После замены ГРМ

После замены ГРМ машина не заводится? Несколько причин почему

Иногда случается так, что после замены ГРМ машина не заводится. Проблема может встречаться на различных автомобилях. Причем может проявиться на самых разных моделях. Причины в любом случае будут примерно одинаковыми. Устранять их желательно сразу после выявления. Для этого стоит знать все варианты неисправностей, не дающих заводиться мотору. Их в принципе не так уж и много. Также важно правильно менять привод ГРМ (газораспределительный механизм).
Любая ошибка может привести к последующим проблемам. Перед проверкой привода ГРМ обязательно проконтролируйте состояние системы зажигания, аккумулятор. Причина может быть в этом.

Проблемы в обрыве

После замены ГРМ машина не заводится. Если эта проблема возникает после обрыва ремня ГРМ, то причину нужно искать в этом. При обрыве привода фазы газораспределения сбиваются. Чаще всего происходит столкновение поршней и клапанов. Заканчивается это в лучшем случае загибом клапанов, в более худшем повреждением поршней.
Многие производители в свое время делали поршни с учетом такой опасности. У них на верхней поверхности поршней имеются специальные выемки под клапана. Такие двигатели можно увидеть на ВАЗ – 2108, 2109. Также некоторые машины десятого семейства комплектовались подобными моторами. Из иномарок такие поршни можно встретить на некоторых Mitsubishi, Renault и некоторых других марках. Но только на довольно старых автомобилях.
Выяснилось, что такие канавки заметно снижают мощность двигателя.
Выявить проблему с клапанами можно двумя способами:

  • Снимите клапанную крышку и аккуратно проверните двигатель. При этом внимательно следите за работой клапанов. Если какой-то не работает, то скорее всего, он загнут. Этот способ не надежен, во многих случаях клапана будут работать как надо;
  • Более надежный способ – это изучение состояния клапанов непосредственно на снятой головке. Все погнутые клапана видны невооруженным глазом.

Статья по теме «На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана».
Если вы определили, что клапана все же повреждены, то придется их заменить. Делать это необходимо полным комплектом. Не забудьте нормально притереть новые детали.

Неправильная замена

Часто проблема с заводом двигателя возникает при плановой замене ремня. В основном тут причина в неправильной сборке. В таком случае фазы не совпадают. На практике получается, что такт сжатия заканчивается в одном цилиндре, а искра бьет в другой. Поэтому важно делать замену аккуратно и тщательно.
Несовпадение меток на шкивах, довольно частая ошибка начинающих механиков. Многие забывают выводить двигатель по ним. В итоге искра не может встретиться с поршнем. Обязательно проверьте положение меток. Помните, что скорость оборота коленвала отличается от таковой у распредвала. Чтобы точно определить вывод четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку, следует выкрутить все свечи.
В четвертый цилиндр вставляется резиновая пробка, вместо нее можно взять одноразовый полиэтиленовый пакет, им также забивают отверстие для свечи. Когда двигатель «отстрелит» затычку цилиндр как раз окажется возле мертвой точки такта сжатия.
Останется немного довести его вверх, проверяя положение отверткой. После этого проверяют положение меток. Нижняя естественно будет совпадать. Ну если конечно вы коленвал не трогали. Поэтому обращайте внимание на верхнюю. Если она не совпадает, то причина именно в этом. Скиньте ремень и выведите шкив распредвала по меткам. После установите ремень и попробуйте завести мотор. Скорее всего, он заведется.

Также на некоторых моделях имеется метка на маховике. О ней знают немногие. Но она также должна совпадать. Часто причина не заводящегося двигателя после замены ГРМ именно в этом. Учитывайте, что маховик часто бывает, загрязнен, и рассмотреть метку там бывает достаточно сложно. Поэтому, будьте внимательны.
На карбюраторных двигателях при замене ремня может сбиваться зажигание. А точнее такт сжатия переходит с четвертого цилиндра на первый. Это признак неквалифицированной сборки. Следует отрегулировать все по меткам еще раз. Если прямо сейчас вам нужно ехать, бывает такое, то можно поменять местами высоковольтные провода четвертого и первого цилиндра. Это поможет завести машину без проблем.
Детали. Некоторые водители пытаясь экономить не покупают новые ролики. В таком случае установленный ремень просто проскакивает и автомобиль не заводится. Эта же проблема может приключиться при неправильном подборе комплектующих. Всегда приобретайте ремни и ролики, только рекомендуемые производителем. Также привод ГРМ должен меняться целиком, частичная замена может привести к поломкам.
Заключение. Замена привода газораспределительного механизма достаточно сложная и ответственная процедура. Даже у опытных механиков может случиться так, что после замены ГРМ машина не заводится. Если за дело берутся новички, то это вообще рядовое явление. В связи с этим внимательно изучите правила замены привода, а также все возможные причины дальнейших неисправностей.

Сайт может содержать контент,

Нет искры что делать незнаю……

на правах рекламы Показано с 61 по 80 из 106

  1. 04.10.2009 16:58 #61 Адрес: Кузбасс Сообщений 131 Автор может и не появится, а случай из моей практики был один в один. Когда мне поменяли ремень ГРМ машина не завелась. Сначала искра была несколько оборотов, а потом пропала (после снятия и установки клеммы АКБ искра появлялась при заводке,а потом снова пропадала, метки на месте, заменил датчики коленвала и распредвала и кина нет, оказалось все просто, под шкивом коленвала стоит пластина с четырьмя выступами для работы датчика коленвала, так вот ее ремонтники повернули на 180 град. Не соответствует работа датчиков распредвала и колневала, в результате нет искры. 99,99 % что этот случай такой же.
  2. 04.10.2009 17:33 #62 Адрес: Красноярск и 9ка Сообщений 75,010 Хммм… а что же это за пластина такая интересно? Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/
  3. 04.10.2009 17:38 #63 Адрес: Кузбасс Сообщений 131 Не знаю как ее зовут. Вот датчик коленвала работает от чего?
  4. 04.10.2009 17:43 #64 Адрес: Красноярск и 9ка Сообщений 75,010 от выступа на шкиве коленвала… Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/
  5. 04.10.2009 17:54 #65 Адрес: Кузбасс Сообщений 131 Выступов четыре штуки и вот они не на шкиве , а на пластине и расположены не на 90град друг относительно друга. Вот про эту пластину я и говорил.
  6. 04.10.2009 18:00 #66 Адрес: Красноярск и 9ка Сообщений 75,010 я так понял они просто прикручены с обратной стороны к шкиву и крутятся вместе с ним? :)))) Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/
  7. 04.10.2009 18:12 #67 Адрес: Кузбасс Сообщений 131 Нет к шкиву она не прикручена, это тонкая пластина одевается на коленвал сначала она, а потом шкив. И все что есть на коленвале крутится вместе с ним, во это точно. 🙂
  8. 05.10.2009 07:00 #68 Сообщений 16 Всем доброго дня
    Извините что заставил всех так долго ждать и переживать……. просто небыла времени и машина просто простояла неделю без дела.
    Вобщем дело закончилось!!!! Так ……. Как уже говорил все работает, все метки на месте еще раз спасибо Денису и его товарищу за оказанную помощь сними мы проверили все что только можно!, дальше начали прозванивать от блока управления ко всем датчикам, релюшкам, катушкам и т.д. но нет «счастья» все везде прозванивается нигде никаких обрывов вот тут то был полный писец думал оболью бензином и все……..ушли домой подумать поспать уже поздно было
    Наследующий день Сергей(это матер на сто) решил просто наугад прозванивать все подряд, и вот чудо подает напряжения от ДПКВ прозванивается!!! и рядом где выход от датчика детонации (ДД) идет сигнал такого быть его там не должно!!!!!
    Суть такова в касе возле блока управления перетерлись провода ДПКВ и ДД и замыкали между собой, что в дальнейшем вырубала искру.
    с пятницы машина работает все в порядке тфу тфу тфу. Последний раз редактировалось matveev_nsk; 05.10.2009 в 07:04.
  9. 05.10.2009 07:30 #69 Адрес: Красноярск и 9ка Сообщений 75,010 фантастика прямо Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/
  10. 05.10.2009 08:22 #70 Сообщений 36,957 Сообщение от matveev_nsk …в косе возле блока управления перетерлись провода ДПКВ и ДД и замыкали между собой… Что-то мне подсказывает, что они сами-собой перетереться не могли, кто-то явно помог, проводку меняли, или ЭБУ снимали? «Amicus certus in re incerta cernitur»
  11. 05.10.2009 09:17 #71 Адрес: Красноярск и 9ка Сообщений 75,010 а у меня другой вопрос, если они замыкали то почему же ошибку не могли просканировать??? Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/
  12. 05.10.2009 10:00 #72 Сообщений 16 Сообщение от Bosss_Krasnoyarsk-26 а у меня другой вопрос, если они замыкали то почему же ошибку не могли просканировать??? у меня такой же вопрос??? их просто небыло, бывали глюки такие как например у нас 4 значные ошибки а вылетали трех или ошибка есть или ее нет
  13. 05.10.2009 10:02 #73 Сообщений 16 Сообщение от sersiem Что-то мне подсказывает, что они сами-собой перетереться не могли, кто-то явно помог, проводку меняли, или ЭБУ снимали? может быть ктото до нас, но непохоже, вроде как некто туда до нас не лазил, небыло следов человека
  14. 12.04.2010 19:35 #74 Адрес: Белгород Сообщений 86 Ну вот, и меня не минула чаша сия. Сегодня заглох в 40 км от дома и с позором был притянут папиной волгой. Симптомы все те же: нет искры, не работают форсунки и бензонасос. Проверил предохранители, не поверил, проверил напряжение на компе, форсунках, распределителе — есть везде. Распределитель проверили осциллографом — сигнал хаотичный. Завтра будем разбираться с датчиком положения распредвала/коленвала. Судя по всему он совмещённый и находится в распределителе. Но по-моему, дело в нём…
  15. 13.04.2010 01:24 #75 Адрес: Владивосток Сообщений 38,581 Сомневаюсь я чё-та, что датчики Холла накрылись. Цвет искры смотрел? Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Mazda Familia BJ5P 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
  16. 13.04.2010 11:13 #76 Адрес: Белгород Сообщений 86 А нет её совсем, искры.
  17. 13.04.2010 11:19 #77 Адрес: Владивосток Сообщений 38,581 Стоп, у тебя же В6 с трамблёром. Значит никаких датчиков коленраспредвалов у тебя нет и в помине. Сигналка, иммобилайзер есть? Стартер крутится? Свечи бензом заливает? Хотя, ты пишешь, что насос не работает. Буквально на днях уже обсуждали подобный глюк в другой ветке. Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Mazda Familia BJ5P 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
  18. 13.04.2010 11:50 #78 Адрес: Белгород Сообщений 86 Видел, там на движке 1,3 грм порвался. У меня целый. А датчик коленвала/распредвала, всётаки есть. Он в распределителе под бегунком стоит. Выглядит он как датчик распредвала (по числу лепестков), а для определения вмт, там один лепесток шире других. Вот его показания и должны формировать искру.
  19. 13.04.2010 12:03 #79 Адрес: Владивосток Сообщений 38,581 Не путай индукционные ДПКВ и ДПРВ с датчиками Холла. Они работают аналогично ДПРВ, а длинный лепесток — строб оборота. Проверяй. Думаю, что исправные. Там ломаться нечему. Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Mazda Familia BJ5P 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
  20. 13.04.2010 12:11 #80 Адрес: Белгород Сообщений 86 Сейчас еду ковыряться. Потом напишу, в чем дело было.
Mazda Familia
2001 год
170000 руб.
Mazda Familia
2001 год
165000 руб.
Mazda 323
2001 год
250000 руб.
Mazda 323
1998 год
Vivals
Mazda 323F
1999 год
Daffy1702

После замены ремня грм машина не заводится, глохнет

Все детали автомобиля требуют своевременного ремонта и замены. Не является исключением и ремень газораспределительного механизма. Бывают ситуации, когда после замены ремня грм машина не заводится. С этой проблемой сталкиваются многие автолюбители. Есть несколько основных причин, почему это происходит.

Возможные причины

В первую очередь нужно понять, какие действия, проводившиеся с мотором, могли стать причиной его неисправности. Если проблема появилась сразу после замены ремня, то возможно метки были выставлены неправильно или ремень недостаточно натянут. Возможно, в автомобиле забился топливный фильтр или инжекторные форсунки.

Грм выставлен не по меткам

В ситуациях, когда замена ремня производилась неквалифицированным человеком, мотор может не работать из-за выставления ремня не по меткам. Это приводит к несовпадению фаз.Происходит сбой во взаимодействии системы зажигания и газораспределительного механизма, поэтому газовая смесь поступает в один цилиндр, а зажигание искры происходит в другом.

Двигатель выставляется, с учётом положения меток на шкивах – они должны совпадать с метками, расположенными на защитном кожухе ремня. Это положение окончания такта сжатия первого цилиндра.

Если метка сдвинута на несколько зубцов, то необходимо снять ремень и выставить шкив по метке. На некоторых автомобилях также есть метка на маховике. Она тоже должна совпадать. Более подробно о выставлении меток при замене ремня в данной статье.

Главной проблемой в этой ситуации бывает грязь и царапины на маховике. Они могут быть похожи на метки своим размером и видом. Бывают случаи, когда автовладельцы выставляют деталь по ним. Как итог мотор отказывается запускаться.

Недостаточное натяжение или ремень перетянут

После замены ремня следует сразу же проверить степень его натяжения. Сделать это можно на глаз. Следует надавить рукой на натянутый ремень между звёздочками грм. Второй рукой следует держать ролик, чтобы он не прокручивался. Допустимый уровень прогиба составляет примерно 5–8 миллиметров. И также ремень не должен проворачиваться по своей оси более чем на 90 градусов.

При установке ремня крайне важно следить, чтобы направление стрелок на нём совпадало с направлением вращения.

Если ремень будет недостаточно натянут, то он будет постоянно проскальзывать. Нарушится работа всей системы газораспределения, что приведёт к сдвигу фаз у распредвала. Из-за этого падает мощность ДВС, увеличивается расход топлива, двигатель сильнее нагревается.
Если перетянуть слишком сильно, то случится обрыв ремня грм. В таком случае с распредвала и коленвала полетят подшипники.

Нарушение компрессии двигателя

Сбои в работе двигателя могут происходить из-за пониженного давления в одном из цилиндров мотора. Чтобы это выяснить, следует произвести проверку специальным прибором – компрессометром.
Перед началом проверки следует произвести ряд действий:

  • Мотор должен быть прогретым.
  • Не должно быть подачи топлива, поэтому нужно отключить бензонасос и форсунки.
  • Снять воздушный фильтр и свечи зажигания.
  • Аккумулятор должен быть заряжен.

Есть два вида проверки компрессии – при закрытой, и при открытой дроссельной заслонке.
Если заслонка открыта, то можно обнаружить деформацию клапанов, задиры на цилиндрах, прогар поршня.
Если заслонка закрыта, то можно увидеть трещины в камере сгорания и обнаружить разгерметизацию клапана.

Давление в цилиндрах проверяется по очереди – сначала в первом цилиндре, затем во втором и т. д. Компрессометр подключается к отверстиям для свечей зажигания. Коленвал поворачивается стартером до того, пока уровень давления не перестанет расти. После того как показания компрессометра были зафиксированы, его сбрасывают, и начинаю замер следующего цилиндра.

Показатели сравниваются и по ним выясняется сломанный цилиндр. Обычно, у двигателей средний показатель составляет 10 атмосфер. Разница между цилиндрами не должна превышать одной атмосферы.

Чаще всего, причинно пониженного давления является прогар поршневых колец. При снижении давления в двигателе нужно приступать к его ремонту.

Загнуло клапана

Когда происходит обрыв ремня, перестаёт крутиться распределяющий вал, фазы газораспределения сбиваются, то клапана больше не открываются и закрываются. Но поршни продолжают своё движение. Происходит столкновение поршней и клапанов, в результате чего клапана загибаются.

Ранее изготовители двигателей принимали меры, чтобы клапана при обрыве не деформировались, путём проточки в них выемок под размеры поршней. Но от этой идеи быстро отказались, когда выяснилось, что из-за этих выемок снижается общая мощность мотора.

Есть два способа проверки клапанов:

  1. Нужно снять с них крышку и вручную проворачивать мотор. Если один из клапанов не будет двигаться, то он скорее всего деформирован. Метод весьма ненадёжен, ведь зачастую даже погнутые клапаны могут создавать видимость нормальной работы.
  2. Снимается головка блока цилиндров целиком. Повреждённые клапана становится хорошо видно. Рекомендуется производить замену не только бракованных клапанов, но и комплекта целиком.

Советы и рекомендации

Во время замены ремня привода механизма грм следует также произвести замену роликов. В противном случае старые ролики могут заклинить, что приведёт к обрыву Грм.

При замене следует подбирать либо оригинальные детали для данной модели, либо их качественные аналоги, но только рекомендованные самим производителем. Нужно опасаться многочисленных подделок.

Срок службы ремня существенно сокращают тяжелые условия эксптуатации автомобиля. Например, езда в холодное время года на непрогретом двигателе увеличивает износ деталей.

Добавить комментарий

Закрыть меню