Почему сапунит двигатель

Содержание

Лада 2107 ›
Бортжурнал ›
Часть 1.Теория. Почему дымит (курит) сапун ВАЗ классика

Volkswagen Caravelle Long ГАЗ 24 B art Лада Приора Седан White Edition#proekt_462 Honda Civic Hatchback Magenta Nissan Silvia 1JZ-GTE Милашка Mitsubishi ASX Беляшик Наверх f1ili1n был больше 1 месяца назад Я езжу на Лада 2107
Чита, Россия

Недавно мне достался очередной «тазик» ВАЗ 21074 2003 года выпуска с двигателем 21213 «НИВА». Ребята, которые мне ее пригнали сказали, что идет дым из сапуна и требуется замена маслосъемных колпачков. Но в них ли проблема? И почему идет дымный туман с сапуна? Я решил разобраться более детально.

сапун ВАЗ 2107

Из теории «сапун — это устройство, через которое ёмкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. Например, в двигателях внутреннего сгорания сапун служит для уравнивания внутреннего давления картера с внешним при нагреве-остывании механизма, а также при изменении атмосферного давления. При превышении давления в полости картера над наружным из картера через неплотности соединения может выдавливаться масло, а при понижении давления — внутрь подсасывается наружный воздух, содержащий пыль.» Википедия. Картер это закрытая емкость и сапун очень важный элемент. В двигателях ВАЗ применяется принудительная система вентиляции картера закрытого типа. Именно поэтому шланг сапуна выведен в корпус воздушного фильтра, а не просто в атмосферу. Причины для этого две. Первое — это экология. Повторное сжигания с всасываемым воздухом газов, масла, бензина и воды. Второе — очистка воздуха при образовании вакуума в картере. По этому поводу много споров о правильности подвода шлангов в воздушный корпус, т.к. холостые «проваливаются», начинают плавать. Способы решения данной проблемы я напишу в следующей статье. Сейчас же попробуем разобраться в причинах дымного тумана.
Схема вентиляции картера ВАЗ:

Из схемы видно, что дым в картере, как продукт сгорания образовывается в блоке.То масло, которое отделили маслосъемные колпачки сгорает с топливоздушной смесью в камере сгорания. А то, что не отделили вылетает в выхлопную трубу в виде сизого дыма. Конечно это может являться причиной дымности из сапуна, но не более чем 5%. Остальные проценты это износ цилиндро-поршневой группы. Т.е. износ колец: компрессионных, маслосъемных. Их возможная поломка, залегание. Износ поршня. В конце концов износ самого цилиндра. Дым, масло при сгорании создают избыточное давления в картере и последующий выброс через сапун. При этом происходит большой расход масла, его выброс. В корпусе воздушного фильтра видны вот такие масляные лужи. масло в корпусе воздушного фильтра

Подводя итог можно собрать воедино рассуждения. Дымный туман из сапуна это неисправность в первую очередь цилиндро-поршневой группы и замена маслосъемных колпачков данную проблему кардинально не решит. Также, подключение напрямую шланга сапуна к корпусу воздушного фильтра приведет к засорению системы впуска.

1 год Метки: наблюдение Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада 2107 1994, двигатель бензиновый 1.5 л., 71 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Сделал кап ремонт 2с а он сапунит что делать

Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Пропустить

Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель ⇒ Сделал кап ремонт 2с а он сапунит что делать

Модераторы: ivi, Mentat-VVO, Бешеная черепаха

Ответить Пред. темаСлед. тема Сообщений: 42

  • 1
  • 2
  • 3

Автор темы Mustang383 Ветром занесло Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 3 Зарегистрирован: 13.04.2016 Профессия: ТЕХНИК РЭА Откуда: ОМСК Авто: Toyota Caldina 1995,RU616,2C,2WD Сделал кап ремонт 2с а он сапунит что делать

  • Цитата

Сообщение Mustang383 » 13 апр 2016, 09:28

Всем привет подскажите а то голову сломал уже произвел капиталку дизелю 2с работает ровно но сапунит на холодном двигателе как только завел не с вытащеного щюпа не с сапуна нет не пара не чего как только прогреется все начинает сапунеть хотя не понятно это газы или пар он белый прозрачный масло во впускном присутствует но мало вот у меня вопрос это нормально или чтото накосячили при зборке двигателя тянет как танк масло гдето с максимума до минимума сьел или что он сделал гдето за 3400км отьел хотя залил лукойл авангард 10w40 не самое лучшее конечно на оборотах около 3-4 тыс сапунить перестает точнее пар идти с сапуна и с щюпа мотор гильзовал под старые поршня тосол всегда в уровне прошел с момента ремонта 5 тыс Реклама Mustang383 nikolay.begantsov Врос
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 850 Зарегистрирован: 17.03.2016 Профессия: отдыхаю Откуда: Севастополь Авто: Тоета тоун-айс 2вд 2ст акпп Возраст: 64 Re: Сделал кап ремонт 2с а он сапунит что делать

  • Цитата

Сообщение nikolay.begantsov » 13 апр 2016, 23:58

Mustang383: мотор гильзовал под старые поршня А какими гильзами делали ремонт. nikolay.begantsov Автор темы Mustang383 Ветром занесло Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 3 Зарегистрирован: 13.04.2016 Профессия: ТЕХНИК РЭА Откуда: ОМСК Авто: Toyota Caldina 1995,RU616,2C,2WD Re: Сделал кап ремонт 2с а он сапунит что делать

  • Цитата

Сообщение Mustang383 » 14 апр 2016, 05:35

гильзы izumi Mustang383 brembist Мастер на все руки
Сообщений в теме: 11 Всего сообщений: 15092 Зарегистрирован: 22.01.2011 Детей: 2 Откуда: Ростов-Папа Авто: Toyota Harrier Возраст: 41 Re: Сделал кап ремонт 2с а он сапунит что делать

  • Цитата

Сообщение brembist » 14 апр 2016, 09:13

Катайтесь дальше, авось притрётся. JDM Old School brembist Автор темы Mustang383 Ветром занесло Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 3 Зарегистрирован: 13.04.2016 Профессия: ТЕХНИК РЭА Откуда: ОМСК Авто: Toyota Caldina 1995,RU616,2C,2WD Re: Сделал кап ремонт 2с а он сапунит что делать

  • Цитата

Сообщение Mustang383 » 14 апр 2016, 11:08

да надеюсь ну когда впервый раз завел там сапунил как с паровоза да и стал замечать что меньше подсапунливать начал но … сапунит я ожидал результата что завел все не жера не чего не будет а он на первые 2 тыщи схавал масла почти 2 литра потом под утих ну сейчас принимает ну уже в граммах на тыщю вчера масло поменял точнее конкретную отработку слил залил амоли 10w40 незнаю полет пока 100км на уровне стоит
Отправлено спустя 1 минуту 28 секунд:
один дизелист расказывал что делал кап ремонт такому движку и тока на 10 тыще успокоился и дыметь и сапунеть и масло жрать сильно крупный хон нанесли хозяин был в панике а потом доволен как слон Mustang383 sks777 Задержался
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 39 Зарегистрирован: 07.06.2015 Откуда: Прокопьевск Авто: Toyota Town Ace truсk CM55, 1991, 2C Diesel и еще парочка авто Возраст: 38 Re: Сделал кап ремонт 2с а он сапунит что делать

  • Цитата

Сообщение sks777 » 23 апр 2016, 17:16

Подскажите, что делать или хотя бы теоретически откуда может сапунить в районе маслонасоса и гидроусилителя? также непонятно откуда подтекает масло на горячем двигателе.(разбрасывает шкивами и растекается по поддону, на пол падает примерно 1 капля в 30 секунд). дым еле уловимый, почти без запаха. в общем где искать не понятно. sks777 Василий Гарыныч Пустил корни
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 1746 Зарегистрирован: 25.01.2014 Детей: 2 Откуда: Иркутская область Авто: Lite Ace, 1991, 3s fe, cm40. церес 97. УАЗ 3303. Возраст: 36 Re: Сделал кап ремонт 2с а он сапунит что делать

  • Цитата

Сообщение Василий Гарыныч » 01 май 2016, 16:32

sks777: может сапунить в районе маслонасоса и гидроусилителя? также непонятно откуда подтекает масло на горячем двигателе.( У Вас дым идет с района маслонасоса?
На лобовине 2с три сальника с которых может подтекать масло, плюс высохшая (рваная, не исправная…) прокладка маслонасоса. Течь может ото всюду. Василий Гарыныч sks777 Задержался
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 39 Зарегистрирован: 07.06.2015 Откуда: Прокопьевск Авто: Toyota Town Ace truсk CM55, 1991, 2C Diesel и еще парочка авто Возраст: 38 Re: Сделал кап ремонт 2с а он сапунит что делать

  • Цитата

Сообщение sks777 » 03 май 2016, 18:58

Василий Гарыныч: У Вас дым идет с района маслонасоса?
На лобовине 2с три сальника с которых может подтекать масло, плюс высохшая (рваная, не исправная…) прокладка маслонасоса. Течь может ото всюду. по причине течи масла неизвестно от куда был поменян маслонасос с сальниками (оригинал) коленвала, масляной шестерни и тонкой резинкой маслонасоса. течь не пропала, но стало заметно дымление. хотя на мой взгляд и старые сальники выглядят как новые.
п.с. на днях в жару масло начало просто литься а не капать по мере прогрева двигателя. (масло 5в30 синтетика) sks777 nikolay.begantsov Врос
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 850 Зарегистрирован: 17.03.2016 Профессия: отдыхаю Откуда: Севастополь Авто: Тоета тоун-айс 2вд 2ст акпп Возраст: 64 Re: Сделал кап ремонт 2с а он сапунит что делать

  • Цитата

Сообщение nikolay.begantsov » 03 май 2016, 20:51

sks777: на днях в жару масло начало просто литься а не капать по мере прогрева двигателя. (масло 5в30 синтетика) Попробуй перейти на летнее густое масло,течь должна уменьшится. Старые моторы не заточены зазорами на такую жидкую синтетику. nikolay.begantsov Alexandr Почетный Басовод
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 6637 Зарегистрирован: 27.06.2004 Откуда: г. Екатеринбург Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30 Возраст: 39 Re: Сделал кап ремонт 2с а он сапунит что делать

  • Цитата

Сообщение Alexandr » 03 май 2016, 21:52

sks777: по причине течи масла неизвестно от куда Ни разу не представляло проблемы определить, откуда течёт масло. На этом моторе, например, может течь с вакуумного насоса (там 2 сальника плюс два шланчика масляных, последние очень часто подтекают), с резинок маслоохладителя, с прокладки кронштейна маслофильтра, с клапанной крышки и т.д. (при условии, что на лобовине все сальнике грамотно заменены и поддон на герметике после замены маслонасоса не подтекает). И ни разу не встречал, чтобы течь хоть как-то зависела от типа масла (минералка, синтетика и т.д.), оно если потекло, то хоть на чём будет течь. TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD Alexandr sks777 Задержался
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 39 Зарегистрирован: 07.06.2015 Откуда: Прокопьевск Авто: Toyota Town Ace truсk CM55, 1991, 2C Diesel и еще парочка авто Возраст: 38 Re: Сделал кап ремонт 2с а он сапунит что делать

  • Цитата

Сообщение sks777 » 03 май 2016, 22:44

Alexandr: Ни разу не представляло проблемы определить, откуда течёт масло пока не понятно, все в масле и раскидывает шкивами, причем только на прогретой. на холодной ничего не текло. а сапунить откуда может? Последний раз редактировалось sks777 07 май 2016, 15:13, всего редактировалось 1 раз. sks777 Alexandr Почетный Басовод
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 6637 Зарегистрирован: 27.06.2004 Откуда: г. Екатеринбург Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30 Возраст: 39 Re: Сделал кап ремонт 2с а он сапунит что делать

  • Цитата

Сообщение Alexandr » 03 май 2016, 22:55

sks777: а сапунить может из вакуумника или маслоохладителя? Не очень представляю, как оттуда может сапунить. Сапунить в моём представлении — это дуть картерными газами (и довольно сильно). Сапунить может только из картера, может, у вас там где-нибудь хорошая дырка образовалась (поддон, например, прогнил насквозь и т.п.).
sks777: пока не понятно, все в масле и раскидывает шкивами Без разницы, в масле -не в масле, раскидывает или нет. Определить источник — проблемы никогда не составляло. TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD Alexandr Сержант сашка Пустил корни
Сообщений в теме: 12 Всего сообщений: 1221 Зарегистрирован: 15.11.2013 Детей: 2 Профессия: инженер водохозяйственного строительства Откуда: Славянск-на Кубани Авто: Toyota lite ace noah kr-42, cr-50, sr-50,sr-40 с1996 по 2002 год Возраст: 27 Re: Сделал кап ремонт 2с а он сапунит что делать

  • Цитата

Сообщение Сержант сашка » 23 май 2016, 16:52

приветствую форумчане. новую тему создавать не стал, опишу здесь нашу проблему. у товарища таун с 3ст, ездил бел проблем, масло не ел, не сапунил(турбина на впуске всегда сухая и чистая была), заводился вообще с пол тыка. Неделю назад ехал по окраине Новороссийска, и обгоняющие его авто водители сигналили ему, глянул назад, а там дым клубами при ускорении идет, съехал на обочину, мотор работает неровно. Кое как доехал до дома. Итог из сапуна валит так, что можно шарики воздушные качать, решили померить компресисию, выкрутили первую свечу и вот оно, вся свеча в масле, выкрутили остальные 3 сухие.
что случилось в 1м цилиндре пока думаем что поршень прогорел, что еще можно проверить, пока мотор не разобрали? доставка авиционных бомб на крышу клиента)))
пилот радиоуправляемой техники Сержант сашка Александр 70rus Пустил корни
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 1553 Зарегистрирован: 31.05.2015 Детей: 1 Профессия: водитель Откуда: Томская обл.Белый яр Авто: Toyota LITE ACE,1992,CR-30,2-СТ,4WD,автомат: Возраст: 30 Re: Сделал кап ремонт 2с а он сапунит что делать

  • Цитата

Сообщение Александр 70rus » 23 май 2016, 19:58

Сержант сашка: что еще можно проверить, пока мотор не разобрали? компресию С уважением Александр! Александр 70rus Василий Гарыныч Пустил корни
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 1746 Зарегистрирован: 25.01.2014 Детей: 2 Откуда: Иркутская область Авто: Lite Ace, 1991, 3s fe, cm40. церес 97. УАЗ 3303. Возраст: 36 Re: Сделал кап ремонт 2с а он сапунит что делать

  • Цитата

Сообщение Василий Гарыныч » 23 май 2016, 20:09

Сержант сашка: решили померить компресисию, выкрутили первую Так Вы ее проверили, или после увиденного масла решили уже не делать этого? Василий Гарыныч Ответить Пред. темаСлед. тема Сообщений: 42

  • 1
  • 2
  • 3
  • Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Нужен совет что делать: сапунит двигатель 2С-Т.
    Последнее сообщение Den73 » 22 янв 2015, 13:25
    Добавлено в форуме Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель Ответы: 57 Tramp » 11 май 2010, 19:10 » в форуме Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель 57 Ответы 20975 Просмотры Последнее сообщение Den73
    22 янв 2015, 13:25
  • Ребята начал делать ремонт движка
    Последнее сообщение Uimari » 21 апр 2018, 19:26
    Добавлено в форуме Aerostar. Двигатель Ответы: 3 Artur.Kenjetaev » 20 апр 2018, 16:15 » в форуме Aerostar. Двигатель 3 Ответы 594 Просмотры Последнее сообщение Uimari
    21 апр 2018, 19:26
  • собрался делать кап-ремонт. помогите может у кого есть книжка.
    Последнее сообщение Шибанов Андрей » 28 апр 2016, 07:48
    Добавлено в форуме Estima, Emina, Lucida, Previa Ответы: 4 d.k.362136 » 03 апр 2016, 19:19 » в форуме Estima, Emina, Lucida, Previa 4 Ответы 478 Просмотры Последнее сообщение Шибанов Андрей
    28 апр 2016, 07:48
  • 3CT сапунит
    Последнее сообщение Рассказов Павел » 11 сен 2017, 11:18
    Добавлено в форуме Noah Town\Lite Ace. Дизельный двигатель. Система питания дизельного двигателя Ответы: 1 артем79-79 » 11 сен 2017, 08:07 » в форуме Noah Town\Lite Ace. Дизельный двигатель. Система питания дизельного двигателя 1 Ответы 416 Просмотры Последнее сообщение Рассказов Павел
    11 сен 2017, 11:18
  • сапунит
    Последнее сообщение Deribas » 23 окт 2006, 13:34
    Добавлено в форуме Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель Ответы: 8 Angel 13 » 13 окт 2006, 08:51 » в форуме Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель 8 Ответы 1474 Просмотры Последнее сообщение Deribas
    23 окт 2006, 13:34

  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда

Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

В этой статье поговорим о том, почему сапунит двигатель, чем это чревато в будущем и какие болячки могут вылезти при диагностике двигателя с таким расстройством. Начнем с того, что любой, даже нормальный исправный движок будет сапунить, ибо поршневым кольцам не удержать весь воздух, сжимаемый в цилиндрах. Часть этого воздуха проходит через поршневые кольца и создаёт избыточное давление внутри двигателя. Такое давление как все наверное понимают, ни к чему хорошему не приводит, из за него масло начнет выдавливаться наружу из всевозможных сальников.

Поэтому не тупые конструкторы придумали систему вентиляции картера, которая с годами все больше модернизируется и совершенствуется, и если раньше этой системой была только дырка в крышке клапанов, прикрытая несколькими слоями очень мелкой сетки(чтобы пары масла не вылетали наружу, а «цеплялись» за жилки сетки и стекали обратно в мотор), то сейчас это супер пупер замудрённая система, мать её. На некоторых современных и не очень иномарках в крышке клапанов по три четыре дырки, и все это система вентиляции картера. И все эти отверстия обязательно нужно соединить, как мне стало известно по мере накопления опыта. Ибо на них повязана работа множества датчиков, без правильной работы которых двигатель хрен заведётся. И еще, что я заметил — чем меньше мотор, тем более замудрёная у него система вентиляции картера, не у всех конечно, но есть экземпляры.

Чтож, раз уж вы здесь, проблема описанная здесь задела и вас. Поняли вы это открыв крышку заливной горловины и увидели вылетающий хорошей струёй сизый дым из двигателя(легковушки, иномарки), или же на вашем мазе или камазе, или другом тяже из сапуна вылетает практически такой же поток газов, как и из выхлопной, а может быть на вашем мтз выбивает щуп? Да не важно, проблема то у всех одна. Однако её причины и способы устранения разные.

Причины по которым сапунит двигатель.

Самая основная и распространенная причина — износ деталей поршневой группы. С течением времени, по мере работы двигателя, стачиваются стенки цилиндров, стачиваются поршневые кольца ну и поршня конечно. В результате увеличивается тепловой зазор между поршнем и стенками цилиндра, сточенные или залипшие, закоксованные поршневые кольца больше не могут обеспечить необходимых уплотнительных качеств, как результат — повышенный расход моторного масла и сапунит двигатель. Кстати на счет колец, здесь стоит разобраться изношены ли они или закоксованы. Если износ, то конечно под замену и движок на капиталку, но а если закоксованы, то можно без дорогостоящего ремонта, раскоксовать, хотя я не сторонник такого метода. Раскоксовку сделал бы только в случае отсутствия денег и нужды в их срочном приобретении путём слива замученной машины. Ну в общем в данном случае ваш путь таков:

  • мерить компрессию, мало — снимать ГБЦ;
  • ГБЦ сняли посмотрели состояние клапанов и направляющих втулок, если они разбиты, то никакие новые сальники клапанов вам не помогут;
  • ГБЦ жива? Хорошо! Смотрим состояние поршневой. Желательно замерить цилиндры нутромером, он покажет точную выработку и сможете определиться нужна ли расточка. Опять же, за нутромером к спецам, если дома нигде не завалялся, кстати могу купить если не нужен. Сильную выработку можно определить и без нутромера, там и так будет понятно. Если выработки нет, или допустима, попробовать поменять кольца или раскоксовать, смотря по кошельку. Я бы порекомендовал замену.

В общем понятно думаю, износ поршневой — расточка блока, замена поршней и колец. Теперь рассмотрим более экстремальные варианты. Прогорел поршень в одном из цилиндров, на фото видно как это, в нем дырка. Двигатель будет троить, масло жрать вёдрами, греться и страшно сапунить. Вычисляется замером компрессии, в цилиндре, в котором прогорел поршень её не будет.

Еще одна не столь распространенная причина — лопаются поршневые кольца на мелкие кусочки! Рифма! Довольно часто встречается такая беда на подогретых изнасилованных тазах. Вычисляется также замером компрессии и исходя из показаний владельца о манере эксплуатации. Лечится по разному, довольно часто расточка блока под следующий размер поршней.

Забитая система вентиляции картера — бывает и такое, доставляет много высеров как владельцу, так и мастерам к которым тот обращается, особенно если те начинающие и без опытного наставника(как я когда то). Приезжает лексус 2002 год трёхлитровый, масло говорит жрёт литр на 1000км, ну думаем не нормально конечно. Тот владелец лексуса какой то «умный» был через чур, поехал сначала куда то в спец центр ему там сказали так и так мол, надо кольца поменять сальники клапанов и зарядили какую то заоблачную сумму за работу, он их послал и сказал что в соседнем гараже ему сделают не хуже и в два раза дешевле, это мы дураки потом узнали сколько такая работа стоит. В общем еще когда разбирали, заметили что масло есть в воздухане, причем нормально так, турбины то нету, откуда? В общем туда сюда, пока разобрали тот нам запчасти привёз уже, стоит бля над душой, мол машина срочно нужна. На скоряк собрали завели вроде не дымит, он уехал. Через три дня приезжает, опять говорит, не хуя не помогло, погнал машину опять в тот центр. Приехал так и так говорит все поменяли не прошло. Те орлы сразу смекнули, сняли крышки клапанов, рассверлили почистили сапуны и вуаля все снова идеально, а мы зря корячились по незнанию того, что и так оказывается бывает.

Еще помню случай был с ниссан санни, старенькая машина была, масло жрала непомерно своему объёму. Блок расточили клапана втулки сальники прокладки все поменяли, расход масла вроде был устранен. Другая появилась проблема — расход бензина. Но мы узнали об этом когда машину к нам на эвакуаторе привезли со взорвавшейся крышкой клапанов, на обломках которой был отчетливо виден засратый сапун. Почему взорвалась крышка и расход думаю связать сможете.

Вот так вот я начинал знакомство с иномарками, методом проб и ошибок, но было это 16 лет назад. Сейчас ко мне на ремонт за два месяца нужно записываться.

Опубликовано в Основные неисправности двигателей.

Еще статьи…

Предыдущая Следующая

Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель – это разновидность теплового двигателя, который работает по не очень простому принципу. Газ в двигателе сжимается и нагревается, после чего, энергия этого газа преобразуется в механическую работу. Как Вы могли заметить, с первых слов описания данного двигателя, все процессы происходят в потоке движущегося…

Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Если посмотреть на исторические данные, касающиеся участия поршневых двигателей в авиации, то можно легко обнаружить тот факт, что их массовое применение началось еще задолго до самой авиации. В те года поршневые двигатели стали первопроходцами не только в авиации. Благодаря им поехал первый автомобиль и поднялся…

Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

Оппозитный двигатель — вид двигателей, до которого нельзя было не додуматься в процессе развития автомобилестроения. Все началось с желания сэкономить побольше пространства под капотом автомобиля. Но, обо всем по порядку. Для начала думаю стоит упомянуть, что типов оппозитных двигателей несколько — двигатели типа боксер…

Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск — это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается…

Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Инженеры SUBARU наконец показали миру оппозитник нового поколения. Спустя почти одиннадцать лет, компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), которая разрабатывает и производит двигатели для автомобилей марки Subaru, наконец показала миру оппозитный двигатель третьего поколения, который разрабатывался столь долгое время. Двигателями новой серии планируется оснащать…

Роторный двигатель.

Роторный двигатель Феликса Ванкеля — уникальная разновидность двигателей, создан и более менее доведенный до ума в середине двадцатого века. В чем же уникальность роторно-поршневого двигателя Ванкеля? Ответ прост, при малых габаритах и рабочем объёме, в комплекте с простотой конструкции и значительно меньшем количестве деталей по…

Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Что такое инжектор — это система точечной подачи топлива во впускной тракт или в цилиндр с помощью распылителя (форсунки), получающей электронный сигнал от блока управления.Инжекторная система подачи топлива пришла на смену карбюратору, но, продолжительное время не применялась из-за сложности конструкции. Первая инжекторная система появилась в…

Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат — довольно маленькая деталька системы охлаждения двигателя, но какая значимая. Термостат может значительно упростить жизнь автомобилиста, экономя его время на прогреве двигателя, а также может заставить и кирпичами срать если выйдет из строя и потребуется замена термостата. Сама по себе, замена термостата не займёт…

Двигатель ЯМЗ 240.

ЯМЗ 240 — универсальный мощный двигатель, достойный особого внимания. Начал выпускаться Ярославским моторным заводом в начале 70-х годов 20-го века. Мощность первых двигателей ЯМЗ240 не превышала 360 л.с, что было совсем не плохим показателем для того времени. К слову, если верить педивикии, мощность разных модификаций…

Последние материалы:

  • 1
  • 2

Предыдущая Следующая

04 Октябрь 2015 Просмотры:2826 Узлы, системы и агрегаты двигателя.

Датчик Холла, виды, устройство и принцип работы.

Датчик Холла — это датчик магнитного поля, на двигателе он фиксирует магнитные импульсы от сопряженного…

30 Сентябрь 2015 Просмотры:3284 Узлы, системы и агрегаты двигателя.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR). Клапан EGR.

Что такое система EGR. Название EGR – это аббревиатура от английских слов Exhaust Gas Recirculation, что…

30 Сентябрь 2015 Просмотры:2887 Узлы, системы и агрегаты двигателя.

Кованые поршни. Облегченные поршни.

При форсировании двигателя как известно увеличивается его мощность, а с увеличением мощности растет нагрузка на…

30 Сентябрь 2015 Просмотры:2351 Узлы, системы и агрегаты двигателя.

Кованные облеченные шатуны. Н-образные шатуны.

Прогресс не стоит на месте, и появляются новые технологии производства автомобильных деталей, более выносливых, качественных. В наше…

Почему сапунит двигатель? Причины и последствия этой проблемы

Главная » Ремонт авто » Двигатель

Часто водители спрашивают, почему сапунит двигатель, причины и последствия этой неисправности. Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать для чего используется в автомобиле сапун. Эта система предназначена для сброса лишнего давления из картера, а также для его вентиляции и отвода образующихся в процессе работы газов.
На первых автомобильных двигателях эта система представляла собой простое отверстие прикрытое сеточкой для избегания потерь масла. В более поздних конструкциях газы выводятся в корпус воздушного фильтра или в выпускной коллектор. Многие проблемы с мотором косвенно связаны именно с ним.

Что это такое?

Почему сапунит двигатель? Причины и последствия проблемы могут быть разнообразными. Для начала следует определиться с симптомами этой неисправности.
Иногда можно наблюдать как из всех открытых отверстий двигателя вырывается дым похожий на выхлопной. Это может происходить через воздушный фильтр, через маслозаливную горловину и так далее. Обычно одновременно с этим происходит повышение расхода масла. Вот это и называется – двигатель сапунит. Это основные симптомы. Иногда из отверстия выстреливает так, что открывается крышка капота. Это происходит при резком нарушении вентиляции картера.

Причины

Они могут быть связаны как с системой вентиляции картера, так и с проблемами в самом движке:

  • Загрязнение системы вентиляции;
  • Залегание колец;
  • Проблемы с цилиндропоршневой группой.

Как видите, этот симптом может указывать на самые проблемы. Пути решения у всех вариантов разные. Для более точного указания причины обязательно пройдите диагностику двигателя.

Система вентиляции

Пожалуй, это самая опасная проблема. Если во всех остальных случаях это являлась следствием неисправности, то здесь проблема может привести к серьезной поломке.
Чуть выше рассказывалось о «выстреле» из сапуна, это и есть последствия засора вентиляции. Забившееся вентиляционное отверстие не обеспечивает своевременный сброс давления образующегося в картере двигателя. В один не очень прекрасный момент происходит резкий выброс газов через засор в фильтре. Трубка, соединяющая сапун с коллектором вылетает с резким хлопком. Чем изрядно пугает водителя и окружающих людей.
Причем это самый простой вариант. Бывали случаи, когда газами разрывало клапанную крышку, ломало детали двигателя, вырывало поддон.
В связи с этим, обязательно при первых признаках проблемы, промойте систему вентиляции картера. Сделать это можно, добавив в масло специальную присадку. Она устранит засор в фильтре сапуна. Также можно руками его разобрать и промыть фильтр самостоятельно в бензине.

Залегание колец

Частой причиной такого явления является проблема с поршневыми кольцами. При этом часть отработанных газов попадает в картер двигателя. Газы при повышенном давлении начинают искать выход. В итоге можно увидеть вылетающий из всех щелей выхлоп. Одновременно с этим наблюдается повышение расхода масла. Часть его выдавливает через щуп, другая часть, попадая в камеру сгорания, выгорает вместе с топливом. По сути, эта причина является следствием неисправности.
Часто о такой проблеме может говорить загоревшийся «чек» на приборной панели. Все дело в изменении состава отработанных газов. Поэтому при совпадении таких показаний на приборной панели и сапунения двигателя следует сразу проверять состояние двигателя. Для этого проверьте компрессию. Если хоть в одном «котле» показатель меньше 11 очков, то придется разбирать мотор и устранять неисправность.

Сняв поршни, нужно осмотреть кольца. Возможно они просто залегли. Для устранения проблемы снимите кольца. Делать это нужно очень аккуратно, сломав одно кольцо вам, придется покупать весь комплект. Сняв их, обработайте внутреннюю поверхность наждачной бумагой. Возьмите пару полотен по металлу, скрепите их между собой и удалите коррозию из канавок. После чего поставьте кольца на место (следите, чтобы замки не располагались друг над другом) и проверьте, как они поместятся в цилиндр. Если поршень с кольцами там болтается, то придется ставить новые кольца.
Цилиндропоршневая группа. Проблема есть, но это не связанно с вентиляцией и кольцами? Скорее всего, у машины повреждены гильзы цилиндров. Для устранения неисправности следует отшлифовать цилиндры и установить новые поршня, имеющие ремонтные размеры.
Заключение. Иногда водители сталкиваются с непонятным дымом, появляющимся из двигателя. Обычно вместе с этим наблюдается повышенный расход масла. Вот поэтому многие автолюбители и задаются вопросом, почему сапунит двигатель. Причиной этого явления могут быть проблемы с повышенным износом некоторых деталей мотора, а в качестве последствий можно получить капитальный ремонт .

Сайт может содержать контент,

Добавить комментарий

Закрыть меню