Присадки в двигатель

Основные типы присадок к моторным маслам

Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам. Вуз: Предмет: Файл: Stukanov_V_A_Avtomobilnye_expluatatsionnye_materialy (1).doc Скачиваний: 183 Добавлен: 20.03.2016 Размер: 2.77 Mб ☆

Тип

Функциональное назначение

Химические соединения

Вязкостные (загущающие)

Уменьшают степень изменения вязкости с изменением температуры

Полиизобутилен, полиметакрилат, сополимеры стирола с буталеном и др.

Моющие (детергенты)

Уменьшают и предотвращают образование высокотемпературных отложений, обеспечивают чистоту деталей, нейтрализуют продукты окисления топлива и масла

Масляные и синтетические сульфонаты металлов кальция, магния и др. фосфонаты салицилаты

Окончание табл. 2.2

Тип

Функциональное назначение

Химические соединения

Диспергирующие (дисперсанты)

Поддерживают загрязняющие примеси в масле в мелкодисперсном состоянии и предотвращают образование низкотемпературного шлама

Сукцинимиды (янтарной кислоты)

Антиокислительные и антикоррозионные

Снижают скорость окисления и образования нерастворимых, а также коррозионно-агресивных продуктов в масле. Уменьшают рост вязкости и предотвращают коррозию деталей из цветных сплавов

Диалкилдитиофосфат цинка, дитиокарбамат цинка, эфиры, бензотриазол

Противоизносные и противозадирные

Предотвращают разрушение контактирующих поверхностей деталей при граничном трении, снижают износ за счёт образования на поверхностях трения защитных плёнок

Дитиофосфаты металлов, нафтенат свинца, трикрезилфосфат, олеиновая кислота

Депрессорные

Понижают температуру застывания масла за счёт снижения интенсивности образования кристаллов парафина при низких температурах

Полиметакрилат и др.

Ингибиторы коррозии

Предотвращают коррозию (ржавление) деталей из чёрных металлов

Сульфонаты магния и кальция

Антифрикционные (модификаторы трения)

Уменьшают трение в сопряженных парах, снижают расход топлива двигателем

Дисульфид молибдена, дитиофосфаты молибдена, соединения графита, бораты

Противопенные

Предотвращают образование пены в двигателе

Полисилоксаны

Таблица 2.3

Присадки к моторным маслам, допущенные

Волжским автомобильным заводом

Присад-ка

Состав (активный компонент)

Назначение

Применение

Деста

Дисперсия ультрадисперсных частиц алмаза и графита

Улучшает микроструктуру поверхности трения, особенно при приработке отремонтированных двигателей

Используется не более одного раза до капитального ремонта

Экон

Дисперсия ультрадисперсных частиц алмаза и графита, малорастворимые соединения меди

То же

То же

Фриктол

Сложные малорастворимые соединения молибдена

Способствует снижению сил трения и износа, ускоряет приработку

При постоянной эксплуатации

Экомин

То же

То же

То же

Моли-Приз

Моликом

Моли-Кристалл

Органический эфир животного происхождения

Способствует снижению сил трения и износа

Озерол

Соединения азота

Способствует снижению износа

Экомин ДМ

Дисперсия дисульфида молибдена в

масле с функциональными присадками

Снижает износ деталей и потерь на трение, способствует ускорению приработки

Экомин ДМГ

Дисперсия дисульфида молибдена и графита в масле с функциональными присадками

То же

Окончание табл. 2.3

Присад-ка

Состав (активный компонент)

Назначение

Применение

Ресурс, Ресурс-супер

Дисперсия в масле микропорошка медного сплава

Снижает износ деталей, способствует восстановлению показателей изношенных двигателей по компрессии и мощности

В любой период эксплуатации, кроме гарантийного

Ремол-1

Дисперсия в масле микропорошка меди

То же

То же

Дека-Приз

Способствует удалению загрязнений различного типа с деталей двигателя (промывочное средство)

Вводится в работающее масло в количестве 0,5 л. промывка проводится в течение 2 ч на эксплуатационных режимах

Высокие эксплуатационные свойства моторных масел обеспечивают работу бензиновых и дизельных двигателей на всех режимах, с минимальными потерями энергии на трение, с высокими технико-экономическими показателями и с высокой степенью защиты от износа и коррозии в течение длительной эксплуатации.

Соседние файлы в предмете

  • # 20.03.20161.93 Mб29san 14 Gen. chel.Biochim. metod.docx
  • # 20.03.2016559.7 Кб13Scan0001.pdf
  • # 22.05.2015313.31 Кб8serdechnayanedostatochnost.pdf
  • # 20.03.2016549.89 Кб341SMK 23.05 (2).doc
  • # 20.03.2016264.19 Кб7sosudy_Studenty.doc
  • # 20.03.20162.77 Mб183Stukanov_V_A_Avtomobilnye_expluatatsionnye_materialy (1).doc
  • # 20.03.2016650.94 Кб11tela (1) european.pdf
  • # 20.03.2016986.62 Кб186Testy_po_farmakologii_1.doc
  • # 20.03.2016805.68 Кб133testy_propeda_1.pdf
  • # 20.03.2016358.66 Кб115Test_po_normalnoy_fiziologii_s_otvetami.docx
  • # 14.04.20151.61 Mб1876Test_s_otvetami.doc

Как известно, на рынке ГСМ и автохимии за последние несколько лет появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и других присадок в моторное масло. В продаже можно встретить добавки с керамикой, молибденовые присадки, различные составы с нанокомпонентами и т.п.

Как правило, главной задачей подобных решений является защита двигателя от трения путем создания на поверхности нагруженных деталей особого слоя. Также производители обещают улучшение свойств базового масла.

Естественно, среди автолюбителей постоянно идут споры о том, помогают ли присадки для двигателя, стоит ли заливать присадки в двигатель, особенно если машина новая, как подобные составы могут улучшить работу изношенного мотора и т.д. В этой статье мы попытаемся ответить на эти частые вопросы.

Присадки в двигатель: польза или вред

Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс мотора значительно увеличивается. Более того, если смазка по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите.

Еще одной не менее популярной группой среди всевозможных составов являются восстановительные присадки. По заверениям изготовителей, эти решения позволят старому двигателю вернуть нормальную работоспособность, избавиться от повышенного расхода масла и топлива, поднять компрессию, увеличить давление масла, минимизировать стуки и шумы. Другими словами, для владельца машины с изношенным мотором такие присадки позиционируются в виде доступной альтернативы ремонту.

Как видно, такие рекламные предложения весьма заманчивы. Одни водители начинают лить присадку в исправный мотор для его защиты, другие пытаются продлить срок службы и улучшить работу старого двигателя. А теперь перейдем к практической эксплуатации.

После использования таких составов водители обычно делятся на три группы:

  1. Одни владельцы отмечают улучшения.
  2. Другие не видят никакой разницы после использования составов.
  3. К третьей группе относятся те водители, у которых после использования присадки в двигатель последствия проявились в виде ухудшения работы ДВС или выходе из строя силового агрегата.

Давайте разбираться. Прежде всего, для фактического подтверждения или опровержения тех или иных результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов.

Естественно, простые водители тесты в лаборатории провести не могут. Однако на практике опытным путем было установлено, что хотя присадки, как правило, не способны быстро и сильно навредить двигателю, польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также можно сделать определенные выводы.

Что касается явного вреда для мотора, некоторые жалобы от владельцев после использования присадок в масло также поступают. Зачастую отмечено, что внутренности двигателя покрываются вязким слоем, забиваются каналы, после чего агрегат нужно разбирать и тщательно промывать.

Также известны случаи, когда присадка вступала в реакцию с моторным маслом, что приводило к заметному изменению цвета смазки. Это говорит о протекании неизвестных химических процессов в двигателе.

Еще иногда встречается информация о том, что после разбора двигателя, в котором долгое время использовались защитные антифрикционные добавки, на деталях обнаруживался характерный твердый слой. Проблема заключается в том, что удалить такой слой для восстановления (реставрации) элемента трудно, в результате чего во время ремонта двигателя приходится сразу менять деталь.

Проверка присадок в двигатель на практике

С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.

Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.

Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.

В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».

С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.

Рекомендуем также прочитать статью о молибденовых присадках в двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особеностях, а также плюсах и минусах данных составов при использовании в ДВС.

А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.

Если учесть, что для получения стойкого результата производитель отдельно рекомендует использовать присадку постоянно, со временем такая практика приведет к существенным финансовым расходам, причем без явного результата.

Также стоит отметить мнение отдельных экспертов, что улучшение работы мотора после использования добавок во многих случаях можно сравнить с эффектом плацебо. Другими словами, водители начинают использовать присадку, при этом также чаще меняют масло и фильтры.

В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.

Что в итоге

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:

  • польза от присадок возможна, однако она минимальна. Более того, с учетом стоимости продуктов, такое улучшение можно считать сомнительным.
  • как правило, восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками попросту невозможно. Другими словами, если положительный эффект и проявится, все равно это всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.
  • что касается новых двигателей, сами автопроизводители не рекомендуют использовать подобные присадки. Еще нужно учесть, что если будет установлен и доказан факт их использования, производитель откажет в ремонте машины по гарантии.

Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально продлить срок службы двигателя до капремонта.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют противодымные присадки, а также присадки для уменьшения расхода масла. Из этой статьи вы узнаете о типах и особенностях работы указанных составов. Если водитель стремится любым способом сократить расход горючего, увеличить мощность и сохранить ресурс ДВС, при этом сомневается, стоит ли лить присадки в двигатель, тогда вместо добавок лучше своевременно менять масло и фильтры, а также свечи зажигания и другие расходники.

Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать торможения двигателем, не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.

«Крути мотор» посвящен одному из величайших благ цивилизации — поршневому двигателю внутреннего сгорания. Все про эксплуатацию, сервисное и профилактическое обслуживание бензиновых и дизельных ДВС. Полезная информация по ремонту двигателя и навесного оборудования, методы и способы проведения диагностических процедур. Тюнинг, настройка мотора и грамотный подбор технических жидкостей.

Краткий обзор антифрикционных присадок в масло

Среди широкого ассортимента автомобильной химии есть громадное количество разных присадок, у каждой из них своя роль и свое предназначение. Проще говоря, добавляется она не «просто так», а так или иначе даст какой-то результат, все зависит от того насколько правильно она подобрана.

В этой статье, как вы понимаете, речь пойдет об антифрикционных присадках и об их роли в «жизни автомобиля». Сегодня мы рассмотрим проверенные всем известные присадки компаний Liqui Moly и SMT (Hi-Gear).

Начну, пожалуй, с кондиционера металла SMT2. SMT2 — это кондиционер металла II поколения, который создан американским концерном Hi-Gear. Копировать то, что написано в аннотации к нему я не буду, это можно сделать самостоятельно, достаточно лишь зайти на сайт производителя или сходить в ближайший автомагазин. Мне кажется, намного более полезной будет информация о собственных наблюдениях и впечатлениях от данной присадки. Данная присадка рекомендована в качестве антифрикционной, для добавления в трансмиссионные и моторные масла.

Присадка полностью синтетическая, это можно считать плюсом, поскольку синтетические присадки способны дольше всех сохранять работоспособность и прекрасно справляются с большими перегрузками. В составе присадки нет графитов, керамики и металлов, что для понимающего человека может говорить о том, что она как минимум, не навредит мотору и его деталям. Добавляя присадку в моторное масло, довольно сложно понять, поскольку экономию топлива 5-10%» не так уж просто отследить. Что касается шума двигателя, то я вообще сомневаюсь, что в мире есть такие, которые способны убрать его полностью. Все объясняется тем, что шум нередко исходит от креплений двигателя, навесных деталей и прочего оборудования. Хотя после добавления присадки в коробку автомобиля, некоторые шумы все же исчезли. Хочу отметить, что пропали даже те, которые не исчезали даже после капремонта КПП. Из этого можно сделать вывод, что дополнительный смазочный слой на деталях все же возникает и производитель ничего не придумал. Кстати эффект не исчез и сохранился до сих пор.

Теперь о минусах…

Ну, лично для меня первый минус – это цена. А если еще прибавить стоимость присадки к цене моторного масла, которое вы покупаете — получится цена масла, которое классом выше. В таком случае выходит целесообразнее заливать масло подороже.

Второй минус – подделки. Довольно часто из-за большой популярности данную присадку подделывают и продают на разлив. Безусловно, вины производителя в этом нет, однако для покупателей этот факт серьезный недостаток.

Также сегодня хочу поговорить об еще одной антифрикционной присадке, которая добавляется в моторное масло — Oil Additiv MoS2 от той же компании.

Антифрикционная присадка базируется на дисульфиде молибдена, после ее применения на всех трущихся поверхностях образуется «молибденовая» пленка, снижающая трение, и способствует восстановлению поверхностей деталей. Благодаря слою дисульфида молибдена микротрещины заполняются, что способствует образованию ровной поверхности, при этом физически никакого «наращивания» на поверхности не происходит. Несомненно, это нельзя не считать плюсом. Некоторые автомобилисты пробовали на автомобилях марки «Жигули» удваивать концентрацию присадки, после чего со слов владельцев мотор начинал работать значительно ровнее, без каких-либо заметных скачков оборотов. Следовательно, можно сделать вывод, что присадки способствуют снижению трения. Не буду утверждать, что именно так и надо поступать всем владельцам «Классики», но эксперимент имел место быть и результаты я уже озвучил, решать, конечно же, вам. В отличии от предыдущей, эта присадка имеет вполне приличную стоимость, то есть имеет прекрасное соотношение цена качество.

Есть также у Ликви Моли проверенный, как говорится на себе похожий вариант, который добавляют в трансмиссионное масло, базируется он на той же основе из дисульфида молибдена (MoS2). Есть правда кое-какие отличия, которые касаются в основном стоимости продукта, цена прямо-таки «кусючая», хотя если учитывать прекрасный эффект, то присадка очень даже стоит своих денег. После применения данной добавки, шум в коробке передач и мостах существенно снизился, вместе с тем возникает некая плавность работы механизма переключения передач.

Вот по сути все, что хотел сказать по поводу данных продуктов, я думаю, вышеизложенная информация позволит вам понять суть и целесообразность их применения. И последнее, помните, как я уже говорил раньше: присадки необходимо применять исключительно по назначению и в случае необходимости, а не «просто так», правильное применение позволит восстановить нормальную работу мотора и других агрегатов, а также деталей автомобиля.

Краткий обзор антифрикционных присадок в масло 5 (100%) 1 голос

Добавить комментарий

Закрыть меню