Почему заливает свечи

Содержание

Свеча мокрая, что делать.

на правах рекламы Показано с 1 по 15 из 15

  1. 13.10.2009 08:32 #1 Адрес: Владикавказ Сообщений 370

    Свеча мокрая, что делать.

    Привет всем, вчера выкрутил свечи и заметил что одна свеча мокрая, та что от радиатора. Вся в масле была, с чем это может быть связанно, неужели надо прокладку менять. Chaser Taurer S TRD-Sport
    Хорошая машина это у которой есть душа!

  2. 13.10.2009 08:38 #2 -IL- Сообщений 26,986 на клапанной крышке — да!
  3. 13.10.2009 09:01 #3 Адрес: Нижний Новгород Сообщений 2,696 В свечных колодцах надо менять Toyota Mark II 2.5 Grande G 1JZ-FSE 2001г
    Honda Accord 2.4 Executive VTEC 2006г
  4. 13.10.2009 09:48 #4 Адрес: Астана Сообщений 1,109 Свеча-то рабочая? Может — на замену… МАРК 2, 1995, 2,5 л., кузов JZX90
  5. 13.10.2009 10:19 #5 Адрес: Владикавказ Сообщений 370 Сообщение от Если не сломаю-отремонтир Свеча-то рабочая? Может — на замену… Свечи новые, недавно менял, сколько прокладка будет стоить, и возможно самому поменять, или не стоит. Chaser Taurer S TRD-Sport
    Хорошая машина это у которой есть душа!
  6. 13.10.2009 11:23 #6 Адрес: Якутск Сообщений 3,119 Подождите, «автор», в масле свеча с какой стороны, с наружи или та часть которая вкручивается цилиндр? Если речь об а/м который в подписи, то там масло с наружи может поподать только из под клапанных крышек. УАЗ Патриот (2,7) 13
    TOYOTA Mark II (2.0) 03
  7. 13.10.2009 16:24 #7 Адрес: Владикавказ Сообщений 370 Сообщение от D Alexandr Подождите, «автор», в масле свеча с какой стороны, с наружи или та часть которая вкручивается цилиндр? Если речь об а/м который в подписи, то там масло с наружи может поподать только из под клапанных крышек. Друг вобщем смотри, снял я провод со свечи и он был в масле. Даже с него чуть капало, выкрутил свечу там она тоже была мокрая, но не так сильно. Машина та что в подписи. Сейчас машина ужасно троит, даже после чистки свеч. Chaser Taurer S TRD-Sport
    Хорошая машина это у которой есть душа!
  8. 13.10.2009 17:22 #8 Адрес: Братск, Ирк. обл. Сообщений 2,986 Дак энто дело в прокладках кл крышек, можно поменять самому, если руки чутка оттудого растут. Я брал 2 штуки около 1000 рэ +- Чтоб я так жил…
  9. 13.10.2009 17:24 #9 Адрес: Братск, Ирк. обл. Сообщений 2,986 И их (прокладки) даж новые лучшо аккуратно на герметик, чё бы на верняка. Чтоб я так жил…
  10. 13.10.2009 18:23 #10 КМР Адрес: г. Краснодар 23 RUS Сообщений 16,044 Сообщение от popandos В свечных колодцах надо менять сальники свечных колодцев под замену +1!!!!!!!!!!!!!!!! TOYOTA MARKII/TOURER.V — подарок от самого Katsuaki Watanabe))
  11. 13.10.2009 18:27 #11 Адрес: Братск, Ирк. обл. Сообщений 2,986 Сообщение от КМР сальники свечных колодцев под замену +1!!!!!!!!!!!!!!!! Еси я не ошибаюс.., на JZ нет таковых… Чтоб я так жил…
  12. 13.10.2009 18:41 #12 Адрес: Улан-Удэ Сообщений 21,152 Сообщение от Авантыч Еси я не ошибаюс.., на JZ нет таковых… праильна говоришь Toyota Celsior ’96
    UZ — лучше для мужчины нет
  13. 13.10.2009 21:05 #13 Адрес: Павлодар Сообщений 195 берешь 2 прокладки ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ за 600руб и меняешь не спеша с помошником. герметик лучше не стоит Mark JZX100 ’97 Grande
  14. 14.10.2009 00:47 #14 Адрес: Владикавказ Сообщений 370 Сообщение от Pifagor777 берешь 2 прокладки ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ за 600руб и меняешь не спеша с помошником. герметик лучше не стоит Ну на сколько я знаю без герметика ни как. А почему две, куда вторую вставлять. Chaser Taurer S TRD-Sport
    Хорошая машина это у которой есть душа!
  15. 14.10.2009 03:29 #15 Адрес: Якутск Сообщений 3,119 Сообщение от Zoxan Ну на сколько я знаю без герметика ни как. А почему две, куда вторую вставлять. Друг, так у тебя две клапанных крышки. А у тебя же VVT-I? Если да, то на каждую пару цилиндров идет по моему одинаковый набор :катушка, провод и надсвечник. Необхобимо приобрести такой новый (можно и не новый, но с гарантией что он рабочий, хотя лучше новый) и меняя его по очереди на каждой паре цилиндров, методом исключения (начни и это скорее всего она, с первой пары от радиатора) найдешь прошитую (нерабочую пару). Ну и свечи скорее всего под замену (когда менял их последний раз), но только сначала прокладки клапанных крышек замени или для начала просто посади их на герметик (мне в свое время это помогало) и сапун сразу проверь пока крышки будут сняты, а то опять все маслом зальет и сново катушки-провода покупать предется. Удачи. УАЗ Патриот (2,7) 13
    TOYOTA Mark II (2.0) 03
Toyota Mark II
2004 год
460000 руб.
Toyota Mark II
1997 год
245000 руб.
Toyota Mark II
2002 год
387000 руб.
Toyota Cresta
1994 год
Женя
Toyota Cresta
2000 год
Тимурище

Преимуществом хорошего автомобиля является безотказность его работы. Однако, некоторые машины создают своим владельцам проблемы во время запуска двигателя. Причина проблемы кроется не всегда в разряженном аккумуляторе или недостатке топлива в баке. Нередко в бензиновых моторах виновниками являются свечи.

Избыточное количество топлива не позволяет своевременно формироваться искре. Таким образом получается разбалансировка циклов. При этом не все начинающие автомобилисты понимают, почему заливает свечи зажигания, хотя причин может быть несколько.

Проблемы старта «на холодную»

Возникают неприятности с зажиганием зачастую в холодное время года. При открытом способе хранения авто морозное утро способно принести неприятности автовладельцу.

Выявить проблему удастся по некоторым косвенным признакам:

  • вращение стартером коленвала имеется, но не происходит схватывания;
  • через выхлопную систему распространяется отчетливый запах бензина, что слышно особенно во время вращения стартера;
  • выкрутив свечи, можно заметить остатки топлива не только на электродах, но и на резьбе, а нижняя сторона покрыта темным нагаром.

Важно знать, что инжектор заливает свечи бензином в мороз значительно реже, чем это делают карбюраторные аналоги.

Присутствуют определенные особенности при заливе свечей у авто с инжекторной системой питания и карбюраторной, но в обоих случаях общим является наличие факта поступления топлива в камеру и отсутствие его воспламенения. При этом контакты оказываются в жидкости, искрообразование не возникает, дальнейшая нормальная работа мотора становится невозможной.

Мокрые свечи зажигания: причины

Исходя из практики большинства автомобилистов, предшественником заливания бывают следующие обстоятельства:

  • Залив низкокачественного топлива. Зимой важным фактором является чистота бензина от нежелательных компонентов, оказывающих непосредственное влияние на качество воспламенения. Избыточное количество парафинов минимизирует легкость пуска в таких условиях «на холодную». Не стоит забывать о присутствии конденсата в баке, собирающегося от температурных перепадов.
  • Поломки системы зажигания. Сложности создаются не только свечами, но и работой высоковольтной проводки. У старых давно эксплуатируемых свечей бывают искажены зазоры, присутствуют дефекты на корпусе либо на электродах. Следствием является отсутствие возникновения искры. Важно контролировать работоспособность системы в целом.
  • Малый заряд батареи. Ждать проблем стоит при низком уровне заряда — на 40–50%. При понижении окружающей температуры не каждый АКБ способен работать, отдавая максимальную мощность, достаточную для вращения стартера и полноценного функционирования системы зажигания. Итогом является подача топлива в цилиндры, однако, воспламенение не осуществляется, электроды свечей заливаются.

В реальности может происходить то, что электронный блок управления берет в расчет внешнюю температуру, текущий нагрев мотора, массу кислорода в воздухе, отправляемого в мотор и пр. Отправляется команда на открытие форсунок, что обеспечивает обогащение смеси топливом, облегчая холодный пуск. При первичных оборотах холостого хода автоматика помогает устойчивой работе/запуску силовой установки.

Подобные события могут негативно отразиться на моторах со значительным износом цилиндропоршневой группы. Внутри будет малая компрессия, на нижнем допустимом пределе. Дополнительным негативом послужит слегка севшая АКБ, густое масло и сажевый налет на контактах свечей. В результате будут заметны последствия:

  • через форсунки поступает бензин невысокого качества, который слабо испаряется из-за пониженной окружающей температуры;
  • опущенный в густую смазку коленвал с трудом прокручивается стартером;
  • в остывшем моторе холодные детали не расширены, а вследствие низкой температуры заметны зазоры в цилиндропоршневой группе и уменьшена компрессия;
  • генерируется слабая искра по причине загрязненности контактов свечей сажей.

Даже часть проблем из данной совокупности способна приводить к затруднению пуска мотора или старта с перебоями. Соответственно, придется мониторить большинство перечисленных параметров.

Важно знать, что если заливает одну из свечей регулярно, то необходимо проверить состояние компрессии в конкретном цилиндре.

Заливание при наличии искры и вращении стартера

Опытные автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда искра появляется, осуществляется вращение стартера, но нижняя часть свечей залита бензином. Не стоит обольщаться наличием возгорания, так как данное событие может возникать нерегулярно под давлением, и способно теряться во время работы мотора.

Причиной события оказывается чрезмерное давление в цилиндрах. Выявить событие и побуждающие его факторы удастся при мониторинге авто на стенде, имитирующем камеру сгорания.

Рекомендуем уделить внимание фазам газораспределения, ведь их сбой окажется причиной мокрых электродов. В инжекторных ДВС автомобилисты должны проверять работоспособность перепускного клапана, расположенного на топливной рейке. При исключении его неполадок потребуется выяснить давление бензина в рампе, ведь производитель регламентирует данный параметр. Резкие колебания и выход за указанный интервал (большую/меньшую стороны) способны блокировать запуск ДВС или стимулировать заливание контактов для искровозгорания.

Диагностику потребуется провести для датчиков системы электронного управления и для форсунок. Примером сбоя служит отправка неверных данных от температурного датчика охлаждающей жидкости. В такой ситуации блок управления необоснованно переобогащает топливную смесь. Гораздо реже виновником неправильных импульсов является вышедший из строя электронный блок управления или сбой его программного обеспечения. В таком случае проблемы будут проявляться не только с зажиганием.

Проблемы с маслом

Заливать контакты свечей может не только топливом, но и маслом. Факты встречаются как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях. Сбоить может на одном или нескольких цилиндрах.

Когда свечи закидывает маслом, то в первую очередь потребуется выявить, происходит ли заливка снизу либо сверху. Это заметно по тому, какая из частей свечи больше загрязнена. При скоплении смазочного материала внутри свечного колодца необходимо проконтролировать герметичность прокладки клапана крышки, а также расположенные рядом уплотнения.

Если на выкрученной свече в области резьбы присутствует видимый черный нагар, то масло проникает из колодца. Соответственно, заливание осуществляется снизу. Потребуется провести замеры компрессии в цилиндрах, ведь существенно повышается шанс выхода из строя маслосъемных колец. С ними могут произойти события:

  • возникла трещина;
  • произошло залегание;
  • наступил износ сопрягающихся поверхностей.

Также может стать причиной износ гильзы или стенки блока цилиндров. Дополнительно рекомендуем проконтролировать состояние направляющих клапанов, маслосъемных колпачков, возможные трещины в головке блока, через которые проникает смазка.

Борьба с последствиями

Разберемся, что делать, если залило свечи. Если автомобилист уверен, что это произошло, то стоит их просушить одним из выбранных способов. Большинство инструкций по эксплуатации машин с инжекторной топливной системой рекомендуют сразу выкрутить свечным ключом их из гнезда.

На следующем этапе сушим движок прокруткой стартера без свечей в течение примерно 10 секунд. Возвращаем после сушки искрообразователи в гнезда и пробуем стартовать в штатном режиме.

Допускается при залитых свечах стартовать мотору с опцией продувки цилиндров. Во многих ситуациях подобный вариант даст возможность запустить силовую установку без дополнительного изъятия деталей. Продувка цилиндров в инжекторных моторах проведется при полном нажатии педали акселератора во время запуска и прокручивании стартера в течение 10 секунд. Далее отпускаем педаль и пробуем классически завестись.

Важно понимать, что, выжав педаль газа во время продувки, водитель открывает максимально дроссельную заслонку, что стимулирует проникновение в цилиндры максимум воздуха и обеспечивает сушку влажных поверхностей.

Даже после продувки мотор может в некоторых случаях не завестись. Тогда сушить свечи придется, предварительно выкручивая и заранее очищая от нагара. Понадобится щетка средней жесткости. Для удаления влаги подойдет строительный фен либо духовой шкаф, после которых контролируйте зазор между электродами.

После подобных операций стоит приобрести новый комплект свечей, так как ресурс старых существенно снижается после прокаливания. Замену проводят обычно спустя 15–25 тыс. км пробега вне зависимости от внешнего состояния. При частой заливке необходимо избавляться от причины, вызывающей ее, а не от последствий.

Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион

Ждём вас 24 часа в сутки. Популярный, официальный форум в Хабаровске.

Пропустить

Что такое «залить свечи»

Автофорум Хабаровска. Вопросы. Советы. Подсказки. Форум автомобилистов в Хабаровске. Поделись своим опытом в ремонте и обслуживании автомобиля…

Модераторы: Лукавый, Sanim, Olegsly

Закрыто Первое новое сообщение • 27 сообщений

  • 1
  • 2

Serge_FarEast Он живет на 27Region.Ru Сообщения: 1059 Зарегистрирован: 27 янв 2005, 12:46

Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение Serge_FarEast » 02 янв 2013, 20:38

С наступлением зимы слышу неоднократно про залитые свечи при неудачной заводке авто. Объясните плиз физику процесса? Почему что значит залитые свечи? Куча бенза в цилиндрах? Но почему тогда этот бенз не воспламеняется или не уходит в выхлоп? Свечам то какая тапочка — им задача искру сделать… Пусть даже свеча полностью в бензине я так думаю что у бенза сопротивление больше чем у воздуха так почему искра не может пробить залитую свечу? Понятно в двухтактных — там возможно все дело в масле которое в бензе и типа масло мешает свече нормально искрить если сразу не завелось …а в авто?
Короче поясните в двух словах если не в лом… Serge_FarEast Капитан Очевидность Он живет на 27Region.Ru Сообщения: 2917 Зарегистрирован: 18 май 2007, 20:52

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение Капитан Очевидность » 02 янв 2013, 20:48

Serge_FarEast писал(а):почему тогда этот бенз не воспламеняется или не уходит в выхлоп? потому что некуда испаряться, а воспламеняются именно ПАРЫ бензина. Serge_FarEast писал(а):почему искра не может пробить залитую свечу? может, и даже пробивает иногда, но воспламениться не может — смесь не та.
Раньше для быстрой сушки свечей их выкручивали и прожигали паяльной лампой, иначе на морозе приходится ждать слишком долго, пока бензин сам испарится, особенно если двигатель стоит и стартер не крутит. Последний раз редактировалось Капитан Очевидность 02 янв 2013, 20:52, всего редактировалось 1 раз. Капитан Очевидность Memfis Rains Мастер Сообщения: 340 Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:52

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение Memfis Rains » 02 янв 2013, 20:51

Залить свечи — это когда в конце такта сжатия в камере сгорания находится бензин в жидком состоянии. В следствие чего электроды свечи погружены в бензин. Вспышка не происходит в таком случае. Дальше в физику не буду вдаваться, то ли электропроводность бензина велика, то ли кислорода не хватает. Memfis Rains Big Он живет на 27Region.Ru Сообщения: 9077 Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 15:00

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение Big » 02 янв 2013, 20:57

нда..
по моему еще в школе объясняли, что для горения нужен кислород.
Serge_FarEast
что будет, если поднести спичку в полный по горло бак с бензином? Big Serge_FarEast Он живет на 27Region.Ru Сообщения: 1059 Зарегистрирован: 27 янв 2005, 12:46

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение Serge_FarEast » 02 янв 2013, 20:58

Да наверное в этом дело ….. соотношение бенз-кислород в месте поджига т.е. на электродах свечи не отвечает условиям возгорания … Serge_FarEast Машин папа Он живет на 27Region.Ru Сообщения: 3793 Зарегистрирован: 24 сен 2009, 15:52

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение Машин папа » 02 янв 2013, 20:58

А бензин на залитой свече зимой не горит даже от зажигалки. Шипит и пенится только. С хорошо залитыми свечами не заводились А-шные, Е-ешные и JZ-овские моторы после 5-6 часового отогрева в помещении при + 15 градусов. Только замена свечей решала проблему. Машин папа Dm. Он живет на 27Region.Ru Сообщения: 5450 Зарегистрирован: 26 янв 2005, 10:52

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение Dm. » 02 янв 2013, 21:02

Бенз диэлектрик, и на залитой свече может быть тупо нет искры? Dm. Serge_FarEast Он живет на 27Region.Ru Сообщения: 1059 Зарегистрирован: 27 янв 2005, 12:46

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение Serge_FarEast » 02 янв 2013, 21:14

Big писал(а):что будет, если поднести спичку в полный по горло бак с бензином? Нет желания проверять )))) Serge_FarEast NewBee Модератор 27Region.Ru Сообщения: 9474 Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение NewBee » 02 янв 2013, 21:17

то, что Dm. писал(а):Бенз диэлектрик, и на залитой свече может быть тупо нет искры? достаю залитую свечу вместе с катушкой или наконечником, кладу на массу, кручу — искра есть. Чуть теплый (не горячий) мотор, вкручиваю мокрые (в бензине) свечи — стартует только шум стоит.
«Залить свечи» — значит свести на нет параметры, необходимые для нормального запуска — сжатая ВТС, искра, етс..
Serge_FarEast писал(а):Да наверное в этом дело ….. соотношение бенз-кислород в месте поджига т.е. на электродах свечи не отвечает условиям возгорания … Первый такт — впуск и формирование ВТС, , второй — сжатие. При сжатии происходит не только дополнительное смешивание, но и повышение температуры смеси, за счет чего увеличивается и испарение плохо распыленного топлива . Поэтому «в месте поджига т.е. на электродах свечи» не может быть «не те условия возгорания».
Однако, если «нечем сжать», то и «свечи заливает». NewBee Serge_FarEast Он живет на 27Region.Ru Сообщения: 1059 Зарегистрирован: 27 янв 2005, 12:46

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение Serge_FarEast » 02 янв 2013, 21:18

Dm. писал(а):Бенз диэлектрик, и на залитой свече может быть тупо нет искры? Воздух наверняка еще больший диэлектрик но воздушный зазор искра прошибает… Memfis Rains писал(а):то ли кислорода не хватает. — это наверное самый вероятный вариант
Кстати а как по части гидроудара при залитых свечах — это реально может произойти типа жидкий бенз не сжимается в цилиндре и т.д. или бенз стекает в картер или выбрасувается в выпускной коллектор? Serge_FarEast Serge_FarEast Он живет на 27Region.Ru Сообщения: 1059 Зарегистрирован: 27 янв 2005, 12:46

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение Serge_FarEast » 02 янв 2013, 21:27

NewBee писал(а): При сжатии происходит не только дополнительное смешивание, но и повышение температуры смеси, за счет чего увеличивается и испарение плохо распыленного топлива Не соглашусь …. при повышении температуры испарение бы возрастало если бы при этом не уменьшался объем, а т.к. идет сжатие …. думаю при сжатии доп испарения не происходит (наоборот начинается процесс конденсации) если что то не распылилось на этапе впуска то при сжатии этот факт не изменится в лучшую сторону.
К чему разговор — зачем неприменно прокаливать залитые свечи? Просто вывернуть — прокачать цилиндры стартером чтобы выплеснуть жидкое топливо, просто протереть свечи или как предлагает NewBee прокачать свечи вне цилидров — искра сама очистит себе путь для последующего поджига. И попробовать еще раз. Прокалить свечи имеет смысл только для повышения общей температуры в цилиндре но не для удаления бензина ….. Хотя про шипящий бенз на свече на морозе любопытно … мож бенз не тот какой-то ….? Serge_FarEast xXx Он живет на 27Region.Ru Сообщения: 1822 Зарегистрирован: 03 май 2007, 10:16

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение xXx » 02 янв 2013, 21:30

да даже проверять не надо… бросаем зажженную спичку в бочку с бензом — спичка тухнет.
А если свечи залиты — то откуда там искре то взяться? Одной искры недостаточно что бы весь бенз поджечь… электрод погружен в бензин — соответственно ничего загораться и взрываться не будет.
Как сказали выше — взрываются именно пары. xXx Memfis Rains Мастер Сообщения: 340 Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:52

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение Memfis Rains » 02 янв 2013, 21:35

xXx писал(а):да даже проверять не надо… бросаем зажженную спичку в бочку с бензом — спичка тухнет. посмотрел бы на это с далека, четкий бум был бы, особенно с бочкой с узким заливным отверстием
еще раз повторюсь: бензин — это диэлектрик. Свеча погруженная двумя электродами в жидкий бензин не пробивает искру. Memfis Rains NewBee Модератор 27Region.Ru Сообщения: 9474 Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение NewBee » 02 янв 2013, 21:46

Serge_FarEast писал(а):Не соглашусь …. при повышении температуры испарение бы возрастало если бы при этом не уменьшался объем, а т.к. идет сжатие .. Причем здесь объем? Почитай теорию ДВС, циклы Карно, Отто, принципы адиабатического сжатия/расширения. Расчет температуры. Уравнение состояния идеального газа. Еще раз — все проблемы «залитых свечей» — это проблемы (при прочих равных условиях — состояние систем зажигания и управления впрыском) прежде всего исправности ЦПГ и механизма газораспределения. ) NewBee NewBee Модератор 27Region.Ru Сообщения: 9474 Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение NewBee » 02 янв 2013, 21:48

xXx писал(а):электрод погружен в бензин — соответственно ничего загораться и взрываться не будет. ну… если очень приближенно, то да — правильно. )) NewBee Multik Он живет на 27Region.Ru Сообщения: 6293 Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение Multik » 02 янв 2013, 22:03

Serge_FarEast писал(а):Что такое «залить свечи» Это на впрысковой машине нажать на педаль газа в момент проворачивания мотора стартером. Multik Multik Он живет на 27Region.Ru Сообщения: 6293 Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение Multik » 02 янв 2013, 22:04

xXx писал(а):бросаем зажженную спичку в бочку с бензом — спичка тухнет. сам видать ты это не проверял ибо жив еще ?! Multik NewBee Модератор 27Region.Ru Сообщения: 9474 Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение NewBee » 02 янв 2013, 22:09

Multik писал(а):Это на впрысковой машине нажать на педаль газа в момент проворачивания мотора стартером. сделаю это на спор на некоторых авто (своих) при 100% открытой дроссельной заслонке После этого свечи остануться «сухими», но двигло не запустится. NewBee Xenos Он живет на 27Region.Ru Сообщения: 11786 Зарегистрирован: 28 июл 2005, 10:21

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение Xenos » 02 янв 2013, 22:12

NewBee писал(а):сделаю это на спор на некоторых авто (своих) при 100% открытой дроссельной заслонке Clear flood mode рулит. Xenos Big Он живет на 27Region.Ru Сообщения: 9077 Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 15:00

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение Big » 02 янв 2013, 22:13

Multik писал(а):сам видать ты это не проверял ибо жив еще ?! ну.. может он имел ввиду бочку полную под горло) Big Закрыто 27 сообщений

Toyota Mark II Black Angel™ ›
Бортжурнал ›
Заливает свечи бензином: почему и как запустить двигатель

Volkswagen Golf Гольфуша Honda Civic Angel’s Eye’s ♕ Hyundai Tiburon «Like no other» Chevrolet Cruze __BRIDE__ Audi A4 Allroad Thomi Felgen СеАЗ С-3А Наверх 16 лет
Я езжу на Toyota Runx Blue Angel™ и Toyota Corolla Fielder White Angel™ (до этого — 5 машин)
Санкт-Петербург, Россия

• Причины того, почему заливает свечи в инжекторе
• Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе
• Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин

Пусть не все, но многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: вчера приехал, поставил автомобиль в гараж, всё было в порядке. Сегодня утром стал запускать двигатель, а он не заводится.

Причин тому может быть целый ряд. Но, сегодня мы рассмотрим наиболее частую – заливает свечи зажигания бензином, инжектор у вас или карбюратор, не важно. Заливает свечи бензином независимо от типа топливной системы авто.

Характерно то, что заливает свечи зажигания бензином реже в теплое время года, а чаще при минусовых температурах. Вот и попробуем разобраться по порядку в том: почему заливает свечи в инжекторе, что делать, чтобы запустить двигатель, именно в тот момент, когда залиты свечи и как избежать того, чтобы свечи в инжекторе не заливало бензином.

• Причины того, почему заливает свечи в инжекторе

В принципе, причина того, что заливает свечи зажигания инжектора, проста. И лежит тона в особенностях работы «электронного мозга» вашего автомобиля.

При отрицательных температурах, смешивание топливо-воздушной смеси требует определенных усилий: большее количество кислорода в холодном воздухе требует большего количества бензина. Соответственно, ЭБУ дает команду форсункам инжектора на увеличение подачи топлива, что они и делают, добросовестно.

А в двигателе происходит следующее, особенно если у вашего автомобиля уже не новый аккумулятор. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, стартер пытается создать в цилиндрах необходимую компрессию, одновременно пытаясь дать искру для генерации вспышки. Не забываем о качестве топлива, которое не отличается идеальными параметрами.

В итоге, при идеальной компрессии, свечи зажигания инжектора могут произвести запуск и при минимальном импульсе, но идеальная компрессия только у нового авто. Собственно, потому и не заливает свечи зажигания инжектора у нового автомобиля, как правило.

Искра слабая, компрессия на холоде не соответствует параметрам, а форсунки продолжают подавать топливо в камеру сгорания. Которое, в свою очередь, заливает свечи и те, просто перестают подавать признаки зажигательной жизни.

Вот и ответ на вопрос, — почему заливает свечи на инжекторе!

• Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе

Есть два варианта решения вопроса. В «умной» книге по эксплуатации, как правило, написано: если залиты бензином свечи инжектора, то нужно выкрутить их и просушить. При снятых свечах прокрутить стартер в течение 10-15 секунд. Вставить обратно свечи и запустить двигатель. Это действия по производителю.

Проверенный народно-водительский способ. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и сушить, попытайтесь запустить двигатель следующим способом: режим продувки.

Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.

Двигатель не запустился. Попробуйте тогда просушить свечи. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, в принципе, от карбюраторного двигателя. Поэтому, опять используем «дедовский» способ: выкручиваем свечи, чистим их от нагара щеткой по металлу, можно и зубной щеткой, сушим либо феном, либо на газовой плите или в духовке. Проверяем зазор и вкручиваем свечи для инжектора на место. Двигатель должен запуститься.

Для подержанных автомобилей рекомендация специалистов – чаще проводить чистку свечей, а еще лучше, их замену.

В случае, если история, когда заливает свечи бензином, будет у вас повторятся каждое утро, нужно проводить диагностику: свечей на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла.

• Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин:

Естественно, это идеальные условия, но многие из них, вы в силах контролировать, для того, чтобы утро не встречать в маршрутном такси, двигаясь по своим делам.

Итак, основными условиями являются:

— хорошо заряженный аккумулятор и исправный стартер,
— качественное масло с соответствующими параметрами для холодного времени года,
— свечи зажигания и провода высокого напряжения качественные и исправные,
— своевременно прочищен и отрегулированы форсунки инжектора.Желательно не при помощи различных добавок в бак, а с применением оборудования для чистки инжекторов,
— качественный бензин

Народный совет: если вы хотите, чтобы в холодное время двигатель заводился нормально, и свечи не заливало бензином, двигатель нужно периодически, раз в месяц, «крутить». Расстояние 50-100 км. со скоростью автомобиля 100-120 км/час и на хорошем топливе.

Либо раз в два дня, во время движения в течение 10 секунд давать двигателю нагрузку до 4500-5000 оборотов для того, чтобы произошла самоочистка нагара и отложений в камере.

5 лет Метки: наблюдение Нравится 57 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Toyota Mark II 1992, двигатель бензиновый 2.5 л., 90 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

individs ›
Blog ›
Почему заливает свечи зажигания?

Back to Top individs last online more than a month ago I drive Toyota Mark II
Novosibirsk, Russia

Казалось бы простой вопрос, на который есть очень простой ответ, — во время запуска двигателя, особенно в холодную погоду, компьютер инжекторного автомобиля дает команду форсункам лить больше топлива. Это обусловлено тем, что в холодном воздухе содержится больше кислорода, и, как следствие, требуется больше бензина в топливной смеси, чтобы процесс горения был наиболее корректным. Однако, если у автомобиля “уставший” аккумулятор, дальше происходит следующее. Форсунки исправно подают бензин в камеру сгорания, аккумулятор из последних сил вращает стартером, пытаясь создать подобие компрессии в цилиндрах, и одновременно пытается дать энергию катушкам зажигания для генерации искры для вспышки. Если компрессия в двигателе отменная, то в принципе, хватит и слабенькой искры, но чаще всего, ее, все-таки не хватает. А форсунки-то льют! С каждым оборотом двигателя все больше топлива попадает в камеру сгорания, а оно, в свою очередь заливает все, что там есть, и прежде всего свечи зажигания, которые, промокнув, становятся совершенно неспособны к передаче полноценной искры.

Что делать в таком случае?

В принципе, тоже, все просто. Необходимо выкрутить свечи, просушить их, отчистить от нагара (зубная щетка в домашних условиях вполне подойдет), просушить (хорошо свечи сушить феном, или можно по-старинке — на плите), а потом сухие и теплые вкрутить обратно в двигатель. Если аккумулятор еще способен выдавать более-менее нормальный ток, машина почти наверняка заведется! Делаем вывод, — чистые свечи значительно увеличивают вероятность пуска автомобиля. Автолюбители со стажем знают, что чем старше свечка, тем хуже будет заводиться автомобиль, поэтому чистить свечи время от времени полезно. А еще лучше, — чаще менять старые свечи на новые.

Но вот как быть с такой ситуацией, — в машине стоят новые свечи, а через неделю она опять отказывается заводиться! Выкрученные новые свечи, словно старые, покрыты черным матовым налетом (непрогоревшее топливо), и также как и старые нуждаются в чистке! В чем причина? Неужели попались плохие свечи?! На самом деле, нет. Ну или скорее всего нет. Проблема, как это ни странно, в водителе, или, если быть точнее, в его стиле вождения.

В холодное время года, как мы уже говорили в самом начале, мозги автомобиля отсылают форсункам команду “лить, что есть мочи” лишь бы не глох мотор, причем не только при прогреве (а при прогреве этот эффект становится максимальным), но и при движении, особенно на малых оборотах. Далее, общая картина становится похожа на ситуацию с тем, что описано в статье “почему быстро разряжается аккумулятор зимой”.

Медленная езда по пробкам не способствует очень важному процессу — нагреву камеры сгорания до так называемой “температуры самоочистки”. Несгоревшее при “переливе” топливо начинает прилипать ко всем элементам камеры сгорания, в том числе, и к новым свечам зажигания. Три-четыре дня такой езды, и мы получаем тот же эффект, что и со старыми свечами, — утренний или ночной запуск автомобиля становится долгим и неохотным, вывинченные свечи, — грязными, а автовладелец, — злым и недовольным.

Каков же выход?

А на самом деле он очень прост, и в чем-то перекликается с вариантом, описанным в статье про аккумулятор, — надо периодически “крутить” двигатель.

Например, вечером, перед постановкой автомобиля на стоянку, надо покататься по городу, при этом раскручивая двигатель от 3500 до 5000 оборотов, и проезжая в таком режиме хотя бы по 10 секунд. Суть в том, что при таких оборотах, камера сгорания нагревается до такого состояния, что имеющиеся в ней нагар и отложения начинают гореть, и вылетают в выхлопную трубу. Камера сгорания, свеча, клапаны, в этот момент становятся значительно чище. Помимо этого, “кручение” хондовского мотора (в разумных пределах, конечно!) существенно “взбадривает” двигатель в целом. Например, помимо очистки камеры сгорания, освобождаются от нагара и в какой-то мере раскоксовываются поршневые кольца (если они не “прикоксовались” насмерть). Все это в итоге ведет к тому, что на следующее утро машине будет намного легче заводиться!

Теперь о том, как это сделать.

Проще всего, раскрутить двигатель владельцам автомобилей с МКПП, поэтому мы даже не будем останавливаться на этом пункте.

Владельцы с АКПП классического типа могут попробовать “раскручивать” двигатель, передвигаясь по городу в режиме D3. Кстати, об этом режиме. В холодное время года ездить на нем по городу, на наш взгляд, более целесообразно, чем на D4, поскольку именно в этом режиме достичь заветных 3500 оборотов гораздо проще, чем когда коробка работает во всех четырех режимах, что зимой, как мы показали выше, очень даже полезно.

А что же делать владельцам вариаторных автомобилей? С ними (машинами) сложнее всего, поскольку, вариатор всегда будет пытаться работать в наиболее комфортном для себя режиме, сопротивляясь излишним оборотам двигателя. Но выход и в этом случае есть. Каждый вариатор имеет дополнительные режимы L (пониженная “передача”) или S (спорт-режим). В обоих этих режимах обороты двигателя существенно вырастают. И если в первом случае “мотор ревет, а едем еле-еле”, то во втором, рев мотора сопровождается довольно-таки неплохим разгоном. “Крутить” двигатель для очистки камеры сгорания можно в любом из этих режимов, только стоит понимать, что в первом случае (L) главное не переборщить и не выжимать до отсечки, а во втором, — не разогнаться выше допустимых скоростей, и не нарушать правила.

И, наконец, самое главное, для самых хитрых пользователей. Многие, прочитав (а иногда и не полностью прочитав) эту заметку сделают вывод, — “зачем мне ездить и крутить двигатель, когда я могу просто погазовать на стоянке перед домом?!” и… совершат ошибку. Дело в том, что очищение камеры сгорания при движении происходит значительно лучше и эффективнее! Перегазовка в режиме “P” не даст положительного результата для очищения камеры, а иногда может только усугубить ситуацию, поскольку подаваемое топливо без нагрузки на двигатель сгорает не полностью. Режим подачи бензина на нейтральной передаче и на включенной коробке совершенно разный, с точки зрения автомобильного “мозга”. Поэтому, если Вы хотите позаботиться о своем автомобиле, и сделать его запуск в холодную погоду легче, — попробуйте каждый вечер, особенно перед морозными ночами “погонять” двигатель под нагрузкой. Это почистит камеру сгорания, и существенно облегчит запуск двигателя ночью или утром.

Добавить комментарий

Закрыть меню