Пропуск зажигания в цилиндре

Пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114: разбираем проблему

Порой автомобилисты сталкиваются с таким неприятным явлением, как рывки машины в момент запуска, причем сам автомобиль при этом практически не двигается с места. Причиной такого «поведения» являются пропуски зажигания ваз 2114. О том, почему они возникают, а также о том, как их устранить — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Пропуски зажигания ваз 2114

Возникновение пропусков зажигания

Сами по себе пропуски зажигания характерны для всех четырехтактных двигателей — от самых старых до самых современных. Про этом, наиболее часто они встречаются на каком-либо одном цилиндре, в результате чего в работе остаются лишь 3 цилиндра.

Это явление, хорошо известное многим водителям, называется «троением». При этом мотор работает неравномерно, с частыми рывками, а общая мощность падает более, чем на четверть. Кроме неполадок на одном цилиндре, случаются также и пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ваз 2114. Подобная ситуация куда более критичная и требует срочного решения.

Двигатель ваз 2114

Если вы заметили пропуски зажигания на своем авто, то следует как можно быстрее завершить поездки на нем и провести ремонтные работы. Продолжать эксплуатацию такой автомашины без устранения неполадок нельзя, поскольку первоначальные проблемы с запуском могут перерасти в постоянные рывки, вызываемые детонацией топлива, и даже в поломку двигателя.

Говоря о пропусках, важно отметить, что порой автолюбители принимают за неполадки системы зажигания совсем другие неисправности, а именно:

  • легкое троение автомашины после запуска в холодное время года. Вызывается оно не ошибками в зажигании, а износом цилиндров. После запуска холодные элементы двигателя начинают нагреваться и, как следствие, расширяться. Эти изменения размеров и вызывают «подтраивание»;
  • троение машины при резком добавлении «газа» на холостом ходу. Вызывается это явление также не плохим зажиганием, а повреждением прокладки ГБЦ, через которую происходит утечка;
  • троение двигателя из-за плохого топлива.

Таким образом, для точного определения причины троения лучше всего провести диагностику — это поможет гарантированно отбросить ложные версии и сразу приступить к устранению поломки.

Диагностика

Чтобы точно обнаружить пропуски зажигания 1 и 4 цилиндр ваз 2114, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Она осуществляется при помощи специального электронного модуля, подключаемого в диагностический разъем. После запуска проверки компьютер автоматически выдаст результаты в виде специальных кодов, соответствующих тем или иным ошибкам.

Диагностика ваз 2114

Так, для пропусков зажигания предусмотрены коды:

  • Р0301;
  • Р0302;
  • Р0303;
  • Р0304.

При этом, последняя цифра в коде соответствует номеру неисправного цилиндра. Например, пропуски зажигания в 1 цилиндре ваз 2114 будут обозначены как Р0301 и так далее…

Причины неисправности

Причин того, почему могут происходить пропуски, довольно много, а именно:

  • разная компрессия в разных цилиндрах. Именно она является одной из наиболее распространенных причин того, почему возникают пропуски во время работы двигателя, поэтому проверить ее следует в самую первую очередь;
  • Компрессия цилинров ваз 2114

  • неисправности свечей зажигания. Здесь может быть целый ряд причин — начиная от образовавшегося нагара и заканчивая собственно плохими свечами. Для решения проблемы можно попытаться восстановить (например — очистить) уже имеющиеся свечи либо полностью заменить их на новые;
  • Здесь следует помнить важное правило — заменять следует всегда полный комплект свечей (4 штуки) даже в том случае, если неисправна только одна. Экономить на работоспособности двигателя не стоит.

    Нагар на свече

  • износ бронепроводов или их обрыв. Несмотря на высокую защищенность высоковольтных проводов, в ходе эксплуатации автомашины изнашиваются и они — их наружная оболочка истончается и могут возникать даже пробои. Для того, чтобы проверить состояние бронепроводов, следует замерить их сопротивление при помощи мегаомметра и сравнить его с цифрой, указанной на оболочке. Если они примерно одинаковы, значит провода исправны, если нет, то их следует заменить на новые, аналогичного типа;
  • Проверка высоковольтных проводов тестером

  • неисправности электрических контактов. Так, если наблюдаются пропуски зажигания в 4 цилиндре ваз 2114, то и проверить стоит все контакты, используемые для подключение электрооборудования к этому цилиндру. В случае наличия окислов или иных загрязнений контакты следует протереть керосином и очистить мелкой шкуркой;
  • неправильная работа механизма газораспределения. Для того, чтобы ее обнаружить, следует осмотреть приводной ремень ГРМ и определить, совпадают ли метки верхней и нижней точек. Если совпадают, значит механизм работает исправно, если же нет, то следует их совместить (при этом крайне желательно выполнить замену и самого приводного ремня). При установке ремня не следует забывать о его правильном натяжении — оно является одним из главных условий корректной работы газораспределительного механизма;
  • Метки распредвала и головки

  • выход из строя модуля зажигания. Несмотря на высокую надежность, модуль все-таки может сломаться, в результате чего нормальная работа системы зажигания становится невозможной. Выяснить его работоспособность можно или по внешним причинам — по наличию механических повреждений либо глубокой коррозии или же заменив его на новый и проверив работу двигателя. Если выяснится, что модуль зажигания испорчен, то помочь может только замена, поскольку отремонтировать его практически невозможно;
  • применение бензина низкого качества. Безусловно, ни один автолюбитель не будет специально заливать плохое топливо в бак своей машины. Но сегодняшние реалии таковы, что далеко не всегда качество бензина, продаваемого на заправках, соответствует заявленному. Использование такого топлива приводит сначала к засорению фильтров, а затем — и форсунок, в результате чего нормальный впрыск смеси в цилиндры прекращается и начинаются пропуски. Избежать подобной неприятности можно пользуясь лишь проверенными топливозаправочными станциями;
  • Бензин для ваз 2114

  • попадание воздуха. Засасывание в систему лишнего воздуха приводит к обеднению смеси и неполадкам в работе мотора. Для того, чтобы найти место его проникновения, придется осмотреть всю систему воздухозабора и проверить состояние уплотнительных колец.

Таким образом, список возможных причин довольно большой, и проверять их следует последовательно, начиная с самых вероятных. Откладывать же поиск неисправности «на потом» не стоит, ведь работа двигателя с пропусками со временем может привести к очень серьезным повреждениям.

Полезное видео

С дополнительной информацией по данному вопросу вы сможете ознакомиться в видео ниже:

Опубликовано 25 декабря 2018 (Нет голосов, будьте первым)
Автор статьи Жигулин Сергей Расчет давления шин по марке автомобиля Расчет размеров шин по марке автомобиля Выберите модель ВАЗ ОКА (1111) 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 Калина (2118) Гранта Приора Нива (2121) Веста Ларгус Год выпуска 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016

LiveInternetLiveInternet

-Статистика

Создан: 12.05.2012
Записей: 39
Комментариев: 3
Написано: 41
Отчеты:
Посетители
Поисковые фразы

Ошибки пропуска воспламенения смеси P0300,Р0301,Р0302,Р0303,Р0304

Пятница, 25 Мая 2012 г. 23:33 + в цитатник
P0301 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре № 1
P0302 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре № 2
P0303 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре № 3
P0304 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре № 4
Что обозначает код неисправности P0301 ?
Код неисправности P0301 записался в память блока управления двигателем , который определил пропуски зажигания в первом цилиндре . Блок управления постоянно проверяет скорость вращения коленчатого вала путем подсчета импульсов от датчика коленчатого вала .
Если блок управления определяет внезапные изменения в частоте вращения двигателя , он начинает проверять вклад в динамику вращения каждого цилиндра . Если дисбаланс по первому цилиндру превышает 2% , индикатор Check Engine начинает мигать . Если вклад первого цилиндра отличается более , чем на 10 % — индикатор Check Engine загорается и не тухнет . В память заноситься код ошибки P0301 и электронный блок управления двигателем прекращает подачу топлива в первый цилиндр . На первую форсунку не подается сигнал на открытие . Таким образом блок управления защищает каталитический нейтрализатор от перегрева и разрушения .
Симптомы неисправности
Индикатор Check Engine мигает или горит постоянно
Неровная работа двигателя , рывки и дерганья при разгоне
Проблемы с набором мощности
Повышенный расход топлива
Двигатель меняет режимы работы
Наиболее вероятные причины
Неисправна свеча зажигания в первом цилиндре
Неисправен высоковольтный провод на первый цилиндр или индивидуальная катушка зажигания первого цилиндра
Утечка вакуума
Низкое давление топлива
Неисправна топливная форсунка первого цилиндра
Неисправен датчик массового расхода воздуха
Неисправность датчика коленчатого вала и / или датчика распределительного вала
Неисправен датчик дроссельной заслонки
Механические проблемы с двигателем ( низкая компрессия , пробита прокладка ГБЦ или проблемы с клапаном )
Процедура поиска неисправности .
При появлении кода ошибки только по одному цилиндру основное внимание следует уделить именно этому цилиндру и всему , что может повлиять на его неправильную работу .
Если после стирания кода он не проявляется в условиях сервиса , нужно узнать , при каких условиях происходит появление неисправности . Особое внимание следует уделить на
Скорость движения
Нагрузку на двигатель
Положение дроссельной заслонки
Режим работы двигателя
Температуру двигателя
Важно также отмечать и записывать любые другие коды неисправностей , так как появление кода неисправности P0301 может быть вызвано отказом или сбоем другой системой или компонентом .
В первую очередь следует проверить
Высоковольтный провод или индивидуальную катушку зажигания
Разъем на индивидуальную катушку зажигания
Свечу зажигания
Топливную форсунку соответствующего цилиндра
Компрессию в цилиндре
Подсос воздуха через впускной коллектор этого цилиндра
Внимательно осмотрите все компоненты системы зажигания на износ и повреждения от температуры .
Свечи зажигания и высоковольтные провода не должны иметь следов горения дуги .
Изолятор свечи должен быть белам , без желтых следов от пробоя искры .
ВВ провод должен иметь нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм
На индивидуальную катушку зажигания должен приходить сигнал от ЭБУ .
Форсунка должна нормально работать и распылять топливо .
Компрессия в цилиндре должна быть примерно равна компрессии в других цилиндрах и составлять 10 – 14 кг .
Подсос воздуха определяется , поливая подозрительные места водой или очистителем дросселя
Случайные пропуски , на определенных режимах работы двигателя .
Пропуски воспламенения могут быть вызваны несбалансированным соотношением воздух / топливо ( слишком много воздуха / слишком мало топлива ) . Пропуски могут проявляться только на холостом ходу и исчезать по мере увеличения оборотов двигателя , поскольку эффективность объемного потока в камере сгорания резко возрастает . Это одна из причин , почему автомобиль лучше себя ведет на шоссе , чем в городе . EGR клапан , который заклинило в открытом положении , утечки через прокладку впускного коллектора , неисправный расходомер воздуха , низкое давление топлива или забитый топливный фильтр – вот некоторые из многих причин для появления случайных пропусков воспламенения .
Уделить особое внимание на параметр диагностики – долгосрочная коррекция топлива , потому что этот параметр показывает , на сколько блок управления двигателем компенсирует дисбаланс в соотношении воздух / топливо . Если значения параметра отличается более чем на 10 % на конкретный цилиндр , по сравнению с другими , возможны утечки вакуума или наличие дефектов / трещин на впускном коллекторе конкретного цилиндра . Проверить долгосрочную коррекцию по топливу . Исправный двигатель должен иметь долгосрочную коррекцию около 1 – 3 % , положительное или отрицательное .
Механические причины
Проблемы с механикой двигателя также могут быть причиной пропусков воспламенения . Могут быть неисправны поршневые кольца , клапана , стенки цилиндра , протекать прокладка блока цилиндров или пропускать воздух прокладка впускного коллектора , повреждено коромысло , неисправна топливная форсунка ( и / или электроника , которая управляет форсункой ) , неправильно установленный или соскочивший ремень ГРМ . Как правило , такие неисправности заметны независимо от оборотов двигателя , и хорошо прослушиваются как стук .
Эти неисправности могут присутствовать , даже если по показаниям компрессометра никаких проблем с компрессией в цилиндре нет . Но к решению проблем с механикой , связанной с разборкой двигателя , желательно приступать , когда проверены все другие возможные причины неисправности .
Процитировано 1 раз
moxylena обратиться по имени Вторник, 05 Сентября 2017 г. 16:55 ()
Ответить С цитатой В цитатник

Sato80 ›
Блог ›
Пропуски зажигания в цилиндре, самостоятельная диагностика и ремонт.

BMW 6 series X-Drive M-Package! Лада 2108 ELECTRONICA Audi A7 Sportback Empress ГАЗ 24 B art BMW X5 ///Murdered out Volkswagen Golf Cabriolet mk1 король вечеринок Наверх Sato80 был 1 месяц назад Вадим, 38 лет
Я езжу на Honda Acty и Mazda Demio Sport
Москва, Россия

Если вы обнаружили, что ваш автомобиль утратил былую мощность, а сам мотор стал работать с какими-то перебоями, или же на подъём авто выезжает с трудом и лишь на второй передаче — можно с уверенностью сказать, что виной всему двигатель. Однако, что именно в нем не так и почему машина так стала себя вести?

Если на дисплее компьютера вы увидели ошибку в виде английской буквы «Р» – причина, скорее всего, в пропуске зажигания в цилиндре.

Итак, привожу вам перечень распространенных ошибок пропуска зажигания, а также их классификацию:

Р0301 – пропуски зажигания в первом цилиндре;
Р0302 – пропуски зажигания во втором цилиндре;
Р0303 – пропуски зажигания в третьем цилиндре и т.д.

Итак, что мы имеем? Есть поломка, которую необходимо устранить, здесь, как говорится, каждый решает сам для себя, что ему больше подходит: отправиться на автосервис, где мастера помогут вам решить проблему пропуска зажигания, и второй вариант — найти причину и устранить ее самостоятельно.

Причины пропуска зажигания в цилиндре

Начну с того, что собой являет пропуск зажигания? Этим определением принято называть явление в моторе, когда один из цилиндров разгоняется чуть медленнее остальных, чем собственно и нарушает рабочий процесс двигателя и цикла такта. Зачастую последствия пропуска зажигания, к примеру, такие как ухудшение выхлопа, мало кого интересует. Большинство автовладельцев чаще всего беспокоит то, что авто практически не едет, постоянно «дёргается» и не справляется с нагрузкой.

Что такое пропуски зажигания более или менее понятно, теперь предлагаю разобраться с причинами возникновения этого явления. На самом деле таких причин очень много, поэтому я перечислю наиболее типичные.

1. Качество воздушно-топливной смеси. Из-за некачественного горючего форсунки способны забиваться. В этой ситуации все очень просто — прежде всего, необходимо сменить АЗС или же перейти на высокооктановый бензин. Кроме того, бедная смесь нередко может быть из-за таких неисправностей: регулятор давления, топливный насос или забитый фильтр.

2. Свечи. Эти детали нередко могут быть пробиты или просто неверно отрегулированы (большой или маленький зазор).

3. Высоковольтные провода. Они могут иметь либо механические повреждения, либо иметь слишком высокое сопротивление.

4. Неисправны катушки зажигания или модули.

5. Низкая или неравномерная компрессия может стать причиной недостаточной степени сжатия воздушно-топливной смеси.

6. ГРМ (газораспределительный механизм). Пропуск зажигания в цилиндре может возникать из-за неправильной регулировки зазоров ГРМ из-за износа или сбоя настроек, или негерметичности гидрокомпенсаторов.

7. Неисправность одного из цилиндров. Это может произойти, к примеру, из-за уменьшения зазора между цилиндром и поршнем и т.д.

Не редко в реальности происходит так, что при пропуске зажигания в цилиндрах, каждый автомобилист начинает по логике пытаться определить причину и первым делом проверяет всю электросеть автомобиля. Однако в конечном итоге нередко причина таится в неисправных клапанах автомобиля.

Ищем причину пропуска зажигания в цилиндре

Автовладельцам, автомобили, которых оснащены «электронными мозгами», повезло в этом вопросе немного больше, поскольку есть возможность применения автотестера. Благодаря «мозгам» и тестерам можно увидеть коды ошибок, к примеру, где конкретно происходят пропуски зажигания в 1 или в 3 цилиндре.

Корме того, при помощи сканера можно определить также и направление самого поиска. Если сканер вам показал код Р0204, и вы знаете, что это неисправность форсунки. Код Р0300 говорит о случайных пропусках зажигания во всех цилиндрах. Следовательно, можно сделать вывод, что происходит ухудшение воздушно-топливной смеси, значит, причина может таиться в высоком подсосе воздуха у клапана рециркуляции или же в низком давлении из-за неисправного насоса.

Если же пропуск зажигания появился у автомобиля, не имеющего электронного помощника, то искать причину придется «дедовскими методами». Начинаются они с того, что производится проверка электрооборудования, находящегося под капотом: свечи, ВВ-провода, после этого измеряется компрессия в цилиндрах и состояние бензонасоса.

В случае если ни одна из версий не подтвердилась, выхода два: либо продолжить самостоятельный поиск, либо отправиться за помощью на СТО, где за деньги вам помогут устранить неисправность.

3 года Нравится 19 Поделиться: Подписаться на автора Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Пропуски зажигания в цилиндре: что делать?

Автомобиль потерял мощность, двигатель начал работать с перебоями, а на подъём машина с трудом входит на второй передаче. И вы с удивлением обнаруживаете, что бортовой компьютер выдает ошибку типа Р — пропуск зажигания в цилиндре.

Что может служить причиной пропуска зажигания в цилиндре

Классификация ошибок пропуска зажигания такова:

  • Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
  • Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
  • Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
  • Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т.д.

В таком случае есть два варианта ответа: ехать на автосервис, где специалисты помогут вам определить причину пропуска зажигания, либо самому постараться найти и устранить эту причину.

Начнём с того, что такое пропуски зажигания? Это явление в двигателе, когда один из цилиндров медленнее других разгоняется, чем и нарушает процесс рабочего цикла такта. Такие последствия пропуска зажигания, как ухудшение выхлопа или увеличение расхода топлива нас мало интересуют. Больше всего волнует то, что машина практически не едет, а «дёргается».

Пропуск зажигания в одном цилиндре равносилен движению на коне без одной ноги. Посему для скорейшего устранения этой проблемы нужно знать точно или знать, в каком направлении искать причину.

А теперь к причинам пропусков зажигания. На самом деле их масса, и перечислим наиболее типичные.

  • Качество воздушно — топливной смеси. Как следствие некачественного топлива — забиваются форсунки. В этом случае устранение первопричины только в замене оператора – заправщика, или переход на высокооктановый бензин. Помимо этого бедная смесь может возникать из-за неисправностей: топливного насоса, регулятора давления или забитого фильтра.
  • Свечи. Они могут пробиты. С маленьким либо большим зазором. Да просто некачественные.
  • Высоковольтные провода. Либо с механическим повреждением, либо с высоким сопротивлением.
  • Модули или катушки зажигания вышли из строя.
  • Неравномерная или низкая компрессия приводит к недостаточной степени сжатия воздушно – топливной смеси.
  • Газораспределительный механизм. Пропуск зажигания в цилиндре возникает из-за неправильной (сбоя регулировки от износа) регулировки зазоров ГРМ или негерметичность гидрокомпенсаторов.
  • Неисправность одного из цилиндров. Например, вследствие уменьшения зазора между поршнем и цилиндром и т.д.

Реалии таковы, что при пропуске зажигания в цилиндрах, мы инстинктивно тянемся проверять всю электросхему автомобиля, начиная со свечей. Но в итоге может оказаться, что истинной причиной, по которой происходили пропуски зажигания в цилиндрах. Были неисправные клапана.

Как искать причину пропуска зажигания в цилиндре

Для тех владельцев, у которых автомобили снабжены «электронными мозгами» задача слегка упрощается с применением автотестеров. Эти умницы нам сразу показывают коды ошибок, например, пропуски зажигания в 3 цилиндре или пропуски зажигания в 1 цилиндре.

Более того, сканер выявит и направление поиска причины. Сканер показал код Р0204, и мы представляем что это неисправность форсунки. А код Р0300 указывает на случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах. И мы понимаем, что происходит ухудшение состава воздушно – топливной смеси. А значит нужно искать причину высокий подсос воздуха у клапана рециркуляции или низкое давление из-за слабого насоса.

Если пропуск зажигания происходит в авто без электронного помощника, то поиск причин происходит дедовскими, проверенными способами. Начинаем с электрооборудования под капотом: ВВ провода, свечи, затем измерение компрессии в цилиндрах, состояние бензонасоса.

Уже на последнем этапе, если пропуск зажигания в цилиндре продолжается, приступаем к двигателю. Снятие крышки клапанов поможет диагностировать состояние колец и направляющих клапанов.

У некоторых моделей двигателей, где распредвал находится в ГБЦ, для того, чтобы добраться до пружин клапана, придётся снимать ГБЦ. Но это уже дебри автослесарного дела.

Удачи вам в поиске причин пропуска зажигания в цилиндре.

  • Андрей

Добавить комментарий

Закрыть меню