Преобразователь ржавчины какой лучше

Содержание

ТОП 5 преобразователей ржавчины — применение составов

07.12.2017

Российские дороги – это место, где автомобиль подвергается всевозможным агрессивным воздействиям. Вместо обработки дорог щадящими металл веществами дорожники используют агрессивные химические вещества, разрушающие защитный слой краски, эмали и лака. В результате на кузове автомобиля появляется коррозия, которая быстро развивается. Применение специализированных преобразователей ржавчины для авто – наилучший метод борьбы с коррозией.

Основной принцип действия

Чтобы предотвратить коррозию, нужно убрать попадание воды и кислорода на кузов или иные металлические конструктивные элементы автомобиля. Для этого используют преобразователь ржавчины обеспечивающий защиту кузова автомобиля. Такие составы дополнительно модифицируют коррозию, лишая ее вредных свойств.

При использовании, средство от коррозии образует химические соединения, которые покрывают металл тонким защитным слоем. Преобразователи содержат кислоты, которые активно взаимодействуют с пораженным слоем металла. Наиболее эффективным и востребованным веществом является ортофосфорная кислота или замещающие ее цинковые соли.

Обращайте внимание на поверхность, которую предстоит защищать. Оцинкованная сталь оказывает сопротивление деформациям или ржавчине. При использовании модификатора ржавчины на поверхности кузова образуется пленка цинковой соли. Поэтому данные составы и обладают защитными свойствами.

Разновидности модификаторов ржавчины

Промышленность выпускает преобразователь ржавчины для авто следующих разновидностей:

  1. Цинковые.
    Все препараты на основе цинка пользуются популярностью. Осевший слой цинка на кузове машины исключает повторное появление коррозии. Перед выполнением операции ржавая поверхность очищается, наждаком и обрабатывается электролитическим цинковым раствором. Специалисты отмечают, что оптимальное время для нанесения цинкового преобразователя ржавчины – момент появления на металле налета серого цвета.
  2. Кислотные.
    Такие препараты пресекают развитие коррозии еще на начальной стадии. Это важно, так как обычно кузов машины выполняется из тонкого металла. Если процесс ржавчины запущен то деталь быстро гниет и может образоваться сквозная коррозия. В результате придется менять дорогостоящие элементы. Если участок кузова покрыть данным модификатором, слой коррозии просто не образуется и водителю не придется со временем менять подкрылки или крышку капота.
  3. Преобразователи ржавчины в грунт.
    Это модификаторы нового поколения. В отличие средств выпущенных на основе ортофосфорной кислоты, они не создают защитного слоя на металле, а преобразовывают ржавчину в грунтовку. Данные грунтовки популярны за границей, однако в России автолюбители склонны выбирать между средствами на цинке или кислотах.

Какой преобразователь ржавчины лучше для авто

Цинкарь не используется для оцинкованного кузова. Он сам формирует на металле защитную пленку из цинка и его применение будет бесполезным. Раствором цинка стоит покрыть детали из тонколистового металла. Это наилучший метод их защиты от коррозии. Наиболее практичный – кислотный модификатор. При низкой цене такой преобразователь хорошо устраняет ржавчину.

Хороших грунтовых химикалей в России пока не выпустили. Обычно водители пользуются зарубежной продукцией.

Выбирая модификатор ржавчины учитывайте толщину коррозионного слоя. Если она составляет более 100 мкм, никакой преобразователь с ней не справиться.

Лучшие преобразователи ржавчины для машины выпускаются под брендами:

  1. Fenom.
  2. Преобразователи hotex k.
  3. Ферризол используется для обычной очистки поверхность металла от коррозии.
  4. Permatex.
  5. Sonax.

При выборе средства можно обратитесь на ближайшую станцию технического обслуживания, оказывающую услуги покраски автомобилей. Они подскажут, какой модификатор выбрать именно для вашей модели автомобиля. Выбирая преобразователь посоветуйтесь с автовладельцами, которые выполняли подобные работы на машине.

Правильное использование преобразователя ржавчины

Перед началом работы изучите инструкцию по применению автомобильного преобразователя ржавчины. Правила, установленные в ней обязательны.

Так как большинство веществ, входящих в состав комплексов токсичны требуется соблюдать правила безопасности.

Алгоритм производства работ состоит из:

  • зачистки поврежденного участка от коррозии;
  • обезжиривание обрабатываемой поверхности;
  • нанесение рабочего состава;
  • смыв рабочего состава;
  • окраска обработанной поверхности.

Обычно для обработки кузова машины используют цинкач, хотя возможны и иные варианты. Металл перед нанесением нужно зачистить металлической щеткой или наждаком. С их помощью также удаляются отслоившиеся участки кузова и куски ржавчины. Поэтому времени на обработку поверхности перед нанесением состава при использовании цинкача требуется больше.

Перед применением растворителя обезжирьте обрабатываемую поверхность при помощи мыльного раствора или обезжиривателей. Указания, как пользоваться обезжиривающим средством находятся в инструкции. Обычно достаточно нанести состав на поверхность автомобиля, а потом смыть.

После нанесения преобразователя на обрабатываемую поверхность должна пойти химическая реакция в течении 10-15 минут. Этого времени хватит, чтобы образовалась защитная пленка или коррозия преобразовалась в грунтовку.

Далее требуется тщательно смыть рабочий раствор с кузова. При смывании не применяйте лишних усилий, которые могут повредить защитный слой, образуемый на металле. После мытья обработанная поверхность сушится.

Затем кузов грунтуется и красится. Нанесение краски следует выполнить в три слоя. Пользоваться автомобилем можно начинать после высыхания лакокрасочного покрытия.

В первое время желательно избегать поездок в экстремальных условиях чтобы не нарушить защитный слой.

Промышленность предоставляет владельцам автомобильного транспорта широкий спектр возможностей по защите его от воздействия коррозии. Водителю нужно купить модификатор ржавчины и правильно нанести его на проблемный участок кузова. Если вы не можете справиться с коррозией то обратитесь в автосервис.

Лучший преобразователь ржавчины для автомобиля

25.09.2018

Практически во всех климатических зонах Российской Федерации зимой дороги обрабатывают специальными химикатами, которые уменьшают уровень скольжения. В то же время, подобные вещества отрицательно сказываются на кузове авто. Даже если вы и не ездите зимой на машине, высокий уровень влажности воздуха и другие факторы приводят к тому, что на отдельных элементах возникают очаги коррозии.

Возможно, первые проявления ржавчины появятся через 2-3 года после покупки машины, возможно – спустя десятилетия. В то же время, данный процесс является неотвратимым. Чтобы бороться с такими дефектами, используют специальный преобразователь ржавчины. Стоит отметить, что сейчас в специализированных магазинах можно найти широкий выбор подобных средств. О том, какой преобразователь ржавчины лучше, мы и поговорим сейчас.

Что нужно помнить о ржавчине

Если говорить о коррозии, то тут следует помнить, что:

  • после возникновения ржавчины, данный дефект распространяется очень быстро;
  • если просто замазать поврежденную поверхность, то коррозия будет развиваться и дальше, просто она останется незамеченной до определенного момента.

Также необходимо понимать, что коррозию легче предотвратить, чем бороться с ней. Чтобы защитить кузов своего транспортного средства, следует постоянно очищать поверхность машины от воды. Кроме того, необходимо использовать специальные составы. Но если уж коррозия возникла, следует прибегнуть к преобразователям ржавчины для авто. Такое вещество гарантирует качественную защиту металлических элементов, поскольку образует специальную пленку, которая не пропускает влагу и кислород. В состав любого средства входит ряд кислот, которые будут взаимодействовать с коррозией.

Самыми распространенными являются составы, основой в которых выступает ортофосфорная кислота или цинковые соли. Они разъедают ржавчину, при этом являются безвредными для металлической поверхности. Помимо кислот, среди ингредиентов преобразователей можно найти ряд других элементов, которые образуют на поверхности специальный защитный слой. Среди самых популярных добавок следует выделить:

  • ингибиторы ржавчины. Они предупреждают повторное возникновение коррозии в течение длительного периода;
  • загустители. С их помощью облегчается обработка поверхности, а вещество не будет стекать на землю;
  • дополнительные активные вещества. Улучшают защитный слой. Как правило, их использование приводит к появлению на поверхности шероховатой пленки.

Видео-совет преобразователь ржавчины какой лучше:

Основные разновидности

Если говорить о подобных средствах, то, прежде всего, следует выделить такие их виды:

  • преобразователь ржавчины с цинком. На данный момент такие вещества являются наиболее популярными. Отличаются практически мгновенным действием и высокой эффективностью. Отличаются повышенной защитой перед дальнейшим возникновением ржавчины. В то же время, перед их применением нужно обработать поверхность наждачной бумагой, а после раствором цинка. Само средство используется, когда поверхность приобретет серый оттенок. Это займет у вас больше времени, чем в случае с другими средствами, но оно того стоит;
  • кислотные средства. Старый и проверенный метод, который крайне полезный и эффективный. Основное преимущество – простота и быстрота применения. Просто очищаем место развития ржавчины, после чего наносим туда раствор. Важно правильно рассчитать время, чтобы не передержать средство, но и не устранить его заранее. В общем, тут нужно следовать инструкции;
  • преобразователь ржавчины в грунт. Это достаточно новая модификация, которая способствует превращению коррозии в грунт. В то же время, согласно отзывам, применение подобных растворов – не самая безопасная задумка, ведь вещество может повредить лакокрасочное покрытие рядом с очагом коррозии.

Какой преобразователь ржавчины для авто лучше всего

Ниже мы подготовили вам небольшой рейтинг подобных средств, благодаря чему вы сможете подобрать подходящий для себя вариант. Мы включили в наш список лишь самые популярные модели, каждая из которых зарекомендовала себя с лучшей стороны.

ASTROhim

Начнем мы наш список с продукции отечественного бренда ASTROhim. Средство выпускается в разных формах, включая банки, растворы и аэрозоли. Лучше всего покупать вещество именно в банках – так оно получается и выгоднее, и проще в эксплуатации.

Стоимость такого преобразователя достаточно невысокая, при этом качество остается на уровне.

Основное действующее вещество – это ортофосфорная кислота. Наносится состав при помощи специальной кисти, после чего ржавчину удаляют салфеткой. Затем на кузове образуется защитная пленка, которая препятствует возникновению коррозии в дальнейшем. Среди плюсов состава можно выделить низкую цену и высокую эффективность. Недостаток сводится к тому, что вещество нужно тщательно смывать.

Полиформ «Красный»

Состав предназначен для того, чтобы преобразовывать ржавчину и улучшать адгезию краски. Одно из наиболее эффективных веществ, доступных на нашем рынке. Преобразователь наносят на поврежденное место минут на 15-20. После этого практически любая ржавчина будет устранена. Кроме того, с его помощью можно расклинивать старые болты и чистить хромированные элементы.

Hi Gear

Данный вариант пользуется отличным спросом не только среди автолюбителей, к нему также прибегают профессиональные ремонтники, работающие в лучших сервисных центрах. Среди причин такой популярности Hi Gear можно выделить:

  • доступную стоимость;
  • преобразование коррозии в грунт;
  • образование устойчивой к влаге защитной пленки.

Runway

Если правильно выполнить все процедуры, то появится грунт, обладающим серым цветом, на который можно уже наносить лакокрасочное покрытие. Основное подтверждение качества состава состоит в достаточно большом количестве положительных отзывов. В то же время, вещество очень привередливо к температурным перепадам.

Autoprofi

Производителем предусмотрено использование ручного пульверизатора триггерного типа. Это – основной недостаток состава, так как подобный вариант является не самым удобным, особенно при обработке достаточно больших по площади поверхностей. Состав не включает сложных добавок, зато и цена его предельно низкая. После применения, рекомендуется не просто протереть обрабатываемое место, но смыть все большим количеством воды с содой. В ином случае дальнейшая покраска может быть испорченной.

Fenom

Вариант неплохой, коррозия превратится в черную поверхность достаточно быстро. Кроме того, не нужно смывать поверхность – краска и так будет держаться максимально качественно. С другой стороны, поставляется средство в красивой, но очень маленькой баночке, при этом цена за этот преобразователь ржавчины для авто явно завышена.

Permatex

Поставляется в форме геля. Свою высокую цену состав полностью оправдывает. Смывка не требуется, после высыхания ржавчина становится готовым слоем грунта. Наносить состав очень удобно, для этого можно воспользоваться шпателем – после этого гель никуда не будет стекать. Время, необходимое на обработку, составляет около 20-30 минут. Не так уж и много, особенно для гелевых составов. Минус у Permatex только один: желательно счищать готовый слой перед покраской, так как в ряде случаев он не совместим с автомобильными грунтовками.

Цинкарь

Лучший вариант для тех, кто ищет дешевый и эффективный состав. Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать отзывы о данном веществе – почти 80 процентов из них будут положительными. В то же время, процесс отнимет у вас достаточно много времени, что не подойдет для тех, кто постоянно спешит. При этом доступны не только спреи, но также пасты и жидкости, так что можно выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Как сделать преобразователь своими руками

До того, как прибегнуть к помощи определенной смеси, проверьте, насколько качественное лакокрасочное покрытие на вашем авто. Достаточно часто случается так, что окрасить поверхность после преобразования ржавчины будет сложно. Кроме того, важно подумать о средствах индивидуальной защиты – особенно опасно попадание веществ такого типа на глаза и в дыхательные пути человека.

Если же вы не знаете, как выбрать подходящий преобразователь в магазине, мы подготовили пошаговую инструкцию, которая поможет сделать состав самому:

  • подготавливаем аккумуляторную батарею на 12-30 В, паяльную кислоту, кусок цинка, чистую тряпку и длинный провод;
  • заворачиваем цинк в вату, а затем в тряпку, чтобы у нас получился тампон;
  • крепим к цинку саморез, а к тому провод, что будет соединять тампон с аккумуляторной клеммой (плюс);
  • обрабатываем тряпку паяльной кислотой, не забываем при этом про перчатки;
  • прикладываем наш тампон к месту коррозии, ждем в течение 10 минут;
  • смываем оставшуюся кислоту.

Благодаря такой операции, коррозия долгое время не будет грозить кузову вашего автомобиля.

Заключение

Преобразователи ржавчины являются эффективным средством борьбы с коррозией. На данный момент существует достаточно много составов такого типа. Выбор лучшего преобразователя ржавчины следует делать, отталкиваясь от таких факторов, как эффективность действия вещества, цена и необходимость дальнейшей обработки поверхности.

Если же в не нашли подходящего преобразователя в магазине, выполнить все можно даже в гаражных условиях – было бы лишь желание. В любом случае, благодаря несложной процедуре, вы надолго защитите кузов своего транспортного средства от коррозии.

Видео-обзор преобразователь ржавчины для автомобиля:

Преобразователь ржавчины для авто. Какой лучше выбрать?

Преобразователь ржавчины для авто на самом деле не преобразовывает, а удаляет ржавчину и препятствует ее повторному появлению. В настоящее время на рынке представлены различные средства, и у многих автолюбителей возникает естественный вопрос о том, какой же преобразователь ржавчины лучше.

Их делят на три основных класса — аэрозольные, жидкие и гелевые. Каждый из них имеет свои особенности, и представлен рядом популярных марок преобразователей. Поэтому, чтобы выделить пятерку лучших средств необходимо разобраться с их особенностями, применениям, преимуществами и недостатками.

Название преобразователя Вид Особенности Цена на зиму 2017/2018, руб
Permatex Гелевый После нанесения превращается в готовый грунт, защищающий поверхность. 570
Hi-Gear Аэрозольный Входящие в состав преобразователя кислоты способны разрушить краску. Поэтому наносить его нужно аккуратно 550
ASTROhim Жидкий Состоит из ортофосфорной кислоты и ингибиторов. Хорошо защищает поверхность 120
Autoprofi Аэрозольный (ручной пульверизатор) В распылителе есть регулятор толщины струи, что делает эксплуатацию аэрозоля очень удобной 180
Fenom Жидкий Ржавчину средство убирает эффективно, но цинковая защита достаточно слабая. 130

Состав преобразователя

Несмотря на огромное разнообразие средств, они выполняют одну простую задачу — превращают оксид железа в механически более прочные и химически инертные соединения. В основе большинства преобразователей лежит кислота, как правило, ортофосфорная. Именно она является антиподом ржавчины. По большому счету, с помощью большинства кислот (или их растворов) можно избавиться от коррозии. Однако делать это неудобно, а порой и опасно, поэтому к нему прибегают лишь в редких случаях (например избавляются от окиси с помощью популярного напитка Coca-Cola, в составе которой есть ортофосфорная кислота). Недостаток использования пусть и растворенной кислоты заключается в том, что после его применения необходимо обязательно смыть ее, иначе она сама со временем станет источником коррозийных процессов.

При работе с кислотными преобразователями необходимо пользоваться защитными очками и резиновыми перчатками, а также избегать попадания средств в глаза и на кожу. А при использовании аэрозольных составов еще и респиратором.

Но избавиться от ржавчины на металлической поверхности — это одно. А вот дополнительно защититься от последующего ее появления — другое. Современная химическая наука позволяет создавать более совершенные составы, в состав которых входят:

  • Ингибиторы коррозии. Это химически вещества, задача которых заключается в защите металлической поверхности от влаги и других агрессивных элементов на постоянной основе. Однако, на практике так называемые преобразователи ржавчины с цинком хоть и выполняют поставленные перед ними задачи, но не так эффективно, как это показано в рекламе. А некоторые из них и вовсе никакого цинкового покрытия не образуют. Та шероховатая поверхность, образуемая после их применения, — это всего лишь результат химической реакции с ортофосфорной кислотой.
  • Загустители. Эти вещества добавлены в состав с тем, чтобы облегчить использование преобразователей ржавчины, превращая его в пену или пасту, благодаря чему он не стекает с вертикальных или наклонных поверхностей. Актуально для преобразователей в виде геля.
  • Дополнительные вещества. В зависимости от марки и производителя в состав преобразователя ржавчины могут входить дополнительных химически активные вещества. Например, ароматизаторы, или дополнительные защитные элементы.

Некоторые производители вместо ортофосфорной кислоты в качестве основного элемента используют оксикарбоновую кислоту, танин или многоосновные кислоты. Для того чтобы преобразователь не только удалял ржавчину, но еще и защищал поверхность в дальнейшем, используют соли цинка и/или марганца. Однако в разных средствах это реализовано по-разному, соответственно, и эффективность у них разная.

ТОП 5 лучших преобразователей

На многочисленных форумах и видеообзорах можно встретить множество противоречивых отзывов о тех или иных преобразователях ржавчины. И это неудивительно. Ведь, во-первых, условиях использования средств неодинаковы, а значит, и преобразователи будут показывать себя по-разному. Во-вторых, в настоящее время на рынке представлено очень много откровенных подделок. Соответственно, контрафактный состав не в состоянии должным образом справиться с удалением ржавчины.

Далее представлен рейтинг, состоящий из пяти лучших преобразователей ржавчины, составленный на основании реальных отзывов в сети интернет. Информация не носит рекламный характер, а ставит перед собой цель дать как можно больше полезных сведений для автовладельцев при выборе лучшего средства для удаления ржавчины.

Permatex

Является преобразователем ржавчины в грунт. Это средство заслужило первое место за счет того, что поскольку оно реализуется в виде геля, то после высыхания преобразователь образует на обрабатываемой поверхности надежный защитный слой. То есть, преобразователь работает как грунтовка, которую можно в дальнейшем использовать для последующей обработки поверхности краской или другими средствами. Дополнительным преимуществом является тот факт, что после нанесения средство не нужно смывать с поверхности.

При необходимости Permatex можно наносить два раза. Однако в этом случае первый засохший слой все же нужно аккуратно удалить с помощью шпателя. Время перерыва между нанесениями средства составляет 20…30 минут. Обратите внимание! Если вы используете преобразователь перед покраской автомобиля, то все же лучше удалить засохший слой. Дело в том, что нередки случаи, когда химический состав средства входит в конфликт с автомобильными грунтовками. Реализуется преобразователь в баночках объемом 236 мл в гелевом состоянии. Артикул — 81775. Цена составляет 570 рублей.

Hi-Gear

Реализуется в виде баллончика-аэрозоля объемом 255 мл. В пользу средства говорит тот факт, что этим преобразователем пользуются не только рядовые автовладельцы, но и профессиональные автомастера. Преимуществом баллона является мощная распыляемая струя, которая позволяет добраться до труднодоступных мест. Однако есть у средства и один недостаток — он содержит в себе много кислоты, а потому может разъесть ЛКП кузова машины, причем очень быстро. Поэтому работать с ним нужно аккуратно.

Еще одна особенность преобразователя — необходимость смывать его после обработки спиртом или спиртовым раствором. Результатом действия средства является то, что ржавчина превращается в достаточно крепкую пленку, которая плохо поддается механической обработке. Это результат действия ингибиторов коррозии. Как показывает практика, если смыть преобразователь спиртом, а после этого нанести преобразователь, то нанесенная впоследствии краска не вздувается, а поверхность продолжительное время защищена от ржавчины.

Реализуется в баллончиках объемом 370 мл. Артикул — HG5718. Цена составляет 550 рублей.

ASTROhim

Позиционируется как преобразователь ржавчины с активными ионами цинка. Однако, как показывает практика, это скорее всего, рекламный ход производителей. На самом деле в баночку залит классический преобразователь, основу которого составляет ортофосфорная кислота. Но все же какие-то ингибиторы в его составе есть, поскольку после обработки поверхность долго не покрывается ржавчиной.

Преобразователь после использования также необходимо смывать с рабочей поверхности с помощью воды. В целом же, с задачей по удалению ржавчины состав справляется хорошо. После высыхания на поверхности образуется защитная пленка. Таким образом, преобразователь можно смело использовать перед покраской кузова. Дополнительным преимуществом является низкая цена средства.

Реализуется в баночках объемом 500 мл в жидком виде для нанесения на поверхность с помощью кисти (реже в продаже можно найти и аэрозоли, но они не так распространены). Артикул — AC470. Цена — 120 рублей.

Autoprofi

Преобразователь продается в виде аэрозоля, который получается путем использования механического распылителя (пульверизатора). Позиционируется как средство, которое наносит слой цинка на обрабатываемую поверхность. На выходном отверстии распылителя имеется регулятор напора струи. Это дает возможность доставить жидкость в труднодоступные места.

Что касается состава, то он сделан на основе все той же ортофосфорной кислоты с использованием ряда смягчающих добавок. Обратите внимание! В инструкции указано, что после использования средство необходимо просто вытереть с поверхности. Как показывает практика, этого недостаточно, и его нужно дополнительно смыть водой. А еще лучше — в воду добавить немного соды с тем, чтобы нейтрализовать имеющиеся в составе кислоты. Преимущества преобразователя заключаются в низкой цене и возможности использования в труднодоступных местах. Недостатки — необходимость смывать средство с помощью воды с содой.

Объем флакона — 500 мл. Артикул — 150901. Цена составляет 180 рублей.

Fenom

Жидкий преобразователь ржавчины в грунт для нанесения на рабочую поверхность при помощи кисти. Достаточно неплохое средство, которое эффективно справляется со ржавчиной. После нанесения действует относительно быстро, а на поверхности остаются защитные фосфаты. В дальнейшем при необходимости на нее можно нанести грунтовку. Смывать состав после использования не требуется.

К преимуществам средства можно отнести достаточно быстрое действие и отсутствие необходимости смывания. К недостаткам — небольшой объем баночки при явно завышенной цене. В целом же, неплохой преобразователь, хотя и чудес от ждать не приходится.

Реализуется в баночках объемом 125 мл. Артикул — FN956. Цена — 130 рублей.

Другие популярные преобразователи

Кроме перечисленных в рейтинге средств в настоящее время в автомагазинах и на рынках можно встретить большое разнообразие других популярных преобразователей ржавчины. Все отличаются характеристиками и ценой. Кратко остановимся на нескольких популярных торговых марках.

  • «Цинкарь». Весьма популярное средство среди отечественных автолюбителей, во-первых, из-за низкой цены, во-вторых, из-за высокой эффективности, в-третьих, из-за удачного маркетинга. В его составе присутствуют соли цинка и марганца, которые служат надежной защитой от повторного появления коррозии на обрабатываемой поверхности в будущем. Средство реализуется в виде жидкости и аэрозоля.Классической средство «Цинкарь» реализуется в емкостях оранжевого и красного цвета, а сама жидкость прозрачная, с розовым оттенком. В последнее время на прилавках появилось еще одно средство с таким же названием. Реализуется в прозрачных бутылках, а цвет жидкости темный или оранжево-красный. Его эффективность крайне низкая! Поэтому к покупке он не рекомендован!
  • «Кольчуга». Еще одна отечественная разработка, которая не только эффективно удаляет коррозию, но и защищает поверхность от повторного ее появления. Позиционируется как средство для защиты черных металлов. Реализуется в виде аэрозоля. Отличительной особенностью является то, что в ее составе нет кислоты! Поэтому работать можно без средств индивидуальной защиты.
  • Sonax. Преобразователь ржавчины в грунт. То есть, после удаления коррозии средство образует на поверхности состав, который можно в дальнейшем использовать в качестве грунта для покраски. Подробную инструкцию по использованию вы найдете на упаковке средства. По многочисленным отзывам, очень действенное и эффективное средство.

Перечислим еще несколько популярных преобразователей, которые обладают приблизительно одинаковыми эксплуатационными характеристиками, и отличаются, в основном, лишь ценой:

  • «Ифхан»;
  • BBF;
  • Runway;
  • «Цинкор»;
  • «Химик»;
  • «Полиформ»;
  • «Мовиль».

На самом деле современный ассортимент очень широк, и зависит в том числе от региона. Ведь логистика имеет свои законы. К тому же, на рынке регулярно появляются новые средства для борьбы с коррозией. А это значит, что список со временем будет лишь увеличиваться.

Использование преобразователя

Стоит отметить, что хорошего результата по удалению коррозии можно добиться лишь в том случае, если толщина ржавчины не превышает 150 мкм. В противном случае необходимо вмешательство механической обработки. Иногда эти два метода совмещают между собой (сначала механически удаляют большие куски коррозии, после чего остатки убирают с помощью химических растворов).

Точную инструкцию по использованию конкретного средства вы найдете на его упаковке или в прилагаемой инструкции. Обязательно изучите ее перед применением средства. Однако в общих чертах алгоритм использования преобразователя выглядит так:

  1. Механически обработать поврежденное место на поверхности. Для этого можно пользоваться металлической щеткой (можно воспользоваться болгаркой со шлифовальным кругом), наждачной бумагой и прочими аналогичными инструментами (зависит от площади поражения и материала).
  2. Обезжирить пораженное место. Важно! Для этого нужно использовать растворитель, а не обезжириватель или разбавитель.
  3. Использовать средство в соответствии с инструкцией (зависит от того, в каком виде реализуется преобразователь — аэрозоль, жидкость, гель).
  4. При необходимости средство смыть (опционально).
  5. Обезжирить тем же растворителем.
  6. Загрунтовать пораженное место (кроме тех случаев, когда преобразователь сам образует на поверхности грунт).

Однако в некоторых случаях алгоритм будет отличаться в ту или иную сторону. Повторимся, внимательно читайте инструкцию. А при необходимости обезжиривания пользуйтесь только растворителями!

Как выбрать лучший преобразователь ржавчины

Подведем итоги. Выбор того или иного средства должен начинается с четкого понимания того, для чего оно вам нужно. Например, если вы хотите обработать поверхность перед покраской, то лучше воспользоваться концентрированным составом. Если вам нужно обработать большую площадь поверхности, то лучше купить преобразователь ржавчины в аэрозольной упаковке, а если работать точечно — то лучше с использованием кисточки или гель.

Всегда читайте состав преобразователя на упаковке. Особенно обращайте внимание на то, следует смывать средство после использования или нет. Те преобразователи, которые смывать не нужно обычно стоят дороже, но экономят ваше время. Также ориентируйтесь на соотношение цены и объема. А объем, в свою очередь, выбирайте исходя из площади, которую необходимо обработать. И остерегайтесь подделок! В настоящее время начали подделывать и преобразователи ржавчины. Старайтесь совершать покупки в проверенных магазинах, имеющих необходимые лицензии и все разрешительные документы.

Поделиться: Инструкция полезна? Да 22 Нет 27k

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

5 лучших преобразователей ржавчины

Остановите коррозию вовремя Степан Кагнер

С ржавчиной чаще всего приходится сталкиваться автомобилистам – неудивительно, что всевозможные составы для борьбы с коррозией прочно обосновались на полках автомобильных магазинов. Однако и в быту необходимость защиты металлических конструкций возникает часто, а механическое удаление ржавчины не всегда возможно, да и трудоемкость такой работы очевидна. О лучших преобразователях ржавчины для автомобилей (и не только для них) и пойдет речь в нашем обзоре.

Препараты, объединенные названием «преобразователь ржавчины путем химической реакции превращают слой гидратированного оксида железа в более прочные и химически инертные соединения. Простейший пример преобразователя – это любая кислота. Вы наверняка помните дедовский метод отмачивания ржавых гаек уксусом или слышали про использование с той же целью кока-колы (хотя ее кислотность явно намекает на то, что это лишь миф). В этом случае на выходе мы получаем соли железа, которые в большей части растворяются в нанесенном составе – способ быстрый и эффективный, но требующий тщательной смывки нанесенного состава: остатки кислоты в дальнейшем сами станут причиной возникновения коррозии.

Введение в состав преобразователя ржавчины дополнительных веществ не только упрощает работу с ним, но и позволяет добиться лучшего результата:

  • Ингибиторы коррозии служат дополнительной защитой после обработки, предохраняя металл от повторного появления ржавчины на длительное время.
  • Загустители облегчают обработку – нанесенная на металл паста не стекает, благодаря чему легко обрабатывать вертикальные и наклонные поверхности.
  • Дополнительные активные веществаслужат для улучшения свойств защитного слоя, хотя чаще всего обещания вроде «образования цинкового покрытия» — лишь рекламный трюк. Обычно появившаяся на чистом металле шероховатая пленка – это результат воздействия ортофосфорной кислоты.
Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины 1 Преобразователь ржавчины Hi-Gear 9.5 / 10 700
2 Преобразователь ржавчины Autoprofi 9.0 / 10 200
Лучшие жидкие преобразователи ржавчины для нанесения кистью 1 Преобразователь ржавчины ASTROhim 9.0 / 10 100
2 Преобразователь ржавчины Fenom 8.5 / 10 170
Лучшие гелевые преобразователи ржавчины 1 Преобразователь ржавчины Permatex 9.8 / 10 790

Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины

Преобразователь ржавчины Hi-Gear 700 (за 370 г) Автохимия Hi-Gear не только популярна среди автолюбителей, но используется и профессиональными мастерами автосервисов. Что ж, это хорошая рекомендация для попавшего в наш рейтинг лучших преобразователей ржавчины аэрозольного баллончика, однако стоит приглядеться к нему внимательно: оправдает ли он свой бренд?

Мощная струя, создаваемая баллоном, позволяет быстро покрывать большие площади или добираться до труднодоступных мест. А вот с краской стоит быть осторожным – состав явно имеет большое содержание кислот, так как краску способен разрушить практически на глазах. Кстати, о глазах – при работе с любым преобразователем ржавчины необходима защита, а, используя настолько мощные аэрозольные составы, не стоит пренебрегать и респиратором: попадание внутрь легких аэрозольной взвеси будет отнюдь не самым приятным впечатлением в жизни.

После нанесения состава в несколько проходов производитель рекомендует смывать его спиртом. Если последовать этой рекомендации (предварительно закрыв двери гаража, чтобы соседи не застали Вас за подобным кощунством), можно обнаружить, что ржавчина превратилась в темную и весьма прочную пленку, которую даже сошкуривать будет весьма трудно. Впрочем, при окраске непосредственно по обработанной поверхности после качественной смывки вспучивания краски не возникает, а повторные рецидивы ржавления не возникают еще долго: значит, производитель не только ввел в состав весьма едкие кислоты, но и на ингибиторах коррозии не сэкономил.

Основные плюсы:

  • Удобство в работе.
  • Эффективность обработки.

Минусы:

  • Высокая цена.
9.5 / 10 Рейтинг Отзывы Hi-Gear — лучший преобразователь ржавчины. После обработки и перекраски моя «ласточка» проездила уже несколько лет – в обработанных местах все нормально.
Преобразователь ржавчины Autoprofi 200 (500 мл) В данном случае при обработке больших поверхностей придется потренировать правую руку: производитель применил ручной пульверизатор триггерного типа. Не скажу, что это самое удобное решение – на поверхности то образуются потеки, приводящие к бесполезной трате состава (благо его в упаковке целых пол-литра), то опыл практически не впитывается в ржавчину. Однако при переключении на узкую струю преобразователем Autoprofi можно добраться даже до очень глубоко скрывшихся очагов коррозии – это бесспорный плюс в копилку.

Учитывая низкую цену этого преобразователя ржавчины, его состав прост – в основном это старая добрая ортофосфорная кислота с рядом добавок. Тут производитель явно покривил душой, указывая на то, что после обработки достаточно протереть поверхность: настоятельно рекомендуем проводить полноценную смывку водой, лучше даже с небольшим добавлением соды для эффективного гашения остатков кислоты.

Основные плюсы:

  • Удобно в труднодоступных местах.
  • Низкая цена.

Минусы:

  • Без качественной смывки Вы рискуете испортить последующую покраску.
9.0 / 10 Рейтинг Отзывы Недорогой и достаточно эффективный состав, а разбрызгивать удобнее, чем растирать кистью.

Лучшие жидкие преобразователи ржавчины для нанесения кистью

Преобразователь ржавчины ASTROhim 100 (500 мл) Радует, что этот состав выпускается в различной расфасовке (если бы триггерные аэрозоли этой марки были более распространены в автомагазинах – он бы попал в первую категорию, но, увы, обычных баночек гораздо больше). Впрочем, учитывая смешную цену, зачем покупать 250 мл, если пол-литра немногим дороже?

Несмотря на обещания содержания «активных ионов цинка», перед нами классический преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Что ж, если помнить о качественной смывке, он прекрасно справится со своей задачей, а с учетом цены вполне достоин первого места в рейтинге своего класса – среди лучших преобразователей ржавчины, которые нужно наносить кистью. Просушенная пленка на поверхности металла обеспечит прекрасную адгезию грунта, так что состав можно использовать и перед покраской чистого металла как дополнительную меру защиты.

Основные плюсы:

  • Самая доступная цена.

Минусы:

  • Все так же нужна тщательная смывка
9.0 / 10 Рейтинг Отзывы Не думаю, что дорогие преобразователи ржавчины окажутся лучше – ортофоска и есть ортофоска.
Преобразователь ржавчины Fenom 170 (0,11 л) Красивая упаковка – это, конечно, хорошо, но вот ее объем делает преобразователь ржавчины Fenom одним из самых дорогих из представленных в рейтинге: всего 110 миллилитров маловато за те деньги, что просят в автомагазинах. Может, качество оправдает эту цену? Проверим.

Ничего сверхъестественного, вооружившись кистью, Вы не увидите – ржавчина не исчезнет, слой цинка по мановению волшебной палочки не возникнет. Да, в темную и прочную корку слой ржавчины превратится, пожалуй, быстрее других составов, на фосфатированную поверхность чистого металла хорошо сядет грунт, но ощущение того, что большая часть денег ушла на красивую баночку, все равно остается.

Основные плюсы:

  • Достаточно быстрая работа.
  • Не требуется смывка: практически весь состав расходуется при реакции.

Минусы:

  • Стоимость явно завышена для такого объема.
8.5 / 10 Рейтинг Отзывы Удобно для мест, где промывать после обработки трудно – в этом плане преобразователь ржавчины Феном лучше обычной ортофоски.

Лучшие гелевые преобразователи ржавчины

Преобразователь ржавчины Permatex 790 (236 мл) Цена состава, конечно, не выглядит самой привлекательной, но здесь Permatex не посрамил чести марки: гелевый преобразователь ржавчины не только не требует смывки, но и превращается после высыхания в готовый слой грунта. С учетом того, что его удобно наносить на плоскости шпателем, а нанесенный слой никуда не стекает, высокая цена пасты не может считаться серьезным недостатком.

При этом состав работает достаточно быстро, хотя скорость никогда не была козырем гелевых преобразователей (жидкому составу проще впитаться): обработка производится в два слоя с перерывом 20-30 минут. Есть только одно «но» в списке преимуществ Permatex: при использовании его перед окраской автомобиля высохший слой все же придется счистить, с автомобильными грунтовками его совместимость может оказаться лотереей.

Основные плюсы:

  • Нет необходимости в смывке.
  • Состав работает как грунтовка.

Минусы:

  • Высокая цена.
9.8 / 10 Рейтинг Отзывы Обрабатывал им лодку перед покраской. Лучший преобразователь ржавчины, который удобно наносится, а самое главное – можно красить прямо по просохшему слою!

Как выбрать преобразователь ржавчины?

Перед покупкой преобразователя ржавчины внимательно вчитайтесь в его описание на упаковке. Если Вам нужно обработать поверхность перед покраской, выбирайте менее концентрированные составы без смазочных компонентов – такие преобразователи используются только в слесарных работах для откручивания сильно заржавевшего крепежа!

Не требующие отмывки составы ощутимо дороже, но их использование позволит заметно сэкономить свое время. При обработке большой площади эффективнее всего окажется аэрозольная упаковка, а вот с точечной коррозией удобнее работать кистью. Но в любом случае не пренебрегайте защитой: даже небольшая капля кислотного раствора при попадании в глаз способна причинить серьезные повреждения, при работе же с аэрозолями на свежем воздухе и вовсе есть немалый риск вдохнуть «облако» при неожиданном порыве ветра.

50 Обновлено: 29.09.2016 Внимание! Достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой. Рейтинг в категориях:

  • Лучшие товары для автолюбителей

Добавить комментарий

Закрыть меню