Покраска пластика автомобиля

Содержание

Покраска салона автомобиля своими руками

Ни для кого не секрет, что именно пластиковые детали, используемые в большинстве машин, быстро теряют товарный внешний вид и сильно подвержены повреждениям. В связи с этим большинство автолюбителей осваивают процедуру покраски и проводят её самостоятельно. Сегодня мы подробно поговорим про покраску пластика салона автомобиля своими руками.

Разбираем салон автомобиля

Имейте в виду, что покраска салона автомобиля своими руками потребует от вас демонтажа многих деталей. Использовать можно, как подручные средства, так и специальные инструменты. Помните, что в конце покраски придётся установить все части на место, поэтому будьте аккуратны с крепежами и запомните их расположение. В этом вам может помочь поэтапное фотографирование.

Облупившаяся краска пластика салона автомобиля

Покраска детали при помощи краски из баллона

Сама процедура покраски довольно проста, но она требует определённой подготовки. Сейчас мы пошагово рассмотрим этот немаловажный процесс:

  • После успешного снятия деталей, необходимо выбрать помещение, в котором будет производиться покраска. Одним из важнейших условий является сухость и чистота, а в воздухе при этом не должна летать пыль. Проверить выбранное помещение, можно слегка намочив пол.
  • Далее необходимо обязательно обезжирить поверхность при помощи растворителя и антистатического состава. То есть сначала протираем нужный участок поверхности обезжиривающей жидкостью, а после полного высыхания наносим второе средство. Это защитит деталь от пылинок и ворса.
  • Выравниваем поверхность при помощи шпатлёвки. Процесс весьма ответственный, так как в дальнейшем краску нужно будет наносить на совершенно ровную поверхность без дефектов. Следует выбрать максимально пластичную шпатлёвку и наносить её на поверхность тонким слоем при помощи шпателя. Обратите внимание, что слой шпатлёвки должен быть достаточно тонким, но при этом скрывать все трещины и прочее.
  • Оставляем поверхность высыхать, а потом шлифуем при помощи крупнозернистой наждачной бумаги (с показателем абразивности 300-400). Чтобы работа получилась максимально качественной, можно воспользоваться водой для смягчения наждачки.

    Снятые и покрашенные детали из пластика

  • Вновь обезжириваем поверхность и прорабатываем её грунтовкой. Стоит наносить смесь в два слоя и следить, чтобы не образовывались подтёки. Затем оставляем деталь до полного высыхания.
  • Монтируем поверхность, чтобы краска лучше ложилась и держалась. Для этого нам потребуется наждачная бумага с показателем абразивности 400-500.
  • Приступаем к покраске. Удобнее всего воспользоваться краской из баллончика, однако, если у вас есть немалый опыт, то вы можете использовать кисть. Процесс окрашивания потребует немало времени и терпения, потому что вам необходимо правильно подобрать цвет краски, а также расстояние для распыления. Лучше всего потренироваться на незаметной части детали, чтобы добиться полного совпадения цвета. Ждём, пока окрашиваемая деталь полностью просохнет.
  • В самом конце наносим специальный лак для пластика и отполировываем при помощи специальной пасты. Таким образом, поверхность детали дольше не будет подвержена повреждениям.
  • Совет: Постарайтесь приобрести все необходимые материалы и инструменты в одном магазине, так как в этом случае вы будете точно уверены, что они подходят друг другу. Помимо этого выбирайте краску и грунтовку в зависимости от типа детали, которую собираетесь обрабатывать.

    Покраска каркаса салона

    Красим элементы при помощи кисти

    Ещё раз советуем прибегать к этому способы покраски только при наличии опыта, поскольку медлительность или неточные движения приведут к образованию некрасивый выпуклостей или к несовпадению цветов. В целом, процесс нанесения краски кистью нечем не отличается от предыдущего способа, описанного в данной статье. Обратите внимание на некоторые особенности этого способа:

    • потребуется больше времени, чтобы дождаться полного высыхания краски, поэтому ответственно отнеситесь к обработке помещения от пыли;
    • нужно наносить максимально тонкий слой краски. Для этого необходимо хорошо надавливать на кисть, не набирать слишком большое количество краски и действовать быстро, чтобы краска не засыхала в процессе работы;
    • каждый раз во время набора краски, тщательно удаляйте её излишки с кисти о край банки;
    • держите кисть под одинаковым углом во время окрашивания все поверхности.

    Читайте также: Почему в салоне пахнет бензином и как убрать запах

    Выбираем краску

    Выбор краски (её виды, цвета и текстуры) – это очень ответственная часть всего процесса, так как от неё зависит успех всего мероприятия. Специалисты нередко пользуются акриловой краской, которая обладает целым рядом преимуществ. Она весьма устойчива к внешним негативным воздействиям, а также очень пластичная при нанесении, обладает прекрасной цветопередачей и хорошо закрепляется на поверхности. Среди её недостатком можно выделить, что наносить ее следует только краскопультом с добавкой пластификатора. Вторым видом краски является специальная автомобильная краска, которую выпускают в баллонах. Поскольку её состав отличается от акрила, для её нанесения вам придётся более тщательно готовить поверхность детали. В случае ошибки получится несовпадение цвета элемента с цветом остальных поверхностей автомобиля, а также могут появиться пятна и сетка.

    Покраска пластика балончиком

    Ремонтируем пластик в салоне автомобиля

    Бывают случаи, когда простой обработки и покраски детали может оказаться недостаточно, и тот или иной элемент требует восстановления. Для этих целей воспользуйтесь стеклотканью и эпоксидной смолой с отвердителем. Сначала разрежьте стеклоткань на кусочки нужного размера, затем пропитайте смолой и приложите с внутренней стороны от места стыка. Чтобы шов получился максимально прочным и надёжным, лучше укладывать её внахлёст. Далее мы шпатлюем соединение с внешней стороны, шлифуем, а потом действует в соответствии со схемой, представленной выше.

    Красим руль своими руками

    Руль – не менее важная деталь, с которой водитель «контактирует». Из-за этого обод руля быстро изнашивается и затирается потожировыми частицами. Некоторые автолюбители предпочитают оберегать руль при помощи чехла, но это затмевает его внешний вид. Чтобы отказаться от чехлов, можно научиться реставрировать руль самостоятельно.
    Если вы хотите преобразить этот элемент авто, то вам необходимо:

  • Снимаем руль.
  • Изолируем поверхности, которые не будем красить с помощью скотча.

    Процесс покраски руля

  • Просматриваем деталь на наличие трещин и вмятин.
  • Подчищаем неровности наждачной бумагой и стираем старое покрытие. Начищенная поверхность будет лучше сцепляться с новой краской.
  • Далее проходим бумагой повторно, только более мягкой.
  • По типу рулевого колеса выбираем нужную краску заранее. То есть, для элемента с растительным или комбинированным дублением берем краску «мягкую», а для хромового дубления больше подходят «жесткие» покрытия. Если руль из кожи, то сначала по нему проходят обезжиривающим составом или любым очистителем. Слои краски наносятся валиком или кистью, но некоторые изготовители предусматривают погружение рулевого колеса полностью в краску от 5 до 12 секунд. Так как это неудобно, то идем стандартными путями. Наносим несколько последующих слоев. Ждать пока предыдущий слой высохнет не нужно.

    Ремонт кожи салона

    Переходим к элементам из кожи, если таковые имеются. Работа по ремонту кожаных частей салона производится в несколько этапов:

  • Перед тем как начать реставрировать элементы, нужно их обработать обезжиревателем, а после пройтись очищающим средством. После протирания составом, краска будет отлично ложиться на поверхность и не создавать разводы.

    Покраска кожаных сидений

  • Если на материале имеются ворсинки или отошли нити, необходимо срезать их ножницами.
  • После проходим по поверхности наждачкой.
  • Когда, выше перечисленные пункты пройдены, внутрь отверстия поместите армирующую сеточку и налейте в неё смесь имитирующую кожу. Сетка нужна для того, чтобы смесь не затекла внутрь сиденья. С верхней части сетки присыпаем, порошок – клей и укладываем тефлоновую подкладку. Совершаем несколько разглаживаний термоутюгом. Когда порошок превратится в клейкую текстуру, берем мешочки для охлаждения и проходим ими по местам спаек. Расправляем мешочками изъяны, после убираем тефлоновую подкладку.
  • Те места, которые уже склеились, заливаем жидким бигелем и совершаем вновь маневры из 4 пункта. Тем самым придавая изделию первоначальные формы.
  • В завершении, после полного высыхания, красим поверхность. Современные краски, имеют в своем составе масла, не дающие коже пересыхать в зной или морозную погоду.
  • Четкое следование инструкции существенно обновит былой вид машины. Деталям салона будет дана новая жизнь, а срок службы увеличится.

    Краска для пластика на автомобиле – в чем секрет окрашивания?

    Изделия из пластика недолговечны даже на автомобилях премиум-класса, не говоря уже о машинах среднего ценового сегмента. Постоянно приходится подкрашивать эти запчасти, чтобы поддерживать презентабельный внешний вид. Краска слезает, трескается, появляются многочисленные царапины и сколы, подлежащие немедленному устранению. В некоторых случаях требуется обновить бампер после контакта с различными препятствиями, в других – изменить цвет отделки в салоне авто. Внешний вид пластиковых изделий восстановить достаточно просто даже без привлечения помощи дорогостоящих мастеров специализированных салонов.

    1 Какие материалы понадобятся при окрашивании?

    Правильное окрашивание пластиковых деталей на автомобиле предусматривает предварительное грунтование этих самых изделий. Однако краска для пластика наносится далеко не всегда поверх грунтовки. Это зависит от типа используемой при производстве пластмассы.

    Существует несколько способов проверить, потребуется ли грунтовать окрашиваемые элементы на машине:

    • Горение – простой и быстрый способ, но требующий обязательного наличия образцов для эксперимента. Суть его заключается в поджигании пластика. Если процесс горения сопровождается копотью и густым черным дымом, то грунтовать деталь не потребуется, разве что обработать мелкозернистой наждачной бумагой. В противном случае, при наличии чистого светлого дыма, без грунтовки не обойтись.
    • Плавучесть – погружение деталей в воду тоже позволяет узнать химические свойства материала. Так, если запасная часть плавает на поверхности воды, ее рекомендуется тщательно прогрунтовать. Если же она полностью погрузилась в воду, то необходимость в дополнительных процедурах отсутствует.

    Покраска автомобильных пластиковых изделий требует некоторой подготовки, в том числе покупку сопутствующих расходных материалов. Для работы понадобятся:

    • Уайт-спирит.
    • Грунтующие смеси для пластиковых запчастей (в зависимости от результатов описываемых выше экспериментов).
    • Непосредственно краска для пластика.
    • Влагостойкая наждачная бумага средней зернистости.
    • Бесцветный акриловый лак.

    2 Какая краска подходит для пластиковых деталей автомобиля?

    Рынок автомобильных аксессуаров и принадлежностей готов порадовать владельцев машин большим разнообразием лакокрасочных товаров. Большой популярностью пользуются растворы на водной основе, в частности акриловые эмали на воде. Водные составы реализуются в качестве двухкомпонентных смесей, в которых базовой частью выступает сам красящий элемент.

    Отвердитель же представлен универсальным составом, предназначенным исключительно для акриловых эмалей. Благодаря такому компоненту улучшается механическая и химическая стойкость раствора. Отвердитель при этом не имеет ни цвета, ни запаха. Этот полимер придает финальному покрытию свойства качественной обработки лаком:

    • Устойчивость к действию ультрафиолетовых лучей.
    • Предотвращение преждевременного выцветания.
    • Способность хорошо «ложиться» на верхний слой пластика, без подтеков и растеканий.
    • Устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям.
    • Однородность наносимого слоя.
    • Замечательный уровень декоративности отреставрированного изделия.

    Существуют универсальные акриловые растворы, сочетающие в себе функции непосредственно красителя и грунтовки. При покупке такой смеси необходимость в предварительном грунтовании пластика полностью отпадает. Водные акриловые эмали отлично подходят для окраски пластмассовых запчастей большой площади, а также элементов, постоянно подвергающихся сильному механическому давлению.

    Если предметы внешнего обвеса кузова можно окрасить при помощи водных эмалей, то элементы салона рекомендуется обрабатывать матовыми софт-тач красками. Это инновационная разработка в сфере лакокрасочных материалов. Благодаря своему составу окрашенные детали становятся приятными на ощупь, а их внешний вид существенно улучшается. Матовые краски превосходно поглощают звуковые и световые волны, придают запчастям декоративность, оригинальность и красоту.

    Софт-тач краски чаще всего выпускаются с черным матовым оттенком, который лишь подчеркивает изящность форм пластиковых изделий. Но в продаже имеются и другие, более контрастные и яркие цвета. Особенностей нанесения такой краски нет, она отлично подойдет для окрашивания рукоятки рычага коробки передач, чехла рулевого колеса или приборной панели.

    Категорически запрещается выполнять грунтование поверхностей, окрашенных смесями, в составе которых присутствует медный купорос. Это вещество при вступлении в реакцию с акриловыми компонентами вызывает различные химические реакции, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик краски, лишая ее сцепления и адгезии при контакте с поверхностями разнородных веществ.

    Этот красящий состав нашел большое применение в автомобильной промышленности еще и по той причине, что с его помощью можно обрабатывать труднодоступные места, вертикальные поверхности. Благодаря софт-тач составам появляется возможность визуально сгладить острые углы, сделав их более красивыми и плавными.

    Самой популярной и востребованной считается аэрозольная краска для пластика. Аэрозоль превращается в идеальный инструмент для нанесения красящей смеси на любую поверхность, декорируя пластиковые запчасти по усмотрению водителя. Отсутствие необходимости в смешивании различных компонентов, разнообразная палитра цветов и оттенков, удобство в окрашивании превращают аэрозольные баллончики в востребованные и доступные средства для обработки автомобильных аксессуаров.

    Водитель, впервые решивший перекрасить своего «железного коня», будет приятно удивлен простоте работы с баллончиком. Среди прочих важных достоинств можно выделить такие, как:

    1. Экономичность при больших площадях нанесения красящего состава.
    2. Краска сохраняет цвет в течение долгого времени, не выгорая на солнце и не смываясь под дождем.
    3. Возможность имитации любых типов поверхностей благодаря структуре, включая зеркальную поверхность, ткань, кожу, дерево, металл.
    4. Гладкий ровный слой при опылении пластиковых изделий любой формы, как прямой, так и закругленной.
    5. Нет необходимости в использовании дополнительных материалов – валиков, кисточек и прочего.
    6. Отсутствие подтеков, высокая скорость высыхания состава.
    7. Неиспользованные остатки аэрозоля могут храниться в баллончиках в течение очень долгого времени без потери технических свойств и характеристик.

    При всех очевидных положительных качествах стоимость баллончиков с аэрозолем не намного выше водных смесей и софт-тач составов. Окрасив внешние элементы кузова и внутренние пластиковые конструкции, владелец будет долго радоваться результату своей работы.

    3 Правильная технология – как все сделать с первого раза

    Чтобы лакокрасочное покрытие прослужило как можно дольше, необходимо досконально и последовательно выполнять все инструкции по нанесению красящего состава на пластиковую поверхность. Работа много времени не отнимет, но при выполнении каждого пункта в отдельности нужно быть крайне внимательным и точным в действиях.

    На первом этапе проводят подготовку тех запчастей, которые необходимо отреставрировать. Она включает в себя обезжиривание поверхности и обработку при помощи антистатика. Для обезжиривания отлично подойдет уайт-спирит или обычный растворитель. Антистатик же требуется для того, чтобы любые, даже самые мелкие частички пыли и грязи не приставали к поверхности детали во время работы.

    Красить приходится старые и потрепанные изделия, с которых уже слезла краска. Поэтому деталь необходимо обработать, воспользовавшись специальной шпатлевкой, чтобы поверхность приобрела достаточный уровень ровности и гладкости, была без сколов и шероховатостей. Предпочтение следует отдавать эластичным шпатлевкам, поскольку полиэфирные для обработки пластмассы подходят не самым лучшим образом.

    За шпаклеванием следует удаление неровностей и излишков смеси обычной наждачной бумагой, затем пластик полностью высушивают. Далее повторяется процедура обезжиривания и просушки, после чего переходят к грунтованию, если в этом имеется необходимость. Грунтовка накладывается в несколько слоев, причем каждый новый слой наносят, когда предыдущий полностью засохнет. Такая технология позволяет избежать появления потеков и разводов.

    Трех слоев грунтовки будет более чем достаточно для обеспечения необходимого уровня сцепления пластика с краской. Воспользовавшись все той же наждачкой, требуется зачистить поверхность. Самый важный момент – это непосредственно этап покраски, который следует после грунтования. Красящие составы рекомендуется также наносить в несколько слоев, не меньше трех, чтобы придать детали лоск и изящность.

    Заканчивая восстановление пластиковых элементов своими руками, остается лишь дождаться полного высыхания краски и нанести один слой бесцветного прозрачного лака. Вся работа занимает от силы два часа, и это с учетом времени, необходимого для высыхания грунтовки и краски. Активные действия длятся не более получаса.

    4 Тонкости работы с использованием аэрозольных баллончиков

    Зная последовательность всей работы, останется научиться работать непосредственно с краской. Покрасить пластиковые детали на машине проще всего, используя аэрозольные баллончики. Покупка именно этого типа распылителя будет самым рациональным решением, поскольку все аналогичные товары, включая компрессоры и краскопульты, очень дорогие, и удобство от их использования не перекрывает расходы, связанные с их приобретением.

    Полимеризация, или полное высыхание красящих веществ, занимает не менее двух суток. По истечении указанного срока деталь можно устанавливать на место и использовать по прямому назначению.

    Баллончик при окрашивании располагается на расстоянии не более 30 см, задерживать дольше нескольких секунд в одной точке его нельзя, иначе появятся некрасивые темные пятна на запчасти. Для повышения уровня мастерства рекомендуется потренироваться на старом ненужном элементе.

    Как было отмечено выше, краска наносится в несколько слоев. Чтобы она полностью засохла, требуется подождать порядка 30-40 минут. Повторно нанеся раствор на поверхность пластика, нужно тщательно осмотреть результаты своей работы, исправить все плохо окрашенные места. После нанесения нескольких слоев краски автомобильное изделие будет выглядеть как новое, без малейших дефектов и изъянов.

    5 Что нужно знать о кисточках при окраске пластика на авто?

    Если под рукой не оказалось баллончиков с краской, но требуется в срочном порядке перекрасить какую-либо деталь, на помощь всегда придет обычная кисть для окрашивания. Такой способ по качеству не сильно уступает баллонам, разница заключается лишь во времени – кисточкой работать немного дольше.

    При этом применение такого инструмента способствует обеспечению адгезии высочайшего уровня, а также покрытие всех фрагментов, даже самых мелких и незначительных. К тому же с помощью кисточек можно покрасить труднодоступные места и угловые поверхности, сокращая расход краски.

    Во время работы с этим прибором необходимо принимать во внимание некоторые особенности:

    1. Время высыхания составляет в среднем на 20 минут больше для краски, нанесенной кистью, а не аэрозольным баллончиком.
    2. При нанесении смеси кисть рекомендуется постоянно держать под одним и тем же углом и прикладывать приблизительно одинаковое физическое усилие при нажатии.
    3. Моментально удалять все потеки и разводы, иначе они подсохнут и останутся в виде некрасивых пятен на поверхности детали.

    Все операции, связанные с окрашиванием пластиковых элементов автомобиля, необходимо выполнять в сухих помещениях при нормальной температуре и освещении. Солнечные лучи, особенно в летний жаркий день, вызывают появление сетки мельчайших трещинок, которые в дальнейшем превращаются в полноценные сколы и изъяны.

    Особенности технологии покраски пластика

    Сегодня каждый из нас рано или поздно сталкивается с необходимостью окрашивания каких-либо деталей из пластика. Ведь нас окружает много вещей из этого материала: у современных авто, мотоциклов и скутеров количество пластиковых деталей все время увеличивается. Технология покраски пластика имеет свои особенности и нюансы. Это обусловлено определенными свойствами этого материала: он достаточно эластичный и краска плохо схватывается с его поверхностью. Также поведение пластика при покрытии ЛКМ зависит от типа пластмассы. На сегодняшний день существует различное множество средств для окрашивания этого материала, поэтому ремонт деталей из пластика автомобиля – это не проблема.

    Покраска пластика

    Тип материала всегда указан в маркировке на внутренней стороне детали, поэтому прежде, чем приступить к окрашиванию, внимательно изучите эту аббревиатуру.

    Виды и свойства пластмасс

    Пластмассы — это материалы с полимерной основой. Благодаря содержанию разных пластификаторов, стабилизаторов и других наполнителей пластик наделен хорошими свойствами текучести, пластичности, прочности и т.д. Существует классификация пластика по таким критериям:

    1. Химический состав.
    2. Жесткость.
    3. Жирность.

    Но, пожалуй, главный критерий характеристики этого материала – как ведет себя пластик при нагреве. По этому свойству различают такие его виды:

    • термопласты – пластик, плавящийся при нагреве, а в процессе охлаждения приобретающий первоначальное состояние. Благодаря этому свойству такие детали можно сваривать и паять. Этот вид материала – самый применяемый для производства деталей авто: панели, бамперы, решетки радиаторов, колпачки колес и др.

    Обозначение

    Расшифровка

    РР

    полипропилен

    поливинилхлорид

    полистирол

    полиэтилен

    полиамид

    поликарбонад

    поливинилацетат

    • реактопласты – материалы, которые становятся мягкими при нагреве только один раз – во время формирования детали, при последующих нагреваниях остаются твердыми. Сваривать и паять их нельзя, иначе материал просто разрушится. Реактопласты отличаются термостойкостью, поэтому их используют для производства капотов, крышек багажников, крыльев и т.д.
    • эластомеры – это пластик, обладающий высокой эластичностью. При нагрузке он изгибается, а при ее снятии – приобретает первоначальную форму. Главное достоинство этого типа материала – даже при очень высоких температурах они остаются эластичными. Из него изготавливают шины, уплотнители и т.п.

    Покраска пластика в салоне автомобиля (видео)

    Определяем необходимость грунтовки пластика

    Перед покраской зачастую пластиковые детали нуждаются в обработке грунтовкой. Часто, но не всегда. Все зависит, из какого типа пластмассы этот элемент изготовлен. В домашних условиях определить это не составит труда, для этого вам понадобится всего лишь спички или зажигалка. С их помощью нам необходимо поджечь маленький участок изделия.

    Если процесс горения сопровождается копотью, то в грунтовании нет необходимости. Еще один лайфхак — деталь нужно погрузить в емкость с водой, и если всплывет – то грунт не нужен.

    Этапы покраски пластиковых элементов машины

    Прежде, чем приступить к окрашиванию, нужно подготовить весь необходимый для работы инструмент и материалы:

    • краска;
    • растворитель или уайт-спирит;
    • лак акриловый;
    • грунт для пластмассы «пластафикс»;
    • абразивная шкурка для зачистки.

    Далее после демонтажа переходим непосредственно к детали.

    1. Зачищаем поверхность абразивной полотном, чтобы избавится от мелких неровностей.
    2. Обрабатываем обезжиривающим средством – в нашем случае используем растворитель или уайт-спирит.
    3. Используем антистатик, чтобы не садилась пыль на поверхность.
    4. При наличии значительных неровностей шпаклюем дефекты и зачищаем. Используем специальную шпаклевку для пластика.
    5. Повторно обезжириваем основание.
    6. Наносим грунт – 2-3 слоя и оставляем покрытие высохнут – обычно это занимает около 1 часа.
    7. Наносим акриловую краску 2 или 3 тонких слоя с помощью малярной кисточки или баллончика. Этот состав, как нельзя лучше, подходит для окрашивания пластмассы. И оставляем подсохнуть на 30 минут.
    8. Поверхность покрываем лаком.
    9. Наносим пасту для полировки поверхности.

    Совет: Наносить краску лучше из баллончика, это значительно сократит расход материала, в отличие от окрашивания кистью. Но если приходится работать кисточкой, то рассчитывайте, что сохнуть такое покрытие будет минут на 20-25 дольше.

    Различные технологии покраски пластика

    Существует много разных технологий покраски пластмассовых элементов авто своими руками. Какую из них выбрать – зависит сугубо от ваших желаний и вкусовых предпочтений. С помощью краски можно имитировать древесное покрытие на детали. Особой сложностью такая техника не отличается, зато результат эффектный.

    Техника Свирлинг в интерьере

    Технология такой окраски следующая:

    • После предварительного шпатлевания и грунтования кистью наносим продольные линии краской черного цвета; кое-где, держа кисточку перпендикулярно, вращаем ею, таким образом, рисуя как бы сучки.
    • Затем зачищаем покрытие вдоль нарисованных полос, создавая имитацию древесной структуры.
    • Далее наносим белую краску.
    • Приклеиваем тонкие полоски из скотча в произвольном порядке.
    • Темно-коричневой краской зарисовываем промежутки между скотчем.
    • Убираем скотч и коричневой краской корректируем рисунок по своему усмотрению.
    • При желании поверхность можно покрыть лаком.

    Техника Свирлинг (swirling – англ. вращение) отличается своей оригинальностью и креативностью. Что же это такое? Давайте попробуем разобраться.

    Смысл такого окрашивания заключается в том, чтобы разноцветной пленкой из красок покрыть пластиковую деталь. Для этого специальную краску выливают в воду и погружают туда изделие. Таким способом цветная пленка покрывает поверхность.

    Такой вариант обработки пластика, как флокирование выполняет не только декоративную функцию, но и улучшает теплоизоляционные характеристики материала. Ведь пластик, окрашенный таким образом, не поддается нагреванию. Внешне такая отделка создает эффект бархата на поверхности.

    Изучаем секреты окрашивания пластиковых деталей салона автомобиля

    3719 Изучаем секреты окрашивания пластиковых деталей салона автомобиля

    • Изучаем секреты окрашивания пластиковых деталей салона автомобиля
    • Разборка салона и устранение внешних элементов из пластика
    • Подбор материалов для окрашивания пластиковых деталей
    • Методика работ по окрашиванию пластика автомобиля
    • Подробно описываем 4 стадии окрашивания пластиковых деталей салона автомобиля
    • Где применять акриловую грунтовку?
    • Покраска пластика с помощью кисти
    • Рекомендации новичкам автолюбителям

    Покраска пластика машины собственными силами делается в несколько стадий. В первую очередность, следует убрать все без исключения внешние детали либо компоненты салона с машины. Вторая ступень – подготовить поверхности к нанесению ЛКМ. Потом производится окрашивание и монтаж пластмасовых частей в обратном порядке в начальное положение.

    Разборка салона и устранение внешних элементов из пластика

    Самый сложный процесс – осторожно разобрать пластиковые составляющие салона и с внешней поверхности кузова. Виды крепежных систем ручек, приборных панелей, решеток и накладок у любой модели автомобиля персональны. В первую очередь, перед тем как перейти к разборке, нужно подготовить все необходимые инструменты, а порой и сделать специальные устройства.

    Так, к примеру, в определенных авто убрать приборную панельку возможно только лишь со стороны мотора, воспользовавшись штырем конкретной конфигурации. В автомастерских имеются различные заводские приборы с целью разбора панелей. В бытовых условиях приходится пользоваться более подходящими ресурсами из того, то что имеется. Можно приобрести универсальный комплект инструментов, который подойдет к работе с любым автомобилем. При наличии подобного набора окрашивание пластика машины собственными силами займет не так много времени.

    Для снятия элементов из пластика применяются тонкие полиуретановые лопаточки, вилочки из нержавеющей стали начали с целью снятия пистонов, ключи с целью снятия систем климат-контроля и автомагнитол (с вертикальным и горизонтальным креплениями), нетолстые плоские отвертки и прочие инструменты. Материал, из которого выполнены инструменты, рассчитанны на осторожную разборку, во время каковой никак не будут испорчены поверхности.

    Однако, при разборке необходимо быть максимально аккуратным. В особенности немаловажно является не позволять облома пластиковых и металических защелок, утраты небольших деталей. Для того чтобы не забыть место в котором крепятся множественные небольшие элементы (разъемы, колодки встроенной электроники, небольшие крепежные элементы), можно время от времени фотографировать.

    Пошаговый образец того, как ведется частичная окрашивание пластика салона машины Лада Грант (приборная панелька):

    1. Снимаем переднюю консоль.

    2. Демонтаж кнопок, накладок, ручек (какие не будут покрашены).

    3. Снятие заслонок воздуховодов и колец.

    4. Отсоединение провода от аккумулятора (клеммы «минус»).

    5. Демонтаж ведущего устройства аудиосистемы, выключение колонки и наконечника антенны.

    6. Снятие рукояток температурных регуляторов распределения и поступление воздуха с осей (применяется монтажная лопатка).

    7. Снятие ручки рычага управления заслонки рециркуляционной системы (применяется пластмассовая лопатка). В данном процессе необходимо преодолевать противодействие фиксаторов.

    8. Отведение накладки с панели.

    9. Отсоединение проводков выключателей в накладке, колодки жгутов.

    10. Снятие основной накладки приборной панели.

    11. Обезжиривание поверхности.

    12. Два раза необходимо прогрунтовать.

    13. Просушить.

    14. Нанести краску.

    15. Нанести акриловый лак.

    16. Просушить.

    17. Обратно установить элементы в начальную позицию.

    В описанном примере окраски Лада Грант крепеж консоли учтен железными защелками. Приспособление передней панели в любой машине имеет персональную систему, по этой причине нужно тщательно изучить документацию и схемы собственного автомобиля перед разборкой.

    Подбор материалов для окрашивания пластиковых деталей

    Если у вас задумано окрашивание пластика машины, сперва определите вид материала. В авто производстве используется два главных вида пластика. Для 1-го из них не надо заботливые предварительные работы пред окраской. Иной — потребует грунтования нескколько раз перед нанесением краски.

    Проверить вид пластика возможно 2-мя методами, основанными на свойствах горючести и плавучести. В случае если с той или иной детали откололся небольшой кусочек, применяйте его для контроля.

    Подожгите данный кусок. Чистый огонь при горении – грунтование нужна, если выделяет копоть – грунтовка не понадобится. Иной метод: опустите кусочек в воду. В случае если он плавает, а не опустился на дно – приобретайте грунтовку, в случае если он пошел ко дну – хватит шлифующей шкурки.

    Перечень главных материалов, которые необходимо приобрести:

    — краска для пластиковых деталей;

    — уайт-спирит либо ацетон;

    — акриловый бесцветный лак;

    — грунтовка для пластиковых деталей (применяется не всегда).

    Краску можно приобрести в аэрозольных баллонах либо банках. Комфортно использовать баллончики, однако многие элементы необходимо будет красить с применением кисти.

    Методика работ по окрашиванию пластика автомобиля

    Последовательность, окрашивания пластика, приблизительно, такая:

    1. Обезжиривание пластмассовой поверхности ацетоном либо уайт-спиритом

    2. Обрабатывание пластика антистатическим средством

    3. Устранение существующих недостатков либо отпечатков износа шпаклевкой для пластика

    4. Шлифование поверхностей шлифующей влагостойкой шкуркой Р320-400 с применением воды

    5. Просушивание и повторное обезжирование детали

    6. Два раза покрываем поверхность пластика грунтовкой и просушиваем

    7. Матирование поверхность шлифующей шкуркой Р400-500

    8. Нанесение пластификата либо пластифицированного акрилового состава 2-3 раза. После каждого слоя покрытия необходимо просушить.

    9. Нанесение лака если применялся металлик

    10. Обрабатывание поверхности полировальной пастой на восковой основе

    Подробно описываем 4 стадии окрашивания пластиковых деталей салона автомобиля

    Первая стадия — организация

    На этой стадии снимаем с машины, все подвергающиеся окрашиванию элементы. Теперь затрагивая проблему подготовки поверхности, скажем, то что тут все без исключения индивидуально для любой детали, однако некоторые моменты мы постараемся озвучить, с которыми Вам может придется встретиться при окрашивании пластика. Например, Вы приобретаете на автомобильной разборке молдинг двери, который безусловно нужно покрасить.

    Вариант №1

    Этот молдинг с недорогой комплектации машины, в которых следующие детали как: зеркала, ручки дверей, заглушки, молдинги и почти все иное, «идут» не окрашенные. С окрашиванием такого элемента, будет необходимо покопошиться немного больше и израсходовать немного больше материала. Процедура опишем немного позднее.

    Вариант №2

    Этот молдинг с машины в «стандартной» комплектации. Он ранее окрашен в серебряный тон. В случае если на поверхности деталей не имеется задиров и царапин, то тогда довольно будет заматировать поверхность при помощи нождачной бумаги, зернистостью Р 800-1000, также допустимо пользоваться сероватым скотч брайтом. Уже после чего можно покрывать деталь краской или лаком.

    Как видно, с деталью в-2-ом случае значительно легче, потому что пропускаем процедуру грунтования. Бывают ещё эпизоды, может начать краска отслаиваться, либо имеются большие царапины, мятины и другие деффекты. Тут никак не обойтись жесткой наждачной бумаги и шпаклевки.

    Вторая стадия — грунтование

    Применяемые типы грунтовок, непосредственно зависят от качества подготовки поверхности. Чуть ранее, мы разобрали варианты деталей. В 1-ом случае нам потребуется грунтовка «липучка», которая наносится непосредственно на пластмассу. Заранее пред этим нужно заматировать поверхность нождачкой Р 600 — Р 800 либо сероватым скотч брайтом. Наносится грунтовка при использовании краскопульта, а также возможно применять аэрозольный баллон. Подсыхает в течение пятнадцати минут, уже после чего можно наносить эмаль.

    Данные сведения общие и не относятся к каждому производителю. По этой причине рекомендуем перед нанесением краски проявить интерес к инструкции. Кстати, ещё один момент. Грунтовку для пластика создают в основном бесцветную, по этой причине бывают трудности с распылением, или очень много на каком-то участке, что приводит к возникновению подтеков, или в определенных участках вообще отсутствует.

    Решение элементарное, грунтуйте в хорошо освещенном помещении, либо ещё один вариант, можно попробовать отыскать грунтовку с серебристым наполнителем, который в особенности комфортен при грунтовании крупных элементов, к примеру, бампер. Только неи в коем случае не старайтесь добавить в грунтовку, тот или иной наполнитель.

    Где применять акриловую грунтовку?

    Теперь назревает проблема, а необходимо ли грунтовку липучку покрывать акриловой грунтовкой?! Решение надо или нет, также зависит от поверхности элемента. В случае если пластиковая часть не содержит механических дефектов (задиров, царапин, потертостей, трещин), то хватит и одной грунтовки. А в случае если элемент подвергся шлифовке жесткой наждачкой, то для того чтобы скрыть риски, необходимо нанести акриловую грунтовку.

    Цвет грунтовки зависит от цвета элемента. Если, к примеру, элемент черный, правильнее всего применять черную грунтовку и наоборот. Акриловую грунтовку правильно наносить в 2-3 ряда, а также необходимо всегда делать между слойную выдержку, приблизительно 3-7 минут. Если этого не делать грунтовка может потечь.

    После этого равно как вы покроете элемент акриловой грунтовкой, её необходимо оставить на определенный период времени для абсолютного просыхания. Период просыхания отмечен на любой банке с материалом. Однако рекомендуем не спешить, и если отмечен период 3 часа, то лучше всего начинать затирание грунта не ранее чем через 6 часов. Как правило грунтовать лучше детали и оставлять на всю ночь. На следующий день вы будете точно уверены, что грунтовка высохла, и готова к обработке.

    3-я стадия — затирание грунта

    Грунтовка по пластику («липучка»), в затирке не нуждается!!! Красить уже можно сразу же после засыхания. А вот после покрытия детали акриловой грунтовкой, требуется еще и некоторая обработка (замывание). Для «замывания» грунтовки, вам понадобится емкость с горячей водой мыльной водой, мыло туда добавлять не обязательно , однако все советуют это делать для того чтобы наждачка меньше забивалась.

    Наждачку нужно применять непременно «на мокрую». Существует множество изготовителей нождачной бумаги, однако с абсолютно всех мы бы порекомендовали Вам применять нождачки компании Sia, потому что она себя весьма хорошо показала. Мы ни в коем случае не навязываем вам покупать бумагу именно этого производителя, а просто даем советы, а решать вам.

    Как узнать, то что поверхность затерта?

    Затирать необходимо вплоть до того, пока поверхность детали не будет совершенно гладенькой, не забывайте постоянно нождачную бумагу и деталь, регулярно смачивать водой, потому что наждачке «на мокрую», не нравится, если её мусолят по сухому ( таким образом вы ничего не затрете, а еще и вовсе можете добавить множество царапин, которые станут заметны при окрашивании). После этого, как вы удостоверились в готовности поверхности, элемент нужно внимательно вымыть водой, для того чтобы снять с его пыль от грунтовки.

    4-я стадия — окрашивание пластика машины

    Настал наиболее нежный период, после настолько долговременной и неинтересной работы это окрашивание пластика. Покраска протекает в 2 стадии:

    1. Нанесение краски

    2. Нанесение лака

    Хотя такое случается не постоянно, к примеру покрытие лаком никак не нужно для акриловых красок. Наносить лак необходимо по истечении получаса, после нанесения конечного слоя краски. Лак наиболее водянистый, по этой причине сильно не заливайте, потому что можете натворить подтеков, которые с решетки радиатора снять весьма сложно. В прямой плоскости сделать это намного проще.

    Первый ряд лака необходимо делать наиболее сухим, так как он лучше сцепится с поверхностью и не образует подтеков. Второй ряд наносим в «разлив», пытаясь положить без шагрени (только лишь никак не перестарайтесь, а то можете, натворите подтеков). В случае если у Вас отсутствует навык в окрашивании баллоном либо краскопультом, то первоначально потренируйтесь с любой ненужной вам деталью.

    Молдинги покрашены и можно их устанавливать. При окрашивании аналогичных элементов, непременно проявляйте интерес к торцам, которые станет весьма хорошо заметно, при монтаже элемента на машину. Теперь в машин отсутствуют «недорогие» пластмассы и зрительно, комплектация автомобиля сделалась выше.

    Покраска пластика с помощью кисти

    В определенных вариантах окрашивание пластмасовых элементов машины кистью комфортнее и дешевле, нежели аэрозольным баллончиком. Такого рода метод гарантирует высококачественное покрытие небольших частей и улучшенное соединение (адгезию) материалов. При использовании кисти нужно учитывать несколько отличительных особенностей. А непосредственно:

    1. Краска, наносимая кистью, сохнет длительнее. По этой причине необходимо высушивать детали в чистейшем и защищенном от запыления участке.

    2. При окрашивании кисточкой нужна наименьшая толщина слоя. Чтобы этого добиться необходимо в ходе работы прижимать рукой кисточку к поверхности, кисточку опускать в краску не более чем на одну третью часть, не позволяя засыхания краски в рабочей зоне.

    3. Излишки краски регулярно отжимайте о краешек банки.

    4. Угол окрашивания обязан быть одинаковым абсолютно на всех участках.

    5. У красок – различный период просыхания. Краску, которая долго сохнет, накладывайте обширными полосами с дальнейшей растушевкой. Втирание краски в поры предоставит вам в результате одинаково покрашенную поверхность.

    Рекомендации новичкам автолюбителям

    Если окрашивание пластика салона машины – проблема решенная, подготовьтесь к данной работе предварительно:

    1. Найдите большое и хорошо вентилируемое место для проведения работ.

    2. Купите себе рабочую одежу, респиратор, защитные очки и перчатки.

    3. Приобретите материалы и приборы для разборки салона в сертифицированной торговой точке.

    4. Приготовьте ряд стопок давних газет либо иного материала, на котором станут выкрашиваться и высыхать отдельные элементы.

    5. Внимательно прочтите указания на банках и бутылках с материалами.

    6. Подробно ознакомьтесь с техническими документами на встроенные электронные блоки.

    7. На первых порах не идите к экстремальному тюнингу.

    8. Не старайтесь выкрасить материал, по внешнему виду схожий в пластмассу, но не являющийся таковым.

    9. Эксклюзивные машины последних модификаций оборудованы многочисленными украшающими элементами с инновационных материалов с уникальной структурой.

    10. Подбирайте для обновления дизайна приятные тона. Мрачный автомобильный салон не на абсолютно всех водителей оказывает положительное воздействие.

    11. При разборке салона работайте медленно, пытаясь четко усвоить, какая часть в каком месте стояла. Размонтированные небольшие регуляторы, ручки кладите вместе, одновременно с большими деталями этого блока.

    12. Если материальные ресурсы позволяют, приобритите специальный тест-контроль для раскрытия недостатков шпаклевания, нанесения грунтовки либо лака.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Добавить комментарий

    Закрыть меню