Прокладка поддона картера

Признаки неисправности прокладки поддона картера ваз 2110: как распознать и произвести замену?

19.06.2018 Иногда при стоянке автомобиля владелец обнаруживает, что передней части транспортного средства появляется маслянистое пятно. Причиной этого является течь прокладки поддона.

Иногда при стоянке автомобиля владелец обнаруживает, что передней части транспортного средства появляется маслянистое пятно. Причиной этого является течь прокладки поддона. Такая проблема встречается на автомобилях ВАЗ-2110 достаточно редко. Тем не менее, она требует замены прокладки поддона картера.

Нужно отметить, что картер является важным элементом транспортного средства, обеспечивая необходимый уровень защиты двигателя.

Он состоит из двух элементов, между которыми находится прокладка поддона, обеспечивающая герметизацию.

Необходимость в замене прокладки возникает в результате нескольких причин:

  1. повреждения, вызванные высоким давлением масла;
  2. механические повреждения, обусловленные ударами по днищу картера;
  3. деформация прокладки в результате воздействия нескольких факторов.

Демонтаж картера представляет собой достаточно сложную процедуру. Автомобилисту необходимо соблюдать все технологические требования. Любые ошибки могут обойтись серьезными повреждениями. Например, неправильное выполнение работы может привести к попаданию внутрь картера инородных элементов или снижению уровня герметизации.

В любом из перечисленных случаев возможно возникновение серьёзных повреждений силового агрегата.

Таким образом, прокладка выполняет важную функцию и к ее замене необходимо подойти максимально ответственно. Вначале остановимся на тех случаях, когда требуется замена прокладки:

  • в системе падает давление;
  • обнаружена течь масла.

Подготовительные работы при замене прокладки картера

Для выполнения замены рассматриваемого элемента необходимо пройти несколько подготовительных этапов:

  1. поднять транспортное средство или установить его на яму. Некоторым автомобилистам удается выполнять работу на ровной поверхности, подняв автомобиль с помощью домкрата;
  2. обеспечить хорошее освещение для визуального осмотра;
  3. демонтировать защиту картера;
  4. тщательно очистить поверхность участков, которые прилегают к поддону картера. Также нужно протереть насухо поверхность крышки поддона, так как на ней собирается огромное количество грязи.

Если автомобилист хочет убедиться в серьезности проблемы, то необходимо разогреть силовой агрегат. Двигатель должен работать на холостых оборотах. Таким образом, в системе возникнет высокое давление, которое необходимо для проверки.

Краткая инструкция по замене прокладки

На сегодняшний день автомобильные магазины предлагают приобрести специальные герметики, предназначенные для устранения течи из поддона картера. На самом деле, вязкотекущие или пастообразные композиции, изготовленные из полимерных материалов, гарантируют исключительно краткосрочный результат.

Практика показывает, что желание избавиться от течи с помощью герметика демонстрирует совершенно противоположный эффект. Герметик устраняет течь, а затем, происходит повышение давления и масло вытекает ещё быстрее.

Если появилась протечка масла, то требуется замена прокладки поддона картера ВАЗ 2110 и никакой герметик не поможет.

Автомобилисту нужно немедленно приступать к ремонту. Если проблема возникла «в дороге», то необходимо искать ближайший автосервис. Но поменять расходный материал можно и собственными силами. Для этого понадобится сделать следующее:

  1. демонтаж брызговиков передних колёс;
  2. далее необходимо слить масло. Для профессиональных автовладельцев выполнение этой работы не составит никакого труда;
  3. отвинчивания болтов, удерживающих нижнюю крышку картера;
  4. откручивание всех болтов, которые фиксирует поддон. В общей сложности конструкцию удерживают 16 болтов. Для их откручивания понадобится ключ на 10;
  5. демонтаж поддона. Как отмечалось, узел необходимо очистить и желательно промыть, воспользовавшись специальными составами;
  6. на стыках поддона установлена прокладка. Если транспортное средство использовалось много лет, то прокладка находится не в лучшем состоянии;
  7. удаление старого элемента и очистка поверхности от грязи. Место стыков поддона необходимо очистить до идеального состояния;
  8. после установки новой прокладки для обеспечения герметизации рекомендуется воспользоваться дополнительными средствами. Речь идёт о герметике.

Рекомендации для автовладельцев

Демонтаж поддона картера всегда выполняется в случае необходимости ремонта силового агрегата. Поэтому, если автомобилист ремонтирует двигатель, то рекомендуется обратить внимание на состояние прокладки. Кроме того, установку прокладки можно совместить с другой процедурой — заменой масла двигателя.

В процессе откручивания двух последних болтов автомобилисту необходимо проявить осторожность, чтобы поддон не упал. Для этого достаточно поддерживать его одной рукой. Сборка конструкции осуществляется в обратной последовательности.

Особое внимание рекомендуется уделить качеству прокладки для поддона картера. Расходный элемент должен быть выполнен в безупречном качестве. Поэтому необходимо сразу отказаться от экономии. Даже в том случае, если владелец десятки купит расходник от известного производителя, цена окажется вполне доступной.

Таким образом, поменять прокладку поддона картера на десятке не составит труда. Открутить болты и снять картер сможет даже начинающий автовладелец. При этом всё внимание необходимо сосредоточить на тщательной очистке стыков и правильной установке прокладки. Желательно сразу совместить ремонтные работы с заменой масла или другими процедурами, необходимыми в процессе обслуживания автомобиля ВАЗ-2110. Если к выполнению задачи подойти правильно, то десятка еще долгие годы будет радовать владельца высокими эксплуатационными параметрами.

Масляный насос и поддон картера

Уведомлений нет Audi A4 B6 Бензин

  • Audi (394)
  • BMW (23)
  • Chery (800)
  • Chevrolet (918)
  • Citroen (88)
  • Daewoo (120)
  • Fiat (30)
  • Ford (1040)
  • Geely (5)
  • Honda (7)
  • Hyundai (1332)
  • Kia (33)
  • Mercedes-Benz (501)
  • Mitsubishi (1170)
  • Nissan (2146)
  • Opel (170)
  • Peugeot (78)
  • Renault (1512)
  • Skoda (1079)
  • Subaru (1)
  • Toyota (1653)
  • Volkswagen (599)
  • ВАЗ (Lada) (1019)
  • ГАЗ (318)
  • УАЗ (2)
  • A4 (377)
  • A6 (17)
  • Бензин (377)

Техническое обслуживание Кузов и салон Ходовая часть Трансмиссия Рулевое управление Тормозная система Двигатель Электрооборудование Система вентиляции и кондиционирования Система безопасности Запасные части и расходники 475 Просмотры 0.0 Рейтинг Время Не обозначено

Масляный насос и поддон картера. Бензиновые двигатели 1.8 л (AVJ, BFB):

  • 1 — болт, 28Нм;
  • 2 — упор для опоры крутящего момента;
  • 3 — поддон картера;
  • 4 — масляный насос;
  • 5 — звёздочка масляного насоса;
  • 6 — винт, 22Нм;
  • 7 — цепь привода масляного насоса;
  • 8 — болт, 15Нм;
  • 9 — уплотнительный фланец передний;
  • 10 — натяжитель цепи, 16Нм;
  • 11 — звёздочка масляного насоса;
  • 12 — центрирующие втулки, 2 шт;
  • 13 — уплотнительное кольцо;
  • 14 — болт, 16Нм;
  • 15 — всасывающий трубопровод;
  • 16 — преграда для потока;
  • 17 — болт, 16Нм;
  • 18 — болты, 15Нм;
  • 19 — болт, 40Нм;
  • 20 — уплотнительное кольцо;
  • 21 — пробка удаления масла, 30Нм;
  • 22 — уплотнение;
  • 23 — трубопровод возврата масла от турбокомпрессора;
  • 24 — болт, 10Нм.

​1. Выверните оба задних болта крепления поддона картера (1) и (2) торцевым ключом (обратитесь к иллюстрации выше). Для этого у автомобилей с ручной КПП поверните маховик (3) так, чтобы паз (стрелка) находился напротив винта.

Задние болты крепления поддона картера.

2. Предварительное затягивание болты с (1) по (18) производится крест-накрест моментом 5Нм и далее моментом 45Нм. Болты М10 (стрелки) затягиваются моментом 40Нм. Болты с (1) по (18) крест-накрест моментом 15Нм.

Болты крепления поддона картера.

Основание масляного фильтра с элементами (4-цилиндровый бензиновый двигатель):

  • 1 — винтовая пробка, 40Нм;
  • 2 — уплотнительное кольцо;
  • 3 — пружина перепускного клапана, примерно 4 атм.;
  • 4 — поршень перепускного клапана, примерно 4 атм.;
  • 5 — прокладка;
  • 6 — маслоудерживающий клапан, 8Нм;
  • 7 — уплотнительное кольцо;
  • 8 — защёлка;
  • 9 — трубка сапуна картера;
  • 10 — болт, 20Нм;
  • 11 — задняя трубка охладителя;
  • 12 — винтовая пробка, 15Нм;
  • 13 — уплотнительное кольцо;
  • 14 — трубка подачи масла к турбокомпрессору;
  • 15 — полый болт, 30Нм;
  • 16 — сальники;
  • 17 — Д/В давления масла, 1.4 атм., 25Нм;
  • 18 — уплотнительное кольцо;
  • 19 — болт, 15Нм+90°;
  • 20 — прокладка;
  • 21 — масляный фильтр;
  • 22 — гайка, 25Нм;
  • 23 — маслоохладитель;
  • 24 — кронштейн масляного фильтра с перепускным клапаном, примерно 4 атм..

Масляный насос и элементы системы смазки (двигатель V6):

  • 1 — масляный насос;
  • 2 — клапан маслораспылителя, 40Нм;
  • 3 — уплотнительное кольцо;
  • 4 — болт, 45Нм;
  • 5 — промежуточный ролик;
  • 6 — болт, 10Нм;
  • 7 — болт, 10Нм;
  • 8 — сапун картера;
  • 9 — прокладка/пластина сапуна;
  • 10 — контрольный масляный клапан, 25Нм;
  • 11 — разъём;
  • 12 — болт, 15Нм;
  • 13 — маслораспределительная трубка;
  • 14 — блок цилиндров;
  • 15 — болт, 10Нм;
  • 16 — маслораспылитель;
  • 17 — металлическая прокладка;
  • 18 — датчик температуры двигательного масла G8, 10Нм;
  • 19 — сальник;
  • 20 — натяжитель;
  • 21 — болт, 10Нм;
  • 22 — уплотнительное кольцо;
  • 23 — шайба;
  • 24 — втулка подшипника;
  • 25 — болт, 25Нм;
  • 26 — рычаг натяжителя.

Цепной привод масляного насоса (двигатель V6):

  • 1 — масляный насос (1a), 1b — защитная пластина, 1c — самоконтрящийся болт с шестигранной головкой, 1d — болт с шестигранной головкой;
  • 2 — звездочка;
  • 3 — винт со сфероцилиндрической головкой;
  • 4 — цепь;
  • 5 — контрольный штифт;
  • 6 — штифт;
  • 7 — натяжитель цепи;
  • 8 — болт с шестигранной головкой;
  • 9 — масляная трубка;
  • 10 — масляная трубка;
  • 11 — винт с шестигранной головкой;
  • 12 — шайба;
  • 13 — круглый уплотнитель;
  • 14 — пластина;
  • 15 ,17 — соединение.

Поддон картера и охладитель масла с элементами (двигатель V6):

  • 1 — щуп измерения уровня двигательного масла;
  • 2 — направляющая трубка щупа;
  • 3 — уплотнительное кольцо;
  • 4 — прокладка;
  • 5 — винтовая пробка, 25Нм;
  • 6 — масляный фильтр;
  • 7 — гайка, 30Нм;
  • 8 — маслоохладитель;
  • 9 — уплотнительное кольцо;
  • 10 — Д/В давления масла (F1) 1.4 атм., 25Нм;
  • 11 — болт, 10Нм;
  • 12 — нижний поддон картера;
  • 13 — болт, 10Нм;
  • 14 — уплотнительная шайба;
  • 15 — сливная пробка двигательного масла, 30Нм;
  • 16 — болт, 10Нм;
  • 17 — крышка поддона картера с двумя перепускными клапанами: 5 атм. и 11 атм.;
  • 18 — прокладка;
  • 19 — маслозаборник;
  • 20 — верхний поддон картера.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter!

igorunja777

error

Пожаловаться

local_printshop

Печать

Купоны за комментарии!

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день — не упустите свой шанс!

Замена поддона картера и его прокладки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
На сегодняшний день многим людям уже известна такая вещь как поддон картера, но далеко не все знают что же это на самом деле такое, когда его нужно менять и как его правильно заменить на автомобилях «классического» семейства — эти вопросы мы сегодня и разберём.

Примечание!
Для замены поддона и его прокладки, вам будет нужно заранее подготовить некоторые вещи: Во-первых обязательно запаситесь гаечными ключами, или же вместо них можно использовать удлинитель, карданные шарниры и накидные головки!

Где находится поддон картера и его прокладка?
Поддон располагается в самом низу двигателя автомобиля, к сожалению для того чтобы полностью увидеть поддон необходимо снять защиту картера, что и сделано на рисунке ниже:

Примечание!
Синей стрелкой указан прокладка, которая стоит между блоком цилиндров и картерным поддоном!

Когда нужно менять поддон картера и его прокладку?
Поддон подлежит замене при деформации, в связи с которой из самого поддона начало вытекать моторное масло которое в нём располагалось.

Прокладка поддона подлежит замене при сильном обжатии и при разорванности, как это понять спросите вы? Обычно при деформации прокладки, через неё начинает течь моторное масло, но течь так же лечится обычным подтягиванием болтов которые крепят поддон картера, но в том случае если подтягивание болтов не дало никаких результатов и течь не прекратилась, то в таком случае замените прокладку на новую.

Вопрос?
А какую из этих двух деталей вы заменяете, поддон или прокладку? (Ответ пишите в комментариях)

Как заменить поддон картера и его прокладку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Не всегда этот способ подходит людям для того чтобы снять поддон с автомобиля, потому что не у всех есть предметы которые этому по способствуют, поэтому в самом конце статьи размещён видео-ролик в котором без использования специальных средств показывается порядок снятия и замены поддона и прокладки!

Снятие:
1) Прежде чем начать работу, загоните свой автомобиль на смотровую яму.

2) Затем снимите защиту картера с автомобиля. (Как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»)

3) После чего полностью слейте моторное масло, из двигателя автомобиля. (Как слить масло, см. в статье: «Замена масла в двигателе»)

4) Следом отверните с обоих крайних сторон по две гайки которые крепят правую и левую подушку подвески двигателя к поперечине.

5) Далее установите поверх моторного отсека «Травесу» она указана цифрой «1» на фото, и после чего начните затягивать гайку под цифрой «2» и тем самым поднимите двигатель у автомобиля.

Примечание!
Поднимать двигатель нужно до того, пока концы обоих шпилек под цифрой «1» не совпадут с плоской частью кронштейнов опор двигателя, которые указаны под цифрой «2»!

6) Теперь с помощью гаечного ключа или же удлинителя с шарниром и накидкой головкой, отверните «19» болтов за счёт которых поддон крепится к двигателю.

Примечание!
Под каждым болтом находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!

7) И в завершение, отвёрткой аккуратно отделите поддон картера от блока цилиндров и вследствие чего снимите его вместе с прокладкой.

Примечание!
В том случае если прокладка пристыла к блоку, тогда при помощи острого предмета снимите её а всю плоскость блока очистите от кусков прокладки!

Установка:
1) В начале чистой тряпочкой протрите при-валочную плоскость блока, а затем поддона картера.

Примечание!
Поверхности блока и поддона обезжиривать не нужно, при помощи таких средств как «Уайт-спирит» и.т.д. Потому что в дальнейшем, это позволит легко разобрать соединение!

2) Далее смажьте обе стороны прокладки тонким слоем силиконового герметика, для того чтобы в будущем гарантированно устранить течь моторного масла через прокладку.

3) И в завершение установите все снятые детали на своё место, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Все деформированные детали замените на новые, а «19» болтов которые крепят поддон картера при установке закручивайте крест-накрест. При закрутки болтов, не прилагайте больших усилий потому что из-за этого может повредиться фланец картера и может деформироваться прокладка!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную инструкцию по снятию и замене прокладки и поддона, смотрите на видео-ролике который размещён чуть ниже:

Как снять поддон?

Если у вас возникла необходимость в замене масляного насоса, прокладки или коленчатого вала, тогда вам просто необходимо знать то, как снять поддон. Демонтируется он довольно таки не просто, но все-таки это можно выполнить самостоятельно. Рассмотрим этот процесс, снимая поддон с двигателя ВАЗ-2107.

Снятие – порядок выполнения

  1. Для производства такого вида работ автомобиль необходимо загнать на эстакаду или смотровую яму. Передняя часть машины должна быть закреплена и приподнята. Перед тем, как снять поддон картера у двигателя, с аккумулятора отсоединяется минусовая клемма и снимается грязезащитный щиток.
  2. Только после этого можно произвести слив моторного масла. Для чего заранее заготовьте емкость необходимого объема. Лучше всего сливать масло с прогретого двигателя. Для облегчения этого процесса с горловины двигателя необходимо предварительно снять крышку. Потом шестигранным ключом отворачивается пробка, которая находится в сливном отверстии картера, и масло сливается в заранее подготовленную емкость.
  3. Далее отворачиваются гайки, которыми опоры силовой установки крепятся к поперечине.
  4. Под картер сцепления устанавливается домкрат.
  5. Двигатель автомобиля приподнимается через проставку, а шпильки опор выводятся из поперечины.
  6. На оба передних крыла кладется толстый деревянный брус, к которому подвешивается на веревках двигатель.
  7. Торцевым ключом на 10 мм отверните болты, которыми крепится поддон ВАЗ. Снять который можно, вывернув их в количестве 19 штук. Следует обратить внимание на уплотнительную прокладку. Если следы от нее остались на соединении, то следует удалить их ножом или другим подходящим инструментом.
  8. Перед тем как установить поддон на место, его нужно хорошо промыть внутри керосином или бензином.

Установка – порядок выполнения

  1. Необходимо тщательно почистить у блока цилиндров и обеих частей поддона все их стыкующиеся поверхности.
  2. Следует почистить также болты маслозаборного патрубка и литой части двигателя.
  3. Герметик № 1510181 наносится на резьбовое соединение болтов маслозаборного патрубка.
  4. Герметиком № 1503 295 следует обработать стыкующиеся поверхности у блока цилиндров.
  5. Установка всех снятых деталей необходимо производить в обратном порядке.
  6. Старая прокладка поддона должна быть заменена на новую.
  7. Болты следует заворачивать равномерно, учитывая сам момент затяжки. Не нужно прикладывать больших усилий. Иначе фланец поддона картера может деформироваться.
  8. После всех этих операций залейте в двигатель масло. Подождите минуты 3 или 4 и извлеките щуп.
  9. Уровень вновь залитого масла должен быть между отметкой максимум и минимум.
  10. Не забудьте установить и закрутить крышку заливной горловины двигателя.
  11. Запускаете двигатель и даете ему поработать в течение нескольких минут.
  12. Останавливаете двигатель и снова проверяете уровень масла.
  13. Тщательно осматриваете место установки новой прокладки, сливной пробки и масляного фильтра. Это необходимо для того, чтобы убедиться в отсутствии протечек.

❶ Как снять поддон

Автор КакПросто!

Если вам необходимо заменить прокладку, масляный насос или коленчатый вал, то в первую очередь нужно снять поддон картера. Снимать его, например, с автомобиля Ваз 2107 довольно не просто. Однако это можно выполнить самостоятельно.

Инструкция

Для начала установите ваш автомобиль на смотровую яму или же загоните на эстакаду. Снимите грязезащитный щиток. После этого слейте из картера двигателя автомобиля масло. Для этой цели заранее приготовьте подходящую для слива масла емкость. Она должна быть емкостью более 4 литров. Лучше всего сливать масло на хорошо прогретом двигателе. Для слива масла вам необходимо сначала снять крышку маслозаливной горловины. После этого шестигранным ключом на 12 мм отверните пробку, которая установлена в сливном отверстии поддона картера. Слейте всё масло в подготовленную емкость.

Затем отверните гайки, которые крепят опоры силового агрегата к поперечине. Установите под картер сцепления домкрат. Через проставку приподнимите двигатель автомобиля и выведите шпильки опор из поперечины. На передних крыльях расположите толстый деревянный брус. К нему подвесьте двигатель на веревки. С помощью торцового ключа на 10 мм отверните девятнадцать болтов, которые крепят поддон картера двигателя. Снимите его с двигателя. Обратите внимание, между поддоном и двигателем имеется уплотнительная прокладка. Если на соединении остались от нее следы, то обязательно удалите их с помощью ножа или другого подходящего инструмента.

Перед установкой поддона его необходимо хорошо промыть изнутри керосином. Устанавливать все снятые детали нужно в обратной последовательности. Обязательно замените старую прокладку поддона на новую. Болты заворачивайте равномерно. Учитывайте момент затяжки. Не нужно прикладывать больших усилий. В противном случае может деформироваться фланец поддона картера.

Залейте в масло в двигатель. Подождите 2-3 минуты и извлеките щуп. Обратите внимание на уровень масла. Он должен быть выше минимума, но ниже максимума. Установите крышку маслозаливной горловины. Запустите двигатель на несколько минут. Затем остановите его и снова проверьте уровень масла. На месте установки прокладки фильтра и сливной пробки не должно быть течей.

Видео по теме

Распечатать

Как снять поддон

Добро пожаловать! На сегодняшний день многим людям уже известна такая вещь как поддон картера, но далеко не все знают что же это на самом деле такое, когда его нужно менять и как его правильно заменить на автомобилях «классического» семейства — эти вопросы мы сегодня и разберём.

Примечание! Для замены поддона и его прокладки, вам будет нужно заранее подготовить некоторые вещи: Во-первых обязательно запаситесь гаечными ключами, или же вместо них можно использовать удлинитель, карданные шарниры и накидные головки!

Добавить комментарий

Закрыть меню