Подушка безопасности водителя

Andrey-249 ›
Блог ›
Это надо знать. Подушки безопасности:

Mazda RX-7 FB 3s ,,,,CASPER,,,, Mercedes-Benz E-class Плюшик Honda Civic Бодрая ЯПОШКА Nissan March *КАРАКУМ* Mitsubishi Lancer Ninja Лада Приора Седан White Edition#proekt_462 Наверх Andrey-249 был больше 1 месяца назад Я езжу на Nissan Murano и Mitsubishi Outlander (до этого — 7 машин)
Нижний Новгород, Россия

Сегодня многие отечественные автомобили снабжены такими необходимыми и полезными устройствами, как подушки безопасности. Данные средства защиты уже спасли не одну тысячу жизней в ДТП, поэтому, уважающие себя и своих клиентов производители работают по принципу: чем больше подушек безопасности, тем лучше. Но для многих людей принцип работы такой системы безопасности не совсем понятен. В данной статье постараемся раскрыть основные секреты и развеять некоторые мифы.

Если в вашем авто установлены подушки безопасности, то пристегиваться обязательно. В противном случае изделия могут еще больше усугубить травму. Практика показывает, что при ДТП подушки безопасности далеко не всегда открываются мгновенно. Можно только представить, какой удар получает человек, когда по инерции его голова во время аварии движется к панели, а навстречу с огромной скоростью вылетает «airbag». Задача ремня в этом случае – придержать тело водителя или пассажира, пока не раскроется подушка. Скорость вылета последней – более 300 км/час. Поэтому многие производители отключают опцию срабатывания «airbag» в случае, если человек не пристегнут.

Если на передней панели красуется надпись “SRS”, то это означает, что в машине есть специальная удерживающая система, в которую входят не только подушки, но и качественные ремни безопасности с функцией преднатяжения, блоки управления, датчики и так далее. Все элементы как бы корректируют работу «аirbag».

Многие автолюбители забывают, что срок службы подушек безопасности не бесконечен. Чаще всего производители рекомендуют менять пиропатроны (отвечают за наполнение воздухом подушки) хотя бы один раз в десять лет. Может выходить из строя и управляющая электроника, поэтому необходимо обращать внимание на датчики контроля состояния, которые должны оповещать о неисправности системы.

Среди автолюбителей очень распространено мнение, что «airbag» могут в движении раскрываться без причины и травмировать водителя. Да, такие случаи действительно имели место, но много лет назад. В новых автомобилях электроника работает без сбоев. Более того, подушка безопасности вряд ли нанесет повреждения водителю, ведь она не достанет даже до лица. Другое дело, что резкий шум может напугать, да и само раскрытое устройство закроет обзор. Если такая ситуация произошла, то лучше не паниковать, остановить машину и разобраться в ситуации.

Бывают и обратные ситуации, когда «airbag» по какой-либо причине не работает. Не стоит торопиться с выводами, ведь система защиты не во всех случаях должна активироваться. В частности, датчики SRS чаще реагируют не на удар, а на резкое замедление транспортного средства. Следовательно, при ударе по бамперу ничего не сработает. Более того, активируется система только при достижении определенной скорости. Это делается для того, чтобы исключить срабатывания при небольших столкновениях.

Необходимо учитывать, что в каждой конкретной модели электроника настроена по-своему. При этом различным является и месторасположение датчиков, отличается и их количество. Обычно, чем больше датчиков – тем надежнее работают системы безопасности.

Подушки никогда ложно не сработают при резком заносе или торможении – в этом можно быть уверенным. Если, конечно, электроника в исправном состоянии. Работают «эирбэги» только при замедлении около 15g, чего добиться даже при аварийном торможении невозможно.

При этом с каждым годом качество электроники и самой системы безопасности улучшается. Все это делается для сохранения жизни водителей и пассажиров при ДТП.

3 года Нравится 83 Поделиться: Подписаться на автора Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

odmin — 10.04.2013

На протяжении многих лет надёжный ремень безопасности оставался единственной формой пассивной безопасности в наших автомобилях. Были дебаты по поводу их безопасности, особенно в отношении детей, но с течением времени бóльшая часть всех стран приняла обязательным условием выезда на дорогу пристёгнутые ремни безопасности. Статистика показывает, что использование ремней безопасности спасло тысячи жизней, которые могли быть потеряны в случае столкновения.

Но также как и ремни безопасности, концепция подушек безопасности — мягкая опора, чтобы облегчить для человека последствия аварии — была мыслью инженеров в течение многих лет. Первый патент на надувную аварийную подушку безопасности для самолетов был подан во ещё время Второй мировой войны. А в 1980 году первая коммерческая подушка безопасности появились и в автомобилях.

На сегодняшний день подавляющее большинство не самых бюджетных легковых автомобилей снабжены подушками безопасности как минимум для водителя и переднего пассажира. Статистика показывает, что подушки безопасности снижают риск смерти при прямом лобовом столкновении примерно на 30 процентов. Всё чаще боковыми подушками оборудуются сиденья и/или двери. Сегодня некоторые автомобили выходят далеко за рамки имеющегося стандарта двойных подушек безопасности, располагая шестью или даже восемью подушками безопасности для водителя и всех пассажиров. Но они всё ещё остаются предметом серьёзных споров и исследований правительства и промышленности.

В этой статье мы узнаем о науке в закромах этих устройств, о том, как подушка безопасности работает, когда срабатывает, каковы её проблемы, и насколько технология продвинулась на сегодняшний день.

Законы движения

Прежде чем рассмотреть специфику, давайте рассмотрим наши знания о законах движения. Во-первых, мы знаем, что движущиеся объекты имеют импульс (произведение массы на скорость объекта). Если некоторая сила воздействует на объект и затем перестаёт воздействовать, то объект всё равно будет продолжать двигаться, лишь снижая свою скорость — это называют инерцией. Автомобиль состоит из нескольких объектов, в том числе самого транспортного средства, незакреплённых предметов в машине и, конечно же, водителя и пассажиров. Если эти объекты не прикреплены к кузову авто, то они будут продолжать движение на любой скорости, на которой движется автомобиль, даже если автомобиль остановлен столкновением.

Остановка импульса объекта требует силы, действующей в течение короткого периода времени. При ДТП усилие, необходимое, чтобы остановить объект, очень большое, потому что импульс автомобиля изменился мгновенно, а пассажиров — нет, и тут не так много времени для работы. Цель любой дополнительной удерживающей системы — помочь остановить пассажира, при этом, причинив максимально незначительный ущерб ему или ей, как это возможно.

Подушка призвана замедлить скорость пассажира до нуля практически без его повреждений. При этом, рамки, в которых она должна работать, огромны. Подушка безопасности при своей работе занимает всё пространство между пассажиром и рулевым колесом или приборной панели за доли секунды.

Цель подушки безопасности — замедлить движение вперёд пассажира как можно более равномерно за доли секунды. Подушка состоит из трёх частей, каждая из которых помогает совершить этот подвиг:

  • Сумка сама по себе состоит из тонкой нейлоновой ткани, которая складывается в рулевом колесе или приборной панели, или, если речь о боковой подушке — в двери.
  • Датчик представляет собой устройство, сообщающее сумке, когда необходимо раздуться. Раздув происходит при столкновении при силе, равной как минимум столкновению с кирпичной стеной на скорости 16-24 км в час. Механический переключатель поворачивается, закрывая электрический контакт. Датчики, между тем, получают информацию от акселерометра, встроенного в микрочип.
  • Система надува служит для быстрого закачивания в подушку газа за счёт реакции азида натрия (NaN3) с нитратом калия (KNO3) для получения газообразного азота. Взрыв азота раздувает подушки безопасности практически мгновенно.

Ранние попытки адаптировать подушку безопасности для использования в автомобилях столкнулись с непомерно высокими ценами и техническими препятствиями, связанными с хранением и выпуском сжатого газа. Исследователи задавались вопросами:

  • Откуда взять необходимое достаточное место в машине для газового баллона?
  • Если газ будет оставаться долго в своём спокойном состоянии под высоким давлением, то это ведь довольно опасно?
  • Как сумку можно было бы расширить быстро и надёжно на различных рабочих температурах и без оглушительного взрыва?

Все вопросы учёных отпали, когда на помощь пришло твёрдое топливо в 1970 году. Твёрдое топливо горит очень быстро, создавая большой объём газа и издаёт при этом меньше шума.

Кроме прочего, воздушная подушка смазывается порошкообразными веществами регулярно — часто кукурузным крахмалом или тальком, которые позволяют держать сумки гибкими и смазывать их, пока они находятся «в хранении».

Как работают подушки безопасности? Видео

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

История возникновения и совершенствование подушек безопасности

На сегодняшний день подушки безопасности являются основным средством обеспечивающим безопасность при возникновении дорожного происшествия. Данная статья посвящена истории их создания.

Подушка безопасности, принцип действия

Подушка безопасности является непроницаемым баллоном.

Поверх этого баллона имеется оболочка с эластичной основой.

В момент возникновения аварийной ситуации, баллон заполняется особым газом.

Таким образом, при столкновении тела человека с корпусом автомобиля, подушка нейтрализует часть энергии.

Люди, находящиеся в момент аварии спереди, получают травмы от удара об руль, если водитель и о приборную панель, если пассажир.

Системы безопасности расположены в данных местах, чтобы снизить риски до минимума.

История создания подушки безопасности

В 70-х годах прошлого столетия начался процесс использования подушек безопасности.

Идея об их создании уже существовала примерно 20 лет.

Все это время инженеры проводили эксперименты по созданию чего-то подобного, но технологии того времени были достаточно скудны.

Чтобы обеспечить систему необходимыми условиями не хватало специальных знаний.

Первопроходцами в данной области стали инженеры компании Форд, которые установили на свои автомобили первые подушки безопасности.

За ними следом преобразования осуществлялись в компании Дженерал Моторс.

Данные компании выпустили ограниченное число моделей автомобилей с подобными приспособлениями, ради интереса.

Новшество потерпело поражение, изобретению не придали значения. Популярность у них появилась в начале 1980 г.

Все крупные автомобильные компании стали снабжать свои изделия системами обеспечения безопасности.

На западе лидировали вышеуказанные Форд и Дженерал Моторс. На рынке европейского автомобилестроения, в данной области, лидировал Мерседес.

После этого времени в течение десяти лет, все мировые компании стали внедрять подобные технологии. Сегодня уже не найти автомобиля без подобных систем безопасности.

Устройство и принцип действия подушки безопасности

Конечно, сравнивать современные подушки безопасности со старыми не является разумным делом.

Технологии усовершенствовали данное изделие во много раз.

В строение современных подушек безопасности входит датчик определения удара и блок управления.

Само устройство сделано из нейлонового материала.

Газогенератор способствует молниеносной закачке газа в момент удара. Датчики размещаются в определенных местах, они имеют высокую чувствительность к возможным ударам.

Также имеется контроль безопасности при очень быстром торможении, если удара не произошло, в программе заложены специальные указания на данный счет, которые страхуют водителя от ложного раскрытия.

Быстрота срабатывания подушек безопасности достаточно велика.

Хватит одной секунды чтобы они раскрылись.

При срабатывании датчиков, генератор газа включается в действие.

Выброс подушки осуществляется за 0,04 с.

Данного времени достаточно, чтобы заполнить подушку газом.

Выполнив свои функции, подушка очень быстро сдувается, чтобы обеспечить беспрепятственное поступление кислорода в организм человека.

Виды подушек безопасности устанавливаемых на автомобилях

Ведущими специалистами автомобильной промышленности разрабатываются различные виды подушек.

По своему строению они различны, устанавливаются в разных местах для обеспечения максимальной безопасности.

Более распространены фронтальные подушки.

Их функция — это обеспечение безопасности водителю и рядом сидящему пассажиру.

Для защиты водителя она установлена в рулевом колесе, для пассажира, на корпусе салона автомобиля, напротив сидения.

Фронтальные подушки были изобретены одними из первых.

При оснащении первых автомобилей, они использовались только для обеспечения защиты водителя, позже началась установка подушек для рядом сидящего пассажира.

Помимо фронтальных подушек были введены боковые.

Их установка осуществляется в спинки сидений и в дверцы.

Подушки, расположенные в дверцах, осуществляют защиту от бокового удара, а в спинках, при опрокидывании автомобиля.

Размер подушки водителя составляет около 70-80 литров, пассажирская на 50 литров больше, в связи с большим расстоянием до приборной панели.

По истечении определенного времени началось повсеместное внедрение, что способствовало отказу от ремней.

Но данный ход был не совсем оправдан, так как за годы эксплуатации, простой механизм, доказал свою эффективность.

Современные системы безопасности устанавливаются в симбиозе, как дополнение друг к другу.

Скорость выбрасывания системы составляет 250-300 км/ч.

В возникновении ДТП тело водителя и пассажира резко подается вперед. После срабатывания системы происходит обратный процесс.

В результате этого человек может получить серьезные повреждения.

В связи с этим спереди имеется ремень безопасности, способствующий удержанию тела в кресле.

Принятие правильного положения во время езды, способствует наибольшей эффективности системы безопасности.

Необходимо принимать перпендикулярное положение, угол между водителем и полом автомобиля должен быть максимально прямой.

При более тупом угле, т. е. вождение в полулежащем положении снижает эффективность подушек.

Ремень безопасности способствует принятию должного положения.

Для проверки работоспособности системы безопасности следует воспользоваться услугами профессионалов.

Данный процесс достаточно щепетильный, поэтому самостоятельная проверка не рекомендуется.

Развитие системы пассивной безопасности

Система защиты постоянно совершенствуется.

Более старые модели подушек активировались даже при незначительном ударе, раскрываясь достаточно быстро.

Это способствовало нанесению серьезных травм.

Технологии позволили контролировать данную область за счет внедрения датчиков определения силы удара. Они определяют, то насколько должны раскрываться подушки.

Также они способны определять имеется ли пассажир возле водителя.

В случае его отсутствия при аварии они не срабатывают.

В некоторых автомобилях имеется функция позволяющая выключить систему безопасности пассажира на переднем сидении самостоятельно.

Современный автомобиль без рассматриваемых систем является не полноценным.

Данное направление постоянно развивается.

Например, имеются процессы по созданию систем безопасности для пешеходов.

Связано это с участившимися дорожными происшествиями, в которых задействованы пешеходы.

Планируется создать такие устройства, чтобы при сближении они срабатывали и нейтрализовали силу удара.



В разделе Авто, Мото на вопрос кто придумал подушки безопасности? заданный автором Побросать лучший ответ это Неким подобием подушек безопасности оснащались самолёты в 1940-х годах, первые патенты были оформлены в 50-х.
Американский изобретатель Аллен Брид (Allen Breed) создал ключевой компонент для использования подушек безопасности в автомобилях — шариковый сенсор для определения столкновения. Он представил своё изобретение в 1967 году компании Крайслер. В то время американцы редко пользовались ремнями безопасности и такая инновация, позволяющая защитить непристёгнутых пассажиров в случае лобового столкновения, была весьма востребована.
Форд создал экспериментальную партию автомобилей, оснащённых подушками безопасности, в 1971 году. Первый образец подушки безопасности в серийном автомобиле был представлен в 1972 году, когда был выпущен Олдсмобиль Торонадо (Oldsmobile Toronado), модель 1973 года. В 1974 двойные подушки безопасности были опцией на некоторых крупногабаритных автомобилях выпущенных подразделениями Бьюик, Кадиллак и Олдсмобиль. Эти устройства не получили признания на рынке.
В 70-х годах, в партии из 10 000 оснащённых подушками безопасности автомобилей марки Дженерал Моторз (General Motors, GM) столкнулись с семью смертельными случаями. Предполагается, что один из них случился по вине подушки безопасности. Сила удара была небольшой, однако произошёл сердечный приступ. В то время таких случаев было слишком мало для того, чтобы достоверно установить эффективность подушек безопасности, но несмотря на это для Национальной администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA) оказалось достаточно оснований, чтобы выступить с предложением устанавливать подушки безопасности на все выпускаемые автомобили.
Затем в 1983 году, Мерседес-Бенц вновь представила подушку безопасности, как опцию в своей последней модели w126, в комплекте к которой также шли такие необычные опции как гидропневматическая подвеска. В системе, представленной Мерседесом, датчики сначала затягивают ремни безопасности, а затем развёртывают подушку при ударе. Таким образом подушка безопасности больше не позиционировалась как средство, заменяющее ремни безопасности, а как способ дополнительной защиты пассажиров.
Подушки безопасности приобрели популярность в 80-х годах, когда компании «Форд» и «Дженерал Моторз» в середине 80-х представили серийные образцы, теперь подушки безопасности стали стандартным оборудованием. Компания «Autoliv», специализирующаяся на разработке автомобильных систем безопасности, запатентовала боковую подушку безопасности и она также стала появляться в автомобилях выпуска середины 90-х.
11 июля 1984, правительство США потребовало оснащать автомобили, выпущенные позже 1-ого апреля 1989 года, подушкой безопасности для водителя либо автоматическими ремнями безопасности (сейчас эта технология не используется, она «заставляла» водителя пристёгиваться) .
Несмотря на внедрение подушек безопасности в автомобили марки «Дженерал Моторз» ещё в 70-х годах, во многих других автомобилях они начали появляться только в середине 90-х.
В 2006 году Хонда представила первую систему подушек безопасности для мотоцикла, установленную на серийном образце модели «Золотое Крыло» (Gold Wing).

Ответ от 22 ответа
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: кто придумал подушки безопасности? Ответ от Посошок
Наверное тот человек, который первый раз проехал на машине, попал в аварию и понял, что в машине чего-то не хватает…. и тут появилась подушка безопасности…))
Ответ от TATI
умный человек их придумал
Ответ от Вровень
америкосы придумали очень давно
Ответ от Џна
Позравляем подушки безопасности — сегодня им стукнуло 25 лет!! !
Придумал Бош а впервые применил Мерседес.
Ответ от Bruno
Мудрый и умный человек!

Полтава футбольный клуб на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Полтава футбольный клуб

Добавить комментарий

Закрыть меню