Помыл двигатель не заводится

Автовладельцы часто предпочитают самостоятельно мыть автомобиль, потому что опасаются что другой человек сможет навредить машине. И это в общем правильно, так как грязь может повлиять на работу некоторых систем, и в дальнейшем может привести к поломке.

Но у некоторых автомобилистов случается так, что после автомойки автомобиль начинает троить и странно вести себя, а иногда и совсем не заводится. Чтобы у вас в жизни подобного не случалось, в этой статье мы подробно разберем как грамотно полностью помыть автомобиль.

  • Влага в двигателе — что делать
  • Где может быть влага под капотом
  • Автомобиль не заводится после мойки — причины
  • Что делать, если автомобиль не заводится после мойки
  • Порядок действий после мойки машины
  • Что делать в дождливую погоду

Для начала необходимо разобрать, что же означает слово «троить», так как не все автовладельцы слышали о таком. Троить — это поломка ДВС, при которой один из 4 цилиндров перестает работать. Когда цилиндр выходит из строя, то в скором времени можно ощутить, что машина работает с перебоями. Также можно заметить, что повысится расход горючего, и появятся трудности с запуском.

Троить ДВС может по следующим причинам:

  • При мойке свечные туннели залились водой, поэтому искра не может появиться, вследствие этого цилиндр не может функционировать.
  • Мойка двигателя и всего авто осуществлялась под высоким давлением. Движок нельзя мыть таким образом, поскольку уязвимые части могут повредиться.
  • Все датчики подкапотного пространства не сильно защищены, и поэтому в них часто попадает автошампунь, и это приводит к поломке двигателя.

Если обобщить, рассмотрев вышеописанные причины, то следует сделать конкретный вывод — не стоит мыть все подкапотное пространство при помощи разных жидкостей. Потому что все элементы, включая двигатель, аккумулятор, датчики способны нормально работать только при отсутствии влаги.

Влага в двигателе — что делать

Поскольку автомобиль не способен корректно работать из-за попадания влаги, то нужно принять все меры по ее устранению.

Силовая проводка

Для этого припаркуйте автомобиль в сухом теплом месте, затем протрите сухими тряпками всю воду с подкапотного пространства. Такую же процедуру надо сделать с бронепроводами свечей. Далее стоит проверить клеммы в аккумуляторной батарее — необходимо убедиться, что они в полном порядке. Если вы заметили, что они стали серыми, то это говорит о сильном окислении. Воспользуйтесь мелкозернистой наждачной бумагой, и постепенно удалите слой окислившегося металла. Естественно, всё это необходимо делать в обесточенной машине, чтобы вас не ударило током.

Где может быть влага под капотом

  • Первым делом нужно провести диагностику системы зажигания, так как в 80% случаев трудности появляются здесь чаще обычного.
  • Если в автомобиле предусмотрен распределитель зажигания, то следует для начала разобрать его — под крышкой часто можно увидеть некоторое количество жидкости. Необходимо насухо вытереть все чистой тряпкой, также не забудьте про бронепровода и свечные тоннели. Если влагу трудно удалить из тоннелей, то можно воспользоваться компрессом и хорошо продуть их, таким образом жидкость можно полностью устранить, и она не будет мешать работе ДВС.

    Распределение зажигания (трамблер)

  • При продувке свечей следует убрать подсос, полностью выжать газ и только потом завести мотор. Только таким путем возможно произвести качественную продувку свечей и завести автомобиль.
  • Если система зажигания без трамблера, то необходимо отсоединить все катушки, достать и осушить их от влаги. В безтрамблерной технологии зажигания есть как преимущества, так и недостатки. Если сравнивать трамблерную систему зажигания, то в ней очень трудно снимать крышку. Катушки гораздо проще — у вас легко получится достать их, просушить и установить обратно. Хотя на многих ВАЗовских автомобилях последней версии гораздо труднее добираться до катушек зажигания. Поэтому нельзя однозначно говорить, какая система зажигания более эффективная по всем параметрам.
  • Чтобы в дальнейшем вода не оказывала на трамблер пагубного влияния, стоит обработать его и высоковольтные провода средством WD-40. Оно способно создавать защитную пленку, которая отлично отталкивает разные жидкости.

    Трамблер в автомобиле

  • Также часто причиной попадания влаги считается то, что на корпусе трамблера или бронепровода образовалась трещина. Часто случается, что пробивает провода, особенно часто это происходит в морозы, затем туда может попасть вода, и начинается коррозия проводки. Самым лучшим вариантом будет найти неисправный кабель и заменить его на новый, ориентировочную стоимость можно посмотреть в таблице ниже.

    Высоковольтные провода, их напряжение, сопротивление и стоимость

  • Иногда у водителей случается такая проблема — не рассчитав поврежденность дорожного покрытия, они залетают в лужу на большой скорости. От этого жидкость просто-напросто заливает трамблер. Таким образом, мокрыми станут катушки и вся проводка, и по этой причине будет невозможно завести машину. Для устранения таких последствий нужно будет разобрать трамблер и убрать всю влагу сухой и чистой тряпочкой. После проделанных действий также советуем обработать данные места универсальным средством WD-40.

Автомобиль не заводится после мойки — причины

Довольно часто после посещения профессиональной автомойки у владельца начинаются неприятности с автомобилем, к примеру, движок работает с перебоями или машина не заводится вообще. Причем стартер схватывает, но пользы от этого абсолютно никакой нет. Способы решения проблемы будут зависеть от того, какая мойка автомобиля осуществлялась. Более подробно мы разберем типы мойки и их особенности.

Мойка осуществлялась только снаружи

Если вы мыли автомобиль снаружи, то под капот все равно может попасть незначительное количество влаги. Это не так критично, поэтому такую влагу можно легко убрать с помощью хорошей впитывающей ткани. Иногда удалить влагу можно с помощью компрессора, но в этом случае следует направлять поток воздуха в стороны, иначе вода попадет на механизмы — от этого будет только хуже.

Бывает так, что владельцы не обращают внимание на мельчайшие детали, например, не убрали влагу с аккумулятора. В дальнейшем при контакте меди и свинца образуется оксид, от этого контакт может совсем пропасть. Устранить налет очень просто — для этого воспользуйтесь металлической щеткой, только не забудьте потом подтянуть клеммы для устранения зазора. После подобной процедуры у вас должно получиться завести автомобиль.

Что делать, если была проделана неграмотная мойка под капотом

На многих автомойках новички не задумываются о последствиях и моют двигатель аппаратом высокого давления — это недопустимо! Последствиями такой мойки будут серьезные трудности в работе автомобиля.

Если так получилось, что машина перестала работать после мойки двигателя, то теперь уже ничего не поделаешь — придется исправлять положение дел. Для этого вам необходимо запастись сухими хлопковыми или другими хорошо впитывающими тряпками. Для начала обратите внимание на самые уязвимые места: свечные тоннели, бронепровода, а также на систему зажигания (особенно если она состоит из трамблера).

Все вышеперечисленное — это самый главный порядок работ по удалению жидкости из систем автомобиля.

Конечно, может случиться и такое, что даже после тщательной просушки подкапотного пространства, автомобиль не завелся. В таком случае есть вероятность поломки той или иной части мотора, например, от сильного напора струи. В таком случае лучшим решением будет обращение в автосервис и диагностика автомобиля.

Послесловие

Важно помнить, что нельзя мыть подкапотное пространство аппаратом высокого давления! Дело в том, что чрезмерный напор может сломать или выбить те или иные детали подкапотного пространства, либо затолкать воду в труднодоступные места двигателя, до которых будет тяжело добраться.

Достаточно будет обычного напора из-под крана либо простого ведра с водой. А для того, чтобы удалить сложные загрязнения можно использовать химические средства. Главное — не переборщить, потому что всё хорошо в меру — если перестараетесь, то и химические средства также приведут к неприятным последствиям, например, окислят контакты.

Что делать, если автомобиль не заводится после мойки

Помыв автомобиль вы обнаружили, что он не заводится, то это означает только одно — мойка проводилась со значительными нарушениями правил.

Если у вас произошла такая ситуация, то не стоит сразу в панике бежать в автосервис. Во-первых, выполнить просушку можно самостоятельно, а во-вторых, в сервисе вам могут придумать еще несколько неисправностей и содрать с вас больше денег. В автосервис следует обратиться только когда вы точно уверены, что тщательно просушили и вытерли подкапотное пространство.

Запуск двигателя не происходит по причине того, что влага попала в отдельные узлы, которые не очень хорошо влагозащищены. Системы могут полноценно и правильно функционировать только в сухом состоянии, поэтому стоит сделать все возможное, чтобы туда не попадала лишняя влага.

Порядок действий после мойки машины

  1. Откройте капот машины и внимательно осмотрите, в каких местах скопилась жидкость.
  2. Необходимо насухо вытереть клеммы АКБ и бронепровода свечей зажигания, потом уже убрать воду со всей остальной проводки.
  3. Если уже появился оксид на клеммах, то его необходимо удалить мелкозернистым напильником или наждачной бумагой. Окисление происходит в несколько раз быстрее, если при мойке использовалась химия, и она попала на аккумулятор. Поэтому стоит хорошо почистить и насухо вытереть места контактирования проводки и аккумулятора.
  4. Для сбора влаги лучше использовать губку и хлопковую тряпку; губка хороша тем, что она может собирать значительное количество жидкости в труднодоступных местах.
  5. После того, как вода была удалена из всех вышеописанных узлов, следует хорошо просушить проблемные места. Для этого можно использовать, например, строительный фен, важно только не перестараться и не переплавить изоляцию. Поэтому не стоит слишком близко подносить фен к осушаемому участку.

Если вы удалили всю жидкость из подкапотного пространства, но симптомы проблем в скором времени повторяются, то скорее всего дело было не в мойке. Значит проблема кроется в другом и следует обратиться в специализированный сервис для осмотра специалистами.

Что делать в дождливую погоду

Если в сырую погоду произошла неисправность, то автовладельцу придется найти причину такого поведения автомобиля. Если вы ездите на машине в дождь, то вода также может попасть под капот. Можете не переживать — в двигатель вода практическине попадает от простого дождя и даже ливня, так как силы напора не хватит, чтобы вода смогла проникнуть.

При отсутствии питания следует первым делом проверить свечные колодцы и трамблер, так как это самые распространенные места попадания влаги. После того, как просушить эти места, чаще всего автомобиль можно с легкостью завести. Совершенно другая ситуация, если вы налетели на большой скорости на лужу, и после этого двигатель перестал заводиться.

Если автомобиль не заводится, то это может говорить либо о незначительном проникновении воды по капот, либо о гидроударе. Самая серьезная поломка — гидроудар, случается это крайне редко и с очень серьезными последствиями. Заключается поломка в том, что вода попадает в камеру сгорания через воздушный фильтр. Вода не сжимаема, поэтому последствия плачевны, и на ремонт уйдет много средств. Если вода попадет в цилиндр двигателя, то может пробить цилиндр или деформировать шатун.

Надеемся, что статья была полезной для вас, и теперь вы знаете, что следует защищать подкапотное пространство от попадания влаги. В противном случае это может обернуться вам серьезной поломкой. Желаем вам хороших дорог и долгих лет езды на автомобиле без ремонта!

После мойки двигатель не заводится. Что делать? 5 (100%) 2 проголосовало
Тегидвигательмойкапроводка

не заводится после мойки движка

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 27

  1. 16.04.2009 01:23 #1 Адрес: Москва Сообщений 6

    не заводится после мойки движка

    Перед ТО, решил помыть двигатель. Особо не боялся, т.к. знакомые мыли и ничего. Закончили мыть (кёрхером), подождали минут сорок. Вроде чуть подсохла. Одел аккумулятор, завожу – нормально, всё работает. Счастье моё длилось не долго, а именно примерно 30сек. Дальше без слёз не скажешь. Бьёмся второй день с добрым, но очень сквернословным дяденькой «спецом».
    Симптомы: не заводится, даже не схватывает. Стартер крутит исправно.
    Итак:
    1. Искра есть (нормальная)
    2. Бензин поступает (отсоединяли шланг, поворачивали ключ в положение старт — струя будь здоров…), доходит ли до цилиндров, не знаю! Во всяком случаи свечи сухие.
    3. Откручивали трамблёр всё сухо и, вроде нормально.
    4. Все предохранители в норме.
    НЕ ПОНЯТНО!!!!!
    Может кто подскажет, куда ещё залезть. Не уж-то в сервис волочить?
    Авто: toyota corona, st-195, 3s-fe 2L. 95г.в.

  2. 16.04.2009 02:16 #2 Адрес: Петропавловск-Камч Сообщений 1,265 Если искра есть, свечи сухие, а не схватывает то думается мне что бензин в цилиндры не доходит.
    ТО что вы увидели струю, лишь подтверждает что работает бензонасос.
    А вот форсунки не открываются, следовательно EFI не подает команды.
    Я бы действовал так.
    Проверил приходит ли питание(заменить предохранитель EFI на заведомо исправный, проверить наличие питание на EFI ). Посмотрел фишки датчиков на наличие обрывов и попаданий воды в разъемы.
    А по сути такая, водой под давлением, мойка как правило приводит к таким последствиям. Явное попала вода куда то, остается только искать или надеятся что само высохнет… Carina ST190 `93 4S-FE RС-700
    Terrano RR50 `97 QD32ETI
    https://www.drive2.ru/users/aleksys13/
  3. 16.04.2009 08:21 #3 Адрес: Новосибирск Сообщений 32,306 ХЗ, я мыл несколько раз. Один раз начало подтраивать после мойки, снял насвечники, подождал 10 минут, и всё в норме.
    Проверяй предохранители внимательно, что-то замкнуло и сгорел. Самодиагностику делал??? TLC Prado 150 TX-L
    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
  4. 16.04.2009 09:42 #4 Адрес: Москва Сообщений 6 Самодиагностика показала — норма! Привозили комп — нет ошибок! Колодцы сухие. Мне доводится что форсунки не работают. Говорят такое бывает, когда ремень терескакивает… Буду смотреть.
    P.S. Счастье моё длилось не долго, а именно примерно 30сек. Возможно за это время ремень и перескочил — мог быть силно мокрым.
  5. 16.04.2009 10:48 #5 Адрес: Химки Сообщений 660 Уж сколько людей на этом деле гемор поимело. Если кому то повезло, это не значит, что у тебя будет так же. К стати среди моих знакомых, никто не балуется помывками. 50 на 50. Об этом на многих форумах наговорено. Caldina AT211 1999г.
  6. 16.04.2009 11:12 #6 Сообщений 6,244 я тоже удивляюсь.
    особенно тем кто в зиму моет. можете не верить но такие есть. в знакомом сервисе таких регулярно на веревке притаскивают зимой ))))))
    если сами не знаете что необходимо укрывать при мойке моторного отсека, нe надейтесь на мойщика, у него может быть еще меньшее представление об устройстве автомобиля. спросите лучше у мастера, которому доверяете.
    по сути вопроса:
    свечи сухие, значит бенза не поступает в цилиндры. почему это может случится?
    форсунки врядли все и сразу вышли из строя.
    я бы начал смотреть с датчика положения коленвала — ДКПВ, возможно просто фишка слетела. Последний раз редактировалось oleg73; 16.04.2009 в 11:24.
  7. 16.04.2009 11:20 #7 Адрес: Новосибирск Сообщений 32,306 99% автомобилей моют моторный отсек как минимум перед продажей! ))) Проблемы возникают крайне редко. TLC Prado 150 TX-L
    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
  8. 16.04.2009 11:29 #8 Сообщений 6,244 Сообщение от Strelec 99% автомобилей моют моторный отсек как минимум перед продажей! ))) Проблемы возникают крайне редко. авто на рынке с блестящим подкапотным я скорее всего обойду стороной )))
    мыли — значит отмывали чтото. мне больше импонирует толстый слой обычной пыли по всему мотору ))
  9. 16.04.2009 11:42 #9 Адрес: Химки Сообщений 660 Сообщение от Strelec 99% автомобилей моют моторный отсек как минимум перед продажей! ))) Проблемы возникают крайне редко. Нетушки. Перед нами еще один пример. Среди помывщиков их достаточно, особенно если авто не новые. Троят, не едут. Caldina AT211 1999г.
  10. 16.04.2009 11:43 #10 Адрес: Новосибирск Сообщений 32,306 Сообщение от oleg73 авто на рынке с блестящим подкапотным я скорее всего обойду стороной )))
    мыли — значит отмывали чтото. мне больше импонирует толстый слой обычной пыли по всему мотору )) После мойки пробегают 500-1000 км по сухой просёлочной дороге. Моторный отсек покрывается ровным слоем пыли, и выглядит вполне привлекательно. ))) TLC Prado 150 TX-L
    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
  11. 16.04.2009 11:45 #11 Сообщений 6,244 ну уж такой фокус я в состоянии отличить ))))))))
  12. 16.04.2009 12:03 #12 Адрес: Москва Сообщений 73 А вообще, каков смысл промывки моторного отсека (не для продажи)? я не понимаю. Ну надо если что, ну тряпочкой протер и все! А чтоб керхером заливать! Смысл? Эстетика?! Чтоб потом вот так геморойничать! Нет уж, я пас! Corona ST-190 4S-FE. 93 г.в
  13. 16.04.2009 12:10 #13 Адрес: Новосибирск Сообщений 32,306 Эстетика. Будет теплее — я помою. Делаю это раз в год. TLC Prado 150 TX-L
    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
  14. 16.04.2009 12:18 #14 Адрес: Ханты-Мансийск Сообщений 1,777 Сообщение от npvpol Перед ТО, решил помыть двигатель. Особо не боялся, т.к. знакомые мыли и ничего. Закончили мыть (кёрхером), подождали минут сорок. Вроде чуть подсохла. Одел аккумулятор, завожу – нормально, всё работает. Счастье моё длилось не долго, а именно примерно 30сек. Дальше без слёз не скажешь. Бьёмся второй день с добрым, но очень сквернословным дяденькой «спецом».
    Симптомы: не заводится, даже не схватывает. Стартер крутит исправно.
    Итак:
    1. Искра есть (нормальная)
    2. Бензин поступает (отсоединяли шланг, поворачивали ключ в положение старт — струя будь здоров…), доходит ли до цилиндров, не знаю! Во всяком случаи свечи сухие.
    3. Откручивали трамблёр всё сухо и, вроде нормально.
    4. Все предохранители в норме.
    НЕ ПОНЯТНО!!!!!
    Может кто подскажет, куда ещё залезть. Не уж-то в сервис волочить?
    Авто: toyota corona, st-195, 3s-fe 2L. 95г.в. Все продуваем воздухом
    замеряем давление в топливной рейке (не на выходе с насоса) и сколько держится давление (после выключения зажигания) и какое, по времени в смысле
    смотрим подается ли ток на форсунки
    когда мыли АКБ снимали (если да то вот тебе и нет ошибок) Карина 1996года АТ-211 7А-ФЕ
    Корона премия 2000года АТ-211 7А-ФЕ
  15. 16.04.2009 12:30 #15 Адрес: Москва Сообщений 73 А что за год он так засерается? Я вот купил авто год назад, езжу, и вполне чистинько под капотом. Живу за городом, грязи хватает на дорогах! Corona ST-190 4S-FE. 93 г.в
  16. 16.04.2009 13:11 #16 Адрес: Новосибирск Сообщений 32,306 Сообщение от Elipse А что за год он так засерается? Я вот купил авто год назад, езжу, и вполне чистинько под капотом. Живу за городом, грязи хватает на дорогах! Во первых не ровняй загородные дороги Подмосковья с дорогами России! )))
    Во вторых сколько ты за год проехал? У меня средний пробег 30 000 км/год. TLC Prado 150 TX-L
    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
  17. 16.04.2009 13:28 #17 Адрес: Череповец Сообщений 4 Все зависит от профессионализма мойщика. На днях просто помыли машину тем же керхером, мыли снаружи,но движок все-таки залили, Сначала долго не мог завести, а когда завел заработало все кроме бибикалки и аварийки ( поворотники работают исправно, когда нажимаешь кнопку аварийки где-то в недрах торпеды появляется треск будь-то коротит ). Может кто подскажет куда залезть?
  18. 16.04.2009 14:52 #18 Адрес: Хотьково московская обл Сообщений 2,754 Зачем мыть????Да для того чтобы было приятнее обслуживать двигатель,а не соскребать шпателем грязь,чтоб поменять свечи и не боясь что в цилиндры насыпится песок.Или при регулировки клапанов чтоб всё под капотом сияло.У меня на работе есть мойка и пенообразователь,я по возможности перед каждой сменой масла мою двиг(понимаю что это слишком)и всё нормально. Очень часто, после хорошей проверки, надёжный тыл оказывается беззащитной задницей
  19. 16.04.2009 15:54 #19 Адрес: М.О. Сергиев Посад Сообщений 247 Сообщение от Strelec Во первых не ровняй загородные дороги Подмосковья с дорогами России! ))) Ты думаешь наши дороги лучше!? Скорее всего ты заблуждаешься! У нас шоссе федерального значения раздолбаны мама не горюй! Пока до Москвы доедешь, гляди того колеса потеряешь.
    А вообще я тоже за чистый двигатель! И глаз радует и приятно дотронуться. Вот поставлю защиту, тоже помою. А то из под колёс брызги аж до капота долетают. Caldina ST195 4WD,3S-FE,A540H,94
    Товарищи японцы! Берегите свои автомобили!
    Нам на них еще ездить!
  20. 16.04.2009 16:05 #20 Сообщений 6,244 Сообщение от Зеледрон Ты думаешь наши дороги лучше!? Скорее всего ты заблуждаешься! У нас шоссе федерального значения раздолбаны мама не горюй! гнал я у прошлом годе машинку из Мск… ну что сказать. ваши дороги которые ты ругаешь ни в какое сравнение не идут с теми по которым в основной своей массе ездит остальная Россия.
    еду я по М5, классно так еду, не автобан конечно, но нормуль…
    Я: ёперный театр! что с дорогой случилось? пипец!
    Штурман: что, что… Из московской области только что выехали )))
    и так до самых родных пинатов, ралли, мать его
Toyota Corona
1992 год
155000 руб.
Toyota Caldina
1997 год
170000 руб.
Toyota Corona
1992 год
118000 руб.
Зеркало Правое
Toyota Caldina
2001 год
Евгений
Toyota Corona
1993 год
Шевченко Денис

Машина не заводится после мойки.

В первой части мы рассмотрели проблемы, которые могут возникнуть после мойки автомобиля, и которые связаны с кузовом и ходовой частью автомобиля.

Рассмотрение вопросов с двигателем после посещения мойки мы решили вывести в отдельную статью, по причине особой важности подхода к этой проблеме.

Итак, в большинстве случаев, симптом выглядят следующим образом – вымытая машина напрочь отказывается заводиться. Она крутит стартером, пытается даже схватывать, но не запускается.

В чем проблема? Первое, с чего стоит начать, это вспомнить, просили ли Вы мыть двигатель. Если мойка автомобиля была только снаружи, то тогда действуем по плану А.

Он заключается в том, что Вам потребуется удалить воду из подкапотного пространства, которая попала туда случайно, в процессе мытья автомобиля. Поскольку воды под капотом будет немного, достаточно протереть (или аккуратно продуть из компрессора) проводку автомобиля, бронепровода свечей, и проверить, не болтаются ли клеммы на аккумуляторе. Нередко, на клеммах АКБ образуется серый налет, возникающий в результате химической реакции между свинцом и медью, который легко устранить обычной водой, просто полив налет. Правда, очень часто, после такой очистки требуется подтянуть клеммы, которые начинают болтаться.

Кстати, немного отойдя от темы — этот налет встречается очень часто и вызван, как правило, некорректным сплавом дубликатных клемм. Избавиться от этого налета проще простого — надо взять стакан воды и вылить его на клемму. Вода растворяет его лучше, чем чистка наждачной бумагой, или щеткой.

Протерев насухо все провода и подтянув клеммы, пробуем завести автомобиль. Если под капотом более не выполнялось никаких операций, — машина должна завестись.

Совсем другое дело, если мойщики добрались до подкапотного пространства и помыли его. В этом случае, если машина не заводится, придется действовать по плану Б.

Суть плана Б заключается в полном удалении воды из всех пазов двигателя, куда она только могла попасть. Чтобы понять всю сложность работы, с которой придется столкнуться, давайте представим, что хорошая автомобильная мойка подает водно-воздушную смесь из фрезы под давлением в 100-150 бар. При таком давлении вода способна попасть сквозь любые уплотнения на моторе, особенно, если сам двигатель не новый.

В первую очередь наибольшие проблемы при попадании воды испытывает система зажигания. Если автомобиль, который не заводится после мойки, имеет трамблерную конструкцию, то необходимо разобрать трамблер, удалить воду из под крышки, протерев и продув там все насухо. После этого, обязательно следует протереть все бронепровода, и просушить свечные колодцы. Только после этого стоит попробовать заводить автомобиль.

Если же автомобиль оснащен бестрамблерной системой зажигания с индивидуальными катушками на каждый цилиндр, придется снимать все катушки (привет Фитам!) и протирать (и продувать) свечные колодцы. С одной стороны, это проще, чем снимать крышку трамблера, с другой, — придется помучиться с труднодоступными катушками. Также, очень рекомендуем “продуть” воду со всех проводов в подкапотном пространстве. Обычные провода значительно меньше подвержены воздействию влаги, нежели высоковольтные, но все равно, во избежание возможных проблем с изоляцией, лучше перестраховаться. Тем более, на это не уйдет много времени.

Сгоревшие катушки зажигания

Кстати, мы настоятельно рекомендуем производить эти действия ДО первого запуска. То есть сразу после мойки, еще не запустив мотор. В противном случае, если вода окажется там, где мы описываем, можно получить сразу несколько нерабочих катушек, или поврежденные бронепровода.

В случае, если попытка (или попытки) запуска уже производилась, и автомобиль так и не завелся, а статью Вы только нашли, — проверьте состояние всех описанных выше элементов хотя бы визуально. В случае, если повреждения есть — замените поврежденные детали, удалите воду, и выкрутите свечи зажигания для осмотра. Если на свечах также имеются повреждения, — замените и их. После этого можете попробовать завести автомобиль.

Как же избежать всех этих лишних действий? Если честно — очень просто.

Если проблема возникает каждый раз, после мойки даже кузова — найдите источник пробоя (обычно, это трещина в крышке трамблера, или в бронепроводах), и замените поврежденную деталь.

Что касается мойки двигателя, тот тут тоже есть совет. Достаточно просто не мыть двигатель из аппарата высокого давления. Может быть, простая мойка из шланга, или из ведра, менее быстрая, и куда менее эффектная, зато намного более безопасная. Чтобы хорошо отмыть двигатель, достаточно взять хорошую химию, и не стесняться работать зубной щеткой в труднодоступных местах. Это, конечно, медленно и нудно, зато шансы что-то сломать, или испортить, сводятся к нулю.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Среди автолюбителей есть большое число владельцев, которые стремятся поддерживать максимальную чистоту не только салона и кузова автомобиля, но и подкапотного пространства. Другими словами, речь идет о мойке двигателя. Как известно, двигатель можно помыть разными способами, однако при этом достаточно часто возникает ситуация, когда свежевымытый силовой агрегат не заводится.

Зачастую стартер крутит, двигатель даже пытается начать работу (схватывает), но запуска не происходит. Также на многих авто агрегат удается запустить, при этом машина троит после мойки двигателя и затем глохнет. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым ДВС отказывается заводиться, после мойки двигателя горит «чек», силовая установка работает с перебоями и т.п.

Владелец помыл двигатель и машина не заводится: возможные причины неисправности

Итак, необходимо сразу отметить, что силовой агрегат обычно не заводится в том случае, если его мойка выполнялась с учетом серьезных нарушений.

Другими словами, было допущено отклонение или полное игнорирование определенных правил в процессе выполнения данной процедуры.

При этом абсолютно не важно, мыли ли двигатель вручную, Керхером или же производилась мойка двигателя паром. Ясно одно – вода или влага попала в ответственные элементы различных систем, что привело к сбоям или замыканию. Однако не стоит сразу отчаиваться и тянуть машину в сервис. Необходимо отметить, что многие последствия такой мойки можно устранить самостоятельно прямо на месте.

  • Прежде всего, нужно внимательно осмотреть подкапотное пространство на предмет возможного скопления воды в различных нишах и углублениях. Особое внимание необходимо обращать на отдаленные и труднодоступные места.
  • Для того чтобы убрать воду, наилучшим образом подходить ветошь и губка. Губка оптимально подходит для труднодоступных участков, так как, в отличие от тряпок, способна впитать большое количество воды.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно мыть двигатель зимой. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора и подкапотного пространства в зимний период, то есть с учетом отрицательных температур наружного воздуха и возможных последствий.

  • Следующим шагом будет удаление влаги с клемм аккумулятора, высоковольтных бронепроводов свечей зажигания, а также других элементов проводки под капотом. Например, высокая влажность приводит к тому, что на клеммах АКБ образуется характерный налет серого цвета. Такой налет значительно ухудшает контакт между клеммами и батареей. В результате двигатель сложно завести.
  • После того, как все участки будут просушены, можно попытаться завести машину. Если причиной проблемы была влага, тогда после ее удаления агрегат должен запуститься и начать работать ровно.

В случаях, когда поверхностное удаление воды не помогает, нужно подойти к вопросу сушки с другой стороны. Одним из самых проблемных участков можно считать место установки свечей зажигания. Если там стоит вода или залиты свечи, тогда агрегат не заведется, так как не будет искры для воспламенения горючего в цилиндрах. В такой ситуации свечи зажигания нужно выкрутить и отдельно просушить.

Параллельно необходимо сушить и свечные колодцы. Также нужно осмотреть высоковольтные свечные провода и места их соединений со свечами. Как правило, чтобы не допустить короткого замыкания, нужно осматривать всю проводку под капотом.

Что касается автомашин с трамблером, мотор не заведется, если влага скопилась под крышкой трамблера. В этом случае трамблер нужно раскрутить, вытереть все насухо, после чего повторно собрать элемент.

Добавим, что если есть такая возможность, после удаления воды и влаги рекомендуется дополнительно продуть проблемные участки воздухом из компрессора. После завершения всех процедур нужно еще раз проверить надежность всех соединений, затянуть клеммы на АКБ и пробовать заводить автомобиль.

Кстати, автомобиль может иметь систему зажигания без трамблера. В такой конструкции на каждый цилиндр предусмотрены отдельные катушки зажигания. Указанные катушки нужно снимать, протирать и продувать. На одних моторах выполнить это проще, чем разбирать трамблер, однако на других снятие катушек может быть сопряжено с определенными трудностями по причине доступа.

Советы и рекомендации

Как видно, если после мойки двигателя машина не заводится, причин может быть достаточно много, начиная от самых очевидных и заканчивая поломкой, которую на месте определить достаточно сложно.

На разных авто возможно попадание воды внутрь деталей, что приводит к их выходу из строя после замыкания. В этом случае сушить двигатель и подкапотное пространство бесполезно, так как для запуска ДВС поврежденные элементы требуют замены или ремонта.

Во время первичной диагностики нужно учитывать, что от попадания воды чаще всего страдает система зажигания. По этой причине первичный осмотр нужно начинать с элементов указанной системы. Если водитель замечал, что машина и раньше плохо заводилась в сырую погоду или после мойки кузова, тогда это может говорить о том, что где-то имеется пробой изоляции бронепроводов, трещина в крышке трамблера и т.п.

Обратите внимание, если двигатель мыли, тогда проверить подкапотное пространство на предмет скопления влаги необходимо еще до того, как производится первый запуск ДВС. Другими словами, лучше просушить двигатель сразу после мойки, до запуска агрегата. Это позволит избежать таких проблем, как сгоревшие катушки зажигания, короткие замыкания и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем можно помыть двигатель в домашних условиях. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах мойки мотора, как специальной химией, так и подручными бытовыми средствами.

Еще отметим, что если виновником трудного пуска является серый налет на клеммах АКБ, тогда после отсоединения клемм от батареи указанный налет хорошо растворяется и убирается обычной водой. Достаточно налить воды на клемму и затем просушить, вместо того, чтобы долго счищать налет щетками или наждачкой.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что большинство описанных проблем возникают после неправильной мойки двигателя. Запомните, двигатель иногда даже нужно помыть, причем сделать это можно и Керхером. Однако ни в коем случае не следует подавать струю воды под высоким давлением. Также все проблемные участки перед началом мойки нужно защитить от попадания влаги.

Что касается самого безопасного способа отмыть двигатель, лучше всего мыть мотор паром в тех местах, где данная услуга является профессиональной и на работы дается гарантия. Еще одним способом является решение вымыть двигатель самому. Для этого необходимо приобрести качественный наружный очиститель двигателя от масла и грязи.

Также нужно будет подготовить ветошь и щетки. Параллельно потребуется изолировать отдельные участки и элементы от воды. Для работы в труднодоступных местах хорошо подходит зубная щетка. Хотя данный способ потребует достаточно много времени для получения хороших результатов, однако значительно снижается риск что-либо сломать или залить.

«Крути мотор» посвящен одному из величайших благ цивилизации — поршневому двигателю внутреннего сгорания. Все про эксплуатацию, сервисное и профилактическое обслуживание бензиновых и дизельных ДВС. Полезная информация по ремонту двигателя и навесного оборудования, методы и способы проведения диагностических процедур. Тюнинг, настройка мотора и грамотный подбор технических жидкостей.

ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ

Общение > Форумы > Автоклуб > Иномарки > Клубы иномарок > Toyota club Ekaterinburg Отзывы об Авто

Список Тем | Поиск | Правила | Статистика | Подписаться на тему
1 | 2 | 3 |
ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20255
saniy96
Дата: 25 Мар 2011 23:03
подскажите пожалуйста помыл сегодня двигатель на автомойке!!!!.машина toyota corolla levin ae101-4a-fe сразу после мойки не завелся двигатель притащилии домой на лямке как теперь зфвести его и че вообще делать может кто сталкивался с такой проблемой проблемой подскажите плиззз
1/2 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20256
Mephis†°
Дата: 25 Мар 2011 23:14
Сушить на солнышке днем открыв капот и вытирая чем-нибудь сухим. Провода проверить.
2/0 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20259
saniy96
Дата: 25 Мар 2011 23:19
дак проверял всеклеммы продул компрессором все ровно ни чего
1/1 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20260
Mephis†°
Дата: 25 Мар 2011 23:21
Терпения, чуть терпения. Днем при свете полностью проверить все. Провода на свечи от катушек. Может потоком оторвало где провод важный.
1/0 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20262
saniy96
Дата: 25 Мар 2011 23:25
да блин на самом деле все проверил все провода все клеммы которые под капотом есть, крышку трамблера снимал продувал все ровно даже не схватывает крутит бестолку
1/1 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20263
Mephis†°
Дата: 25 Мар 2011 23:29
Завтра с утра по новому можно начать экспериментировать. Открыв капот просушите, посмотрите. Все должно решится положительно. Вода такая жидкость, попала куда не следует, ее не видно, и теперь машина не заводится.
1/0 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20264
saniy96
Дата: 25 Мар 2011 23:38
только что феном сушил трамблер блок предохранителей все равно не заводиться вопрос в в том куда вообще могла попасть вода и может ли она высохнуть или замерзнет и тогда вообще ппц
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20265
Mephis†°
Дата: 25 Мар 2011 23:42
Высоковольтные провода проверить нужно. Если старые, то возможно дефекты изоляции имеются, с этим могут быть связана проблема.
1/0 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20266
saniy96
Дата: 25 Мар 2011 23:42
может кто по левинам шарит????????????
1/2 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20267
saniy96
Дата: 25 Мар 2011 23:43
провода новые все отлично работало до мойки только заехал помыл, и все капец
0/1 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20268
Voldemar96
Дата: 26 Мар 2011 00:06
ак поди трамблёр пукнул у тебя, ты ведь пакет на него не надевал?
1/0 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20276
saniy96
Дата: 26 Мар 2011 09:39
снимал крышку трамблера там сухо
1/0 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20277
saniy96
Дата: 26 Мар 2011 09:41
тут мне сказали что может датчик коленвала залило водой но где он и как он выглядит?????????
1/0 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20278
Бург™
Дата: 26 Мар 2011 09:42

Цитата:
От пользователя: saniy96

На улице минус и вода замёрзла. Заводи машину.

1/0 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20280
saniy96
Дата: 26 Мар 2011 09:48
не заводиться
1/0 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20281
saniy96
Дата: 26 Мар 2011 09:49
вообще что то может быть серьезное или просто надо ждать ?7
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20285
добрый ник
Дата: 26 Мар 2011 11:14

Цитата:
От пользователя: saniy96
вообще что то может быть серьезное

Может, видел на днях камри(последний кузов), которой тоже двигатель помыли, тоже не заводилась, загнали в бокс, а она загорелась Залило какой-то блок и замкнуло. Правда потушить успели, но возгорание пошло по жгуту проводки в салон, так разобрали под капотом, панель, чтоб найти этот жгут. Сам жгут стоит далеко не 10000 рублей. Так что лучше не мыть, а аккуратно вычищать грязь тряпочками, очистителями и тд, по крайней мере для себя так решил. А Вам могу посоветовать в обязательном порядке продуть свечные колодца, вв провода, выкрутить свечи и просушить. И все продувы делать только хорошим компрессором, чтоб напор воздуха был сильный.

0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20286
шарташевец
Дата: 26 Мар 2011 11:26

Цитата:
От пользователя: saniy96
тут мне сказали что может датчик коленвала залило водой но где он и как он выглядит?????????

Нет его там, не ищи.

0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20287
saniy96
Дата: 26 Мар 2011 11:35
потащу в сервис сам уже не знаю что делать
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20288
m0ps
Дата: 26 Мар 2011 11:57
когда крутит бензой воняет?
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20293
saniy96
Дата: 26 Мар 2011 15:27
воняет
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20294
m0ps
Дата: 26 Мар 2011 15:50

Цитата:
От пользователя: saniy96

значит свечи, провода, катушка

0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20299
Voldemar96
Дата: 26 Мар 2011 16:15

Цитата:
От пользователя: saniy96
снимал крышку трамблера там сухо

а ему много и не надо

0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20304
добрый ник
Дата: 26 Мар 2011 17:23

Цитата:
От пользователя: добрый ник
обязательном порядке продуть свечные колодца, вв провода, выкрутить свечи и просушить

Делали?

Цитата:
От пользователя: добрый ник
все продувы делать только хорошим компрессором
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: ПОМЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ #20307
saniy96
Дата: 26 Мар 2011 18:48
все делал щас только из сервиса подключали компьютер оказалось трамблер наелся а точнее комутатор щас надо новый трамблер ппц
0/0 | Ответить | Поделиться:
Список Тем | Поиск | Правила | Статистика | Подписаться на тему
1 | 2 | 3 |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)

Добавить комментарий

Закрыть меню