После замены прокладки ГБЦ

Содержание

Поменял прокладку ГБЦ двигатель троит

15сказали спасибо Показано с 1 по 10 из 13

  • Опции темы
    • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  1. Olio Участник

    Поменял прокладку ГБЦ двигатель троит 24.09.2015, 02:11 #1

    Здравствуйте. После замены прокладки ГБЦ, стал троить двигатель а именно 1 цилиндр (правда при сборе оборвал провод ВВ от 1 цилиндра сейчас с тоит со 2 го в натяг) Форсунки работают т.к. вынимаю свечу из цилиндра она сырая, до снятия головы все работало нормально. В чем может быть проблема????? Жду ответов.

  2. алекс04 Член Клуба

    24.09.2015, 09:38 #2

    Компрессию проверь. Провода попробуй заменить.

  3. Olio Автор темы

    24.09.2015, 10:15 #3

    Да сейчас пойду куплю провода новые. Еще вопрос, может это быть из за того что ролик натяжной показывает что ремень ослаблен? просто новый ролик поставил прошлый показывал тоже что ослаблен но этот посильнее стягивает и показывают чуть больше (ослабление ремня) чем предыдущий.
    И может это связано быть с зажиганием?
    ГРМ ставил все по меткам. шкииф распреда и шкиф колена все по корпусу ремня грм.
    И еще щас начитался жести, что типа может рокер слетел с гидрика такое у вас бывало в вашей жизни? Последний раз редактировалось Olio; 24.09.2015 в 10:34.

  4. алекс04 Член Клуба

    24.09.2015, 10:33 #4

    Нет. На зажигание ролик никак не влияет. И в чем проблема натянуть?

  5. Olio Автор темы

    24.09.2015, 10:35 #5

    ДА в ключе проблема, да и не знал я еще тогда. Скажите обычным разводным ключем можно? Последний раз редактировалось Olio; 24.09.2015 в 10:38.

  6. алекс04 Член Клуба

    24.09.2015, 16:03 #6

    таким можно

  7. Olio Автор темы

    25.09.2015, 00:43 #7

    Поставил я провода сегодня, купил оригинальный Деу. НУ как поставил машинка задышала абсолютно ровно. ))) До этого стояли старые оригинальные, потом я купил китайские, которые отходили у меня год. после установки У меня сразу камень с плечь. Насчет помпы хотел уточнить, там ведь надо еще ключ шестигранный насколько я понял для откручивания ???? какой именно шестигранник нужен?

  8. алекс04 Член Клуба

    25.09.2015, 01:11 #8

    Чтобы ослабить помпу нужен шестигранник на 5. И 90%, что после регулировки из под помпы будет сочиться антифриз. Придётся менять уплотнительное кольцо.

  9. Olio Автор темы

    25.09.2015, 01:29 #9

    Я так понял без уплотнительного кольца лучше ваще не трогать? А что бы его поставить надо помпу полностью снимать (а соответственно сливать антифриз и все равно прольется часть так как система полностью не сливается через кран в радиаторе) я правильно понял?))) Последний раз редактировалось Olio; 25.09.2015 в 01:56.

  10. алекс04 Член Клуба

    25.09.2015, 09:46 #10

    Через кран в радиаторе сливается антифриз только с самого радиатора и с головки блока. Поэтому ничего не сливая снимаем помпу, меняем кольцо и ставим обратно. Это можно сделать быстро, сольется около 1.5 литров.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • код Вкл.
  • код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

После замены ГБЦ не заводится. Нуждаюсь в помощи.

Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Пропустить

Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель ⇒ После замены ГБЦ не заводится. Нуждаюсь в помощи.

Модераторы: ivi, Mentat-VVO, Бешеная черепаха

Ответить Пред. темаСлед. тема Сообщений: 14 • Страница 1 из 1 Автор темы red_0 Задержался
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 35 Зарегистрирован: 17.01.2010 Откуда: Краснодарский край, Сочи Авто: Toyota Lite Ace, 1993г.в., CR30-PZZX, 2CT, 4WD Возраст: 35 После замены ГБЦ не заводится. Нуждаюсь в помощи.

  • Цитата

Сообщение red_0 » 24 мар 2011, 16:13

Вчера собрали двигатель заменив ГБЦ со всеми комплектующими.
Пробный пуск не удался. С первого раза не запустился а потом сел аккумулятор. После ночного подзарядки, утром попытался снова. Не получилось.
При запуске заметил, что из трубки масленого щупа идет дымок.
У кого какие соображения? Реклама red_0 Васёк на МУРЗИКЕ Привык
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 194 Зарегистрирован: 31.03.2009 Профессия: от скуки на все руки Откуда: Москва Авто: Mitsubishi Delica,4D56T,Nissan Largo,C22 Re: После замены ГБЦ не заводится. Нуждаюсь в помощи.

  • Цитата

Сообщение Васёк на МУРЗИКЕ » 24 мар 2011, 17:52

Ну смотри сначало контакты,на ТНВД,в смысле есть ли подача?да а вспышки были?Свечи в норме, контакты, напряжение…Может просто завоздушил,покрутить надо подольше… Ну пока проверь это если не получится то пиши будем соображать… удачи!!! MAN-17.372, МАЗ-54323
Mitsubishi Delica 4D56 (4 везде),
МАЗ-54323 V8-330 4 (нигде =)) Васёк на МУРЗИКЕ jogan Расцвёл
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 3078 Зарегистрирован: 02.03.2005 Детей: 2 Профессия: инструктор по автоспорту Откуда: Москва Авто: Toyota Hiace 3L форд транзит 4НВ 1996г-кемпер Возраст: 50 Re: После замены ГБЦ не заводится. Нуждаюсь в помощи.

  • Цитата

Сообщение jogan » 25 мар 2011, 08:28

Скорее всего завоздушивание!Открути трубки у форсунок и крутони пока не начнет брызгать из под них,затем снова закрути! Автоспорт детям — division-junior.ru
Детско юношеская команда автоспорта Дивизион Юниор
http://vk.com/division.junior 8(903)178-18-55 ICQ 232-878-248 skype — jogan123 jogan Vitos Врос
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 503 Зарегистрирован: 18.08.2008 Детей: 3 Профессия: Программер Откуда: Щёлково Мос. обл. Авто: Previa 1993 TCR11 Возраст: 38 Re: После замены ГБЦ не заводится. Нуждаюсь в помощи.

  • Цитата

Сообщение Vitos » 25 мар 2011, 15:07

Васёк на МУРЗИКЕ и jogan прально говорят …. у меня было так на Лите. Toyota Previa 1993 TCR11 (люкастая, кондейная и 4WD),
Автодом Fiat Ducato 1993 — улитка 🙂
Ищу редукторы на Превию перед/зад с передаточным 41/10, T. 9OЗ-I8O-I8-IЧ Vitos Автор темы red_0 Задержался
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 35 Зарегистрирован: 17.01.2010 Откуда: Краснодарский край, Сочи Авто: Toyota Lite Ace, 1993г.в., CR30-PZZX, 2CT, 4WD Возраст: 35 Re: После замены ГБЦ не заводится. Нуждаюсь в помощи.

  • Цитата

Сообщение red_0 » 01 апр 2011, 14:59

В общем причина была в кривизне рук мастера . Метка ТНВД смещена на 90градусов.
Метку переставили машина завилась.
Теперь другая проблема. Появился белый дымок, знакомый по гаражу утверждает что запах похож на горело масло.
Какие есть соображения? red_0 Свой Привык
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 125 Зарегистрирован: 31.01.2010 Детей: 2 Профессия: Иногда пчел гоняю Откуда: Орловская область Авто: Тойота Таун Айс: CR-30-5115945, 2-CT, 1992 г.в. Возраст: 47 Re: После замены ГБЦ не заводится. Нуждаюсь в помощи.

  • Цитата

Сообщение Свой » 01 апр 2011, 15:15

«red_0» У меня то же была такая же проблема — после замены ГБЦ не мог завести двигатель. Метки все были выставлены, а вспышки не дает. Постояла ночь, утром с пол оборота завелась. Думаю, что за ночь продавило воздух в топливной системе. По поводу дыма: у меня при накрывающихся форсунках при заводке в холодное время года первую минуту дым валит как от старого КАМАЗА, потом — из выхлопной можно дышать. Если антифриз в систему не попадает, то дыма не должно быть видно. В противном случае — все связано с той же ГБЦ: прокладка, протяжка. Удачи!!!!!!!!! P.S. 12 дней назад в турбине был заменен картридж.. Люблю всё делать сам Свой бес Пустил корни
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 1279 Зарегистрирован: 12.05.2007 Откуда: владивосток Re: После замены ГБЦ не заводится. Нуждаюсь в помощи.

  • Цитата

Сообщение бес » 01 апр 2011, 17:05

Как насчет пузырьков в охлаждающей жидкости. Проверь обтяжку головы! TOYOTA MASTER ACE SU 1990 Подамной бегает с 2000 года бес jogan Расцвёл
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 3078 Зарегистрирован: 02.03.2005 Детей: 2 Профессия: инструктор по автоспорту Откуда: Москва Авто: Toyota Hiace 3L форд транзит 4НВ 1996г-кемпер Возраст: 50 Re: После замены ГБЦ не заводится. Нуждаюсь в помощи.

  • Цитата

Сообщение jogan » 01 апр 2011, 18:45

red_0, дайте машине нормально поработать,белый дымок может идти от испарения влаги в глушителе,она может парить часа полтора а то и два! Автоспорт детям — division-junior.ru
Детско юношеская команда автоспорта Дивизион Юниор
http://vk.com/division.junior 8(903)178-18-55 ICQ 232-878-248 skype — jogan123 jogan Автор темы red_0 Задержался
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 35 Зарегистрирован: 17.01.2010 Откуда: Краснодарский край, Сочи Авто: Toyota Lite Ace, 1993г.в., CR30-PZZX, 2CT, 4WD Возраст: 35 Re: После замены ГБЦ не заводится. Нуждаюсь в помощи.

  • Цитата

Сообщение red_0 » 05 апр 2011, 09:05

Она после первой поездки больше не завилась!!!
Даже эфир для запуска непомог…
Помогите кто чем может!!! red_0 jogan Расцвёл
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 3078 Зарегистрирован: 02.03.2005 Детей: 2 Профессия: инструктор по автоспорту Откуда: Москва Авто: Toyota Hiace 3L форд транзит 4НВ 1996г-кемпер Возраст: 50 Re: После замены ГБЦ не заводится. Нуждаюсь в помощи.

  • Цитата

Сообщение jogan » 05 апр 2011, 12:38

red_0, без паники,идем с самого начала — что с компрессией,и топливом???
Если чуток приотпустить трбки от ТНВД к Форсункам — топливо из под них сочиться????
Что с метками газораспределения???? Автоспорт детям — division-junior.ru
Детско юношеская команда автоспорта Дивизион Юниор
http://vk.com/division.junior 8(903)178-18-55 ICQ 232-878-248 skype — jogan123 jogan Автор темы red_0 Задержался
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 35 Зарегистрирован: 17.01.2010 Откуда: Краснодарский край, Сочи Авто: Toyota Lite Ace, 1993г.в., CR30-PZZX, 2CT, 4WD Возраст: 35 Re: После замены ГБЦ не заводится. Нуждаюсь в помощи.

  • Цитата

Сообщение red_0 » 05 апр 2011, 17:51

Дело в том что 28 марта завелась, ездел на ней по городу пугал водителей дымом из выхлопной.
А вот в воскресенье (3 апреля) хотел заехать на станцию померить клапана, компресию. Начал заводить а она невкакую….
После поездки ничего нетрогал.
Перед началом заводить подкачал топливо в ручную.
Топливо от фильтра до ТНВД проходит хорошо. red_0 6WD Привык
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 174 Зарегистрирован: 03.02.2010 Детей: 1 Профессия: МЕБЕЛЬЩИК Откуда: КРЫМСК Краснодарский кр Авто: TOYOTA MASTER ASE SURF 4WD 1990 CR30 Возраст: 44 Re: После замены ГБЦ не заводится. Нуждаюсь в помощи.

  • Цитата

Сообщение 6WD » 08 апр 2011, 19:35

Если метки стоят правильно,то после прокачкисистемы должен заводиться с пол-тыка.Опиши историю, как все началось?
Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Далее- откуда головка?Какие операции проводились(замена сальников клапанов,притирка,проверка плоскости головки)? Тойота мастер айс сюрф 1990,аквариум,4WD,2ст, с наилучшими воспоминаниями 6WD Автор темы red_0 Задержался
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 35 Зарегистрирован: 17.01.2010 Откуда: Краснодарский край, Сочи Авто: Toyota Lite Ace, 1993г.в., CR30-PZZX, 2CT, 4WD Возраст: 35 Re: После замены ГБЦ не заводится. Нуждаюсь в помощи.

  • Цитата

Сообщение red_0 » 09 апр 2011, 10:29

Началось все с пузырей в расширителе.
Купил б.у. голову, установил новые клапана, отрегулировал, заменил колпачки.
распредвал, форсунки и свечи остались старые.
Все это делал мастер.
Устанавливал голову тоже он.
При установке неправильно поставил метку ТНВД, поэтому не заводилась.
Я позвал друга и он перекинув метку завел автобус.
На следующий день я покатался по городу и оставил его возле дома. Во время езды не-было тяги, и очень сильно дымил.
Спустя пару дней он больше не завелся.
Отогнал к другу на ремонт. Он ковырялся и сказал что клапана пережаты. проверил компресию сказал что примерно по 26 очков.
Это нормальная компресия?
Автобус в итоге заводится но с сапуна на клапанной крышке выкидывает масло. red_0 Свой Привык
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 125 Зарегистрирован: 31.01.2010 Детей: 2 Профессия: Иногда пчел гоняю Откуда: Орловская область Авто: Тойота Таун Айс: CR-30-5115945, 2-CT, 1992 г.в. Возраст: 47 Re: После замены ГБЦ не заводится. Нуждаюсь в помощи.

  • Цитата

Сообщение Свой » 09 апр 2011, 20:13

«red_0» На Ваше: «Началось все с пузырей в расширителе.
Купил б.у. голову, установил новые клапана, отрегулировал, заменил колпачки.
распредвал, форсунки и свечи остались старые.
Все это делал мастер.
Устанавливал голову тоже он.
При установке неправильно поставил метку ТНВД, поэтому не заводилась.
Я позвал друга и он перекинув метку завел автобус.
На следующий день я покатался по городу и оставил его возле дома. Во время езды не-было тяги, и очень сильно дымил.
Спустя пару дней он больше не завелся.
Отогнал к другу на ремонт. Он ковырялся и сказал что клапана пережаты. проверил компресию сказал что примерно по 26 очков.
Это нормальная компресия?
Автобус в итоге заводится но с сапуна на клапанной крышке выкидывает масло.»
Эти симптомы мне не знакомы………. Я поставил голову, какая пришла, т. е. с клапанами, с колпачками и т.д. не шлифовал. С начала погнало воздух в бачёк. Протянул………. и, перестало. Прокладка оригинальная (металлическая). Попробуй достучаться до «jogan» по-моему он в этом деле соображает. Удачи!!!!!!!!!!!
Пожаловаться на это сообщение Люблю всё делать сам Свой Ответить Пред. темаСлед. тема Сообщений: 14 • Страница 1 из 1

  • Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Нуждаюсь в помощи по карбюратору
    Последнее сообщение Сергей9 » 12 дек 2014, 10:17
    Добавлено в форуме Sambar, Libero, Domingo. Двигатель Ответы: 73 Гость » 31 окт 2013, 14:49 » в форуме Sambar, Libero, Domingo. Двигатель 73 Ответы 3152 Просмотры Последнее сообщение Сергей9
    12 дек 2014, 10:17
  • Нуждаюсь в помощи (Распиновка магнитолы) Serena C25
    Последнее сообщение grot » 19 май 2015, 04:10
    Добавлено в форуме Serena. Мультимедиа Ответы: 20 Vit38 » 29 авг 2013, 21:10 » в форуме Serena. Мультимедиа
    • 1
    • 2

    20 Ответы 3912 Просмотры Последнее сообщение grot
    19 май 2015, 04:10

  • Хочу сделать кемпер.Нуждаюсь в помощи
    Последнее сообщение Сержант сашка » 14 дек 2015, 17:52
    Добавлено в форуме Delica Ответы: 26 Sergey87 » 15 апр 2012, 12:57 » в форуме Delica
    • 1
    • 2

    26 Ответы 4969 Просмотры Последнее сообщение Сержант сашка
    14 дек 2015, 17:52

  • Нуждаюсь в помощи троит на пятой передачи
    Последнее сообщение Andrey23 » 17 июн 2014, 16:32
    Добавлено в форуме Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель Ответы: 1 domavenak59 » 15 июн 2014, 18:15 » в форуме Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель 1 Ответы 301 Просмотры Последнее сообщение Andrey23
    17 июн 2014, 16:32
  • Прошу помощи! не заводится!
    Последнее сообщение Степанов Виктор1 » 10 дек 2014, 04:06
    Добавлено в форуме Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель Ответы: 9 Dazalupio » 01 дек 2014, 13:40 » в форуме Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель 9 Ответы 667 Просмотры Последнее сообщение Степанов Виктор1
    10 дек 2014, 04:06

  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда

Проблемы после замены прокладки ГБЦ



Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Не всегда, после замены прокладки ГБЦ, двигатель начинает работать без нареканий – иногда появляются новые проблемы. Какие неприятные явления могут возникнуть, в чем причины их появления, и как устранить возникшую проблему – мы и расскажем в этой статье.

Возможные неисправности после замены прокладки следующие:

  • троение двигателя,
  • машина не заводится,
  • белый дым из выхлопной трубы,
  • стук гидрокомпенсаторов.

Рассмотрим по отдельности каждую из неисправностей.

Троение двигателя

Если, после замены прокладки ГБЦ, троит двигатель, то это может происходить в результате следующих причин:

  1. Если прокладка установлена не правильно, или сама прокладка низкого качества. Нужно снять установленную прокладку, осмотреть и убедиться в том, что на ней отсутствуют микротрещины либо другие повреждения (как проверить ГБЦ). Если состояние прокладки в норме, то ее следует заново установить, в противном случае – установить другую деталь.
  2. Засоренные или неисправные форсунки, которые, кстати, нужно менять при ремонте, связанном с ГБЦ. Среди новых форсунок могут попасться бракованные экземпляры – чтобы исключить такую вероятность, можно попробовать поставить, для теста, снятые старые форсунки и тогда послушать – троит двигатель или перестал.
  3. Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах может вызывать троение двигателя, после замены прокладки ГБЦ. Здесь вы узнаете – какая должна быть компрессия, как замерить компрессию.
  4. Неисправные гидронатяжители. Здесь рекомендации такие же, как и в случае с форсунками – при каждом ремонте, связанном с ГБЦ, гидронатяжители следует менять на новые.
  5. Не отрегулирован холостой ход или зажигание – такая проблема чаще всего случается со старыми, отечественными автомобилями. Здесь вы узнаете – как отрегулировать холостой ход, как установить зажигание.

Автомобиль не заводится

Еще одна проблема, возникающая после замены прокладки ГБЦ – невозможность завести автомобиль. Возможные причины следующие:

  • Прокладка с браком, или установлена не правильно. Для проверки этого, требуется демонтаж и осмотр прокладки.
  • Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах.
  • Износ маслосъемных колец.
  • Износ бегунка в распределителе зажигания, в результате чего отсутствует искра зажигания. Снимите трамблер и осмотрите его, на предмет целостности всех его компонентов.
  • Не отрегулировано зажигание.

Белый дым выхлопа

Если после замены прокладки ГБЦ, из выхлопной трубы валит белый дым, то это может быть следствием:

  1. Трещины на головке блока цилиндров. Убрать трещину можно только сваркой в сервисе, если она не большая, а то может вообще потребоваться замена всей головки.
  2. Густой белый дым, выходящий после прогрева двигателя, может появляться в результате попадания антифриза в блок цилиндров – когда охлаждающая жидкость просачивается через изношенные сальники или прокладку ГБЦ.
  3. В конструкции некоторых старых автомобилей есть клапан с вакуумным шлангом для двигателя. Когда идет белый дым, то это может быть в результате того, что, через упомянутый клапан, течет масло из коробки переключения передач. А дальше происходит загрязнение свечей зажигания и отказ одного из цилиндров. Чтобы исключить такое развитие событий, нужно проверить данный клапан и, при необходимости, заменить на новый.

Стук гидрокомпенсаторов

Бывает, что после замены прокладки ГБЦ, начинают стучать гидрокомпенсаторы. Некоторые причины стука:

  • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только во время запуска двигателя, то это возможно в результате того, что где-то вытекает моторное масло. Это нормально, если, после замены прокладки ГБЦ, машина долго не эксплуатировалась и стояла. Обычно течь прекращается сама собой.
  • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только во время прогревания автомобиля, а при наращивании оборотов он исчезает, то причиной может быть либо загрязнение, либо износ обратного клапана. Устранить проблему можно, соответственно либо очисткой, либо заменой гидрокомпенсатора. При очистке, нужно одновременно менять моторное масло.
  • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только на горячем двигателе, а на холодную – все в норме, то, вероятно, пришла в неисправность плунжерная пара, и необходима ее замена.

Почему стучат гидрокомпенсаторы: причины и устранение проблемы – этому посвящена отдельная статья.

Таким образом, появление проблем, после замены прокладки ГБЦ, может указывать на разные неисправности, некоторые из которых вовсе не связаны с головкой блока цилиндров.

Не заводится после замены клапанов

Все о двигателе — поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними

Модераторы: олежек, рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: «Помогите», «Что делать», «Хелп!!!!»
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. Ответить Первое новое сообщение • 36 сообщений

  • 1
  • 2

TIM Ученик
Сообщения: 8 Зарегистрирован: Вс май 15, 2016 9:50:37 Модель авто: Ваз2107 инжектор Тип двигателя: Инжекторный Благодарил (а): 2 раза

Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение TIM » Вс май 15, 2016 12:56:08

Ваз2107 инжектор, евро 2.
Была компрессия 8, 8, 3, 10 . Решил Поменять клапана( притер ) отрегулировал клапана. Собрал все на место. Машина не заводится стартер крутит очень легко. На компресиометре даже стрелка не двигается. Подскажите что я сделал не так. TIM олежек Модератор
Сообщения: 14349 Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05 Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками). Тип двигателя: Инжекторный Откуда: г. Таганрог Благодарил (а): 386 раз Поблагодарили: 839 раз

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение олежек » Вс май 15, 2016 13:23:51

TIM писал(а):На компресиометре даже стрелка не двигается. перепутаны фазы ГРМ, перепроверять метки, и перепроверить зазоры. Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия… Мишель Монтень
семеркаВАЗ
приораВАЗ олежек TIM Ученик
Сообщения: 8 Зарегистрирован: Вс май 15, 2016 9:50:37 Модель авто: Ваз2107 инжектор Тип двигателя: Инжекторный Благодарил (а): 2 раза

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение TIM » Вс май 15, 2016 13:54:40

Еще один момент забыл. Регулировачный болт пришлось задрать очень высоко чтобы получить правильный зазор
Добавлено спустя 20 минут 41 секунду: олежек писал(а): TIM писал(а):На компресиометре даже стрелка не двигается. перепутаны фазы ГРМ, перепроверять метки, и перепроверить зазоры.
Метки обе совпадают. Клапана еще раз проверил. Вложения TIM VVB Коренной форумчанин 🙂 Сообщения: 4303 Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32 Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010 Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: г. Тула Благодарил (а): 279 раз Поблагодарили: 732 раза

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение VVB » Вс май 15, 2016 14:19:57

TIM писал(а):8, 8, 3, 10а почему на клапанах остановился — ПОРШНЕВУЮ не смотрел? как минимум кольца проверить
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд: TIM писал(а):Регулировачный болт пришлось задрать очень высоко чтобы получить правильный зазорможет и ошибся VVB TIM Ученик
Сообщения: 8 Зарегистрирован: Вс май 15, 2016 9:50:37 Модель авто: Ваз2107 инжектор Тип двигателя: Инжекторный Благодарил (а): 2 раза

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение TIM » Вс май 15, 2016 15:38:56

VVB писал(а): TIM писал(а):8, 8, 3, 10 а почему на клапанах остановился — ПОРШНЕВУЮ не смотрел? как минимум кольца
Поменял клапана так как 2 были прогоревшие. TIM Антон80 Модератор
Сообщения: 43414 Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45 Модель авто: ВАЗ 21051 1.2 1983, Chevrolet AVEO 2005, 1.5 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Украина, Кременчуг Благодарил (а): 1117 раз Поблагодарили: 2527 раз

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс май 15, 2016 15:40:09

Что-то не так нарегулировал Попробуй поставить поршень в ВМТ и проверить зазор в обоих клапанах этого цилиндра. Модератор — деревянная планка с прокладкой из сукна для приглушения звука пианино. Антон80 Йожык Модератор
Сообщения: 48370 Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04 Модель авто: Лада Веста 1.6 АМТ Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Уфа Благодарил (а): 1167 раз Поблагодарили: 2281 раз

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение Йожык » Вс май 15, 2016 15:59:14

TIM писал(а): стартер крутит очень легко. На компресиометре даже стрелка не двигается Сильно пережал все клапана, перепутал фазы. Носки без дырок — считай, в парадном.
Йож-мобиль
Йожык VVB Коренной форумчанин 🙂 Сообщения: 4303 Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32 Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010 Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: г. Тула Благодарил (а): 279 раз Поблагодарили: 732 раза

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение VVB » Вс май 15, 2016 16:04:02

TIM писал(а):Поменял клапана так как 2 были прогоревшие.прогорели где? там где 3 или 8 ???
А где 10 — почему такая компрессия ??? а там где клапана целые — почему компрессия меньше 10
Перетряхивай ПОРШНЕВУЮ!
Читай ВНИМАТЕЛЬНО писал(а):Ситуация когда сгорел клапан сразу даст о себе знать, двигатель начнет «троить», падет его мощность. Убедиться в том, что клапан действительно сгорел можно путем замера компрессии. В аварийном цилиндре компрессия будет значительно ниже остальных цилиндров или вообще равна нулю.
В этом случае двигатель подлежит ремонту. Многие в таких случаях допускают следующую ошибку. Сняв головку блока и найдя сгоревший клапан, ограничиваются его заменой. Подобная ситуация может привести к скорому повторному ремонту.
Когда произошел прогар клапана, то вся цилиндро -поршневая группа подверглась общему перегреву и нередко в таких случаях лопаются перемычки на поршнях. Убедиться в этом можно лишь путем снятия поршней и визуального их осмотра.
Заодно при снятии поршней, можно будет определить, в каком состоянии находятся шатунные вкладыши, которые также можно будет заменить при необходимости.
Заключение о снятии поршневой группы принимается самостоятельно в каждом конкретном случае. Здесь можно руководствоваться следующими факторами.
Если владелец автомобиля сразу среагировал на появившуюся неисправность, то последствия могут быть незначительными. Это сразу видно после снятия головки блока и демонтажа клапана. Если это только чуть видимая «лучинка» на тарелке клапана, то можно быть уверенным, что больших последствий для двигателя еще не наступило и можно обойтись, лишь заменой клапана.
Когда же владелец авто откладывал ремонт на «потом», то последствия как правило, более серьезные. Иногда на клапане даже отсутствует кусочек тарелки, и седло серьезно подгорело. В таких случаях лучше сделать ревизию поршневой, чтобы как говориться «спать спокойно».
Когда прогар клапана достаточно сильный, то обычно «страдает» и седло клапана, где вывести подпалину не всегда удается даже с помощью набора шарошек. В таких случаях седло также подлежит замене.
Если даже удалось вывести подгар на седле, то, как правило, клапан «проваливается» в седло, что ухудшает его теплоотвод и будет провоцировать вновь прогар клапана. Это хорошо заметно, когда клапан полностью сел в седло. Он находится ниже кромок седла и жизнь его в этих случаях сильно ограничена, так в любое время возможен опять вариант — сгорел клапан. Замена седла в таком случае самое правильное решение. И вот еще VVB олежек Модератор
Сообщения: 14349 Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05 Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками). Тип двигателя: Инжекторный Откуда: г. Таганрог Благодарил (а): 386 раз Поблагодарили: 839 раз

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение олежек » Вс май 15, 2016 16:49:28

TIM писал(а):Метки обе совпадают. Клапана еще раз проверил. ну чудес же не бывает, правильно тебе выше написали, если по всем признакам, метки совпадают, клапана закрываются открываются так как положено, то что то не так либо с самими клапанами, они не закрываются, либо с поршневой, она не сжимает то что должна. Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия… Мишель Монтень
семеркаВАЗ
приораВАЗ олежек TIM Ученик
Сообщения: 8 Зарегистрирован: Вс май 15, 2016 9:50:37 Модель авто: Ваз2107 инжектор Тип двигателя: Инжекторный Благодарил (а): 2 раза

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение TIM » Пн май 16, 2016 10:01:12

Понятно что система очень проста. НО почему при регулировке клапанов приходится выкручивать Регулировачный болт почти до упора. До ремонта по замене клапанов такого не было
Добавлено спустя 3 часа 15 минут 40 секунд:
Согласен поршневую нужно проверить.
Но проблема появилась после того как я клапана поменял. Может я не правильно метки выставил но у меня сейчас нахраповике и ГРМ метки по нулям.
Добавлено спустя 29 секунд:
Согласен поршневую нужно проверить.
Но проблема появилась после того как я клапана поменял. Может я не правильно метки выставил но у меня сейчас нахраповике и ГРМ метки по нулям.
Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Когда завожу стартер крутит очень легко аж сосвистом. И в шлушителе слышатся хлопки не большие TIM Йожык Модератор
Сообщения: 48370 Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04 Модель авто: Лада Веста 1.6 АМТ Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Уфа Благодарил (а): 1167 раз Поблагодарили: 2281 раз

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн май 16, 2016 13:30:01

Антон80 писал(а):Попробуй поставить поршень в ВМТ и проверить зазор в обоих клапанах этого цилиндра. Носки без дырок — считай, в парадном.
Йож-мобиль
Йожык четвёрковод Модератор
Сообщения: 13379 Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37 Модель авто: при.лада Тип двигателя: Инжекторный Откуда: 57 Благодарил (а): 187 раз Поблагодарили: 1088 раз

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Пн май 16, 2016 13:40:50

TIM
клапана после сборки все были одной высоты по стержням?
Что то предшествовало падению компрессии?, с цепью ни чего не случалось или со звёздами? четвёрковод TIM Ученик
Сообщения: 8 Зарегистрирован: Вс май 15, 2016 9:50:37 Модель авто: Ваз2107 инжектор Тип двигателя: Инжекторный Благодарил (а): 2 раза

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение TIM » Пн май 16, 2016 13:53:43

До замены клапанов компресия была 8. 8. 3. 10.
Клапана менял все впускные и выпускные все одной марки и одного размера. TIM четвёрковод Модератор
Сообщения: 13379 Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37 Модель авто: при.лада Тип двигателя: Инжекторный Откуда: 57 Благодарил (а): 187 раз Поблагодарили: 1088 раз

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Пн май 16, 2016 14:01:57

есть фото с другой стороны?
понятно что одного размера, что после сборки получилось интересно, одной ли высоты. четвёрковод TIM Ученик
Сообщения: 8 Зарегистрирован: Вс май 15, 2016 9:50:37 Модель авто: Ваз2107 инжектор Тип двигателя: Инжекторный Благодарил (а): 2 раза

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение TIM » Пн май 16, 2016 14:19:16

До замены клапанов компресия была 8. 8. 3. 10.
После ремонта Регулировачный болт выдвигается очень высоко. (Получается что клапана у меня всегда открыты ). Клапана одного размера все . цепь и звездочки не трогал сними все отлично.
Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
А есле я рокера не нароком перепутал. И поставил в обратном порядке. ? Я их снимал по порядку также и ставил. Вот только мог перепутать с какой стороны начинать ставить. TIM четвёрковод Модератор
Сообщения: 13379 Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37 Модель авто: при.лада Тип двигателя: Инжекторный Откуда: 57 Благодарил (а): 187 раз Поблагодарили: 1088 раз

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Пн май 16, 2016 14:36:19

TIM
Это если только сильно изношенные рокера возможно, точнее сказать полностью убитые.
Давай сначала раз у компа сидишь, вспоминай и рассказывай, проверял ли ты новые клапана как они заходят в направляющие, ходят полностью до седла, не болтаются и не прикусывают ли?, притирал же, должен был всё ощутить.
Сами клапана то перепутать ты не мог же.
Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
судя по рег болтам на фото у тебя все вспускные клапана выше торчат чем все выпускные.
может ты их реально попутал местами?
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
сними распредвал, или распусти хоть все регулировочные и дай фото чтобы было видно высоту клапанных тарелок всех клапанов. четвёрковод zeppe1in Классиковод
Сообщения: 277 Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 19:26:31 Модель авто: ВАЗ 21074i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: ТамО Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 39 раз

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение zeppe1in » Пн май 16, 2016 16:48:16

А вы распредвал после установки не крутили для подгона меток? Есть подозрение, что завернули вы пару клапанов… zeppe1in четвёрковод Модератор
Сообщения: 13379 Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37 Модель авто: при.лада Тип двигателя: Инжекторный Откуда: 57 Благодарил (а): 187 раз Поблагодарили: 1088 раз

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Пн май 16, 2016 19:35:50

да, как то подозрительно рокера стоят в две линейки по впуску и выпуску. четвёрковод VladiZlav Администратор
Сообщения: 16437 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 961 раз Поблагодарили: 1255 раз Контактная информация:

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн май 16, 2016 21:19:23

TIM писал(а):А есле я рокера не нароком перепутал. И поставил в обратном порядке. ? главное клапана не попутать… zeppe1in писал(а):А вы распредвал после установки не крутили для подгона меток? Есть подозрение, что завернули вы пару клапанов… а может уже и не пару… VladiZlav TIM Ученик
Сообщения: 8 Зарегистрирован: Вс май 15, 2016 9:50:37 Модель авто: Ваз2107 инжектор Тип двигателя: Инжекторный Благодарил (а): 2 раза

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение TIM » Вт май 17, 2016 5:07:03

Такая вот штука вышла. Шкив каленвала поставил на метку. А на ГРМ шкив разделил на 4 части ровные сделал надпилы. И получается что у меня хорошее положение для легулеровки клапанов (с небольшим выкрутом Регулировачного болта).когда я совмещаю метку на шкиву и на ГРМ не луную метку а следующюу насечку. И после этого я смотрел и прокручивал поэтапно как при регулировке все клапана потом совпадают. Последнюю пару клапанов ( 5, и 2 ) выходит на луную метку. TIM zeppe1in Классиковод
Сообщения: 277 Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 19:26:31 Модель авто: ВАЗ 21074i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: ТамО Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 39 раз

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение zeppe1in » Вт май 17, 2016 6:29:26

При установке распредвала штифт со звёздочкой почти совпал или распредвал крутить пришлось? zeppe1in четвёрковод Модератор
Сообщения: 13379 Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37 Модель авто: при.лада Тип двигателя: Инжекторный Откуда: 57 Благодарил (а): 187 раз Поблагодарили: 1088 раз

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вт май 17, 2016 6:52:58

TIM нет такого понятия TIM писал(а):хорошее положение для легулеровки клапанов, для этого есть метки.
ElV1U52ma1Y четвёрковод олежек Модератор
Сообщения: 14349 Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05 Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками). Тип двигателя: Инжекторный Откуда: г. Таганрог Благодарил (а): 386 раз Поблагодарили: 839 раз

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение олежек » Вт май 17, 2016 8:05:51

четвёрковод писал(а):, для этого есть метки. все верно.
олежек писал(а): перепроверять метки ставить как по мануалу. Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия… Мишель Монтень
семеркаВАЗ
приораВАЗ олежек Миша Пират болтун Сообщения: 11727 Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13 Модель авто: Ваз 2107 1.8i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Страна Героев и Воров Благодарил (а): 383 раза Поблагодарили: 793 раза

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение Миша » Вт май 17, 2016 14:29:06

погнул ты их, или попутал, но к чему тогда притирал? сними уже распредвал и дай нам фото как сказали выше. Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.
Йожык писал(а):Если чье-то мнение не совпадает с твоим, это не повод называть человека дебилом. Миша TIM Ученик
Сообщения: 8 Зарегистрирован: Вс май 15, 2016 9:50:37 Модель авто: Ваз2107 инжектор Тип двигателя: Инжекторный Благодарил (а): 2 раза

Re: Не заводится после замены клапанов

  • Цитата

Непрочитанное сообщение TIM » Вт май 17, 2016 17:26:19

Вот как то так Вложения TIM Ответить 36 сообщений

после замены прокладки ГБЦ не едет

  • Bohdan Tataryn_UA
  • 19.12.2011, 00:36
  • Просмотров: 318

после замены прокладки ГБЦ не едет
33500 — пробило прокладку ГБЦ
поменяли и заодно вырезали и выбросили катализатор так как по словам мастера о был забит
вместо кат-ра вварили трубу
после этого — ну не едет — и все…
пробовал на трассе — дает максимум 120км/ч и все
вариантов два — или неправильно поставили фазы распредвалов или так повлияло отсутствие катализатора (что маловероятно)
ваши мнения? Обсуждение закрыто модератором bedal 20.12.2011, 07:16 # один цилиндр не работает sewerok 20.12.2011, 08:38 # Вряд ли. При не работающем цилиндре даже на ХХ такой расколбас движка идет — не заметить невозможно. А с ростом оборотов расколбас только увеличивается. Думаю стопудово косяк сервиса. Кстати забыл написать ранее — мастера в сервисе решили что катализатор забит — А КАК ОНИ ЭТО ОПРЕДЕЛИЛИ? Нерабочее состояние катализатора можно выяснить либо диагностикой (по разнице показаний лямбда-зондов до и после него, если машина Евро 3 и выше) либо измерением противодавления в выхлопной системе. Визуально же любой катализатор будет как бы закопченный — он ведь прожигается. Другое дело если он визуально оплавлен, потрескавшийся — тут — да, помер. А как сие мастера определили — пальцем в небо? Или просто решили развести на работу по выбиванию ката и вварке трубы? Собсно вопрос к автору — ДО замены прокладки ГБЦ были ли нарекания на плохую динамику, максималку, расход топлива? Если не было — значит в сервисе просто развели на допработы… Дюшес 21.12.2011, 11:30 # На оборотах не колбасит, колбасит при подгазовке с холостых и немного на холостых. bedal 21.12.2011, 08:48 # нет, именно так. Проверено на себе нормально едет, ну пыхтит несколько необычно и больше 120 не набирает.
Катализатор вполне мог спечься, потому что из одного цилиндра бензин потоком шёл в него. Bohdan Tataryn_UA 20.12.2011, 23:58 # да скорее всего развели. но уже поздно… BioMax 19.12.2011, 14:29 # ара тюнинг. после выбивания катализатора надо бы лямбду отсоединить или перепрошить мозги. все думают типа выбил и сразу моща попрет ан нет. у нас был атопарк из 100 машин кореяк так вот НИ ОДНА машина у которой начинали слесаря выбивать катализатор не поехала лучше а было тока хуже дерганья и ТП и при том что соты то были типа в гари но не забиты ни разу. мастер непральна понимает работу катализатороа. кстати на нексии выставление фаз и натяжка ремня штука интересная при быстром варианте при натяжке ремня фазы сбиваются и надо сначала делать поправку на последующий натьяг ремня. сам лично возиля с этим. bedal 21.12.2011, 08:49 # а что, на Нексии есть лямбда после катализатора? Если нет, и стоит только одна, перед катализатором — то пофиг, работает катализатор или нет. BioMax 21.12.2011, 13:45 # не пофиг. если ката нет то давление и температура в выпуске другая. вторая лямда для евро3 оно даже на холодную пашет а первая тока после прогрева . bedal 22.12.2011, 07:46 # и всё-таки — если второй лямбды нет, то пофиг Множество машин с одной лямбдой ездят с выколоченными катализаторами и проблем не испытывают.
Кстати, лямбда, хоть первая, хоть вторая, хоть пятидесятая — на холодную не работает. Bohdan Tataryn_UA 19.12.2011, 22:30 # Лю-ю-юди, у кого есть прошивка? а если ставить «заменитель» катализатора — пламегаситель?
поможет? sewerok 20.12.2011, 08:39 # В Москве довольно много народу прошивает. Кстати если прошивка стоит на машине стоковая — её по любому надо менять, ибо тюненая гораздо приятнее машину делает во всех смыслах. Смысл пламегасителя в том, что он своим сопротивлением копирует сопротивление катализатора. Ибо катализатор выполняет также и функцию глушителя — из за выбивания ката многие машины потом «басить» начинают — может кому-то и нравится, кому-то — нет. Но скорее всего проблема не в катализаторе, а в неграмотности работы сервиса, причины — народ уже довольно подробно изложил… BioMax 20.12.2011, 00:01 # На ксюхах без катализатора ставилась вставка фирменная и ставился регулятор СО под капот в виде крутилки. потом катализатор и вместо крутилки лямда зонд в коллектор . ну и в мозгах соответственно поправка. sewerok 19.12.2011, 08:45 # вариантов довольно много
— неправильно выставили фазы
— не соединили где-то проводку на различные датчики впрыска
— трубу-то вварили, по идее у неё сопротивление должно быть меньше чем у катализатора, но проверяли ли? Ведь одно — вварить кусок трубы (полой изнутри), другое дело — вварить пламегаситель (его сопротивление примерно равно сопротивлению катализатора)
— при удалении катализатора следует помнить, что лямбда-зонд должен остаться на месте и должен нормлаьно работать
— не соединили какие-либо вакуумные магистрали, отчего идет подсос воздуха, обедняющий смесь
Вот первое что приходит в голову. Короче говоря где-то есть косячок — надо ехать туда где меняли прокладку ГБЦ и разбираться TXH(Nexia_GL 8кл) 19.12.2011, 01:09 # 120км/ч? Маловато…да… А резина зимняя или летняя? Bohdan Tataryn_UA 19.12.2011, 11:58 # 🙂 зимняя, только причем тут она? TXH(Nexia_GL 8кл) 19.12.2011, 13:02 # Ну как… Протектор ребристый, шипы щелкают… Все это требует затрат энергетических ;o))

Добавить комментарий

Закрыть меню