Подушки двигателя ВАЗ 2114

Содержание

Правильная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 своими руками

Александр Орда 10.12.2015 Ремонт и обслуживание

Как известно, в процессе работы двигатель автомобиля создаёт ощутимую вибрацию, которая гасится специальными деталями. В старых моделях ВАЗ такую функцию выполняли несколько резиновых подушек, а вес силового агрегата приходился на металлический каркас. В переднеприводных моделях, в частности, ВАЗ 2114, производители внесли существенные изменения в конструкцию передней части автомобиля и теперь подушки дополнительно выполняют функцию опоры.

Конструктивные особенности подушек двигателя в ВАЗ 2114

По причине того, что в модели ВАЗ 2114 вся нагрузка от двигателя приходится на передние шасси, к этой конструкции ужесточились требования. Она должна изготавливаться из качественных материалов с необходимыми свойствами и иметь точные размеры. В роли компенсатора при нагрузках во время ускорения, торможения или механических воздействий используется специальная резиновая подушка.

Внешний вид подушки двигателя ВАЗ 2114

Важно покупать сертифицированные оригинальные изделия, которые могут нормально эксплуатироваться при отрицательных температурах. Подушка в ВАЗ 2114 одна из самых важных деталей подвески двигателя, её замена несложная и может быть выполнена своими руками. Ремонт нужно делать качественно по технологии, чтобы избежать быстрой поломки после первых месяцев эксплуатации.

Когда необходима замена

Так как подушка имеет резиновые вставки, со временем она теряет свою эластичность. Это становится заметно даже в салоне, так как появляется неприятная вибрация. Срок замены детали разный, он зависит от погодных условий и резких перепадов температур. Именно эти факторы влияют на структуру резины: она становится более твёрдой.

Если не заменить подушку на данном этапе, то в дальнейшем деталь начнёт разрушаться, что может привести к более серьёзной поломке подвески двигателя. Если в процессе езды вы услышали сторонний стук под капотом и заметили усиленную вибрацию, стоит провести визуальный осмотр и при обнаружении дефектов начать подготовку к ремонту.

Совет: Рекомендуем покупать только качественные подушки от производителя с гарантией, так как плохая деталь не будет должным образом гасить вибрацию и начнёт быстро разрушаться.

Как поменять опоры

Для замены понадобится приобрести переднюю, левую и заднюю подушки. Специалисты советуют при ремонте поменять весь комплект, так как после замены одной детали через некоторое время может поломаться ещё одна. Средняя стоимость деталей составляет 2000 рублей. При наличии необходимого инструмента ремонт можно сделать самому и сэкономить на автосервисе.

Список инструментов

Для замены подушек нам понадобится:

  • 2 хороших домкрата;
  • слесарный инструмент;
  • лом;
  • стальной трос;
  • клей.

Совет: На некоторых этапах потребуется поднимать большой вес, поэтому здесь не будет лишним пригласить соседа или знакомого автолюбителя.

Замена передней подушки

Ремонт каждой опоры имеет свои особенности. Замена передней подушки осуществляется следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на 1-ю передачу или на ручник, чтобы она не тронулась с места.
  2. Чтобы получить доступ к опоре, снимаем верхнюю защиту двигателя.
  3. Поднимаем мотор домкратом. Чтобы не повредить нижнюю его часть или другие элементы, подложите снизу деревянную доску.
  4. Когда мы освободили опору от нагрузки, можно открутить болт, который соединяет её с кронштейном.
  5. Откручиваем болты, связывающие подушку с мотором. Снятие болта, что крепит подушку к мотору
  6. Извлекаем старую деталь и устанавливаем новую.

Замена задней подушки

Здесь нам будет нужен стальной трос, чтобы удобнее работать с крепежами.

  1. Подцепляем тросом коробку передач и устанавливаем под неё домкрат.
  2. Немного отжимаем болт, соединяющий КПП с опорой.
  3. Отжимаем гайки крепления опоры к корпусу. Ослабление гаек, что соединяют подушку с корпусом
  4. Приподнимаем коробку передач и откручиваем гайки с болтом. Откручиваем болт и гайки
  5. Проводим замену и осуществляем сборку в обратном порядке.

При замене боковой подушки потребуется выполнить такие же действия. Если у вас установлен стартер больших размеров его нужно будет снять, чтобы добраться до болта. Резиновые изделия лучше покрыть специальным защитным веществом – это обеспечит долгий срок службы деталей. После окончания ремонта не забудьте протестировать автомобиль. Если во время движения стук прекратился и вибрация стала почти незаметной, то всё было сделано правильно.

Процесс на видео

Не стоит затягивать с заменой подушек на ВАЗ 2114. Такой ремонт не занимает много времени и не требует высокого технического профессионализма. Если постоянно откладывать замену, то двигатель станет слишком подвижен и будет деформировать вентилятор охладительной системы или фильтр очистки воздуха.

  • Александр Орда

Замена опор двигателя lada 2114 (ваз 2114)

Замена подушек двигателя ВАЗ 2114.

Красивый экстерьер, отменные технические характеристики и многофункциональный салон, конечно, играют важную роль в выборе автомобиля, но не такую, как комфорт. Согласитесь, если машина красивая и мощная, но ехать в ней вам неудобно, вы вряд ли решитесь на ее покупку.

Со временем ничего не меняется. Все те условия, к которым мы привыкаем с самого начала, не должны ухудшаться при эксплуатации. Одним же из главных обеспечений неизменности этих условий выступает исправная работа подушек двигателя, гарантировать которую способны лишь регулярная диагностика и своевременная замена. О последний и поговорим.

Расположение опор двигателя на ВАЗ 2114.

  1. кронштейн задней подвески,
  2. опора задней подвески,
  3. опора левой подвески,
  4. кронштейн левой подвески,
  5. кронштейн с опорой передней подвески.

Пошаговая инструкция по замене опор/подушек двигателя ВАЗ 2114.

Подготовительный этап работ.

Определив по стуку из мотороного отсека, вибрациям в кузове или визуальному осмотру необходимость замены мотора, не тяните с этой процедурой, иначе можете «попасть» на куда более дорогостоящий ремонт, чем простая замена опор. Тем более что провести ее способен даже новичок, который раньше не сталкивался с подобным видом работ. Нужно всего-то подготовить определенный набор инструментов, запчастей и просто следовать инструкции, приведенной ниже.

Названный набор составляют:

  1. домкрат;
  2. новые подушки (опоры) двигателя;
  3. накидные ключи;
  4. трещотка;
  5. небольшая дощечка;
  6. комплект торцовых головок и вороток.

В зависимости от состояния автомобиля и его узлов вам также может понадобиться средство от ржавчины.

Когда все, что нужно, под рукой, можно начинать непосредственно процесс замены.

Замена передней подушки.

  1. Загоняем машину на эстакаду или «яму», в общем, делаем все, чтобы было удобно под ней работать.
  2. Страхуем упорами.
  3. Для своей безопасности снимаем клеммы с АКБ.
  4. Через деревянную дощечку аккуратно (чтобы не задеть радиатор и вентилятор) поддомкрачиваем движок в том месте, где будет производиться замена опоры.
  5. Ослабляем крепеж защиты, снимаем старую опору и на ее место устанавливаем новую. Все резьбовые соединения при этом предварительно смазываются герметиком.
  6. При необходимости повторяем все вышеописанные действия с другой (другими, фото ниже) подушками.
  7. Производим установку демонтированных деталей в обратном описанному выше порядке.

Замена левой/боковой подушки.

Видео.

Если случилось так, что во время движения по неровной дороге вы слышите звук со стороны моторного отсека, сопровождающийся вибрацией по кузову, который тут же пропадает как стоит перейти на ровный участок поверхности, то, скорее всего у вас имеются нарушения в работе фиксирующих элементов двигателя. Проще говоря — есть неисправности в подушках двигателя.

Видео о замене передней подушки двигателя ниже:

На ВАЗ-2114 конструкцией предусмотрено три таких элемента, и лишь один из них держит двигатель, а остальные коробку передач.

Пошаговый порядок замены подушек двигателя

Как мы уже говорили выше, «подушек» двигателя на ВАЗ-2114 три, и о замене каждой мы расскажем в отдельности.

Передняя опора

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность и обеспечиваем ему неподвижное положение путём постановки на ручник и включении первой передачи.
  2. Демонтируем защиту двигателя вывернув четыре болта, тем самым освободив доступ на опору.
  3. Далее, если вы обнаружите следы ржавчины на местах фиксации болтов, то необходимо будет всё обработать WD-40 для их, наиболее облегченного съёма.
  4. Затем, подставив под машину домкрат и подложив между ним и двигателем прокладку, в виде деревянного бруска немного приподнимаем двигатель. Работы по подъёму мотора проделываем очень аккуратно, стараясь не повредить никаких элементов.
  5. Когда двигатель будет держаться на домкрате, независимо от опоры, внимательно осматриваем поперечину и ищем болт, который соединяет «подушку» с кронштейном и выкручиваем его.
  6. Когда этот болт демонтирован, выкручиваем те элементы фиксации, которые закреплены на блоке мотора.
  7. Старую подушку убираем в сторону.
  8. Устанавливая новую подушку, проделываем всё в обратном порядке, предварительно очистив места фиксации болтов от грязи.

Обратите внимание, что при установке новой опоры может потребоваться ещё немного приподнять двигатель, как в старой «подушке» резина была изношена, её посадочное место было чуть ниже.

Левая опора

  1. Для того, чтобы демонтировать левую опору, также потребуется домкрат, который теперь следует установить под КПП.
  2. Далее, поднимаем коробку до тех пор, пока КПП не будет зависеть от фиксации опоры.
  3. Выкручиваем болты, фиксирующие её на посадочных местах, а после демонтируем её.
  4. Старую подушку убираем в сторону.
  5. Перед тем как установить новую опору, осмотрите состояние болтов на наличие повреждений, после чего проведите работы в аналогичном порядке снятию.

Задняя опора

  1. Точно также, как и с левой опорой подставляем домкрат под двигатель и фиксируем её в таком положении.
  2. Болты, фиксирующие коробку, сначала ослабляем, а затем полностью демонтируем.
  3. Открученную опору убираем в сторону и на её место в обратном порядке устанавливаем новую деталь.

После окончания всех работ, проверяем правильность проведённых работ и надёжность фиксации всех соединений. После того, как всё проверено, заводим автомобиль и слушаем, как работают опоры на неровной дороге. Если все шумы отсутствуют, значит, работы произведены правильно.

Предназначение подушек двигателя

Основным предназначением опор двигателя является снижение вибраций, так как без их участия все колебания, происходящие во время работы мотора, просто-напросто передавались на кузов, а это очень не комфортно. И в том момент, когда эти резиновые смягчители (демпферы) изнашиваются, поездка на автомобиле похожа на телегу с мотором, интенсивную, но очень трясучую.

Виды неисправностей подушек на ВАЗ-2114

Одной из самых распространённых видов неисправности опор двигателя — является потеря эластичности.

Так как этот элемент выполнен из резины, он со временем теряет свои свойства и уже не способен в полной мере выполнять свои функции. Связано это с постоянными нагрузками, которые приходятся на эти элементы вместе с постоянной переменой погоды с жары на холод. От таких условий на поверхности «подушки» сначала образуются трещины, а потом она просто начинает расслаиваться.

Для того, чтобы вовремя предупредить разрушение резины, её необходимо вовремя осматривать и при выявлении повреждений производить её замену.

Так, как только своевременный демонтаж и ремонт позволит избежать неприятных неполадок в будущем.

Выбираем опору

Стоимость опор начинается от 500 рублей за штуку. Всё зависит от производителя, способа изготовления и используемых материалов.

Как правило, цены на переднюю «подушку» чуть выше, чем на левую и заднюю, так как это обусловлено куда большей выдерживаемой нагрузкой детали и использования наибольшего количества материалов.

Средняя стоимость на качественные опоры составляет порядка 1000 рублей за штуку, а полный комплект, возможно, приобрести чуть более 3000 рублей.

Для того, чтобы заменить опоры необязательно обращаться в сервис, ведь такие работы легко выполнить своими руками.

Подушка двигателя на любом автомобиле отечественного производства представляет собой резиново-металлический сайлентблок на кронштейне. Он соединяет корпус блока цилиндров с неподвижными частями автомобиля. На ВАЗ 2114 заводом предусмотрены три таких опоры:

  • передняя, она же нижняя — соединяет картер с балкой;
  • правая, она же боковая — между мотором и лонжероном;
  • задняя — крепится к корпусу коробки передач и кузову.

Также иногда на ВАЗ 2114 устанавливают дополнительное крепление, которое с одной стороны крепится к поперечине, а с другой — к картеру сцепления.

Распространено мнение, что главная задача подушек — обеспечение комфорта езды. Это справедливо только отчасти. В действительности их главная задача — минимизировать передачу вибраций мотора деталям трансмиссии. При жестком соединении КПП стала бы расходным материалом, за 30-40 тысяч километров ее «внутренности» изнашивались бы полностью. Поэтому, в частности, резину в сайлентблоках нельзя заменить полиуретаном.

Признаки износа

Поскольку функция опоры двигателя — гасить вибрации, их ощутимость даже на холостом ходу свидетельствует о проблеме. Среди других признаков износа подушек на ВАЗ 2114:

  1. Вибрация рычага КПП. Это свидетельствует о том, что все колебания мотора передаются коробке.
  2. Если открыть капот, видны сильные колебания мотора.
  3. Неровная работа авто. Дело в том, что при сильном износе сайлентблоков картер начинает немного перемещаться относительно сцепления. Из-за этого датчик положения коленвала (ДПКВ) постоянно выдает разные сигналы. ЭБУ же вынужден ошибочно «ловить» обороты для устранения дисбаланса.

Самостоятельная замена

Перед заменой подушек необходимо диагностировать их состояние. Состояние любых сайлентблоков проверяется монтировкой: с ее помощью нужно воздействовать на опору, имитируя движения двигателя в процессе работы. Если:

  • видны разрывы резины,
  • втулка сайлентблока касается мест соединения,
  • мотор легко перемещается при нажатии и бьется о защиту,
  • сломан кронштейн опоры,

деталь нужно заменить. Если даже признаки износа не так заметны (например, резина потрескалась, но не порвалась), их лучше поменять комплектом. Сайлентблоки со временем теряют эластичность и начинают плохо выполнять свои функции.

В продаже имеются обычные и усиленные опоры для ВАЗ 2114. Во втором типе используется более жесткий состав резины, но долговечнее они только в режиме спокойной езды. Любителям резких стартов и торможений любые придется менять раз в 15 — 20 тысяч, у прочих водителей они могут прожить и 50 тысяч километров. Это ответ на вопрос, сколько ходят опоры.

На ВАЗ 2114 опоры вполне можно заменить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Удобнее использовать яму или эстакаду, но можно обойтись и без них. Для этого автомобиль домкратится и устанавливается на упоры (кирпичи или древесные пеньки). Если установлена защита картера — ее нужно снять.

Замена передней опоры. Нужно поддомкратить масляный поддон. Сначала головкой на 17 откручиваются 4 болта, крепящие кронштейн к картеру, затем — болт сайлентблока. Чтобы вытащить болт, нужно поймать домкратом такое положение, где двигатель не будет давить на него всем весом. Устанавливая запасную часть, важно хорошо смазать болт сайлентблока: причем, не только резьбовую часть, но и тело. Оно контактирует с металлической втулкой, поэтому может прикипеть.

Замена правой опоры аналогична с той разницей, что лучше домкратить не двигатель, а корпус коробки передач. Другой вариант — установить домкрат в районе корпуса масляного фильтра. К картеру она крепится тремя болтами. Еще одна хитрость в том, что правую подушку нужно менять вдвоем. Без бокового упора мотор смещается не вниз, а вверх. Домкрат здесь не поможет, поэтому помощник должен надавить на него, чтобы можно было закрепить болт сайлентблока.

Замена задней опоры — наиболее сложное мероприятие, если выполнять его без ямы или подъемника, требующее некоторых навыков в выполнении автослесарных работ и упорства. Она находится на соединении мотора и КПП, поэтому придется работать в ограниченном пространстве. К тому же при откручивании болтов от кузова ключ может упираться в корпус коробки передач.

Источники

  • http://avtokars.ru/novosti/zamena-podushek-dvigatelya-vaz-2114..html
  • http://carfrance.ru/zamena-podushek-dvigatelya-vaz-2114/
  • http://nadomkrat.ru/dvigatel/zamena-podushek-dvigatelya-vaz-2114

Лада 2114 Жемчуг ›
Бортжурнал ›
Лифт мотора 4см 2114

Volvo XC70 2.4 турбо с автоматом ГАЗ 24 ♛Luxury♛ Audi S5 RS5 560лс/640Hм Jeep Grand Cherokee Беляшик Лада Калина Седан Матрёшковоз-тузенбобель Ford Mustang Добра Наверх keenard7 был 1 день назад Даниил Кузьмичёв, 20 лет
Я ездил на Лада 2114 Жемчуг
Пенза, Россия

Вообщем сделал я долгожданный лифт движка.
Доехал с чертежами до токаря который выточил мне по чертежам лифт двигателя.
Чертежи я конечно же скину)
Метал 5мм
Лифт на 4 см

Вот этих уголков надо 2 штуки

Начнем с того что что я забрал уже готовые выточенные пластины поднятия двигателя.
Ставить поехал в этот же день
Вот в таком виде я их забрал)
Начали долго думать как куда что, проблем больше всего у нас было с подушкой боковой, там не совпадали отверстия немного ну и упиралась в коробку она, ну болгаркой мы придали вид пластине, приварили к подушке впринципе готовые комплекты продаются уже сразу с приваренной подушкой

С передней подушкой у нас получилось все очень быстро, открутили поддомкратили ну и закрутили, что получилось фото ниже

С задней подушкой особо проблем тоже не возникло, но перед тем как мы поддомкратили заднию часть двигателя не получалось вставить второй болт, пытались дать подушке сжаться вниз чтоб болт вошел в отверстие но как бы ломом мы не опускали подушку отверстие не заходило
пришлось откручивать подушку сначало одевать пластину в отверстие и прикручивать её, только потом саму подушку.
На фото может не особо видно, но патрубки с дросселем стоят выше чем стаканы)
Проблемы которые могут быть, это сразу лучше запаситесь болтами а то разберете и придется за болтами ехать, как делали это мы)
Выхлоп уперся в кузов, и немного появилась вибрация, но так как я буду переваривать выхлоп полностью и делать двойной(конечно же тоже будет бж) для меня это не проблема
Думаю многим интересно как поживает кулиса, всё прекрасно от кузова до кулисы 1-1.5 см, передачи конечно же вставляются по другому, третья и четвертая немного туговато идут.
Капот тоже прекрасно закрывается, не мешает вообще нечего
Если же всё такие соберетесь поднимать двигатель выше чем 4 см, то придется решать проблемы с выхлопом и кулисой, ну и конечно же с капотом.
Я очень доволен, шкиф генератора наконец то попрощался с саблей, были уже очень в тесных связях они)
самая низкая часть автомобиля около двигателя это рычаги на которых держатся ушки для крепления защиты.
Если у кого появятся какие либо вопросы, задавайте в комментария.
А так же буду рад подпискам, дальше интересней)

Цена вопроса: 1 300 ₽

1 год Метки: тюнинг Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада 2114 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Самостоятельная замена подушки двигателя ВАЗ 2114

Рубрика: ВАЗ 2114

О том, как осуществляется замена подушки двигателя ВАЗ 2114, будет рассказано в нашей статье. Силовой агрегат любого транспортного средства с момента его запуска начинает сильно вибрировать, и если не погасить его колебания (которые увеличиваются при наборе мощности), стоит ожидать печальные последствия для рамы автомобиля.

Несмотря на то, что на старых моделях отечественного автопрома роль гасителя колебаний мотора выполняли специальные подушки из плотной и прочной резины, однако двигатель по-прежнему продолжает лежать на раме.

Конструкторы значительно модернизировали моторный отсек переднеприводных моделей последнего поколения (например, на ВАЗ-2114), добавив подушки специальной конструкции, которые теперь еще являются опорами для силового агрегата.

Тем не менее, при наших условиях эксплуатации автомобильной техники, эти элементы подвергаются высоким нагрузкам, и быстрее изнашиваются. О том, в каких случаях необходима замена подушек двигателя ВАЗ-2114, и как самостоятельно ее провести, рассмотрим в этой публикации.

Конструкционные и технологические особенности

Поскольку в «четырнадцатой» модели вся нагрузка от мотора приходится на переднюю подвеску, соответственно, шасси изготавливается из материалов с повышенным запасом прочности, а его конструкция должна четко соответствовать установленным стандартам. В качестве гасителя колебаний силового агрегата при различных нагрузках применяются прочные резиновые подушки двигателя ВАЗ-2114.

Поскольку к этой детали предъявляются высокие требования, крайне важно приобретать исключительно оригинальные и сертифицированные опоры, так как только они подходят для эксплуатации в наших условиях.

В конструкции передней части рамы автомобиля и его подвески подушка двигателя является одним из важных элементов, при этом ее самостоятельная замена вполне по силам автовладельцу имеющему даже самые минимальные понятия в слесарном деле.

Главное в процессе проведения ремонта выполнить всю технологическую последовательность действий, тогда установленная деталь прослужит длительный период времени.

Когда нужно менять подушки двигателя ВАЗ-2114?

Поскольку в конструкцию опор включены резиновые элементы, в процессе эксплуатации они подвергаются повышенным нагрузкам, изнашиваются и теряют свои свойства. Об этом можно судить по ощутимой вибрации, которая отчетливо чувствуется в салоне автомобиля. На срок службы элемента влияют следующие факторы:

  • нагрузка;
  • температурный режим;
  • условия эксплуатации транспортного средства.

Очень важно вовремя провести замену подушки, если же этого не сделать, деталь попросту станет непригодной для дальнейшей эксплуатации, и уже потом послужит причиной более сложного и дорогостоящего ремонта подвески силового агрегата.

Если при движении в области моторного отсека слышны посторонние шумы, а в салоне ВАЗ-2114 вдруг ни с того ни с сего появилась ощутимая вибрация, необходимо выполнить визуальный осмотр опор мотора, и в случае обнаружения повреждений незамедлительно их заменить.

Совет! Нужно приобретать только оригинальные изделия, качество которых подтверждено гарантией производителя. В противном случае подушка не будет справляться со своими функциями и быстро разрушится.

Замена подушки двигателя

Для выполнения этого мероприятия следует приобрести комплект опор силового агрегата, поскольку нецелесообразно менять их по одной. Для самостоятельной замены этих элементов понадобятся такие инструменты:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Лом.
  3. Пара мощных домкратов.
  4. Клей.
  5. Прочный трос.

Совет! Стоит заранее пригласить помощника, поскольку во время проведения определенных этапов ремонта необходимо будет поднимать достаточно большой вес. Рекомендуем для этих целей использовать стенд для разборки двигателей.

Процесс замены подушек различен. Последовательность действий при замене передней опоры двигателя:

  • необходимо заранее обездвижить автомобиль, затянув стояночный тормоз и положив под колеса башмаки;
  • к опоре можно подобраться лишь после демонтажа верхней защиты силового агрегата;
  • приступаем к поддомкрачиванию двигателя. Во избежание его повреждения при выполнении этого, стоит заранее приготовить прочную доску, которая помещается между толкателем домкрата и нижней частью мотора;
  • можно выкручивать болт крепящий подушку к кронштейну, поскольку она больше не находится под нагрузкой;
  • проводим аналогичную процедуру с болтом крепления опоры к двигателю;
  • снимаем изношенный элемент и устанавливаем новый.

Последовательность действий при замене задней и боковых опор:

  • КПП автомобиля необходимо подцепить тросом, а после разместить под ней домкрат;
  • послабляем болт крепления коробки передач к опоре;
  • аналогичную процедуру выполняем с гайками крепления подушки силового агрегата;
  • поддамкратив и подняв КПП, удаляем гайки и болты крепления подушки;
  • удаляем выработанную деталь и устанавливаем новую, собрав все в обратной последовательности.

Боковые подушки двигателя ВАЗ-2114 меняются точно также. Единственное, что при большом размере стартера его необходимо будет демонтировать, поскольку нормально подобраться к креплениям опор из-за него не получится.

Это весь процесс замены изношенных подушек мотора. Как видно особых сложностей он не вызовет, а своевременное и грамотное его выполнение поможет в дальнейшем избежать серьезных проблем и сэкономить на дорогостоящем ремонте.

Внимание! Советую экономить не только на ремонте, но и на топливе. Как это сделать — вот вам отдельная статья на эту тему.

Замена подушек (опор) двигателя на ВАЗ 2114

Print this article Font size -16+

Заподозрить, что с подушками двигателя вашего автомобиля что-то не так можно по характерному стуку под капотом и вибрациями во время движения.

Сегодня поговорим о том, чем являются подушки или опоры двигателя, для чего они служат и как выполняется их замена.

Вид устройства

Что это?

Если говорить про модель ВАЗ 2114, то здесь предусмотрено наличие трех опор, две из которых предназначены непосредственно для коробки переключения передач, а еще одна — для самого двигателя.

Основная задача подушек — снизить вибрации.

Когда машина едет, возникают серьезные колебания, которые передаются на кузов от силового агрегата. Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта во время езды и не отвлекаться на посторонний шум, тряску, на машину монтируются специальные опоры. Если их снять, поездка на ВАЗ 2114 можно будет сравнивать с ездой на старой деревянной телеге.

Причины неисправностей

Самая главная проблема, с которой сталкиваются подушки — это потеря эластичности материала. Обусловлено это тем, что опоры изготавливаются из резины. С течением времени и по мере эксплуатации, эти элементы теряют свои изначальные характеристики. Ускоряют процесс износа опор различные факторы:

  • Регулярные нагрузки;
  • Длительный эксплуатационный срок;
  • Холод;
  • Жара;
  • Температурные перепады и пр.

Если эластичность снижается, это влечет за собой образование трещин, расслаивание материала.

Замена — это сугубо вопрос времени. Но процедуру по смене передней и всех остальных подушек следует осуществить вовремя. Если длительное время ездить с изношенными опорами, это в результате негативно скажется на работе двигателя. Тогда ремонт обойдется значительно дороже, чем стоимость новых опор.

Основной совет — периодически проверяйте состояние опор на предмет их износа. Если своевременно обнаружить неисправность, вы сможете самостоятельно выполнить замену и существенно сэкономить на ремонте авто.

Цена вопроса

Если сделать все грамотно и своевременно, тогда ваши затраты окажутся незначительными. Вам предстоит приобрести новые опоры и обратиться в автосервис. Разумеется, вполне можно обойтись своими силами. Это уже вопрос желания и наличия соответствующих навыков.

Во сколько же обойдется замена подушек мотора? Предлагаем ознакомиться с актуальными ценами для ВАЗ 2114.

Деталь

Минимальная стоимость

Средняя цена

Передняя подушка

600 рублей

1200 рублей

Задняя подушка

500 рублей

900 рублей

Левая подушка

500 рублей

900 рублей

Комплект из трех опор

3500 рублей

5000 рублей

Услуги автосервиса

1500 рублей

2500-3000 рублей

Платить кому-то не обязательно, поскольку замену вполне можно провести своими руками.

Замена

Мы уже отмечали, что опор на ВАЗ 2114 в общей сложности три. Но не редко автовладельцы решают установить четвертую — дополнительную подушку. Она служит для соединения картера и поперечены передней подвески. За счет этого снижается износ и вибрации, повышается уровень комфорта. Но учтите, при такой доработке придется искать новое место для модуля зажигания.

Теперь поговорим более детально про три штатные подушки. Замена каждой из них выполняется в определенной последовательности и по соответствующему алгоритму.

Передняя

Чтобы поменять переднюю подушку движка, следуйте инструкции.

  1. Загоните автомобиль на яму с ровной площадкой. Застопорите колеса, включите ручник, поставьте коробку в режим первой передачи. Это гарантия того, что машина не скатится неожиданно для вас.
  2. Демонтируйте защиту картера и освободите себе доступ к передней подушке.
  3. Если машина служит далеко не первый год, а к опорам вы не подбирались давно, тогда обязательно обработайте все крепежные элементы с помощью WD40 или другого эффективного «борца» против ржавчины.
  4. С помощью домкрата необходимо немного приподнять силовой агрегат. При этом обязательно используйте брус из дерева в качестве прокладки, чтобы не повредить мотор. Следите за радиатором и вентилятором, поднимая движок. Они не должны сломаться, иначе серьезных расходов вам не избежать.
  5. На поперечине кузова располагается довольно длинный болт. Он крепит опору и кронштейн. Его нужно открутить.
  6. Теперь откручиваются болты, которые соединяют блок мотора и подушку.
  7. Остается извлечь поврежденный элемент и заменить его на новый.
  8. Сборка выполняется строго в обратной последовательности.

Подушечка двигателя

Левая

Здесь вам помимо стандартного набора инструментов потребуется еще трос.

  1. С помощью троса подцепите КПП и поставьте под нее домкрат.
  2. При наличии на вашем авто большого статора (устройство старого образца), без его демонтажа не обойтись.
  3. Теперь демонтируем болт, который соединяет кронштейн и опору.
  4. Извлеките изношенную подушку.
  5. Поставьте новый элемент на место, выполните обратную сборку.
  6. Перед тем как прочно закручивать все крепежи, убедитесь, что все оказалось ровно на своих местах.

Путь к левой подушке

Задняя

Здесь также пригодится трос. Как именно выполнить замену? Достаточно просто.

  1. По аналогии с левой опорой, подцепите КПП и подставьте под нее ваш домкрат.
  2. Ослабьте немного крепежи, которые фиксируют коробку передач и заднюю опору.
  3. Ослабьте хват двух гаек на кузове, которые удерживают резиновую опору.
  4. Немного поднимите домкратом КПП и открутите обе гайки.
  5. От самой коробки откручиваются болты, которые удерживают подушку.
  6. Демонтируйте поврежденный элемент, установите новую опору и выполните сборку в обратной последовательности.
  7. Если на крепежах имеется ржавчина, рекомендуем очистить ее или заменить болты на аналогичные новые.

Поменять данные элементы не сложно, но все же советуем предварительно проконсультироваться со специалистами, посмотреть обучающие видео инструкции. Это позволит увереннее взяться за работу своими руками и сэкономить внушительную сумму денег на услугах автосервиса.

Чтобы новые элементы двигателя и КПП служили долго и надежно, рекомендуем не экономить на их приобретении. Купите сразу качественные изделия, которые прослужат вам далеко не один год.

Добавить комментарий

Закрыть меню