Поднялся уровень масла в двигателе

Иван Баранов

Если перелить масло в двигатель, произойдет катастрофа. То же самое касается и низкого уровня масла в машине. Что будет в первом и во втором случае, читайте далее.

Способы проверки уровня моторного масла

Уровень масла, в зависимости от двигателя, нужно проверять утром на холодном двигателе или на горячую, но обязательно постояв на ровной поверхности 10-15 минут. Таким образом моторное масло стечет в поддон картера, приобретя нужную консистенцию и вязкость.

В отверстие в блоке цилиндров установлена специальная заглушка герметического типа. На заглушку устанавливается особый масляной щуп — указатель уровня моторного масла, который отвечает за его проверку в авто.

Достаем масляный щуп и насухо протираем его от излишков масла, остатков ветоши и различных волокон. Обратить особое внимание стоит на нижнюю часть измерительного прибора, где указаны две отметки «min» и «max» — это два уровня масла.

Измерительный щуп

После этого вновь устанавливаем показатель уровня моторного масла в отверстие заглушки до упора. А затем осторожно вытаскиваем. Если моторное масло на измерителе будет показывать большой уровень, значит, автомобиль находится в зоне риска.

Лишняя масса масла может попасть в вентиляционную систему в картере, а оттуда – в двигатель. Если перелито масло, оно может повредить катализатор, на который потом придется раскошелиться.

Если уровень моторного масла будет ниже нормы, это приведет к тому, что насос будет «есть» воздух, вследствие чего начнется «голодание» двигателя. Это значит, что если залить мало масла, мотор будет работать всухую.

Оптимальный вариант: щуп испачкан в масле выше отметки «минимально», но не достигая отметки, когда высокий уровень вреден.

Нормальный уровень масла

Последствия перелива

Если уровень масла выше нормы, происходит деформация герметизирующих частей. Вследствие того, что эти элементы не могут отвечать за качество своей работы, случаются протечки. Тогда давление снижается, а расход моторного масла значительно увеличивается.

В момент резкого подъема давления, в систему происходят ритмичные выбросы и при этом:

  • заливает свечи;
  • начинаются проблемы с зажиганием;
  • возрастает расход топлива в автомобиле;
  • возникает падение мощности.

Если моторное масло затопило датчик расхода топлива, он начинает «глючить» и выдавать ложные показания. Это приведет к тому, что система будет тратить дополнительные ресурсы.

Что будет, если налить масло в двигатель выше уровня, даже если немного, узнаем из видео от канала TexnoFun.

На этом проблемы не заканчиваются. Высокий уровень расхода масла в моторе опасен и приводит к тому, что коленчатый вал постоянно находится в объеме и этим вспенивает жидкость во время работы. Образовывая пузырьки воздуха, он снижает однородность среды, получается избыток воздуха в гидрокомпенсаторах. Вследствие их неправильной работы, нагрузка на остальные элементы и узлы системы увеличивается, и детали быстро выходят из строя.

При увеличении давления на масляной насос, его шестерни быстро изнашиваются, а пузырьки воздуха переносят грязь из поддона картера дальше по системе, как вредоносный вирус, который передается капельным путем от больного человека к здоровому. Процесс «заражения» передается дальше и загрязняет масляный фильтр.

Если у двигателя повышен выработанный ресурс, такая машина подвергается большей опасности, чем моторы с низкими показателями. Опасно тем, что они мгновенно реагируют на перелив моторного масла, даже если это всего несколько миллиметров. Начнутся протечки из-под сальников, и затем случится катастрофа.

Если превысить уровень даже на чуть-чуть, не стоит наивно ждать, когда масло выгорит. Небольшое повреждение приводит к глобальным проблемам. Если водитель залил много масла, лучше сразу убрать избыток. Почему нельзя переливать масло в двигатель, узнаем из видео от Файно інтернет-магазин.

Причины превышения уровня

  1. Главная причина превышения уровня – рассеянность водителя или специалиста, который занимался этим делом. Если при замене жидкости до конца не избавиться от отработки, излишки могут привести к проблемам. Даже если это будет 0,2 л жидкости, нужно терпеливо дождаться, когда масло вытечет полностью. Для увеличения качества лучше воспользоваться вакуумной откачкой, что увеличит продуктивность работы и снизит риск остатка.
  2. При попадании в двигатель мусора и при образовании нагара происходит снижение компрессии. Чтобы избавиться от проблемы повышения, нужно совершить раскоксовку двигателя, и если это занятие не принесет результатов, нужно проверить клапаны и зазоры на предмет их герметичности. Посещение СТО не будет лишним.
  3. Если износились сальники, уровень моторного масла может подскочить. Признаком выхода детали из строя является сизый выхлоп.
  4. Когда в системе забит клапан, отвечающий за разделение мотора от среды, давление возрастает, а потому растет уровень масла. Чтобы избавиться от проблемы, нужно очистить вентиляцию от излишков и грязи.
  5. Выход из строя масляного насоса в результате его естественного износа либо поломки. При поломке устройство подлежит замене. Возможно, автовладелец установил на двигатель насосное устройство более высокой продуктивности. Повышенная текучесть моторной жидкости, связанная с неправильным выбором расходного материала. Для устранения проблемы смазку придется заменить. Также проблема может заключаться в засорении фильтрующего элемента либо маслопровода. Потребуется детальная диагностика устройства и его очистка, если в этом есть необходимость.

Если вопрос остается нерешенным, нужно полностью диагностировать мотор на наличие ошибок и поломок. Причины повышенного расхода масла в двигателе узнаем из видео от Avtosferaomsk.

Способы устранения перелива

Как слить немного масла из двигателя, если оно залито выше уровня? Избежать проблем можно при помощи нижеописанных способов.

Смывка лишнего масла c помощью шприца

Чтобы снизить избыточный уровень, можно воспользоваться медицинскими инструментами: шприцем и трубкой из-под капельницы.

  1. Соединяем конец трубки с подготовленным шприцем.
  2. Второй конец опускаем в отверстие щупа.
  3. Откачиваем излишки масляной жидкости.

Отсос масла шприцем

Этот способ некоторые водители упрощают, вместо того, чтобы воспользоваться импровизированным насосом, производят всасывание масла ртом.

Галерея «Что делать, если ты перелил масло в движок»

Чем чреват перелив масла в двигатель, мы уже знаем, теперь нужно узнать, что делать, чтобы решить эту проблему.

Фото 1. Шприц и трубка от капельницы Фото 2. Отсос лишнего масла из системы

Главное – избежать опасность максимального значения. После того, как масляной щуп показал нужный уровень масла, операцию можно завершить.

Влияние высокого уровня масла на работу двигателя выясним из видео от автора Avtosferaomsk.

Ликвидация лишней смазки через слив

Чтобы уменьшить уровень масла в двигателе при переливе через сливное отверстие, нужно заранее подготовить несколько ненужных тряпок и емкость для слива.

  1. Поставить машину на эстакаду или яму.
  2. Заглушить мотор и дать ему остыть, чтобы избежать ожогов от слива горячего масла.
  3. Снимаем с отверстия для слива масла пробку.
  4. Спускаемся под машину и ставим под слив банку, подготовленную для жидкости.
  5. Снимаем пробку и ждем около тридцати минут, пока не избавимся от излишек.
  6. Возвращаем пробку на место.
  7. Заливаем необходимое количество моторного масла назад в двигатель. Водитель, если налил масло правильно, теперь избежит многих проблем.

Перелив масла, как и его «недобор», грозит для двигателя и других элементов автомобиля следующим:

  1. Уровень масла в машине следует всегда контролировать. Особенно если это ресурсоемкая машина. Перед поездкой в горную местность нужно проверить уровень, потому что, если в системе будет недостача масла, при подъеме вверх насос будет всасывать лишь воздух.
  2. Лучший показатель уровня масла – заданный производителем. Это отметки «min» и «max» на щупе. От максимума ¾ — хороший показатель.

Видео «Секреты ВАЗ: все о ММ»

Как убавить уровень масла в двигателе ВАЗ, если он повысился, и на сколько можно превысить его, узнаем от канала РМ.

Повышается уровень масла в двигателе

Система смазки компонентов автомобильного двигателя важна для грамотной и безотказной работы мотора. Каждый владелец автомобиля знает, что в процессе эксплуатации снижается уровень масла, которое требуется время от времени доливать. Проверяется уровень смазывающей жидкости при помощи щупа, на котором присутствуют отметки о минимальном и максимальном допустимом количестве масла в двигателе. Опасен не только недостаток масла, но и его избыток, который может возникать при наличии неисправностей двигателя.

Признаки избытка масла в двигателе

Определить, что в двигатель залито больше масла, чем нужно, не трудно, как по поведению автомобиля, так и по внешним признакам. Можно назвать следующие основные симптомы:

  • Двигатель автомобиля стал менее «резвым», чем обычно;
  • Повысился расход топлива;
  • При работе мотора из выхлопной трубы виднеется выхлоп синеватого цвета;
  • Выхлоп автомобиля имеет отчетливый запах сгоревшего масла.

Если проявился хотя бы один из перечисленных выше симптомов, необходимо проверить уровень масла в двигателе и убедиться, что он не превышает отметку MAX на щупе.

Почему повышается уровень масла в двигателе

Чаще всего причина повышенного уровня масла в двигателе – это неправильное обслуживание автомобиля. Некоторые водители заливают больше масла, чем положено, руководствуясь принципом «чем больше, тем лучше», но в данной ситуации он не действует. Заливать масла в двигатель следует не более чем до отметки MAX на щупе, иначе он потеряет в мощности, и с ним рискую возникнуть другие проблемы.

Если масла в двигатель заливалось оптимальное количество, а в процессе эксплуатации мотора его объем, судя по щупу, повысился, виной тому одна из следующих причин:

  • Проблема с компрессией. Чаще всего снижение компрессии в двигателе связано с образованием нагара в нем или попадании различного «мусора». В такой ситуации рекомендуется произвести раскоксовку мотора. Если процедура не приведет к устранению проблемы, потребуется проверить герметичность клапанов и клапанные зазоры. Когда они в порядке, нужно проверить мотор в сервисном центре, не исключено, что потребуется заменить поршневые кольца или произвести расточку цилиндров;
  • Сильный износ сальников. Если проверка компрессии двигателя не показала наличие отклонений, необходимо проверить сальники и заменить их при сильном износе. Явным симптомом выхода из строя сальников является синеватый выхлоп автомобиля, появляющийся в процессе работы мотора. Однако если замена сальников не помогла избавиться от неисправности, вероятно проблема связана с направляющими втулками клапанов двигателя;
  • Забит клапан. Если забит клапан, отделяющий мотор от атмосферы, может повышаться уровень масла из-за увеличения давления в картере. В такой ситуации необходимо произвести очистку системы вентиляции от скоплений.

Если ни один из советов выше не помог решить проблему, вероятнее всего она связана с сильным износом деталей двигателя. Если неправильно работает поршневая группа или клапаны, возможно повышение уровня масла в двигателе из-за увеличения давления. В такой ситуации необходимо провести полную диагностику двигателя, выявить причину неисправности и устранить ее.

(436 голос., средний: 4,56 из 5)
#ОкейДрайв © 2019
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.
Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных
Наверх XДанный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы и эффективности сайта. Для того чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями для улучшения пользования данным сайтом.

Mercedes-Benz CLS 500 V8 ›
Бортжурнал ›
Причины падения уровня масла в двигателе

Volkswagen Golf Cabriolet mk1 король вечеринок Audi S5 RS5 560лс/640Hм ГАЗ М-20 Победа ЖАБА(КУПЕ) Porsche 911 700 л.с. «Белая Бестия» Лада Гранта Лифтбек Люкс Лада Калина Седан Матрёшковоз-тузенбобель Наверх 300m был 6 дней назад 39 лет
Я езжу на Audi Q7 3.0Tdi, Mercedes-Benz S-class 5.5 Long ABC. и Chrysler 300M (до этого — 8 машин)
Прага, Чешская Республика

Причины падения уровня масла в двигателе.

Давайте для начала определимся с терминологией:
— под «расходом» масла мы понимаем суммарные потери, выражаемые снижением уровня в масляном поддоне, выявляемые путем измерения уровня с помощью щупа и/или датчиков уровня. Расход можно выразить количественно, например в литрах на 1000 км. «Расход» не в полной мере отражает качественные и количественные показатели процессов, происходящих внутри двигателя и приводящих к потере моторного масла. Суть в том, что масло может сгорать в цилиндрах, вытекать через неплотности наружу, но при этом потери масла по уровню могут быть компенсированы попаданием в тоже моторное масло антифриза, воды, топлива. И если так случится, что объем потерянного масла будет равен объему прибывших загрязнений, то и расхода масла как такового не будет! Ну по меньшей мере владелец порадуется, что от замены до замены двигатель его автомобиля «не съел ни грамма масла». И частично он будет прав — все то дерьмо, что попало и растворилось в масле, т.е. «прижилось» там — есть суть моторное масло, т.е. часть его — плохая, но часть. Именно поэтому некоторые специалисты советуют для более точной оценки, т.е. измерения уровня масла, совершить длительную поездку с хорошим прогревом масла, что позволит «выпарить» часть топлива (вода, антифриз и дизельное топливо уже не испарятся — они напрочь вцепились в структуры масла и образовали соединения, простым нагревом неразрушаемые) ;
— под «угаром» мы будем понимать потери моторного масла, попавшего в камеру сгорания через зазор между стенкой цилиндра и поршнем / поршневыми кольцами. На самом деле это очень тонко настраиваемая система. Поршневые кольца не снимают масло со стенок цилиндров, а строго дозируют его. И при ходе поршня вниз даже после верхнего компрессионного кольца на стенке остается масло — часть в канавках хона, часть — в виде тончайшей масляной пленки. Если это условие выполняться не будет — то при следующем ходе поршня вверх первоекомпрессионное кольцо будет контактировать с цилиндром по принципу «сухого» трения, т.е. мы будем иметь дело с износом. Вот для этого конструктора так и рассчитывают зазоры в поршневой группе, чтобы масло оказывалось на стенках цилиндров выше поршня, т.е. в камере сгорания. Ну а раз масло находится в зоне горения смеси, сгорает и оно — не все, частично, но сгорает и вместе с продуктами горения топлива вылетает в трубу (выхлопную). Вот это и есть «угар»;
— масло в камере сгорания может оказаться и другим путем — через поврежденные маслосъемные колпачки (направляющие втулки клапанов), через системы вентиляции картера . Этот расход к угару отнести нельзя, т.к. природа этих потерь совсем иная. Назовем их «внутренними потерями моторного масла»;
— еще один путь ухода масла из двигателя — система вентиляции картера. Ей конструктора придают очень важное значение. При работе двигателя немалая часть газов из цилиндров проникает через зазоры в ЦПГ в подпоршневое пространство. Мало того, что при этом растет давление в картере, так еще и громадное количество продуктов горения и неполного сгорания проникает в картер, где вступает в контакт с моторным маслом. Отвести все это безобразие можно либо на улицу, что впрочем немцам даже в голову не придет, либо обратно на ход впускного тракта, точнее — в задроссельное пространство. Но поскольку в состав картерных газов входят и пары масла (пары — часть легких фракций, таковых немного, но они имеют место быть) и капельная взвесь (масло в поддоне постоянно «взбалтывается» противовесами коленчатого вала. Образующаяся при этом капельная завеса и обеспечивает смазку стенок цилиндров). Вот это смесь из паров и капель масла попадает в систему вентиляции картера, откуда попадает в цилиндры;
— остается четвертая статья — течи. Сюда отнесем негерметичности прокладок и уплотнений, как самого двигателя, так присущих например двигателям AMG систем охлаждения моторного масла со своими шлангами, радиаторами. К этой же категории потерь отнесем и негерметичность уплотнений валов турбокомпрессоров, ныне столь любимых создателями новых моделей Mercedes Benz.

Далее! Попробуем понять, каков расход масла считается допустимым для автомобилей Мерседес-Бенц. Для этого читаем руководство по эксплуатации (у кого нет — можно найти на сайте российского представительства на страничке). В разделе «Моторное масло — измерение уровня» для всех моделей — от А-класса до SLS-класса будет фигурировать одна и та же величина — 0,8 литра на 1000 км (величина эта фигурирует как в российских документах, так и немецких) . Надо понимать при этом, что течи здесь в расчет не принимаются — их быть не должно по определению.
Итак, 12-цилиндровый М275 объемом 5,5 литров, V8 мотор М156 объемом 6,2 литра и 4-цилиндровый М266 объемом 2 литра и меньше должны иметь расход масла в виде угара и внутренних потерь не более 0,8 литра на 1000 км. Здесь есть какая-то несправедливость ?! Или завод заранее выписывает себе индульгенцию на случай возникновения проблем с клиентами? Хорошо, 800 миллилитров на 1000 км для 12-горшкового М275 в версии «65AMG» еще куда ни шло — все-таки без копеек 6 литров рабочего объема, две турбины, 630 л.с. — ну и стиль вождения — а для чего еще покупать такие авто? Совсем непонятно, когда на «А150» ( который в Германии на масле 229.5 имеет право пройти от ТО до ТО 25000 км) за 25000 км межсервисного пробега допустимым является долив 20 литров масла! И это при заправочном объеме 5 литров масла?! Какая-то профанация…

И тем не менее, двигатель это Жигулей или двигатель Мерседеса — расход масла — вещь закономерная, неприятная, но существующая. Местами даже необходимая.
Что ж, приступим к рассмотрению каждой из причин расхода моторного масла.

Угар моторного масла в камере сгорания.

Величина, зависящая от громадного количества факторов.По пунктам:

1) собственно конструкция ЦПГ. Упрощенно мы можем рассматривать два типа — с чугунными стенками цилиндров (см. рисунок 6.1., имеют привычный «хон») или с «алюминиевыми» стенками цилиндров (смотри рисунок 6.2.- гладкие стенки). Первый тип страдает меньшим угаром — во-первых за счет рисок хона площадь соприкосновения масла со стенками намного выше, а значит и охлаждение масла происходит более эффективно; во-вторых во избежание сухого трения конструктор оставляет на гладкой алюминиевой стенке намного больше масла из-за отсутствия хона;
2) качество моторного масла — в продолжение предыдущего пункта — справедливости ради следует сказать, что никогда все масло не сгорает — все-таки масло лежит на «холодных» стенках цилиндров, а значит находится в жидкой фазе, которая как раз и не горит. Зато горит испарившееся масло. Количество испаряемого масла индивидуально для каждого продукта и выражено коэффициентом испаряемости Noack (количество масла в % от веса, испарившееся в течении 1 часа при стабильной температуре 250 град.С). Понятно, что чем выше Noack, тем больше масла сгорит в цилиндрах при прочих равных условиях. Вполне приемлемыми являются величины 10…11, хотя сейчас уже и noack=7 не редкость. Для масел с высоким содержанием базовых масел IV и V групп (соответственно ПАО и эстеры) характерна меньшая испаряемость. Раньше это было косвенным доказательством «синтетичности» или наоборот «минеральности» того или иного масла. Сейчас многие «кряки» начинают подтягиваться по этому показателю — главным образом за счет присадок. Теперь о качестве — вряд ли дешевое или «левое» масло имеют низкий коэффициент испаряемости. Кроме того, низкокачественное масло быстрее спровоцирует «залегание» поршневых колец за счет образования нагара в канавках. И это усугубит ситуацию с угаром;
3) вязкость моторного масла;
4) режимы эксплуатации;
5) температурные характеристики двигателя. В настоящее время один из наиболее важных факторов. Тенденцией последних лет становится применение управляемых термостатов с завышенными порогами. Для примера — начало открытия термостата на М119 — 82…86 град.С, для М271 — 88…92 град.С, для М156 — 98…102 град.С (справедливости ради — в неуправляемом режиме). Надо понимать, что каждый лишний градус в рубашке охлаждения — это лишний десяток градусов на стенке цилиндра. Я где-то уже писал, что для М275 одним из условий измерения давления масла является температура масла в 130 град.С ?! Ну, соответственно, чем выше температурный фон двигателя в целом — тем выше угар масла ;
6) исправность топливной системы и системы зажигания;
7) и еще миллион факторов, учесть которые в любых самых точных расчетах будет почти нереально. Залили бензин с большим содержанием ароматических углеводородов — вопросов не возникнет — машина прет, из-под задницы выпрыгивает, но при этом возрастает температура горения смеси — растет и угар. Радиаторы забились грязью — в пробках температура поползла вверх — растет угар масла и т.д.

Попробуем рассчитать, сколько же реально угорает масла в цилиндрах:
1) исходные данные — возьмем двигатель М271 (рабочий объем 1796 куб.см, диаметр поршня — 82,0 мм, ход поршня — 85,0 мм);
2) толщина масляной пленки, остающейся в цилиндре над поршнем — от 2 мкм до 10-12 мкм в зависимости от громадного количества факторов. Для сравнения — толщина человеческого волоса -от 50 до 75 мкм. Главные из них:
— число оборотов: чем выше частота вращения двигателя — тем толще пленка остается на стенке;
— вязкость масла в конкретный момент времени (надо понимать, что масло 10W-60 при нагреве до 120 град.С будет менее вязким, чем 0W-30 при температуре скажем 60 град.С). Хорошо, берем в расчет нормальный температурный режим, исправный двигатель без залегших поршневых колец. Так вот — меньшая толщина пленки характерна для жидкого масла, большая — для более густого;
3) площадь стенки цилиндра — S=2R * 3,14 * L, где 2R — диаметр цилиндра, мм; L — ход поршня, мм. Итак, площадь цилиндра равна 21900 кв.мм. Площадь 4 цилиндров — 87600 кв. мм;
4) значит на стенке одного цилиндра площадью 21900 кв.мм оседает 44 куб.мм масла при толщине 2 мкм и 263 куб.мм при толщине пленки 12 мкм. Чтоб было понятнее — переведем в кубические сантиметры — 0,044 куб.см в первом и 0,263 куб.см во втором случае;
5) сколько же масла угорит? Даже для приблизительного расчета следует учитывать:
— толщина масляной пленки неравномерна по ходу поршня — толще в нижней точке и стремится к нулю в зоне остановки верхнего компрессионного кольца в ВМТ;
— при рабочем ходе не вся площадь масляной пленки контактирует с горячими газами — постоянный контакт имеет только зона над точкой остановки верхнего компрессионного кольца. При ходе поршня вниз остальная часть стенок цилиндра, покрытых масляной пленкой, начинают контактировать с горячими газами;
— время контакта масляной пленки с горячими газами достаточно мало — в четыре раза меньше времени, в течении которого стенки цилиндры контактируют с жидкостью системы охлаждения;
— масло оказывается в надпоршневом пространстве и в процессе такта впуска. Причем в большем количестве — сказывается разрежение в надпоршневом пространстве и давление картерных газов. Угар в мизерных значениях может присутствовать и в этой фазе работы двигателя, но он минимизируется относительно низкой температурой свежей порции смеси;
— испарение масла происходит не по всей глубине масляной пленки, а только в поверхностных слоях. Какова толщина слоя из которого будет интенсивно испаряться масло, а значит и угорать? Рассчитать это, не построив стройной математической модели, не введя тысячи поправочных коэффициентов и не учтя тысячи факторов — нереально. Из общения с людьми, не верить которым мне нет оснований, вынес для себя, что пленка толщиной от 0,5 мкм до 3 мкм в различных условиях способна сгореть полностью.
6) давеча тут присутствовал укрупненный расчет на предмет, сколько же масла «угорит» из тех 0.044 куб.см / 0,263 куб. см масла, попавших в цилиндры М271 за один оборот. Оставлю только результат — от 100 куб.см до 300 куб.см. за 1000 км пробега (сообразно вязкости используемого масла — меньшее количество — для более жидкого, большее — для более густого при прочих равных условиях). Это примерно та цифра, какую мне называли конструктора для 4-цилиндровых моторов в качестве допустимой величины. При 12-цилиндровые М275 они тактично промолчали.

Подведем итоги :
1) вполне нормальным является угар масла в цилиндрах от 0,1 литра до 0,3 литра на 1000 км в зависимости от типа используемого масла. Если Вы «пользуете» двигатель на высоких режимах, с хорошим нагревом и большими оборотами — угар возрастет раза в полтора. Но говорить о конкретике — это из разряда обсуждать среднюю температуру по больнице (включая морг). Два совершенно идентичных авто с одинаковым маслом будут совершенно разными аппетитами потреблять это масло, если один эксплуатируется в городе, второй — по трассе; на одном ездит убеленный сединами дедушка, на другом — безбашенный юноша «Играй, гормон!»; один эксплуатируется в Душанбе;, второй — в Калининграде; один обслуживается регулярно и честно, второй — по принципу — ТО — раз в 20000 км, да и то состоит из замены масла; один перед заправкой вытащит все сертификаты из заправщиков, второй — заливается где дешевле. И как?
2) чем более густое масло (имеется ввиду «летний» индекс — 30, 40, 50 или 60) Вы используете — тем толще будет масляная пленка, остающаяся на стенках цилиндра после прохода всех трех поршневых колец. Значит тем больше масла будет угорать в цилиндрах. Вы заметили, что среди масел из листов допуска 229.31 и 229.51 нет продуктов с высокотемпературной вязкостью выше сороковки ? А оригинальные масла из этих листов вообще имеют параметры 5W-30. Просто для масел LowSAPS главным требованием как раз и является снижение расхода масла — ведь продукты сгорания масла приведут к заполнению сажевого фильтра золой;
3) здесь важно понять, что важнее для Вас — потери масла на угар или защита двигателя, в частности ЦПГ от износа. Можно использовать жидкое масло, которое даст тончайшую пленку, но которая сгорит полностью (но сгорит-то ее немного, так как пленочка была тонюсенькая) и приведет к сухому трению верхнего компрессионного кольца — а значит и к общему износу цилиндро-поршневой группы. Зато густое масло оставит толстую пленку, которая не сгорит до конца и обеспечит хорошую смазку в зоне трения «поршневые кольца — стенка цилиндра». Но сгорит его намного больше. Вот и получается: «эти — по два — но маленькие, а были по пять — но крупные! Какие взять?». Одна ремарка — если я пишу «жидкое» и «густое» масло — это не значит, что я обязательно сравниваю допустим «тридцатку» и «шестидесятку». Для каждого двигателя выбор индивидуален — японцы плотненько переходят на 0W-20, а для моторов M-Technic от BMW рекомендованным является масло 10W-60. Каждый двигатель разрабатывается под определенный «коридор» вязкостных характеристик масла;
4) значит ли это, что используя густое масло мы однозначно гарантируем надежность двигателя? Нет! Может даже наоборот! Высоковязкие масла приобретают свои свойства путем введения специальных присадок — полимерных загустителей. Как и многие остальные присадки — они имеют особенность терять свои свойства в процессе работы. Т.е. густое масло рано или поздно станет более жидким. Это раз. Два — задача масла — не только смазывать, но и отводить тепло от поршня (считается, что от 30 до 50% тепла от поршня отводится именно через сопряжение «кольцо-масляная пленка-стенка цилиндра». Поскольку непосредственного контакта поршня с холодными стенками цилиндров допускать нельзя (это есть не что иное как «сухое» трение), то между ними всегда присутствует масло, через слой которого и идет теплоотвод. Так вот — густое масло в силу своей вязкости создает повышенное сопротивление, а значит еще и способствует нагреву. Кроме того, более густое масло «отодвигает» поршневые кольца от стенки цилиндра, ухудшая теплоотвод от него, что ведет к излишнему нагреву кольца, масла в канавке и коксованию последнего в той же канавке с потерей подвижности кольца. Результат — увеличенные зазоры и еще больший расход масла на угар. Мозг вскипит, решая эти ребусы ! А Вы как думали ? Если бы все было так просто — уже сейчас мы бы ездили на идеально надежных двигателях на едином «идеальном» масле, которое может ходить по 100…200 тысяч километров. Конструктора двигателей и химики работают в плотной связке. И мы имеем дело с придворными «масленщиками» не потому, что кому-то Fuchs, Mobil или Shell больше нравится — здесь идет речь о многолетнем опыте сотрудничества, когда маслогоны знают, что надо мотористам, а мотористы знают, что можно ждать от масла.
5) масло угорает в цилиндрах всегда. Если же Вы, потирая руки, хвалитесь, что Ваш двигатель не съел ни грамма масла от замены до замены — есть смысл напрячься. Либо Вы используете крайне жидкое масло и цилиндро-поршневая группа Вашего двигателя страдает при каждом обороте. Либо что-то иное восполняет уровень масла в поддоне — вода, топливо. Не угорать масло не может — в этом принцип работы двигателя. И с этим надо мириться. Помните как писал Ремарк — создавая самую прекрасную фарфоровую чашку, мастер-китаец создает ее хрупкой, потому как непрочность — это и есть природа фарфора.
6) итак! жидкое масло — плохо, густое масло — также не есть хорошо. Как и в любых других аспектах нашей жизни нет и не может быть ничего идеального. Поэтому всегда следует выбирать «золотую середину». Для Мерседесов наиболее оптимальным является высокотемпературная вязкость 40 по SAE. Косвенным доказательством этого являются и строгие указания по применению в двигателях AMG (как наиболее нагруженных) именно масел из линейки 0W-40 и 5W-40. На самом деле выбор здесь и невелик — все масла из листов допуска 229.5 имеют «летнюю» вязкость не выше 40.

Так вот — я обещал показать на примере сложность процессов, влияющих на толщину масляной пленки на стенках цилиндров. Пример — фото 3.1.

Фото 3.1. Схема сил, действующих на поршневое кольцо.
Где :
Fгидро — сила от действия гидродинамического давления масла;
Fупр — сила упругости кольца;
Fтр — сила трения о канавку в поршне;
Fгаз — сила давления газов за кольцом;
V — скорость движения поршня в радиальном направлении;
ht — зазор между стенкой цилиндра и ближней точкой поршневого кольца;
ho — толщина масляной пленки;
Photo: technomag.edu.ru/doc/220534.html
Статью есть смысл почитать — увлекательнейшее чтиво 8-[

Есть еще один фактор, вызывающий неконтролируемое количество масла, попавшего в цилиндры — флаттер поршневого кольца. Флаттер — это резонансные колебания кольца в осевом и радиальном направлениях. Поскольку ни одна из сил, показанных на рис. 3.1., не действует постоянно, а меняется, сохраняя колебательный характер, то зачастую взаимные колебания разных сил могут вызвать резонансные колебания поршневого кольца. Флаттеру подвержены системы с использованием масел масел средней и низкой вязкости. Густые масла играют демпфирующую роль. Хотя флаттер может возникнуть в любом двигателе на любом масле. Процесс непродолжительный, оканчивается как правило с изменением частоты вращения коленвала или нагрузки на двигатель. При радиальном флаттере в больших пределах меняется зазор между кольцом и стенкой цилиндра, при осевом флаттере кольцо начинает играть роль поршня, проталкивая в цилиндр масло. Возникает достаточно редко, но это не значит, что не возникает вообще никогда.

Как избежать большого расхода на угар ? Вижу следующие варианты :
1) использовать только масла, рекомендованные заводом- изготовителем с вязкостью, оговоренной в соответствующих документах;
2) из числа допущенных использовать масла с минимально возможным Noack и из листа допуска с максимально высокими требованиями, разрешенного для Вашего Двигателя;
3) не допускать перегревов двигателя;
4) избегать работы двигателя на высоких оборотах;
5) следить за состоянием системы зажигания и смесеобразования. Опасность представляет:
— бедная смесь. Отличается высокой температурой горения (избыток кислорода). Последствия понятны;
— богатая смесь, равно как и позднее зажигание, равно как и некачественное топливо, равно как и неисправная система зажигания. Горение медленное (смесь догорает еще и в выпускной системе), длительное. Вызывает перегрев двигателя, размывание масляной пленки, повышенное сажеобразование, коксование колец в канавках;
— раннее зажигание — вещь весьма экзотическая для Мерседесов. Система защиты от детонации работает четко и резко убирает УОЗ в сторону «поздно». Возникнуть может только если совсем ослиную мочу залить в бак. Поэтому ранее зажигание даже не рассматриваю. Позднее же легко можно встретить при высоких температурах всасываемого воздуха, при срабатывании датчиков детонации;

А вообще современные двигатели ох как расходуют масло. Работая у дилера, мне приходится выполнять требования, определяемые перечнями технологических процессов. Задаются они заводом — изготовителем. Ну не суть. При выдаче каждой машины из ремонта мы заполняем проверочную карту, где расписываемся в проверке автомобиля по примерно по 30 параметрам. Там и затяжка колес, и состояние элементов тормозной и выставленное время и еще много-много чего. В том числе уровень масла в двигателе. Так вот — из 10…20 автомобилей, проверяемых мною в день — 5…15 имеют двигатели М272, М273, ОМ642. Из них два из трех имеют уровень масла на минимуме или ниже ! Уже на пробеге от 3000…5000 км после последнего ТО.

Потери масла через систему вентиляции.

Кратко я уже начал в разделе 1 описывать принцип работы системы вентиляции картера. Продолжу. Капельная взвесь, пары масла вместе с картерными газами попадают в маслоотделители — на каких-то двигателях (например М112 и М113) — это лабиринты под специальными крышками в клапанных опять же крышках, на каких-то — центрифуга (как например на М275/285). Задача этих устройств — отделить масло от потока газов. Сепарированное масло стекает обратно в поддон. Но о 100% отделении масла не может быть и речи — часть все равно проникает в конечную часть системы — в задроссельное отверстие. Чтобы убедиться в этом — снимите любой из шлангов вентиляции и накройте его впитывающей бумагой — после получаса работы двигателя даже самого исправного двигателя на бумаге будет масло. Что может повлиять на количество масла, проникающего через систему вентиляции на впуск:
1) высокая испаряемость масла. Это свойство масла отражается конкретным показателем — Noack (смысл показателя — количество масла в процентах, испарившееся за один час при температуре 250 град.С). У масел с высоким содержанием базовых масел группы IV (полиальолефины) и группы V (эстеры) Noack низкий. У масел с минеральными базовыми маслами — выше. Лучшие образцы имеют Noack от 7 и выше, наиболее распространенные — 11…17. Чем ниже — тем меньше масла испаряется — а значит и меньше теряется. Поэтому при выборе масла неплохо было бы узнать значение этого показателя. Справедливости ради мало кто из производителей указывает Noack в описаниях своих продуктов;
2) низкая вязкость масла. Чем менее вязким является масло при высокой температуре — тем легче оно образует масляный туман при барботаже (взбалтывании его противовесами коленвала). Говоря о «барботаже» я не имею ввиду купание противовесов в масляной ванне. При нормальном (не завышенном) уровне масла противовесы не достают до зеркала масла. Но масло пенится, плещется в поворотах, разгонах — торможениях, а главное — из шатунных подшипников скольжения оно вытекает в аккурат на щеки противовесов. Так вот, что касается зависимости от вязкости масла — здесь нельзя говорить о каких-то прогрессиях или пропорциях — но закономерность существует;
3) доверяйте работу с двигателем Вашего автомобиля только специалистам. Сколько проблем возникало с двигателями М112/113, когда при чистке камер вентиляции особо усердные товарищи чистили дросселирующие отверстия системы вентиляции (рис.4.1.) сверлом. А чтоб дольше не забивалось — брали сверла побольше. При том, что от диаметра этого отверстия зависит очень и очень много: большой диаметр дросселя приведет к большому расходу масла через систему вентиляции, слишком малый диаметр — к повышенному давлению картерных газов, разрушению уплотнений (негерметичности сальников) и неполному отводу загрязнений (воды, топлива, собственно горячих газов, неслабо окисляющих моторное масло). И так плохо и так плохо. Система рассчитана очень тонко, ведь пропускное сечение дросселя зависит как от его диаметра, так и разницы давлений до и после дросселирующего отверстия. Понятно, что на холостом ходу давление в картере не столь высокое, как при максимальных оборотах. Зато разрежение во впускном коллекторе на холостом ходу — до 700 мбар, на высоких оборотах, когда дроссельная заслонка открыта полностью — разрежения почти нет, т.е. давление во впускном коллекторе почти равно атмосферному. Вот и вмешивайся в эту систему. В какой-то статье я уже приводил пример с двигателем М104, на котором после снятия — установки головки блока утеряли жиклер в системе вентиляции картера. В итоге образовалась «дыра» диаметром в мизинец. За пару дней мотор сожрал пол уровня масла!
avtopartiya.com/?cid=a112

Пробег: 251000 км

3 года Метки: другое Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Подскажите растет уровень масла в бензиновом двигателе и щуп пахнет бензином пропадает

Nissan Safari

Подскажите растет уровень масла в бензиновом двигателе и щуп пахнет бензином пропадает тяга 28.08.2018100

8 ответов

Нижневартовск Ответов: 12836 Лучших: 3663 Основной причиной попадания бензина в масло являются проблемы с системой питания или зажигания, а также с самим ДВС. Получается, неполадки могут возникать по причине того, что:
— происходит значительное переобогащение рабочей смеси;
— возникли неисправности топливных форсунок, карбюратора, механического бензонасоса;
— система зажигания неисправна или работает некорректно;
— двигатель неисправен или изношен, нет нужной компрессии в цилиндрах, топливо не воспламеняется;
Т. е. несгоревшее топливо попадает в картер.
Необходимо провести комплексную диагностику, с заменой компрессии, проверкой датчиков и форсунок. Хорошо делай — хорошо будет!
Умом дебилов не понять! Ответить Рубцовск Ответов: 11897 Лучших: 2852 autobazar86 Основной причиной попадания бензина в масло являются проблемы с системой питания или зажигания, а также с самим ДВС. Получается, неполадки могут возникать по причине того, что: — происходит значительное… в карбюраторе есть датчики с форсунками? сильно…. да..
особенно про ЗАМЕНУ компрессии……..ржутипоподсталом…. Ответить Нижневартовск Ответов: 12836 Лучших: 3663 МБ230 в карбюраторе есть датчики с форсунками? сильно…. да..
особенно про ЗАМЕНУ компрессии……..ржутипоподсталом…. Нашёл-таки ляп, да? Сколько месяцев трудился, стесняюсь спросить?
Если бы я на все твои ляпы обращал такое же внимание, времени заниматься основной работой у меня бы просто не оставалось, т. к. их можно наблюдать почти каждый день… И я тебя в них ни разу не макал, если что! Хоть ты и под столом.
Мы занимаемся одним полезным делом, поэтому намного целесообразнее было бы, просто, выложить свою версию ответа автору вопроса. Но этого никто не видел.
Слово «замена» про компрессию, подставил смартфон, если что. А я, просто, не внимательно проверил текст перед размещением. С остальным согласен. Хорошо делай — хорошо будет!
Умом дебилов не понять! Ответить Рубцовск Ответов: 11897 Лучших: 2852 autobazar86 Нашёл-таки ляп, да? Сколько месяцев трудился, стесняюсь спросить? Если бы я на все твои ляпы обращал такое же внимание, времени заниматься основной работой у меня бы просто не оставалось, т. к. их можно… ,ААА,а я думал ты просто тупо скопировал с какого то сайта,где дают универсальные советы для новичков
нельзя же такую хрень осознанно писать про карбюратор с форсунками Ответить Нижневартовск Ответов: 12836 Лучших: 3663 МБ230 ,ААА,а я думал ты просто тупо скопировал с какого то сайта,где дают универсальные советы для новичков
нельзя же такую хрень осознанно писать про карбюратор с форсунками Бывает, что копирую, почему бы и нет. Если попадается раскрытый и грамотный ответ на вопрос. Но, в основном, пользуюсь большим количеством справочников и пособий, плюс рядом Сервис, ребята всегда рады помочь дельным советом.
Бывает, что не удаётся проверить корректность текста. Отвлекли — поторопился с выводом, упустил мысль, плюс Т9 в телефоне обязательно «поможет».
В ответе смазалась ляпом только концовка — не критично, т. к. суть я выложил более чем понятно.
Кстати, не замечал, чтобы ты хоть раз обратил внимание на одного товарища с номером вместо ника, который ну такой бред пишет, и в таком объёме, что удивляешься — как столько ахинеи может поместиться в одной голове! Ты же наверняка читал его перлы. Или такие тебе не интересны? Хорошо делай — хорошо будет!
Умом дебилов не понять! Ответить Рубцовск Ответов: 11897 Лучших: 2852 autobazar86 Бывает, что копирую, почему бы и нет. Если попадается раскрытый и грамотный ответ на вопрос. Но, в основном, пользуюсь большим количеством справочников и пособий, плюс рядом Сервис, ребята всегда рады… Почему же не замечал- видел и читал……да охинеи там хватает
для него только одна машина есть походу- тойота,все остальные по образу и подобию..
критику не признает,поскольку в свои 20 лет считает ,что видел все,и он всегда прав- как покупатель…. Ответить Нижневартовск Ответов: 12836 Лучших: 3663 МБ230 Почему же не замечал- видел и читал……да охинеи там хватает
для него только одна машина есть походу- тойота,все остальные по образу и подобию..
критику не признает,поскольку в свои 20 лет считает ,что видел все,и он всегда прав- как покупатель…. Слушай, мы с тобой немного не в теме. Автор вопроса получает оповещения о каждом сообщении, его это может напрягать.
Добавься ко мне в друзья, а я подтвержу, чтобы общаться через личку. Буду искренне рад.
Такие чаты, который возник здесь, не поддерживаются администрацией…
Автору вопроса приношу извинения, если он появится… Хорошо делай — хорошо будет!
Умом дебилов не понять! Ответить Москва Ответов: 13 Цилиндр один не работает. Свечи выкрутишь и поймешь какой. Дальше все понятно. Y61,ZD30(АКПП),+8″,ГП 5.43,ARB,раздатка 3.74/1,Alt 135A,МТ 37-38 Ответить Оставить ответ Задать вопрос на правах рекламы

Топ знатоков

1.autobazar86 Нижневартовск Лучших: 3663 2.МБ230 Рубцовск Лучших: 2852 3.stroirem Ектеринбург Лучших: 1036 4.*SONY* Междуреченск Лучших: 903 5.mustang225 Лучших: 652 6.FC1 Лучших: 522

Добавить комментарий

Закрыть меню