Помеха справа правило ПДД

Как выглядит помеха справа?

Правило «Помеха справа» знакомо каждому водителю, к нему прибегают во многих случаях:

  • при пересечении нерегулируемых перекрестков и перекрестков равнозначных дорог;
  • при разъездах на парковках и автозаправочных станциях;
  • при одновременном перестроении автомобилей, которые движутся в одном направлении, но по разным полосам проезжей части.

В сегодняшней статье вспомним автошколу и правило «правой руки», — что это такое, когда и как используется, — приведем примеры.

«Помеха справа» — определение

В различных разделах Правил Дорожного Движения имеются упоминания данного требования:

  • ПДД 8.9 — если очередность проезда не оговорена и никак не обозначена соответствующими знаками (Главная Дорога, Уступи Дорогу и т.д), при этом траектории движения транспортных средств пересекаются, предоставить преимущество обязан тот водитель, к которому помеха, в виде другого автомобиля, приближается с правой стороны;
  • ПДД 8.4 — если вы собираетесь совершить маневр перестроения с одной полосы в другую, то обязаны уступить автолюбителям, совершающим подобный маневр и находящимся справа от вас — одновременное перестроение;
  • ПДД 13.11 — на равнозначных пересечениях тоже необходимо руководствоваться данным правилом — в первую очередь пропускают машины, движущиеся по правой стороне, причем не имеет значения их дальнейшее направление — поворачивают налево или едут прямо.

Если сформулировать это все, то получаем такую дефиницию данного принципа помех и преимуществ:

«При условии, что очередность разъезда на определенном участке проезжей части четко не указана, а траектории пересекаются, приоритет в движении принадлежит тем водителям, которые приближаются к вам справа».

Однако, как показывает практика, как раз в таких местах, где очередность не оговорена, и происходит большой процент дорожно-транспортных происшествий. Рассмотрим наиболее понятные и знакомые всем примеры.

Примеры помех справа

На перекрестке

Итак, самая простая ситуация: вы выезжаете на нерегулируемый перекресток равнозначных дорог.

Приводим три разные ситуации:

  • хотите продолжить движение прямо — уступаете тем, кто находится справа;
  • хотите повернуть направо — пропускаете транспортные средства, движущиеся прямо по пересекаемой вами дороге;
  • поворачиваете налево — пропускаете ТС, движущиеся прямо с противоположного направления и с того, на которое поворачиваете, находящиеся же слева от вас ТС обязаны уступить вам дорогу.

Также, согласно ПДД, на подобных пересечениях безоговорочное преимущество принадлежит трамваям — их нужно пропускать, куда бы они не поворачивали и с какой бы стороны к вам не приближались. Можно привести и другие примеры, но в любом случае уступать нужно тем, кто подъезжает к нам с правой руки, создавая помеху, и при этом траектории пересекаются.

При приближении к Т-образному равнозначному перекрестку, действуйте по той же схеме очередности проезда. Многие ошибочно полагают, что примыкающая к такому пересечению дорога автоматически считается второстепенной, но это отнюдь не так.

Действует такое же правило помехи и на кольцевых перекрестках — очень часто они обозначены табличкой «Главная дорога» (черным отмечен именно сам круг), соответственно водители ТС, находящихся на кольце, обладают преимуществом, но между собой они руководствуются правилом правой руки.

При одновременном перестроении

Весьма распространенная ситуация, вызывающая множество проблемных помех в условиях интенсивного трафика и плотного потока на магистралях больших городов. В данном случае ключевым является слово «одновременное».

Тоже можно привести множество однотипных ситуаций помех:

  • вы продолжаете движение в прямом направлении, не меняя полосы, другой же водитель хочет вклиниться на вашу полосу — уступать ему не нужно (хотя и не запрещено), поскольку он совершает маневр, также не имеет значения, с какой стороны он к вам приближается (справа или слева) — обязан пропустить встречный поток именно он;
  • одновременное перестроение — вы смещаетесь на правую полосу, подъезжая к перекрестку, кто-то же хочет перестроиться влево — уступает тот, у кого помеха справа.

Нужно отметить, что данный маневр является достаточно сложным, особенно когда обзор закрыт проезжающими фурами или автобусами.

Поэтому стоит очень внимательно следить не только за обстановкой, но и за сигналами, которые подают другие водители. То есть прежде, чем двигаться на свою полосу, убедитесь, что вам уступают.

Где правило «правой руки» не действует?

Правило распространенной «Правой руки» не действует в тех случаях, если перекресток является регулируемым, очередность проезда обозначена знаками, на пересечениях равнозначных дорог.

Частая проблема, встречающаяся в населенных пунктах, — спальные районы. Здесь может быть масса примыкающих со дворов подъездных путей к главной дороге, причем определить, являются они второстепенными или равнозначными либо у кого именно помеха невозможно без соответствующих табличек и знаков.

В таких случаях руководствуйтесь пунктом 13.13 ПДД — считайте, что вы находитесь на второстепенной дороге и у вас помеха с правой стороны. Соответственно, на опасных отрезках двигайтесь с минимальной скоростью.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Правило правой руки

 Правило правой руки Прямой провод с током. Ток (I), протекая через провод, создаёт магнитное поле (B) вокруг провода.

Пра́вило бура́вчика (также, правило правой руки) — мнемоническое правило для определения направления вектора угловой скорости, характеризующей скорость вращения тела, а также вектора магнитной индукции B или для определения направления индукционного тока.

Правило правой руки

Правило буравчика: «Если направление поступательного движения буравчика (винта) с правой нарезкой совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением вектора магнитной индукции».

Определение направления магнитного поля вокруг проводника

Правило правой руки: «Если большой палец правой руки расположить по направлению тока, то направление обхвата проводника четырьмя пальцами покажет направление линий магнитной индукции».

Для соленоида оно формулируется так: «Если обхватить соленоид ладонью правой руки так, чтобы четыре пальца были направлены вдоль тока в витках, то отставленный большой палец покажет направление линий магнитного поля внутри соленоида».

Правило левой руки

Для определения направления силы Ампера обычно используют правило левой руки: «Если расположить левую руку так, чтобы линии индукции входили в ладонь, а вытянутые пальцы были направлены вдоль тока, то отведенный большой палец укажет направление силы, действующей на проводник.»

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое «Правило правой руки» в других словарях:

  • ПРАВИЛО ПРАВОЙ РУКИ — ПРАВИЛО ПРАВОЙ РУКИ, определяет направление индукционного тока в проводнике, движущемся в магнитном поле. Если ладонь правой руки расположить так, чтобы в нее входили силовые линии магнитного поля, а отогнутый большой палец направить по движению… … Энциклопедический словарь

  • ПРАВИЛО ПРАВОЙ РУКИ — ПРАВИЛО ПРАВОЙ РУКИ, см. ПРАВИЛА ФЛЕМИНГА … Научно-технический энциклопедический словарь

  • правило правой руки — — Тематики электротехника, основные понятия EN Fleming s ruleright hand rule … Справочник технического переводчика

  • правило правой руки — удобное для запоминания правило для определения направления индукционного тока в проводнике, движущегося в магнитном поле: если расположить правую ладонь так, чтобы отставлtysq большой палец совпадал с направлением движения… … Энциклопедический словарь по металлургии

  • правило правой руки — dešinės rankos taisyklė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. right hand rule vok. Rechte Hand Regel, f rus. правило правой руки, n pranc. règle de la main droite, f … Fizikos terminų žodynas

  • Правило левой руки — Прямой провод с током. Ток (I), протекая через провод, создаёт магнитное поле (B) вокруг провода. Правило буравчика (также, правило правой руки) мнемоническое правило для определения направления вектора угловой скорости, характеризующей скорость … Википедия

  • Правой руки правило — Прямой провод с током. Ток (I), протекая через провод, создаёт магнитное поле (B) вокруг провода. Правило буравчика (также, правило правой руки) мнемоническое правило для определения направления вектора угловой скорости, характеризующей скорость … Википедия

  • ПРАВОЙ РУКИ ПРАВИЛО — определяет направление индукционного тока в проводнике, движущемся в магнитном поле. Если ладонь правой руки расположить так, чтобы в нее входили силовые линии магнитного поля, а отогнутый большой палец направить по движению проводника, то 4… … Большой Энциклопедический словарь

  • ПРАВОЙ РУКИ ПРАВИЛО — для определения направления индукц. тока в проводнике, движущемся в магн. поле: если расположить правую ладонь так, чтобы отставленный большой палец совпадал с направлением движения проводника, а силовые линии магн. поля входили в ладонь, то… … Физическая энциклопедия

  • правой руки правило — определяет направление индукционного тока в проводнике, движущемся в магнитном поле. Если ладонь правой руки расположить так, чтобы в неё входили силовые линии магнитного поля, а отогнутый большой палец направить по движению проводника, то… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Экзамен в ГИБДД 2017 года. Экзаменационные билеты ГИБДД с комментариями к правильным ответам. Категории C, D и подкатегории C1, D1, Копусов-Долинин Алексей Иванович. В данном пособии развернутые ответы, с использованием дидактических приемов и элементов транспортной психологии, позволяют упростить понимание и запоминание Правил дорожного движения и основ… Купить за 322 грн (только Украина)
  • Экзамен в ГИБДД. Категории А, В, M, подкатегории A1, B1. Новые экзаменационные билеты ГИБДД с комментариями к правильным ответам (+CD), Копусов-Долинин Алексей Иванович. В данном пособии развернутые ответы, с использованием дидактических приемов и элементов транспортной психологии, позволяют упростить понимание и запоминание Правил дорожного движения и основ… Купить за 278 грн (только Украина)
  • Экзамен в ГИБДД. Категории А, В, M, подкатегории A1. B1. Особая система запоминания по состоянию на 2017 год. 40 новых экзаменационных билетов с подробными объяснениями правильных ответов (+ CD-ROM), Копусов-Долинин Алексей Иванович. В данном пособии развернутые ответы, с использованием дидактических приемов и элементов транспортной психологии, позволяют упростить понимание и запоминание Правил дорожного движения и основ… Купить за 278 грн (только Украина)

Другие книги по запросу «Правило правой руки» >>

Правило правой руки очень выручает в ситуациях на дороге, когда иные установки ПДД неприменимы. Но не всегда водители понимают, что именно оно должно сработать в данных обстоятельствах. О том, когда правило ПДД «помеха справа» устанавливает очередность проезда, в том числе на перекрестках, прилегающих зонах, читайте далее в статье.

ПДД, когда применяется «Помеха справа»

Норма, о которой идет речь, записана в пункте 8.9 Правил:

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Для того чтобы она заработала, необходимо соблюдение условий:

  • Пути транспортных средств при их дальнейшем движении должны проходить через одну точку. Иначе не пришлось бы разбираться, кто и кому обязан уступить.
  • Очередность следования не устанавливается находящимися на отрезке дороги знаками, разметкой, светофором, регулировщиком, определенными разделами ПДД. Например, есть символы «Главная дорога», «Уступите дорогу», которые безоговорочно диктуют необходимость пропустить одно ТС, а другому рекомендуют ждать. ПДД тоже во многих случаях устанавливают, кто может покинуть участок первым.
  • Ни у кого нет преимуществ. По закону приоритет по отношению к автомобилям имеют трамваи, поэтому при их участии правило правой руки не используют. Преимущество есть у машин спецслужб с включенной сиреной и проблесковым маячком.

Мнение эксперта Надежда Смирнова Эксперт по автомобильному праву Но и при соблюдении этих условий правило работает не всегда. Например, в начале движения, на полосе разгона или при езде задним ходом о нем не вспоминают.

Когда применяется правило ПДД «помеха справа»:

  • При перестроении на соседний ряд, если машины едут в одном направлении. Преимущество имеет авто, не меняющее траектории, его следует пропустить. Но иногда маневр начинают два ТС одновременно. В этом случае уступает то, к которому оппонент приближается с правой стороны. Если ТС едет по своему ряду, оно не обязано никого пропускать. Но при одновременном перестроении обеих машин, правило действует. Оно записано в пункте 8.4:

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

  • На прилегающих территориях. Речь об одновременном выезде двух ТС с заправок, парковок. Выручит правило правой руки, соблюдая которое одно из них пропустит другое. Понятно, что приоритет у того, кто подъезжает к оппоненту со стороны пассажирского кресла, расположенного рядом с водителем.
  • При сужении дороги. Уступать следует движущимся в попутном направлении машинам.
  • На перекрестках. Эти участки бывают разными, не на всех действует требование пропустить приближающийся с правого фланга автомобиль.

Рекомендуем прочитать о нарушении правил обгона. Из статьи вы узнаете о том, в каких ситуациях обгон является нарушением правил под знаком «Обгон запрещается», по сплошной, на перекрестке и других ситуациях.

А подробнее о том, как перемещаться при реверсивном движении.

Как применяется на перекрестке

Правило ПДД «помеха справа» на перекрестке работает, когда:

  • Участок представляет собой пересечение равнозначных дорог, на нем не установлен светофор. На первое могут указывать символы 1.6 и 2.2. Если их нет, обе дороги должны быть с одинаковым покрытием. Асфальт только на одной из них делает ее главной, другую – второстепенной. И применение правила в этом случае невозможно.
  • На участке сходятся неравнозначные пути, но главный уходит в сторону. Светофора при этом тоже быть не должно. Ситуация подпадает под пункт 13.10: «В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.». А если так, то условие правой руки как раз и работает. Автомобили, к которым прочие ТС приближаются с этой стороны, должны предоставить им дорогу.

Не применяется условие при следовании через перекресток в следующих случаях:

  • Участок представляет собой схождение неравнозначных путей, то есть один является главным, а пересекающий его – второстепенным. Здесь приоритет у транспорта, движущегося по первой дороге. Он может первым ехать прямо, сворачивать в любую сторону. И не имеет значения, что кто-то приближается к нему с правого фланга по второстепенной.
  • На перекрестке организовано круговое движение, и нет знаков приоритета. Тогда преимущество у тех, кто уже едет по кольцу. Автомобили, стремящиеся попасть на него, уступают. Практически это выглядит так же, как проезд по перекрестку с дорогами неравного значения. Кольцо выполняет роль главной дороги.
  • На участке стоит светофор с дополнительной секцией. Когда на ней горит зеленый одновременно с таким же сигналом основного прибора, одни ТС получают преимущество, другие обязаны ждать. Уступать должны автомобили, движущиеся под дополнительную «стрелку», если вместе с ней зажегся красный на основном светофоре. Преимущество имеют все остальные вне зависимости от направления движения.

Регулируемый перекресток тоже не попадает под влияние правила «помеха справа». На нем очередность проезда диктуется сигналами светофора либо инспектора.

Смотрите в этом видео о правилах равнозначных дорог:

Ориентирование во дворе

Правило ПДД «помеха справа» во дворе многоквартирного дома тоже должно соблюдаться, если речь об участниках движения с одинаковым статусом. Все перемещения транспорта и пешеходов на этих территориях регламентируются пунктом 17 ПДД. Подраздел 17.3 гласит:

При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Но кто может ехать первым, а кто должен подождать, если машины следуют одновременно из двора, никаким иным правилом или знаком не регламентируется. Значит, действует пункт 8.9. Уступить обязан тот, к кому оппонент приближается справа.

Это не относится к пешеходам. Их автомобили, выезжая из двора, обязаны пропустить в любом случае.

Как не запутаться, помеха справа или слева

Начинающий водитель, подъезжая к сложному участку дороги, может растеряться и забыть, должен он пропустить другое ТС, или следует ехать без задержек. И начинает судорожно вспоминать правила ПДД: помеха справа или слева обязывает уступать.

У большинства машин на российских дорогах руль располагается с левой стороны. То есть уступать необходимо в тех случаях, когда оппонент приближается со стороны находящегося рядом с водителем пассажира.

Примеры ситуаций

Если говорить о такой особенности, как «помеха справа», правило ПДД диктуют поведение автомобилистов в следующих обстоятельствах:

  • На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог машина V следует прямо, а D находится справа от него и собирается свернуть. Если ему нужно направо, оба авто могут разъехаться по непересекающимся траекториям. В отсутствие такой возможности V должен уступить. Обязательно придется пропустить автомобиль D, когда тот сворачивает налево (пути точно пересекутся) или едет тоже прямо.
  • V и D ехали навстречу друг другу. Первому нужно свернуть налево, второму направо, то есть они намереваются поехать в одном направлении. Но для V горят основной и дополнительный разрешающий сигналы, а для D – основной красный и дополнительный зеленый. Второй является для первого помехой справа. Тем не менее уступить должен именно D, так как здесь работает не правило правой руки, а пункт13.5 ПДД.
  • Машина V едет по дороге мимо арки, ведущей из двора. Оттуда выезжают автомобили D и L, причем второй находится правее. Машина V должна проследовать первой, так как она находится на главной дороге. Автомобиль D обязан пропустить V и L. Ведь первый находится на приоритетном направлении, а второй приближается справа. Машина L должна уступить только V.

Рекомендуем прочитать о том, как избежать ДТП при перестроении. Из статьи вы узнаете о правилах перестроения, примерах ДТП при перестроении, штрафах за нарушение.

А подробнее о том, кто виноват в ДТП на повороте.

Правило правой руки на парковках не менее важно, чем на дорогах. О нем стоит помнить в любых условиях. Ведь если не уступить проезд, легко не только нарваться на штраф, но и стать виновным в ДТП.

Добро пожаловать на сайт-энциклопедию автомобильного права. Здесь вы получите помощь от опытных юристов.
Актуальная информация про штрафы ГИБДД, лишение прав, транспортный налог, договора купли-продажи авто. Все про ОСАГО, КАСКО и утилизацию автомобилей.

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ

ПОПУЛЯРНАЯ КАТЕГОРИЯ

  • Общение с ГИБДД71
  • Штрафы64
  • ПДД64
  • ОСАГО58
  • ДТП52
  • Полезное51
  • Техосмотр37
  • КАСКО21
  • Лишение водительских прав14

33

В свой самый первый приезд на Кипр мы с семьей решили взять автомобиль напрокат. Остров интересный, есть куда съездить и есть что посмотреть. Сказано- сделано. Выбрали подходящий нам автомобиль и договорились об оплате. Работник проката, передавая мне ключи, сказал:

— Помните, на Кипре есть три незыблемых правила: круг всегда главный, на турецкую территорию не заезжать и помеха справа.

С первыми двумя правилами более-менее все понятно. Круг главный — это и у нас главный. Турция — это их внутренние заморочки. А вот то с третьим пунктом я замешкался.

— Постойте, говорю, — вы наверное ошиблись! У вас же движение левостороннее, стало быть и помеха СЛЕВА?

— Нет, справа! — говорит.

Ну справа так справа. Как-то поначалу не задумывался я над этим постулатом. Ладно, откатали мы по острову вдоль и поперек без происшествий.

По приезду домой я начал задумываться, как же так получается — движение у них зеркальное, а правило помехи справа действует так же как и у нас. Подумал-подумал и сделал для себя кое-какие выводы. А ведь получается, что как раз наоборот! Это у НАС должно действовать правило «помеха СЛЕВА», а не у них. Но по каким-то неведомым мне причинам, в ПДД четко говорится о помехе справа. Давайте разбираться.

Вот посмотрите. Стандартная ситуация. Мы подъезжаем на красном автомобиле к перекрестку с равнозначными дорогами и хотим пересечь его прямо. Одновременно с нами подъезжает синий автомобиль с намерением пересечь перекресток в прямом направлении. Что мы делаем? Правильно — проезжаем перекресток первыми, ибо для синего автомобиля мы являемся помехой справа, что дает нам приоритет в движении:

Теперь давайте рассмотрим ситуацию на дорогах с левосторонним движением. На этот раз мы едем на машине с правым рулем по просторам Кипра и опять приближаемся к равнозначному перекрестку. И снова слева подъезжает этот синий автомобиль. Но мы же с вами помним, что нам сказал работник проката. Синяя машина нас пропускает, ведь мы для него — помеха справа. И мы снова проезжаем этот перекресток первыми:

Вы можете спросить — ну и что тут такого, просто идентичное правило. Соблюдай его и все будет ОК.

А вот теперь самое интересное. Давайте посмотрим на углы обзора с водительского места. Вот два автомобиля с левым рулем на традиционной для нас дороге с правосторонним движением:

Мы видим, что водителю синего автомобиля закрывает обзор передняя правая стойка, сидящий справа он него пассажир и, возможно, салонное зеркало заднего вида. В то время как мы его видим полностью через переднее левое окно.

Понятное дело, что ситуации бывают не только такими. Это просто как классический пример. Ведь перекрестки бывают, например, еще и такие:

При такой ситуации правило «помеха справа» вообще кажется абсурдным.

Поехали дальше. Совсем иная ситуация с обзором складывается на перекрестке с левосторонним движением и соответственно, праворульными автомобилями:

Тут все наоборот. Находясь в красной машине мы не видим синий автомобиль в полном объеме, поскольку руль у нас справа — стойка, пассажир и зеркало нам мешают. В то время как он видит нас отлично.

Стало быть, что? Логично предположить, что водитель синей машины в данной ситуации увидел нас чуть раньше, чем мы его — значит у него было больше времени для оценки ситуации, маневра и т.д. Исходя из этого он нас и пропустил, в полном соответствии с правилом «помеха справа». По-моему, это вполне логично, когда водитель с лучшим обзором пропускает автомобиль, для которого он может находиться в слепой зоне.

Посмотрите, какой обзор с водительского места. Совершенно очевидно, что обзор у водителя лучше влево, чем вправо:

Давайте разбираться, почему же так получилось — почему же у нас помеха тоже справа, а не слева.

Оказывается, в 1968-году была разработана и подписана «Венская конвенция о дорожном движении» — международный договор, который был заключён с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения. Изначально к конвенции присоединилось около 60 стран, включая СССР. Среди этого списка была и Великобритания и автоматом все ее праворульные колонии — Индия, Новая Зеландия, Австралия, Кипр и т.д. Очевидно, в то время никто особо не задумывался об локализации ПДД под свои особенности движения. Поэтому автоматически правило «помехи справа» и было принято как должное. Кстати говоря, Швеция до 1967-го года также имела левостороннее движение. Но подписав «Конвенцию» в 68-м, а через год- в 69-м поменяв движение, правило у них осталось.

Таким образом, все страны, за исключением самой Великобритании и остальных стран с левосторонним движением, продолжают пользоваться этим правилом, не задумываясь о его истоках.

Сразу скажу, что все написанное выше это лишь мои собственные догадки. Если у кого-то есть другое мнение на этот счет — давайте обсудим.

P.S. За картинки не бейте — рисовал как умел.

4 527 дней назад Похожие посты Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

KarpOff-270 ›
Блог ›
Тема 1. Общие положения. Часть 3

SEAT Leon FR SLиток APR на К04 Mercedes-Benz G-class Будет 6х6 как у богатых Audi A7 Sportback Audi RS3 Nissan Silvia 2JZ-GTE Очаровашка Volkswagen Passat ‘ижи Наверх KarpOff-270 был 1 неделю назад Антон Карпов, 28 лет
Я езжу на Chevrolet Lacetti 5D ℜ℮ᗫℜÌ✔℮ℜ © (до этого — Haima 3 и Лада 2107)
Ростов-на-Дону, Россия

Переход к «Оглавлению»

Главная дорога. Уступить дорогу (не создавать помех). Преимущество (приоритет).

На перекрёстке пересекаются не только дороги, на перекрёстке пересекаются конфликтующие потоки транспорта. Если это регулируемый перекрёсток, очерёдность движения устанавливается сигналами светофора или регулировщика. Если это нерегулируемый перекрёсток, очерёдность движения определяется статусом дороги.

Правила. Раздел 1. «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если уж дорогу назначили быть главной, то на всём её протяжении в населённом пункте знаки 2.1 будут стоять перед каждым перекрестком.

Что же касается перекрёстков вне населённого пункта, то здесь, помимо знака 2.1, для обозначения главной дороги Правила сочли необходимым ввести ещё и целую серию специальных знаков.

Эти знаки не только информируют водителя о том, что он двигается по главной дороге, но ещё и сообщают ему форму перекрёстка, который вскоре предстоит проезжать. Подробный разговор об этих знаках впереди, пока же только посмотрите на них и согласитесь, что они весьма выразительны и абсолютно понятны.

Наконец, есть ещё один знак, дающий дороге статус главной. Это знак 5.1 «Автомагистраль». Об этом знаке и вообще о порядке движения по автомагистралям мы тоже поговорим подробно в будущем, пока же только отметим:
Автомагистраль – всегда главная дорога!

Помимо этого Правила определили ещё две ситуации, когда дорога может быть главной и без всяких знаков.
а). Главная дорога – это дорога с любым твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.

Любое твердое покрытие – это и асфальт, и бетон, и брусчатка, и даже гравий. Если дорогу «накатали» просто по земле – это грунтовая дорога.
Если пересекаются две дороги с разными твёрдыми покрытиями, и нет никаких знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог.

Если одна дорога — с любым твёрдым покрытием, а другая – грунтовая, то дорога с твёрдым покрытием – главная, а грунтовая – второстепенная.
б). Главная дорога – это любая дорога по отношению к выезду из прилегающей территории.

Выезжая из двора, с территории стоянки, АЗС и т. п., мы всегда попадаем на главную дорогу.

Уступить дорогу. Не создавать помех.

В тексте Правил вы встретите и тот и другой термин. В одном месте Правил вы прочитаете: «Водители должны уступить дорогу и т.д.». В другом месте Правил вы прочитаете: «Водители не должны создавать помех и т.д.». Оба термина означают одно и то же. А вот, что именно они означают, к сожалению, далеко не каждый водитель понимает правильно. Попробуем разобраться с этими терминами на конкретных примерах.

Перед вами нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог (светофоров нет, знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием). В этом случае очерёдность проезда устанавливается по общему принципу «помехи справа» — тот, у кого помеха справа, должен уступить дорогу.
Посадите себя мысленно за руль красного автомобиля, и вы поймёте, что серый автомобиль приближается к перекрёстку справа от вас. Следовательно, сейчас вы должны остановиться у края пересекаемой проезжей части, пропустить серый автомобиль и только после этого продолжить движение.

Вполне возможно, у вас возник вопрос: «Почему уступать нужно тому, кто справа, а не слева»? Такое требование Правил не что иное, как следствие правостороннего движения, принятого в нашей стране. Согласитесь, что расстояние до точки столкновения у вас больше, чем у водителя серого автомобиля, то есть вам легче выполнить требование «Уступите дорогу».
Скажите, а сейчас вы будете уступать дорогу серому автомобилю? Он ведь по-прежнему справа от вас!

Скорее всего, сейчас вы проедете через перекрёсток первым. Но!
Прежде, чем проехать, вы оценивали расстояние до серого автомобиля?
Прежде, чем проехать, вы оценивали скорость серого автомобиля?
Прежде, чем проехать, вы учитывали состояние дорожного покрытия (если гололёд, то можно на перекрёстке и забуксовать).
Прежде, чем проехать, вы помнили об уровне своего водительского мастерства (при неумелом трогании с места двигатель может и заглохнуть).
Прежде, чем проехать, вы учитывали динамические возможности своего «железного коня» (на сколько чутко он реагирует на педаль акселератора).

Вы же понимали, что вся ответственность за безопасность разъезда, полностью лежит на вас! Вы могли бы принять и другое решение – остановиться и (от греха подальше) пропустить «серого». Но в обоих случаях (первым вы проехали или вторым) вы это делали, уступая дорогу водителю серого автомобиля!

Резюмируем:
«Уступить дорогу» – требование, не означающее обязательную остановку! Обязательным является – не создать никаких помех тем, кто имеет по отношению к Вам преимущество в движении.
«Создать помеху» означает вынудить другого водителя изменить скорость или направление движения.
Тот факт, что водитель проехал первым (не создавая помех) вовсе не означает, что он не уступил дорогу.

Правила дают такое определение термину «уступить дорогу»:

Правила. Раздел 1. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Преимущество. Приоритет.

И опять-таки необходимо сказать, что в тексте Правил вы встретите оба термина. Где-то будет написано: «Водитель имеет преимущество и т.д.». Где-то будет написано: «Приоритет маршрутных транспортных средств». Оба эти термина означают одно и то же, а именно, право на первоочередное движение в намеченном направлении.

«Преимущество (приоритет)» и «Уступить дорогу (не создавать помех)» — термины взаимосвязанные: если уж один имеет преимущество, значит, другой должен уступить дорогу. Важно только, чтобы в любой ситуации все участники дорожного движения безошибочно определяли свой статус: кто вы сейчас – «первый» или «второй».

Правила дают такое определение термину «преимущество»:

Правила. Раздел 1. «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обгон и опережение.

Обгон – самый сложный и самый опасный манёвр. Не зря Правила посвятили ему отдельный раздел и ввели целый перечень ограничений на выполнение этого манёвра. Тут только важно, чтобы водитель чётко понимал, что такое обгон и чем он отличается от опережения.

Обгон – это всегда выезд на «встречку»!

А значит обгон, как его трактуют Правила, возможен только в следующих трёх случаях.

1. Либо это двухполосная дорога с прерывистой осевой линий разметки.

В этом случае Правила разрешают выезжать на полосу встречного движения во время обгона или объезда препятствия.

2. Либо это двухполосная дорога с комбинированной осевой линией разметки.

Такую линию разметки Правила разрешают пересекать со стороны прерывистой (а также со стороны сплошной при завершении обгона или объезда).

3. Либо это трёхполосная дорога с двумя прерывистыми линиями разметки.

На таких дорогах среднюю полосу выделяют специально для обгона и объезда, причём заниматься этим могут водители обоих направлений. А значит, выезд на среднюю полосу на такой дороге водители должны рассматривать как разрешённый выезд на «встречку», то есть прежде чем выехать на среднюю полосу, водитель обязан оценить, свободна ли она от встречного движения на безопасном расстоянии.

И, собственно, всё! На любой другой дороге выезд на половину проезжей части, предназначенную для встречного движения, Правилами запрещён и, следовательно, на любой другой дороге обгоном может заниматься только нарушитель Правил дорожного движения.

Формально сейчас водитель тоже совершает обгон. Только Правила любой обгон в пределах своей половины проезжей части обгоном не называют, а называют опережением. И, кстати, опережение, в отличие от обгона, Правилами нигде и никогда не запрещено. Лишь бы только водитель в момент опережения не нарушал скоростной режим, установленный на данном участке дороги.
Хотя, виноват! Правила запрещают заниматься опережением в условиях интенсивного движения, когда все полосы данного направления плотно забиты транспортными средствами. Перестроение, как таковое, не запрещено. Но только с целью поворота или разворота, или если нужно припарковаться! А вот перестраиваться с целью опережения в данной ситуации Правила запрещают. И это единственное ограничение, касающееся опережения.

На сегодня все. Пишите, комментируйте, будем обсуждать))
Продолжение следует
Переход к << Части 2 — Части 4 >>
Переход к «Оглавлению»

Заходите в гости Chevrolet Lacetti REDRIVER

Источник: автошколадома.рф

Вам не сложно, мне приятно)) 3 года Метки: пдд, общие положения Нравится 26 Поделиться: Подписаться на автора Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Закрыть меню