Подрулевой переключатель поворотов

Как разобрать подрулевые переключатели

12 января 2019 Автор КакПросто! В основном на автомобилях установлены два подрулевых переключателя: на переключение ближнего/дальнего света и на включение в работу стеклоочистителей. При возникновении неисправностей приходится производить снятие и разбор переключателей. Вам понадобится

  • гаечный ключ, маркер

Инструкция 1 Первым делом отключите провод от отрицательного разъема на аккумуляторной батарее, потому что проводимые процедуры связаны с риском попасть под напряжение. После этого определитесь с тем, как вам снять рулевое колесо. Для большинства автомобилей для этого нужно отсоединить декоративную накладку, затем пластину, которая отвечает за звуковой сигнал. Далее при помощи гаечного ключа открутите гайку, крепящую руль. 2 После этого отключите от сигнала электрический разъем и сделайте пометки на рулевом валу и руле, которые помогут вам при последующей установке. Данные зазоры сделайте при помощи маркера или острого предмета. Затем отверните винты, которые находятся внизу кожуха переключателя. 3 Ослабьте винт, который удерживает подрулевой переключатель на рулевом валу. Следите за тем, чтобы не вывернуть его окончательно, в противном случае вам придется очень постараться, чтобы вновь установить его на место. Снимите рулевое колесо и отсоедините верхний кожух. 4 Отключите электрические разъемы, которые подходят к переключателю, и отсоедините его от кожуха. Если необходимо, то произведите разборку снятого устройства. Высверлите заклепки, которые соединяют части корпуса. После этого аккуратно снимите верхнюю крышку. Будьте предельно осторожны при выполнении данной процедуры, потому что существует большой риск того, что мелкие детали и пружины могут разлететься в различные стороны. Лучше, если вы поместите аппарат в пакет и там снимите крышку. 5 Произведите чистку контактов и, если нужно, их замену. Смажьте движущиеся части специальным средством, например, техническим вазелином. Далее произведите установку в обратной последовательности, не забудьте отрегулировать положение переключателя на валу. Также обязательно проверьте работоспособность установленного оборудования. Видео по теме

Совет полезен? Распечатать Как разобрать подрулевые переключатели Поиск Войти на сайт или Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важно

Главная » Ремонт авто » Салон

Появилась необходимость снять рулевую колонку, а вы не знаете, как снять подрулевые переключатели, тогда эта статья для вас. Современные автомобили имеют многофункциональные органы управления на рулевой колонке, обеспечивающие управление многими системами машины. Такая процедура может понадобиться также при проведении их проверки, ремонте или замене. Работа не очень сложная, но кропотливая, требующая внимания, осторожности и аккуратности.
Как снять подрулевые переключатели будет интересно узнать для многих владельцев автомобилей. Несмотря на некоторые конструктивные отличия этих узлов, алгоритм проведения их демонтажа примерно одинаков, и может быть взят за основу выполнения этой операции для любой модели машины.

Несколько слов об их назначении

Для удобства управлением некоторых систем и механизмов машины во время её движения, чтобы не отвлекать водителя от наблюдения за ситуацией на дороге, органы управления перенесены в зону рулевого колеса, а если точнее, то под ним. Сюда могут входить переключатели сигналов поворота и освещения.
Также управление омывателями и стеклоочистителями передано этим органам управления. Поэтому при отказе в работе одной или нескольких систем из зоны управления этими устройствами, поиск неисправностей может привести именно к ним. Вот в этом случае и может потребоваться снятие, а затем ремонт этого узла. Постараемся помочь вам в этом.

Что делать в таком случае?

До начала работ по снятию, нужно позаботиться о необходимом инструменте. Для таких работ, особенно на иномарках, желательно иметь универсальный набор ключей. Если для работы с отечественными автомобилями будет достаточно наличие крестообразной отвёртки, то с «иностранцами» без набора не обойтись.
Порядок работы рассмотрим на примере такого автомобиля, как Renault Logan. Нужно поставить машину на ровном месте, установить передние колёса в положение, при котором автомобиль будет двигаться прямо. Чтобы не допустить возникновения проблем с электрической частью, отсоедините клеммы аккумуляторной батареи. Теперь можно приступить к снятию подушки безопасности и рулевого колеса. О том, как самостоятельно снять подушку безопасности и рулевое колесо — тема для отдельной статьи.

Несколько слов об демонтаже

  • При помощи ключа «Torx T-20» нужно вывинтить два самореза крепежа облицовки, в которую спрятан рулевой вал, чтобы снять верхнюю часть кожуха, нужно преодолеть противодействие двух пластиковых фиксаторов;
  • Далее нужно снять нижний кожух облицовки;
  • Взору ремонтнику предстанет контактная группа для подушки безопасности. Особенность её заключается в том, что обычный скользящий контакт, как для звукового сигнала, использовать нельзя. При вращении рулевого колеса может возникнуть искра, которая может вызвать срабатывание подушки. Поэтому применяется особый вид соединения в виде спирального кабеля, который может выдвигаться как рулетка.

В корпусе, который имеет цилиндрическую форму, уложена несколькими витками металлопластиковая токопроводящая лента. Она выполняет роль электрического проводника. Перед тем как приступить к снятию подрулевого переключателя, лучше всего произвести блокировку барабана с лентой от возможного проворачивания. Для этого необходимо совместить впадину и два выступа барабана с пазом на корпусе барабана и вставить туда клин из дерева. После этого можно продолжить дальнейшее снятие этого узла:

  • Снова в работу вступает ключ «Torx T20», чтобы вывинтить на несколько витков винт, крепящий соединитель;
  • Тем же ключом нужно надавить на выступающую головку этого винта и добиться сдвига соединителя со своего места;
  • Теперь требуется произвести отключение обеих колодок со жгутами проводов и одной колодки с проводкой от корпуса соединителя;
  • Если всё сделано правильно, блок с выключателями легко выходит с вала, освобождая рулевую колонку.

Необходимо сказать несколько слов о демонтировании по отдельности блоков выключателей. Для этого при снятых облицовочных панелях, в которых спрятана рулевая колонка, нужно с помощью крестообразной отвёртки вывинтить крепёжные саморезы с его корпуса. После этого можно достать левый блок управления, таким же образом снимают и правый узел с корпуса соединителя. Установку нужно производить в обратном порядке.
Снятие таких переключателей на других моделях, может несколько отличаться от описанного способа в этой статье. Он может быть более сложным, или наоборот простым. Наименьших затрат физических и умственных потребует операция по демонтажу таких устройств на отечественных моделях ВАЗа, таких как «Жигули» или «Спутник».
Если у вас до сих пор имеются сомнения о возможности выполнения этой операции, то статья о том, как снять подрулевые переключатели вряд ли вам поможет преодолеть колебания. В таком случае приготовьте некоторую сумму для оплаты работы и пригласите специалиста.

Сайт может содержать контент,

Фольксваген Гольф Клуб > ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ ПО МОДЕЛЯМ > Golf Mk 7
Не работает подрулевой переключатель + ошибка «сбой стеклоочистителя»

Опции темы
26.01.2018, 18:17 #1
Das Auto — Golf VII, 1,4TSI

Доп. информация
Не работает подрулевой переключатель + ошибка «сбой стеклоочистителя» Доброго времени суток!
Автомобиль не использовался две недели, во вторую неделю неделю морозы стояли за -30. Завёлся без проблем, но появилась ошибка «Сбой стеклоочистителя». Во время начала движения выяснилось также, что совсем не работает подрулевой переключатель: не включаются поворотники, дальний свет (в т.ч. моргание), стеклоочистители, а также переключение режимов отображения информации на дисплее (кнопкой с правой стороны). Прошу Вашего совета, что можно сделать в этой ситуации? Какие неисправности могут быть, кроме выхода из строя самого переключателя?
Смущает, что эта неприятность случилась без каких-либо предпосылок. А на морозе и раньше стояли, и морозы были сильнее, и без последствий…
26.01.2018, 18:52 #2
Das Auto — Golf6 1.4TSI был…

Доп. информация
на джетте подобное возникает при попытке брызнуть без омывайки несколько раз. Сросить ошибку через шнурок и все …
Пользователь сказал cпасибо: ovvium (28.01.2018)
26.01.2018, 19:11 #3
Das Auto — Golf VII, 1,4TSI

Доп. информация
Цитата:

Сообщение от Les Paul на джетте подобное возникает при попытке брызнуть без омывайки несколько раз. Сросить ошибку через шнурок и все …

А на Джетте поворотники тоже переставали работать?

28.01.2018, 13:52 #4
Das Auto — Golf VII, 1,4TSI

Доп. информация
Спасибо, всё заработало!
Странно только, что VW при ошибке стеклоочистителя не дают возможность работать поворотникам. Ладно, если беда приключилась в городе, да и так как-то неуютно без поворотников

» Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы Вы не можете отвечать в темах Вы не можете прикреплять вложения Вы не можете редактировать свои сообщения BB коды Вкл. Смайлы Вкл. код Вкл. HTML код Выкл.

Текущее время: 10:52. Часовой пояс GMT +3.

О компании Автохимия Бытовая химия Мойка вагонов, разработки для жд Бесконтактная мойка Средства для Ультразвука Дезинфицирующие средства Вся продукция

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2141, 21412

23.02.2016

Конструктивные особенности, устройство, эксплуатация, ремонт автомобилей Москвич

Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. Саратов

Просвещаемся

Вы задумывались как эффективно и быстро отмыть стенки бассейна от тины, водорослей водного камня?

Читать про химию для мойки и чистки бассейнов

Статистика

Подрулевой переключатель

Для управления световой сигнализацией и стеклоочистителями под рулевым колесом установлен комбинированный переключатель 681.3709, который состоит из соединителя, закрепленного хомутом на рулевом механизме, и двух переключателей с рычагами, установленных в соответствующих гнездах соединителя (рис. 129).
Переключатели в корпусе соединителя фиксируются с помощью пластмассовых пружинных защелок. С помощью левого переключателя коммутируются цепи наружного освещения и световой сигнализации, а с помощью правого — цепи стеклоочистителей и омывателей лобового и заднего стекол и фар.
Жгуты проводов подсоединяются к обоим переключателям с помощью специальных соединительных колодок.
Конструкция переключателей обеспечивает возможность перемещения рычагов в двух направлениях: параллельном и перпендикулярном плоскости рулевого колеса, что значительно расширяет функциональные возможности изделия (рис. 130).

Рис. 129. Подрулевой переключатель: 1 — переключатель указателей поворота и света фар; 2 — соединитель; 3 — контактные штифты звукового сигнала; 4 — переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя

Перемещением рычага левого переключателя вверх или вниз параллельно плоскости рулевого колеса включаются соответственно правый или левый указатели поворотов. При этом каждое из указанных направлений имеет по два положения рычага: предварительное, нефиксированное (рычаг возвращается в исходное положение после снятия с него усилия руки) и конечное до упора, фиксированное. Из этого положения рычаг возвращается в нейтральную позицию либо автоматически при обратном повороте рулевого колеса, либо принудительно вручную. Нефиксированное положение рычага применяется для кратковременной подачи сигнала при незначительных поворотах рулевого колеса (перестроение в городских условиях движения, выезд от тротуара или с обочины дороги и др.).
Перемещение рычага перпендикулярно плоскости рулевого колеса имеет два фиксированных положения: первое — исходное, при котором включен ближний свет фар, и второе — при перемещении от себя до упора, когда включается дальний свет фар. Помимо этих предусмотрено нефиксируемое положение при нажатии рычага на себя. Этим обеспечивается кратковременное включение дальнего света фар, которое применяется в качестве сигнализации.
Режимы работы очистителя ветрового стекла переключаются перемещением рычага правого переключателя вверх параллельно плоскости рулевого колеса, Первое из четырех рабочих положений рычага в этом направлении — нефиксированное для кратковременной очистки стекла при незначительном загрязнении.

Рис. 130. Положения рычагов подрулевого переключателя: 1 — рычаг переключения указателей поворотов и света фар; 2 — рычаг переключения стеклоочистителей и стеклоомывателей

Дальнейшие положения рычага (фиксированные) предназначены соответственно для включения прерывистого режима работы стеклоочистителя и постоянного с малой и большой скоростями. Независимо от включенного режима работы стеклоочистителя нажатием рычага на себя перпендикулярно плоскости рулевого колеса (нефиксированное положение) включается электродвигатель омывателя ветрового стекла. Такое же перемещение рычага при включенных фарах обеспечивает работу очистителей и омывателей фар. Аналогичное перемещение рычага от себя (первое фиксированное положение) включает очиститель стекла двери задка, а при дальнейшем перемещении рычаг переходит в нефиксированное положение с той же функцией.
Удобство подсоединения проводов в гнездах соединительных колодок обеспечивается наличием условных обозначений клемм переключателя. В табл. 14 приведена коммутация клемм при различных положениях рычагов подрулевого переключателя.
Таблица 14

В эксплуатации необходимо систематически следить за обеспечением надежного контакта между наконечниками проводов в соединительных колодках и штекерами переключателя, а также за надежностью крепления хомута переключателя. Демонтаж всего подрулевого переключателя производить после снятия рулевого колеса и кожухов рулевого управления. Затем, отсоединив колодки жгутов проводов и два провода контактных штырей звуковых сигналов, необходимо ослабить стяжной болт хомута соединителя. После снятия соединителя с рулевой колонки вынуть каждый переключатель из своего посадочного гнезда, предварительно сжав пружинные фиксирующие защелки. При замене только переключателя световой сигнализации или переключателя стеклоочистителей их демонтаж из соответствующего гнезда можно производить без снятия соединителя с рулевой колонки. Доступ к фиксирующим защелкам переключателей в этом случае обеспечивается при разъединении верхней и нижней половин кожуха рулевой колонки без снятия рулевою колеса.
После установки переключателей на место необходимо обеспечить надежную посадку соединительных колодок на выводные штекеры переключателей и проверить их работоспособность. Дальнейшая сборка демонтированных деталей рулевого управления производится в обратном порядке.

Читать про устройство и конструкцию автомобиля Москвич-2141…

Средства для мойки

форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Моющие средства для

очистки инжекторов в ультразвуковой ванне с помощью средства
«Фаворит Ультра Red»

Кислотные очистители

для ультразвуковой ванны в широком ассортименте для чистки изделий из металла

Автошампуни Фаворит для

ручной профессиональной мойки в широком ассортименте серии Фаворит

На главную страницу

О компании Автохимия Бытовая химия Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена Бесконтактная мойка Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн Дезинфицирующие средства Вся продукция

Каталог статей Советы любителям катеров и яхт Применение бытовой химии Ремонт и обслуживание ВАЗ2106 Как на речке или озере отмыть днище катера

Renault Logan «Rouge LogRen» ›
Бортжурнал ›
Замена подрулевого переключателя или Возвращение Родного.:-)

Mitsubishi Lancer «PREDATOR» 2.4MT Nissan Skyline Ken Meri GT-R ГАЗ 31 02 8-ой гараж Горбачева Infiniti QX70 🔥🔥🔥 Flame 🔥 🔥🔥 Honda Civic Hybrid ☆Электричка☆ Infiniti FX 37S BlackStingray Наверх Жанна …
Я езжу на Suzuki SX4 S-Cross 赤 Yuka Dorimuka и Renault Logan «Rouge LogRen» (до этого — Лада 2105)
Санкт-Петербург, Россия

Всем привет! Наконец дошли руки у моего штурмана запаять старый родной подрулевой переключатель. 🙂
Немного предыстории. Ещё в декабре у меня перестал работать клаксон. Срочное обращение к официалам с проблемой привело к экстренной замене запчасти на новую неоригинальную, которая, как выяснилось позже, не только не отключала поворот при выравнивании руля, но и включала его весьма нестабильно. Мастер после замены мне не сказал, что старый переключатель можно починить, но мои дорогие подписчики Драйв-2 не только объяснили суть проблемы, но и дали ссылки на свои БЖ, где рассказано как исправить сей девайс.
Итак, у меня отломался чёрный проводок у самого основания, куда он и был благополучно припаян. Разбирать устройства необходимости не появилось. Но это было самое простое, ведь это делала не я…:-))). Дальше, насмотревшись фото и видео и вооружившись отвёртками с удлинителем, я отправилась на крытую парковку осуществлять переустановку переключателей.
Штурмана с собой не взяла, так как он не обладает необходимой для операции гибкостью фигуры!;-) Скрывать не стану — было очень страшно сломать Ружика, ведь я ВООБЩЕ не автомеханик, а посмотреть картинки и сделать самой — это разные вещи! Самое страшное — сломать пластиковый кожух вокруг руля, а самое сложное — открутить 2 утопленных самореза под ним. Их по-просту не видно, а дырки, в которых они глубоко спрятаны, намного шире их шляпок.

вид снизу

Больше всего времени ушло именно на попадание отвёрткой в эти торцевые головки вслепую. Дальше всё пошло быстрее и проще. Добавлю немного и своих фоток для информативности процесса, может ком-то пригодится. Вот снятый уже кожух основания рулевой колонки с длиннющими саморезами внутри, которые соединяют верхнюю и нижнюю его части.

нижняя часть с саморезами верхняя часть кожуха

Важно изначально знать какие использовать отвёртки, так как для экспериментов поза под рулём очень не удобная. Итак, необходимо 2 отвёртки:
1. Торцевая Т20 с удлинителем для утопленных саморезов для снятия кожуха.

2. Обычная крестовая РН1 для снятия собственно переключателя.

После снятия кожуха необходимо вставить ключ в замок зажигания и повернуть руль на 90 градусов, чтобы открылся доступ к винтикам, крепящим переключатель.

Если этого не сделать, то к винтам не подобраться:

После снятия переключателя с его места, отсоединяем блок проводов из вот этого гнезда,

нажав на усики с боков блока.

Это тоже было страшно! Почему-то всегда боюсь сломать пластиковые зажимы.
Теперь смотрим на два подрулевых рядом:

родной сверху

У штатного кажется больше проводков…)
Неродной кладём в коробку, а родненький ставим в обратном порядке,

предварительно побибикав и убедившись в его работоспособности ещё до окончания установки.

Теперь всё как раньше работает стабильно, и не нужно выключать поворот после завершения манёвра.

Не советую покупать новый неоригинальный переключатель. Если оригинальный сломался, лучше починить его.:-) Будет бесплатно и надёжней.
Мне очень помогло решиться и осуществить снятие и установку переключателя вот это видео:

Всем спасибо! 3 года Метки: самостоятельный ремонт Нравится 134 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Renault Logan 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Добавить комментарий

Закрыть меню