Правила проезда перекрестков

Правила поворота налево на перекрестке по ПДД

Как правильно осуществлять поворот налево на перекрестке – этот вопрос имеет множество ответов, в зависимости от ситуации. Для начала нужно запомнить, что всегда включается левый указатель поворота.

Пересечение потоков машин осуществляется по-разному, поэтому перекрестки тоже бывают разной степени сложности. Они регулируются, если все едут согласно установленным светофорам или по сигналу прегулировщика.

Соответственно, если:

  • не видно светофора
  • светофор неисправен
  • на нем включен постоянный желтый сигнал
  • никто не указывает машинам, куда ехать – перекресток нерегулируемый.

Здесь проезд перекрестка с поворотом налево осуществляется по правилам для перекрестков, где поток авто организовывается самими водителями — они передвигаются, согласовывая свои действия с размещенными знаками и другими автовладельцами.

Поворот налево на перекрестке со светофором

Важно знать, кому и когда нужно уступать – основная часть правил состоит из этого. Каждое правило следует разобрать пошагово. Зная, как правильно поворачивать налево на перекрестке со светофором, можно избежать многих дорогостоящих неприятностей.

При повороте, развороте по зеленому свету на перекрестке со светофором водитель уступает:

  • машинам, которые проезжают навстречу или поворачивают направо (ПДД 13.4).
  • начиная ехать по указателю, который включается вместе с желтым и красным светом, уступать нужно всем машинам, которые едут с других полос (так же поступают трамваи); если дополнительная секция выключена, то движение может осуществляться только по основному сигналу.
  • если разрешено движение всех ТС, трамвай получает приоритет – ему обязаны уступить (ПДД 6.); рельсовому транспорту дают преимущество – сначала пропускается трамвай, затем можно ехать через трамвайные пути
  • при включенном зеленом следует двигаться после того, как все машины, еще находящиеся на перекрестке, окажутся за его пределами, и перейдут дорогу все пешеходы (ПДД 13.8) – это требование, которое необходимо для общей безопасности.

После включения зеленого водитель движется в нужном ему направлении, сигналы светофора, расположенного на выходе с перекрестка, его не касаются. Но он должен видеть дорожную разметку – если есть стоп-линии, то на светофоры придется смотреть и двигаться по их сигналам.

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме»автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 13. Проезд перекрёстков.

Тема «Проезд перекрестков» очень волнует (а порой даже пугает) большинство начинающих автолюбителей. Хотя, на самом деле, это, едва ли, не самое простое и самое понятное, что есть в Правилах. И моя задача, как преподавателя, постараться вас в этом убедить.

Как известно, перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые. При этом регулируемые перекрёстки могут быть либо со светофорами, либо с регулировщиком, либо с тем и другим одновременно. При этом ещё и светофоры могут быть разные – (без дополнительных секций, с дополнительными секциями, различные специальные светофоры).

В свою очередь, нерегулируемые перекрёстки тоже делятся на две категории – перекрёстки равнозначных дорог и перекрёстки неравнозначных дорог. При этом ещё и на перекрестках неравнозначных дорог главная и второстепенная дороги могут менять свои направления.

К этому следует добавить, что кроме традиционных перекрёстков есть ещё и перекрестки с круговым движением.

Действительно, выглядит пугающе. Ведь порядок проезда всех перечисленных разновидностей перекрёстков имеет свою специфику, и как тут во всём этом разобраться, всё запомнить, да ещё и научиться всё это быстро и безошибочно применять на практике.

А теперь попробую вас немного успокоить и настроить на оптимистичный лад. Несмотря на обилие разновидностей перекрёстков, и, несмотря на обилие требований, содержащихся в Разделе 13 Правил, порядок движения через все перекрёстки подчиняется всего-то трём общим принципам.

Повторяю – для того, чтобы уверенно ездить через перекрёстки, достаточно усвоить всего лишь три правила (общих для всех типов перекрёстков).

Первое общее правило.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Пока вы ещё не доехали до перекрёстка и никуда не поворачиваете. Но то, что сейчас нужно остановиться и пропустить пешехода, не вызывает никаких сомнений.

Поведение водителя в этой ситуации определено не в 13-том разделе Правил, а в 14-том:

Правила. Раздел 14. Пункт 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода.

Так что этому пешеходу точно уступаем. Да, собственно, это понятно и безо всяких Правил.

А вот, обязан ли водитель уступать дорогу пешеходам, поворачивая на перекрёстке направо или налево? Чтобы снять всяческие сомнения, Правила и ввели это требование:

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Как уже было сказано, это требование универсально и действует на любом перекрёстке.

Ровным счётом ничего не изменится, если мы расставим тут знаки приоритета. Всё равно, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.

Точно так же ничего не изменится, если мы сделаем перекрёсток регулируемым.

По-прежнему, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.

Второе общее правило.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Логика этого ограничения понятна. Мало того, что «пробка» в данном направлении, так теперь ещё и поперечное движение заблокировано.

Поэтому Правила и содержат такое требование: – если вы намерены двигаться прямо, то в данной ситуации въезжать на перекрёсток вам запрещено!

Надо подождать до тех пор, пока за перекрёстком не освободится пространство.

Это требование тоже универсальное и действует на всех перекрёстках!

И тот факт, что у вас сейчас главная дорога, ничего не меняет. Если за перекрестком образовался затор, надо остановиться перед перекрёстком и подождать.

И даже тот факт, что вам горит зелёный сигнал, тоже не даёт вам право возобновлять движение до тех пор, пока за перекрёстком нет свободного места.

Третье общее правило.

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств

разбираются между собой по принципу «помехи справа»,

а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Как уже говорилось, это правило применимо ко всем типам перекрёстков во всех возможных ситуациях. Этих ситуаций, на самом деле, бесконечное множество, и в Билетах ГИБДД на тему «Проезд перекрёстков» имеется аж целых 120 задач. Но очень скоро вы поймёте, что они все однотипные, и решать их станет не только легко, но даже скучно.

При этом предполагается, что вы уже знаете «Сигналы светофора и регулировщика» (Тема 6), «Начало движения, маневрирование» (Тема 8) и «Расположение транспортных средств на проезжей части» (Тема 9).

Кроме этого предполагается, что вы уже знакомы с дорожными знаками и разметкой, в состоянии отличить главную дорогу от второстепенной и знаете, что такое «принцип помехи справа».

Перекресток со смещенным центром

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 87

  1. 05.08.2016 11:58 #1 Адрес: Челябинск Сообщений 1,610

    Перекресток со смещенным центром

    Всем здравствуйте!
    Недавно у меня произошло ДТП на перекрестке со смещенным центром. И у меня есть такой вопрос, на который я не нашел ответа. При проезде такого перекрестка, где именно необходимо смещаться: при въезде на перекресток или уже на пересечении (красная или синяя стрелка)? Если можно, то указывайте ссылку на первоисточник. Миниатюры Mazda Familia BJ5W, ZL-DE Turbo, 2WD, MT, 2001 год
    Nissan Cube BZ11, MR20DE, 2WD, CVT, 2003 год

  2. 05.08.2016 13:21 #2 Сообщений 7,090 Сообщение от Евген174 Всем здравствуйте!
    Недавно у меня произошло ДТП на перекрестке со смещенным центром. И у меня есть такой вопрос, на который я не нашел ответа. При проезде такого перекрестка, где именно необходимо смещаться: при въезде на перекресток или уже на пересечении (красная или синяя стрелка)? Если можно, то указывайте ссылку на первоисточник. Необходимо двигаться в пределах своей полосы, только и всего. На таком перекрестке для информативности наносится разметка полос 1.7.
    Если можно, то указывайте ссылку на первоисточник. Первоисточник — ПДД. Если нет разметки 1.7 — набитый глаз, который зрительно
    соединит окончание разметки с ее началом за перекрестком. Последний раз редактировалось Dr.Drom; 05.08.2016 в 13:24.
  3. 05.08.2016 13:23 #3 Адрес: Челябинск Сообщений 1,610 Разметки после стоплинии нет. Двигаться в своей полосе — понятно. Смещаться где нужно начинать — на перекрестке или пересечении? Последний раз редактировалось Евген174; 05.08.2016 в 13:27. Mazda Familia BJ5W, ZL-DE Turbo, 2WD, MT, 2001 год
    Nissan Cube BZ11, MR20DE, 2WD, CVT, 2003 год
  4. 05.08.2016 15:47 #4 Адрес: Челябинск Сообщений 1,610 Неужели никто не знает где нужно начинать смещение: на перекрестке или пересечении? Mazda Familia BJ5W, ZL-DE Turbo, 2WD, MT, 2001 год
    Nissan Cube BZ11, MR20DE, 2WD, CVT, 2003 год
  5. 05.08.2016 16:52 #5 Сообщений 7,090 Сообщение от Евген174 Неужели никто не знает где нужно начинать смещение: на перекрестке или пересечении? И чем же первое, отличается от второго?
  6. 05.08.2016 16:58 #6 Адрес: Челябинск Сообщений 1,610 Сообщение от Dr.Drom И чем же первое, отличается от второго? Рекомендую разобраться в понятиях: пересечение проезжих частей и перекресток. Тогда станет понятно в чем их разница и где границы у одного и у второго. Mazda Familia BJ5W, ZL-DE Turbo, 2WD, MT, 2001 год
    Nissan Cube BZ11, MR20DE, 2WD, CVT, 2003 год
  7. 05.08.2016 17:35 #7 Адрес: Нечерноземье Сообщений 2,447 да нет такого ответа нигде,
    а смещаться надо так, чтобы на встречке не оказаться, за воображаемой линией разделяющей встречные потоки,
    а если столкнулся с кем-то, то просто промеряют перекресток и на схеме воображаемая линия появится вместе с траекторией машины, ее пересекшей. две Suzuki продал, Kia Sportage 2009 2.0 AT 4WD
  8. 05.08.2016 19:11 #8 Сообщений 3,152 Сообщение от Евген174 Неужели никто не знает где нужно начинать смещение: на перекрестке или пересечении? Это не нормируется никакими правилами. Так что на глаз. А что конкретно произошло? Один на один с дорожной полицией.
    http://play.google.com/store/apps/details?id=ru.oneonone.wtp
  9. 05.08.2016 19:40 #9 Адрес: Санкт-Петербург Сообщений 3,962 Сообщение от 1-on-1 Это не нормируется никакими правилами. Так что на глаз. А что конкретно произошло? очевидно,дтп)
  10. 05.08.2016 21:30 #10 Адрес: Челябинск Сообщений 1,610 Случилось следующее.
    Я ехал в средней полосе. Висят знаки движение по полосам. Мне можно прямо и налево.
    Второй участник ехал в левой полосе. У него висит знак только налево.
    Т.к. перекресток там со смещением влево (более одной полосы), только въехав на перекресток, я начинаю смещение. Водитель #1 неместный, знаки движение по полосам просмотрел, смещенный центр перекрестка не увидел и поехал прямо. Причем его прямо получилось из 3 полосы, в направление 2 полосы. Я, не ожидав такой подставы, поддался стадному чувству и поехал как весь поток — сначала со смещение влево и затем поворот, чтобы со встречкой разойтись правыми бортами. Не доезжая 0,7 метров до пересечения, водитель #1 бьет меня в заднюю левую дверь. Заднюю часть моей машины немного сносит и мой радиус получается еще меньше.
    В ГИБДД завинили меня, т.к. я подрезал авто#1.
    Я взял фото со спутника и расчертил полосы и траектории. Получается, если полосы у нас начинают смещаться с перекрестка, то ДТП произошло в моей полосе, несмотря на то, что я начал поворот. Если смещение полос начинается с пересечения, то ДТП произошло в левой полосе.
    Водитель #1 естественно написал в объяснениях, что поворачивал налево, но хотел проехать через центр перекрестка. Хотя на видео из его машины отчетливо слышен его разговор с женой, что на этом перекрестке они поедут прямо. Миниатюры Mazda Familia BJ5W, ZL-DE Turbo, 2WD, MT, 2001 год
    Nissan Cube BZ11, MR20DE, 2WD, CVT, 2003 год
  11. 05.08.2016 22:19 #11 Сообщений 3,152 Сообщение от Евген174 В ГИБДД завинили меня, т.к. я подрезал авто#1. Нарушение какого пункта ПДД вам вменили? Один на один с дорожной полицией.
    http://play.google.com/store/apps/details?id=ru.oneonone.wtp
  12. 05.08.2016 22:23 #12 Адрес: Челябинск Сообщений 1,610 Сообщение от 1-on-1 Нарушение какого пункта ПДД вам вменили? Пп 8.1 ПДД. Mazda Familia BJ5W, ZL-DE Turbo, 2WD, MT, 2001 год
    Nissan Cube BZ11, MR20DE, 2WD, CVT, 2003 год
  13. 06.08.2016 01:35 #13 Сообщений 7,090 Сообщение от Евген174 Рекомендую разобраться в понятиях: пересечение проезжих частей и перекресток. Тогда станет понятно в чем их разница и где границы у одного и у второго. Рекомендую мне не рекомендовать!
    Не доезжая 0,7 метров до пересечения, водитель #1 бьет меня в заднюю левую дверь. Заднюю часть моей машины немного сносит и мой радиус получается еще меньше. Нужна гаишная схема с точным расположением автомобилей, с расстояниями, с размерами полос, ширины всей ПЧ и тд. Где она?
    Пп 8.1 ПДД. Причем здесь этот пункт? Аааа… выходит, что отсутствие сигнала поворота обнаружилось на видео?
    Тем не менее, сам по себе этот пункт не свидетельствует о нарушении правил расположения ТС на ПЧ.
    Водитель #1 естественно написал в объяснениях, что поворачивал налево, но хотел проехать через центр перекрестка. Хотя на видео из его машины отчетливо слышен его разговор с женой, что на этом перекрестке они поедут прямо.
    нанесенными расстояними Почему видео ещё не здесь?
    А так же где фото самого дтп, сделанные с нескольких ракурсов?
  14. 06.08.2016 03:50 #14 Адрес: Усть-Илимск Сообщений 1,604 «…8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.»
    А ты как едешь? Твое нарушение, правда, пункт пдд не тот.
  15. 06.08.2016 06:57 #15 biv2 Адрес: Владивосток Сообщений 25,496 Сообщение от Евген174 Неужели никто не знает где нужно начинать смещение: на перекрестке или пересечении? Плавно, ( по мат. едешь по такой траектории где суммирование диффиренциала минимальное, по русски наиболее гладкая кривая.)
    технически руль лениво туда, руль лениво на обратно.
  16. 06.08.2016 07:00 #16 biv2 Адрес: Владивосток Сообщений 25,496 Сообщение от Евген174 В ГИБДД завинили меня, т.к. я подрезал авто#1.
    Да нет, по ПДД, это он вас подрезал.
    там смешение, он не захотел смещяться, т.е. перестроение у него, а не у тебя.
    А ГИБДД, у них извилины прямые, они перестроение смотрят не от полос, а от звезд, им так проще, прямо, померить можно, а реальное смещение полос сложнее, у них ступор от этого идет. Последний раз редактировалось biv2; 06.08.2016 в 07:03.
  17. 06.08.2016 08:38 #17 Адрес: Нечерноземье Сообщений 2,447 Сообщение от oleganatol «…8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.»
    А ты как едешь? Твое нарушение, правда, пункт пдд не тот. какое нарушение?
    он не выехал с пересечения и не оказался на встречке
    ТС, а поворотник левый у тебя мигал? две Suzuki продал, Kia Sportage 2009 2.0 AT 4WD
  18. 06.08.2016 08:52 #18 Адрес: Челябинск Сообщений 1,610 Схема ДТП, которую рисовали гайцы неправильная. Там нет размера всего перекрестка, там неправильно указаны скругления, отчего границы перекрестка тое неправильные. Я сфотографировал перекресток, все скругления на нем, чтобы оспорить схему и решение. Но, решение оставили в силе. Это я в ГИБДД оспаривал. Mazda Familia BJ5W, ZL-DE Turbo, 2WD, MT, 2001 год
    Nissan Cube BZ11, MR20DE, 2WD, CVT, 2003 год
  19. 06.08.2016 08:53 #19 Адрес: Челябинск Сообщений 1,610 Вот так я расчертил полосы и траекторию движения авто №1, чтобы доказать, что он был в моей полосе в момент ДТП.
    Последний раз редактировалось Евген174; 06.08.2016 в 08:58. Mazda Familia BJ5W, ZL-DE Turbo, 2WD, MT, 2001 год
    Nissan Cube BZ11, MR20DE, 2WD, CVT, 2003 год
  20. 06.08.2016 08:55 #20 Адрес: Челябинск Сообщений 1,610 Ну и само видео из машины №1. Сделал его длинным, чтобы слышно было разговор водителя с женой о том, куда они поедут на этом перекрестке.

    Mazda Familia BJ5W, ZL-DE Turbo, 2WD, MT, 2001 год
    Nissan Cube BZ11, MR20DE, 2WD, CVT, 2003 год

Лада 2112
2004 год
149000 руб.

Добавить комментарий

Закрыть меню