Подогрев зеркал своими руками

Содержание

Как сделать подогрев зеркал своими руками

Впереди холодный сезон, создающий для автомобилистов дополнительные трудности, среди которых – запотевание и замерзание боковых зеркал. С такими зеркалами ездить не только не удобно, но и опасно. А каждый раз открывать окно для очистки и протирки – мало удовольствия, особенно если на улице холодно и дождливо.

Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.

Выход из ситуации все же имеется, причем не один:

  • Приобретение зеркал, в которые интегрирована система подогрева;
  • Покупка и установка заводских средств для подогрева (пленочные, печатные нагреватели);
  • Народные средства;

Что касается зеркал, то это самое дорогостоящее решение проблемы, к тому же не всегда удается найти элементы, подходящие по креплению. Заводские же средства более дешевые, но здесь требуется подбор по форме.
Среди простых народных средств, можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания, которая размещается в корпусе зеркала. Такое решение проблемы неудобно тем, что внутри корпуса должно иметься достаточно пространства для установки лампы и цоколя под нее.

Самым простым и дешевым, но при этом эффективным средством обеспечить подогрев зеркал является использование нихромовой проволоки.

Что потребуется

Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

  • Нихромовая проволока;
  • Двухсторонний и обычный скотч;
  • Провода;
  • Герметик;
  • Паяльник;
  • Мультиметр;

Имея все это, можно приступать к оснащению зеркал подогревом. Но сначала разберемся с нихромовой проволокой.

Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

Подключение

Остается только подключить изготовленное приспособление. Оптимальным вариантом для этого является врезка в проводку подогрева заднего стекла или подключение к клавише включения этого подогрева. Важно учесть, что нагрузка на этот участок проводки после включения в работу нагревателей возрастет, поэтому следует заменить предохранитель, отвечающий за питания обогрева заднего стекла.
Но можно и просто сделать отдельную клавишу включения и расположить ее в удобном месте. Но при таком подключении существует один недостаток – можно забыть выключить подогрев зеркал после постановки авто на стоянку.

Видео — как сделать подогрев зеркал

Toyota Corolla Типа GT ›
Бортжурнал ›
установка подогрева зеркал своими руками.

Toyota Celica ST205 GT-Four WRC Volvo XC70 2.4 турбо с автоматом Toyota Chaser HULK Honda Integra Type R Land Rover Range Rover Черный Ворон RRC Chevrolet Tahoe Hennessey HPE350 Наверх 30 лет
Я езжу на Toyota Caldina 2.0 GT 4WD МКПП (до этого — Toyota Caldina и Toyota Corolla)
Новосибирск, Россия

Всем снова привет)) Как на дворе стало тепло так работа сразу пошла ударными темпами) Я Как медведь который на зиму уходит в спячку))Ну да ладно) Не об этом речь)
Сегодня я расскажу вам о том как оснастить свою Toyot`у на которой изначально не было продумано такой опции как подогрев зеркал собственно этой опцией)
Есть конечно несколько вариантов решения этой проблемы
1) Приобрести зеркало с заводским подогревом если таковое имеется, либо подгонять его под свой авто
2) Смастерить самому нагревательный элемент О_о

Самопал О_О

3)Приобрести готовый, гибкий нагревательный элемент

Гибкий нагр. эл.

Ну первый вариант как известно дороже всех, но и лучше всех если имеются подходящие зеркала, второй вариант — боже упаси)) Я думаю объяснять не надо) А третий вариант подходит нам лучше всех! Во первых — Дешего!( Всего 150р за 1 нагревательный элемент!) Во вторых — надежно!(относительно второго варианта)) ) и в третьих — легко в установке

Процедуру снятия обшивок и зеркала я думаю можно пропустить т.к. я думаю все знают как это делается! А вот разобрать само зеркало это уже дело не простое! но при правильном подходе не сложное! В общем смотрите сами!
Этап — 1 Разборка зеркала
Я делал это так — нагреваем зеркало под струёй горячей воды затем аккуратно тянем само зеркало схватившись за его нижнюю часть по центру на себя, т.е. наружу!Не бойтесь если при этом оно будет трещать и хрустеть — это нормально ( звуки издают шестеренки привода управления зеркалом)
Если все сделано правильно то зеркало должно быть у нас в руках! Затем опять греем его под водой и уже от самого зеркала аккуратно без фанатизма отделяем пластиковую пластину-окантовку(по кругу) и на этом первый этап можно считать законченным!

Этап- 2 наклейка и сборка
И вот когда зеркало у нас в руках мы видим что сзади него наклеена некая бумажка О_О . О целях ее назначения можно лишь догадываться( полагаю она там в роли уплотнителя) Так вот! Она нам не нужна, аккуратно без привлечения к этому делу острых предметов её отклеиваем ( я опять таки прибегал к помощи горячей воды) т.к. поцарапать зеркало с обратной стороны очень легко и необратимо. Будьте аккуратны на этом этапе. у меня получилось так

Затем нужно просушить зеркало и нанести алюминиевую ленту и клей либо двусторонний скотч — кому как удобно. Я считаю что обычный двусторонний канцелярский скотч просто был создан для этого(главное чтоб он был тонким) в общем клеим ровненько.
!ВНИМАНИЕ!
1)Прежде чем клеить нагревательный элемент и приступать к дальнейшим действиям убедитесь что контактные площадки и провода подводящиеся к ним не будут мешать работать другим механизмам зеркала!
2)!Обязательно! нанесите защитный слой из алюминиевой ленты во избежание повреждения зеркального и нагревательного элемента! И не забудьте защитить контактные площадки от контакта с алюминиевой лентой!
Затем начинаем собирать зеркало (предварительно просверлив отверстия в пластиковой крышке под контакты на нагревательном элементе и протянув в него провод подобно тому как это сделали на заводе изготовителе для проводов привода зеркала) в обратной последовательности.

Клеим алюминиевую ленту обрезаем края Клеим 2-х сторонний скотч таким же точно образом Приклеиваем нагр. элемент Берем крышку Берем… делаем в ней дырки и собираем

Этап 3 — Установка
Ну тут у нас начинается самое веселое и без чьей то матери нам уж точно не обойтись!)
Сложнее всегобудет протянуть провод из двери в салон! Но у меня и на этот случай была припасена заранее продуманная фишка! Провода от динамиков в двери я специально оставил с запасом и когда мне нужно протянуть что то новое я просто приматываю к нему изолентой провод и протягиваю себе спокойно) Если вы этого заранее не сделали — приятного вам секса)) Потому что провод туда так просто не зайдет) Могу дать один совет — найдите что то тонкое, прочное, твердое но в то же время гибкое и не острое))) Предмет с таким набором свойств и качеств вам безусловно поможет протянуть провод)
Совет: Используйте гофру, это защитит провод от разрушения, особенно в двери т.к. там постоянно работает стеклоподъемник, да и вообще учитывайте при протяжке провода то как будет ходить стекло.

Вышел родимый

Итак провода в салоне! Все самое страшное позади!)
Нам осталось лишь подключить наши нагревательные элементы к чему нам угодно) Я решил что будет логично если они будут работать паралельно вместе с подогревом заднего стекла. Если вам этот вариант то-же кажется подходящим то тогда вам нужен Черный провод с серебристыми точками ( Если у вас ae110) Я его нашел в разъеме под пластиковой крышкой что возле правой ноги водителя. Это «+» на подогрев заднего стекла.
Я НАСТОЯТЕЛЬНО вам рекомендую использовать мультиметр и проверить тот ли контакт мы нашли прежде чем что то резать и подключать!

Где то здесь искать

А «-» берем где удобно — по ситуации, там полно мест где его можно найти. По сути в любой точке кузова где есть голый металл там есть и минус)

Вот и все, у меня все работает! За минуту зеркала нагреваются до очень приличной температуры)

Удачи вам на дорогах и помните — степень безопасности вашего «электрокалхоза» в авто зависит только от вашей ответственности и аккуратности.

Цена вопроса: 300 ₽

4 года Метки: электрика и электроника Нравится 68 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Toyota Corolla 1997, двигатель бензиновый 1.5 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электрика и электроника

Установка обогрева боковых зеркал

В холодную пору и в зимнее время боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится их постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.

Такое удовольствие обходится намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал своими руками.

Установить обогреватели могут не только обученные механики. Автоэнтузиасты также в состоянии справиться с поставленной задачей, если они внимательно изучат информацию и будут следовать инструкциям.

Преимущества подогрева

Основные боковые зеркала содержат единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается под водителя. Некоторые производители автомобилей предоставляют дополнительные возможности, чтобы сделать их проще в использовании. Одной из таких функций является добавление источника тепла к боковым отражателям. Это идеальный вариант для тех водителей, которые живут в холодных регионах, и для тех, у кого нет гаража для размещения своего автомобиля во время снежной погоды. Нагретый элемент повышает температуру, растапливая при этом снег, влагу, конденсат. Это означает, что водителю не нужно тратить время на то, чтобы очистить комплектующие и повысить обозрение.

На автомобилях, которые имеют боковые зеркала с подогревом в качестве стандартного оборудования, в большинстве имеется отдельная кнопка обогрева стороны водителя. Если такого пульта управления нет, водитель поворачивает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.

Виды подогрева

Подогрев бывает нескольких видов:

  • с нагревателем на проволочной основе;
  • с нагревателем на основе печатных проводников;
  • с плёночным подогревателем.

Нагреватель на проволочной основе

Простейший тип нагревателя изготовлен из проволоки, которая намотана на основание либо запрессовывается между двумя полосами изолирующего материала. Его крепят к обратной стороне отражателя с помощью липкой ленты, клея или механических зажимов. Однако такой нагреватель из-за воздушных зазоров и промежуточных слоёв между стеклом и нагревателем характеризуется низким КПД.

Нагреватель на основе печатных проводников

Такой нагреватель представляет собой плоский слой, который изготовлен посредством трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя слоями термостойкого полимера заключены печатные проводники. Сам нагреватель фиксируется с задней стороны зеркала посредством клея или липкой ленты.

Другой тип этого вида нагревателя представляет собой изолирующую ленту, на которой поверху сформированы печатные проводники. Однако наличие промежуточных слоёв так же, как и в первом варианте, приводит к снижению быстроты нагрева.

Плёночный нагреватель

Подогрев зеркал на основании плёночного резистивного элемента является самым надёжным. Он представляет собой проводящий ток слой, который устанавливается на стекло отражателя с помощью двусторонней клеящей ленты. Такой материал позволяет равномерно распределять тепло по всей площади зеркального элемента. Для включения подогрева используется отдельная кнопка или кнопка обогрева зеркал заднего вида.

Проверить наличие

Перед тем как установить обогрев боковых зеркал, убедитесь, что в вашем автомобиле не установлена такая функция. Проверить это можно:

  • наличием кнопки обогрева;
  • включив автомобиль и через минуту-другую потрогав зеркало. Если оно тёплое, обогрев уже установлен;
  • проверив наличие проводов и элементов нагревания в корпусе.

Обогрев боковых зеркал можно соединить с обогревом заднего стекла. Чтобы сориентироваться, что к чему подключать, подойдёт наглядная схема обогрева зеркала.

На видео — проверка самоделки:

Способы решить проблему

Существует несколько способов сделать обогрев зеркал заднего вида:

  • купить автозеркала с подогревом и установить их;
  • использовать нагревательные элементы.

Готовые комплектующие

Боковые зеркала с подогревом являются отличным послепродажным дополнением к любому автомобилю. Ведь известно, что обогрев зеркал заднего вида предотвратит запотевание, что позволит увеличить видимость. Они могут быть установлены довольно легко даже новичками.

Шаг 1. Найдите блок реле

Откройте капот автомобиля и найдите чёрный ящик. Откройте коробку, чтобы найти несколько реле. На коробке будет отмечено, какое реле для чего предназначено. Найдите реле для зеркал и снимите его. Замените реле, которое было вместе с зеркальным элементом. Подключите провода по мере необходимости, закройте капот.

Шаг 2. Удалите старые зеркала

Откройте обе передние двери и найдите винты, удерживающие их на месте. Открутите их, а затем снимите карту. Найдите крепления для зеркал заднего вида и открутите винты. Затем снимите старые комплектующие, отсоедините провода.

Шаг 3. Установите готовые комплектующие

Подключите провода к соответствующим проводам на боковых отражателях с подогревом. Установите их и замените внутреннюю крышку.

Установка

Чтобы сделать обогрев боковых зеркал своими руками, придётся сделать немного больше, чем в случае с установкой готовых комплектующих.

На видео процесс установки:

Необходимый инструмент:

  • проводка;
  • разъёмы проводов;
  • изоляционная лента или термоусадка;
  • кабельные стяжки различных размеров;
  • обычное 4-контактное реле на 30 А;
  • электрические клеммы и/или штекеры;
  • крестообразная отвёртка;
  • розетки 10 и 12 мм;
  • жёсткая проволока;
  • устройство для зачистки проводов;
  • паяльник;
  • фен (для просушивания зеркального элемента и пластика).

Ход работы

Всю работу можно поделить на 2 этапа:

  • сборка;
  • установка.

Сборка

Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.

Этапы установки

1. Снятие карты двери.

Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.

2. Удаление зеркала.

Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.

Разъедините провода. Далее, отсоедините зеркальный элемент, потянув за его нижнюю часть. Само зеркало прикреплено к пластиковому каркасу, которое нужно отсоединить с помощью фена.

После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.

Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Дальше проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.

Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороге. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно высока, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, это возможно сделать в домашних условиях самостоятельно. А вы уже установили обогрев зеркал заднего вида?

Ремонт автомобилей Ремонт автомобилей Ремонт автомобилей

Обогрев зеркал заднего вида своими руками

  • Своими руками
  • /14.12.2017

Функция обогрева зеркал присутствует на большинстве новых моделей авто. Но на более ранних или бюджетных исполнениях такая опция может не предусматриваться. В этом случае владельцы задумываются, можно ли собрать обогрев зеркал заднего вида своими руками. Ведь система позволяет эффективно удалять наледь, снег, капли дождя, которые ухудшают обзорность во время движения. Устанавливать подогрев можно на любое авто, главное, подобрать подходящие нагревательные элементы, правильно подключить схему.

Устройство системы подогрева зеркал

Прежде чем приступить к установке, необходимо разобраться в устройстве системы. На свой автомобиль можно установить уже готовые зеркала с подогревом. Тогда достаточно подсоединить новые элементы. Или же можно заняться тюнингом самостоятельно. Второй способ более трудоемкий, занимает больше времени, однако наиболее привлекательный по цене.

Схема обогрева:

  • кнопка – обычно располагается на панели управления или на двери со стороны водительского кресла, обеспечивая запуск;
  • электропроводка – требуется для передачи тока, питания;
  • нагревательный элемент – представленный пленочными моделями, нагревателями на основе проволоки или печатных проводников.
  • предохранитель – требуется для эффективного питания;

Система подключается к бортовой сети через отдельную кнопку или же подсоединяется к подогреву заднего окна. При правильной сборке конструкции обеспечивается быстрый нагрев зеркал и удаление влаги с их поверхности, когда это требуется.

Подготовка к работе

Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.

Что необходимо для работы:

  • нагревательные элементы для каждого зеркала;
  • горячая вода, фен для нагревания поверхности;
  • ножницы или нож для обрезания нагревателя согласно формам, габаритам самого зеркала;
  • дрель с насадкой для выполнения отверстий;
  • для подключения системы потребуется проводка, болтовые клеммы, изолента;
  • кнопка, позволяющая запускать устройство;
  • предохранитель, реле.

Важно:

Выбирая нагреватель, стоит остановиться на самых надежных пленочных моделях. Здесь используется двухсторонняя клеящаяся лента, где предусматривается токопроводящий слой. Преимущество этого варианта заключается в равномерном нагреве и быстрой очистке поверхности.

Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно?

Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.

Снять его каждый водитель сможет сам:

  1. Регулировка опускается вниз, что позволяет поддеть конструкцию с пластиковой защитой. Если требуется снять систему в сборе, откручиваются винты крепления, находящиеся под обшивкой.
  2. Далее, нужно отсоединить сам зеркальный элемент. Под воздействием высоких температур клеевая основа станет мягче, появится возможность поддеть защиту, не повредив устройство.
  3. Если стекло покрыто бумажным скотчем, его снимают. Такая процедура проводится не на всех машинах, но требуется предельная аккуратность, так как легко повредить напыление.
  4. Используя универсальный нагревательный элемент, нужно придать ему требуемую форму. И, приложив к пластиковой части, определить расположение отверстий для последующего подключения. Иногда пластик приходится подрезать и выполнять дополнительные отверстия, чтобы проложить провода.
  5. Затем на обезжиренную поверхность наклеивается сам нагревательный элемент. Для этого снимается защита, и пленка накладывается на зеркало. Сняв верхний защитный слой, прикладываем пластиковую деталь. Здесь важно не допустить образование пузырьков воздуха.
  6. Наклеив обогреватель на один боковой элемент, приступаем к другому, после чего вставляем конструкцию в корпус и переходим к подключению проводов, контактов.

Примечательно, что самоклеющийся обогрев зеркал заднего вида на пленке – не единственный вариант исполнения. Допускается использование одной или двух более слабых автомобильных лампочек, способных быстро нагревать конструкцию.

Тонкости подключения устройства

Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.

Если прежде система подогрева на зеркала не устанавливалась, во время сборки нужно выполнить отверстие для проводов. Проводка прокладывается под обшивкой дверей авто и далее под панелью.

Приступаем к работе:

  1. Обшивку дверей и пороги лучше снять заранее.
  2. Проводку нужно проложить вниз вдоль двери, так, чтобы она не мешала работе стекла. Провода можно скрепить изолентой с другой проводкой.
  3. Далее, провода протягиваем через гофру. В салон они заходят через отверстие, располагающееся ниже петель.
  4. Для последующего подключения откручиваются шурупы, разбирается консоль.
  5. Проводка от зеркал прокладывается под ковровым покрытием.
  6. Болтовая клемма прикручивается к минусовому проводу, устанавливается на металлический каркас. Процессы аналогичны для левого и правого зеркала. Во время работы некоторые провода могут быть удлинены.
  7. Плюс кидается на кнопку. Последующее подключение проводов выполняется по стандартной схеме. Могут использоваться разные схемы подключения. Есть варианты, где плюс берется от реле зажигания или от прикуривателя.

Если предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.

Hyundai Accent ›
Бортжурнал ›
Обогрев боковых зеркал своими руками

Mazda 6 👑MAZDOCHKA👑 Land Rover Range Rover Evoque ЗАЗ 965 «Волчонок» из Пензы BMW 5 series Старая, но гордая… Mazda 3 Blond:ish Mazdagirls👠👑 Honda Civic Бодрая ЯПОШКА Наверх Денис, 27 лет
Я езжу на Volkswagen Tiguan и Morris 1300 Samovar (до этого — Mitsubishi Lancer и Hyundai Accent)
Архангельск, Россия

Всем привет:)
Вот решил установить себе обогрев зеркал, т.к. у меня самая минимальная комплектация MT-1, и штатный обогрев тут не предусмотрен. Загоревшись этой идеей, сначала думал купить через интернет новые зеркальные элементы с подогревом, цена за 1 шт. — 1050р., соответственно за 2 штуки + доставка в мой город вышло бы почти 3 штуки. Но почитав еще интернет и прислушавшись к другу было решено просто купить нагревательные элементы без всяких зеркал и установить все это дело.
Итак, что нам надо:
1) нагревательные элементы, кстати они самоклеющиеся (450р. за 2шт);
2) 4 метра провода и термоусадка (130 р.);
3) клеммы, предохранитель и изолента (копейки);

Первым, что делаем, снимаем сами зеркала с машины (проблематично кстати) и кладем их в горячую воду, что бы пластик был чуть мягче, дабы отсоединить его от зеркала
греем минут 5 так
После чего очень аккуратно отсоединяем зеркала от пластиковых штук. Отдираем белую фигню с зеркала, сушим, обезжириваем поверхность и приклеиваем нагревательный элемент к зеркалу.
Далее вставляем зеркала в пластиковые крепления, подготавливаем провода, покупаем себе «снежок» и пивчик другу и едем в гараж 🙂
Снимаем обшивку двери и зеркальные элементы с машины, просверливаем в них дырку под провод (мы ее сделали паяльником)
Кстати, сняв дверные карты, мы офигели от штатной «шумки» (если это можно так назвать) какой-то паралон или что это вообще? 🙂
супер шумка 🙂
Протягиваем провода сквозь двери по штатным каналам и выводим в салон к водительскому бардачку, там находится блок на котором установлено реле обогрева заднего стекла, подключаемся к его выходу (вывод 4 – черный провод на колодке разъема), т.е. параллельно обогреву заднего стекла, как и в штатном варианте, землю берем рядом.
реле обогрева заднего стекла №8
Вот такая картина получается
Все это дело спаиваем, заматываем, изолируем и собираем полуразобранный салон обратно.
В конце имеем такое зеркало с двумя проводочками
Вот и все, в итоге получаем MT-1 с подогревом зеркал 🙂 на самом деле, порой очень нужная вещь. На все ушло часов 5-6. С одной стороной провозились как обычно долго, зато другая делается за секунды. Теперь мороз и снег нам не страшны!
В планах еще поставить подогрев сидений (как минимум водительского) и тогда вообще щик будет 🙂
Как обычно, огромное спасибо моему другу Андрею за помощь, любые переделки с машиной, стараемся делать вместе 🙂
Всем спасибо 🙂
_______________________________________________
Запись на следующий день:
С утра вышел, машина в снегу, завел, включил обогрев заднего стекла и зеркал, не успел очистить щеткой одну сторону машины от снега, как зеркала уже чистые и сухие 🙂 короче я счастлив как слон:)

Цена вопроса: 600 ₽

7 лет Метки: тюнинг Нравится 158 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Добавить комментарий

Закрыть меню