Полуось шевроле нива

Замена подшипников полуоси Chevrolet Niva

Уведомлений нет Chevrolet Niva 1 поколение Бензин

2.2 Просмотры 0.0 Рейтинг Сложность Инструмент Время 3 — 6 ч

Инструменты:

  • Болгарка
  • Отвертка плоская малая
  • Молоток малый
  • Зубило
  • Паяльная лампа

Детали и расходники:

  • Подшипник полуоси
  • Стопорное кольцо полуоси
  • Смазка литол-24
  • Труба соответствующего диаметра и длины не меньше полуоси для запрессовки стопорного кольца
  • Ветошь
  • Сальник полуоси

Примечание:

Chevrolet Niva комплектуется барабанными тормозами на задних колесах как с системой абс, так и без нее. Без системы абс шли еще первые Chevrolet Niva. Абс — это антиблокировочная система тормозов, посредством которой происходит предотвращение потери управляемости транспортного средства. Отличия полуоси автомобиля с системой абс от простого заключается в конструкции стопорного кольца. Антиблокировочная система нуждается в стопорном кольце со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без шлицов. На фото ниже представлены отличия.

1. Полуось зажимается в тисках.

2. Болгаркой делаем надрез по стопорному кольцу и подшипнику, но не до конца, чтобы не повредить полуось.

Внимание:

Повреждение оси не допускается.

3. Ударом молотка через зубило по надрезу, разбивает стопорное кольцо.

4. Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.

Внимание:

Посадочная поверхность подшипника и стопорного кольца на полуоси должна быть без повреждений. Ржавчина на посадочном месте подшипника не допускается, свидетельствует о снижении плотной посадки.

5. Перед установкой нового подшипника, проверьте наличие смазочного материала внутри. При необходимости добавьте смазку.

6. Подшипник запрессовывается на полуось. Можно воспользоваться трубой соответствующего диаметра и длины не меньше полуоси. Труба должна опиратсья на внутреннее кольцо подшипника или через оправку. Иногда достаточно пару раз трубу поднять и ударить по подшипнику, что бы подшипник сел до упора.

Внимание:

Не допускается прокручивание внутреннего кольца подшипника от руки.

7. Установку стопорного кольца лучше всего производить с помощью его нагрева. Греется кольцо паяльной лампой в течение 5-10 минут до 200 градусов.

8. Устанавливается на полуось кольцо и запрессовывается трубкой. Даём остыть.

9. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке. После замены подшипника сальник необходимо установить новый. Замените сальник, как описано .

10. Теперь ось можно устанавливать на место в последовательности обратной снятию. На этом замена закончена, осталось установить барабан и колесо.

Примечание:

После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сот метров, необходимо прослушать, нет ли посторонних шумов из-под колес. Если шум не обнаруживается, то все сделано правильно.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter!

mariner-irk

error

Пожаловаться

local_printshop

Печать

Купоны за комментарии!

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день — не упустите свой шанс!

Замена подшипника задней полуоси на Chevrolet Niva. Ничто не вечно

Иногда, может потребоваться замена подшипника задней полуоси на Chevrolet Niva. Связано это с низкой надежностью этого узла. Таким образом, нужно своевременно выявлять проблемы с подшипниками задних полуосей. Их разрушение в процессе движения не приведет ни к чему хорошему. Работа по замене подшипника не является особо сложной, с этим справится даже неопытный механик. Обычно на замену этой детали уходит не более одного часа. Это говорит о простоте конструкции. Эффективность работы во многом зависит от качества комплектующих. Приобретать детали лучше в проверенных торговых точках, так с большой долей вероятности можно избежать подделок.
Замена подшипника задней полуоси на Chevrolet Niva, производится при явных признаках неисправности. Подшипник полуоси при выходе из строя, начинает довольно неприятно выть. Причем, вой будет раздаваться только с одной стороны автомобиля. Сначала этот признак проявляется при движении накатом, потом выть начинает постоянно. Похожий звук издает и подшипник редуктора. Поэтому, для более точного определения поломки, лучше задомкратить колесо и покрутить его. Неисправный подшипник «отзовется» характерным звуком.

Инструмент

Для работы вам потребуется привычный набор инструментов. Помимо этого, желательно запастись и специализированным инвентарем:

  • Съемник полуоси;
  • Оправки для запрессовки подшипника.

Также желательно иметь в наличие тиски. Это позволит избежать проблем при снятии подшипника с полуоси.

Подготовка к замене

Перед покупкой подшипника следует уточнить, какие из них ставились именно на вашу модификацию. В разных мостах посадочные места подшипников полуосей несколько различаются. Если такую информацию не найти, то лучше отправиться в магазин со снятой деталью.
Дальнейшая подготовка заключается в постановке автомобиля на первую передачу, и установке под передние колеса противооткатных упоров. Это позволит снизить риск падения машины с домкрата. Также рекомендуется отключать аккумулятор. Это позволит гарантированно избежать проблем с электросистемой автомобиля.

Замена

Работу лучше производить в гараже с ровным полом. Это позволит произвести все действия с минимальными сложностями. Производится ремонт в следующем порядке:

  • Задомкрачиваем колесо. Под кузов ставятся подпорки. Это позволит избежать опасных ситуаций. Если в ваши планы не входит замена трансмиссионного масла, то имеет смысл поднять ось так, чтобы смазка не смогла вытечь;
  • Снимается колесо, гайки заранее срываются;
  • Открутите 2 винта, крепящих барабан тормоза;
  • Далее несколькими мягкими ударами молотка следует сдернуть барабан с места. Удары должны быть не сильными. Иначе вы просто расколете деталь;
  • После этого можно спокойно снять барабан с машины. Но, это далеко не всегда так просто, как кажется. В некоторых случаях приходится сбивать барабан. Для этого по задней кромке его наносят сильные удары, делать это следует через брусок. Иначе можно повредить деталь;
  • Снимается кронштейн крепления амортизатора;
  • Откручиваются винты, крепящие полуось и подшипник. Всего их 4;
  • С помощью съемника снимается полуось. Если под рукой нет съемника, то можно воспользоваться колесом. Для этого колесо ставят на место, но при этом используют только 3 гайки, которые не затягивают целиком. Между колесом и полуосью должно оставаться пространство. Прижимаем колесо к оси, и резко дергаем на себя. Повторив процедуру несколько раз, вы сможете снять эту деталь моста.
  • Если вы не планируете менять сальник, то следует полуось извлекать очень аккуратно. Чтобы не испортить его.
  • Механизм тормозов привязывается проволокой, иначе он может повредится;
  • Проверяется состояние уплотнительного кольца;
  • Для снятия подшипника, следует зажать полуось в тисках;
  • Для начала следует выбить стопорное кольцо, которое удерживает на месте подшипник. Делается это с помощью зубила. Аккуратно сбиваем колечко, стараясь не повредить находящиеся рядом детали;
  • После этого снимается сам подшипник, делается это также с помощью молотка и зубила.

После снятия подшипника, следует тщательно осмотреть полуось. Она не должна быть погнутой, а также не должны иметься трещины и задиры. Еще обратите внимание на состояние шлицов на полуосях, большой их износ требует полной замены этой детали. Перед установкой подшипника необходимо проверить наличие смазки. Иногда, даже в новых деталях смазка может отсутствовать. Поместите должное количество смазки в подшипник. Для этого хорошо подойдет литол.
Сборка производится в обратном порядке. Для постановки на место подшипника, следует воспользоваться оправкой. В качестве нее можно использовать трубу подходящего диаметра. Для установки стопорного кольца лучше его разогреть. Для этого подогреваем его в течение 10 минут паяльной лампой. После чего кольцо спокойно станет на место. Для большей надежности необходимо запрессовать стопорное колечко.
Заключение. Проблемы с подшипником задней полуоси хорошо знакомы многим любителям отечественных внедорожников. Поэтому, замена подшипника задней полуоси на Chevrolet Niva не такое уж и редкое занятие. Работа это не сложная, но на практике могут возникнуть различные нюансы. Чтобы минимизировать риск поломок, лучше тщательно следовать инструкции. Это позволит значительно ускорить процесс.

Сайт может содержать контент,

Замена подшипников Нивы Шевроле

Автор: newavtomaster КПП, мосты, раздатка

Неприхотливость к дорожным условиям – это главное преимущество современного внедорожника серии Niva. Но даже самые качественные детали время от времени изнашиваются, требуют ремонта, либо замены. Замена подшипников Нивы Шевроле часто представляет сложности, особенно для начинающих автолюбителей. Рассмотрим способы замены подшипников Нивы, наиболее часто выходящих из строя.

Какие признаки говорят о неисправности подшипников?

Нагрузки радиального и осевого типа у Нивы принимаются подшипником полуоси заднего вала. У других деталей есть свои проблемы, но признаки неисправности остаются примерно одинаковыми почти во всех ситуациях:

  1. Посторонние шумы, металлические стуки;
  2. Появление люфтов. Легко проверить, когда колёса раскачиваются перпендикулярно по отношению к оси подшипника;
  3. Вибрация во время езды внутри салона;

Как только водитель слышит один из характерных звуков износа подшипников, рекомендуется сразу становиться на ремонт. Чаще всего у Шевроле Нивы выходят из строя ступичные подшипники. У внедорожника чаще возникают нагрузки на оси.

Добавить комментарий

Закрыть меню