Почему тосол выкидывает через расширительный бачок

Выбрасывает тосол из расширительного бачка:причины

Автомобильный советник. Автостатьи, обзоры, краштесты и автоновости

Все мы знаем, что расширительный бачок находится под капотом и выглядит как пластиковый контейнер с подведенными шлангами. Простая внешность этого бочка не заставляет задумываться над ним, ну есть бачок, что с ним может случиться? На самом деле в бочонке находится датчик уровня охлаждающей жидкости. Но самая важная деталь это крышка расширительного бачка, в нее встроен пропускной клапан, который отвечает за нормальное давление в бачке. В отечественных авто нормальная температура работы двигателя 950С это почти температура кипения воды, следовательно чтобы охлаждающая жидкость не вскипела, температура ее кипения должна быть значительно выше. Еще один немаловажный фактор, это поддержание давления в системе, так как оно напрямую влияет на повышение точки кипения тосола.

Теперь давайте рассмотрим принцип работы этой крышечки.

Тосол имеет больший коэффициент расширения, чем вода. Но так, как нам нужно в системе поддерживать постоянное давление примерно 1кгс/см2, при нагреве тосол расширяется и тем самым увеличивает давление затем срабатывает пропускной клапан на крышке через который выходят излишки воздуха стабилизируя давления во всей системе. Если вы, по неопытности, случайно налили тосол чуть больше отметки max, при нагреве он может выйти через клапан в крышке. Когда жидкость остывает и уменьшается в объеме, через клапан начинает поступать воздух в систему. Но существует ряд других причин, о которых говорить можно часами.

Если не уделять внимания клапану на крышке, он со временем может проржаветь и рассыпаться, тем самым осуществится разгерметизация, образуя в системе воздушные пробки и выброс тосола из расширительного бачка. Грозит перегреву двигателя. Уход за клапаном очень прост, следует снять крышку и прочистить иголочкой от грязи и ржавчины, если ничего нет, тогда понажимайте на клапан, до тех пор, пока не услышите затягивающий и свистящий звук.

Бывает утечку сразу тяжело заметить, видно что уровень тосола медленно падает, но температура двигателя в норме. Затем вы ощущаете неприятный запах сгоревшего тосола. В таком случае, скорее всего это треснутый патрубок, трещину очень тяжело заметить, но когда давление в системе поднимается, она дает течь. Тогда вам придется ехать на СТО для замены патрубка.

Вариант, когда крышка спускает тосол, двигатель перегревается, печка плохо работает. Тогда, скорее всего вам нужно промыть систему охлаждения. Действия промывки системы охлаждения расписаны в статье «Антифриз и тосол». Не забывайте, лучше всего промывать обычной водой без различных присадок.

Распространенная поломка это выход из строя термостата, его задача не дать попасть тосолу в радиатор пока двигатель не прогреться до 95С.

Пока термостат закрыт, тосол движется по малому кругу. Как выявить причину неисправности термостата? Заглушите мотор, аккуратно, что бы не обжечься, проверьте хомуты на радиаторе (верхний и нижний) Если они оба теплые, значит проблема не в нем. Если один хомут теплый, а другой холодный, скорее всего это термостат. Еще один вариант когда двигатель долго прогревается, в пробке температура двигателя нормальная, а на трасе перегревается. В таком случае стоит грешить на термостат.

Помпа это так называемый насос который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Проблемы с ней возникают при использовании разных охлаждающих жидкостей или добавки разных присадок в ОЖ. Она коррозирует и тем самым забивает ржавчиной систему. В этом случае работники СТО рекомендуют заливать карбоксилатную ОЖ, при ее использовании налет оседает значительно меньше чем при использовании силикатной ОЖ.

В некоторых автомобилях расширительные бачки сделаны так, что при низком уровне охлаждающей жидкости, из двух верхних патрубков льется тосол и бьет прямо в крышку расширительного бачка, через клапан тосол выливается наружу.

Самая неприятная поломка это когда ее очень тяжело определить, в таких случаях есть специальные жидкости, которые будут светиться в темноте и укажут на поломку или утечку.

Выбрасывает тосол из расширительного бачка:причины Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

Рано или поздно владельцам подержанных авто приходится сталкиваться с такой неисправностью, как утечка жидкости из системы охлаждения двигателя. Чтобы вовремя обнаруживать подобные неполадки и успешно их устранять, нужно понимать, почему выбрасывает антифриз через расширительный бачок и по какой причине его уровень постоянно падает ниже минимума. Иногда это явление указывает на критическую неисправность силового агрегата, поэтому важно разобраться с проблемой в кратчайшие сроки.

Как работает расширительная емкость?

В охлаждающей системе легкового автомобиля содержится до 10 л незамерзающей жидкости – антифриза либо тосола. В процессе эксплуатации она нагревается в очень широком диапазоне температур – от минус 30 °С (в северных регионах) до +100 °С при выходе на рабочий режим. При такой дельте жидкость значительно расширяется, прибавляя в объеме от 5 до 10%.

Отсюда и необходимость в дополнительном резервуаре, выполняющем такие функции:

  1. Принимать излишки антифриза, появляющиеся в результате нагревания.
  2. Охлаждающая система авто является закрытой и работает под давлением. Когда охлаждающая жидкость поступает в бачок, воздушная прослойка сжимается и давление возрастает. Чтобы оно не выдавило пробку, сжатый воздух стравливается через клапан.
  3. При охлаждении идет обратный процесс – жидкость уходит из резервуара, а клапан запускает уличный воздух, чтобы в патрубках не возникало разрежения (может появиться воздушная пробка).

Сам расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость произвольной формы с крышкой. Последняя оснащена перепускным клапаном, который и занимается выпуском/запуском воздуха или пара при закипании антифриза.

Признаки неполадок системы охлаждения

Симптомами неисправности служат явные и скрытые протечки антифриза:

  • когда жидкость выкидывает через пробку бачка, вокруг нее и на стенках видны потеки, а под машиной появляется мокрое пятно;
  • протечки в других местах – на патрубках и соединениях, возле помпы и основного радиатора;
  • скрытые потери антифриза через прохудившийся радиатор салонного отопителя либо в результате прогорания прокладки под головкой цилиндров (ГБЦ).

Явные признаки утечек обнаружить легко – по луже под автомобилем и потекам на шлангах и агрегатах. Причем положение мокрого пятна на асфальте не всегда совпадает с местом реальной протечки, поскольку антифриз стекает на землю по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.

Для обнаружения скрытых симптомов нужна более глубокая диагностика, вплоть до разборки. Если уровень в расширительном бачке постоянно снижается и жидкость приходится доливать, но в моторном отсеке сухо, проблему нужно искать в салоне. Придется снять облицовочные панели, чтобы добраться до радиатора и проверить его состояние.

Обратите внимание! Когда охлаждающая жидкость выплескивается из радиатора печки, он впитывается напольным покрытием, потому проблему обнаружить непросто. Косвенный признак – сладковатый запах антифриза в салоне и жирный налет на лобовом стекле в виде тумана, который тяжело оттереть.

На прогоревшую прокладку ГБЦ указывает густой белый дым, идущий из выпускного тракта в любом режиме работы мотора. Антифриз проникает в цилиндры, испаряется при сжигании топлива и выбрасывается через выхлопную трубу в виде пара. Второй признак – появление в расширительном баке жижи подозрительного темного цвета. Это эмульсия, образовавшаяся при смешивании антифриза с моторным маслом, попавшим в систему охлаждения.

Причины неисправностей

Главная и наиболее распространенная причина, почему выгоняет антифриз из расширительной емкости – заклинивший либо загрязнившийся перепускной клапан крышки. В данном случае сжатому давлением воздуху деваться некуда, отчего жидкость прорывается в самом слабом месте – протекает по резьбе пробки или на стыке одного из патрубков.

Иногда клапан крышки «зависает» в открытом состоянии и система постоянно находится в контакте с атмосферой. В результате минимальная температура кипения жидкости уменьшается, а в патрубках образуется больше пара. Он покидает систему через отверстие в пробке, из-за чего уровень антифриза медленно понижается, причем утечек нигде не видно.

Теперь о других причинах неполадок:

  1. Антифриз может уходить из трещины в самом бачке, явившейся результатом неисправного клапана крышки. Если все соединения достаточно плотные, то давлением нередко разрывает корпус емкости.
  2. Не держит сальник помпы (водяного насоса). Вытекающая наружу жидкость попадает на шкив и ремень ГРМ (либо провода генератора), забрызгивая блок цилиндров с одной стороны.
  3. Течь радиатора охлаждения и печки возникает по причине коррозии либо внешнего механического воздействия. Например, удар камня от встречного авто по трубкам основного радиатора. Подробней о починке радиатора .
  4. Прогорание прокладки между головкой и блоком цилиндром происходит из-за появления в ней микротрещин, куда из камер сгорания просачиваются газы. Трещина расширяется и соединяет камеры с водяными и масляными каналами, отчего технологические жидкости смешиваются и попадают в цилиндры.

Из-за перечисленных неполадок антифриз из расширительного бачка уходит постоянно и хозяину авто приходится его доливать чуть ли не ежедневно. Пробой прокладки – неисправность критическая, чреватая перегревом и масляным голоданием мотора, ведущим к выходу силового агрегата из строя и капитальному ремонту.

Косвенной причиной выброса антифриза может послужить поломка термостата. Когда его клапан заклинивает в закрытом положении, проток нагреваемой жидкости в основной радиатор перекрыт. Происходит циркуляция антифриза по малому кругу практически без охлаждения, в результате чего он начинает кипеть и испаряться через пробку расширительного бачка.

О неисправности термостата свидетельствует повышение температуры двигателя до 105 °С и более, а нижняя часть радиатора остается холодной. Если температурный датчик установлен в блоке цилиндров, электрический вентилятор будет работать постоянно и вы это услышите. В некоторых авто датчик вмонтирован в радиатор (а он остается холодным) и электровентилятор не спасает мотор от перегрева.

Способы устранения

Прежде чем приступать к ремонту, следует разобраться, откуда и почему вытекает антифриз, то есть, сделать диагностику. Протекающие шланги выявить нетрудно, как и выбросы жидкости из бачка – цветные потеки видны в районе крышки. С радиаторами сложнее – свищи в трубках обычно маленькие, обдуваются на ходу воздушным потоком и протечки на первый взгляд незаметны.

Совет. Заливайте в систему охлаждения машины антифриз c флуоресцентной добавкой. Она отражает свет ультрафиолетовой лампы, благодаря чему малейшие потеки хорошо видны.

Различные неполадки устраняются следующими способами:

  1. Неисправный клапан пробки расширительного бачка попытайтесь прочистить и промыть. Если это не поможет, деталь следует поменять, стоит она недорого.
  2. Лопнувший бачок стоит заменить. Существует практика ремонта пластиковых емкостей методом пайки, но данный вариант не слишком надежен – корпус может треснуть при очередном скачке давления.
  3. Протекающие шланги однозначно меняются. Исключение – трещина у самого торца, тогда патрубок подрезается (если позволяет длина).
  4. Прохудившийся сальник помпы подлежит замене только на старых «Жигулях» ВАЗ 2101–07. На остальных автомобилях он меняется в сборе с водяным насосом.
  5. Автомобильные радиаторы можно отремонтировать, если трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава. В любом случае агрегат нужно снять и отвезти на автосервис для проверки.
  6. Пробитая прокладка ГБЦ меняется незамедлительно, ездить с данной поломкой нельзя. Работа связана с разборкой двигателя, ее следует доверить мастеру – мотористу.

Если одна из перечисленных неприятностей произошла с вами в пути, допускается долить в систему охлаждения воду, чтобы добраться до гаража либо автосервиса. Исключение – прогар прокладки, после которого нельзя двигаться дальше. Заглушите мотор и эвакуируйте автомобиль на буксире.

Регистрация Правила форума Профиль Вход
В начало форума FAQ Поиск по форуму Пользователи
Помпа, термостат или сильный пар из бачка ОЖ
На страницу 1, 2 След.
Список форумов AUTOLADA.RU -> «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Помпа, термостат или сильный пар из бачка ОЖ
::
Автор Сообщение
shmayselez
Откуда: Брянск Авто: 21124, мазда3
Добавлено: 21 Апреля 2011 22:33 Пишу с телефона,поэтому просьба не отправлять в поиск! Вобщем,проблема такая,недавно надо было сьездить недалеко,завел машину и обратил внимание что сильно гудит,не как обычно,смотрю,чек горит. Еду значит,смотрю обороты держатся на хх 1500, ездил недалеко, минут через 10 уже домой подьезхал,глушу двигатель,вижу пар идет слева,открываю капот,пар идет из бачка ож,и шум из патрубков,подождал я минут 10, пробую опять заводить,машина еле завелась,смотрю в бачек ож,струйка из верхнего патрубка не бьет,хотя вчера еще смотрел была струйка. В чем проблема подскажите,может помпа накрылась или в прокладке гбц дело?
Последний раз редактировалось: shmayselez (22 Апреля 2011 17:18), всего редактировалось 2 раз(а)
shmayselez
Откуда: Брянск Авто: 21124, мазда3
Добавлено: 21 Апреля 2011 22:56 Значит,отпишусь еще раз,вышел только что на улицу,открыл капот,скинул минусовую клемму,долил немного антифриза,пробую заводить,вначале провал,как будто акум разряжен,потом схватила,завелась,чек не загорелся,струйка из верхнего патрубка есть,но слабая,слышно что журчит.Но двигатель работает не ровно и тарахтит громче чем обычно и идет пар из бачка ож,пахнет резиной жженой!Обороты 1000! Кто что думает по данному поводу
в804ну
Откуда: Сочи, Лазаревское Авто: ВАЗ21093i дв.2111
Добавлено: 21 Апреля 2011 23:01 помпу смотри
_________________
Не бойся делать то, что не умеешь!
Помни, что любитель построил ковчег, а профессионалы построили «Титаник»!
irbit
Откуда: г.Тверь 69 Авто: ВАЗ 21103 2004г.в.
Добавлено: 21 Апреля 2011 23:04 shmayselez
переименый тему. типа «греется и горит чек» так больше откликнутся.
инфы маловато. после чего началось. что с уровнем масла, как пары в трубе. наконец всечи в каком состоянии???
первое что приходит в голову это пробой прокладки гбц!!!!
shmayselez
Откуда: Брянск Авто: 21124, мазда3
Добавлено: 21 Апреля 2011 23:12 Свечи зимой менял,добавил инфы во втором посте,запах жженой резины из бачка ож и пар,но после отключения клемы чек перестал гореть…Как помпу то проверить?
shmayselez
Откуда: Брянск Авто: 21124, мазда3
Добавлено: 21 Апреля 2011 23:21 Масло менял 8ткм назад. Я в этом деле новичек,автовладелец всего пол года.Если прокладка,как это проверить и во сколько ремонт встанет,подскажите,а то че та не спится нифига после таких проблем…
в804ну
Откуда: Сочи, Лазаревское Авто: ВАЗ21093i дв.2111
Добавлено: 21 Апреля 2011 23:21

shmayselez писал(а):
Как помпу то проверить?

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=139898
_________________
Не бойся делать то, что не умеешь!
Помни, что любитель построил ковчег, а профессионалы построили «Титаник»!

в804ну
Откуда: Сочи, Лазаревское Авто: ВАЗ21093i дв.2111
Добавлено: 21 Апреля 2011 23:26

shmayselez писал(а):
а то че та не спится нифига после таких проблем…

изучай и ремонтируй сам
_________________
Не бойся делать то, что не умеешь!
Помни, что любитель построил ковчег, а профессионалы построили «Титаник»!

irbit
Откуда: г.Тверь 69 Авто: ВАЗ 21103 2004г.в.
Добавлено: 21 Апреля 2011 23:30 shmayselez
блин видать я не правильно выразился.
посмотри уровень масла прибави не прибавился ли.
выкрути свечи посмотри нет ли на них налета.выкладывай фото.
выхлопную посмотри не парит ли. если парит поднеси руку попробуй на язык должно сластить и рука липкой будет.
также что стемпературорй у тебя.
помпу проверить легко. посмотри потеки сзади блока на ржавой трубе хорошо видно. посмотри струйки в бачке . при добавлении газа долны быть хорошие 2 струи.
проверяй результаты пиши сюда.
и не преживай все что ломается все ремонтируется.
shmayselez
Откуда: Брянск Авто: 21124, мазда3
Добавлено: 21 Апреля 2011 23:38 Так,еще вспомнил…Греется быстро очень,сегодня на 90 минут за 5 стрелка была…И самое главное,подтекал антифриз из патрубка отводящего из бачка,уровень был ниже минимума,дня 4 назад купил антифриз,открываю капот,а в бачке антифриза почти нет и бачок сжался,долил антифриз,доехал до дома,вроде все нормально,бачок обратно раздулся..Так,уровень масла проверил, вроде немного меньше стал…Ну так сколько по деньгам стоит гбц,и помпа?
ALEX-SPB
Откуда: СПБ Авто: ваз21110(универсал)8кл.Изумруд. N1.5.4. б\к SHTAT 110-5
Добавлено: 21 Апреля 2011 23:54 если движок быстро греется ,а масло на щупе без белёсого налёта или пузырей белых то это не прогладка, сто пудов значит антифриз уходит куда нить ещё аэто уже легче голову сымать не надо значит дешевле .Это или термостат заклинило и антифр.пускает тока по малому кругу или забит радиатор с старыми такое бывает у меня было такое , или температурный датчик,или вентилятор не срабатывает . А если антифриз уходит ещё может патрубок какой течёт,провер для начала патрубки может трещинка где нить ?
Последний раз редактировалось: ALEX-SPB (22 Апреля 2011 00:04), всего редактировалось 1 раз
shmayselez
Откуда: Брянск Авто: 21124, мазда3
Добавлено: 22 Апреля 2011 00:02 Да,я ж в прошлом посте написал что антифриз уходил из за трещины в патрубке…Белесого налета нет на щупе…Но идет пар из расширительного бачка и запах какой то резины вроде из бачка
sveinung
Забанен
Откуда: М.О. Авто: MADSHUS Nanosonic
Добавлено: 22 Апреля 2011 00:05 не гадай на кофейной гуще.
зови знающего кореша или в сервис, там считают твою ошибку, её контроллер запомнил всё-равно, а дальше будут думать . По крайней мере точно скажут чего тебе покупать и на сколько ты попал.
будучи новичком ни чего особо ты не наремонтируешь.
прежде всего осмотри на яме куда уходит антифриз.
если всё сухо — значит пробило прокладу.
там ещё выхлоп сладковатый и более белый , чем обычно , + уровень масла будет выше и пенная эмульсия как на крышке , так и на щупе.
да и тосол в маслоразводах может быть. присмотрись к тосолу.
_________________
чудокот+чудоребёнок=большое ЧУДО
ALEX-SPB
Откуда: СПБ Авто: ваз21110(универсал)8кл.Изумруд. N1.5.4. б\к SHTAT 110-5
Добавлено: 22 Апреля 2011 00:10 запах резины это запах от патрубков они нагреваються от антифриза становяться мягкими и расшираються температура при кипении выше ста градусов мама не горюй, короче это не прокладка сто пудов тоесть сымать бошку не надо уже легче.
ALEX-SPB
Откуда: СПБ Авто: ваз21110(универсал)8кл.Изумруд. N1.5.4. б\к SHTAT 110-5
Добавлено: 22 Апреля 2011 00:12 quote] sveinung он же сказал что масло чистое !!!!! так что не прокладка сто пудов .
Последний раз редактировалось: ALEX-SPB (22 Апреля 2011 00:25), всего редактировалось 2 раз(а)
ALEX-SPB
Откуда: СПБ Авто: ваз21110(универсал)8кл.Изумруд. N1.5.4. б\к SHTAT 110-5
Добавлено: 22 Апреля 2011 00:20 а как быстрее нагреваеться в движении или стоя на холостом ходу ?
shmayselez
Откуда: Брянск Авто: 21124, мазда3
Добавлено: 22 Апреля 2011 00:40 Так,все по порядку..
На той неделе заметил подтекания антифриза из отводящего патрубка из бочка..После выходных в понедельник антифриза в бачке было меньше минимума,доехал до магазина (после поездки 40-50 км) купил антифриз,открыл капот в бачке сухо,бачек сжался,долил,поехал домой…Вчера выезжал все норм..Сегодня выехал вечером на машине(поездка короткая 10 км где то)..Сразу после того как завел,обратил внимание что горит ЧЕК,машина быстро греется…Обороты на хх 1500. После того как заглушил заметил сильный пар из бочка ож,уровень антифриза не изменился…Скинул клему,попробовал завести еще раз,вначале провал,но потом схатила,завелась…Но работает не устойчиво,чек не горит,но идет пар из бачка…Уровень масла не изменился и белой пены нет..Смущает провал когда заводиш,пар из бочка и быстрый прогрев
shmayselez
Откуда: Брянск Авто: 21124, мазда3
Добавлено: 22 Апреля 2011 01:00 Сегодня наверно спать пора,всем спасибо за помощь
ALEX-SPB
Откуда: СПБ Авто: ваз21110(универсал)8кл.Изумруд. N1.5.4. б\к SHTAT 110-5
Добавлено: 22 Апреля 2011 04:46 я думаю может воздух в сисьтеме надо вытравить тоесть всё дрянь полностью слить весь антифриз промой всю сисьтему раствором спец. и залить новый антифриз ,а когда будеш постепенно заливать то патрубки сжимай пальцами все и нижний и верхний все что бы воздух выходил , а там если так же будет нагреваться то меняй термостат хуже не будет . и крышку расширительного бачка тоже меняй !!! а там дальше смотреть будем… есть куча вариантов
shmayselez
Откуда: Брянск Авто: 21124, мазда3
Добавлено: 22 Апреля 2011 10:42 Всем доброго утра, тоже думаю про воздушную пробку в системе охлаждения,ща пойду антифриз сливать
sveinung
Забанен
Откуда: М.О. Авто: MADSHUS Nanosonic
Добавлено: 22 Апреля 2011 11:41 не может там быть ни каких пробок.
ерунда.
устраняй место утечки.
считывай ошибку.
не стабильная работа двигателя и плохой пуск к системе охлаждения отношения не имеет.
на холодную 1200-1300 об\мин — норма.
при прогреве падает до 800-900
_________________
чудокот+чудоребёнок=большое ЧУДО
shmayselez
Откуда: Брянск Авто: 21124, мазда3
Добавлено: 22 Апреля 2011 11:57 Вышел значит щас,свечи открутил,были где резьба коричневые,электроды черные,вкрутил,уровень антифриза за ночь не изменился,пробую заводить,завелась легко на второй секунде,работа двигателя ровная,обороты 1400-1500,в бачек бьет 2 струйки,вобщем все как раньше..Прогреваю..Вначале прогрелся верхний патрубок радиатора,при температуре 75 стал греться нижний..Обороты упали до 900..При температуре 80 градусов перестали бить струйки в бачок и снова из бачка пошел пар…Сижу прогреваю дальше да,при подгазовке струйки есть
shmayselez
Откуда: Брянск Авто: 21124, мазда3
Добавлено: 22 Апреля 2011 12:02 При температура 100 градусов стало слышно какое то бульканье со стороны помпы
sveinung
Забанен
Откуда: М.О. Авто: MADSHUS Nanosonic
Добавлено: 22 Апреля 2011 12:06

shmayselez писал(а):
Вышел значит щас,свечи открутил,были где резьба коричневые,электроды черные,вкрутил,уровень антифриза за ночь не изменился,пробую заводить,завелась легко на второй секунде,работа двигателя ровная,обороты 1400-1500,в бачек бьет 2 струйки,вобщем все как раньше..Прогреваю..Вначале прогрелся верхний патрубок радиатора,при температуре 75 стал греться нижний..Обороты упали до 900..При температуре 80 градусов перестали бить струйки в бачок и снова из бачка пошел пар…Сижу прогреваю дальше да,при подгазовке струйки есть

свечи под замену однозначно.
помпа у тебя рабочая.
бачок с открытой крышкой ?
80 гр и выше — это есть горячо. из чайника при кипении тоже пар , да-да. невероятно , но факт.
_________________
чудокот+чудоребёнок=большое ЧУДО

shmayselez
Откуда: Брянск Авто: 21124, мазда3
Добавлено: 22 Апреля 2011 12:25 Так,ну если помпа рабочая,разве нормально что струйки перестали бить при прогреве до 90 градусов,и бульканье со стороны помпы довольно сильное?Да и пар как то неслабо так валит…Прогревал с открытой пробкой..
Список форумов AUTOLADA.RU -> «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2 След.
Страница 1 из 2
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы

30.07.2014 авто/мото/электро

Иногда можно столкнутся с такой проблемой, что после того как вы остановились, после пробок или медленной и долгой езды по городу, вы замечаете запах антифриза или тосола, тут что у кого залито. Или обнаруживаете под машиной лужу охлаждающей жидкости. Если конечно вы не знаете что это, или наоборот знаете то у вас наверно не будет такого шока. Который можно испытать если почитать про подобные симптомы в интернете.

А именно частый самый ответ на такую проблему, это прогорание прокладки ГБЦ. Для тех кто не знает что такое ГБЦ поясню, ГБЦ- это головка блока цилиндра, если вам не составляет труда разбирать двигатель наверно первая мысль будет смена этой прокладки. Но представьте что есть еще две причины того что антифриз выдавливает из системы.

1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ — охлаждающей жидкости, при условии что уровень жидкости у вас в норме, но и возможна не корректная работа термостата. Что может привести к повышению давления в охлаждающей системе. Ну и выдавливанию антифриза.

2- Это проблема связанная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бочка.

Избавится от воздуха достаточно очень просто, но вот найти проблему в расширительном бочке, когда он у вас светится от новизны:) порой ой как не легко.

Немного теории, для улучшения циркуляции ОЖ по системе двигателя, при запуске мотора создается небольшое давление помпой, которое увеличивает эффективность системы охлаждения. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление, то двигатель будет быстрей нагреваться. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, не затянутая плотно крышка расширительного бочка или радиатора.

Ну и тд и тп.

Одним словом резинки не вечные и в сибирских условиях, как в армии идет год за два. Да и качество в последнее время очень сильно хромает по запчастям и не только.

ГБЦ это конечно тоже не второстепенная проблема, но ее тоже вполне можно диагностировать и как оказалось очень даже просто.

И так заводим двигатель открываем крышку расширительного бочка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из двух либо разбивается воздушная пробка, или проблема с прокладкой ГБЦ.

Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав какое-то время от нее можно избавится, самая действенная процедура очень сложна в описании так как нужно провести ряд последовательных действий и их лучше показать на камеру.Существует много способов выгнать воздух, еще один способ есть в конце темы. Так как антифриз я уже менял подробней об этом только в следующий раз.

Если же пробки нет а проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бурление в расширительном бочке или уровень антифриза будет постепенно уходить.

Для примера за 2 года эксплуатации авто, что которой у меня теперь и что у меня была до нее я не подливал в систему охлаждения ни грамму! ОЖ находилась на мах уровне. Это говорит о правильной работе системы охлаждения двигателя.

Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на двигателе нет, то тут может быть ОЖ оказаться либо в цилиндре, или же в глушителе что тоже частенько случается. Это говорит о проблеме с ГБЦ.

Ну про ГБЦ разобрались теперь давайте вернемся к расширительному бочку.

Во первых обязательно смотрите на подтеки антифриза по бочку, бывает три проблемы с ним:

1- крышка расширительного бачка (задубела прокладка крышки) пропускает воздух, так же бывает деформация крышки РБ -расширительного бочка — только замена на оригинал.

2- сорвана резьба крышки расширительного бочка, в таком случае новая крышка надолго не поможет!

3- расширительный бочек имеет течь или лопнул по шву, который от увеличения давления в системе ОЖ двигателя проявляется, бывают такие случаи что по мере охлаждения ДВС щель стыкуется и ОЖ перестает выдавливать.

4- подсос воздуха — очень редко но бывает!

Самое главное, это визуальный осмотр на предмет и мест утечек, и проверки на повреждения шлангов, у нашего автопрома шланги ОЖ слабое место менял раз в полтора года.

Также самое главное не паниковать и не слушать что говорят знатоки, так как сколько машин столько и совершенно не на что непохожих может встречаться проблем.

Это я к тому что если на нексии закипел антифриз, это прокладка блока цилиндра то на ваз 21083 это всего лишь крышка расширительного бочка. То есть все машины разные и не стоит их чесать под одну гребенку. Просто нужно правильно диагностировать проблему.

У меня все оказалось достаточно просто, опять же на сервисе мне продали крышку на расширительный бачок, из за данной проблемы, у меня выдавливало антифриз после того как я глушил машину, около 50-100 грамм из 7 литров. И причем с каждой остановкой данная процедура повторялась как по написанному. Какое то время крышка работала и было все ок, но через неделю резинка улеглась и появился зазор, и снова все повторилось. Подтяжка не помогала.

Потом я обратил внимание на резьбу по которой закручивалась крышка и вот что я обнаружил, при закручивании.

Если затягивать крышку, то она встает криво и жидкость без труда выходит из бочка. Если смотреть на резьбу бочка то толком не понятно целая или нет но если на нее подсветить оказалось с одной стороны она вся сорвана. Это друзья джамшуты мне сделали такой подарок на станции.

В итоге пришлось сгонять купить новый бочек , крышку я по пути не закручивал плотно, это меня избавило от воздушной пробки в системе охлаждения. Поэтому на видео ОЖ не поднимается на том месте где было до последней поездки.

Бочок обошёлся мне в 750 рублей оригинал , новая крышка у меня была куплена неделю назад за 300 рублей оригинал, и того 1050 рублей на все про все. После установки нового бочка, новая крышка легла плотно, двигатель стал работать потише, вот фото нового установленного бочка :

Как видим на фото теперь все ровно, После установки, появилось небольшое давление в шлангах ОЖ, а из под крышки при сжатии шланга не слышен свист воздуха. Это говорит об успешном исходе ремонта.

Ремонт занял у меня всего минут 10, и опять я ничего не заплатил джамшутам за работу а деньги остались в семье чего и вам желаю.

Вот так выглядит новый бочек в машине которой 4.5 года

была порблема при глушении горячего двигателя ,выкидывало тосол.Замена термостата не помогла.СЛУЧАЙНО ПРОЧИТАЛ,ЧТО МОЖЕТ ОТСЛОИТСЯ ТОНКИЙ ШЛАНГ ИДУЩИЙ СВЕРХУ НА РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК И ЗАКРЫТЬ ПУТЬ ТОСОЛУ.ТОСОЛ В ГОЛОВКЕ РАСШИРЯЛСЯ И ДАВИЛ СНИЗУ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА.ОБЬЁМА БАЧКА НЕ ХВАТАЛО ИЕГО ВЫБРАСЫВАЛО.При попытке продуть шланг,не продувался.Оказалось верхний штуцер бачка был забит отложениями тосола.ЗАМЕНА БАЧКА УСТРАНИЛА ПОРБЛЕМУ.Может кому поможет.

Ну и небольшое видео :

Выкидывает тосол из расширительного бачка

Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru

Пуск двигателя в холодное время года – это самое тяжелое испытание для силовой установки. Дело… Замена тосола в системе охлаждения двигателя – это мероприятие, которое выполняется с… Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания возможна только при правильном…

Наверное, любой водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с таким неприятным явлением, как выброс антифриза из расширительного бачка. Опытные водители, которые сталкивались с подобным явлением, знают, как правильно себя вести в такой ситуации. Для тех, кто еще не познал данную проблему, постараемся объяснить, почему выдавливает тосол, как об этом узнать и каковы последствия?

Чем наполняют расширительный бачок?

Чтобы бороться с проблемой, необходимо иметь минимальное представление о системе охлаждения автомобиля. Тосол представляет собой особый химический состав, который не позволяет двигателю перегреваться в теплое время года и не допускает замерзание радиатора в холода. Исходя из этого, тосол защищает двигатель от вредных воздействий высоких и низких температур.

Антифриз имеет специальный состав, температура кипения тосола намного выше, чем у обычной воды. В зависимости от типа двигателя и химического состава, она может варьироваться от 108 до 135 градусов Цельсия. Существуют, также составы, которые могут достигать 197 градусов.

Самое время рассмотреть состав расширительного бачка. Как вы поняли, тосол обладает массой положительных свойств, которые позволяют сохранить правильную работу двигателя. Поэтому, если система охлаждения работает правильно, то антифриз не закипит и двигатель сможет дольше продолжать свою работу. Тосол не обладает разрушающими для систем охлаждения веществами, а потому является безопасным.

Бачок заполняют охлаждающей жидкостью, которая через систему патрубков попадает в радиатор и двигатель. Жидкость циркулирует и в процессе нагрева образует пар, который выходит через отверстие в крышке расширительного бачка. Данная функция предназначена для выброса избыточного давления из системы охлаждения при расширении антифриза.

Из-за чего тосол выбрасывает из бачка?

Причин, по которым тосол может выбросить из расширительного бачка достаточно много. При грамотной эксплуатации автомобиля – это естественный износ элементов системы охлаждения. Дело в том, что патрубки, которые соединяют выходные трубки двигателя и радиатора состоят из резины, которая, хоть и обладает высокой уплотнительной способностью, подвержена старению. На ней образуются трещины, из-за которых герметичность системы нарушается. В результате, нарушения герметичности, часть тосола убывает и его количество уменьшается, что приводит к перегреву системы охлаждения. Под действием температуры, тосол расширяется и создает давление, под действием которого и выходит через крышку расширительного бачка.

Что касается современных автомобилей, то здесь проблема кроется в крышке расширительного бачка. Рынок автозапчастей наполнен бракованными деталями, среди которых может оказаться как неисправная крышка, так и расширительный бачок. Поэтому, если в резьбовом соединении будут какие-либо сколы или заусенцы, то крышка будет недостаточно плотно закручиваться на горловине заусенцы, то крышка будет недостаточно плотно закручиваться на горловине, в результате, тосол выдавит из расширительного бачка.

Не исключением являются и сами расширительные бачки, которые тоже могут оказаться бракованными. Если их стенки слишком тонкие и давление возрастает, вполне возможно, что стенки бачка просто лопнут и тогда тосол выйдет наружу.

Последняя причина, по которой тосол выдавливает из бачка – это его закипание. У этого фактора есть свои причины – это, например, неисправность, термостата, вентилятора или попросту – недостаточный уровень охлаждающей жидкости.

В целом, все проблемы сводятся к неисправностям системы охлаждения двигателя. Однако, нельзя медлить с решением проблемы, так как двигатель может перегреться и тогда дорого ремонта уже не избежать. Все может закончиться хорошо, если пострадает только прокладка ГБЦ, тем не менее, при больших температурах коленчатый вал может попросту заклинить. Важно всегда знать о первых признаках неисправности, чтобы иметь возможность быстро ее устранить.

Диагностика не исправности

Главная проблема тосола заключается в том, что он очень быстро испаряется, что делает проблематичным поиск утечки. Тем не менее, большое количество антифриза можно обнаружить под автомобилем в виде лужи.

Есть случаи, когда тосол уходит в салон автомобиля – это укажет на неисправность кранов печки, которые подвергаются замене. Другой признак – это соответствующие выделения из выхлопной трубы: мокрые пятна на конце и дым характерного цвета. Скорее всего, неисправна прокладка головки блока цилиндров и тосол попадает в выхлоп автомобиля.

На переднеприводных автомобилях следы тосола могут быть и под кожухом ГРМ. Это указывает на неисправность водяного насоса, который необходимо заменить.

Не забудьте проверить состояние и надежность крепления патрубков системы охлаждения. Особенно это касается расширительного бачка, так как тосол иногда может выдавливаться в нижней части бачка через соединение с патрубком.

Чаще всего, все эти признаки будут сопровождаться кипением антифриза во время поездки. Узнать об этом можно с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка отклоняется к отметке не соответствующей норме, то необходимо остановить автомобиль и внимательно осмотреть систему охлаждения.

Последствия выкидывания тосола

Если не предпринимать никаких мер по устранению неисправности и продолжить движение дальше, то последствия такой езды могут быть достаточно серьезными. Если антифриз выдавит из бачка до отметки меньше минимума, мотор попросту перегреется.

Последствия перегрева двигателя очень печальны. Как правило, первой страдает прокладка головки блока цилиндров. Она состоит из материала, который поддается большому повышению температуры и прогорает, теряя свои свойства. Тосол попадает в картер двигателя и делает масло слишком жидким. Такая смесь уже не сможет обеспечить надежную смазку узлов и тогда происходит заклинивание механизма или гидравлический удар.

Если охлаждающая жидкость полностью выдавилась наружу, то масло двигателя не пострадает. Однако, на повышение температуры могут негативно отреагировать многие элемента ГБЦ, которые деформируются и нарушают работу механизма. В результате, двигатель теряет свою мощность или вообще не запускается и тогда ему потребуется дорогостоящий ремонт.

Видео — Если выгоняет антифриз в расширительный бачок

Как решить проблемы с расширительным бачком?

Несомненно, чтобы избежать каких-либо проблем с системой охлаждения, необходимо вовремя реагировать на тревожные сигналы и выполнять профилактические мероприятия.

Прежде все, запомните, что нельзя использовать в системе охлаждения б/у детали. Особенно это касается резиновых частей (патрубки и шланги). Все уплотнители и шланги должны быть новыми. На них не должно быть каких-либо внешних дефектов и прочих повреждений, препятствующих их нормальному функционированию.

Чтобы избежать выдавливания антифриза вследствие кипения, старайтесь не использовать дешевую охлаждающую жидкость, купленную в сомнительном магазине. Пользуйтесь только качественным тосолом.

  • 47837 просмотров

Добавить комментарий

Закрыть меню