Почему скрипят сайлентблоки

Часто можно наблюдать ситуации, в которых водитель не знает, из-за чего скрипят сайлентблоки. Иногда они способны даже заглушить негромкую музыку в салоне, чем вызывают ряд неудобств. Особенно сильно «кряхтения» ощутимы на неровных дорогах. Даже у самого сдержанного водителя нервы не выдержат выслушивать часами подобные скрипы, как их не игнорируй.

Порой многие опытные автовладельцы могут утверждать, что скрип сайлентблоков не несет чего-то стратегически важного: колеса не отвалятся, да и машина не перестанет двигаться. Но в других случаях даже самые неопытный новичок старается максимально быстро локализовать и устранить причину душераздирающего скрежета.

Так что делать, чтобы не скрипели блоки? Здесь последовательность манипуляций напрямую зависит от причины возникновения звука. Таковых не так и много, поэтому установить и ликвидировать неприятный фактор довольно просто своими руками, не прибегая к дорогостоящему осмотру на СТО. А если вы привыкли ремонтировать автомобиль сами, то и вовсе найдете процесс забавным и интересным.

Износ деталей

Наиболее вероятная и очевидная причина – износ. Что делать в такой ситуации? Для начала немного матчасти: сайлентблок представляет собой плотный кусок резины с металлическими проставками. Резина со временем рассыхается и это нормальный процесс. Также они систематически подвергаются механическому и химическому воздействию. Наиболее критичный период – зима, когда дороги часто-густо посыпаются реагентами, разъедающими даже самую плотную резину.

Скрип – первая ласточка. Водитель может наблюдать ухудшение управляемости вкупе с появлением вибраций в салоне. Теоретически, один сайлентблок способен выдерживать порядка 100 тысяч км пробега, однако подсчеты велись на западе, где дороги несравнимо лучше. Учитывая состояние нашего покрытия, смело сокращайте ресурс блока вдвое. Менять стоит на смотровой яме, или ее аналоге:

  1. выкрутите все гайки, которыми закреплены передние рычаги;
  2. демонтируйте гайку, которая фиксирует стабилизатор на рычаге;
  3. достаньте болт, аккуратно постукивая по нему молотком, поскольку руками он выходит крайне неохотно;
  4. ослабьте все болты на колесе, предварительно поддомкратив нужную сторону. После колесо снимается полностью;
  5. открутите гайки на растяжках, но перед этим тщательно «продуйте» их WD-40;
  6. шаровая отодвигается от поворотного кулака, затем откручивается еще 2 болта и рычаг окончательно снимается с автомобиля;
  7. теперь сайлентблоки извлекаются при помощи съемника, который ни в коем случае нельзя заменить на кувалду;
  8. зачистите проушины от любых напластований;
  9. необходимо тщательно смазать сайлентблоки перед запрессовкой любым раствором с высоким содержанием мыла. Масло и смазка противопоказаны, поскольку они наверняка разъедят резину;
  10. процедура сбора выполняется строго в обратном порядке.

Скрип новых блоков

Нередко можно встретить следующий момент: новые компоненты, которые только были установлены, издают неприятный звук. Возможно, они толком не встали на положенное место. Для ускорения притирки их необходимо смазать. Предусмотрена специальная силиконовая смазка для сайлентблоков. Но перед тем как смазывать сделайте следующую проверку:

  • загоните автомобиль на смотровую яму и поддомкратьте проблемное колесо (колеса);
  • ослабьте крепежи на блоках;
  • подставьте надежные деревянные упоры под рычаги и отпустите домкрат;
  • когда автомобиль просядет под тяжестью собственной массы, подтяните все болты до упора.

Если скрип все равно чувствуется, значит компонент изначально обладал заводским браком. В этом случае просто смазать сайлентблоки не выйдет. Их придется менять полностью.

Конструктивные особенности

Однако вопрос «чем смазать, чтобы не скрипели?» совершенно не поможет в том случае, если у вас Chevrolet Aveo. Оригинальные блоки автомобиля сделаны по-хитрому: в их резиновой части имеются специальные прорези. Теоретически такая конструктивная особенность должна позволить машине двигаться более мягко, однако на практике особых отличий нет, как отмечают хозяева транспортного средства.

Эти самые прорези систематически издают неприятный скрип, потому внутрь них постоянно забивается грязь, препятствующая нормальной работе элемента конструкции. Временно спасает лишь регулярная мойка узла и тщательный пролив компонентов WD-40. Эффект держится около 3-4 суток, если погода сухая. Во время дождя или снега эффект пропадает почти мгновенно. Единственный способ устранить заводской дефект – полностью заменить блоки на аналоги без вырезов.

В этом случае оптимальным вариантом будут компоненты от Ford Mondeo 2000 года выпуска. По размерам они полностью совпадают с таковыми у Aveo, при этом ставятся без малейшего труда.

Служат верой-правдой до момента естественного износа. Если хотите перестать думать о потенциальном скрипе агрегатов, относитесь к узлу с максимально возможным вниманием:

  • ставьте их в четком соответствии с правилами монтажа, или пользуйтесь услугами только проверенных сервисных центров;
  • периодически поливайте блоки проникающим маслом, чтобы предотвратить трение;
  • делайте плановую проверку механизма на момент естественного износа. Лучше поменять деталь чуть раньше и не «наслаждаться» скрипом.

Советы по смазке

Смазывать можно далеко не каждый элемент, при этом состав смазки для каждой детали индивидуален. Если новый сайлент лишен наружной обоймы, то применение смазки вполне оправдано. Резиново-металлические детали выдерживают только силикон или мыльный раствор для более удобного впрессовывания на штатное место.

Важно! Изделия из полиуретана способны контактировать только с литолом и иной смазкой, в основе состава которой лежит литий.

Для резиновых компонентов, по-хорошему, следует использовать что-то нейтральное. Такая смазка значительно продлевает эксплуатационные показатели. Ярким представителем можно назвать ШРБ-4, которая обладает волокнистой структурой.

Смазка замечательно противостоит любого рода задирам и имеет хорошую влагостойкость. Диапазон рабочих температур колеблется в пределах от -10 до +130 градусов. Основное условие – резина при этом не возбухает. Из этого следует, что смазка в некоторых случаях не просто хорошее дополнение, а естественная необходимость.

Итоги

Замена изношенного сайлентблока — не только устранение посторонних изнуряющих скрипов, но и предпосылка к тому, что с ходовой автомобиля что-то не так. Износ провоцирует неправильную стираемость покрышек, что чревато их преждевременным износом даже при идеальном вождении. Ухудшается управляемость на любом участке трассы и повышается риск вызвать аварийную ситуацию.

Если у вас Aveo, отыщите аналоги от Mondeo. Хотя General Motors уже официально представило линейку сайлентблоков нового образца, без отверстий, поэтому есть смысл поискать оригинальные запчасти.

Можно ли смазать сайлентблоки

на правах рекламы Показано с 1 по 18 из 18

  1. 13.09.2007 13:05 #1 Адрес: Иркутск Сообщений 1,517

    Можно ли смазать сайлентблоки

    Вобщем поменял 2 сайлентблока и через 2 недели они начали скрепеть — причем совсем жутко скрепеть! Сначала думал на другие, но заехал на диагностику — сказали типа те, что менял. Почему? Говорят типа некачественные… Вобщем побрызгали WD40 — 2 дня ездил без скрипа…
    Вопросы:
    1) можно ли их смазать какой-нибудь смазкой? WD40 — это по сути вода…?
    2) какой фирмы, или как вобще выбрать сайлентблоки в магазинах, чтобы небыло такой фигни…? Toyota Tercel 1993 г., 5E-FE, МКПП -> Toyota Windom 1999 г., 2,5G, 2MZ, 200 лосей. шамалёт

  2. 13.09.2007 14:11 #2 SaD4 Адрес: Иркутск Сообщений 2,648 Есть мнение )))
    После ремонта подвески, болты и гайки надо затягивать на нагруженной подвеске. Так ли делалось при замене упомянутых сайлентблоков? BHE
  3. 13.09.2007 14:56 #3 Адрес: Иркутск Сообщений 1,517 Врятли так делали, но у брата в этом сервисе обслуживаются все машины такси и таких проблем небыло! Делают везде одинаково… Проблема, видимо, в самих сайлентблоках… Toyota Tercel 1993 г., 5E-FE, МКПП -> Toyota Windom 1999 г., 2,5G, 2MZ, 200 лосей. шамалёт
  4. 13.09.2007 18:00 #4 JZ@ Адрес: Иркутск Сообщений 14,381 скоро дожди пойдут. по лужам гоняй — скрипеть не будет.
    а вообще ставить надо нормальные запчасти, а не дешман как таксисты —
  5. 13.09.2007 18:13 #5 Адрес: Иркутск Сообщений 1,517 Сообщение от JZ@ скоро дожди пойдут. по лужам гоняй — скрипеть не будет.
    а вообще ставить надо нормальные запчасти, а не дешман как таксисты Так вот я и спрашиваю — где точно нормальные блоки продаются (по возможности название фирмы-производителя).
    PS В нашем такси откровенный дешман не ставят — ибо потом еще дороже выйдет — пробеги большие. Toyota Tercel 1993 г., 5E-FE, МКПП -> Toyota Windom 1999 г., 2,5G, 2MZ, 200 лосей. шамалёт
  6. 13.09.2007 18:32 #6 JZ@ Адрес: Иркутск Сообщений 14,381 Так вот я и спрашиваю — где точно нормальные блоки продаются (по возможности название фирмы-производителя).
    PS В нашем такси откровенный дешман не ставят — ибо потом еще дороже выйдет — пробеги большие. хочешь чтобы посоветовал фирму производителя?
    ставь оригинал или еще модно сейчас пурлитановые саленты ставить, говорят лучше резины во много раз —
  7. 13.09.2007 19:01 #7 Адрес: Иркутск Сообщений 15,476 Мода модой, а ставить нужно такие вещи оригинальные.
    Хороший пример приведу, поменял я все сайленты на жигуле копейке, кто знает что такое жигулевская запчасть меня поймет :), вобщем найти хорошую нужно еще постараться. Суть в том что новые сайленты заскрипели ужастно, а потом и трескаться стали хуже чем те что проходили не один год…
  8. 14.09.2007 04:08 #8 Адрес: Иркутск Сообщений 1,517 Сообщение от JZ@ хочешь чтобы посоветовал фирму производителя?
    ставь оригинал или еще модно сейчас пурлитановые саленты ставить, говорят лучше резины во много раз Так вроде продаван кричал, что оригинал! Буду в автограде — забегу снова к нему… Toyota Tercel 1993 г., 5E-FE, МКПП -> Toyota Windom 1999 г., 2,5G, 2MZ, 200 лосей. шамалёт
  9. 14.09.2007 04:13 #9 Адрес: Середина Земли Сообщений 10,617 Побрызгай селиконовой смазкой из балончика — в автограде много и разных…)))) — от скрипа на долго избавишся…
    к мнению SaD4 о фиксации болтов на нагруженной машине..
    +1 «Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.»(С) А.П. Чехов
  10. 14.09.2007 04:35 #10 Адрес: Иркутск Сообщений 2,445 SaD4 +1 — долго сайленты, затянутые на машине, на подъемнике, не проходят — они будут работать с постоянной изначальной деформацией
  11. 14.09.2007 05:57 #11 Адрес: Irkutszk Сообщений 18,383 Сообщение от Kachim Так вроде продаван кричал, что оригинал! Буду в автограде — забегу снова к нему… ну-ну… На tercel/corsa в оригинале рычаг меняется в сборе. Соответственно сайлентов отдельно в оригинале нет и быть не может. Non limitus homicus dolboёbicus
  12. 14.09.2007 06:21 #12 Адрес: Иркутск Сообщений 16,995 1. Есть спец.составы, которые нетрайлизуют скрип-ищи в Автограде
    2 ВячеславAT
    Да на всех машинах, которые я видел, и у которых, типа рычаг в сборе меняется, все сделано разборным, дабы отдельно менять сайлентблоки, шаровые и прочее (последний мой демон-яркий тому пример, а ведь у него по 3 шаровых на колесо, в т.ч и на задние 🙂 ) -Новые запчасти и б.у
    -Широкий выбор шин и дисков
    -Автоподбор
    Гарантия
    т. 8-924-548-8-548
  13. 14.09.2007 06:47 #13 Адрес: Irkutszk Сообщений 18,383 Можно или нет поменять сайленты — совсем другой разговор.
    Оригинальных сайлентблоков отдельно на Терцел не бывает Non limitus homicus dolboёbicus
  14. 14.09.2007 09:00 #14 Адрес: Иркутск Сообщений 1,517 Сообщение от ВячеславAT ну-ну… На tercel/corsa в оригинале рычаг меняется в сборе. Соответственно сайлентов отдельно в оригинале нет и быть не может. Тоже об этом где-то слышал!
    PS купил селиконовую смазку 🙂 Toyota Tercel 1993 г., 5E-FE, МКПП -> Toyota Windom 1999 г., 2,5G, 2MZ, 200 лосей. шамалёт
  15. 14.09.2007 10:29 #15 Адрес: Иркутск Сообщений 9,534 У меня тоже (по-крайней мере передний) сайлент в оригинале только с рычагом в сборе идет. СТО «Народное»: ремонт/замена ДВС, КПП, навесного, подвески. пер. Учительский 6, т. 8-95О-129-93-34
  16. 14.09.2007 10:47 #16 Сообщений 2,367 Бывают ситуации, когда рычаг по каталогам идет в сборе, а реально найти сайлент-блок отдельно.
    Это как хондовские задние продольные рычаги и сайленты 52385-SR3-000 и 52385-SK7-N02, которые доступны вполне официально.
  17. 14.09.2007 11:44 #17 Адрес: Иркутск Сообщений 4,530 практически на всех тайотах рычас иден с сайленом, можно заказать полиуретановый, отдельно, и поставить на века
  18. 14.09.2007 12:10 #18 Адрес: Иркутск Сообщений 1,517 Сообщение от sumbai практически на всех тайотах рычас иден с сайленом, можно заказать полиуретановый, отдельно, и поставить на века Что за полиретановый? Чем лучше обычной резины? Toyota Tercel 1993 г., 5E-FE, МКПП -> Toyota Windom 1999 г., 2,5G, 2MZ, 200 лосей. шамалёт
ГАЗ 31105 Волга
2006 год
140000 руб.
УАЗ Патриот
2015 год
700000 руб.
Меню
Основное
Главная страница
ФОРУМ
Правила на форуме
Частые вопросы
Информация
Посетителям
Рекламодателям
Партнеры клуба

Реклама

Вход FAQ Поиск Регистрация

Сообщения без ответов | Активные темы

Стуки в передней подвеске.Замена сайлентблоков рычага

Модераторы: maxus, puh, atrapin

Страница 1 из 1
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Planer
Заголовок сообщения: Стуки в передней подвеске.Замена сайлентблоков рычага Добавлено: Вс фев 28, 2010 00:25 №1
Участник

Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 16:26
Сообщения: 62
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Коллегам-зафироводам привет!
Мучаюсь уже с начала зимы со стуками в передней подвеске. Где то осенью появился металлический звук с левой стороны при переезде «лежачих полицейских» — как будто что то перекатывалось по металлическому поддону защиты картера. Такой же звук позднее стал проявляться и при трогании с места с поворотом при этом руля влево-вправо. Смотрели на сервисе и защиту картера и подвеску — почему то ничего не нашли, протянули защиту но не помогло. На другом сервисе, поездив на авто, все таки сделали вывод что пришел конец опорному подшипнику. При замене левый подшипник (который и стучал) пришлось резать, так как снять его просто так было невозможно по причине того, что внутрь попала вода и все заржавело. После замены опорного стук пропал. Но практически тут же появился другой стук (а вернее он появился раньше просто я на него внимания не обращал), возникающий при езде по «гребенке» или дороги из щебня, по звуку похожий на звук при сталкивании бильярдных шаров (подсмотрел определение на форуме )
С увеличением пробега звук стал усиливаться. Когда меняли опорник, мастер сказал что скоро надо менять и стойки стабилизатора — люфтят.
Короче, отъездил вот почти всю зиму, и теперь звук стал очень сильным и возникает при проезде малейших неровностей дороги. Купил стойки стабилизатора и поехал в сервис на замену. Заплатил 1200 за замену (чето дороговато?), выезжаю из бокса, а там на выезде ямка — колесо в нее попало — а бац!!! снова стук…. млин
Грю давайте смотреть чего ж там стучит.
Смотрели смотрели — нашли что люфтит передний сайлент блок рычага с левой стороны — сооветственно рычаг долбится. Не знаю уж насколько квалифицированно они продиагностировали (я то не особо соображаю в этом) но по сравнению с правой стороной разница есть.
Собственно вопрос в чем: меняются ли сайленты отдельно? в том смысле что в одном месте сказали что изза трудности выпрессовки старых сайлентов проще менять рычаг в сборе.. Проще конечно оно так…но в сборе рычаг то от 4000 р.
Там где меняли «косточки» сказали привози сайленты и болты на случай если старые придется резать и все за 1600 р сделаем.
Что скажете коллеги? Пропадет ли стук после замены сайлентов или что еще может там стучать?
Может купить еще до кучи и шаровую опору?
Может стоит просто протянуть крепеж подвески?
Спасибо заранее за участие!

Вернуться к началу
ost
Заголовок сообщения: Re: Стуки в передней подвеске.Замена сайлентблоков рычага Добавлено: Вс фев 28, 2010 00:31 №2
Член клуба *

Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
Сообщения: 4812
Откуда: Москва, Вешняки
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4

Planer, сайленты, можно заменить, если есть пресс и руки.
Только ты определись с сервисом, а то как-то странно получается, одно меняли, а другое не заметили. Обычно сначала смотрят, потом говорят что менять и меняют, и после этого траблов на выезде из сервиса не должно быть.
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели

Вернуться к началу
Planer
Заголовок сообщения: Re: Стуки в передней подвеске.Замена сайлентблоков рычага Добавлено: Вс фев 28, 2010 00:39 №3
Участник

Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 16:26
Сообщения: 62
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

ost писал(а): Planer, сайленты, можно заменить, если есть пресс и руки.
Только ты определись с сервисом, а то как-то странно получается, одно меняли, а другое не заметили. Обычно сначала смотрят, потом говорят что менять и меняют, и после этого траблов на выезде из сервиса не должно быть.
ну тут так получилось, что я приехал к ним чисто на замену «косточек», я им про стуки и не говорил предполагая что их источник в косточках и сидит.
Свою работу по замене они честно сделали.
Потом уже я попросил сделать диагностику.
Нашли люфт при помощи монтажки, просовывая ее там где сайлентблок и отжимая в сторону.
А пресса конечно нет, как и гаража и рук
Сервис где меняли косточки удобно расположен и работает до 22 часов — можно и в будни ремонтироваться после работы.

Вернуться к началу
Planer
Заголовок сообщения: Re: Стуки в передней подвеске.Замена сайлентблоков рычага Добавлено: Вт мар 02, 2010 00:02 №4
Участник

Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 16:26
Сообщения: 62
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

ost писал(а): Planer, сайленты, можно заменить, если есть пресс и руки.
Поскольку авто нужно по работе, приходится ездить с стучащей подвеской. Заказал конечно зч, но пока жду их со склада. Вот что подумалось: сайлентблок ведь демпфирует колебания подвески в продольном направлении? тогда стук должен возникать при трогании и торможении. Однако стук возникает только при проезде неровностей, то есть при вертикальных колебаниях подвески.
Может ли источником таких звуков быть шаровая опора?

Вернуться к началу
Planer
Заголовок сообщения: Re: Стуки в передней подвеске.Замена сайлентблоков рычага Добавлено: Вт мар 09, 2010 14:16 №5
Участник

Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 16:26
Сообщения: 62
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

ost писал(а): Planer, сайленты, можно заменить, если есть пресс и руки.
Только ты определись с сервисом, а то как-то странно получается, одно меняли, а другое не заметили. Обычно сначала смотрят, потом говорят что менять и меняют, и после этого траблов на выезде из сервиса не должно быть.
Короче сообщаю результаты:
Купил нужные запчасти (кроме гаек M12x1.5, для болтов рычага — нигде что то нет) и приехал на замену сайлентблоков. Пока снимали рычаг подвески, все никак не мог принять для себя результат диагностики. Ну не может так стучать сайлентблок. Попросил глянуть на снятый рычаг в ремзоне. Посмотрел и не увидел никакого износа на сайлентах. Грю мастерам — ну смысл менять сайленты , если почти что с 100% гарантией стук не исчезнет после их замены. Жаль блин того «диагноста» не было в эту смену. К тому же в этот раз сказали что задний сайлент поменяют а передний типа никак , мол в сборе тока с рычагом (понятно что трудоемко, но все же меняют люди). В общем вернули рычаг на место и стали искать дальше. Нашли…
Осенью 2009 года мне меняли опорные подшипники и при замене оказалось, что левая чашка была вся в воде и соответственно гайка и шток заржавели. (См тему на астраклубе: http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php … highlight=)С большим трудом открутили, и при монтаже нового опорника поставили старую гайку. И вот теперь это дало свои плоды..
Гайка ослабла, что и явилось причиной нарастающего со временем стука.
Подтянули гайку и стук пропал. Сейчас по прошествии 4-х дней стук начал снова вылезать и проявляется все сильнее.
Скорее всего износилась пластиковая часть гайки, которая выполняет функцию «контривания».
Собственно варианты : заменить гайку на новую или использовать старую, но пытаться как то ее законтрить (подложить гровер-шайбу, использовать герметик для резьбовых соединений)

Вернуться к началу
gennadiy2501
Заголовок сообщения: Re: Стуки в передней подвеске.Замена сайлентблоков рычага Добавлено: Вт апр 09, 2013 19:18 №6
Зафировод *

Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Сообщения: 2492
Откуда: Самара
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 475 раз.
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT

Если на нашем форуме есть люди ,которые самостоятельно меняли сайлентблоки рычагов , поделитесь пожалуйста опытом ; нужны ли какие-нибудь приспособления для выпресовки-запресовки , какие могут быть «подводные камни» , какие посоветуете брать сайлентблоки ?
_________________
Для тех , кто в Самаре — у меня OP-COM если что…

Вернуться к началу
СергГо
Заголовок сообщения: Re: Стуки в передней подвеске.Замена сайлентблоков рычага Добавлено: Пн авг 18, 2014 18:10 №7
Участник

Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 12:01
Сообщения: 85
Откуда: Самара
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Opel Zafira 1.8MT

Месяц назад самостоятельно менял задние сайлентблоки передних рычагов. Из приспособлений нужен винтовой или гидравлический пресс и оправки подходящего диаметра и длины. Я делал в мощных тисках с хорошим вылетом. Оправки для выпрессовки делал из подходящего куска трубы, другую перетачивал из преспособы для выпрессовки от классики.
_________________
Я кузнец. Я не могу не куя…

Вернуться к началу
gennadiy2501
Заголовок сообщения: Re: Стуки в передней подвеске.Замена сайлентблоков рычага Добавлено: Пн авг 18, 2014 21:23 №8
Зафировод *

Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Сообщения: 2492
Откуда: Самара
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 475 раз.
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT

Спасибо , я уже всё сделал…
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?p=600324#p600324
_________________
Для тех , кто в Самаре — у меня OP-COM если что…

Вернуться к началу
Страница 1 из 1

Сообщения без ответов | Активные темы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Сайлентблоки и их замена

Одним из важных элементов подвески автомобилей являются сайлентблоки. Эти шарниры, состоящие из двух металлических втулок и полиуретановой или резиновой прокладки между ними, устанавливаются, как на передней, так и на задних осях и служат для соединения других элементов. В дополнение к этому, упругая прокладка сайлентблока позволяет гасить всевозможные колебания и удары, возникающие в процессе движения автомобиля. Поскольку на эти шарниры постоянно ложится довольно значительная нагрузка, качеству этих шарниров и их техническому состоянию необходимо проявлять самое пристальное внимание.

Где применяется сайлентблок

На передней оси сайлентблоки применяются для крепления амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости и реактивных тяг. Помимо этого, они используются для крепления двигателя и коробки передач. На заднем мосту они, главным образом, встречаются в креплениях реактивных штанг. Стандартный ресурс службы резинометаллических шарниров составляет порядка ста тысяч километров, но очень часто значительно снижается из-за неудовлетворительного качества дорог. Немалое влияние на состояние детали оказывает и стиль вождения конкретного автовладельца. Как уже писалось выше, своевременная замена сайлентблоков очень важна и, кстати, не требует обязательного обращения на станцию технического обслуживания.

Определяем износ

Поводом для обследования сайлентблоков послужит появившийся стук в подвеске. Обнаружив при внешнем осмотре люфт, изменение внешнего вида упругой вставки или её любые механические повреждения, шарниры необходимо срочно заменить, так как в противном случае замены потребуют и другие элементы подвески.

С методами определения состояния подвески своего автомобиля можно ознакомиться на этом сайте.

Как и при почти любом ремонте, при замене сайлентблоков существует два варианта. Самый простой и надёжный, но и, в то же время, самый дорогой вариант, это обращение в авторемонтную мастерскую. Более экономным способом будет самостоятельное выполнение данной операции, но наверняка этот процесс получится более продолжительным и хлопотным, поскольку для его успешного осуществления существует ряд условий.

Самостоятельная замена

Во-первых, желательно наличие гаража или другого подходящего помещения. Во-вторых, понадобится определённый набор инструментов. Это и пресс рычажного типа для снятия и установки шарнира, и специальные оправки для этого, и различного вида молотки. Есть, конечно, умельцы, способные обойтись одной кувалдой, но тут надо быть предельно аккуратным, чтобы не повредить полиуретановую или резиновую вставку. Кроме того, если у автолюбителя недостаточно технических навыков или попросту нет времени и желания заниматься ремонтом, лучше будет обратиться в автосервис, иначе желание сэкономить на небольшом ремонте может обойтись слишком дорого. Так же обратиться к помощи профессионалов в обязательном порядке следует при замене сайлентблоков в креплениях силовых агрегатов или коробок передач, поскольку без специализированного оборудования и должных знаний здесь никак не обойтись.

Теги: подвеска

Добавить комментарий

Закрыть меню