Постоянно работает вентилятор охлаждения

Содержание

Не отключается вентилятор охлаждения радиатора!

Crafter. Выбор, особенности эксплуатации. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Пропустить

Crafter. Выбор, особенности эксплуатации ⇒ Не отключается вентилятор охлаждения радиатора!

Ответить Пред. темаСлед. тема Сообщений: 9 • Страница 1 из 1 Автор темы pepper1 Привыкаю
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 53 Зарегистрирован: 28.03.2011 Детей: 2 Откуда: Смоленска волость Авто: Фод Транзит, 2002, дизель, 2л; Крафтер 2007 2,5л Возраст: 52 Не отключается вентилятор охлаждения радиатора!

  • Цитата

Сообщение pepper1 » 05 апр 2013, 15:09

Такой беды у меня ещё ни на одной машине не было.
Не отключается вентилятор охлаждения радиатора, который стоит спереди сразу за решёткой радиатора. Не отключается ни на холодную, ни на горячую, на не заведённой машине тоже молотит. Утром прихожу за машиной на стоянку, а он молотит. Только отключив аккумулятор я с этим справился. Датчик температуры охлаждающей жидкости поменял — никакого толку. Диагностика ошибок не выдаёт. Что за?
Посоветовали проверить реле вентилятора — может контакты залипли. Так в книге про это реле нигде не написано. Реклама pepper1 rinakomi Врос
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 571 Зарегистрирован: 29.11.2012 Детей: 3 Откуда: Сыктывкар Авто: VW Crafter, 2006, BJK; Touran, 2011, CAVC Возраст: 59 Re: Не отключается вентилятор охлаждения радиатора!

  • Цитата

Сообщение rinakomi » 05 апр 2013, 21:30

pepper1, система кондиционера она дает команду на запуск «карлосона», в ней надо причину искать rinakomi Автор темы pepper1 Привыкаю
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 53 Зарегистрирован: 28.03.2011 Детей: 2 Откуда: Смоленска волость Авто: Фод Транзит, 2002, дизель, 2л; Крафтер 2007 2,5л Возраст: 52 Re: Не отключается вентилятор охлаждения радиатора!

  • Цитата

Сообщение pepper1 » 05 апр 2013, 21:53

Значит вентилятор, пока холодно, можно отключить? Это ведь вентилятор радиатора кондиционера? pepper1 rinakomi Врос
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 571 Зарегистрирован: 29.11.2012 Детей: 3 Откуда: Сыктывкар Авто: VW Crafter, 2006, BJK; Touran, 2011, CAVC Возраст: 59 Re: Не отключается вентилятор охлаждения радиатора!

  • Цитата

Сообщение rinakomi » 05 апр 2013, 21:59

охлаждение двигателя вескомуфта выполняет. а электровентеляторы это система кондеционера rinakomi MARMONCHIK Привык
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 248 Зарегистрирован: 28.11.2011 Откуда: Бобруйск Авто: VW Crafter 2008 109h.p. Возраст: 38 Re: Не отключается вентилятор охлаждения радиатора!

  • Цитата

Сообщение MARMONCHIK » 05 апр 2013, 23:01

С rinakomi согласен посмотри у тебя лампочка гоирит кондея или всегда потушена ведь когда горит значит кондей выключен а когда нет то включен MARMONCHIK Автор темы pepper1 Привыкаю
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 53 Зарегистрирован: 28.03.2011 Детей: 2 Откуда: Смоленска волость Авто: Фод Транзит, 2002, дизель, 2л; Крафтер 2007 2,5л Возраст: 52 Re: Не отключается вентилятор охлаждения радиатора!

  • Цитата

Сообщение pepper1 » 06 апр 2013, 06:04

А у меня «климат» — лампочки кондея нет… pepper1 sergunia001 Привык
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 188 Зарегистрирован: 16.10.2012 Откуда: вологда Авто: VW Crafter 2010 г.в.CECB 163 л.с. Возраст: 33 Re: Не отключается вентилятор охлаждения радиатора!

  • Цитата

Сообщение sergunia001 » 06 апр 2013, 12:21

У меня тоже климат,но лампочка есть A/C sergunia001 serg1979 Ветром занесло Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 5 Зарегистрирован: 19.12.2011 Детей: 1 Откуда: Беларусь Авто: renault espace 2004г. 2.2DCI (G9T 742) JK0HA6 Возраст: 41 Re: Не отключается вентилятор охлаждения радиатора!

  • Цитата

Сообщение serg1979 » 25 апр 2013, 14:15

Отключать вентилятор не рекомендую. Он так же должен включиться для системы охлаждения при высокой температуре антифриза. Судя по признакам, у тебя проблемма в датчике давления системы кондиционирования. Если датчик на три контакта, то нужно подкинуть заведомо исправный. Его можно открутить, там стоит золотник, который не даст выйти фреону. serg1979 AlexOv Врос
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 325 Зарегистрирован: 12.03.2012 Откуда: Краснодар Авто: VW Crafter 2008, BJL Re: Не отключается вентилятор охлаждения радиатора!

  • Цитата

Сообщение AlexOv » 26 апр 2013, 11:58

pepper1
Судя по симптомам на машине удаляли программно сажевик и EGR. Если мои догадки верны, то езжай к мастерам, которые перепрошивали мозги и пусть исправляют свой косяк.
Добавлено спустя 24 минуты 9 секунд:
Сам занимаюсь диагностикой Крафтеров и посматриваю в сторону перепрошивки блоков на евро-3. Уже заказал оборудование. Этот косяк с вентиляторами появляется, когда не совсем корректно удаляют DPF и EGR. Там много тонкостей и нюансов. По хорошему сливается полный дамп с мозгов и отправляется спецам через инет и они РУЧКАМИ и ГЛАЗКАМИ правят содержимое дампа. Это стоит дополнительных денег — но зато качественно. Затем исправленный дамп заливается обратно.
В вашем случае DPF и EGR удаляли не спецы по крафтерам и использовали для этого программу, которая автоматически правит дамп, удаляя «упоминания» про сажевик и т.д. Но делает на крафтерах она эту операцию некорректно и после этого начинают молотить вентиляторы и ещё много чего нужного удаляет… Компьютерная диагностика Crafter в Краснодаре, ремонт дозирующих клапанов к ТНВД Bosch!!! Новые и Б/У запчасти из Германии с гарантией. +79189736370 — Александр AlexOv Ответить Пред. темаСлед. тема Сообщений: 9 • Страница 1 из 1

  • Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Вентилятор радиатора не отключается!
    Последнее сообщение efrik71 » 17 сен 2015, 22:04
    Добавлено в форуме Vito W638. Электрика Ответы: 6 efrik71 » 15 сен 2015, 11:40 » в форуме Vito W638. Электрика 6 Ответы 471 Просмотры Последнее сообщение efrik71
    17 сен 2015, 22:04
  • Не отключается вентилятор охлаждения на Ford Transit 2010 г.
    Последнее сообщение Kolesnikov Oleg » 15 дек 2015, 17:37
    Добавлено в форуме Transit. Система охлаждения и отопления Ответы: 2 Kolesnikov Oleg » 14 дек 2015, 19:32 » в форуме Transit. Система охлаждения и отопления 2 Ответы 1201 Просмотры Последнее сообщение Kolesnikov Oleg
    15 дек 2015, 17:37
  • Вентилятор охлаждения радиатора
    Последнее сообщение vadeek » 23 сен 2018, 11:22
    Добавлено в форуме Boxer 3. Система охлаждения Ответы: 75 Aleksandr 183 » 15 авг 2011, 08:50 » в форуме Boxer 3. Система охлаждения 75 Ответы 21331 Просмотры Последнее сообщение vadeek
    23 сен 2018, 11:22
  • Вентилятор охлаждения радиатора
    Последнее сообщение Skrul » 08 июл 2014, 20:09
    Добавлено в форуме MPV II (LW). Навесное оборудование, датчики Ответы: 1 АлександрШ » 08 июл 2014, 20:04 » в форуме MPV II (LW). Навесное оборудование, датчики 1 Ответы 1420 Просмотры Последнее сообщение Skrul
    08 июл 2014, 20:09
  • Вентилятор радиатора охлаждения..
    Последнее сообщение Wolk 77 » 14 авг 2016, 20:27
    Добавлено в форуме Vito W638. Электрика Ответы: 5 An0n1m » 02 май 2016, 15:39 » в форуме Vito W638. Электрика 5 Ответы 711 Просмотры Последнее сообщение Wolk 77
    14 авг 2016, 20:27

  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда
Правила Регистрация Справка Community Календарь Сообщения за день Поиск
Компьютерный форум > Компьютерные форумы > Любые вопросы от новичков
Постоянно работает кулер.
Опции темы Опции просмотра
(#1 (permalink))
anovan Новичок
Сообщений: 2 Сказал(а) спасибо: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях Регистрация: 14.11.2010
Постоянно работает кулер. — 14.11.2010, 15:59 Раньше работал при загрузке системы, и периодически во время работы. сейчас работает постоянно (если долго работаешь то голова болит)
попробовал попылесосить, заодно решил пыль протиреть, всключаю в сеть без моника, всё ок, работает как надо, по мере нагрузки…
щас всё подоединил — опять постоянно шумит 🙁
может когда пыть протирал ктопку какую нить нажал?
или что может быть?
(#2 (permalink))
DjeZ Member
Сообщений: 4,010 Сказал(а) спасибо: 24 Поблагодарили 265 раз(а) в 254 сообщениях Регистрация: 07.09.2010 Адрес: Саратов
14.11.2010, 16:13 Может биос случайно сбросили. Или батарейка сдохла.
Зайдите в биос, найдите что нибудь типа Fun control (установка скорости вращения вентилятора в зависимости от нагрузки). Если Disabled — включите.
Если поможет, а при следующей загрузке опять та же ерунда, смените батарейку.
(#3 (permalink))
Deniq Member
Сообщений: 1,806 Сказал(а) спасибо: 1 Поблагодарили 148 раз(а) в 145 сообщениях Регистрация: 14.02.2010
14.11.2010, 16:31 anovan — о каком кулере идет речь? Для процессора, для графики, для корпуса?
Вполне возможно, что когда чистил радиатор от пыли, то мог немного сдвинуть радиатор и высохшая термопаста перестала выполнять свою функцию (образовалась воздушная щель). Термопаста со временем высыхает, трескается и ее надо время от времени обновлять, только делать это надо умеючи: Рекомендации по нанесению теплопроводящих паст.
(#4 (permalink))
anovan Новичок
Сообщений: 2 Сказал(а) спасибо: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях Регистрация: 14.11.2010
14.11.2010, 16:54 кулер для системника
(#5 (permalink))
DjeZ Member
Сообщений: 4,010 Сказал(а) спасибо: 24 Поблагодарили 265 раз(а) в 254 сообщениях Регистрация: 07.09.2010 Адрес: Саратов
14.11.2010, 17:37 Вентилятор шумит в смысле слишком быстро крутится?
Или дребезжит, визжит?
Ads.
(#6 (permalink))
Deniq Member
Сообщений: 1,806 Сказал(а) спасибо: 1 Поблагодарили 148 раз(а) в 145 сообщениях Регистрация: 14.02.2010
14.11.2010, 17:40 Цитата:

Сообщение от anovan кулер для системника

anovan — если ты называешь «кулером для системника» кулер процессора, то он работает всегда. Система автоматически регулирует обороты вентилятора, в зависимости от тепловыделения процессора. При малых нагрузках (малом тепловыделении) — обороты вентилятора малые (тихо), с ростом нагрузки (ростом тепловыделения) возрастает частота вращения вентилятора (становится шумно).
Не устраивает шум вентилятора? Меняй вентилятор на более тихий или ставь более мощный радиатор с низкооборотным вентилятором.

Ads

» Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы Вы не можете отвечать в темах Вы не можете прикреплять вложения Вы не можете редактировать свои сообщения BB коды Вкл. Смайлы Вкл. код Вкл. HTML код Выкл. Trackbacks are Вкл. Pingbacks are Вкл. Refbacks are Выкл.

Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
постоянно работает кулер Марат75 Охлаждение и разгон 4 12.06.2011 11:39
Кулер на процессоре не работает. varikito Охлаждение и разгон 11 29.01.2011 02:20
Почему не работает кулер процессора? varikito Охлаждение и разгон 4 27.01.2011 16:11
не работает кулер на процессоре varikito Любые вопросы от новичков 5 27.01.2011 06:40
НЕ РАБОТАЕТ КУЛЕР НА ПРОЦЕССОРЕ varikito Охлаждение и разгон 7 27.01.2011 01:32
Компьютер очень медленно работает, процессор постоянно загружен, в чем причина? m1k0n Любые вопросы от новичков 17 27.01.2011 01:06
Не работает кулер. Crudus Любые вопросы от новичков 6 09.12.2010 10:05
При включении компьютера не работает кулер на видеокарте. Sergjazz Любые вопросы от новичков 18 07.09.2010 13:14
Медленно работает компьютер, постоянно слетает DC+. В чем может быть проблема? rama Любые вопросы от новичков 7 01.02.2009 20:50
Не работает кулер на процессоре. lexa virus Техническая поддержка 11 27.10.2008 12:17
Кулер работает постоянно Nokian62 Ноутбуки 18 11.03.2008 12:50
Постоянно работает винчестер. Gavrick Накопители 4 16.09.2007 22:53

Датчик включения вентилятора: надежное управление вентилятором радиатора

Страна запчастей и аксессуаров. Товары для дома и отдыха. 8-800-555-28-77 Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 20:00 (MSK)
Звонок бесплатный Ваша корзина пуста.
Как покупать
на сайте? Мои закладки Что с моим заказом?

  • Поиск по названию или номеру
  • Оригинальные каталоги
  • Подбор по марке

Подбор запчастей New 25 Января 2018

В каждом современном транспортном средстве есть вентилятор охлаждения радиатора, который управляется простым устройством — датчиком включения вентилятора. Все об этих датчиках, их существующих типах, конструкции и принципах работы, а также о правильном выборе и замене — читайте в предложенной статье.

Назначение датчика включения вентилятора и его место в автомобиле

Датчик включения/выключения вентилятора (ДВВ) — датчик системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; электронное или электромеханическое устройство, осуществляющее включение и отключение электрического вентилятора охлаждения радиатора в зависимости от текущей температуры охлаждающей жидкости.

Ключевая функция датчика — включение электровентилятора в определенном интервале температур (в пределах 82-110 градусов), что обеспечивает обдув радиатора и интенсивное отвод тепла от двигателя. Некоторые датчики не только включают и выключают вентилятор, но и изменяют скорость его вращения в зависимости от температуры.

ДВВ входят в состав систем охлаждения двигателей, оснащенных электрическим приводом вентилятора (с электромотором). В автотракторной технике с приводом вентилятора от коленчатого вала используются иные средства его включения и отключения, о которых в данной статье не рассказано.

Типы, устройство и принцип действия датчика включения вентилятора

Общая схема цепи управления вентилятором

В настоящее время находят применение три основных типа датчиков:

  • Восковые — на основе герметичного объема, заполненного воском (церезитом) или иным вязким рабочим телом с высоким коэффициентом расширения;
  • Биметаллические (термобиметаллические) — на основе биметаллической пластины;
  • Бесконтактные электронные — на основе терморезистора (термистора).

Первые два типа устройств являются электромеханическими контактными, они имеют в своем составе контактные группы (одну или две), которые замыкают и разрывают электрическую цепь вентилятора при изменении температуры мотора. Электронный датчик контактной группы не имеет, он является датчиком абсолютной температуры, данные с него поступают на электронный блок управления, который среди прочего выполняет и включение/отключение вентилятора. О конструкции и работе каждого из датчиков подробно рассказано ниже.

Контактные электромеханические датчики бывают двух типов:

  • Односкоростные — включают и отключают вентилятор только в одном интервале температур, имеют единственную контактную группу;
  • Двухскоростные — включают и отключают вентилятор, а также изменяют скорость его вращения в различных интервалах температур, имеют две контактные группы, замыкающиеся/размыкающиеся при различной температуре.

Контакты в ДВВ могут быть нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Они могут срабатывать в четырех температурных интервалах:

  • От 82 до 87 градусов;
  • От 87 до 92 градусов;
  • От 92 (94) до 99 градусов;
  • От 104 до 110 градусов.

В отечественных автомобилях чаще используются датчики на первых три интервала (до 99 градусов), в зарубежных часто встречаются и боле высокотемпературные устройства.

ДВВ, независимо от типа, имеют типовую конструкцию. Их основу составляет закрытый корпус, внутри которого располагается чувствительный элемент (воск, биметаллическая пластина или термистор), а на наружной поверхности выполнены резьба, шестигранник под ключ и электрический разъем. Корпус изготавливается из латуни или бронзы (для лучшей теплопроводности), он имеет форму пробки, которая через уплотнительное кольцо ввинчивается в радиатор (с «горячей» стороны — у патрубка от блока двигателя) и непосредственно контактирует с потоком охлаждающей жидкости. В некоторых автомобилях устанавливается сразу два датчика (на входе и выходе из радиатора), чем обеспечивается лучшее управление системой охлаждения.

Большинство датчиков имеют резьбу М22х1,5 и шестигранник под ключ на 29 мм, однако встречаются и другие варианты с меньшей резьбой (М14 и М16). Электрический разъем может быть с ножевыми и штифтовыми контактами, открытым или с защитной пластиковой юбкой. Обычно разъем располагается непосредственно на задней части датчика, однако встречаются датчики и с вынесенным разъемом на коротком кабеле.

Устройство и принцип действия воскового ДВВ

Восковый датчик включения вентилятора

Работа датчика данного типа основана на известном эффекте температурного расширения тел — увеличении и уменьшении объема при увеличении и уменьшении температуры. В качестве рабочего тела в таких датчиках используется смесь парафинов — церезит (он же нефтяной воск) с добавкой небольшого количества медной пудры для повышения теплопроводности. Церезит помещен в герметичный корпус, закрытый диафрагмой (мембраной), которая связана с приводом контактной группы. Привод может быть прямым (мембрана непосредственно связана с контактами) или косвенным (через рычаг и пружину, обеспечивающую более надежное замыкание и размыкание контактов). В односкоростных датчиках есть только одна мембрана и контактная группа, в двухскоростных — две мембраны со своими контактными группами.

Общая схема цепи управления вентилятором с двухскоростным датчиком

Работает датчик следующим образом. При низкой температуре церезит имеет определенный объем, при котором на диафрагму не оказывается никакого воздействия — контакты датчика разомкнуты (либо замкнуты, если для данного датчика это положение является нормальным), цепь вентилятора обесточена. При повышении температуры церезит расширяется и приподнимает мембрану, в определенный момент она настолько поднимается, что обеспечивает замыкание контактной группы — цепь вентилятора замыкается. В двухскоростных датчиках при дальнейшем повышении температуры церезит расширяется и воздействует на вторую диафрагму. При понижении температуры объем воска уменьшается и в определенный момент контакты размыкаются — вентилятор выключается.

Сегодня именно восковые датчики включения вентилятора получили наибольшее распространение во всех типах автотракторной техники.

Устройство и принцип действия биметаллического датчика включения вентилятора

Биметаллические датчики включения вентилятора

Работа ДВВ этого типа основана на свойства биметаллической пластины — плоской или изогнутой пластины, спаянной из двух полос металлов с различным коэффициентом температурного расширения — деформироваться при изменении ее температуры. Основу датчика составляет биметалл той или иной формы, помещенный в герметичном корпусе, и непосредственно либо косвенно связанный с контактной группой. Пластина конструируется таким образом, чтобы деформация происходила резко, с щелчком — это обеспечивает более надежное срабатывание датчика.

Работает датчик довольно просто. При нагревании биметаллическая пластина деформируется и в определенный момент замыкает цепь вентилятора. При охлаждении пластина принимает первоначальную форму, обеспечивая разрыв электрической цепи. В двухскоростных датчиках могут использоваться две пластины, либо одна, но с несколькими контактами.

Биметаллические датчики сегодня менее распространены, чем восковые, что объясняется их более высокой стоимостью.

Устройство и принцип действия электронных ДВВ

Устройства данного типа являются датчиками абсолютной температуры охлаждающей жидкости — они не замыкают и размыкают цепь, а постоянно отслеживают температуру в радиаторе, передавая данные на электронный блок управления, который и осуществляет включение/отключение или изменение скорости вращения вентилятора.

Чувствительным элементом такого датчика является терморезистор (термистор) — полупроводниковый прибор, электрическое сопротивление которого зависит от температуры. Сопротивление термистора постоянно измеряется электронным блоком, и в соответствии с заложенными алгоритмами осуществляется управление вентилятором. Более подробно о данном типе устройств можно узнать в статье о датчиках температуры.

Вопросы выбора и замены датчика включения вентилятора

Типовая схема установки датчика включения вентилятора

От состояния ДВВ зависит функционирование важной части системы охлаждения двигателя — вентилятора охлаждения радиатора. Вышедший из строя датчик может привести к перегреву мотора, поэтому данное устройство следует как можно скорее заменить.

Выбор датчика довольно прост — лучше всего брать тот тип и модель датчика, что стоял на радиаторе ранее (и это единственный вариант для новых авто на гарантии). Но в ряде случаев вполне допустима замена, главное, чтобы новый датчик имел те же температурные интервалы включения/отключения вентилятора, подходил по электрическому напряжению (12 или 24 В) и типу электрического разъема. Что касается размеров, то в большинстве случаев датчики имеют одинаковые корпуса, поэтому проблем с установкой новой детали не возникнет.

Замена датчика проста: нужно отключить и выкрутить старый датчик, и сразу же вкрутить новый. При этом следует не забыть о прокладке (уплотнительном кольце), а после ремонта нужно долить охлаждающую жидкость. В большинстве случаев слива охлаждающей жидкости производить не требуется, но рекомендуется приготовить емкость, в которую жидкость будет сливаться при демонтаже датчика.

При верной замене датчика система сразу начинает работать, обеспечивая надежное включение и отключение вентилятора при изменении температуры силового агрегата.

Другие статьи 13 Декабря 2018 Санки, снегокаты, тюбинги

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

1 Ноября 2018 Молоток: типы, применяемость, правильный подбор

Редкие строительные и ремонтные работы обходятся без применения простого ударного инструмента — молотка. Но чтобы выполнить работу качественно и быстро, нужно грамотно подобрать инструмент — именно о выборе молотков, их существующих типах, характеристиках и применяемости пойдет рассказ в этой статье.

27 Сентября 2018 Масло трансмиссионное: основа надежности и долговечности трансмиссий

Трансмиссия автомобиля, трактора и другой техники — это десятки и сотни шестерен, которые требуют постоянной смазки. Для таких агрегатов используются специальные трансмиссионные масла — все об этих смазочных материалах, их существующих типах, составе и особенностях, вы можете узнать в данной статье.

20 Сентября 2018 Круг зачистной: надежный инструмент для грубой работы

Для выполнения обдирочных и подготовительных работ на поверхностях изделий из различных материалов используются специальный инструмент — зачистные круги. О том, что такое зачистной (обдирочный) круг, как он устроен, каких типов бывает и где может использоваться — подробно рассказано в данной статье.

13 Сентября 2018 Масло гидравлическое ВМГЗ: основа мощных гидросистем

В гидравлических системах современных тракторов, строительной, дорожной и иной техники используется специальная жидкость — гидравлическое масло ВМГЗ. Все об этой жидкости, ее существующих видах, составе и характеристиках, а также о правильном выборе и замене масел типа ВМГЗ рассказано в этой статье.

6 Сентября 2018 Круг абразивный на гибкой основе: шлифовка и полировка без лишних затрат

Для нормальной работы шлифовальные машины некоторых типов требуют специальной оснастки — гибких абразивных кругов с липучкой. Об абразивных кругах, их существующих типах, устройстве и основных характеристиках, а также о верном выборе и применении данных материалов — читайте в представленной статье.

30 Августа 2018 Тосол: антифриз с отечественными корнями

В России большой популярностью пользуются антифризы отечественного производства, созданные в 1960-х годах — тосолы. Все о тосоле, его существующих типах, составе, характеристиках, особенностях, а также о применяемости и правильном выборе этого антифриза для автомобиля — читайте в данной статье.

Постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114: причины и их устранение

Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз 2114. Причины такого явления могут быть весьма различны, и для того, чтобы устранить неисправность — следует четко понимать, что к ней могло привести. О том, из-за чего перестает выключаться вентилятор и о том, как это исправить — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Вентилятор охлаждения ваз 2114

Устройство и принцип работы вентилятора

Перед тем, как перейти к ремонту вентилятора, следует разобраться с принципом его установки на систему охлаждения. Для этого лучше воспользоваться следующей несложной схемой, на которой цифрами обозначены следующие основные части:

  1. — радиатор охлаждения.
  2. — пробка.
  3. — электромотор вентилятора.
  4. — защитный кожух.
  5. — крыльчатка вентилятора.
  6. — демпферные подушки.
  7. — пробка для слива ОЖ.

Кроме этого, очень поможет в ремонте и схема электрического оборудования системы охлаждения, которая выглядит следующим образом:

Как можно видеть, запуск вентилятора охлаждения контролируется при помощи реле, запуск которого происходит после поступления сигнала с температурного датчика.

После того, как жидкость в радиаторе достигает определенной температуры, термодатчик замыкается и, таким образом, провоцирует запуск вентилятора.

После того, как температура жидкости в радиаторе упадет ниже определенной отметки, датчик разомкнется и вентилятор автоматически отключится. Но, как уже было сказано, порой это происходит не всегда.

Причины неисправности вентилятора и их устранение

Причин того, почему постоянно работает вентилятор ваз 2114 может быть несколько, а именно:

  • произошло замыкание проводки;
  • вышло из строя реле вентилятора;
  • сломался термодатчик;
  • произошла поломка электронного блока.

Рассмотрим же их по порядку.

Замыкание

Первая, и самая распространенная причина подобной неисправности — это замыкание (а чаще всего — сплавление) проводов, идущих к вентилятору. В результате этого замыкания электрическая цепь оказывается включенной в не зависимости от работы термодатчика и реле. Выявить такую неисправность очень просто — достаточно прозвонить все провода и проверить — не замкнуты ли они (в некоторых случаях факт сплавления проводов можно обнаружить даже визуально при осмотре).

Сплавка двух проводов

Если «прозвонка» не дала результатов, то поиск причины следует продолжить, а именно — провести проверку реле вентилятора. Самый простой вариант того, как это сделать — это демонтировать реле и установить вместо него новое, аналогичной модели.

Хотя цена этого устройства невысокая, можно обойтись и вовсе без покупки нового реле. Достаточно просто одолжить его на пару часов у знакомого автомобилиста — владельца ваз 2114, а после проверки — вернуть обратно.

Если после замены вентилятор стал работать в штатном режиме, значит старое реле действительно оказалось испорченным, и придется все-таки купить и установить новое. Если нет, то стоит перейти к проверке датчика температуры.

Термодатчик

Термодатчик (он же — датчик температуры охлаждающей жидкости, он же — ДТОЖ) — это устройство, которое сообщает электронной системе температуру ОЖ. Как уже и говорилось, именно он приводит к запуску вентилятора и его выключению в зависимости от температуры радиатора. Неудивительно, что сломанный термодатчик — это частая причина того, почему не выключается вентилятор охлаждения ваз 2114.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

В этом случае система «думает», что температура жидкости постоянно высокая и не падает (ведь датчик завис на максимуме), благодаря чему команды на выключение вентилятора не поступает. Для решения этой проблемы также придется приобрести новый датчик и установить его на место старого. Если вентилятор станет работать исправно, значит причина была именно в датчике. Если нет, значит остается последняя вероятная неисправность — электронный блок управления.

Говоря о зашкалившем термодатчике, стоит отметить один очень важный момент. Если вентилятор охлаждения работает постоянно, но температура на приборной панели отображается корректно, значит поездки на автомашине можно продолжать. Если же вентилятор не отключается, и при этом прибор в салоне показывает кипение ОЖ, то поездки следует сразу прекратить и провести полную диагностику системы охлаждения. Это поможет предотвратить перегрев двигателя и его выход из строя.

Электронный модуль

Как уже говорилось, если все остальные элементы электрической цепи исправны, но все равно не отключается вентилятор ваз 2114, остается проверить последнее важное звено — электронный модуль. Стоит отметить, что выходит из строя он достаточно редко, но иногда это все-же случается.

В таком случае вариантом решения подобной проблемы может быть либо полный сброс всех ошибок в блоке либо его перепрошивка. Поскольку выполнить это в домашних условиях довольно сложно, то лучшим вариантом станет обращение в автосервис.

ЭБУ ваз 2114

Дополнительные рекомендации

При желании, можно установить дополнительную кнопку, которая будет принудительно запускать и отключать вентилятор.

Схема вентилятора ваз 2114 с кнопкой

Для того, чтобы это сделать, потребуется:

  • приобрести кнопку (или тумблер) и смонтировать ее в любое удобное место (можно даже под капотом);
  • произвести ответвление от провода, идущего с плюса АКБ к реле вентилятора, припаяв к нему еще один провод;
  • подключить этот провод к первому контакту кнопки;
  • соединить второй контакт кнопки с ножкой реле, от которой отходит «плюсовой» провод на вентилятор.

Благодаря такой несложной схеме, управлять работой вентилятора можно будет вручную.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Опубликовано 21 ноября 2018 (Нет голосов, будьте первым)
Автор статьи Жигулин Сергей Расчет давления шин по марке автомобиля Расчет размеров шин по марке автомобиля Выберите модель ВАЗ ОКА (1111) 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 Калина (2118) Гранта Приора Нива (2121) Веста Ларгус Год выпуска 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016

Добавить комментарий

Закрыть меню