Покрытие авто жидкой резиной

Содержание

Плюсы и минусы покраски машины жидкой резиной

Покрытие внешних кузовных составляющих транспортного средства — это важный вопрос, позволяющий защитить вашего железного коня от повреждений и царапин, а также придать агрегату завершенный эстетический вид. До недавнего времени огромной популярностью среди автолюбителей пользовался винил, но сейчас это уже мовитон, ведь у водителей в приоритете покраска машины жидкой резиной.

Что это за материал

Покраска авто жидкой резиной, предполагает использование инновационного материала с целью защиты лакокрасочного покрытия агрегата, изменения его эстетических данных и стиля. Судя из названия, вы уже поняли, что это красящее средство содержит в себе резину. Она наносится на внешние составляющие или же на отдельные части. Нередко резина используются для покрытия дисков на колесах.

Это помогает увеличить защитные свойства окрашенной поверхности. Стоит отметить отличные водоотталкивающие способности, упругость, стойкость перед ультрафиолетом и температурными колебаниями. Если вам по какой-то причине захочется удалить такое покрытие, то это делается проще простого.

Покрытие может быть матовым либо же иметь текстуру глянца. Ассортимент оттенков не велик, однако если комбинировать цвета, можно достичь получения невероятно красивых и оттенков на любой вкус.

Помимо всего прочего, резина в жидком виде может быть таких видов, как металлик, хамелеон, перламутр и тому подобное. Применяются и термальные краски, способны изменять свой оттенок, подстраиваясь под температурные колебания окружающей среды.

На автомобильном рынке широко используются средства из Америки и Китая. Отзывы владельцев авто о покраске жидкой резиной весьма удовлетворенные и восхищенные. Продаются такие краски в специальных распыляющихся баллонах и в канистрах. Первый вариант всегда стоит дороже, но чтобы нанести средство на колеса, к примеру, не нужно покупать много краски. Даже новичок в этом деле сможет справиться с покраской на ура.

Преимущества

Покраска авто жидкой резинойимеет множество достоинств. Средство представляет собой, по сути, бесшовную гидроизоляцию, что позволяет достичь вода и битум. Резина служит эффективной защитой от ссадин и повреждений, а также профилактикой коррозии.

Главные плюсы защитного покрытия:

  1. Отличная водонепроницаемость.
  2. Высокий уровень упругости.
  3. Прочность перед температурными колебаниями.
  4. Прекрасная адгезия.
  5. Ударная прочность.
  6. Незначительная токсичность.
  7. Недорогая цена.

Средство наносится и на другие поверхности, кроме ЛКП. Первые образцы резины были выполнены в черном цвете. Однако по мере того, как начался технический прорыв, появилось множество разных расцветок.

При эксплуатации жидкого винила также есть свои позитивные стороны:

  1. В связи с тем, что жидкость производится в баллонах и канистрах, может наноситься разными способами.
  2. Не обязывать иметь какие-то дополнительные приспособления, например, камеру для покраски.
  3. Не требует специальной подготовки.
  4. Использовать ЖР проще, чем работать с другими материалами.
  5. Приобрести ЖР можно без проблем в любом специализированном магазине, в интернете.
  6. Ассортимент продукции очень велик.
  7. Снять краску можно очень легко, при этом ЛКП не пострадает.

Российский рынок представляет продукцию под различными торговыми брендами. Продаются средства в разных упаковках и с разным объемом.

Недостатки

Нет худа без добра, потому даже у такого прекрасного современного покрытия есть свои минусы:

  1. Малый эксплуатационный период. Срок службы никогда не превышает 3-х лет.
  2. Резина подвержена воздействию бензина, битума.
  3. Наносить краску нужно уметь, иначе может образоваться «апельсиновая корка».
  4. Если цвет изначального покрытия и ЖР отличаются, нужно вносить изменения в ГИБДД.
  5. Материал восприимчив автоматической мойке под мощным давлением.

После тюнинга на авто могут образоваться разводы и прочие следы. Мнение относительно покраски неоднозначно, так как существует много позитивных сторон. Вас не должна привлекать низкая цена покраски авто жидкой резиной, которая предлагается китайскими недобросовестными производителями. Экономия в данном случае неуместна, тем более что данная продукция итак считается недорогой.

Как подготовить свое авто к процедуре покраски

Перед тем, как покрасить автомобиль жидкой резиной, стоит определиться с помещением и подготовить тс к процессу. Чтобы выполнить манипуляцию, вовсе необязательно применять специальную камеру, но настоятельно рекомендуется соблюдать такие правила:

  1. Температура в помещении не должна быть выше 22 градусов.
  2. Нельзя работать в пыльном и грязном помещении.
  3. Освещение для нанесения должно быть качественным.

Потрудитесь, чтобы ваш железный конь также был подготовленным к процедуре:

  1. Предварительно хорошо вымойте авто.
  2. Дождитесь, пока кузов полностью обсохнет. Воды не должно быть нигде.
  3. Обклейте все составляющие элементы, которые не подлежат нанесению краски.
  4. Обезжирьте рабочую зону.

В идеале, уплотнители и молдинги демонтируются, чтобы не мешать процессу. Если после процедуры есть грязь, к примеру, в труднодоступных зонах, избавьтесь от нее с помощью сжатого воздуха. Заклейте оптику тщательно скотчем.

Нанесение ЖР своими руками

Если при нанесении красящего вещества на авто используется краскопульт, используйте разбавитель для разбавления. Не уместно экономить на этом. Если вы сильно разбавите средство, тогда придется наносить множество слоев, а процедура обойдется вам в копеечку. Всякий раз перед применением средства нужно его хорошо размешивать. Перед нанесением регулятор нужно ставить на самую низкую производительность, увеличивая мощность подачи.

Сначала попробуйте нанести краску на какую-нибудь деталь. Тем самым вы сможете проверить, какой слой у вас выходит, насколько он ровный, не требуется ли изменение пропорций краски. Откорректируйте скорость подачи жидкости и только после этого красьте свое авто.

Выполнять действия нужно неторопливо, водить рукой плавно туда-сюда. Не нужно спешить и стараться одним махом прокрасить полностью всю поверхность. Очень важно уделить внимание всем краям и труднодоступным местам. После того, как вы нанесете первый слой, подождите еще минут 15. Между всеми остальными слоями нужно выжидать по часу.

Сколько подходов понадобится, зависит от того, какой результат вы ждете. Много слоев требует ситуация, когда из темного цвета необходимо сделать светлый. После покраски авто жидкой резиной своими руками ваш железный конь должен стоять неприкасаемым еще, как минимум, сутки, после чего не стоит его мыть в течение трех дней.

Мойка должна быть ручной, прибегать к услугам автомойки разрешается только через месяц.

Отклики владельцев о покраске ЖР

Отзывыо покраске автомобиля жидкой резиной, как правило, позитивные. Но некоторые шоферы убеждены, что подобные манипуляции — нерациональное использование денег.

Анатолий, 35 лет, Сочи.

На моем авто стала облазить краска, решил попробовать ЖР, для чего приобрел один баллон. В общем, остался очень доволен, цвет идентичен предыдущему. Среди плюсов хочу отметить простоту в применении, прочность перед любыми погодными катаклизмами, простота удаления материала. Среди недостатков могут сказать только одно, продукция недешевая.

Владислав, 28 лет, Одесса

После того, как показали рекламу о ЖР, решил испробовать ее на своих дисках. Все действия выполнялись согласно инструкции. А в итоге одни расстройства: родная поверхность просматривается через ЖР, а само покрытие взялось пузырями. При снятии промучился аж три часа. Вывод: плюсов ноль, деньги на ветер.

Алексей, 37 лет, Самара

Впервые решил попытать счастье с новинкой при восстановлении торпеды. Опирался сначала на технику нанесения, затем осознал, что распылять средство нужно из баллона тоненьким слоем, после чего ожидать, пока все высохнет. Баллончик необходимо распылять близко, чтобы избежать «апельсиновой корки».

Саша, 39 лет, Краснодар.

Ознакомляясь с отрицательными отзывами о покраске авто жидкой резиной, нужно учитывать разные моменты.

Вероятно, что нанесение проводилось с использованием материалов плохого качества, водитель не соблюдал правила технологии нанесения. Всегда приобретайте продукции только респектабельных марок, строго соблюдайте инструкцию, чтобы все получилось.

Что такое жидкая резина

Жидкая резина — довольно востребованный материал, применяющийся не только для покрытия авто. Она применяется в качестве изоляционного материала. Его главной задачей чаще всего становится гидроизоляция. Именно поэтому жидкую резину часто применяют при монтажных работах на крышах зданий. Покрытие из жидкой резины надёжно и долговечно, а главное, не требует особых усилий для нанесения.

По своему внешнему виду жидкая резина напоминает обычную: чёрный либо тёмно-серый пластичный водонепроницаемый материал. Жидким он называется из-за сходства с эмульсией до застывания. Этот материал относится к так называемой группе двухкомпонентных мастик. Производители чаще всего пользуются термином «бесшовная напыляемая гидроизоляция».

Жидкая резина для автомобилей может иметь матовую, полуматовую и глянцевую текстуры. Палитра цветов у этого материала не так обширна, но путём их смешивания можно получить различные оттенки. Встречаются следующие цвета жидкой резины для автомобилей: металлик, неон, хамелеон, перламутр, прозрачная, термальная. Термальная жидкая резина обладает свойством изменять цвет при различных температурах кузова.

Возможно, вас также заинтересует очень информативная статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что такое жидкая шумоизоляция авто.

Дополнительно советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, что такое жидкое стекло для авто.

В основе жидкой резины лежит битумная эмульсия, в которую добавляют полимеры и стабилизаторы. Основным отличием от аналогичных материалов является мгновенное застывание и переход в твёрдое состояние из жидкого. Материал имеет водную основу, которая препятствует выделению токсинов и испарению. Жидкая резина также обладает свойством выдерживать низкие температуры. Покрытие из жидкой резины не потрескается там, где обычная резина затвердеет и превратится в труху.

Добавление полимеров способствует предотвратить преждевременное старение и продлевает срок службы этого материала. Благодаря двум основным компонентам в своём составе — битуму и полимерам, жидкая резина очень прочная и эластичная. Она не отслаивается при механических повреждениях и вибрациях, резких перепадах температуры и других неблагоприятных воздействиях. Жидкая резина устойчива к различным химикатам и главное — к возгораниям. Некоторые виды этого материала требуют специальной обработки краской для устойчивости к ультрафиолету. Отсюда следует, что материал легко окрашивается в тот цвет, который предпочтёт автовладелец. Исходя из этого, жидкая резина является достаточно неплохим решением для автомобилей.

Преимущества и недостатки покрытия

У жидкой резины, как и любого другого материала, есть свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ стоит отметить следующие.

  1. После нанесения жидкая резина покрывает поверхность сплошным монолитным слоем.
  2. Нанесение материала производится «холодным» распылением (поверхность и состав не требуют нагрева).
  3. Долгий срок службы и прочность.
  4. Гидроизоляция устойчива к резким перепадам температуры в диапазоне от -45 до +100 градусов по Цельсию.
  5. Хорошее взаимодействие с другими стройматериалами,
  6. Изоляция лишена швов, а поверхность, на которую её нанесли, становится водонепроницаемой.
  7. Жидкая резина устойчива к ультрафиолетовому воздействию, механическим повреждениям и химикатам.
  8. На обработку одного квадратного метра поверхности потребуется всего 1 — 2 килограмма вещества, при этом нет нужды в огне или электричестве.
  9. Не оставляет запаха.
  10. Материал обладает высокой эластичностью.
  11. Материал является экологически чистым и устойчивым к коррозии.
  12. Материал наносится на любые плоскости (горизонтальные, вертикальные и др.) и труднодоступные поверхности автомобиля.
  13. Жидкая резина является своеобразным дизайнерским решением для автомобиля, поскольку предусматривает окраску кузова в различные цвета.
  14. Жидкая резина обладает также звукоизоляционными свойствами, благодаря чему ею нередко обрабатывают арки колёс и днище автомобиля. Такая обработка позволяет значительно снизить уровень шума в салоне и дополнительно защищает днище от коррозии (читайте также, что такое мовиль для авто и как он помогает от ржавчины).

Среди недостатков жидкой резины стоит выделить следующие.

  1. Стоимость жидкой резины, поставляемой известными фирмами, обычно сильно превышает цену обычного винила.
  2. Не все распылители для краски подойдут для работы с резиновым покрытием.
  3. Сотрудники ГИБДД могут поинтересоваться насчет законности данного вида покрытия.
  4. Проникновение в слой материала различных посторонних предметов в виде песчинок и пыли может вызвать появление белёсого налёта.

Технология покрытия кузова жидкой резиной

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как наклеить защитную пленку на автомобиль от сколов.

Дополнительно советуем прочитать подробную и информативную статью, в которой наш специалист рассказывает о том, как выбрать и нанести антигравий в баллончиках.

Необходимые материалы и инструменты

Жидкая резина подразделяется на три основных типа.

  1. Наливная. Этот вид жидкой резины готовится непосредственно перед началом работ и затем наносится на поверхность автомобиля.
  2. Напыляемая. Для этого вида потребуется специальная установка. Особый агрегат смешивает растворы соли и битумной мастики. Полученный состав наносится на поверхность.
  3. Окрасочная. Такая жидкая резина выглядит как паста и при этом наносится на поверхность вручную. Потребуются шпатели, кисточки и щётки.

В зависимости от типа резины необходимо использовать различные материалы и инструменты.

Чаще всего используется напыляемая резина, поэтому вам понадобятся: густая жидкая резина в канистрах и её растворитель, малярный скотч, полиэтилен, картон для защиты участков кузова, которые не будут окрашиваться, распылитель с компрессором или электрический покрасочный пистолет, нож для удаления остатков покрытия.

Подготовка кузова автомобиля

Перед нанесением жидкой резины необходимо тщательно вымыть кузов и высушить его. После этого окрашиваемая поверхность должна быть очищена от жирных пятен и прочих веществ (в том числе от защитных покрытий). Далее необходимо выполнить ряд действий, описанных ниже:

  1. Закройте картоном или заклейте малярным скотчем решётки радиатора, бампера и воздухозаборников.
  2. Снимите рамки крепления государственных номерных знаков, так как прикрыть их будет довольно сложно.
  3. Обклейте малярным скотчем резиновые уплотнители стёкол. Стёкла затяните полиэтиленовой плёнкой.
  4. Колёса автомобиля надлежит закрывать в том случае, если вы не хотите их окрасить. Но делать это не рекомендуется, поскольку колёса контактируют непосредственно с проезжей частью. Если вы все-таки решили нанести материал и на колёса, то позаботьтесь о сохранности тормозных колодок и других элементов тормозной системы.
  5. Различного вида спойлеры, дверные ручки и дефлекторы рекомендуются к снятию перед покрытием. Их рекомендуется покрывать жидкой резиной отдельно.

Не забудьте подготовить и сам материал. Для этого разведите до нужной консистенции материал с помощью растворителя. Пропорции уточняйте в инструкции к применению. Затем через специальный сетчатый фильтр залейте раствор в распылитель. Это поможет избежать неравномерного распыления из-за грубых частиц. Далее установите минимальную подачу краски и протестируйте распылитель на любой удобной поверхности. Путем увеличения или уменьшения подачи добейтесь равномерного распыления жидкой резины.

Нанесение жидкой резины на кузов должно осуществляться с использованием личного респиратора для защиты органов дыхания. Перед работой позаботьтесь о проветриваемости помещения. Температура в помещении должна быть не менее 18 градусов по Цельсию. Исключите попадание на кузов солнечных лучей.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

Держите распылитель на расстоянии 13 — 16 сантиметров перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Жидкую резину наносите плавно в 2 — 3 слоя. Первый слой при этом должен быть самым тонким. Это обеспечит прочность нанесения дальнейших слоёв. Первый слой не всегда стопроцентно и ровно окрашивает всю поверхность автомобиля. После нанесения каждого слоя оставляйте их на 15 минут просушиться.

Второй слой наносится более равномерно и тщательно, чем первый. После его нанесения доля прозрачности резинового покрытия должна составить не менее 70 %. После нанесения второго вы можете нанести неограниченное количество слоёв, которое зависит от того, насколько насыщенного оттенка вы хотите добиться. Если вы хотите, чтобы автомобиль можно было бы также легко освободить от покрытия, то рекомендуется наносить не менее 10 слоёв. Когда будут нанесены все слои, необходимо просушить покрытие в течение часа. После подсыхания материала аккуратно удалите малярный скотч и жидкую резину с деталей, на которые она не должна была наноситься (фары, замки и др.). Покрытие нетрудно снять, пока оно полностью не застынет. Окончательное застывание покрытия происходит ориентировочно через 12 — 14 часа.

После нанесения покрытия автомобиль нельзя мыть в течение трёх суток. Пользоваться услугами автомойки не рекомендуется в течение месяца. Исключите возникновение подтёков топлива и масла.

Популярные производители жидкой резины

Несомненным лидером по продаже жидкой резины в мире на сегодняшний день является фирма Performix, производящая жидкую резину Plasti Dip. В ассортимент Plasti Dip входят: готовые к нанесению изделия, разнообразные добавки для придания цвета, защитные средства для краски. Более дешёвый материал производится китайскими фирмами Liquid Rubber и Shenzhen Rainbow. Их производство развёрнуто в том числе и в странах СНГ, так как производство требует только заказа технологической линии. Китайская продукция зачастую обладает более слабой адгезией, из-за чего жидкая резина может быстро отстать от кузова. Однако стоимость китайской резины значительно ниже и её легче удалить с кузова.

Кроме китайской резины и Plasti Dip, лицензия которой распространяется также на Японию, Испанию, Германию и другие некоторые европейские страны, существует также и специальная виниловая плёнка. Эта плёнка изготавливается под итальянской торговой маркой Liwrea. Производитель считает, что его продукция лучше, чем жидкая резина. Одной из причин является быстрое смывание винила с автомобиля. Однако качество винила пока что под сомнением.

Цена вопроса: во сколько обойдётся покрытие автомобиля жидкой резиной?

Стоимость материала для нанесения зависит от типа автомобиля. Стоимость материала для обычного легкового автомобиля редко превышает 8 000 рублей. Стоимость для кроссоверов и внедорожников начинается от 10 000 тысяч рублей. Также, если вы решите воспользоваться услугами автосервисов, то придётся приплюсовывать цену за услуги. Стоимость всех работ в сумме для легкового автомобиля в среднем составит 10 000 рублей, для кроссоверов и внедорожников цена будет значительно выше. Автосервисы также оказывают услуги по покрытию отдельных элементов кузова. Стоимость таких услуг начинается с 200 рублей. Ниже представлены сравнительные таблицы расхода концентрата жидкой резины и материала в аэрозольных баллончиках.

Операция Расход жидкой резины в баллончиках
Покраска колесных дисков радиуса 13-14 2 аэрозоля
Радиуса 15-16 2 аэрозоля
Радиуса 17-18 3-4 аэрозоля
Радиуса 19-20 5 аэрозолей
Покраска капота 1,5 — 2 аэрозоля
Покраска крыши 1,5 — 2 аэрозоля
Покраска крышки багажного отделения 1,5 — 2 аэрозоля
Класс и тип автомобиля Расход концентрата жидкой резины
A, B микрололитражки 3-5 литров
C, D малолитражки 5-7 литров
E, S, F кроссоверы и автомобили представительского класса 9-12 литров

Итоги

Подводя итоги, можно уверенно заявить, что жидкая резина является неплохим решением для покрытия автомобиля. Она хорошо защищает кузов от коррозии и внешнего воздействия, снижает шум в салоне и компенсирует мелкие недостатки кузова. Жидкая резина является своеобразным элементом дизайна автомобиля. Иногда жидкую резину разумнее использовать при покрытии отдельных частей автомобиля. Однако, используя этот материал, вы должны быть уверены, что это необходимо, поскольку материал дорогостоящий, а работы по нанесению занимают продолжительное время. Не стоит относиться к жидкой резине по принципу «2 года продержится и можно отдирать». Этот материал ориентирован главным образом на долговечность и надёжность. Удачи и лёгких дорог! Пожалуйста, оцените этот материал! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями! Артур Саидов, Консультант автосалона 138 статей на сайте Люблю скорость! Люблю тачки! Люблю крутые тачки! Занимаюсь тюнингом авто в своём гараже — это моё хобби. А работаю консультантом в автосалоне. Стараюсь для Вас на этом сайте.

Как сделать так, чтобы моя машина выделялась из общей массы? Можно ли сделать защиту лакокрасочного покрытия транспортного средства не только надёжной, но и красивой? Эти вопросы, друзья, часто звучат от автовладельцев, и, оказывается, на них можно дать один универсальный ответ — жидкая резина для авто в баллончике.

Это чудо современной химической промышленности действительно интересное решение, поэтому давайте познакомимся с ним поближе.

Жидкая резина для авто в баллончике

Сначала разберемся, что такое жидкая резина для авто вообще и в частности.

В России этот материал известен под именем Plasti Dip, он уверенно завоевывает свою нишу, и не только в покраске автомобилей, используется в строительстве как влагозащитное покрытие.

Изобретён этот материал ещё в 1972 году в США.

Данное химическое вещество является смесью различных полимерных компонентов, воды и битума. Иногда, битум заменяют натуральным каучуком, но это редкость и влечёт за собой лишь ненужное удорожание продукта.

Резина против винила

Жидкая резина для авто в баллончике, а именно в таких упаковках традиционно выпускается классическая продукция под брендом Plasti Dip и других производителей (Rubber, Dip Team), их в достаточном количестве можно встретить на полках магазинов.

Жидкая резина имеет ряд интересных свойств, недоступных более распространённым защитным покрытиям кузовов, к примеру, виниловым плёнкам.

Резина эластична, водонепроницаема, легко переносит перепады температуры. Помимо этого, она ещё неплохо выглядит, что в совокупности с хорошим ассортиментом палитры, даёт и широкие возможности для любителей всяческого кастомайзинга и тюнинга.

В конце концов, если она вам надоест, то её легко удалить, не повредив оригинального лакокрасочного покрытия автомобиля, что обычный винил сделать не даст.

Такой вот супер-материал, хотя у покрытия авто жидкой резиной найдутся и свои недостатки. О них, а также более подробно о достоинствах далее…

Плюсы и минусы такого покрытия

Покраска авто жидкой резиной позиционируется в рекламных буклетах, как бескомпромиссная замена виниловым плёнкам и различным автоэмалям. Так ли это на самом деле?

Для начала сведём воедино все достоинства резины, и их действительно немало:

  • покрыть этим материалом можно практически любую деталь автомобиля, даже с самым хитрым рельефом;
  • отличные защитные и водоотталкивающие свойства;
  • очень красивый внешний вид;
  • минимальные подготовительные работы перед покрытием авто жидкой резиной;
  • легко и просто удаляется без повреждений оригинального лакокрасочного слоя кузова.

Но не всё так радужно, есть и минусы:

  • непродолжительный срок службы такого покрытия — максимум 2 года;
  • нет возможности нанести рисунок или узор;
  • требуется более внимательный уход за кузовом — если случайно подцепить край резины во время мойки, считайте что всё испорчено.

Как покрасить?

На самом деле покраска авто жидкой резиной дело не очень сложное, но кое-какие приготовления всё же нужны. Что нужно знать, если вы решили самостоятельно заняться данной процедурой? Проделайте такие шаги:

  • тщательно вымойте автомобиль с использованием специальных шампуней;
  • протрите кузов насухо;
  • закройте или заклейте фары, решётку радиатора и другие отверстия, куда резина попасть не должна.

Как вы уже знаете, в магазинах присутствует жидкая резина для авто в баллончике, но такой формат упаковки подойдёт в случае, когда окрашивается лишь какая-то часть кузова, к примеру, капот.

Если же вам надо полностью покрыть машину этим материалом, то лучше приобрести ёмкость побольше, благо и такие есть в продаже.

Помимо этого понадобится краскопульт, в который заправляется материал в пропорции 50/50 с растворителем. Прежде чем направить инструмент на авто, потренируйтесь на чём-нибудь ненужном, дабы прочувствовать, как ложиться резина.

В принципе, на этом подготовку можно закончить и время приступать к покраске. Покрытие авто жидкой резиной необходимо производить в несколько слоёв, в промежутках работы давая им подсохнуть в течение 15 минут.

Как вы видите, уважаемые читатели, вариант тюнинга, который мы сегодня рассмотрели, достаточно интересный, и, самое главное, не требующий особых затрат или нечеловеческих усилий.

Ну а нужен ли он, решать, конечно же, только вам, автовладельцам.

Тэги автомобиль

Жидкая резина для гидроизоляции: отзывы о материале + особенности применения

К обустройству кровли сегодня изначально предъявляются достаточно серьезные требования: создать влагонепроникаемое покрытие, которое легко повторит форму крыши, противостоять ультрафиолетовым лучам и любой непогоде. И среди всей предлагаемой рынком продукции одной из самой надежных считается современная жидкая резина для гидроизоляции – уникальный функциональный материал, создающий непроницаемую оболочку на самых разных объектах.

И, если вы еще ничего не слышали об этом, рады будем предоставить вам самую свежую информацию!

Преимущества и недостатки инновации

Давайте посмотрим для начала, что именно представляет собой кровельная жидкая резина и насколько прост или сложен ее монтаж:

Высокая адгезия к основанию имеет огромное значение. Так, если вода случайно проникнет под такое покрытие, она не должна разливаться под ним. Если речь идет о мембране, то так, к сожалению, и будет, а сама мембрана в это время не позволит влаге высыхать, т.к. будет ненамеренно защищать ту от солнца.

А вот жидкая резина образовывает прочную пленку, которая надежно сцеплена с крышей, и никаких водяных линз под ней быть не должно. Конечно, если вы полностью придерживались технологии.

Именно резиной этот инновационный материал называется потом, что обладает уникальной растяжимость до 1650%: на практике 5-сантиметровый кусочек такой пленки получается растянуть до 80 см! Чем это ценно для кровли? Любые малозаметные для глаз движения кровли не смогут повредить изоляционный ковер, и даже небольшая трещина затянется сама по себе.

Жидкая резина также подходит для антикоррозийной защиты деревянных, металлических и бетонных крыш. В отличие от более привычного битума, жидкую резину напыляют холодным методом, и она достаточно быстро образует на поверхности крыши целостную бесшовную мембрану, с высокой адгезией практически к любому материалу.

И в итоге мы получаем такие ценные свойства жидкой кровли:

  • абсолютная газо-, водо- и паронепроцинаемость;
  • высокая устойчивость к ультрафиолету и озоновым дождям;
  • легкий вес (почти в 4 раза меньше, чем у рулонных материалов).
  • способность выдерживать термические стрессы и агрессивную среду;
  • пожаробезопасность и нетоксичность;
  • сохранение своей структуры без изменения на протяжении своего срока службы;
  • Smart-память, когда материал самостоятельно затягивает случайные отверстия!

Еще жидкую резину называют «напыляемой». Если жидкая резина производилась в соответствии с известными мировыми экологическими стандартами, то она не будет содержать летучих веществ и растворителей, а потому не станет выделять никакого неприятного запаха.

У жидкой резины просто-таки потрясающая эластичность, и даже с годами предел прочности остается высоким. Чем старше такая кровля, тем тверже становится ее покрытие, но при этом эластичность сохраняется и покрытие не шелушится и не крошится.

Благодаря всему этому на жидкую резину для крыши дают от 20 лет гарантии. Конечно же, жидкая резина обойдется вам дороже многих других кровельных покрытий, но она служит дольше, чем они. Поэтому вопрос экономической целесообразности такой покупки не так уж прост!

Для сравнения, в случае применения рулонной гидроизоляции на 1000 м2, получается 10000 метров швов. Одним словом, целых 10 километров опасных мест, не говоря уже о случайных дефектах.

В отличие от обычных мастик и рубероида любое повреждение у жидкой резины затягивается само по себе:

Еще один важный весомый плюс: жидкая резина никогда не разрушается под воздействием вибрации. Вот почему жидкую резину по праву называют «умным» строительным материалом. Такая кровля уже несколько десятков лет успешно применяется на Западе!

Вот, например, занимательное видео о том, как создается инверсионная кровля, у которой первый и самый важный слой – жидкая резина:

По цене настоящую жидкую резину часто сравнивают с битумной черепицей, т.к. и срок службы здесь почти такой же.

Те, кто уже проверил прочность крыши из резины, согласны, что покрывая год за годом кровлю рулонными материалами никакой выгоды не достичь, тогда как достаточно один раз вооружиться валиком и качественным составом.

Почему встречаются плохие отзывы?

К сожалению, среди профессиональных кровельщиков нередко встречается мнение, что жидкая резина совершенно не подходит для гидроизоляции кровли. И что в итоге таких работ течет более 80% стыков.

Но давайте разберемся с этим понятием. На самом деле под жидкой резиной часто подразумевают более широкое понятие, чем должно быть, и рассчитано оно на массового потребителя. Жидкой резиной зачастую называют любую мастику, которая ее напоминает, и соответствует таким критериям: водонепроницаемая, эластичная и способная к растяжению.

И зачастую такой кровельный материал не имеет ничего общего с самой резиной, которая производится из каучука. Поэтому правильно было бы назвать подобный материал бесшовной напыляемой гидроизоляцией, как и пытались сделать производители, но термин не прижился среди обычного народа.

Вот, например, одна из самых распространенных ошибок – считать, что жидкая резина представляет собой смесь битума и латекса. Причем даже сами производители умудряются утверждать, что выпускают именно «жидкую резину», чтобы привлечь потенциальных покупателей.

И да, действительно, такой состав мало устойчив к ультрафиолету. Больше того, в своих рекламных роликах показывают, как такая резина легко снимается с поверхности в виде пленки! О какой тогда адгезии можно тогда говорить.

Настоящая жидкая резина не стекает с крыши даже в сильную жару и не растрескивается в мороз, к счастью, уже есть успешный опыт применения жидкой резины в Якутии. Жидкая резина не стареет, как битум, т.к. здесь есть специальный полимер, а он не дает эфирным маслам испаряться. Благодаря этому такая кровля служит не меньше, чем 20 лет:

Кроме того, жидкая резина изначально разрабатывалась за рубежом, где требования к пожарной безопасности и экологии одни из самых высоких. Вот почему импортные аналоги безопасны для людей и растений, негорючие и нетоксичны. Настолько, что даже подходят для обустройства искусственного пруда и резервуара с питьевой водой.

Не стоит также путать жидкую резину для кровли с таким довольно узконаправленным продуктом, как Пласти Дип и его аналоги. Это действительно жидкая резина, но предназначенная только для автомобилей и не подходит для кровли. Да, эта резина легко снимается тонкой пленкой, т.к. серьезная адгезия ей не нужна.

Также иногда встречается утверждение, что при приготовлении жидкой резины для кровли используется солевой раствор, потоки которого потом останутся на крыше. На самом деле в некоторых марках резины действительно есть соль, которая разводится в отношении 1/100 – совершенно незначительно. У резиновой кровли нет ингредиентов, которые способны растворяться в воде. Этим она кардинально отличается от популярной резиновой краски, обратите внимание!

Обзор рынка – какой продукции доверяют?

У разных производителей свой взгляд на состав жидкой резины, отчего также будет зависеть итоговое качество. На отечественном рынке жидкую резину, а именно то, что под ней подразумевают, представляют четыре компании: Технопрок, Гермтехно, Гермпромстрой и Well-C Technologies. Это официальные дистрибьюторы компаний Liquid Rubber, Pazkar, Huske и Premium Liquid Rubber.

Жидкая резина от Liquid Rubber – эластомерная водная эмульсия на основе нефти и специальных полимеров.

Одни из самых популярных российских разработок в этой сфере – жидкая резина Профикс и Syntomast:

Жидкая резина марки Syntomast разрабатывается как инновационное покрытие на основе полимеров, которые наиболее устойчивы к атмосферным условиям и агрессивной среде. При этом такие мастики выпускают в цвете и пользуются большой популярностью, ведь широкую цветовую гамму ценят прежде всего дизайнеры.

А те и определяют зачастую, какой именно материал будет использоваться. По сути, Syntomast Roof – это плотная паста на основе воды, которую поставляют объемом от 20 до 200 литров, в виде красного, бежевого, синего, белого, зеленого и черного цвета.

Вторая известная отечественная марка двухкомпонентной жидкой резины – Профикс. Разработана она была, как говорится, «от фундамента до кровли».

Славится своими отличными свойствами также жидкая резина GPSpraykote, которая рекомендована для объектов минобороны РФ. Она изготовлена на основе полимерно-битумной водной эмульсии, поэтому наносится холодным методом при помощи распылителя. Отличается от других аналогов свойством мгновенного отверждения.

Хорошие отзывы можно услышать и о отечественной жидкой резине Liquid Rubber, которая производится по импортным технологиям. В ее основе – водная эмульсия из очищенных модифицированных битумов и полимеров, которые хорошо защищают покрытие от агрессивных сред и ультрафиолета.

Набирает также свою популярность жидкая резина «Элемент». Это материал на основе модифицированного каучука, который создает в заводских условиях нано-робот.

И, наконец, еще один популярный продукт. До недавнего времени компания Технопрок свою жидкую резину импортировала из-за границы, но теперь стала производить самостоятельно, в России. Причем, если верить отзывам, достаточно качественно.

Единственное отличие от импортных аналогов только в том, что это покрытие после высыхания на ощупь более жесткое. К слову, Технопрок в народе нередко сравнивают с израильской жидкой резиной Rapidflex, т.к. те действительно схожи по своим свойствам.

Особенности нанесения на поверхность

Самое ценное преимущество жидкой резины для строителей в том, что ее легко наносить на все кровельные материал и в горизонтальном, и в вертикальном направлении. При работе на опасной высоте это – довольно ценный момент.

И в самых сложных местах, где обычно приходится лепить что-то из кусков того же рулона или гонтов, здесь достаточно просто направить струю. Причем жидкую резину разрешено наносить и на бетон, и на камень, и даже на дерево.

Для нанесения жидкой резины конкретно на кровлю достаточно минимальной подготовки: поверхность всего лишь должна быть чистой и сухой.

Весь процесс по напылению резины проходит быстро, за день бригада успевает обработать более 1000 квадратных метров, и при этом для работы с оборудованием необходимо всего два человека. А способ гидроизоляции кровли напрямую зависит от того, с какой именно жидкой резиной имеют дело: с одно- или двухкомпонентной.

Однокомпонентная жидкая резина

Все однокомпонентные мастики – это высокодисперсные смеси на водной основе. В них водят специальные наполнители, красители, консерванты, стирол-акрилатные полимеры, загустители и даже пеногасители.

К слову, довольно часто однокомпонентную жидкую резину дополнительно посыпают базальтовой или сланцевой крошкой, чтобы защитить ее от солнечных лучей и случайных механических повреждений при ходьбе. И, конечно, эстетические свойства еще никто не отменял:

Двухкомпонентная жидкая резина

Жидкая резина CBS Synto от компании «Технологии гидроизоляции» – это недорогая мастика для кровли, обладающая при этом неплохим качеством.

Суть самой технологии состоит в напылении битумно-латексной эмульсии при помощи специальной безвоздушной установки. В ней на ходу под давлением смешиваются два компонента, наносятся на поверхность и полимеризуются.

Прямо на место строительства жидкую резину традиционно поставляют в отдельных герметичных бочках. Сегодня подрядные организации используют импортное или отечественное оборудование для распыления жидкой резины. Такая аппаратура работает на бензиновом двигателе и комплектуется шлангами до 150 м.

Благодаря этому оборудование не нужно поднимать на крышу:

Откройте для себя что-то новое: последние строительные технологии действительно могут вас удивить!

  1. Юрий Хованович Ответить

    У меня был случай. Крыл вместе с другом кровли как раз таки жидкой резиной для гидроизоляции. И к нам доставили несколько бочек с такой резиной. Одна из них была полностью высохшей. Друг решил предложить “гениальную” идею – разбавить эту бочку ацетоном. Ни в коем случае, никогда ничего не разбавляйте и не добавляйте! Если жидкая резина пришла вот в таком вот испорченном виде, то просто требуйте её – обмена/возврата или настаивайте, чтобы вам вернули за неё деньги!

  2. Евгений Ответить

    Юрий, ну и как, вернули вам? Что произошло с ней после того, как ацетоном разбавили? Как вообще считаете, стоит она своих денег или может быть лучше использовать что-то другое? Как раз сейчас кроем крышу, и возник вопрос: использовать ли резину или может какой-то другой материал? Очень сложно разобраться в этом. Может, быть стоит обратиться к специалистам, а не пытаться сделать все самим?

  3. Сергей Ответить

    Вот и в статье правильно подмечено, что жидкая резина производилась за рубежом, там качественно все делают. И материалы, и смеси – все на высшем уровне. А у нас в России я бы не стал тратиться на жидкую резину, поскольку не доверяю ей еще. Может, от того, что опыта не было, по старинке делал гидроизоляцию толью, и никогда ничего не текло у меня.

    • Yuri Ответить

      Ну, и зря не доверяете, очень качественный и долговечный материал. А качество больше от конкретного производителя зависит, а не от страны. Из жидкой резины российского производства есть очень хорошая Euromast (Euromast Plus, Euromast Color). Достойные характеристики при приемлемой цене. Еще можно обратить внимание на Блокаду от фирмы Восхождение. Присмотритесь, очень хороший материал для гидроизоляции – бесшовный, хорошо ложится на любую поверхность, выносливый.

Краска для торпеды

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 59

  1. 01.07.2014 20:39 #1 Адрес: Барнаул Сообщений 3,174

    Краска для торпеды

    Случилась беда у меня, перевернули мне ароматизатор и разъело краску на торпеде, брешь но ли найти краску? И какую лучше использовать? Корпуса и дисплеи для брелков автосигнализаций =)
    Ремонт фотовспышек.
    http://vk.com/autobrelok22

  2. 01.07.2014 22:00 #2 Адрес: курск Сообщений 2,412 довольствуйся тем,что получилось…сам пробовал….бесполезняк
  3. 02.07.2014 04:06 #3 Адрес: Иркутск Сообщений 1,514 У знакомого на «ЦРВ» делали «флокирование» (ворс на спец клей, по спец технологии) по той же причине. Или затягивать самостоятельно чем нибудь. Зачем ставят поворотники на машины уродов?
  4. 02.07.2014 11:13 #4 Адрес: Краснодар Сообщений 601 Я красил свой пластик и торпеду в том числе подкрашивал в паре мест, где были царапинки. На удивление, просто идеально цвет в цвет подошел мне серый грунт в аэрозольных баллончиках. У меня над бардачком были царапины до белого нижнего слоя. Все закрасилось легко. Уже наверное больше года все отлично.
  5. 02.07.2014 11:21 #5 Адрес: Москва Сообщений 3,802 я сам хочу перекрасить торпеду, но боязно…. боюсь испортить, но серый цвет меня ооочень напрягает…. было бы интересно выслушать как , кто и чем красил, если есть такие)))) Мелочи не имеют решающего значения! Мелочи решают ВСЕ!!!
  6. 02.07.2014 11:29 #6 Адрес: Краснодар Сообщений 601 Сообщение от LilDen Я красил свой пластик и торпеду в том числе подкрашивал в паре мест, где были царапинки. На удивление, просто идеально цвет в цвет подошел мне серый грунт в аэрозольных баллончиках. У меня над бардачком были царапины до белого нижнего слоя. Все закрасилось легко. Уже наверное больше года все отлично. Сейчас глянул, чем я красил: грунт акриловый №910. Брал в Окее его.
  7. 02.07.2014 20:45 #7 Адрес: Барнаул Сообщений 3,174 LilDen спасибо за наводку, по стараюсь найти такую краску. А ты можешь сделать фото тех мест, которые красил? Можешь на драйве или тут выложить их. Корпуса и дисплеи для брелков автосигнализаций =)
    Ремонт фотовспышек.
    http://vk.com/autobrelok22
  8. 03.07.2014 10:37 #8 Адрес: Краснодар Сообщений 601 Сообщение от nesto LilDen спасибо за наводку, по стараюсь найти такую краску. А ты можешь сделать фото тех мест, которые красил? Можешь на драйве или тут выложить их. Могу конечно. Но ты ничего не увидишь вообще. Я, зная где и что подкрашивал, не могу увидеть никакого различия в краске и в оттенках. Совпало на 100%.
  9. 03.07.2014 17:04 #9 Адрес: рязань Сообщений 981 Руслан,видел у меня покрашена арка где магнитола,вставка на самом приборном шитке и кужох ручника))))все красил в цвет «слоновой кости»,зачищал,грунтовал,шкурил и красил.простая автомобильная эмаль!! Corolla 2 1,3 АКПП 1998г.в
  10. 03.07.2014 17:39 #10 Адрес: Москва Сообщений 3,802 Сообщение от 14072012 Руслан,видел у меня покрашена арка где магнитола,вставка на самом приборном шитке и кужох ручника))))все красил в цвет «слоновой кости»,зачищал,грунтовал,шкурил и красил.простая автомобильная эмаль!! Ну я обртил внимание, симпатично смотрится, я бы даже назвал Креативно))))
    перекурил кучу форумов, хочу покрасить торпеду, пока мысли сводятся к одному способу , это к жидкому винилу…так как любые краски именно для торпеды не подходят, потаму что остоянно руаки или чем то задевать и чтобы хоть как то защищало то самый наилучший это винил жидкий в несколко слоев… от покраски меня только одно останавливает, на парковке не хочется снимать торпеду….уж больно это геморрно… а красить то есть где… рамку магнитоллы покрашу для проверки и посмотрю насколько будет крепко сидеть…..
    Плюс Жидкого винила в том. что можно потом содрать и получить первоначальную торпеду…. (насколько я понял, изучая соответсвующие темы других автофорумов) Мелочи не имеют решающего значения! Мелочи решают ВСЕ!!!
  11. 03.07.2014 18:40 #11 Адрес: Барнаул Сообщений 3,174 Сообщение от LilDen Могу конечно. Но ты ничего не увидишь вообще. Я, зная где и что подкрашивал, не могу увидеть никакого различия в краске и в оттенках. Совпало на 100%. Все равно хочу посмотреть =) Хорошая работа должна быть продемонстрирована =) Корпуса и дисплеи для брелков автосигнализаций =)
    Ремонт фотовспышек.
    http://vk.com/autobrelok22
  12. 04.07.2014 05:20 #12 Адрес: рязань Сообщений 981 Знаешь,Руслан, у жидкого виила куча плюсов,и делается легко….исходя из форумов!!!!но Арменин,что работал в соседнем офисе(подбирал краски,притом замечу,сам являлся моляром и репутация о нем по городу ходила отменная)))) адово *****сил жидкий винил и жидкую резину,хотя по мне это одно и тоже!!!он говорил,что если делать по уму,то надо один хрен шкурить поверхность,если надо выводить(грунтовать) иначе этих винилов хватает на год Corolla 2 1,3 АКПП 1998г.в
  13. 04.07.2014 05:21 #13 Адрес: рязань Сообщений 981 И чем тебе мой креатив не понравился?!просто не доделано;-)не все покращенно,что задуманно ))) Corolla 2 1,3 АКПП 1998г.в
  14. 04.07.2014 09:00 #14 Адрес: Москва Сообщений 3,802 Сообщение от 14072012 И чем тебе мой креатив не понравился?!просто не доделано;-)не все покращенно,что задуманно ))) а я не сказал что не понравился))) выглядит симпатично, прсто я задумался, а на долго ли хватит, просто сам хочу красить и вот присматриваюсь у кого как и насколько прочно и долго сидит краска))) а так выглядит прикольно, хотя если бы еще торпеду как то тон покрасить тебе то смотрелось вообще классно))) Мелочи не имеют решающего значения! Мелочи решают ВСЕ!!!
  15. 10.07.2014 11:45 #15 Адрес: Краснодар Сообщений 601 Вот обещанные фотографии места, где красил.
    Над бордачком от угла покращена полоска шириной примерно 10 см.
  16. 16.07.2014 13:57 #16 Адрес: ….. Сообщений 1,136 Ребят, а чем лучше покрасить торпеду, без снятия оной?
    Вся блестит и на ярком солнце бликует на стекло и ничего не видно.
    Флок дорого делать, да и снимать торпеду не дёшево тоже. 🙂 🙁 О_о (.)_(.) o_O
  17. 16.07.2014 19:51 #17 Адрес: Барнаул Сообщений 3,174 Купи поляризованные очки Корпуса и дисплеи для брелков автосигнализаций =)
    Ремонт фотовспышек.
    http://vk.com/autobrelok22
  18. 16.07.2014 21:24 #18 Адрес: Красноярск Сообщений 2,290 Сообщение от nesto Купи поляризованные очки +100500! Если не можешь поменять ситуацию, поменяй к ней отношение))) COROLLA 2 SR EL31 5МКПП C150-572, 87
    CIVIC FERIO EK3 5МКПП S8G-4.25, 99
  19. 16.07.2014 22:37 #19 Адрес: Барнаул Сообщений 3,174 Ребят, кто в Мск живет, можете помочь с покупкой краски? Есть вот тут http://www.armina.ru/shop/UID_2811.html, за работу заплачу, блин торпедо облезшее глаза мозолит. Корпуса и дисплеи для брелков автосигнализаций =)
    Ремонт фотовспышек.
    http://vk.com/autobrelok22
  20. 17.07.2014 09:14 #20 Адрес: Москва Сообщений 3,802 помогу, у меня в барнаул всеравно намечатся две отправки)) бует три теперь))) если что пиши в ЛС Мелочи не имеют решающего значения! Мелочи решают ВСЕ!!!

Добавить комментарий

Закрыть меню