользователя: Nemchurman
посмотреть , особенно контакты на гене

В голову приходит:
1)проверить затянуты ли клеммы на аккуме
2)проверить массу на генераторе
дальше неприятно, т.к. к генератору хрен подберешься:
3) регулятор напряжения (вполне вероятно)
3)щетки генератора (вполне вероятно)
4)диодный мост
Есть ли еще какие-то устройства в этой цепи (релюшки и т.д.), может ли ЭБУ быть причастным?
п.с. какой уровень напряжения должен быть? все-таки хоть и все стало в норму, напряжение же стало меньше чем было: было 14,2 стало 13,8

2/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина: мигает лампа «аккумулятор» #831687
Rusanov
Дата: 24 Дек 2013 23:44
У меня после таких симптомов гененратор заряжать совсем перестал. Контакты все почистил, массу от двигателя к кузову и от аккумулятора к кузову тоже. ни грамма не помогло. Лампа то тухла, то тускло горела, а напруга независимо сама скакала от 11,8 до 13,5. В общем гарантийщики не стали внутрь генератора лезть. Заменили целиком. В вашем случае надо лезть внутрь. Я бы его снял с машины и в тепле спокойно с ним ковырялся. Я живу в частном доме. Мне так удобнеее было бы. На предыдущих машинах так и делал.
1/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина: мигает лампа «аккумулятор» #831809
Пьер Ришар
Дата: 26 Дек 2013 00:20
Аккумулятор все-таки сел и теперь машина стоит во дворе без движения. С диагностикой самого генератора я думаю справлюсь, прозвонить проверить смогу, но вот как его снять?
Опишите плиз процедуру как его снимать на 16 клапанном движке при том что нет и эстакады, а то не могу пошаговой инструкции найти. И реально ли это вообще?
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина: мигает лампа «аккумулятор» #831830
dyncik
Дата: 26 Дек 2013 11:19

Цитата:
От пользователя: Доктор_ФУ
И реально ли это вообще?

Реально, снимал генератор на улице сам летом, машина тоже с кондером, генератор вынимается только снизу,необходимо снимать штатную защиту снизу.

0/0 | Ответить | Поделиться:
Список Тем | Поиск | Правила | Статистика | Подписаться на тему

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)

Добавить комментарий

Закрыть меню