Подтянуть ручник на приоре

23.05.2012, 11:57 #1 Вверх
Теоретик


Регистрация: 18.02.2011 Адрес: Саранск Возраст: 42 Авто: 217230 Сообщений: 884 Репутация: 48
Не держит ручник Не нашел подобной темы. Отписал тут
Цитата:

Сообщение от Voldem Плохо держит ручник. Поменял колодки, стало лучше, но не идеально. На сильном уклоне не держит, на ручнике трогается, не буксуя. На асфальте заблокировать колеса невозможно на скорости. И рычаг как-то по другому дергается. Первый щелчок вообще как без пружины болтается, а потом упирается и тяжело идет. На встрече проверял у других машин — у всех идет равномерно и подпружиненно.
Естественно трос подтянут на 3 щелчка (было 5 — вообще не держал), туже начинает задевать. Тросы (которые 2) в оболочках на вид ходят нормально. Запас после замены колодок по подтяжке есть. Кто что может подсказать? Может на гарантию?

Никто не сталкивался с подобным на переднеприводных ВАЗах? Тоннель разбирать и смотреть трещетку?

23.05.2012, 12:08 #2 Вверх
Профи


Регистрация: 19.10.2011 Адрес: Саранск Возраст: 36 Авто: —— Сообщений: 10,909 Репутация: 784
Voldem, ты решил вынести свою проблему за пределы Республики?
23.05.2012, 12:11 #3 Вверх
Теоретик


Регистрация: 18.02.2011 Адрес: Саранск Возраст: 42 Авто: 217230 Сообщений: 884 Репутация: 48
Цитата:

Сообщение от 333jeka13 Voldem, ты решил вынести свою проблему за пределы Республики?

Колективный разум может поможет.

23.05.2012, 13:21 #4 Вверх
Moderator


Регистрация: 25.03.2011 Адрес: 102 Авто: ŠKODA OCTAVIA DSG 7 Сообщений: 9,280 Репутация: 489
х.з. у меня два щелчка и юз ))
23.05.2012, 16:20 #5 Вверх
Отлично смотрится


Регистрация: 22.12.2008 Адрес: город-герой Самара Авто: Ледяной вихрь Сообщений: 17,146 Репутация: 594
Пробовать еще подтянуть. у мну тоже ДВА щелчка обычно.
Если нет, значит что-то тут просится под замену.
23.05.2012, 19:07 #6 Вверх
reaz Guest
Сообщений: n/a
Цитата:

Сообщение от Voldem Не нашел подобной темы. Отписал тут
Никто не сталкивался с подобным на переднеприводных ВАЗах? Тоннель разбирать и смотреть трещетку?

Если трещетка фиксируется, колодки новые, тогда троса смени

23.05.2012, 22:17 #7 Вверх
Профи


Регистрация: 17.07.2011 Адрес: С.П.Б. Пискарёвка. Возраст: 47 Авто: ПРИОРА УНИВЕРСАЛ Сообщений: 893 Репутация: 56
Распорную планку между колодками смотреть надо. Если износ есть, в том месте, где рычажок троса на неё давит, то могут возникать проблемы, так как тот самый рычажок уходит вперёд, слишком далеко и планка недоразжимает колодки. Ну ещё износ барабанов, тоже большую роль играет.
24.05.2012, 06:46 #8 Вверх
Региональный модератор


Регистрация: 21.12.2010 Адрес: Нижневартовск Возраст: 48 Авто: Priora седан 1,8 люкс Сообщений: 5,011 Репутация: 278
Цитата:

Сообщение от Voldem Не нашел подобной темы. Отписал тут
Никто не сталкивался с подобным на переднеприводных ВАЗах? Тоннель разбирать и смотреть трещетку?

Такое ощущение, что постороннее вещество между колодками и барабанами, при сборке не смазывал??? Шучу конечно, но проверить чистоту и сухость требуется. Для начала можно проехать небыстро по глубокой луже (промыть барабаны от пыли) и просушить хорошо.

24.05.2012, 21:43 #9 Вверх
Профи
Регистрация: 22.10.2011 Адрес: омск Возраст: 54 Авто: Приора седан Сообщений: 271 Репутация: 19
Вероятнее всего износ барабанов и механизма внутри барабанов,Сними,натяни ручник,посмотри,как ходят колодки и как сжимаются пружины(те,что на тросах ) если сжимаются полностью,то проблема в этом,недожимает колодки,Лечил очень просто: укорачиваешь пружины на пару витков и вытягиваешь немного,(на те же пару витков,можно и побольше) чтобы нормально отпускался ручник,таким образом увеличиваешь ход механизма,Проделывал данную операцию неоднократно,помогало на 100 проц,(Если тросы нормально ходят и не закусывают) Последний раз редактировалось sit1964; 24.05.2012 в 21:46.
24.05.2012, 23:00 #10 Вверх
Региональный модератор


Регистрация: 21.12.2010 Адрес: Нижневартовск Возраст: 48 Авто: Priora седан 1,8 люкс Сообщений: 5,011 Репутация: 278
Цитата:

Сообщение от sit1964 укорачиваешь пружины на пару витков

На классике и больше отрубали, до 10 витков, помогало

28.05.2012, 10:52 #11 Вверх
Профи
Регистрация: 22.10.2011 Адрес: омск Возраст: 54 Авто: Приора седан Сообщений: 271 Репутация: 19
Я про классику и говорил,ситуация аналогичная,,,,, Опыт старших поколений !!!
16.06.2013, 00:27 #12 Вверх
Лидер Мордовии


Регистрация: 18.02.2011 Адрес: Саранск Авто: 217230 Сообщений: 4,288
Решил кружануться вчера с ручником, дернул резко, услышал щелчок, и все — нет у меня больше ручника. Рычаг ходит легко, тросы на месте, колодки с барабанами хорошие, жопа тормозит с педали если. Чуть несколько машин не собрал.
17.06.2013, 00:07 #13 Вверх
Профи
Регистрация: 12.01.2011 Адрес: Рязанская обл. г. Скопин Возраст: 37 Авто: vw jetta Сообщений: 935 Репутация: 35
Цитата:

Сообщение от 13 RUS Рычаг ходит легко, тросы на месте

чудес не бывает. троса лопнули гденить. не может быть чтоб рычаг ходил и троса нормальные были

17.06.2013, 00:52 #14 Вверх
Пешеход прав. Пока жив!


Регистрация: 19.02.2011 Адрес: Саратов Возраст: 42 Авто: Шруз 1.8МТ савсэм белий Сообщений: 5,812 Репутация: 435
13 RUS, вполне может быть, что слетел трос с планки ручника! У 8ой тормозной системы такое бывает!
17.06.2013, 00:53 #15 Вверх
Лидер Мордовии


Регистрация: 18.02.2011 Адрес: Саранск Авто: 217230 Сообщений: 4,288
Цитата:

Сообщение от саня10 чудес не бывает. троса лопнули гденить. не может быть чтоб рычаг ходил и троса нормальные были

Буду проверять. Это на внешний вид они целые.

Лада Приора Седан Сибирский медведь ›
Бортжурнал ›
Замена ручки ручного тормоза (ручника)

Chevrolet Cruze *Бриллиантовая Красотка* Mercedes-Benz 190 (W201) Honda Prelude Турбовая » КАТАНА » Audi RS3 Лада 2101 Золотая Копейка-Чемпион Nissan Silvia 2JZ-GTE Очаровашка Наверх Bear70RUS был больше 1 месяца назад Макс Беликов, 22 года
Я езжу на Лада Приора Седан Сибирский медведь
Томск, Россия

Всем привет! Случилось необычное, что-то непредсказуемое и весьма интересное со мной в феврале…у меня сломался ручник! А если быть точнее ручка ручного тормоза! Прям под рукоятью!

Говорили мне «меньше вали боком», не послушал, перестарался на поворотах и вот результат.
Никогда не думал, что такое может случиться, но это, увы, случилось. Около 2-х недель ездил практически без ручного тормоза. Неудобно, приходилось оставлять машину на скорости, но ничего, я поехал на рынок, так как в магазине Лада Интерком ручки ручного тормоза не оказалось. Нашел что искал. Ручку купил от ВАЗ 2110, они абсолютно схожи! В ближайшие выходные нашел время и полез (впервые в своей жизни) менять эту ручку. Весь вечер пытался снять пластик, который находится между передними сидениями, проще говоря (извиняюсь, если не верно) «бороду». Раскрутил, долго мучался так как не хотел снимать сидения, но всё же пришлось! Не знаю как составить порядок разбора, я откручивал всё, что видел и не ошибся! 🙂 Главное быть осторожным с фиксаторами на колодках проводов идущими к прикуривателю и кнопкам. КОНСОЛЬ СНИМАТЬ НЕ НУЖНО. Будет проще если снять передние сидения, тогда все болты и шурупы будут открыты для глаз и доступны.

Результат кропотливой вечерней работы
На утро снял и второе сидение, чтобы всё почистить и без проблем произвести замену.
Вот такой вот бардак ждал меня после снятия сидений и
Далее полез под машину! Там меня ждало не меньше сюрпризов! Одним из которых была гайка натяжения троса ручного тормоза, а точнее гайкИ. У меня не было накидного ключа с трещеткой, поэтому пользовался обычным, откручивал их относительно долго, так как одной рукой крутил гайки, а второй «отгибал» выхлопную трубу! Медленно, но верно двигался к цели и вот когда мне показалось, что эти гайки единственная моя «проблема»-я ошибался! Пришлось снимать защиту над выхлопной, собственно защиту (как я понял) троса. Крепилась она на 4-х болтах «на 10». Пришлось помучиться, так как я всё еще пытался отгибать выхлопную и это создавало некоторые неудобства. В итоге я снял и защиту, следующим шагом было снятие «пыльника натяжителя. Резиновый пыльник, вытащил его на себя без особых проблем. После чего открутил в салоне 4 болта крепления ручки, поставил новую! Фото к сожалению не делал, так как было очень холодно, а работал без ямы и подъемника, на улице. После установки новой ручки, поставил этот пыльник и собрал всё в обратном порядке! Желательно хотя бы приблизительно запомнить расположение гаек натяжителя, чтобы потом сто раз не лазить под машину и не проверять во сколько щелчков натягивается ручник! Я «натянул» до 3 щелчков. Мне хватило. В итоге остался доволен, узнал что и как разбирается и почистил салон!)
Надеюсь кто-то найдет для себя здесь полезную информацию! Всем удачи! Спасибо за внимание!

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 121000 км

3 года Метки: самостоятельный ремонт Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада Приора Седан 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Натяжка и замена ручника на автомобиле Лада Приора

НАШИ СЕРВИСЫ Интересно:

Стояночный тормоз — один из ключевых элементов всей тормозной системы. Любой автомобилист осознаёт исключительную важность этого устройства. Когда агрегат выходит из строя, оттягивать с ремонтом не стоит. Исправность системы — важное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Мы расскажем, как подтянуть ручник на «Приоре» или провести замену стояночного тормоза.

Износ тормозных колодок приводит к тому, что приходится регулярно подтягивать трос ручника

Регулировка

Износ тормозных колодок, как и других элементов автомобиля, неизбежен. По этой причине регулярно приходится подтягивать и трос. При нормальной эксплуатации автомобиля периодичность регулировки тормозной системы — каждые 20–30 км. пробега. Для настройки потребуется две рожковые отвёртки. Работы лучше проводить в гаражной яме или на эстакаде. Перед началом операции очищаем днище автомобиля от грязи.

  • Снимаем теплоотводящий экран (крепится на 4 болтах).
  • Ослабляем контргайку и регулируем трос до тех пор, пока его натяжение не обеспечит эффективную работу ручника (надёжную блокировку колёс).
  • Не стоит чрезмерно натягивать трос (приводит к перегреву барабанов и преждевременному износу всех элементов конструкции).
  • Закручиваем контргайку, устанавливаем экран.

Причины, по которым стоит заменить трос:

  • чрезмерно ослабли наконечники;
  • сильно износились нити;
  • трос с усилием перемещается в оболочке (даже после смазки).

Если замена тросов не устранила проблему, то необходимо менять стояночный тормоз

Если регулировка тросов не дала желаемого результата — меняем стояночный тормоз.

Порядок выполнения работ:

  • Отсоединяем провода от клемм АКБ.
  • Демонтируем уравнитель.
  • Откручиваем крепёжные болты.
  • Отводим кронштейн в сторону.
  • Выводим тягу из отверстия в полу, демонтируем рычаг ручника.
  • Вынимаем шплинт, шайбу и снимаем тягу с оси.
  • Монтируем новый рычаг и сопутствующие элементы в обратной последовательности.
  • Проводим регулировку в приведённой выше последовательности.

После проведения работ все элементы нужно хорошо смазать. Такая мера позволит защитить узлы и агрегаты от коррозии и продлить их срок эксплуатации.

Вывод

Как видно из описания, регулировка и замена стояночного тормоза не самая сложная операция. Справится с ней даже начинающий автомобилист. Не стоит испытывать судьбу и рисковать жизнью и здоровьем. Не нужно эксплуатировать машину со сломанным агрегатом. Профилактическое техническое обслуживание ручника проводится не реже одного раза в полугодие.

Добавить комментарий

Закрыть меню