При запуске черный дым

Содержание

Синий дым из выхлопной трубы автомобиля

Меню сайта

  • Устройство авто
  • Тюнинг машин
  • Авто Блог
  • BEST статьи
  • Поиск по сайту

Автовладельцы не обращают внимания на дым из выхлопной трубы и его цвет. Но именно цвет выхлопа может о многом рассказать. Поговорим про синий дым из выхлопной трубы авто, почему он появляется и на что влияет.

Синий дым из выхлопной системы — это..

Основная причина синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего. Он сопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км синий дым появляется в основном при разгоне авто, а по достижении 1 л/100 км — при обычных режимах движения. Правда, владельцам машин надо помнить о наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при его достаточно большом расходе.
Характерно, что голубой дым из авто, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе, а в результате упомянутого в данной статье теста с бумагой появляются жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.

Почему появляется синий дым?

Износ деталей цилиндропоршневой группы — одна из распространенных причин появления «масляного» дыма. У верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям. Могут быть изношены канавки этих колец в поршнях. Даже если маслосъемные кольца в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно «подкачивают» его снизу вверх.
Износ деталей цилиндропоршневой группы сопровождается потерей компрессии и повышением давления картерных газов. Следует помнить, что большое количество масла, поступающее в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в деталях. Если они не слишком велики, то результат измерения компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство запутывает поиск настоящей причины синего «масляного» дыма.
Кстати, на почти новых автомобилях может появляться сине-белый дым и виден только при прогреве мотора, постепенно уменьшаясь и даже исчезая. Причина проста: нагреваясь, детали приобретают форму и занимают место, при которых они лучше прилегают друг к другу. При чрезмерно больших износах картина обратная: дым на прогретом двигателе усилится, т.к. горячему маслу, имеющему малую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.
Распространенная группа неисправностей, вызывающих «масляный» дым и перерасход масла, связана с износом клапанов и направляющих втулок и старением маслосъемных колпачков. Эти дефекты дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями.
В эксплуатации синий дым и перерасход масла нередко возникают из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда — компрессия в этом цилиндре незначительна или отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар.
Эксплуатация двигателя с «синим» выхлопом нежелательна и приводит к серьезным неприятностям, таких как повышенный расход масла, потеря компрессии и капитальный ремонт мотора.

Volkswagen Passat B6 club

Клуб владельцев Фольксваген Пассат Б6 Клубные рамки

С утра при запуске черный дым?

  • Сообщения без ответов • Активные темы

Сообщений: 27 • Страница 1 из 2 • 1, 2

С утра при запуске черный дым?

srg80 » 14 фев 2011, 09:59

Всем здравствуйте. Подскажите пожалуйста, утром при запуске двигателя первые 5-10 секунд идет черный дым из глушителя, двигатель работает не особо ровно даже бывает провал как будто троит первые пару минут, потом все нормализуется и работает ровно. В чем может быть причина. Заранее всем спасибо. VW Passat B6 1.8TSI BZB AKПП6 Highline +2 srg80 Новичок Автор темы Сообщения: 18 Зарегистрирован: 25 янв 2011, 14:02 Откуда: Мытищи, М.О.

Re: С утра при запуске черный дым?

isaev57 » 14 фев 2011, 10:08

srg80
какое топливо, свечи давно менял?
isaev57 Почетный мембер Сообщения: 1505 Зарегистрирован: 27 июл 2010, 16:35 Откуда: Орёл

Re: С утра при запуске черный дым?

highline 333 » 14 фев 2011, 10:12

такое бывает ,у меня по крайней мере пару раз ,бензин подозрительного качества! было даже с первой крутки заглох,а потом всё в порядке. highline 333 Частый гость Сообщения: 47 Зарегистрирован: 26 янв 2011, 09:48 Откуда: белгород

Re: С утра при запуске черный дым?

srg80 » 14 фев 2011, 10:15

бензин 95, ВР, свечи 30000 т. назад VW Passat B6 1.8TSI BZB AKПП6 Highline +2 srg80 Новичок Автор темы Сообщения: 18 Зарегистрирован: 25 янв 2011, 14:02 Откуда: Мытищи, М.О.

Re: С утра при запуске черный дым?

highline 333 » 14 фев 2011, 10:19

мне в свое время подсказали на BZB 92-й лить,лук ойл или вр, уже почти 80т.км.-всё в идеале) highline 333 Частый гость Сообщения: 47 Зарегистрирован: 26 янв 2011, 09:48 Откуда: белгород

Re: С утра при запуске черный дым?

srg80 » 14 фев 2011, 10:22

highline 333 писал(а):мне в свое время подсказали на BZB 92-й лить,лук ойл или вр, уже почти 80т.км.-всё в идеале)
С нашем качеством 95 , что-то страшно 92 лить? VW Passat B6 1.8TSI BZB AKПП6 Highline +2 srg80 Новичок Автор темы Сообщения: 18 Зарегистрирован: 25 янв 2011, 14:02 Откуда: Мытищи, М.О.

Re: С утра при запуске черный дым?

isaev57 » 14 фев 2011, 10:23

во-первых, я бы уже заменил свечи, во-вторых highline 333 прав, не бойся, попробуй 92-й зимой лить, меньше присадок. Я на Б5+ 1.8Т лил 92-й, пробег 215000 был когда продал, ни одной проблемы. Смотри лючок бензобака — допуски по бензу.
isaev57 Почетный мембер Сообщения: 1505 Зарегистрирован: 27 июл 2010, 16:35 Откуда: Орёл

Re: С утра при запуске черный дым?

srg80 » 14 фев 2011, 10:30

isaev писал(а):во-первых, я бы уже заменил свечи, во-вторых highline 333 прав, не бойся, попробуй 92-й зимой лить, меньше присадок. Я на Б5+ 1.8Т лил 92-й, пробег 215000 был когда продал, ни одной проблемы. Смотри лючок бензобака — допуски по бензу.
Свечи поменяю и попробую 92, спасибо за совет VW Passat B6 1.8TSI BZB AKПП6 Highline +2 srg80 Новичок Автор темы Сообщения: 18 Зарегистрирован: 25 янв 2011, 14:02 Откуда: Мытищи, М.О.

Re: С утра при запуске черный дым?

Pool » 14 фев 2011, 10:32

а дым черный напрягает? Может катализатор прогревается так. Можно поиграть с зажигательной смесью для ДВС Passat B6 был
Golf GTi стал Pool Почетный мембер Сообщения: 2763 Зарегистрирован: 23 июл 2010, 10:04 Откуда: Москва, ЗАО

  • ICQ

Re: С утра при запуске черный дым?

srg80 » 14 фев 2011, 10:38

Если этот дым из-за топлива то тогда не особо напрягает я думал может еще в чем причина. VW Passat B6 1.8TSI BZB AKПП6 Highline +2 srg80 Новичок Автор темы Сообщения: 18 Зарегистрирован: 25 янв 2011, 14:02 Откуда: Мытищи, М.О.

Re: С утра при запуске черный дым?

isaev57 » 14 фев 2011, 10:48

srg80
кстати, чет никто не спросил, пробег то какой?
isaev57 Почетный мембер Сообщения: 1505 Зарегистрирован: 27 июл 2010, 16:35 Откуда: Орёл

Re: С утра при запуске черный дым?

Pool » 14 фев 2011, 10:49

srg80 писал(а):Если этот дым из-за топлива то тогда не особо напрягает я думал может еще в чем причина.
Залить нового бенза и прожечь авто на высоких оборотах (для АКПП S-режим) Passat B6 был
Golf GTi стал Pool Почетный мембер Сообщения: 2763 Зарегистрирован: 23 июл 2010, 10:04 Откуда: Москва, ЗАО

  • ICQ

Re: С утра при запуске черный дым?

Strukturshik » 14 фев 2011, 10:56

Да не надо ничего, просто холодно и бензин не айс. Хрень все это, было такое в прошлом году, прошло как потеплело до -10.
92-й форева! VW Touareg 3.0 TDI 245
Strukturshik Почетный мембер Сообщения: 1365 Зарегистрирован: 22 сен 2009, 07:41 Откуда: Московская область

  • ICQ

Re: С утра при запуске черный дым?

jakov » 14 фев 2011, 11:38

А по моему ничего страшного…просто холодно и комп смесь богатит. У себя постоянно это замечаю, свечи так вообще родные стоят пробег 55000 Passat Highline+ массаж, кейси 2007, 2.0 FSI, BVY, Skoda Octavia WTS 2006, Passat Highline 2008, 2.0 FSI, BVX (4Motion)-Продан В поисках Туарега…Лето, Мото спасает..Touareg 3.0 TDI 2010
jakov Местный Сообщения: 169 Зарегистрирован: 25 фев 2010, 22:30 Откуда: Москва

Re: С утра при запуске черный дым?

Stig » 14 фев 2011, 13:11

у меня такое бывает в сильные морозы,когда движка с напрягом заводится,этот дым еще и пахнет,но потом все нормализуется.Никаких провалов,скорее всего свечи,я тут поменял свои на новые платиновые как и стояли,но на них че та хуже стал работать,временами при первом запуске в мороз заводился на двух цилиндрах,немного погрею,потом заглушу-заведу и все в поряде.Если сразу заглушить,можно не завестись.Так что пока езжу на старых проверенных! Comfortline теперь Highline, 2.0 FSI,BVY,АКПП; 2007 г.в.OoWoO
Stig Почетный мембер Сообщения: 1282 Зарегистрирован: 02 фев 2011, 15:01 Откуда: Химки-Коломенское

Re: С утра при запуске черный дым?

EVGENIJ » 17 фев 2011, 19:59

+1 bzb тоже черный дымок идет и подтраивает первые 5 сек потом нормально пробег 86 тыс бензин 95 лью свечи поменял на бошевские правда лучше стало до этого тоже такие же стояли прошли 30 тыс почти. пробывал на лукойле заправлялся 95,лучше качество, там проверено!заправляюсь у ся в городе, бензин сразу дает о себе знать но 95 лью!если 92 ничего страшного то не будет???он как 86 тысяч на 95 проездил!свечи прошли 1 тыс почти км! 1.8 TSI 6 АКПП tiptronik OowoO EVGENIJ Местный Сообщения: 263 Зарегистрирован: 16 янв 2011, 19:07 Откуда: ИСТРА

  • ICQ

Re: С утра при запуске черный дым?

Homer555 » 17 фев 2011, 20:06

srg80 писал(а): highline 333 писал(а):мне в свое время подсказали на BZB 92-й лить,лук ойл или вр, уже почти 80т.км.-всё в идеале)
С нашем качеством 95 , что-то страшно 92 лить?
95 = 92+ присадки повышающие актановое число. В России нет завода по 95 !!! passat variant 2.0 TDI Highline DSG 170 зверей
Homer555 Местный Сообщения: 100 Зарегистрирован: 03 окт 2010, 09:07 Откуда: Москва

Re: С утра при запуске черный дым?

Pool » 17 фев 2011, 20:07

Homer555 писал(а): srg80 писал(а): highline 333 писал(а):мне в свое время подсказали на BZB 92-й лить,лук ойл или вр, уже почти 80т.км.-всё в идеале)
С нашем качеством 95 , что-то страшно 92 лить?
95 = 92+ присадки повышающие актановое число. В России нет завода по 95 !!!
тогда уж 98 в принципе нет так как это 92 + + присадки Passat B6 был
Golf GTi стал Pool Почетный мембер Сообщения: 2763 Зарегистрирован: 23 июл 2010, 10:04 Откуда: Москва, ЗАО

  • ICQ

Re: С утра при запуске черный дым?

m333mm44 » 17 фев 2011, 20:15

я тоже на 5+ ездил с 1,8 т на 92 тоже все ок, а тут на 2.0 фси после 92-го дитанация в движке неприятная, лью 95-й.
m333mm44 Новичок Сообщения: 7 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 00:12 Откуда: Кострома

Re: С утра при запуске черный дым?

isaev57 » 17 фев 2011, 20:18

m333mm44
А Вы на лючок бензобака не смотрели, допуски по топливу?
isaev57 Почетный мембер Сообщения: 1505 Зарегистрирован: 27 июл 2010, 16:35 Откуда: Орёл

Re: С утра при запуске черный дым?

tapilinds » 17 фев 2011, 20:27

у меня пробег 4500. Лью 95. Двигатель заводится и работает нормально но тоже дым черный первые 5 секунд. А вот сегодня заводил машину жены Nissan teana дым белый, а стояла она дней 5. Бензин один и тот же VW Passat B6 Highline 1.8TSI (CDA) 7 DSG + 2 пакета tapilinds Частый гость Сообщения: 85 Зарегистрирован: 21 янв 2011, 14:25

Re: С утра при запуске черный дым?

Goliath » 18 фев 2011, 08:13

Этот черный дым идет от перенасыщения смеси. Раньше только читал такие темы а не давно и сам столкнулся
с этим на своем ни чего страшного в этом нет. 2.0 TSI Goliath Почетный мембер Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 21 дек 2009, 14:16

Re: С утра при запуске черный дым?

Tak prosto » 01 мар 2011, 04:59

Уважаемый , система смесеобразования ДВС устроена так , что в определённые моменты работы регулирует подачу топлива или воздуха определённым способом . Поэтому сизый или белёсый и т.д. дым не является причиной для беспокойства при запуске и прогреве . А вот если Ваш Двигатель после прогрева работает шумно или дымно -обращайтесь к специалистам . И не забывайте про ВЕБАСТО . Включи мозг Tak prosto Местный Сообщения: 114 Зарегистрирован: 21 апр 2010, 09:51 Откуда: Москва

Re: С утра при запуске черный дым?

Vik2011 » 04 мар 2011, 12:09

У меня FSI 2л. Мне кажется что движок как-то «стрекочит» при наборе скорости . Не замечали такого? Это нормально? Vik2011 Новичок Сообщения: 6 Зарегистрирован: 03 мар 2011, 17:22

Re: С утра при запуске черный дым?

Vlad_B6 » 04 мар 2011, 13:43

Vik2011 писал(а):У меня FSI 2л. Мне кажется что движок как-то «стрекочит» при наборе скорости . Не замечали такого? Это нормально?
Нормально. Жить хорошо…. А хорошо жить — ещё лучше! Vlad_B6 Почетный мембер Сообщения: 2659 Зарегистрирован: 30 окт 2009, 17:24 Откуда: Москва ЦАО Сообщений: 27 • Страница 1 из 2 • 1, 2

Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google и гости: 18

  • Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
Форум » KIA Picanto тех.часть (2004-2011) » Двигатель » Кратковременный сизый дым при запуске.Что это? (Кратковременный сизый дым при запуске.Что это?)
Кратковременный сизый дым при запуске.Что это?
abuharinov — КАЗАНЬ 1 | 09:30 | Среда, 25 Июля 2012
Пользователь Оффлайн 15 0 0 0% Кратковременный сизый дым при запуске.Что это такое? Двигатель вроде не троит, масло не ест, работает исправно…Ну определенно не кольца! Недавно заморгала лампочка масла, я долил (лью Кастрол) грамм 200 не посмотрев на уровень — очень торопился.Может ли такое быть из-за перелива масла? Хотя тут явно нет перелива. На машине 70000 км пробега, свечи еще не менял, маслосъемные колпачки тоже не менял. С чего начинать в первую очередь? Может я чего-то не понимаю? Подскажите, пожалуйста!
Меню форума
NataVZ — Красногорск 2 | 10:10 | Среда, 25 Июля 2012
Пользователь Оффлайн 177 4 0 0% вероятней всего — масло. можно понюхать выхлоп в момент дымления и если пахнет сырым бельем — то антифриз.
замерь уровень масла и проверяй раз в неделю в одинаковых условиях.
Проверь нагар на свечах. масло(да и антифриз) сразу даст отличие в цвете одной свечи.
Меню форума
abuharinov — КАЗАНЬ 3 | 10:15 | Среда, 25 Июля 2012
Пользователь Оффлайн 15 0 0 0% В смысле, речь ведется о том, что нужно будет поменять эту свечку?
Меню форума
NataVZ — Красногорск 4 | 10:25 | Среда, 25 Июля 2012
Пользователь Оффлайн 177 4 0 0% Нет, если одна свечка вдруг изменила цвет, то по цвету нагара определяется что именно сочится в цилиндр.
Если это антифриз(светлый налет) то срочно менять прокладку ибо процесс будет быстро прогрессировать и можно получить гидроудар. Но при этом это довольно дешевая операция. Если темный(масло) — то нужно искать спеца для дальнейшей диагностики. Масло может попасть в цилиндр 3-мя способами: кольца, прокладка, маслосьемные колпачки. Если в цилиндре на горячем двигателе давление низкое — кольца или прокладка. При этом если кольца — то должен быть выхлоп в картер двигателя. Это самый плохой вариант, ибо раскоксовать кольца без разборки двигателя получается редко. Остальные 2 вариант лечатся снятием головы. Правда замена маслосьемного колпачка — дороже чем только замена прокладки.
Меню форума
abuharinov — КАЗАНЬ 5 | 10:47 | Среда, 25 Июля 2012
Пользователь Оффлайн 15 0 0 0% А чистка инжектора даст что-нибудь? Может быть в этом дело?
Меню форума
NataVZ — Красногорск 6 | 10:57 | Среда, 25 Июля 2012
Пользователь Оффлайн 177 4 0 0% инжектор нипричем.
Меню форума
abuharinov — КАЗАНЬ 7 | 11:03 | Среда, 25 Июля 2012
Пользователь Оффлайн 15 0 0 0% А если все свечи одинаковые…сухие с обычным нагаром? В этом случае что может быть?
Меню форума
NataVZ — Красногорск 8 | 11:12 | Среда, 25 Июля 2012
Пользователь Оффлайн 177 4 0 0% значит забить.
возможно бензин паленый. пару раз заправьтесь на хорошей заправке и посмотрите будет ли дым. Если дым будет — полюбому свечи перекрасятся.
Меню форума
abuharinov — КАЗАНЬ 9 | 11:27 | Среда, 25 Июля 2012
Пользователь Оффлайн 15 0 0 0% Блин…я как раз недавно заправился на какой-то левой заправке((((…но заливал 95 и полный бак втюхал(((…вот блин…посоветовали((((

Добавлено (25 Июля 2012, 11:27)
———————————————
В любом случае…ОГРОМНОЕ СПАСИБО за внимание к моей проблеме и дельные советы и рекомендации!!! Личный респект и уважуха!

Меню форума
martyn — Воронеж 10 | 20:37 | Среда, 25 Июля 2012
Пользователь Оффлайн 1286 18 10 0% Сизый дым при запуске — это 1) для горячего мотора это означает отсутствие катализатора или его полный выход из строя, так как катализатор сжигает любой дым в выхлопе. Для механиков исправный катализатор серьезно осложняет диагностику 2) причина дыма — износ сальников клапанов (или, как еще говорят, маслосъемных колпачков).
Действия водителя: засечь расход масла на 1000 км. Если не превышает 100-200 грамм — продолжать спокойно кататься.
Сообщение отредактировал martyn — Среда, 25 Июля 2012, 20:38
Пиканто 2010 АКПП «комфорт» —-> Пиканто 2014 АКПП «комфорт»
Меню форума
Dimon76 — Мск 11 | 13:29 | Четверг, 26 Июля 2012
Пользователь Оффлайн 1088 11 8 0% Quote (martyn) 2) причина дыма — износ сальников клапанов (или, как еще говорят, маслосъемных колпачков).
При износе колпачков дымить должен всегда при перегазовке. И это всё очень условно, каждый по-своему понимает что такое «сизый дым».
В момент пуска всегда какая-нибудь дрянь вылетает из глушителя и запах ужасный первые минуты. Главное, как себя чувствует двигатель в рабочих режимах после прогрева.
Но расход масло, всё равно, надо замерить и свечки выкрутить.
Меню форума
martyn — Воронеж 12 | 23:16 | Четверг, 26 Июля 2012
Пользователь Оффлайн 1286 18 10 0% Проверено на большом количестве своих и клиентских машин — если расход масла проявляется в городском режиме (то есть частые пуск-остановка) , то виноваты сальники клапанов. Если же расход масла выявляется на трассе (то есть относительно равномерное движение на приличных оборотах), то виновата поршневая.
Как когда-то учили на занятиях по философии, «Практика — критерий истины»
Сообщение отредактировал martyn — Четверг, 26 Июля 2012, 23:18
Пиканто 2010 АКПП «комфорт» —-> Пиканто 2014 АКПП «комфорт»
Меню форума
worker — Самара 13 | 22:40 | Вторник, 18 Июня 2013
Пользователь Оффлайн 1267 15 8 0% Ну не могу удержаться!!!
Quote (abuharinov) Кратковременный сизый дым при запуске — сгорает масло с выпускных клапанов.
Далее, глаза начинают медленно увеличиваться.
Quote (abuharinov) масло не ест, работает исправно.. — догадка?
Quote (abuharinov) Ну определенно не кольца! — и точно не обручальные
Quote (abuharinov) Недавно заморгала лампочка масла — собственно мелочь! Бывает такое! Можно было и не упоминать!
Quote (abuharinov) Может ли такое быть из-за перелива масла? Хотя тут явно нет перелива. — к стати я тоже сам с собой разговариваю на форумах
Quote (abuharinov) На машине 70000 км пробега, свечи еще не менял, маслосъемные колпачки тоже не менял. надеюсь описка…. 70тр свечам — нонсенс!
Quote (abuharinov) С чего начинать в первую очередь? Может я чего-то не понимаю? —
Поржали…. теперь к делу.
1 — нужно проверить уровень масла и рассказать о интервалах и методах замены.
2 — провести визуальную диагностику свечей зажигания, а лучше сфотать. Мы по разному видим одни и теже вещи. И к стати свечи выкручивать лучше с утра, на остывшем моторе.
А дальше продолжим беседу.

Добавлено (25 Ноября 2012, 20:09)
———————————————
abuharinov, так в чём причина была? Бензин?

Добавлено (25 Ноября 2012, 21:00)
———————————————
Почему интересуюсь — у меня начала сизым дымом пукать (3-5 секунд сизого дыма с утра при запуске) по утрам. Надеюсь что это бензин, заправился на очень плохой заправке ((( Откатаю бак — отпишу.
Масло жора, после замены МСК, не наблюдается.

Добавлено (18 Июня 2013, 22:40)
———————————————
была плохая заправка ))) бензин в баке портится.. езжу на ГАЗ-у

Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Oleg — Йошкар-Ола 14 | 19:32 | Среда, 19 Июня 2013
Don`t Worry, Be Happy Администратор Оффлайн 11263 21 27 0% Цитата (worker) бензин в баке портится.. езжу на ГАЗ-у Ну месяца за 3-4 надо его выкатывать. Раньше этого срока ничего с бензином не будет. Я, когда на газу ездил (6-ка), заливал литров по 5. Как раз хватало.
Как вставить фото в сообщение
Было 06.2008 Дорестайл LX 1.0 МКПП.
Стало 09.2013 Комфорт 1.0 МКПП
Меню форума
Останий — Новокузнецк 15 | 13:48 | Четверг, 20 Июня 2013
Незнание правил не освобождает от ответственности Пользователь Оффлайн 8385 23 33 0% Цитата (Oleg) Раньше этого срока ничего с бензином не будет.
В баке — значительно меньше медь и ее сплавы сильно ускоряют окисление, поэтому бензин в баке, где имеются латунные заборная трубка и фильтрующая сетка, окисляется быстрее, чем в железной канистре. Плюс летом процессы окисления быстрее, и считается что на практике даже у высококачественного бензина срок хранения в прохладной месте и герметичной емкости 6 месяцев (хотя по ГОСТу в СССР было — 5 лет, сейчас пишут типа 12 месяцев), летом в трое меньше даже в железной герметичной канистре. Не то, чтобы потом его использовать было нельзя, но по октановому числу он прилично может потерять и нагар в двигателе увеличится в разы.
Смотря как он изготовлен. Если из 80-го делали 92-ой и 95-ый добавлением безопасных, но летучих присадок, то срок хранения такого бензина до того, как он начнет обратно превращаться в 80-ый может исчисляться уже не месяцами и даже не неделями, а днями, особенно в негерметичном баке автомобиля.
Качество бензина, снизившееся в результате длительного хранения, можно улучшить, смешав бензин с двойным, тройным или большим количеством свежего бензина такого же сорта. Полученная смесь по качеству близка к свежему бензину.
Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л С нашего расставания
Меню форума
Форум » KIA Picanto тех.часть (2004-2011) » Двигатель » Кратковременный сизый дым при запуске.Что это? (Кратковременный сизый дым при запуске.Что это?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

Подавляющее большинство автомобилей на земном шаре оснащены двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Они в свою очередь разделены на два типа: бензиновые и дизельные. Но независимо от того, каким топливом питаются ДВС, системы жизнеобеспечения в них работают по одному и тому же принципу. Одна из них – система смазки. Речь пойдет о неполадках этой самой системы и методах ее диагностики, а именно о причинах, по каким двигатель дымит сизым дымом.

Диагностика системы смазки ДВС

Все двигатели, независимо от того, в каких условиях используются и на каком топливе работают, имеют определенный ресурс работы. У каких-то двигателей он больше, а у каких-то он меньше. Одной из основных поломок, которая влечет за собой капитальный ремонт, является выработка в цилиндрах, износ компрессионных и маслосъемных колец на поршнях, износ втулок клапанов и износ маслосъемных колпачков, которые находятся непосредственно на клапанах. Все это можно самостоятельно продиагностировать. Следует просто обратить внимание на следующие признаки:

  1. При запуске двигателя идет синий дым из выхлопной трубы;
  2. Наличие масла на резьбе свечей зажигания (данный признак относится только к бензиновым двигателям и свидетельствует об износе маслосъемных колпачков на стержнях клапанов).

Причины синего или сизого дыма из выхлопной трубы

Если при запуске двигателя появляется синий дым, но потом он пропадает – это говорит о том, что в скором времени пропадать он не будет, и чем дольше владелец будет переносить строки визита на станцию технического обслуживания (СТО), тем дороже для него обойдется та самая «капиталка».

Если двигатель дымит синим или сизым дымом — не откладывайте поездку в сервис!

Нередки случаи, когда двигатель дымит синим дымом «на холодную», причиной этому может быть то, что после длительной поездки, когда масло в ДВС достаточно горячее и имеет более жидкую форму, оно протекает через изношенные поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Таким образом, масло попадает непосредственно в камеру сгорания уже тогда, когда двигатель заглушен. Из-за этого при первом пуске, когда горючая смесь воспламеняется, одновременно с топливом выгорает и то масло, которое находилось в камере сгорания.

Синий дым при заводке двигателя может появиться от того, что на стенках цилиндров всегда образовывается масляная пленка, которая помогает скользить поршням. Это масло также выгорает, только дыма в таком случае гораздо меньше, и заметить его может человек, глаза у которого «натренированы», проще говоря, тот, кто имеет большой опыт эксплуатации транспортных средств.

Сизый дым у дизельных авто, диагностика, причины

Почему дымит дизельный двигатель синим дымом? Дизельные двигатели, как уже было сказано, также подвергаются постепенному износу. Ускорить процесс износа может перегрев. Для того, чтобы его избежать, необходимо контролировать:

  1. Количество тосола/антифриза в расширительном бачке;
  2. Исправность датчика включения вентилятора охлаждения;
  3. Исправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  4. Целостность патрубков и радиаторов системы охлаждения и печки;
  5. Наличие подтеков масла между блоком цилиндров и головкой клапанов;
  6. Исправность термостата.

Причины сизого или синего дыма из выхлопной трубы

Каким же образом перегрев влияет на то, что дизельный двигатель при запуске выдает сизый дым? А самым простым. Еще из школьного курса физики нам известно, что металлы при нагреве расширяются. И вследствие того, что рабочая температура двигателя увеличена как минимум в полтора раза, поршни немного расширяются и создают вертикальные канавки на стенках цилиндров. Маслосъемные кольца уже не могут «достать» масло из этих канавок, таким образом, оно попадает в камеру сгорания. Это сопровождается повышенным расходом масла, топлива, а также синим дымом из выхлопной трубы.

Причины синего или сизого дыма из выхлопной трубы на дизеле — перегрев или залегание колец.

Если же перегрева никогда не было, но двигатель прошел больше 200000 километров пробега (не предел), а дым синий появился, это свидетельствует о залегании маслосъемных и компрессионных колец, либо об их износе. Для того, чтобы узнать точнее, придется вскрывать двигатель. Иногда достаточно просто снять головку блока цилиндров и рукой попробовать пошевелить поршни в цилиндрах. Если люфт большой, тогда следует снять поршни, замерить выработку в цилиндрах, посмотреть кольца. В самом худшем случае автовладельцу грозит «гильзовка» и фрезеровка. А в лучшем случае просто замена колец (только в том случае, если выработка в цилиндрах не критическая). Вот и все причины, по которым дизельный двигатель дымит сизым дымом.

Синий дым у бензиновых авто, диагностика, причины

Причины, по которым бензиновый двигатель дымит синим дымом, аналогичны причинам, которые описаны в разделе об дизельных двигателях.

Причины сизого или синего дыма из выхлопной трубы на бензиновом двигателе

Проверить, что именно случилось, можно замерив компрессию. Для этого понадобится:

  1. Прибор для измерения компрессии;
  2. 100 грамм моторного масла;
  3. Еще один человек.

Для начала снимите со свечей высоковольтные провода и выкрутите все свечи. Посадите помощника за руль и вставьте прибор в отверстие для свечи. Человек в салоне должен выжать педаль газа, включить зажигание и несколько раз провернуть двигатель стартером, до тех пор, пока стрелка на приборе не отклонится на максимальное значение. Повторите для каждого цилиндра данную процедуру. Критически допустимое значение – 10 атмосфер. Если значение меньше 10-ти атмосфер, тогда в отверстие для свечи налейте масло и снова померяйте компрессию. Если компрессия выросла в полтора раза или больше, тогда проблема в поршневой группе, а если незначительно, тогда ищите проблему в головке блока цилиндров.

Бензиновый двигатель больше всего «боится» перегрева.

Подводя итог: если вы заметили синий дым при запуске двигателя, лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания, провести диагностику и сделать ремонт. В таком случае Ваш железный конь будет служить вам верно долгие годы.

Добавить комментарий

Закрыть меню