Подсветка панели приборов ВАЗ 2114

Выясняем, как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2114

Лампочки, которые расположены на панели приборов, имеют свойство выходить из строя. В этом нет ничего страшного, однако в случае, если это произойдёт прямо во время движения автомобиля, возможно возникновение любых неприятных ситуаций. Замена лампочек в приборной панели ваз 2114 — это далеко не самая простая задача, однако если следовать советам, которые представлены ниже по тексту, справиться с этой задачей сможет каждый. Так как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2114?

Лампочки на панели ваз

ВАЗ 2114 обладает множеством положительных качеств, однако с приборной панелью этого автомобиля у многих автолюбителей возникают серьёзные проблемы. Она недостаточно качественная, поэтому многие элементы панели со временем выходят из строя. Как же поменять лампочки, которые нуждаются в срочной замене? Какие инструменты могут для этого потребоваться? Ответ на эти и другие вопросы можно найти ниже.

Особенности функционирования лампочек на приборной панели

Приборная панель ВАЗа нужна для того, чтобы информировать автолюбителя о любых процессах, происходящих в автомобиле. Это означает, что с помощью приборной панели можно контролировать состоянием машины, а также следить за вождением. Кроме этого, именно приборная панель нужна для того, чтобы диагностировать те либо иные неисправности. Всё это означает, что лампочки на панели загораются не просто так, а по каким-либо определённым причинам.

Одна из самых распространённых причин поломки лампочек — это длительное время использования. Ещё одна причина заключается в проблемах с контактами. Практически любая деталь автомобиля требует замены через определённый промежуток времени. Лампочки не являются исключением. А для решения некоторых проблем может потребоваться помощь электрика.

Приборная панель

Важное значение каждой лампочки

Если одна из ламп всё-таки сломается, то её следует как можно скорее заменить. Всё дело в том, что каждая лампочка сигнализирует о той либо иной неисправности. Если одна из них сломана, то водитель не сможет узнать о том, что у него, например, заканчивается топливо. Это может привести к довольно неприятным последствиям.

Бывает и так, что лампочка сигнализирует о нарушении топливной системы. Это довольно серьёзная неисправность, поэтому решать её нужно срочно.

Что необходимо для того, чтобы заменить лампочку своими силами

На любом современном автомобильном рынке можно найти массу лампочек для панели. Более того, они имеют огромное количество отличий друг от друга, поэтому каждый водитель может подобрать лампочку на свой вкус.

Светодиодные лампочки для панели ваз 2114

Дешёвые модели лампочек имеют средние характеристики, а модернизированные лампочки и вовсе могут придать панели приборов другой внешний вид. Во время выбора лампочки для панели приборов ВАЗ 2114 лучше всего отдавать предпочтение стандартным лампочками. Они самые долговечные и надёжные.

Некоторые опытные мастера и вовсе производят замену штатных лампочек на светодиоды, однако стоимость светодиодов существенно выше, нежели дешёвых моделей лампочек для ВАЗ 2114.

Как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2114

Для того, чтобы произвести замену, требуется:

  1. Одна отвёртка под крест.
  2. Несколько новых лампочек.

В самом начале нужно снять декоративную накладку. Она держится на специальных креплениях, поэтому здесь нужна отвёртка. Именно с её помощью можно сделать всё, что нужно.

Снятие декоративной накладки

Ключевое условие, которое нужно соблюдать во время замены лампочки, — это аккуратность.

Для снятия декоративной накладки нужно отсоединить её с самого нижнего края. Когда это будет сделано, то необходимо потянуть край на себя. После этого надо приступить к верхнему краю.

Когда с декоративной накладкой будет покончено, наступает самый сложный этап работы.

  1. В самом начале надо отсоединить провод, который направлен к прикуривателю.
  2. Теперь надо открутить саморезы накладки приборной панели. Они располагаются как в верхней части накладки, так и в нижней.
  3. Когда эта задача будет выполнена, можно приступать к процессу снятия. Для этого придётся приложить некоторые усилия.
  4. Пришёл черёд проводов. Все проводу надо отсоединить. Это касается проводов как от «аварийки», так и от часов и т.д.
  5. Один из самых сложных этапов — это процесс снятия панели. Для того, чтобы сделать это как можно скорее, нужно выкрутить все саморезы. Дело в том, что приборная панель держится именно на саморезах.
  6. На последнем этапе нужно снять патроны лампочек, которые неисправны. Для аккуратного снятия потребуется провернуть патроны против часовой стрелки. Когда это будет сделано, надо заменить неисправные лампы на новые. После этого остаётся только провести монтаж панели приборов.

Схема разборки панели ваз 2114

Альтернативный метод замены лампочки в приборную панель ваз 2114

Разобрать панель приборов ВАЗ 2114 можно и другим методом.

  • сначала надо открутить 3 самореза. После этого нужно провести демонтаж накладки;
  • на следующем этапе требуется снять экран;
  • теперь пришло время отключения жгута проводов, которые нужны для прикуривателя;
  • также потребуется снять рукоятку с рычага;
  • теперь снимается крепеж электровентилятора;
  • следует открутить болты кронштейна рулевой колодки;
  • демонтаж патронов;
  • теперь пришло время открепить лампу для гидрокорректора. Здесь может потребоваться ключ на 21;
  • осталось снять саморезы, расположенные как снизу, так и сверху.

Снятая панель ваз 2114

Особенности замены лампочки в панель приборов ВАЗ 2114

В приборной панели можно насчитать 13 ламп, однако далеко не все из них можно заменить. К сожалению, замене подлежат только 8 лампочек.

Перед тем, как начать процесс замены лампы, нужно очистить контакты в случае, если на них есть какие-либо следы окисления. Иногда нужно менять не лампу, а только патрон к ней.

Перед тем, как покупать новые лампы для панели, нужно посчитать общее количество устройств, которые нужны для датчиков.

Не стоит забывать и про проверку. Если новые лампы не работают, то это означает, что замена была произведена недостаточно правильно. Возможно, что причина заключается в том, что новая лампочка имеет какой-либо дефект.

Боковые винты крепления приборной панели

Если лампочка не горит, то причиной неисправности может быть нарушение работы контактов. Это достаточно серьёзная проблема. Для того, чтобы решить её как можно скорее, может потребоваться помощью квалифицированного электрика.

Ещё один актуальный совет касается современных тенденций. Некоторые автовладельцы ищут не стандартные лампочки для своего ВАЗа, а модернизированные. Необходимо знать, что модернизированные лампочки могут иметь какие-либо существенные дефекты. В итоге это может привести к поломке панели приборов. Для того, чтобы снизить вероятность столь неприятного сценария развития событий, лучше всего отдавать предпочтение стандартным лампам для модели 2114.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Вывод

Выполнить эту работу под силу многим автолюбителям. В этом нет абсолютного ничего сложного, поэтому будет вполне закономерно, если владелец ВАЗа не будет обращаться в сервисный центр из-за столь незначительной неисправности.

Если справиться со всеми задачами самостоятельно, можно сэкономить немаленькую сумму денег. Дело в том, что в сервисном центре могут предложить заменить не одну лампочку, а всю приборную панель. Замена приборной панели ВАЗ 2114 будет стоить намного дороже.

Опубликовано 16 декабря 2017 (голосов: 1, средняя оценка: 4,00 из 5)
Автор статьи Жигулин Сергей Расчет давления шин по марке автомобиля Расчет размеров шин по марке автомобиля Выберите модель ВАЗ ОКА (1111) 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 Калина (2118) Гранта Приора Нива (2121) Веста Ларгус Год выпуска 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016

не работает подсветка приборов

  • Войти
  • Регистрация

Автор ktotam, Окт 03 2007 07:55

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в теме: 21

#1 ktotam

ktotam

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • 103 сообщений
  • Марка авто:2010 ВАЗ 217130
  • Откуда:Димитровград

Отправлено 03 Октябрь 2007 — 07:55

Здравствуйте!
При включении габаритов, ближнего, дальнего света, панель не подсвечивается (ни панель приьоров, ни клавиша габаритов/ближнего света, ни панель печки), но горит зеленая лампочка (что работают световые приборы) и при дальнем синяя лампочка (что включен дальний свет). Просмотрел книжку вдоль и поперёк, потом ещё по диагонали, кроме электрической схемы самой панели, и как устранить неисправность типа -«если не горит лампа, то замените её», я ничего не нашел. Плату прозвонил, лампочки проверил/заменил, что делать?
Может есть датчик какой? Или может дело в кнопке? Обрыв не может образоваться сам по себе…

  • Наверх

#2 molotok1

molotok1

    Новичок

  • Users
  • 14 сообщений
  • Марка авто:vaz2109
  • Откуда:Spb

Отправлено 03 Октябрь 2007 — 09:51

была схожая проблема, но у меня еще и задняя подсветка номера не работала, в итоге просто предохранитель сгорел (визуально был цел)

  • Наверх

#3 Сергей

Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
  • Марка авто:Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
  • Откуда:Медведково

Просмотр Гаража

Отправлено 04 Октябрь 2007 — 07:22

Этот предохранитель похоже, ты посмотри, у тебя габариты по одному борту работать тоже недолжны.

  • Наверх

#4 BAHEK

BAHEK

    Пользователь

  • Users
  • 52 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ-2114
  • Откуда:Смоленск

Просмотр Гаража

Отправлено 04 Октябрь 2007 — 08:00

Этот предохранитель похоже, ты посмотри, у тебя габариты по одному борту работать тоже недолжны.

при4ем, на скока я помню, правая сторона должна потухнуть…..у миня такая шняга тож была….

  • Наверх

#5 IrbisW

IrbisW

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • 166 сообщений
  • Марка авто:21099i
  • Откуда:Магнитогорск

Отправлено 05 Октябрь 2007 — 03:19

Габариты работают. А вот подсветка номера и пр.панель не подсвечивается(или освещается) а все лампачки вроде пашут ближ, дальн свет и тд … может просто не знаю где она вкл эта посветка панели)) вроде когда свет вкл.
напрягает ночью … панели не видно, да ещё и знаешь то что номер не освещается(((
Значит предохранители?

  • Наверх

#6 Сергей

Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
  • Марка авто:Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
  • Откуда:Медведково

Просмотр Гаража

Отправлено 05 Октябрь 2007 — 07:13

Значит предохранители?

Да.

  • Наверх

#7 ktotam

ktotam

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • 103 сообщений
  • Марка авто:2010 ВАЗ 217130
  • Откуда:Димитровград

Отправлено 05 Октябрь 2007 — 07:55

Сегодня по вашему приказу проверил габариты.
Габариты-фары работают
Габариты-фонари работают
Освещение номера работает
Ваши мнения…

  • Наверх

#8 Сергей

Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
  • Марка авто:Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
  • Откуда:Медведково

Просмотр Гаража

Отправлено 05 Октябрь 2007 — 09:05

Сегодня по вашему приказу проверил габариты.
Габариты-фары работают
Габариты-фонари работают
Освещение номера работает
Ваши мнения…

Подозрительно <_< Тогда нужно смотреть приборку, может фишка вывалилась, а в кнопках просто лампочки перегорели.

  • Наверх

#9 Харьковчанин

Харьковчанин

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • 290 сообщений
  • Марка авто:2115
  • Откуда:Харьков

Отправлено 05 Октябрь 2007 — 01:21

Я, конечно, могу ошибаться, но у тебя как я понял не работают те приборы, которые подключены через регулировочный резистор (тот, что регулирует яркость свечения приборки). Попробуй пошевелить его или проверить контакт на нем. Мож чего получится. (где он находится на ВАЗ 08 — увы не знаю). Вам лучше знать.

Я, конечно, могу ошибаться, но у тебя как я понял не работают те приборы, которые подключены через регулировочный резистор (тот, что регулирует яркость свечения приборки). Попробуй пошевелить его или проверить контакт на нем. Мож чего получится. (где он находится на ВАЗ 08 — увы не знаю). Вам лучше знать.

+проверь контакт на кнопке включения габаритов. Удачи!

  • Наверх

#10 Сергей

Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
  • Марка авто:Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
  • Откуда:Медведково

Просмотр Гаража

Отправлено 05 Октябрь 2007 — 01:25

Я, конечно, могу ошибаться, но у тебя как я понял не работают те приборы, которые подключены через регулировочный резистор (тот, что регулирует яркость свечения приборки). Попробуй пошевелить его или проверить контакт на нем. Мож чего получится. (где он находится на ВАЗ 08 — увы не знаю). Вам лучше знать.
+проверь контакт на кнопке включения габаритов. Удачи!

+1
Ай длин, точно, вообще забыл про него, проверь его, или сними с него клему и замкни ее.
А вот осветители номера, это уж отдельная проводка, там тестером мерь и если что, меняй лампы.

  • Наверх

#11 ktotam

ktotam

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • 103 сообщений
  • Марка авто:2010 ВАЗ 217130
  • Откуда:Димитровград

Отправлено 09 Октябрь 2007 — 07:36

Лазил, лазил, выяснил что регулятор не работает, разобрал, там отпаялась перемычка, обрадовался, припаял, сегодня поставил, нифига. заметил дымок (то ли при габаритах, то ли при ближнем, то ли при включенном зажигании, то ли при их комбинации), вырубил все. клему от регулятора разобрал, стал её замыкать, опять при какой то комбинации заискрило, потом где то глубже щелкнуло, теперь не искрит. Панель так и не моргнула ни разу. Выводы: при рабочей панели где то коротнуло, пошел ток через регулятор то ли больше толи не туда пошел, он перегрелся и отпаялся (искусственный интелект говорят еще не придумали). Знатоки, внимание вопрос: правильный ли вывод, если нет то какой правильный, в обоих случаях что делать куда лезть, если у кого есть подробная электрическая схема освещения панели (от какой ножки в блоке предохранителей, какой провод, в какой штекер идет) прошу выложить тутс.
Всем спасибо, жду помощи.

  • Наверх

#12 Roman22

Roman22

    Гуру

  • VIP Member
  • 648 сообщений
  • Марка авто:Toyota vista sv-50 2000г
  • Откуда:Барнаул

Просмотр Гаража

Отправлено 10 Октябрь 2007 — 04:52

Лазил, лазил, выяснил что регулятор не работает, разобрал, там отпаялась перемычка, обрадовался, припаял, сегодня поставил, нифига. заметил дымок (то ли при габаритах, то ли при ближнем, то ли при включенном зажигании, то ли при их комбинации), вырубил все. клему от регулятора разобрал, стал её замыкать, опять при какой то комбинации заискрило, потом где то глубже щелкнуло, теперь не искрит. Панель так и не моргнула ни разу. Выводы: при рабочей панели где то коротнуло, пошел ток через регулятор то ли больше толи не туда пошел, он перегрелся и отпаялся (искусственный интелект говорят еще не придумали). Знатоки, внимание вопрос: правильный ли вывод, если нет то какой правильный, в обоих случаях что делать куда лезть, если у кого есть подробная электрическая схема освещения панели (от какой ножки в блоке предохранителей, какой провод, в какой штекер идет) прошу выложить тутс.
Всем спасибо, жду помощи.

У меня было что-то подобное, горел предохранитель этой самой подсветки и еще чего-то на эт. предохранителе висит, ставлю новый. пред. проезжаю 20метров приборка гаснет опять, долго и@ался не мог понять в чем косяк, воткнул вместо преда. БОЛТ и всё прояснилось, задымил провод что идет в капоте на фонарик, вырезал его короче, всеравно фонарика нет.

  • Наверх

#13 Сергей

Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
  • Марка авто:Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
  • Откуда:Медведково

Просмотр Гаража

Отправлено 10 Октябрь 2007 — 07:22

Лазил, лазил, выяснил что регулятор не работает, разобрал, там отпаялась перемычка, обрадовался, припаял, сегодня поставил, нифига. заметил дымок (то ли при габаритах, то ли при ближнем, то ли при включенном зажигании, то ли при их комбинации), вырубил все. клему от регулятора разобрал, стал её замыкать, опять при какой то комбинации заискрило, потом где то глубже щелкнуло, теперь не искрит. Панель так и не моргнула ни разу. Выводы: при рабочей панели где то коротнуло, пошел ток через регулятор то ли больше толи не туда пошел, он перегрелся и отпаялся (искусственный интелект говорят еще не придумали). Знатоки, внимание вопрос: правильный ли вывод, если нет то какой правильный, в обоих случаях что делать куда лезть, если у кого есть подробная электрическая схема освещения панели (от какой ножки в блоке предохранителей, какой провод, в какой штекер идет) прошу выложить тутс.
Всем спасибо, жду помощи.

У тебя походу в самой приборке что то замкнуло.

  • Наверх

#14 maikl

maikl

    Новичок

  • Users
  • 1 сообщений
  • Марка авто:ваз 21099
  • Откуда:Питер

Отправлено 12 Октябрь 2007 — 07:59

Доброго времени суток. Провод от выключателя освещения коричневый идёт на блок предохранителей ш4(5), белый на лампочки кнопок обогрева заднего стекла, противотуманные фары, задние противотуманки, третий коричневый на колодку подключения компютера.

  • Наверх

#15 Fantomas

Fantomas

    Новичок

  • Users
  • 20 сообщений
  • Марка авто:VAZ-2115
  • Откуда:Москва

Отправлено 17 Октябрь 2007 — 02:23

Купил своего коня в августе 2005. (Ваз 2115)
Через год начали перегорать лампочки подсветки приборов в панели. Ездил не менял. Спидометр перестал подсвечиваться вообще. Летом разобрал щиток приборов, сгорело шесть лампочек!
Кто нибудь сталкивался с таким?

  • Наверх

#16 Сергей

Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
  • Марка авто:Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
  • Откуда:Медведково

Просмотр Гаража

Отправлено 17 Октябрь 2007 — 02:56

Купил своего коня в августе 2005. (Ваз 2115)
Через год начали перегорать лампочки подсветки приборов в панели. Ездил не менял. Спидометр перестал подсвечиваться вообще. Летом разобрал щиток приборов, сгорело шесть лампочек!
Кто нибудь сталкивался с таким?

Да бывает такое, купи osram или narva, больше неперегорят, можно 2,3 ватт, поярче будет.

  • Наверх

#17 ktotam

ktotam

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • 103 сообщений
  • Марка авто:2010 ВАЗ 217130
  • Откуда:Димитровград

Отправлено 22 Октябрь 2007 — 07:55

У тебя походу в самой приборке что то замкнуло.

сегодня отсоединил от приборной панели оба шлейфа, включил зажигание (не заводил), и попробывал замыкать провода идужие на регулятор освещения, коротит, дело не в приборке, куда лезть дальше?

  • Наверх

#18 Сергей

Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
  • Марка авто:Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
  • Откуда:Медведково

Просмотр Гаража

Отправлено 23 Октябрь 2007 — 07:12

сегодня отсоединил от приборной панели оба шлейфа, включил зажигание (не заводил), и попробывал замыкать провода идужие на регулятор освещения, коротит, дело не в приборке, куда лезть дальше?

Значит дым шел не из приборки, а в этом районе. Замкни опять регулятор, включи свет и нюхай в панели, истина где то рядом. Видимо дым просто через панель вышел, я думаю в районе кнопок смотреть надо, ну короче в самой панели. Возможно там где сигналка подключена.

  • Наверх

#19 ktotam

ktotam

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • 103 сообщений
  • Марка авто:2010 ВАЗ 217130
  • Откуда:Димитровград

Отправлено 06 Май 2008 — 07:33

Разобрался с проблемой.
Под приборкой была найдена точно такая же клемма (фишка) что и на подсветку, точнее это она и была, а эта из ниоткуда плюс 12В и масса.
Всем спасибо.

  • Наверх

#20 vetatto

vetatto

    Пользователь

  • Advanced Members
  • 72 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 21093i
  • Откуда:Кострома

Просмотр Гаража

Отправлено 08 Декабрь 2012 — 03:10

Привет всем. Столкнулся с похожей проблемой. Не горит подсветка всего( На приборке не горит лампочка габариты/ближний. Габариты не горят по одной стороне (при включенных не горит левая сторона, при поставке на охрану моргает только правая сторон). Лампочка дальнего горит, фары светят, осмотрел все предохранители (на вид живые). Кнопку включения осветительных приборов заменил.
Еще вспомнил. При опросе состояния машины с сигналки, мигает габаритами левыми и подсветкой в салоне т.е. печка, приборка все включается нормально. Что такое быть может? Паленым не пахло. Отрубилось все внезапно.

  • Наверх

Добавить комментарий

Закрыть меню