Почему гудит гидроусилитель руля

Сегодня, подавляющее большинство легковых и грузовых автомобилей оборудовано гидроусилителем рулевого управления. ГУР устанавливается как на автомобили иностранного производства, так и на отечественные машины. Сейчас мы постараемся разобраться в том, зачем нужен гидроусилитель руля, почему ГУР может гудеть при повороте руля, а также что с этим делать и чем чревато появление таких посторонних шумов.

Зачем нужен гидроусилитель руля

Устройство гидроусилителя руля

И так, гидроусилитель рулевого управления, это агрегат, который при помощи гидравлического привода усиливает движения рулем, которые совершает водитель, обеспечивая более комфортное управление машиной. В общем и целом, ГУР обеспечивает улучшение следующих параметров:

  • комфорт при рулежке;
  • более высокая отзывчивость машины на движение рулем;
  • отсутствие биения в руль при наезде на ухабы или в ямы;

В общем-то, гидроусилитель руля, штука очень полезная, но конечно же он более сложен, чем предыдущие рулевые системы. А повышение сложности, как обычно, вызывает снижение надежности. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что ломаются гидроусилителе руля, не так уж и часто, особенно если не задерживать руль на долгое время, в одном из крайних его положений.

Почему же гудит ГУР и чем это грозит?

Конечно же, если ГУР гудит при повороте руля на месте или на скорости, то это, скорее всего, признак неполадки или просто нештатной работы. И причины этого таковы:

  • недостаток или выработка рабочей жидкости;
  • растяжение или ослабление ремня гидроусилителя;
  • износ или иная поломка электрического насоса ГУР;

Начнем с жидкости. Первое, что вам нужно знать, это марку жидкости для гидроусилителя вашего автомобиля, которую рекомендует использовать производитель. Именно ее и следует заливать при замене рабочей жидкости, или добавлении ее. Рабочая жидкость в ГУР может вырабатывать свой ресурс, о чем соответствуют ее помутнение, а так же появление посторонних запахов, изменение консистенции и другие специфические признаки.

При нарушениях герметичности рулевой рейки, рабочая жидкость из гидроусилителя может вытекать. Особенно характерна такая ситуация, при повреждении или износе сальников рулевой рейки. Снижение уровня рабочей жидкости в ГУР как раз и становится одной из наиболее распространенных причин появления гула в работе этого агрегата. В этой ситуации, нужно просто долить жидкость в бачок гидроусилителя до положенного уровня. Если проблема в этом, то посторонние шумы должны исчезнуть. Если же при вращении руля гидроусилитель продолжает гудеть, то переходим к проверке ремня.

Ремень может растянуться или износиться, в таком случае, необходимо заменить его на новый. Если же вы обнаружили, что ослабло натяжение ремня, то его нужно подтянуть и если проблема заключается в этом, гул в гидроусилителе должен исчезнуть.

Ну и самый неприятный вариант в данной ситуации, это поломка электрического насоса, входящего в конструкцию гидроусилителя рулевого управления. Даже проверить его работоспособность, скорее всего, сможет только квалифицированный специалист в данной сфере. Конечно же, если насос совсем не работает, вы это сможете заметить, но если он работает за пределами штатных параметров, определить это будет достаточно сложно.

Еще одной причиной почему ГУР может гудеть при вращении руля, можно считать разгерметизацию магистралей и наличие воздушных пузырей в гидравлике. А потому, следует проверить герметичность соответствующих магистралей на предмет несанкционированного подсоса воздуха.

Вот пожалуй, и все основные причины, появления шума в гидроусилителе рулевого управления автомобиля.

Чем это опасно

В первую очередь хочется отметить, что речь идет об одной из важнейших систем автомобиля. Ибо, четкое срабатывание и общая надежность рулевого управления, это важнейший фактор безопасной езды, как для вас и ваших пассажиров, так и для остальных участников движения на дороге.

Помимо этого, скажем, снижение уровня рабочей жидкости, чревато выходом из строя насоса гидроусилителя. Ослабление или износ ремня, вызывают затруднения при вращении рулем. Ну а отказ собственно электрического насоса, вовсе приводит к тому, что гидроусилитель руля не может выполнять свои функции. Поэтому, пренебрегать гулом или иными шумами в гидроусилителе руля, не следует, но и чрезмерно паниковать, тоже не нужно. Если вы не в состоянии самостоятельно провести диагностику и ремонт гидроусилителя, обратитесь к специалистам, и ездите спокойно.

В моделях автомобилей последних лет, все чаще гидроусилители рулевого управления заменяются электрическими устройствами. Считается, что электроусилители более надежны, они не отнимают мощность у мотора, работают только тогда, когда возникает необходимость крутить рулевое колесо. Но, как и все новое, ЭУР, это еще не до конца обкатанная технология, а потому, работать с гидроусилителями, нам предстоит чаще долгие годы и многие тысячи километров.

Почему гудит ГУР? Причины и способы ремонта

Автомобили, оснащенные ГУР (гидроусилитель руля), имеют существенное преимущество перед машинами, лишенными этого важного узла. Наличие гидроусилителя не только повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, но и повышает его безопасность.

Как явствует из названия усилитель руля относится к гидравлическим системам где рабочей жидкостью является специальное масло для ГУР и первое, на что стоит обращать свое внимание при обслуживании усилителя, это отсутствие течи в соединениях.

В центре на фото — бачок жидкости ГУР

Причин, по которым гудит ГУР может быть несколько:

• Воздух в системе;

• Утечка жидкости из-за разгерметизации системы;

Течь масла

• Недостаточный уровень масла в бачке усилителя;

• Подвывание на холодную;

• Рабочая жидкость сильно загрязнена;

• Износ элементов насоса гидроусилителя.

• Гул в крайних положениях рулевого колеса.

Как правило, воздух в системе появляется при замене рабочей жидкости или, когда есть негерметичные соединения. Воздушную пробку убирают путем восстановления целостности всех соединений с последующей прокачкой системы.

Утечка масла из системы гидроусилителя руля может быть вызвана износом сальника насоса, разрывом соединительных трубопроводов, либо не герметичностью рулевой рейки. Подобная неисправность устраняется путем замены всех изношенных деталей.

Насос ГУР

Недостаточный уровень рабочей жидкости вызван по выше описанной причине. Лечится путем устранения течи и доливки новой жидкости.

Гудение ГУР на холодную устраняется путем замены изношенного кольца вала насоса или заменой шлангов низкого давления, которые со временем покрываются сеткой микротрещин.

При обнаружении сильного загрязнения масла, производится его слив, промывка системы и заправка нового масла.

В случае, когда гул исходит от неисправного насоса усилителя, выполняется либо его восстановление, либо замена. Отказывает насос не сразу, сначала появляется гул, тяжелый руль, рывки при повороте руля, что должно послужить причиной автовладельцу провести самостоятельную профилактику системы, либо обратиться к профессионалам в автосервис.

Последний из перечисленных вариантов, а именно гул (свист) при вывернутых до отказа колесах, не относится к неисправностям. Это вызвано тем, что в крайних положениях руля перепускной клапан сбрасывает давление, чтобы не «порвать» сальники, что и служит причиной гудения. Об этом даже «говорит» производитель, не рекомендующий держать руль в крайнем положении более 10 секунд.

Иногда за гул гидроусилителя принимают гул от ролика приводного ремня и перед началом ремонта необходимо убедиться откуда именно исходит гул.

Профилактика и обслуживание гидроусилителя руля

Полный отказ ГУР может быть вызван либо обрывом приводного ремня, либо разгерметизацией системы с потерей рабочей жидкости.

При слабом натяжении ремня, либо сильном его износе может появиться отдача в руль, особенно в начале движения при вывернутых до предела колесах. Также увеличится усилие на рулевом колесе, что возможно и при понижении уровня жидкости в бачке, низком рабочем давлении системы, либо воздушной пробке после замены жидкости.

Когда приходится прилагать большое усилие при быстром вращении руля, то это тоже может быть признаком слабой натяжки ремня или же неисправность насоса.

Ремень гидроусилителя

Поэтому всегда рекомендуется следить за состоянием приводного ремня и его натяжением.

Необходимо следить за уровнем и состоянием рабочей жидкости в бачке и доливать при необходимости, либо заменять при ее загрязнении. При этом стоит заливать только жидкость, предписанную заводом-изготовителем.

Уровень жидкости не должен опускаться ниже минимальной отметки на бачке, так как жидкость является смазочным материалом и при падении уровня может быстро выйти из строя насос ГУР.

Также при понижении уровня может появиться шум при работе гидроусилителя

При доливке или замене жидкости необходимо удалять воздушные пробки для надлежащей работы системы.

Необходимо также периодически проверять герметичность системы и устранять появившиеся течи рабочей жидкости. Поэтому рекомендуется периодически выполнять диагностику системы ГУР для надежной и безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Гидро или электроусилитель руля — что лучше? Об этом читайте

Что делать, если гудит насос гидроусилителя руля?

18.09.2018 Гидравлический усилитель руля существенно упрощает управление движением транспортного средства. Гидравлическая система впервые была установлено на карьерном самосвале Минского автомобильного завода ещё 1950 году.

Гидравлический усилитель руля существенно упрощает управление движением транспортного средства. Гидравлическая система впервые была установлено на карьерном самосвале Минского автомобильного завода ещё 1950 году. Сегодня же ГУР используется Практически во всех рулевых механизмах. Периодически некоторые автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда система начинает гудеть. Рассмотрим, стоит ли обращать внимания на неприятный гул и какими могут быть последствия?

Итак, воет насос гура, в чем причина и является ли это свидетельством поломки? Сразу необходимо отметить, что причин может быть несколько. В исправном автомобиле система не должна издавать посторонних звуков. Поэтому, если возникает гул, то это свидетельствует о выходе из строя определённых элементов. Автовладельцу необходимо как можно раньше выявить причину и устранить ее. Это позволит обезопасить передвижение на транспортном средстве, а также сэкономить крупную сумму денег.

Гидравлическая система рулевого механизма не отличается сложностью. Она состоит из рулевой рейки, насоса, соединительных элементов, бачка с жидкостью и шлангов.

Почему возникает неприятный гул в рулевой колонке?

Есть несколько причин этого явления. Гидроусилитель может издавать гул, когда двигатель не прогрет, «на горячую», а также при вхождении в повороты. Остановимся на причинах, обусловленных вхождением в повороты:

  1. в системе находится недостаточное количество жидкости. Автомобилисту достаточно открыть капот и обратить внимание на уровень смазывающего вещества в расширительном бачке. Количество масла не должно быть ниже значения MIN. Иногда в процессе эксплуатации автомобилисты забывают доливать жидкость. Но причиной низкого уровня масла может быть утечка. Это касается тех случаев, когда смазывающее вещество заливалась совсем недавно. Как и в других узлах транспортного средства, протечки чаще всего возникают в местах соединений. Не исключено, что соединительные шланги потеряли эксплуатационные характеристики, на них появились трещины. Поэтому в первую очередь нужно убедиться в отсутствии течи, а также заменить поврежденные шланги;
  2. завоздушивание системы. Если в расширительном бачке при визуальном осмотре видно пену, то в систему попал воздух. Завоздушивание может стать причиной выхода из строя насоса. Поэтому при обнаружении таких признаков, необходимо прокачать систему;
  3. использование жидкости, которая по техническим характеристикам не подходит для системы. В бачок нужно заливать только то масло, которое рекомендует производитель автомобиля. При использовании некачественной жидкости или не соответствующей техническим требованиям это может стать причиной более серьезных поломок;
  4. несоответствия жидкости климату региона. Некоторые масла не подходят для эксплуатации при сильных морозах;
  5. плохое качество масла. Если автомобилист решил сэкономить и приобрёл на рынке дешёвое масло, то, вероятнее всего, со временем оно потеряет свои эксплуатационные характеристики. Это станет причиной гула. Дополнительной неприятностью станет необходимость прикладывать значительные усилия при управлении автомобилем. Оценить качество жидкости можно визуально. Так, «паленое» масло со временем становится чёрным. Специалисты отмечают, что хорошая жидкость даже в процессе эксплуатации в системе гидроусилителя практически не меняет цвет. Чтобы оценить качество жидкости, можно воспользоваться шприцом. Для этого необходимо набрать в медицинский шприц немного масла и капнуть на поверхность белой бумаги. По возможности, рекомендуется сравнить новое масло со старым. В любом случае, смазывающее вещество не должно иметь черный цвет. О плохом качества масла также будет свидетельствовать неприятный запах, напоминающий жженую резину;
  6. поломки рулевой рейки. Гул может возникать в результате повреждения штока корпуса рейки. Обычно из строя выходят прокладки или пыльники, что приводит к утечке рабочей жидкости. На сегодняшний день не составит труда приобрести ремонтный комплект в любом интернет-магазине. Также профессиональную помощь можно получить на станции технического обслуживания;
  7. несвоевременная замена жидкости в расширительном бачке. Обычно замена масла осуществляется через 80 000-90 000 км. Но перед заменой автомобилисту рекомендуется заглянуть в справочное руководство по эксплуатации транспортного средства. В этом же мануале представлена информация о марке жидкости для системы гидроусилителя. Если автомобиль эксплуатируются редко, то замену жидкости следует осуществлять каждые 24 месяца;
  8. поломка насоса гидроусилителя руля. Пожалуй, это самая серьезная проблема, которое может стать причиной появления гула. Кроме того ремонт и замена насоса обойдётся в круглую сумму. О поломке будет свидетельствовать необходимость в прикладывании значительных усилиях при поворотах руля;
  9. поломки крыльчатки, подшипников и других деталей насоса ГУР;
  10. проскальзывание ремня. Чтобы диагностировать эту поломку, рекомендуется завести силовой агрегат и дать ему поработать. Таким образом, автомобилисту будет значительно легче диагностировать проблему. Ослабленный ремень обычно сильно нагревается. Поэтому автомобилисту понадобится просто дотронуться до него. Здесь важно подчеркнуть, что приводной ремень должен быть затянут с определенным усилием. Если у владельца автомобиля отсутствует опыт, то лучше не экспериментировать, а обратиться к специалистам.

Двигатель холодный: возникновение гула

Существует несколько причин, почему гудит насос гидроусилителя руля при холодном силовом агрегате.

В данном случае воздух направляется через магистраль низкого давления. Решить проблему не сложно. Для этого устанавливается два хомута на трубку, которая соединяет гидроусилитель с расширительным бачком. Также водители с опытом рекомендуют поменять кольцо на патрубке насоса. Чтобы упрочнить места соединения можно воспользоваться герметиком. При этом необходимо обратить внимание, чтобы вещество было устойчивым к воздействию масел.

При холодном двигателе

Проблема может возникать в результате непрофессиональной прокачки системы. Это ситуация возникает достаточно редко, но иногда имеет место. Если система прокачана некачественно, то в расширительном бачке остаётся воздушный пузырь. Именно он является причиной гула.

Чтобы избавиться от неприятного звука автовладельцы меняют насос, шланги, монтируют дополнительные хомута. Все эти мероприятия позволяют минимизировать вероятность попадания воздуха в систему гидравлики. Кроме того рекомендуется выполнить следующие действия:

  • установить новый уплотнитель на поверхности бачка;
  • заменить шланг, соединяющий насос ГУР с расширительным баком. При установке хомутов рекомендуется использовать герметик;
  • прокачать систему с целью устранения воздуха. В процессе прокачки необходимо поворачивать руль из стороны в сторону. Это ускорит удаление пузырьков воздуха. При выполнении процедуры силовой агрегат заводить не нужно.

В рассматриваемой системе установлен шланг давления ГУРа. Автовладельцу рекомендуется обратить внимание на состояние уплотнительного кольца. В процессе продолжительной эксплуатации уплотнитель теряет свои качества и становится жестким. В результате потери эластичности уплотнителя подгуживает гур, ведь в систему попадает незначительное количество воздуха. Как отмечалось,обнаружить такую проблему можно визуально, обратив внимание на пену внутри расширительного бачка. Иногда замена уплотнительного кольца позволяет решить проблему. Найти уплотнитель для всасывающего шланга давления гидроусилителя руля бывает достаточно сложно. Но водителю стоит потратить свое время, поскольку этот элемент часто становится причиной гула. Перед монтажом уплотнитель рекомендуется смазать герметиком, устойчивым к масляным веществам.

Для современных автомобилей предлагаются готовые ремонтные комплекты системы ГУР. Обычно в составе таких ремкомплектов есть все необходимые элементы, в том числе, прокладки. Владельцам дорогостоящих машин рекомендуется покупать только оригинальные изделия.

Внимание необходимо уделить качеству жидкости. Иногда в масле присутствует грязь, которая приводит к повреждению насоса гидроусилителя. Со временем устройство начинает давать сбой, который сразу же ощутит владелец автомобиля. Иногда появляются неприятные стуки или же требуются дополнительные усилия для поворота руля. Поэтому, если возникла необходимость в замене жидкости, после слива необходимо обратить внимание на внутреннюю часть расширительного бачка. На дне емкости могут находиться остатки грязи, которые необходимо удалить. Если в бочке предусмотрен фильтр, его также необходимо заменить. Иногда проще полностью заменить расширительный бачок и фильтр. В процессе выполнения этой работы рекомендуется демонтировать рейку и очистить от загрязнения. При этом желательно заменить уплотнители, которые есть в любом ремкомплекте.

Причиной возникновения дополнительных шумов может стать внешний подшипник насоса гидроусилителя руля. Для автовладельцев актуальным является вопрос, что залить в гур чтобы не гудел? В магазинах предлагаются специальные присадки. Такие вещества добавляют непосредственно в расширительный бачок для того, чтобы защитить отдельные элементы системы от повышенного износа. Кроме того присадки выполняют дополнительные функции:

  • снижают усилия, которые необходимо прикладывать при повороте руля;
  • устраняют гул;
  • улучшают все функции системы гидроусилителя;
  • понижают уровень вибрации.

Мнения автомобилистов по поводу использования присадок для ГУР разделились. Некоторые считают, что такие вещества только вредят транспортным средством и становятся причиной поломки насоса. Другие же используют их.

Эксперты отмечают, что использование присадок сопряжено с определенными рисками. Такие жидкости практически не улучшают качественное состояние системы, а только позволяют избавиться от симптомов неисправности.

Покупая жидкость для насоса гидроусилителя следует ознакомиться с температурными параметрами. В первую очередь это касается автовладельцев, проживающих в регионах с суровым климатом.

Что делать, если гудит насос гидроусилителя руля? На горячую

Гул может возникать в том случае, если силовой агрегат прогревается. Остановимся на распространённых проблемах и методах их устранения:

  1. появляется вибрация в руле. В таком случае требуется ремонтировать насос гидроусилителя или выполнять замену;
  2. на высоких оборотах появляется стук. Это также свидетельствует о выходе из строя насоса. Не исключено, что системе требуется другая, более густая жидкость;
  3. поломка рулевой рейки.

Некачественное масло при повышенных температурах может терять вязкость. Это приводит к падению давления. Поэтому многие автовладельцы отмечают, что загудел гур после замены жидкости сомнительного качества. В таком случае необходимо приобрести оригинальные масла, предварительно промыв систему. Автомобилисты с опытом напоминают: в систему необходимо заливать только качественную жидкость. В противном случае возможны серьезные повреждения системы, которые приведут к дорогостоящему ремонту.

Возникновение шума иногда происходит в результате замена шланга высокого давления.

Причина также может заключаться в плохом качестве изделия. Нередко работники автосервисов устанавливает не специальные шланги высокого давления, а обычные соединители.

Гидравлические шланги не справляются с поставленными задачами, что становится причиной завоздушивания и появления шума. В каком случае гул может возникать на холодную и горячую.

Возникновение шума при вывернутых колесах

Когда колёса транспортного средства находится в крайних положениях, насос гидроусилителя функционирует с максимальной нагрузкой. По этой причине появление посторонних звуков считается нормальным явлением. Об этом указывается в руководстве эксплуатации транспортного средства. Поэтому автомобилисту необходимо отличать на слух аварийный гул и шум, обусловленный значительными нагрузками на насос гидроусилителя. В любом случае причины возникновения гула остаются стандартными. Все они перечислены выше, начиная от повреждение насоса гидроусилителя и заканчивая снижением натяжения ремня.

Не рекомендуется выдерживать колёса в крайнем положении более 5 секунд. Особенно это касается зимнего периода, когда жидкость в системе становится вязкой.

Как правильно эксплуатировать насос гидроусилителя?

Избежать гула, стука и других шумов в системе гидроусилителя руля помогут следующие рекомендации:

  • поддерживание оптимального уровня масла;
  • установка колес в ровном положении;
  • отслеживание состояния рулевой рейки;
  • своевременный ремонт в случае поломки.

Как отмечалось, жидкость в системе гидроусилителя необходимо менять приблизительно через 80 тысяч км. Также важно осуществлять контроль качества жидкости. Рекомендуется отказаться от покупки дешевого масла на рынке и ненадежных автомагазин. Колёса транспортного средства желательно оставлять в ровном положении непосредственно после остановки. Это снимает нагрузку на систему ГУР и позволяет существенно продлить срок эксплуатации. В первую очередь это рекомендация актуальна в зимнее время года.

Если при повороте руля необходимо прикладывать дополнительные усилия, а во время движения возникает гул, то следует немедленно обращаться в автосервис.

Во-первых, это повысит уровень безопасности. Во-вторых, своевременный ремонт позволит избежать неоправданных затрат, связанных с поломкой насоса. Жидкость в бачке необходимо периодически проверять. Появление пузырьков воздуха свидетельствует о завоздушивании системы. Также следует обращать внимание на цвет жидкости и ее запах.

В случаи появления гула и других признаков, свидетельствующих о выходе из строя системы гидроусилителя, рекомендуется как можно раньше выполнить диагностику и устранить проблему. Игнорированием неисправностей может привести к потере контроля над транспортным средством и дорожно-транспортному происшествию. Не стоит экономить на личной безопасности, здоровье и жизни своих близких.

Гидравлический усилитель рулевого управления значительно облегчает работу водителю, с гидравликой руль поворачивается легко, даже если машина стоит на месте. Но когда гудит насос гидроусилителя, начинаются проблемы: появившийся посторонний шум ничего хорошего не предвещает, и скорее всего, предстоит ремонт. Причины возникшего гула могут быть разными, и сам вой бывает не только постоянным, а порой возникает периодически, при определенных условиях, в разном положении руля. Откуда берется гул, можно ли его устранить самостоятельно и обойтись без ремонта – с этим и разберемся в данной статье.

Почему шумит гидроусилитель, основные причины

ГУР на автомобилях ставился еще в Советском Союзе, сначала гидравлика применялась на грузовиках МАЗ. Первый легковой авто в России, оборудованный гидроусилителем – представительский ЗИЛ-111, который выпускался с 1958 года. Если раньше на легковушках ставился редуктор червячного типа, то почти все современные авто оснащаются рулевым механизмом типа «рейка», вся гидравлическая система герметична. Кроме рейки, в рулевом управлении имеются:

  • металлические трубки и резиновые шланги, по которым протекает жидкость;
  • насос высокого давления;
  • заливной бачок.

Насос ГУР приводится в движение от двигателя с помощью ремня, создает определенное давление, и для каждой модели авто оно может быть разным, но в среднем – от 80 до 150 Бар (от 8 до 15 Мпа). Ограничивает верхний порог давления редукционный клапан, находящийся в насосе, в систему заливается специальная жидкость, на некоторых моделях машин применяется трансмиссионное масло для АКПП.

Гул в гидроусилителе руля может возникать в следующих случаях:

  • жидкость вытекает, и ее недостаточно в системе;
  • неисправна рулевая рейка;
  • система завоздушена;
  • изношен насос ГУР, его необходимо менять;
  • слабо натянут приводной ремень;
  • залита жидкость, не соответствующая техническим условиям.

Гудение в рулевом управлении с гидравликой допустимо в крайних положениях руля, независимо от того, какой автомобиль – ВАЗ, Ауди или БМВ. Дело в том, что при вывернутых до упора колесах вправо или влево в гидравлической системе создается максимальное давление, и долго держать руль до конца повернутым не рекомендуется, может сгореть насос.

Гидроусилитель шумит на непрогретом автомобиле

Нередко автовладельцы замечают такое явление – ГУР шумит на холодную при запуске двигателя, и чем ниже температура, тем сильнее заметен вой. Гудение может продолжаться от 20-30 секунд до 5 минут, затем посторонние звуки исчезают. Почему подобное происходит, однозначно ответить нельзя, каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально. Наиболее вероятные причины такого явления:

  • залита не слишком качественная жидкость, густеющая на морозе;
  • возможно, жидкости в системе мало, нужно проверить ее уровень;
  • гудит не насос гидроусилителя, а например, подшипник водяного насоса.

В гидроусилителях используются разные типы жидкостей, отличающиеся вязкостью, поэтому заливать необходимо то, что рекомендовано заводом-изготовителем. Например, для заправки и доливки ГУР Шевроле Круз рекомендован Dexron VI, еще допустимо применять масло для автоматических КПП типа ATF.

Гидроусилитель гудит при вращении руля

ГУР может выть при вращении руля, а когда машина движется прямо, гула не слышно. То же самое происходит, если автомобиль стоит на месте:

  • при неподвижном состоянии руля гидроусилитель работает тихо;
  • при повороте рулевого колеса раздается гудение.

Причин возникновения посторонних звуков здесь также несколько:

  • жидкости мало (она течет), или ее необходимо менять;
  • в системе появился воздух;
  • насос требует ремонта или замены;
  • неисправен рулевой механизм.

Когда жидкости совсем мало, или она полностью вытекла, гул рулевого управления пропадает, но рулевое колесо становится тяжелым, неповоротливым. Встречаются водители, которые не обращают на тугой руль внимания и продолжают дальше ездить на машине, но это ничем хорошим не заканчивается: начинают интенсивно изнашиваться детали рулевой рейки, и ее достаточно скоро приходится менять.

Необходим ли ремонт, если гудит ГУР

Если гидроусилитель зашумел, и причина неисправности еще не выявлена, можно попробовать самостоятельно провести диагностику. Для этого следует:

  • установить автомобиль на сухое ровное место;
  • запустить двигатель;
  • произвести внешний осмотр на предмет подтекания жидкости;
  • снять крышку заливного бачка ГУР и проверить в нем уровень;
  • обратить внимание на цвет жидкости, не потемнела ли она;
  • поворачивая руль, убедиться в том, что в бачке не появляются пузырьки воздуха (такую диагностику нужно делать вдвоем).

Если жидкость ушла, ее следует долить, но прежде нужно найти причину течи, устранить неполадку.

После доливки нужно обязательно прокачать систему, выгнать из нее воздух, иначе вой гидроусилителя будет продолжаться. Прокачивается ГУР просто, но такую работу выполнять также удобнее вдвоем. Поступаем следующим образом:

  • один из участников запускает ДВС, вращает до упора руль вправо и влево несколько раз;
  • другой смотрит, есть ли в бачке ГУР воздух, и уходит ли жидкость, при необходимости производит доливку;
  • после 5-ти или 6-кратного вращения руля нужно убедиться в том, что гул прекратился, а система больше не воздушит;
  • если дефект не устранен, стоит попробовать еще несколько раз выполнить данную процедуру.

К сожалению, восстановить нормальную работу рулевого управления удается не всегда, и если гудение продолжается, виноват здесь, вероятно, насос гидроусилителя. Обычно эту деталь меняют, а в автосервисах даже ремонтируют (существуют ремкомплекты), только ремонт далеко не всегда оправдан – какой будет результат, неизвестно. На многие модели автомобилей насос стоит недорого, тем более, если он неоригинальный. Например, насос ГУР Форд Фокус-1 может стоить примерно 60-80 долларов, не исключено, что восстановление узла обойдется не дешевле.

Замена жидкости в рулевом механизме

Любому транспортному средству периодически требуется ремонт и обслуживание, и рулевое управление также нужно поддерживать в исправном техническом состоянии. Чтобы гидроусилитель дольше работал, в механизме необходимо своевременно менять жидкость, обычно замена производится в два года один раз. Еще подобную работу выполняют, если:

  • жидкость потемнела, в ней обнаружены грязь, различные примеси, или присутствует запах гари;
  • машина куплена недавно, и неизвестно, что залито в бачок ГУР;
  • загудел гидроусилитель, есть предположение, что после произведенной замены жидкости гул пропадет.

Жидкость в гидросистеме рулевого управления поменять несложно, работу выполняем в следующем порядке (на примере Хендай Гетц):

  • глушим мотор, открываем капот;
  • поддомкрачиваем переднюю часть машины, вывешиваем ее на козлах так, чтобы передние колеса могли вращаться свободно;
  • у бачка ГУР отворачиваем крышку;
  • подготавливаем емкость для отработки (пластиковую бутылку), берем шприц, выкачиваем с помощью его содержимое бачка;
  • плоскогубцами разжимаем хомут, затем сдергиваем шланг обратки;
  • делаем самодельную заглушку (ее можно изготовить из отрезка старого шланга и ненужной свечи), крепим это приспособление на штуцере;
  • конец снятого патрубка с бачка гидроусилителя опускаем в пластиковую бутылку, и дальше работу нужно производить вдвоем – один человек держит емкость, второй вращает руль вправо и влево, ненадолго его задерживая в крайних положениях;
  • жидкость из системы начнет выкачиваться в бутылку, из рулевого управления ее должно выйти примерно 0,5 л;
  • затем можно промыть систему – наливаем в бачок около 0,2 л свежей жидкости, повторяем всю операцию заново;
  • после промывки удаляем заглушку, ставим на место патрубок, закрепляем хомут;
  • заправляем систему новой жидкостью, одновременно вращая рулем, также удерживая его несколько секунд в крайних положениях;
  • после того как воздушные пузырьки перестанут выходить из бачка, операцию можно считать законченной. Воздух необходимо выгнать весь, иначе после запуска двигателя жидкость вспенится, а насос ГУР загудит.

Запускать двигатель при прокачивании воздуха не нужно, а новой жидкости следует залить столько, чтобы она была на уровне между метками MIN и MAX. Обычно для заправки с учетом промывки на автомобиле Hyundai Getz требуется не более 1 л жидкости, по окончании проведенной операции опускаем передние колеса на место, а после запуска двигателя производим доливку системы, если это потребуется.

Добавить комментарий

Закрыть меню