Промывка системы охлаждения кока колой

Последствия промывки системы охлаждения двигателя Кока-колой. Стоит ли?

Для всех экспериментаторов, народных умельцев, наверняка будут интересны последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой. Несмотря на все разнообразие автохимии, до сих пор находятся любители всяческих кустарных методов. В отношении кока-колы это даже любопытно: во времена глобального дефицита ее просто не было, а те, кому удавалось достать напиток, предпочитали его употреблять вовнутрь своего, а не машинного, организма. Тем не менее, многими промывка систем «американским лимонадом» давно и надежно записана в дедовские способы.
Популярность использования колы для этих целей стабильно держится на высоком уровне. Может быть, из-за того, что за ней не надо никуда ехать – вышел в соседний киоск, и вот тебе промывочная жидкость. Может быть, из чувства тайного превосходства: вы это пьете, а мы – машину моем. А может быть, из-за вполне удовлетворительных результатов и быстроты воздействия. Как знать?
Последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой не слишком катастрофичны, если проделать все, как говорится, по уму. Но разберемся со всем по порядку.

Зачем мыть систему охлаждения?

Народ в основной своей массе считает ее замкнутым контуром, куда по определению не может попасть ничего лишнего. Стало быть, и прочищать ее незачем. Однако это глубочайшее заблуждение. Система охлаждения имеет даже несколько путей, которыми поступает потенциальная пробка.
Летом в радиатор некоторыми автолюбителями заливается вода. Ее качество известно давно и всем. Для приготовления пищи и питья люди покупают очищенную. А вот заливают в СО обычную, из-под крана. Единичными можно считать случаи, когда для радиатора закупается дистиллированная вода. Итог: трубки и каналы системы охлаждения постепенно зарастают самой обычной накипью.
Зима – это тосол в СО. Накипи от антифризов нет. Зато они со временем разлагаются, и образованные при этом соединения провоцируют ржавление.
Третий путь обусловлен расположением радиатора. Пыль, насекомые и прочие сопутствующие движению предметы успешно забивают радиатор, особенно, если решетка на нем крупноячеистая. А при всей своей замкнутости, СО отнюдь не герметична.
Так что мыть систему нужно. Просто делается это довольно редко – раз в 2-3 года, в зависимости от марки, модели и условий эксплуатации – так что некоторые автомобилисты об этом полностью забывают. Чего, между прочим, делать не стоит: если СО работает нештатно, вас могут ожидать обширные и неприятные последствия:

  • как следствие, его разноплановый выход из строя;
  • поломка помпы;
  • слабая работа печки или полное отсутствие обогрева зимой.

Если уж на торпеде загорелась лампочка предупреждения, не поленитесь, и займитесь промывкой СО.

Варианты промывок и их последствия

Мыть систему охлаждения чистой воды бесполезно: она не в состоянии растворить наслоившиеся отложения. Народ разработал целый спектр средств, охотно применяемых до сих пор.
Лимонная кислота. 4 пакетика (100 г.) разводятся в 5 л. воды, старый антифриз безжалостно сливается, вместо него заливается лимонад. Движок разогревается; для этого нужно проехать около 5 км. В непрогретой системе лимонная кислота будет неактивна. Потом мотор оставляется работать где-то на полчаса. Промывка сливается, система промывается чистой водой, заливается новый тосол.
Молочная сыворотка. Поистине дедовский способ. В пустую СО заливается процеженная заводская сыворотка, около 5 л. Действует она мягко, поэтому ездить с ней придется 1-2 тыс. км. Последующие действия аналогичны описанным в п. 1.
Уксус. В 10 л. воды добавляется 0,5 л. обычного столового, движок прогревается до рабочего состояния, после отключается, и раствор оставляется в системе на ночь.
И, наконец, пресловутая кока-кола. Ее применяют по-разному. Но ошибкой считается заливание ее в чистом виде: ортофосфорная кислота может разъесть резинки. Если надо быстро – заливается только кола, но на 15 минут. Если есть время, она разводится 1:4 и оставляется опять-таки на ночь.

Из всех нештатных промывок американский напиток наименее пригоден, хотя действует быстрее прочих, а, по мнению многих автомобилистов, очищает лучше всего. Но кока-кола имеет 2 недостатка:

  • помимо «полезной» кислоты в ее состав входит сахар. Если он осядет на внутренностях системы, мыть ее придется еще раз, и всерьез;
  • лимонад – напиток газированный. Лишний газ в системе никак не нужен – его расширение может нанести ей существенный вред.

Желаете использовать эти жидкие леденцы – пожалуйста. Только перед применением нужно вывести из напитка максимальное количество пузырьков (например, оставив открытой на ночь или болтая в посудине вилкой), а после промывки водой систему прополаскивать нужно дважды. В противном случае последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой могут доставить вам немало хлопот.
Сайт может содержать контент,

ГАЗ 24 — zakos,pod amerikos 6.0 ›
Бортжурнал ›
Промывка системы охлаждения. Эксперимент!

Валентина Stage 3 Mazda 6 😬 дерРРрзкая BMW 5 series Девочка восстанавливает Ford Mustang Зла BMW 3 series 335i 🏁 Kievka-Stock Chevrolet Niva LE+ вместо BRP XMR Наверх kuzan была 1 день назад Алексей Ангелов, 32 года
Я езжу на ГАЗ 24 — zakos,pod amerikos 6.0 (до этого — ГАЗ Соболь)
Усть-Каменогорск, Казахстан

Два года назад снимал и чистил радиатор ДВС щупом. После этой процедуры последовали многочисленные снятия радиатора для устранения течи. Антифриз менял два раза. Фильтр стоящий перед печкой, после пятнадцатой чистки сбился с счета. Короче намаялся я с системой охлаждения из за старых хозяев.
И вот опять у меня появилась проблема с радиатором. Машина стала греться. Если вентилятор включился, его можно остановить только выключив зажигание. Думаю опять надо снимать, вскрывать и чистить. 🙁 Слил антифриз и увидел через заливную горловину что трубки с верху не забиты. Взял щуп и проверил шесть трубак которые видно из заливной горловины, не забитые. Но есть ощущение что на стенках трубак есть налет, который обычно мешает теплопередаче. В принципе эта проблема решается снятием, вскрытием и чисткой того же щупа. Только вот неохота все это делать. И тут я вспомнил что старый знакомый говорил мне что можно залить в систему кока колу, проехать 300 км и мотор как новый! Как эта, после такой возможности не проверить этот слух на правдивость, подумал я и купил пять двушек кока колы. ) )
Приехал в бокс и слил антифриз со всей системы. Антифриз однако мутноват. Буду пробовать отстаивать, а потом обратно залью, если лишние деньги на новый не появятся. Залил колу и завел машину. Как полезет пена из под крышки радиатора! Хорошо хоть клапан на крышке не работает, а то радиатор бы взорвался от такого давления. ) ) Минут тридцать я выгонял газ из кока колы а потом поехал домой. Через 100 км изменений нет. Через 200 км в жару вентилятор крутится долго, но стал выключатся. Пока проехал 250 км. Через 50 буду сливать и смотреть что из этого вышло. А может залью все обратно и проеду еще 200, что бы потом уверенно говорить что кола даже на 500 км не берет грязь из Казахстана! Если толку с этой затеи не будет. ) )

6 лет Метки: другое Нравится 69 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

ГАЗ 24 1991, двигатель бензиновый 6.0 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое

Добавить комментарий

Закрыть меню