При запуске двигателя

Почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет? Скорее всего — это стартер

Часто водителей интересует, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Причин этого явления может быть несколько. В любом случае следует максимально быстро устранить источник этого звука. Иначе вы рискуете получить поломку в самый неподходящий момент. Вообще при появлении любых непонятных звуков следует проверить их происхождение. Ведь это сколе всего признак поломки.
Чем раньше вы ее устраните, тем лучше. Ведь большая часть неисправностей может вызывать цепную реакцию. И провоцировать поломки других элементов двигателя. Поэтому всегда внимательно прислушивайтесь к работе силового агрегата.

Причины

Почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет? Этот вопрос часто задают начинающие и не очень автомобилисты. Многих пугает непонятный звук раздающийся при запуске мотора. Хотя во многих случаях это не сложная проблема. Но ее все-таки нужно устранять, а для этого неплохо знать, где искать проблему. Мест выдающих треск и скрежет при запуске несколько:

  • Стартер;
  • Маховик;
  • Болт крепления ролика (ГРМ).

Зная основные места поломок, вы достаточно быстро сориентируетесь, где основная проблема. Для более точной диагностики откройте капот и попросите кого-нибудь завести мотор. При проблемах со стартером и маховиком треск раздастся с задней части двигателя, при открученном болте спереди.

Стартер

Причин такого поведения несколько. Для того, чтобы более подробно разобраться в причинах, нужно знать устройство стартера и принцип работы. Он состоит из электрического двигателя, на валу которого установлена обгонная муфта с ведущей шестерней. В обиходе муфту и шестерню называют – бендикс. Также в конструкции присутствует пусковое реле с соленоидом. Эта конструкция именуется «тяговое реле». Его с муфтой соединяет рычаг включения стартера.
Работает эта конструкция следующим образом. При включении электродвигатель начинает крутить бендикс. Одновременно тяговое реле, сработав, двигает с помощью рычага обгонную муфту вперед.
В итоге шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и раскручивает двигатель. После того как мотор завелся, срабатывает обгонная муфта. Это предохраняет стартер от повреждения. При отключении подачи тока на прибор, реле перестает работать, и бендикс стартера возвращается в исходное положение. На стартерах легковых автомобилей обычно используется обгонная муфта роликового типа.

Причина скрежета при запуске всего одна. По какой-то причине бендикс не может полноценно зацепиться за маховик. Поэтому при запуске стартера возникает скрежет проскакивающих зубьев. Устранять эту неисправность нужно максимально быстро. Иначе можно повредить шестерни маховика и стартера. Проверять нужно следующие моменты:

  • Для начала проверьте крепление стартера. Иногда от вибрации болты крепления могут открутиться. В таком случае стартер перекашивает и шестерня теряет полноценный контакт с маховиком. В любом случае снимите стартер и проверьте состояние бендикса;
  • Иногда причиной проблем может стать износ шестерни. В таком случае эффективность работы стартера снижается. При запуске двигателя будет слышен скрежет обходящегося бендикса. Со временем стартер совсем не сможет крутить маховик. Сняв деталь с машины, увидеть износ шестерни можно невооруженным глазом;
  • Иногда бендикс плохо ходит по валу и просто не дотягивается до маховика. В таком случае снимите его. Нужно помазать вал любым моторным маслом (5w30 или 5w40 или вообще какое будет под рукой). Также проверьте работоспособность тягового реле.

Это основные причины скрежета при запуске, связанные именно с этой деталью. Чаще всего вы найдете неисправность где-то в стартере.

Треск при запуске также может возникнуть из-за проблем с электропитанием стартера. Появляется он при ослаблении крепления плюсового провода. При плохом контакте возникает искровой разряд, он то и производит треск. Проверьте провод. При необходимости подтяните его.
Маховик. Причина скрежета может находиться в двигателе. При большом износе зубьев маховика они не могут образовать полноценный контакт с шестерней стартера. В итоге, можно услышать неприятный скрежет. Желательно заменить маховик. Иначе будет увеличиваться износ бендикса и вам придется регулярно его менять.
Раз уж речь зашла про маховик, почитайте два наших материала по этой теме:

  • «Плюсы и минусы облегченного маховика»;
  • «Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый».

Болт крепления ролика (ГРМ). Иногда может откручиваться ролик привода ГРМ. В самом начале этого процесса наблюдается скрежет сразу после старта двигателя. После прогрева все проходит. Рекомендуется как следует затянуть болт. Такая проблема часто встречается на десятом семействе ВАЗ.
Заключение. Неисправный мотор может издавать самые разные звуки. Поэтому важно знать основные причины этих явлений. При этом часто водители пугаются самых простых вещей и спрашивают, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Ответ на этот вопрос достаточно прост. В большей части случаев причиной этих неприятных звуков является стартер, а точнее его элементы.
Сайт может содержать контент,

Ваз 2109: неисправности стартера – в чем причина?

Стартер для ваз 2109

Стартер, без него не запустишь автомобиль, а значит, далеко не уедешь. От его работоспособности зависит успех поездки.
Поэтому нужно разобраться, как предотвратить его выход из строя, или же устранить уже имеющейся поломки.
Рассмотрим более подробно:

  • Тревожные сигналы
  • Неисправности

Тревожные сигналы

Стартер является самым высоконагруженным электрическим потребителем в автомобиле. Если при запуске автомобиля появляются посторонний звук, шум, треск, или же становится ясно, что произошли изменения в работе стартера, не откладывая необходимо принять меры.
На ВАЗ 2109 проблемы со стартером могут быть разные, некоторые из них можно устранить и своими руками, прочитав, как это делать или просмотрев видео.Вот небольшая инструкция по неисправностям.

Неисправности

Итак:

  • Если на ВАЗ 2109 не запускается стартер, для начала нужно сделать элементарную проверку
    1. Проверить, не сел ли аккумулятор (АКБ).
    2. Проверить предохранитель в блоке предохранителей, отвечающий за стартер.
    3. Проверить реле, отвечающее за стартер, оно находится в подкапотном пространстве (фото 2).

Меняем реле (Фото 2)

Если все же на ВАЗ 2109 не работает стартер и проблема в другом, необходимо обратится к специалисту.

  • На ВАЗ 2109 еле крутит стартер
    1. необходимо убедиться, в норме ли заряд АКБ
    2. не перетянут ли ремень генератора

Совет! Если проблема в другом, необходимо обратится к специалисту, возможно, изношены втулки стартера или иная причина. Чаще на ВАЗ 2109 плохо крутит стартер по причине износа передней втулки установленной в картере двигателя.

  • На ВАЗ 2109 клинит стартер (поворачивая ключ в режим «пуск двигателя», стартер срабатывает на 1-2 секунды, что недостаточно для пуска двигателя и останавливается)
    1. необходимо убедиться, не греются ли клеммы на аккумуляторной батарее, не греется ли плюсовой провод, подходящий до стартера. Если греется, значит, плохой контакт.
    2. возможно, необходима замена втулок якоря.
  • На ВАЗ 2109 залипает стартер, другими словами на ваз 2109 стартер не отключается (отпуская ключ после запуска двигателя, стартер продолжает работать)
    1. Возможно, вышло из строя дополнительное реле стартера (не втягивающее реле).
    2. Возможнозалипают контакты (пятаки) втягивающего реле стартера.
    3. Или не исправность в контактной группе замка зажигания — сплавились контакты.
  • На ВАЗ 2109 не крутит стартер на морозе (стартер немного проворачивает, но с большим натягом, или же вообще не крутит)
    1. Скорее всего, на морозе химические процессы в аккумуляторе приостановились. Необходимо включить свет на несколько минут это поможет разогнать АКБ.
    2. Другой вариант предполагает отогрев АКБ в теплом помещении (не стоит делать слишком большой перепад температур, например, ставить в горячую воду)
    3. Также можно завести автомобиль, кинув питание от другого автомобиля
    4. Если предыдущие варианты не помогли, необходима замена АКБ
  • На ВАЗ 2109 не крутит стартер, щелкает реле (при удерживании ключа в режиме «пуск двигателя», реле само включается и отключается)
    1. Сел аккумулятор

Происходит это, потому что заряда АКБ хватает, чтобы сработало втягивающее реле. При замыкании контактов идет большое потребление тока стартером, но этого тока не хватает для его работы.
Напряжение на АКБ падает, и втягивающее реле возвращается в исходное положение. Нагрузки больше нет, снова тока хватает, чтобы сработало втягивающее. Действия повторяются.
Итак:

  • На ВАЗ 2109 не включается стартер (втягивающее реле включилось, а стартер не включился)
    1. Изношены щетки стартера (фото 3)
    2. Возможно, стартер сгорел
    3. заклинил стартер

Совет!Если стартер сгорел, иногда целесообразней купить новый стартер, цена на стартер варьируется от фирмы производителя.

Щетки изношены и не достают до якоря (фото3)

  • На ВАЗ 2109 стартер трещит
    1. Сломаны или изношены зубцы венца маховика. (фото 4)
    2. Изношен бендикс (механизм, входящий в зацепление с маховиком).

В этом месте стартер трещит (Фото 4)

Совет! одной из наиболее частых неисправностей стартера является люфт якоря. Как же устранить люфт якоря стартера ВАЗ 2109. Необходима замена втулок скольжения. Наибольшую сложность для некоторых представляет замена передней втулки находящейся в картере (фото 5). А именно как достать эту втулку?

Решения

Итак:

  • Подбираем подходящий метчик, ввертываем его во втулку и вытаскиваем.
  • Или же разрубать втулку острым предметом ( отвертка, маленькое зубило, др.)

Втулка в корпусе (фото 5)

На первый взгляд неисправностей стартера очень много, но нет ничего невозможного. То, что сделано руками человека, можно обязательно починить, а имея необходимые знания и навыки, это можно сделать гораздо быстрее и качественнее. Хорошего ремонта.

(4 Среднее число голов: 5,00 из 5)

Каждый автомобилист наверняка сталкивался с ситуацией, когда перестал запускаться двигатель. А причиной тому стали неисправности, связанные с тем, что не крутит бендикс стартера. Сам стартер является очень важной составляющей электромеханической части двигателя. Он рассчитан на множество повторных запусков. Главная задача представленного элемента – запуск мотора. Следовательно, неисправный стартер может изрядно подпортить настроение, сорвать множество планов, обездвижить автомобиль на неопределенное время. Сегодня мы попробуем разобраться в основных причинах, связанных с данным элементом, а именно – почему он не крутит, либо почему проскакивает бендикс стартера.

На фото: Бендикс стартера ВАЗа

Не крутит бендикс стартера

Причин возникновения такой ситуации может быть несколько. Прежде всего, необходимо обратить внимание на аккумуляторную батарею. Она может быть либо разряжена, либо неисправна. Узнать, виноват ли аккумулятор можно несколькими способами:

  • втягивающее реле щелкает, лампы на панели не загораются, и не крутит бендикс стартера;
  • слышны определенные щелчки, но лампочки все так же затухают;
  • система не подает никаких признаков жизни.

В таком случае достаточно лишь зарядить батарею, однако попробуйте разобраться в том, почему она разрядилась, для того, чтоб предотвратить возникновение подобных проблем.

Неполадки также могут быть вызваны неисправностью втягивающего реле. Здесь прослеживается несколько признаков:

  • слышно характерное жжужание стартера, но мотор не вращается;
  • стартер не шумит;
  • срабатывает реле, однако двигатель не прокручивается;
  • бендикс не сцепляется с маховиком.

Проверить реле просто – нужно подать напряжение непосредственно на его управляющую клемму. Если двигатель заработает, то, скорее всего, подгорели пятаки контактов реле. Зачистка пятаков исправит ситуацию.

Диагностика бендикса проводится следующим образом – замыкаем две клеммы на реле. Если деталь шумит и беспрепятственно крутится, то причина состоит в обгонной муфте.

Стертые поверхности на бендиксе

Проскакивает бендикс стартера

В случае если стартер функционирует, однако не прокручивает и не заводит двигатель, мы говорим о том, что обгонная муфта проскакивает. Работает элемент по принципу храпового механизма. Таким образом, если какая-то его часть изнашивается, то он отказывается нормально работать. Зачастую стираются зубья, расположенные на шестеренках. Они не сцепляются и просто-напросто вращаются вокруг своей оси. Зубья каждый раз испытывают тяжелейшую нагрузку – им приходится вращать коленчатый вал мотора.

Износиться могут и кольца с шариками, если устройство бендикса предусматривает наличие не шестеренок, а пары колец. Нередко ломается пружина, которая входит в стопорный механизм.

Основной признак неисправности бендикса – мотор не заводится в результате того, что стартер не зацепляется за него и крутится «вхолостую». Относиться к подобной поломке нужно очень серьезно, ведь выход из строя одной детали может повлечь за собой поломку других связанных с ней элементов.

Что же делать в такой ситуации? Поможет лишь кардинальное решение проблемы – замена обгонной муфты, ведь современные технологии изготовления стартера не предусматривают замену его отдельных элементов. Даже если получиться поменять, к примеру, натяжную пружину, то навряд ли весь механизм прослужит долго. Незадолго после этого начнут сыпаться шарики, пропадет сцепление между валом.

Разобранный механизм бендикса

Другие признаки неисправности бендикса

Стартер очень сильно подвержен воздействию окружающих вредоносных факторов – влаге, пыли, грязи, масла. Следовательно, нарушается его изоляция, и он отказывается работать. Необходимо запомнить, что деталь работает в комплексе с другими элементами и подвергается «лавинным поломкам», когда неисправность в одном узле влечет за собой поломку в других.

Среди прочих причин, которые могут спровоцировать выход из строя стартера, выделяют:

  • износ обмотки реле – стартер вообще не подает признаков жизни, якорь не проворачивается;
  • износ обмотки статора или якоря – стартер чрезвычайно медленно крутит мотор, при этом коленчатый вал также медленно вращается;
  • проблемы с коллектором – медленное прокручивание двигателя и коленчатого вала;
  • износ щеток – ток не подается на реле, стартер не шумит.

Можно заметить, что одни и те же симптомы указывают на различные проблемы. Диагностику можно провести самостоятельно, но для того, чтоб не усугубить ситуацию, все же следует обратиться к профессионалам.

Обнаружив определенные неполадки в функционировании стартера, не откладывайте решение проблемы. Такая неисправность может повлечь за собой выход из строя более серьезных составляющих общего механизма. Лучше провести минимальный ремонт, чем капитальный.

Что такое бендикс стартера? Устройство и принцип работы бендикса

  • Что делать, если срабатывает датчик удара сигнализации Starline? Способы решения проблемы

  • Что делать если плохо светит ближний свет? Причины и советы по устранению

  • Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

  • Признаки неисправности контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов

  • Срабатывает сигнализация, что делать?

    О сайте

    AML — сообщество авто и мото любителей. Мы размещаем только качественные статьи и обзоры авто и мото тематики, публикуем новости и другие интересные материалы. Мы всегда ищем новых людей, для обмена знаниями, советами и просто интересными историями. Если вы хотите помочь в развитии сообщества, или просто поделиться своим опытом, свяжитесь с нами.

    Материалы: http://automotolife.com/services/proskakivaet-bendiks-startera/

  • 2 ≫

    Что же делать, если стартер крутится, но не крутит двигатель, не проворачивает его коленчатый вал? Причин такого поведения немного, их следует более подробно изучить, а также рассмотреть методы устранения. Вполне возможно, что вы сразу же начнете паниковать, но этого делать не стоит. Ремонт обойдется максимум в 300 рублей. Единственное, что отнимет у вас данная поломка – это время. Но все зависит от того, какая именно неисправность скрылась в стартере. Для начала нужно провести диагностику.

    Итак, симптомы налицо – стартер крутится, но не крутит двигатель. Конечно, можно завести с буксира автомобиль, но это разумно делать лишь в том случае, если требуется доехать до места ремонта. Постоянно же таким образом заводить мотор не будете. Первым делом обратите внимание на то, слышны ли посторонние металлические звуки со стороны стартера. Если они присутствуют, то причина поломки сразу может быть определена – зубья на венце маховика стерлись, поэтому бендикса шестерня не может с ними войти в зацепление.

    Но могут быть и другие неисправности. Например, поломка самого бендикса. Основная его часть – это обгонная муфта. С ее помощью шестерня может вращаться лишь в одну сторону. Если же она свободно вращается в обе стороны, то обгонная муфта повреждена. Придется только бендикс заменять, а эта процедура займет от силы полчаса времени. Очень редко разрушаются металлические пластины или пластиковая вилка. Если имеет место такая поломка, то стартер крутится, но не заводится двигатель, так как втягивающее реле замыкает контакты, но не проводит зацепление шестерен.

    Для работы вам потребуется небольшой набор инструментов – ключи на 10 и 13. Причем независимо от того, на каком автомобиле производится снятие этого механизма. Ремонт стартеров на различных марках и моделях автомобилей осуществляется по одной технологии. Причина тому – идентичная конструкция электропривода. Отличаться они могут по размерам, по типу (с редуктором или без него), а также видом вилки (пластик, металлическая пластина). В остальном же различий практически не наблюдается.

    Правда, на некоторых моделях автомобилей приходится изворачиваться неслабо, чтобы снять стартер. Например, на отечественной классике, чтобы выкрутить нижнюю гайку крепления, нужно залезть под машину, чтобы освободить стартер двигателя. А затем, используя головку на 13, пару карданов и удлинитель, выкрутить эту злосчастную гаечку. Правда, большинство водителей попросту игнорируют ее, во время сборки проводят крепеж на две гайки. В остальных же моделях отечественных автомобилей ВАЗ проблем никаких с демонтажем стартера не наблюдается.

    Заменить бендикс можно буквально за 10-15 минут. С тем условием, что стартер уже снят с автомобиля и подготовлен к проведению ремонта. Сначала выкручиваете крепеж задней крышки, затем с ротора снимаете стопорное колечко. Выкручиваете две гайки, которыми стянуты части стартера. Но рассоединить можно только после того, как от щеточного узла будут отключены обмотки статора. Когда делаете ремонт стартеров, старайтесь обращать внимание на все детали, даже самые мелкие.

    Во-первых, проведите очистку ламелей и корпуса. Во-вторых, оцените износ втулок и щеток. Когда рассоедините все части стартера, ротор останется в передней крышке. Ближе к его краю находится стопорное кольцо. На него сверху надета обойма, которую можно сместить в сторону обмотки ротора, нанеся несколько легких ударов. После этого при помощи отвертки снимите кольцо. Вот и все, теперь бендикс может легко демонтироваться, а на его место производится установка нового. Рекомендуется спиральные шлицы на поверхности ротора покрыть литолом или графитовой смазкой.

    Но все куда хуже, если стартер крутится, но не крутит двигатель, а также слышны металлические звуки. Это говорит о том, что потребуется снимать коробку передач и менять венец маховика. Раз уж собираетесь сюда лезть, то вспомните, как давно меняли сцепление. Если не помните, когда, то приобретите комплект – диск, корзину, подшипник и шесть болтов. Процедура снятия коробки скоростей непростая, поэтому лишний раз ее накладно проводить. Первым делом отключите все провода, идущие к КПП и тросик привода спидометра. Теперь слейте масло, параллельно контролируя его внешний вид.

    После этого отсоедините приводы – внутренние ШРУСы извлеките из КПП. Обратите внимание на то, что одновременно оба шарнира вынимать нельзя! Сначала демонтируйте первый, затем на его место поставьте заглушку. После этого только вынимайте второй. В противном случае дифференциал разрушится, придется разбирать коробку для устранения поломки. Затем подвешиваете двигатель и КПП, демонтируете подушки. Впрочем, на этом подготовка окончена. Теперь только выкрутить болты или гайки, которыми проводится крепление коробки к двигателю. И можно делать расстыковку.

    Обратите внимание, что если стартер крутится, но не крутит двигатель, а причина в венце, то его зубья не все будут разрушены. Большая часть окажется в идеальном состоянии, но вот небольшой сектор будет испорчен. Все дело в том, что коленчатый вал относительно стартера останавливается в одном положении. И именно в нем начинается зацепление – удар шестерни бендикса о венец.

    Ремонт венца может быть и вовсе бесплатным. Его вполне разумнее окажется снять и установить обратной стороной. Этот элемент полностью симметричен, поэтому никаких проблем не возникнет. Новый же имеет стоимость около 200-250 рублей, что тоже не ударит по карману. Сначала его нужно сбить с маховика. Затем венец (новый или тот же) прогревается. Докрасна не обязательно. И просто прикладывается на маховик. Вот и все, теперь металл остывает и венец крепко зажимает маховик. На этом можно ремонт завершить и начать сборку автомобиля.

    Теперь вы знаете, как просто поменять стартер. Цена же нового относительно небольшая. Например, для автомобилей ВАЗ минимальная 2300 рублей. Конечно же, чем дороже автомобиль, тем больше денег уйдет на покупку стартера. Но менять его полностью не всегда разумно. Если неисправность в бендиксе, то его стоимость в десятки раз ниже. Следовательно, проще провести замену лишь этого узла.

    Материалы: http://fb.ru/article/192016/starter-krutitsya-no-ne-krutit-dvigatel-pochemu-starter-prokruchivaetsya

    3 ≫

    Казахстан

    Если Вы намерены организовать новое направление бизнеса

    Услуги: Склад; Ремонт снятых агрегатов; Оптовая и розничная продажа.

    Услуги: Ремонт; Снятие и установка на автомобили; Продажа.

    ТЦ КарСити 4 ярус, бутик №200

    ул. Толе би, угол ул. Яссауи

    Услуги: Продажа стартеров и генераторов, а так же комплектующих к ним.

    Специалисты сервисных центров «Транс Стартер» проводят профессиональную диагностику стартеров от всех видов транспорта.

    При проведении диагностики стартера проверяются все узлы, он устанавливается на стенд, где производятся замеры его характеристик.

    Диагностика электромагнита – производится замер сопротивления, люфт в контактной группе, состояние сердечника и выводов.

    Типичные признаки неисправности электромагнита стартера:

    1. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start ничего не происходит, стартер не крутит и не издает никаких щелчков.

    2. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start стартер не крутит, при этом издается глухой щелчок, на панели комбинации приборов притухают контрольные лампы.

    3. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start стартер не крутит, а только щелкает, после нескольких попыток запускает ДВС.

    4. Холодный запуск двигателя проходит в штатном режиме, но при нагреве ДВС проявляются первые 3 симптома.

    Диагностика бендикса – проверяется зубчатка, состояние шлицев вала, люфт, подклинивание в механизме обгонной муфты.

    Типичные признаки неисправности бендикса стартера:

    1. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start слышна работа стартера, но двигатель при этом не запускается, а стартер при этом вращается с более быстрой скоростью, издавая жужжащий звук.

    2. После запуска двигателя издается скрежет.

    3. При запуске двигателя издается скрежет, после запуска скрежет пропадает.

    Диагностика ротора — замеряется сопротивление ротора, состояние ламелей, состояние вала ротора.

    Типичные признаки неисправности ротора стартера:

    1. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start ничего не происходит, стартер не крутит и не издает никаких щелчков.

    2. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start стартер не крутит, при этом издается глухой щелчок, на панели комбинации приборов притухают контрольные лампы.

    3. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start стартер срабатывает, но при этом вращается с очень маленькой скоростью, издавая натужный звук, что увеличивает время запуска ДВС.

    Диагностика Статора — проверяется сопротивление обмотки, визуальное состояние изоляции обмотки, а так же ее выводов, либо состояние магнитов и их целостность.

    Типичные признаки неисправности статора стартера:

    1. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start ничего не происходит, стартер не крутит и не издает никаких щелчков.

    2. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start стартер не крутит, при этом издается глухой щелчок, на панели комбинации приборов притухают контрольные лампы.

    3. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start стартер срабатывает, но при этом вращается с очень маленькой скоростью, издавая натужный звук, что увеличивает время запуска ДВС.

    Диагностика щеток — проверяется остаточная длина щеток, состояние щеткодержателя.

    Типичные признаки неисправности щеток стартера:

    1. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start ничего не происходит, стартер не крутит и не издает никаких щелчков.

    2. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start стартер не крутит, при этом издается глухой щелчок, на панели комбинации приборов притухают контрольные лампы.

    Диагностика втулок – проверяется люфт, соосность втулок с валом стартера.

    Типичные признаки неисправности втулок стартера:

    1. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start стартер не крутит, при этом издается глухой щелчок, на панели комбинации приборов притухают контрольные лампы.

    2. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start стартер срабатывает, но при этом вращается с очень маленькой скоростью, издавая натужный звук, что увеличивает время запуска ДВС.

    3. При запуске двигателя стартер работает с повышенной шумностью.

    * Цены приведены для примера и не являются публичной офертой. Для уточнения стоимости вы можете ввести в таблицу ниже свой

    моб. Номер телефона и мы отправим точную стоимость по SMS ( Услуга бесплатная!) или звоните 8-499-685-18-36

    ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не крутит…

    Общение > Форумы > Автоклуб > Российские автомобили Отзывы об Авто

    Список Тем | Поиск | Правила | Статистика | Подписаться на тему
    1 | 2 |
    ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не крут… #817928
    This is ‘ LUN
    Дата: 21 Июля 2013 19:32
    Добрый день. Появилась у меня такая проблема… Все работало как часы и вот сегодня сев за баранку и повернув ключ, услышал частый треск (как щелчки, часто-часто) при этом никаких движений стартера не происходит. Сейчас сижу чешу голову, стартер снимал… втягивающее работает, двигатель крутит… кароче отпадает вариант. Сейчас пойду смотреть контакты у электрики, хотя под капотом пол года ничего не трогал, только доливал жидкости всякие, все работало на ура! Может было у кого что-то похожее, не подскажите куда копать нужно?
    P.S. Поиском ничего похожено не нашел!
    Заранее спасибо всем!
    ВАЗ -2109 (1.5л. карбюратор)
    1/0 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #817929
    LacostbI4
    Дата: 21 Июля 2013 19:37
    У меня было такое, правда это было зимой. Но всё таки, проверь маховик, у меня тогда зубья срезало на нем. Что бы срезать зубья на маховике, нужно приложить хорошие такие усилия, вот другу оставил машину, приехал и офигел…
    0/5 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #817934
    This is ‘ LUN
    Дата: 21 Июля 2013 20:06
    Поставил АКБ на зарядку, чтобы исключить вариант.
    6/0 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #817937
    LacostbI4
    Дата: 21 Июля 2013 20:11

    Цитата:
    От пользователя: {_LUN_}

    Вариант чего? Акум и маховик не связаны ничем, кроме стартера))) Раз стартер рабочий, то значит проблема дальше кроется)

    1/3 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #817938
    This is ‘ LUN
    Дата: 21 Июля 2013 20:16

    Цитата:
    От пользователя: LacostbI4

    Я просто не уверен что до маховика вообще нужно рыть, втягивающее ведь не срабатывает, и вообще не крутит стартер… значит до маховика еще не дошли…

    2/0 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #817939
    This is ‘ LUN
    Дата: 21 Июля 2013 20:18
    Может просто мощности АКБ не хватает на запуск стартера, и отсюда и появляется непонятный треск.
    0/0 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #817940
    LacostbI4
    Дата: 21 Июля 2013 20:18
    стартер снимал… втягивающее работает, двигатель крутит… кароче отпадает вариант.
    Чьи слова? Движок крутит, втягивающий раюотает. Сейчас не раюотает. Определись уже.
    1/1 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #817941
    This is ‘ LUN
    Дата: 21 Июля 2013 20:20

    Цитата:
    От пользователя: LacostbI4

    Я говорю что на снятом стартере проверял !!! от зарядного АКБ, на котором сейчас стоит АКБ…

    Цитата:
    От пользователя: {_LUN_}
    стартер снимал… втягивающее работает, двигатель крутит…

    Теперь понятно изъяснился ?
    Крутит не сам Двигатель авто, а двигатель который на стартере стоит с втягивающим…

    1/0 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #817942
    LacostbI4
    Дата: 21 Июля 2013 20:23
    Теперь понял суть. Ну пробуй в общем. Блиин. Я понял о чем ты, ёлки палки. Если треск очень очень частый и идет где то от панели(на той стороне моторного отсека), то просто заряди акум и катайся. Было такое буквально недавно.
    1/0 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #817943
    This is ‘ LUN
    Дата: 21 Июля 2013 20:26

    Цитата:
    От пользователя: LacostbI4

    Вот щас сижу и курю… жду АКБ когда немного хотябы дозарядит…

    1/0 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #817944
    LacostbI4
    Дата: 21 Июля 2013 20:28
    Не парься. Перестань курить и не нервничай, здоровее будешь=) Это на 80% недозаряд акумы.
    0/0 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #817966
    Санек256
    Дата: 21 Июля 2013 21:11
    клеммы на акб пошевели….
    0/0 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #817968
    LacostbI4
    Дата: 21 Июля 2013 21:19

    Цитата:
    От пользователя: Санек256

    Ну если проблемы в клеммах, то лучше их заменить, а если учесть что они стоят копейки и работы там на 5 минут, то это стоит того. Заменил у себя месяц назад, на порядок лучше стало)

    0/0 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #817971
    Санек256
    Дата: 21 Июля 2013 21:31
    была как-то давно история, обратился ко мне водитель маршрутной газели ( русский, с большим стажем), при включении зажигания лампочки на приборке еле горят и стартер также трещит. Он весь вечер проковырялся с машиной, дополнительный минус кидал, в общем че только не делал с ней, пришлось ночевать в машине, на улице холодно. На следующий день обратился ко мне, по итогу надо было просто чуть шевельнуть плюсовую клемму на акб и ВСЁ Вот такая история, очень банальная причина.
    0/0 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #817977
    LacostbI4
    Дата: 21 Июля 2013 21:49

    Цитата:
    От пользователя: Санек256

    Никто от такого не застрахован =) Будем надеяться, что у автора всё получится и проблема была в разряженом акке или плохо зажатой клемме)))

    0/0 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #817979
    Санек256
    Дата: 21 Июля 2013 21:54
    Согласен. Будем ждать ответа автора
    0/0 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #817983
    ddd (О пользователе)
    Дата: 21 Июля 2013 22:41
    у аффтара провод с масы движка на щиток моторного отсека отгнил
    1/1 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #817985
    LacostbI4
    Дата: 21 Июля 2013 22:43

    Цитата:
    От пользователя: ddd

    Такое тоже может быть

    1/0 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #817989
    This is ‘ LUN
    Дата: 21 Июля 2013 23:21
    Кароче АКБ дохлый был… после зарядки завелся с пол оборота…
    Щас вот непонятно, толи АКБ износился совсем толи Генератор мозги насилует… зарядку вроде показывает… никто не вкурсе какой срок службы АКБ ?!
    С проводами все было отлично, стоят медные клеммы… закручены намертво… вообще хлопот не знал до сегодня, может что-то жрет аккуму у меня… не знаю, будем надеется что больше такое не повторится!
    0/0 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #817994
    LacostbI4
    Дата: 21 Июля 2013 23:42

    Цитата:
    От пользователя: {_LUN_}

    АКБ это вопрос вообще неопределенный. Смотря как эксплуатировался. У каждой акумы есть свой срок действия, обуславливается количеством заряда — разряда. Генератор можно проверить просто: берешь друга(родных, близких, девушку, не важно), запускаешь машину и скидываешь клеммы с акумы, если машина не глохнет, то гена работает. Тогда включаешь музыку, дворники и поворотник например, глядишь есть ли просадка(то есть моргает ли всё в такт поворотника, если да, то проверяй провода массы, если где то заржавели то почисти и снова проверяй. А можно попробовать мультиметром, так же на клеммниках для АКБ проверить вольтаж. Можно попробовать например в холостую и на оборотах побольше, может диод сгорел на мосту. Если проблем в гене нет, то вперед за новой акумой. Если гена барахлит, то разбирай и смотри сразу мост диодный, обмотку и щетки.

    0/0 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #883281
    VolgaDetal
    Дата: 14 Мар 2016 10:47
    На видео слышно как звучит загрязненный бендикс стартера. Бендикс со временем забивается масло, солидолом в общем грязью, что вызывает залипание втулок бендикса. Это особенно проявляется при похолодании.
    Ссылка на видео

    Как разобрать, собрать стартер ВАЗ и почистить бендикс в картинках тут:
    http://volgadetal.ru/remont-startera-vaz

    0/0 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #883282
    VolgaDetal
    Дата: 14 Мар 2016 10:48
    На видео слышно как звучит загрязненный бендикс стартера. Бендикс со временем забивается масло, солидолом в общем грязью, что вызывает залипание втулок бендикса. Это особенно проявляется при похолодании.
    Ссылка на видео
    Как разобрать, собрать стартер ВАЗ и почистить бендикс в картинках тут:
    volgadetal.ru/remont-startera-vaz
    0/0 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #883283
    VolgaDetal
    Дата: 14 Мар 2016 10:49
    На видео слышно как звучит загрязненный бендикс стартера. Бендикс со временем забивается масло, солидолом в общем грязью, что вызывает залипание втулок бендикса. Это особенно проявляется при похолодании.
    Ссылка на видео
    0/0 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #883286
    VolgaDetal
    Дата: 14 Мар 2016 10:53
    На youtube есть видео под названием:
    «Как звучит загрязненный бендикс стартера»
    Бендикс со временем забивается масло, солидолом в общем грязью, что вызывает залипание кулачков бендикса. Это особенно проявляется при похолодании.
    Чтобы звук пропал нужно:
    1) разобрать стартер
    2) разобрать бендикс
    3) почистить бендикс
    4) все собрать и будет счастье
    0/0 | Ответить | Поделиться:
    Re: ВАЗ 2109 — Стартер трещит как стрекоза, но не … #883294
    Nemchurman
    Дата: 14 Мар 2016 11:33

    Цитата:
    От пользователя: VolgaDetal
    2) разобрать бендикс
    3) почистить бендикс

    2/0 | Ответить | Поделиться:
    Список Тем | Поиск | Правила | Статистика | Подписаться на тему
    1 | 2 |

    Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)

    Добавить комментарий

    Закрыть меню