При повороте ключа зажигания

Содержание

При повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит

8 Фев

Случается так, что водитель пытается завести автомобиль, но при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. Такая неприятность чаще бывает с отечественными машинами, особенно с выпущенными много лет назад. По отзывам владельцев, проблемный замок зажигания у автомобилей ВАЗ. В современной технике много датчиков и подсказок, при неполадках она заблаговременно забьет тревогу.

Возможные причины отсутствия реакции при повороте ключа зажигания кроются в аккумуляторе, катушке зажигания, блоке предохранителей, контактах и проводах. То есть, связаны с электричеством. Если бы проблема заключалась в цилиндрах, свечах, карбюраторе, топливном насосе, или элементарно закончился бензин в баке, автомобиль издавал бы какие-то звуки. Сказать, что ничего не происходит, в таком случае нельзя.

Аккумулятор

Аккумулятор может основательно разрядиться. Причин тому много — чрезмерное использование электричества, когда не работает двигатель (в гараже могли играть дети), попадание на клеммы жидкости или крупных насекомых. Сырая погода и мойка машины в сомнительном сервисе — факторы риска. Слишком высокая или низкая температура воздуха неблагоприятно влияет на аккумулятор, он ведет себя непредсказуемо и иногда быстро разряжается.

Для зарядки аккумулятора при работающем двигателе должен быть исправным генератор, а его ремень — хорошо натянутым. Иначе и во время езды аккумулятор рискует скоро разрядиться, а это опасно возникновением аварийной ситуации на дороге. При подозрении на поломку генератора лучше сразу обратиться к профессионалам. Но перед этим стоит убедиться, что проблема не заключается в аккумуляторе и других деталях.

Если в аккумуляторе еще остался какой-то заряд, могут гореть светодиодные лампочки и другие экономные электроприборы. В старых машинах точно узнать напряжение на клеммах можно тестером, современная комфортная техника покажет его на приборной панели (если аккумулятор не сел до нуля). При недостаточном напряжении рецепт понятен — зарядка. Заряжают аккумулятор от розетки или другого автомобиля, но подсоединение к чужому аккумулятору требует опыта и осторожности.

Если аккумулятор разряжается регулярно и ключ в замке зажигания продолжает отказывать, придется заменить изношенную батарею. Не помешают организационные меры — например, запретить детям находиться в гараже без взрослых.

Катушка зажигания

Катушка повышает напряжение, чтобы в искровом промежутке в свече могла проскакивать искра. Повышающий трансформатор чувствителен к влаге, отсыревание катушки иногда приводит к выходу из строя. В этом случае горят фары и все другие электроприборы, жалоба, что при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит, относится лишь к запуску двигателя.

Лучше не дергать ключ туда-сюда в замке зажигания, чтобы избежать короткого замыкания с сильными повреждениями катушки. Ее нужно осмотреть и выяснить, в каком она состоянии. Понятно, что напряжение на клеммах аккумулятора должно быть нормальным, при измерении любым доступным способом.

Блок предохранителей

Расположенные в блоке предохранителей реле — одна из возможных причин, почему замок зажигания не работает, как положено. Если напряжение аккумулятора в норме, автомобиль перед этим не мыли и не ездили под дождем — мог выйти из строя предохранитель. В большинстве моделей автомобилей неполадку можно визуально найти самостоятельно. Предохранители недороги, и заменить их легко. Если проблема в этом, при повороте ключа машина заведется. Перед блоком предохранителей бывает общий предохранитель, подающий напряжение на остальные.

Контакты и проводка

Провода в автомобиле повсюду. Их хватает и внутри замка зажигания. Если причина в них, стоимость ремонта зависит от места разрыва электрической цепи и его характера. Провода можно припаять, клеммы почистить и подсоединить, но если расплавились «внутренности» замка зажигания, придется его менять.

Профессиональный электрик разберется лучше, но многие владельцы автомобилей успешно ремонтируют проводку сами. Если при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит, даже не загораются лампочки, вероятно, обрыв цепи произошел ближе к аккумулятору. Но когда при повороте ключа зажигания что-то загорается, придется хорошо поискать.

Не следует многократно дергать ключ, автомобиль должен идеально заводиться с первой попытки. Проверить «проходимость» проводов и контактов помогает тестер, разумеется, при отсоединенном аккумуляторе. Если предположения верны, ремонт обойдется недорого или вообще без финансовых затрат. Поверхность клемм должна быть металлической, блестящей. Возможно, их пора почистить, желательно специальной пастой.

Почитайте ещё:

  • Все исполнение электрооборудования УАЗ Патриот произведено по однопроводной схеме с реализацией соединения отрицательных выводов потребителей и источников электроэнергии с «массой», осуществляющей …

  • Нередко возникает вопрос — почему разряжается аккумулятор на машине за ночь, и приносит этим немало неудобств. Являясь важной частью системы электропитания, он требует немедленной подзарядки, в пр …

Поиск:

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Во всех современных авто стартер используется для принудительного запуска ДВС. В зависимости от мощности двигателя используется разный тип стартера. Почти все бензиновые двигатели комплектуются стартером мощностью не менее 3 киловатт. По своему устройству это обычный электрический двигатель с сердечником и обмоткой. Но помимо этого на него установлены следующие компоненты для обеспечения полноценной работы:

  • бендикс
  • втягивающее реле
  • щетки

Бендикс обеспечивает сцепление с коленвалом двигателя. Щетки повышают мощность системы. До установки стартера на автомобили приходилось использовать специальный рычаг, чтобы проворачивать коленвал. Теперь эта важная часть авто значительно упрощает эксплуатацию.

Сам стартер приводиться в действие во время поворота ключа зажигания. Если после поворота ключа в необходимое для запуска положение ничего не происходит, значит возникла какая-то неисправность. Но перед тем как менять стартер необходимо выполнить проверку нескольких компонентов, чтобы найти точную причину поломки. Для этого надо проверить всю систему запуска двигателя.

Если нет достаточного опыта, чтобы проверить элементы электрики автомобиля, то лучше доверить эту работу специалистам. Но при наличии минимальных знаний можно попробовать устранить проблему самостоятельно.

Сперва необходимо убедиться в том, что аккумуляторная батарея имеет достаточный заряд. Если автомобиль долго не использовался, стоял на улице в холодную погоду и при этом еще и укомплектован сигнализацией с обратной связью – то велик шанс, что возникла проблема с аккумулятором. Все вышеперечисленные причины могли привести к быстрому разряду. И его мощности недостаточно для того, чтобы запустить двигатель. На панели приборов будут загораться лампы индикации, но стартер может издавать щелкающие звуки, но при этом не крутиться.

На старых автомобилях Нива проблема могла быть связана с образованием конденсата под крышкой распределения зажигания. В новых автомобилях стоит электронный модуль зажигания, в котором данная проблема отсутствует.

Так же проблема может быть в самом стартере автомобиля. При этом при повороте ключа будет слышен небольшой гул начинающего работать бензонасоса. Но сам стартер не будет крутиться. Причиной этому может стать износ щеток, замыкание в обмотке или повреждение втягивающего реле. Полная замена стартера редко производиться. Обычно в наличии всегда можно найти необходимые компоненты для замены. Стартер меняется только в тех случаях, если на его корпусе появились повреждения, такие как трещины или сколы.

Для проведения диагностики необходимо снять стартер с места установки. Затем при помощи мультиметра проверить напряжение на обмотке, работу втягивающего реле.

Проблема может быть связана с замком зажигания. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, не загораются лампы на приборной панели, значит он вышел из строя. Может быть сломана личинка блокировки руля. В этом случае приборы работают, но авто завести не получиться.

Особое внимание следует обратить на состояние охранной системы. Если была установлена сигнализация с автозапуском, то может быть окисление контактов на проводах идущих от замка зажигания, в месте врезки. Эта проблема может проявиться после некачественного монтажа в сомнительном автосервисе.

Еще одним элементом из-за которого возможно возникновение проблемы – замыкание проводки или преломление провода. Место, в котором наиболее часто возникают проблемы – провода на тяговом реле.

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Что делать?

Стартер необходим для запуска двигателя автомобиля и при его неисправности запуск становится проблематичным, либо вообще невозможным. Поэтому не лишним будет узнать какие существуют причины его отказа и решения, чтобы водитель смог сам найти и устранить неисправность.

Типичная ситуация. После ночной стоянки водитель пытается завести свой автомобиль, но стартер не отвечает при повороте ключа в положении «пуск». В сложившейся ситуации может быть несколько причин, и не всегда они связаны именно со стартером.

Поворот ключа зажигания

Первая. Полностью разряжена аккумуляторная батарея. Разрядиться аккумулятор может по разным причинам. Так, например, водитель забыл выключить габаритные огни или лампочку подсветки салона, что привело к полному разряду батареи.

В батарее может замкнуть одна из банок, что приведет к полному разряду.

Сюда же стоит отнести и неисправность генератора, который выдает недостаточное напряжение, либо вообще перестает давать зарядный ток, а также недостаточно натянутый и порванный ремень привода.

Второе. Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера.

Третье. Неисправен замок зажигания, по механической или электрической части. Так, например, в замках зажигания на автомобилях ранних годов выпуска, таких как, классика ВАЗ, Москвич, ЗАЗ, часто получала механическое повреждение или оплавлялась пластиковая втулка, отвечающая за коммутацию контактной части замка.

Замок зажигания

Происходит следующее. При повороте ключа в положение зажигание на щитке приборов загораются лампочки, что «говорит» о том, что цепь исправна. Однако при повороте ключа в положение «пуск», стартер не отвечает. Это вызвано тем, что кулачок стержня изношен и не в состоянии свести между собой контакты, отвечающие за запуск.

Также при длительной подаче питания на реле стартера через замок зажигания, происходит обгорание контактов замка. Обычно это происходит при продолжительных попытках запуска двигателя.

Четвертое. Замыкание в обмотке стартера.

Сгорела обмотка стартера

Пятое. Отказ реле стартера (установлено не на всех марках авто). В реле может сгореть катушка, выгореть или покрыться налетом контакты. При его отказе стартер не будет работать даже при исправном состоянии всех остальных элементов.

Шестое. Неисправен контакт на тяговом реле стартера, куда подходит питания от замка зажигания.

Седьмое. Нарушена масса двигателя и кузова, а также минусовой провод батареи.

Восьмое. Стартер может «молчать» и при блокировке цепи стартера иммобилайзером или сигнализацией. В момент установки на охрану они могут размыкать цепь запуска.

Устранение неисправности

При полностью разряженной батареи рекомендуется, изначально, проверить ее исправность. А именно, герметичность корпуса, нет ли замкнутой банки, какова плотность электролита. Если аккумулятор исправен, то его необходимо зарядить.

Если батарея была разряжена из-за недостаточного заряда генератора, то он подлежит ремонту.

При неисправности электрической цепи от замка зажигания до втягивающего реле стартера, необходимо прозвонить тестером целостность проводов, а также проверить цепь на предмет короткого замыкания.

Проверка мультиметром

Для восстановления цепи нужно найти место разрыва провода и соединить. При «спаивании» проводов, когда происходит короткое замыкание, необходимо разъединить провода и заизолировать, и вновь проверить цепь прибором.

Цепь может быть и исправна, но из-за подгоревших контактов к реле стартера приходит недостаточное напряжение, и оно не срабатывает.

Если стартер не срабатывает из-за отказа замка зажигания, то можно отсоединить контактную группу и зачистить контакты, если данная операция не поможет, то его необходимо заменить.

При обнаружении короткого замыкания в обмотке статора или ротора стартера, заменить неисправные детали, либо заменить стартер в сборе.

Межвитковое замыкание в обмотке

Неисправное реле стартера рекомендуется заменить, так как чистка его контактов будет кратковременной мерой и реле быстро вновь выйдет из строя.

Неисправный контакт на втягивающем реле стартера можно попытаться восстановить, если реле разборное, в противном случае реле необходимо заменить.

Контакты на втягивающем реле

При плохом контакте провода «масса» рекомендуется открутить и зачистить соединение и вновь затянуть, как правило этого достаточно, чтобы восстановить надежный контакт с кузовом автомобиля.

При обнаружении проблем с иммбилайзером или сигнализацией, рекомендуется обратиться к профессиональному автоэлектрику, так как эти системы имеют сложные схемы установки и по неопытности можно нанести бред автомобилю.

Заключение

Если стартер не «отвечает» на поворот ключа зажигания, то не стоит сразу обращаться в автосервис, а воспользовавшись нашими советами, попытаться самому решить эту проблему.

Для того, чтобы не «встать» однажды на трассе вдали от населенных пунктов из-за отсутствия пуска двигателя, не забывайте проверять состояние батареи. При любых признаках неисправности электроцепи питания стартера, сразу найдите причину неполадки и устраните ее.

Комментариев (3)

  • Странно звучит твоё Заключение- НЕ СТОИТ СРАЗУ ОБРАЩАТЬСЯ В АВТОСЕРВИС. Вот после того, что ты тут насоветовал куда надо запихать свой нос( разобрать стартер, залезть в замок зажигания и т.д.) точно придется обращаться к спецам, и дай бог, что только к электрику

    Fed Ex Новичок 18.11.2018 в 09:43 Комментировать 1

  • Почему у человека болит голова? Дали по башке. Поднялось давление. Заболел. Не выспался. ЧТО ДЕЛАТЬ? Сходить к врачу. Отлежаться дома. Выпить таблетку. Еще поспать. В ОБЩЕМ ПОЛНАЯ ХРЕНЬ!!!

    Герман Титов Новичок 24.11.2018 в 02:27 Комментировать 0

  • сАМОЕ ПЕРВОЕ — СМОТРЕТЬ СТАРТЕР, НЕ СГОРЕЛ ЛИ ОН. ЭТО Ж ЭЛЕМЕНТАРНО

    Гриша Шконда Новичок 30.12.2018 в 15:45 Комментировать 0

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

Датчики , реле , предохранители , АКБ ,генератор , система освещения и прочая авто электрика
Ответить 24 сообщения • Страница 1 из 1 Сообщение Автор ANDREYMULTIVAN VW-Transporter.ru Club Сообщения: 64 Зарегистрирован: 25 янв 2014, 03:16 Репутация: 2 Город: Смоленск Авто: 7HM MULTIVAN Двигатель: AXD Год выпуска: 2008 Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 2 раза Контактная информация:

при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#1 Сообщение ANDREYMULTIVAN » 22 июн 2014, 00:47

посоветуйте в чём может быть причина, стартер перестал работать без каких-либо предпосылок, а может дело и не в стартере, но при повороте ключа на старт никаких эмоций, тишина, стартер молчит Реклама ANDREYMULTIVAN Nikolaevich VW-Transporter.ru Club Сообщения: 3774 Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55 Репутация: 1799 Город: Смоленская область Авто: T5 GP Двигатель: CAAB Год выпуска: 2010 Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 529 раз Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#2 Сообщение Nikolaevich » 22 июн 2014, 11:59

ANDREYMULTIVAN писал(а): при повороте ключа на старт никаких эмоций, тишина, стартер молчит Андрей, видимо, пришло время купить китайский мультиметр рублей эдак за 100-150, и будет тебе счастье. Если серьёзно, я бы начал с контактов замка зажигания. Последний раз редактировалось Nikolaevich 22 июн 2014, 12:13, всего редактировалось 1 раз. Nikolaevich ANDREYMULTIVAN VW-Transporter.ru Club Сообщения: 64 Зарегистрирован: 25 янв 2014, 03:16 Репутация: 2 Город: Смоленск Авто: 7HM MULTIVAN Двигатель: AXD Год выпуска: 2008 Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 2 раза Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#3 Сообщение ANDREYMULTIVAN » 22 июн 2014, 12:11

Привет Николаевич! у меня тоже такой настрой на счёт замка. А ещё я думал предохранитель не может быть причиной? ANDREYMULTIVAN ANDREYMULTIVAN VW-Transporter.ru Club Сообщения: 64 Зарегистрирован: 25 янв 2014, 03:16 Репутация: 2 Город: Смоленск Авто: 7HM MULTIVAN Двигатель: AXD Год выпуска: 2008 Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 2 раза Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#4 Сообщение ANDREYMULTIVAN » 22 июн 2014, 12:18

да нет акб не причём, если бы акб был разряжен. то всё равно что-то происходило, а так полная тишина не щелчков ничего и контрольные лампы и приборы не тускнеют т.е. акб в нагрузку не идёт ANDREYMULTIVAN Nikolaevich VW-Transporter.ru Club Сообщения: 3774 Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55 Репутация: 1799 Город: Смоленская область Авто: T5 GP Двигатель: CAAB Год выпуска: 2010 Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 529 раз Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#5 Сообщение Nikolaevich » 22 июн 2014, 12:31

ANDREYMULTIVAN писал(а): предохранитель не может быть причиной? Может. А АКБ я бы всё же проверил. Всё работает кроме стартера (свет, вентилятор и т.д.) ? Nikolaevich ANDREYMULTIVAN VW-Transporter.ru Club Сообщения: 64 Зарегистрирован: 25 янв 2014, 03:16 Репутация: 2 Город: Смоленск Авто: 7HM MULTIVAN Двигатель: AXD Год выпуска: 2008 Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 2 раза Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#6 Сообщение ANDREYMULTIVAN » 22 июн 2014, 12:37

да всё работает, напряжения тоже достойное мерил мультимером за 700р, правда на этом мои способности в пользовании этим прибором ограничиваются. Клеммы тоже в идеальном состоянии ANDREYMULTIVAN Юрец-молодец VW-Transporter.ru Club Сообщения: 484 Зарегистрирован: 29 апр 2013, 22:40 Репутация: 113 Город: Чехов Авто: multivan Двигатель: axe Год выпуска: 2009 Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 66 раз Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#7 Сообщение Юрец-молодец » 22 июн 2014, 13:47

В самом замке зажигания контакты подгорели или на АКБ плохой контакт. Такая хрень была на пассате Б3. Замок снять (поменять) геморой (чего-то там отсверливать нужно было). Сначала в личину vd 40 брызгал, чтобы ключ легче поворачивался. Помогало( видать в зависимости от положения ключа, прилегание контактов более плотное) Потом машину отцу отдал. Он кнопку зажигания поставил и забыл про проблему. Кстати, когда год назад свой Т5 брал, тоже ключ с заеданиями поворачивался, смазал vd и все прошло. Юрец-молодец Nikolaevich VW-Transporter.ru Club Сообщения: 3774 Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55 Репутация: 1799 Город: Смоленская область Авто: T5 GP Двигатель: CAAB Год выпуска: 2010 Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 529 раз Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#8 Сообщение Nikolaevich » 22 июн 2014, 15:13

ANDREYMULTIVAN писал(а):да всё работает, напряжения тоже достойное Андрей, я уже 3-й час бьюсь, не могу скачать электрические схемы твоей машины вот отсюда — .
Мой … (матерное слово) интернет 2G не хочет сегодня работать, мало того, что скорость и так всего несколько кбит/сек, так ещё и … (опять матерное слово) срывается постоянно, и приходится начинать всё сначала. Погода у нас сегодня нелётная, сам видишь. Советую скачать 2 файла — 4,51 Мб и 15,92 Мб — мне второй вообще только в Ершичах можно скачать, там 3G.
Ну а из простого — это нужно проверить, приходит ли «плюс» на стартер, но это нужно вдвоём делать.
P.S. Буду продолжать попытки скачать схемы. Последний раз редактировалось Nikolaevich 01 июл 2014, 09:29, всего редактировалось 2 раза. Nikolaevich LUK VW-Transporter.ru Club Сообщения: 3320 Зарегистрирован: 05 сен 2013, 07:21 Репутация: 712 Город: ХМАО-Югра г.Сургут Авто: Т5 Transporter 7 мест Двигатель: 2.5 AXD Год выпуска: 2005(6) Откуда: Родом из Чувашской Республики, живу в Сургуте Тюменской области Благодарил (а): 141 раз Поблагодарили: 168 раз Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#9 Сообщение LUK » 22 июн 2014, 15:18

Посмотри провод массы, обычно провод рвется, ближе к стартеру 8-922-777-3-777 Андрей LUK Nikolaevich VW-Transporter.ru Club Сообщения: 3774 Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55 Репутация: 1799 Город: Смоленская область Авто: T5 GP Двигатель: CAAB Год выпуска: 2010 Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 529 раз Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#10 Сообщение Nikolaevich » 22 июн 2014, 15:33

LUK писал(а):Посмотри провод массы Чтобы было однозначно понятно, вот тут нужно уточнение — какой из проводов «массы» Вы имеете в виду ? Их ведь много. Nikolaevich LUK VW-Transporter.ru Club Сообщения: 3320 Зарегистрирован: 05 сен 2013, 07:21 Репутация: 712 Город: ХМАО-Югра г.Сургут Авто: Т5 Transporter 7 мест Двигатель: 2.5 AXD Год выпуска: 2005(6) Откуда: Родом из Чувашской Республики, живу в Сургуте Тюменской области Благодарил (а): 141 раз Поблагодарили: 168 раз Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#11 Сообщение LUK » 22 июн 2014, 15:36

Nikolaevich писал(а): LUK писал(а):Посмотри провод массы Чтобы было однозначно понятно, вот тут нужно уточнение — какой из проводов «массы» Вы имеете в виду ? Их ведь много. Провод основной он один, от АКБ к кузову, и дальше идет к стартеру
По всей видимости из-за постоянных вибраций двигателя гибкий, но достаточно жёсткий минусовой кабель со временем отламывается Вложения Вот так вот бывает, у меня было такое Последний раз редактировалось LUK 22 июн 2014, 16:32, всего редактировалось 3 раза. 8-922-777-3-777 Андрей LUK Nikolaevich VW-Transporter.ru Club Сообщения: 3774 Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55 Репутация: 1799 Город: Смоленская область Авто: T5 GP Двигатель: CAAB Год выпуска: 2010 Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 529 раз Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#12 Сообщение Nikolaevich » 22 июн 2014, 15:52

LUK писал(а):Провод основной он один, от АКБ к кузову, и дальше идет к стартеру, у меня было такое Разумеется, мы оба понимаем, что Вы имеете в виду. А для человека, который приобрёл этот самолёт недавно, это может быть проблемой.
Хотя, с другой стороны, он ведь пока не знает, что точек соединений с «массой» в наших машинах более 2-х десятков ?!..
P.S. Только с цитатой я бы не согласился. Это АКБ подсоединяется к кузову, который является общим «минусом». И этот провод дальше не идёт. Последний раз редактировалось Nikolaevich 22 июн 2014, 16:02, всего редактировалось 1 раз. Nikolaevich LUK VW-Transporter.ru Club Сообщения: 3320 Зарегистрирован: 05 сен 2013, 07:21 Репутация: 712 Город: ХМАО-Югра г.Сургут Авто: Т5 Transporter 7 мест Двигатель: 2.5 AXD Год выпуска: 2005(6) Откуда: Родом из Чувашской Республики, живу в Сургуте Тюменской области Благодарил (а): 141 раз Поблагодарили: 168 раз Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#13 Сообщение LUK » 22 июн 2014, 15:54

Nikolaevich писал(а):он ведь пока не знает, что точек соединений с «массой» в наших машинах более 2-х десятков ?!.. Мы говоим о стартере, должен догадаться 8-922-777-3-777 Андрей LUK Nikolaevich VW-Transporter.ru Club Сообщения: 3774 Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55 Репутация: 1799 Город: Смоленская область Авто: T5 GP Двигатель: CAAB Год выпуска: 2010 Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 529 раз Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#14 Сообщение Nikolaevich » 22 июн 2014, 16:07

LUK писал(а):Мы говоим о стартере, должен догадаться Теоретически должен, но может подумать и о АКБ, и о замке зажигания, и о стартере, и т.д. .
А если у него в гараже напротив сейчас девушка симпатичная моет машину, тогда вообще беда, а ему ведь ещё стартер искать !.. Последний раз редактировалось Nikolaevich 22 июн 2014, 16:20, всего редактировалось 1 раз. Nikolaevich LUK VW-Transporter.ru Club Сообщения: 3320 Зарегистрирован: 05 сен 2013, 07:21 Репутация: 712 Город: ХМАО-Югра г.Сургут Авто: Т5 Transporter 7 мест Двигатель: 2.5 AXD Год выпуска: 2005(6) Откуда: Родом из Чувашской Республики, живу в Сургуте Тюменской области Благодарил (а): 141 раз Поблагодарили: 168 раз Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#15 Сообщение LUK » 22 июн 2014, 16:12

Nikolaevich писал(а): P.S. Только с цитатой я бы не согласился. Это АКБ подсоединяется к кузову, который является общим «минусом». И этот провод дальше не идёт. Nikolaevich, провод цельный, от АКБ до стартера, посередине провода клемма, соединяется с кузовом 8-922-777-3-777 Андрей LUK анатолий VW-Transporter.ru Club Сообщения: 825 Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:18 Репутация: 28 Город: Челябинск Авто: Т-5 Двигатель: 2,5АХД ТДИ Год выпуска: 2004 Благодарил (а): 108 раз Поблагодарили: 32 раза Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#16 Сообщение анатолий » 22 июн 2014, 16:26

Поддержу LUK.у самого такая бяка была ,заменил полностью провод с клеммами всё брал на рынке,старый был в натяг. анатолий Nikolaevich VW-Transporter.ru Club Сообщения: 3774 Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55 Репутация: 1799 Город: Смоленская область Авто: T5 GP Двигатель: CAAB Год выпуска: 2010 Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 529 раз Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#17 Сообщение Nikolaevich » 22 июн 2014, 16:41

LUK писал(а): провод цельный, от АКБ до стартера, посередине провода клемма, соединяется с кузовом Вот так правильно, особенно помня, что эта АКБ называется стартерной. Я там не совсем верно выразился, делая акцент на то, что это АКБ и потребители подсоединяются к кузову, как общей «массе».
P.S. Вот не умею я как, например, vvvavto, — скажет, как отрежет, не придерёшься. А ведь ещё недавно умел. Ну а с другой стороны — и слава богу, значит деревенская жизнь идёт на пользу, мозги отдыхают, не хотят напрягаться. И погода, и обстановка способствуют — глухая деревня, тишина, дождик, красота!.. Последний раз редактировалось Nikolaevich 22 июн 2014, 17:01, всего редактировалось 1 раз. Nikolaevich LUK VW-Transporter.ru Club Сообщения: 3320 Зарегистрирован: 05 сен 2013, 07:21 Репутация: 712 Город: ХМАО-Югра г.Сургут Авто: Т5 Transporter 7 мест Двигатель: 2.5 AXD Год выпуска: 2005(6) Откуда: Родом из Чувашской Республики, живу в Сургуте Тюменской области Благодарил (а): 141 раз Поблагодарили: 168 раз Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#18 Сообщение LUK » 22 июн 2014, 16:55

Nikolaevich писал(а): LUK писал(а): провод цельный, от АКБ до стартера, посередине провода клемма, соединяется с кузовом Вот так правильно, особенно помня, что эта АКБ называется стартерной. Я там не совсем верно выразился, делая акцент на то, что это АКБ и потребители подсоединяются к кузову, как общей «массе».
P.S. Вот не умею я как, например, vvvavto, — скажет, как отрежет, не придерёшься. А ведь ещё недавно умел. Ну а с другой стороны — и слава богу, значит деревенская жизнь идёт на пользу, мозги отдыхают, не хотят напрягаться.
vvvavto, человек умный, начитанный, …правильно, последовательно и четко излагает свои мысли, не каждый так умеет 8-922-777-3-777 Андрей LUK Nikolaevich VW-Transporter.ru Club Сообщения: 3774 Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55 Репутация: 1799 Город: Смоленская область Авто: T5 GP Двигатель: CAAB Год выпуска: 2010 Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 529 раз Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#19 Сообщение Nikolaevich » 22 июн 2014, 17:11

LUK писал(а):… не каждый так умеет Несколько лет назад на одном из форумов по минитракторам мне ребята начали высказывать, что излишне научно я изъясняюсь, надо проще. Вот теперь там я — свой в доску, а здесь уже «деревенский». Во как бывает, как жизнь меняется и человека меняет !.. Nikolaevich Nikolaevich VW-Transporter.ru Club Сообщения: 3774 Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55 Репутация: 1799 Город: Смоленская область Авто: T5 GP Двигатель: CAAB Год выпуска: 2010 Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 529 раз Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#20 Сообщение Nikolaevich » 22 июн 2014, 21:04

ANDREYMULTIVAN писал(а): тишина, стартер молчит Уже вечер. Андрей, не томи, скажи, нашёл причину ? Или мы такие …вые (не очень хорошие) советчики ? Nikolaevich Nikolaevich VW-Transporter.ru Club Сообщения: 3774 Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55 Репутация: 1799 Город: Смоленская область Авто: T5 GP Двигатель: CAAB Год выпуска: 2010 Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 529 раз Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#21 Сообщение Nikolaevich » 23 июн 2014, 00:23

ANDREYMULTIVAN писал(а): при повороте ключа на старт никаких эмоций, тишина, стартер молчит Ночь, тишина, идёт дождь. Просматриваю старые темы. И ведь нашёл подтверждение своих мыслей — один известный умный человек уже это писАл — http://vw-transporter.ru/forum_t5/viewt … f=4&t=5563 . Андрей, всё тебе полегче будет, а я схемы так и не скачал. Завтра поеду в Ершичи, поближе к 3G. Стану умным. Тренируйся пока! Nikolaevich ANDREYMULTIVAN VW-Transporter.ru Club Сообщения: 64 Зарегистрирован: 25 янв 2014, 03:16 Репутация: 2 Город: Смоленск Авто: 7HM MULTIVAN Двигатель: AXD Год выпуска: 2008 Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 2 раза Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#22 Сообщение ANDREYMULTIVAN » 23 июн 2014, 00:31

всем спасибо за участие, причину нашёл, оказалась совсем пустяшная, но пришлось много чего поснимать включая стартер, было у меня подозрение на втягивающее, но когда снял стартер обнаружил, что всего лишь плохой контакт на нижней клемме втягивающего где прикручен провод идущий внутрь стартера на обмотку, просто подгорели шайбы и не было контакта, всё почистил, смазал литьевой смазкой из баллончика, всё работает. ANDREYMULTIVAN Nikolaevich VW-Transporter.ru Club Сообщения: 3774 Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55 Репутация: 1799 Город: Смоленская область Авто: T5 GP Двигатель: CAAB Год выпуска: 2010 Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 529 раз Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#23 Сообщение Nikolaevich » 23 июн 2014, 09:42

ANDREYMULTIVAN писал(а):плохой контакт на нижней клемме втягивающего где прикручен провод идущий внутрь стартера на обмотку, просто подгорели шайбы и не было контакта, всё почистил, смазал литьевой смазкой из баллончика, всё работает. Nikolaevich Юрец-молодец VW-Transporter.ru Club Сообщения: 484 Зарегистрирован: 29 апр 2013, 22:40 Репутация: 113 Город: Чехов Авто: multivan Двигатель: axe Год выпуска: 2009 Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 66 раз Контактная информация:

Re: при повороте ключа на старт, стартер не срабатывает

  • 0
  • Цитата

#24 Сообщение Юрец-молодец » 23 июн 2014, 12:30

В электрике есть две неисправности:1. Есть напряжение, там где его быть не должно.
2. Нет напряжения, там где оно должно быть. Юрец-молодец Ответить 24 сообщения • Страница 1 из 1

  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания – основные причины и что нужно делать?

Максим Марков

Дата: 2017-05-20

Рубрика: Обслуживание и ремонт

Одной из распространенных неисправностей автомобиля бывает невозможность завести двигатель. Сопутствующих признаков может быть несколько – при зажигании слышны щелчки в стартере или полная тишина, медленное вращение стартера и, соответственно, коленвала. Причин может быть довольно много, и не всегда они напрямую связаны именно с ним. Чтобы лучше понять, почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, необходимо подробнее изучить схему запуска двигателя.

Что такое стартер

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, совмещенный с втягивающим реле, которое обеспечивает его запуск и вращение коленвала. Чтобы провернуть коленвал с частотой вращения, обеспечивающей запуск рабочего цикла, он оснащается двигателем достаточно большой мощности, измеряемой киловаттами, а требуемая сила тока для его работы может достигать сотен ампер. Поэтому, как и любому электромеханическому устройству, стартеру свойственны как электрические, так и механические поломки.

Как происходит запуск двигателя

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, электрический ток подается на втягивающее реле. Оно сдвигает бендикс до зацепления ее с зубьями маховика двигателя и одновременно замыкает контакты самого стартера, в результате чего коленвал вращается.

Как только запустится рабочий цикл двигателя, ключ зажигания возвращается в положение «зажигание», бендикс отводится назад и шестерни выходят из зацепления. Механическая схема достаточно простая, однако все ее компоненты должны работать безукоризненно, иначе запуска двигателя не произойдет.

Причины, по которым не работает стартер

Стартер может не работать по следующим причинам:

  1. Неисправность замка зажигания
  2. Разряд аккумуляторной батареи
  3. Плохой контакт или его отсутствие в проводке
  4. Изношенность втулок
  5. Неисправность стартера или его деталей
  6. Прочие неисправности

Неисправность контактной группы замка зажигания

Питание на стартер подается после замыкания контактной группы в замке зажигания. Для проверки достаточно просто включить зажигание. Если загорятся контрольные лампы на панели при повороте ключа – то она исправна. Если нет – то неисправен сам замок зажигания. Кроме того, ключ из положения «стартер» должен сам возвращаться в положение «зажигание». Если этого не происходит, то предстоит замена замка зажигания.

Состояние аккумуляторной батареи

При разряде аккумуляторной батареи характерным признаком будет являться щелчки из-под капота при попытке завести двигатель, которое издает втягивающее реле, а также медленное вращение коленвала.

Это происходит от того, что при пониженном напряжении, которое выдает севшая батарея, реле не может полностью втянуться и его сердечник отбрасывает возвратная пружина и стартер щелкает. Кроме того, на разряд аккумулятора будет указывать тусклый свет габаритов и фар, а после поворота ключа подсветка приборов будет почти полностью гаснуть.

При нормальном заряде аккумулятора напряжение на ее выводах должно составлять 12-12,4 вольта. Напряжение замеряется мультиметром. Если оно ниже 11 вольт, то запуск будет затруднен, кроме того, степени заряда не хватит, чтобы обеспечить большой пусковой ток.

Отсутствие контакта

Плохой контакт в любом участке цепи может привести к тому, что ток есть, но стартер не крутит коленвал. Особое внимание следует уделить надежному контакту с «массой», которой является кузов автомобиля. «Минусовой» провод от аккумулятора к кузову должен быть надежно присоединен в обоих точках крепления, контактные клеммы зачищены и надежно зафиксированы. Также следует обратить внимание на «минусовой» провод, связывающий кузов и двигатель автомобиля – ведь стартер крепится непосредственно к блоку цилиндров двигателя и просадки напряжения при включении зажигания здесь недопустимы.

Втулки стартера

Еще одной причиной могут быть изношенные медно-графитовые втулки, на которые опирается ротор. Одна из них запрессована в заднюю крышку корпуса, там, где находятся щетки самого электродвигателя, а передний конец ротора опирается на втулку, которая запрессована в отверстие в картере сцепления либо в корпусе самого стартера, если конструкция закрытая.

Первый вариант уже практически вышел из употребления, потому что втулка, находящаяся в картере сцепления, быстро разбивается, ротор начинает вращаться с перекосом и быстро приходит в негодность. Второй вариант распространен практически повсеместно, и втулки в таком варианте намного долговечнее.

Однако и они со временем изнашиваются и появляется люфт, который со временем приводит к подклиниванию.

Проблемы, связанные со стартером

Основные причины бывают связаны именно со стартером. Элементов, подверженных появлению неисправности, довольно много:

  • Неисправность втягивающего реле
  • Подгорание контактов
  • Неисправность бендикса
  • Износ шестерни
  • Короткое замыкание обмотки

Втягивающее реле сдвигает бендикс до зацепления его с маховиком. При залипании реле оно перестает двигаться и этого достаточно, чтобы стартер не реагировал. Для проверки необходимо подать напряжение непосредственно на силовые контакты. Если он заработал, значит, причина в нем.

Плохая работа втягивающего реле, отчего оно щелкает, часто бывает вызвана подгоранием пятаков контактов. Через них проходит очень большой ток, поэтому в случае подгорания необходимо разобрать реле и почистить контакты. Однако эта мера лишь временная, поскольку эти контакты с завода обрабатываются специальным покрытием, которое со временем стирается, а зачистив контакты, процесс износа лишь ускорится.

Бендикс может также быть причиной неисправности. Для его проверки также требуется замкнуть контакты на силовом реле. При исправном бендиксе ротор будет вращаться вместе с бендиксом, но здесь надо будет проверять зацепление шестерни с маховиком. Кроме того, необходимо обратить внимание на состояние зубьев шестерни и венца на маховике.

Если они изношены или частично слизаны, возможно, их проскальзывание и плохое зацепление друг с другом. Проявляться эта неисправность будет в виде треска во время запуска двигателя или его свободное вращение без зацепления с маховиком. Чтобы убедиться в работоспособности бендикса, стартер необходимо снимать и вручную проверять легкость движения шестерни.

Еще одной причиной может быть короткое замыкание обмотки. В этом случае даже при подаче напряжения напрямую на контакты стартера он будет молчать. Подтвердить короткое замыкание может снятие и разборка.

Другие причины

Еще одной из причин плохой работы может быть неисправность реле. Оно практически всегда расположено в монтажном блоке и коммутирует подачу напряжения на втягивающее реле. При его неисправности стартер не будет подавать признаков жизни при полной исправности всех остальных компонентов. Для проверки достаточно просто послушать его работу. При срабатывании оно всегда отчетливо щелкает (замыкаются контакты внутри него). Если оно молчит — значит, подлежит замене.

Блокировать работу может иммобилайзер или охранная сигнализация, установленная на автомобиле. Они могут быть подключены к цепям зажигания или стартера и при постановке на охрану просто размыкать цепь запуска, чтобы стартер не реагировал на поворот ключа. Для проверки следует попробовать включить его в обход, напрямую подсоединив к аккумулятору. Если он заработал – то причина может быть именно в этих системах безопасности.

Таким образом, причин, почему стартер не реагирует на ключ зажигания или щёлкает, довольно много, но все они могут быть продиагностированы и выявлены при помощи комплексного и последовательного подхода.

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Закрыть меню