Прямоток своими руками

Содержание

Замутил флейту на прямоток

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 20

  1. 02.01.2012 22:45 #1 Адрес: Новосибирск Сообщений 3,321

    Замутил флейту на прямоток

    Мож кому пригодится, я чот запарился инет рыть как вообще сие чудо сделать. Вот такую гранату себе замутил на работе, реально тихо стало, гула в салоне вообще нет, на улице на уровне жигуаровской классики громкость. Басов нет вообще. На динамику вроде не повлияло, во всяком случае не почуствовал. Вставляется вовнутрь, фиксируется медным болтиком, шоб ни в кого не выстрелить)))
    Потом выложу как на машине выглядит. Ставится-снимается за 30 секунд. Есть у меня два белых коня.

  2. 02.01.2012 22:48 #2 ga70 Адрес: odessa Сообщений 6,100 у меня прямоток футжисабо-работает немного громче стока без всяких флейт Supra GA70 MT
    JZX90 TOURER V MT
    BMW E60 530 MT
  3. 02.01.2012 22:53 #3 Адрес: Новосибирск Сообщений 3,321 Тоже фуджитсубо, вроде не громкий, однако когда еду в колхоз к тёще, далеко и с детьми реально гул з***ывает. А теперь воткнул и попёр- красота. Есть у меня два белых коня.
  4. 03.01.2012 00:18 #4 Адрес: Наша Раша Сообщений 829 С виду на РГД похожа !!! Часто правильно поставленный вопрос отсеивает множество неправильных ответов.
  5. 03.01.2012 00:25 #5 Адрес: Киров Сообщений 1,384 Сообщение от MIYAMOTO MUSASI С виду на РГД похожа !!! xD Toyota Chaser GX100, 6N9, 1997
    Lexus RX 300, MCU35, 4WD, 2003
    ГАЗ 3110, 402, 1997
  6. 03.01.2012 07:48 #6 Адрес: Славгород Сообщений 138 Получилось слишком маленькое выходное отверстие, ты его не заглушил, а просто задушил.
  7. 03.01.2012 07:59 #7 Сообщений 3,871 Мне тоже надо такую реально?
  8. 03.01.2012 08:32 #8 Адрес: Новосибирск Сообщений 3,321 Сообщение от Raffine 1.8 Получилось слишком маленькое выходное отверстие, ты его не заглушил, а просто задушил. Сообщение от Lakdima Мож кому пригодится, я чот запарился инет рыть как вообще сие чудо сделать. Вот такую гранату себе замутил на работе, реально тихо стало, гула в салоне вообще нет, на улице на уровне жигуаровской классики громкость. Басов нет вообще. На динамику вроде не повлияло, во всяком случае не почуствовал. Вставляется вовнутрь, фиксируется медным болтиком, шоб ни в кого не выстрелить)))
    Потом выложу как на машине выглядит. Ставится-снимается за 30 секунд. Сообщение от markchaiser Мне тоже надо такую реально? Сделай Есть у меня два белых коня.
  9. 03.01.2012 08:44 #9 Сообщений 3,871 из чего делать то?
  10. 03.01.2012 08:49 #10 Адрес: Новосибирск Сообщений 3,321 Найти две трубы подходящего диаметра, отдать знакомому сварщику, объяснить что надо сваять. Я так делал. Есть у меня два белых коня.
  11. 03.01.2012 09:18 #11 Адрес: Новосибирск Сообщений 3,321 Сообщение от markchaiser Мне тоже надо такую реально? чота я на твоём прямотока не увидел, зачем она тебе? Есть у меня два белых коня.
  12. 03.01.2012 09:26 #12 Сообщений 3,871 прямоток у меня на зиму снят,дабы не пугать соседей на ночных прогревах!!!!!!!
  13. 03.01.2012 20:29 #13 Адрес: С Алтая Сообщений 2,072 Сообщение от MIYAMOTO MUSASI С виду на РГД похожа !!! ))) Простите конечно, а Вы РГД в глаза видели)))
    По теме автор молодец! Законы созданы для того, что бы наказывать за их нарушение…
  14. 03.01.2012 20:47 #14 Сообщений 23,743 Сообщение от den538 ))) Простите конечно, а Вы РГД в глаза видели)))
    По теме автор молодец! а что, не похожа?
  15. 03.01.2012 21:08 #15 Адрес: С Алтая Сообщений 2,072 Сообщение от Рустам 01 а что, не похожа?
    Когда я служил, она уже совсем по другому выглядела) Простите) Законы созданы для того, что бы наказывать за их нарушение…
  16. 03.01.2012 21:16 #16 Адрес: Новосибирск Сообщений 3,321 Маленько поездил, хочу поделиться ощущениями. Короче при спокойной не быстрой езде в городском режиме стало блябуду лучше чем было, прям неожиданно и не поддаётся обьяснению, но машина со старта и на ходу с небольших оборотов тянет заметно лучше. Однако по трассе если топнуть например при обгоне то мычит и нихера ниедит, как зубара какая то. В общем для пенсионер-стайл само то получилось. Выйду на работу сделаю другую, трубку побольше диаметром возьму и дырочек в ней побольше насверлю. В дюймовую не продувает однако. Есть у меня два белых коня.
  17. 03.02.2012 14:34 #17 Адрес: иркутск Сообщений 1 у меня на марке стоял простой китайский прямоток орал так что в соседних машинах уши залажевало я его маленько переделал теперь шепчет/ срезал заднюю стенку на банке вытащил из банки сетку в виде трубы она была диаметром на 52 переделал на 32 вставил назад и вокруг нее плотно напихал обычный стеновой утеплитель урса его не выдувает и он не сгорает поставил заднюю стенку назат и заварил теперь реальный прямоток который приятно слышать
  18. 03.02.2012 15:12 #18 Адрес: USS Сообщений 67,741 есть прмовток RAINHARD — жесткий дождь)) продам. на турер в. Verossa 2jzgte 4wd MT
  19. 03.02.2012 15:59 #19 Адрес: Сургут Сообщений 2,703 все здорово, я ток не понял нахеpa ставить на машину прямоток, чтобы потом делать самодельный глушитель? оставляем родной выхлоп и делать ничего не надо, эффект тот же )) Кому DVD|MP3 в штатку Mark II | Blit | Verossa x110?
    baza.drom.ru/17018819.html
  20. 03.02.2012 16:51 #20 Адрес: Новосибирск Сообщений 3,321 Сообщение от We-BEER все здорово, я ток не понял нахеpa ставить на машину прямоток, чтобы потом делать самодельный глушитель? оставляем родной выхлоп и делать ничего не надо, эффект тот же )) я купил уже с прямотоком, поэтому делал заглушку. Был бы родной выхлоп разумеется ничего бы не делал))) Есть у меня два белых коня.

Тема: Флейта в прямоток

Показано с 1 по 15 из 20

  1. 15.12.2010, 16:51 #1 Вливается потихоньку
    Регистрация 09.11.2009 Сообщений 115

    Флейта в прямоток

    добрый день задался идеей сделать флейту, на днях выложу фото что получилось.
    Особая благодарность Gimalayю и Косте86! )
    Так значит посоветовавшись с профи, была найдена стойка автомобильная, которая была разобрана для получения трубы, их вышло к удивлению 2 , одна 45мм , вторая 34мм в диаметре. Решил использовать 2-ую, она легче.
    Костя86 помог нарезать и найти материал.
    Фото того что должно выйти и то что есть :
    как соберу сваркой эту конструкцию, выложу фото и отпишусь о результате, действительно ли снижается шум благодаря флейте!Ё ))

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
  2. 15.12.2010, 17:16 #2 Наш человек
    Регистрация 24.07.2008 Адрес Russia Возраст 38 Сообщений 1,589

    Re: Флейта в прямоток

    Делай три дырки для крепления в трубе, на одной будет звенеть

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter

    сейчас как начну творить добро направо и налево…

  3. 15.12.2010, 18:27 #3 Вливается потихоньку
    Регистрация 09.11.2009 Сообщений 115 понял, ценный совет! )
    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
  4. 17.12.2010, 19:01 #4 Вливается потихоньку
    Регистрация 09.11.2009 Сообщений 115 Миф подтвержден!
    Флейта значительно убрала гул из салона и приглушила звук ) Мне кажется даже тише стало чем на стоке. В общем я доволен! Все кто захочет cебе изготовить флейту обращайтесь! ) 8-905-087-90-22!
    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
  5. 17.12.2010, 19:05 #5 Вливается потихоньку
    Регистрация 09.11.2009 Сообщений 115 Остался один вопрос?!
    длина трубы флейты по физике и механике, на что влияет? Если ее сделать короче?
    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
  6. 17.12.2010, 19:16 #6 Наш человек
    Регистрация 24.07.2008 Адрес Russia Возраст 38 Сообщений 1,589 Чем короче труба, тем меньше она приглушает звук. У меня примерно такая же, как у тебя, звук существенно отличается. У Димы белла трубы почти нет — звук после установки сайленсера не меняется.
    Можно опытным путем подобрать уставные 96Дб. Но тогда надо делать флейт несколько
    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter

    сейчас как начну творить добро направо и налево…

  7. 17.12.2010, 21:22 #7 Почти освоился
    Регистрация 03.12.2008 Сообщений 182 Сообщение от Merkyshin Остался один вопрос?!
    длина трубы флейты по физике и механике, на что влияет? Если ее сделать короче? Я бы не обрезал трубу, а просто делал отверстия в ней., насверлил несколько см. проверил изменилось или нет и так до тех пор пока не добъёшся желаемого звука! С отверстиями выхлопным газам будет проще выходить., но при всем при том звук будет глушиться лучше! ИМХО
    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
  8. 17.12.2010, 22:25 #8 Вроде как субарист
    Регистрация 23.07.2008 Адрес Russia Возраст 32 Сообщений 582 Ну вот и отлично! На сколько болтов прикрутил? Не звенит? Покрась ее в черный матовый цвет, не так в глаза будет бросаться и не заржавеет от конденсата.
  9. 17.12.2010, 23:42 #9 Наш человек
    Регистрация 24.07.2008 Адрес Russia Возраст 38 Сообщений 1,589 Сообщение от Костя86 Ну вот и отлично! На сколько болтов прикрутил? Не звенит? Покрась ее в черный матовый цвет, не так в глаза будет бросаться и не заржавеет от конденсата. Она обгорит и будет черной и матовой 🙂
    Костя, а чем ее таким покрасить, чтобы краска не обгорела? У меня вся трасса прямая и толстая, температура большая даже на выходе
    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter

    сейчас как начну творить добро направо и налево…

  10. 18.12.2010, 12:00 #10 Вроде как субарист
    Регистрация 23.07.2008 Адрес Russia Возраст 32 Сообщений 582 Это долго будет, тем более снаружи. Считаю что надо покрасить. Есть жаропрочная краска. Выдерживает по моему до 700 градусов. Еще лучше лак жаропрочный. В него добавляют разный пигмент и красят. Например металическую пудру. Держится вообще здорово!
  11. 18.12.2010, 23:35 #11 Вливается потихоньку
    Регистрация 09.11.2009 Сообщений 115 планирую ее запихать глубже чтобы не бросалась в галаза, пока сделал на 1 болт. не звенит,стоит плотно .
    Буду экспериментировать )
    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
  12. 19.12.2010, 15:52 #12 Вливается потихоньку
    Регистрация 09.11.2009 Сообщений 115 Сегодня укоротил длину на 3,5 см; немного подварил соединение ,чтобы не сифонило и вставил глубже саму флейту. Мне нравится! Намного эстетичнее смотриться, звук тот же как и было,как сток. )позже будет фото для сравнения.
    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
  13. 19.12.2010, 16:01 #13 Родился за рулем
    Регистрация 25.10.2007 Адрес Красноярск Сообщений 3,065 Расход топлива не изменился?
    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter

    Я в ВК http://vk.com/havok_ssv
    Subaru Legacy B4 Mono Turbo AT «00

  14. 19.12.2010, 22:23 #14 Вливается потихоньку
    Регистрация 09.11.2009 Сообщений 115
    Кстати, да, до твоего вопроса соменавался, а он по идее должен измениться?
    Мне показалось ,что меньше стал .
    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
  15. 19.12.2010, 22:24 #15 Мастер субару-слова
    Регистрация 11.09.2008 Адрес Russia Возраст 33 Сообщений 1,305 черная матовая краска для каминов, держит до 650*С, точно продается в армаде, рублей 150 за баллон
    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter

» Предыдущая тема | Следующая тема »

Прямоточный глушитель своими руками

В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Прямоточный глушитель своими руками Dmitrij 18-04-2016, 18:04 24 894 Автосамоделки Добавлено 7 комментариев Некоторая категория водителей старается сделать свое авто как можно тише и комфортнее, а другая, особенно молодежь, всегда хочет быть замеченной и узнаваемой. Ни что так не привлекает внимание как агрессивный звук двигателя, и чтобы сделать его громче, на автомобиль можно установить прямоточный глушитель. Его можно изготовить своими руками. Как это сделать, один автор решил поделиться в статье.
Всего в статье будет рассмотрено два варианта, как можно сделать прямоточный глушитель.

Материалы и инструменты для изготовления:
— труба, диаметр выбирается в зависимости от марки авто ( на ВАЗ обычно ставится диаметр 52 см);
— сварка;
— болгарка и диски для резки металла;
— железные губки для мытья посуды (50-100 шт.).
Процесс изготовления прямоточного глушителя на базе стандартного:
Шаг первый. Снимаем глушитель
В первую очередь нужно снять с автомобиля глушитель. В качестве примера рассматривается автомобиль ВАЗ. Далее берется болгарка и в нем выпиливается кусок, как это можно увидеть на фото. Впоследствии все внутренности стандартного глушителя демонтируются.



Шаг второй. Изготавливаем трубу глушителя
Теперь нужно сделать трубу, которая будет играть ключевую роль в прямоточном глушителе. В ней нужно нарезать болгаркой ряд прорезей в виде елочки. Также отверстия можно просверлить дрелью. От порядка отверстий и их количества, а также размера, будет зависеть звук работы глушителя.
Шаг третий. Новый хвост
Хвостик нужно отрезать, на его место устанавливается новый хвост. Длина нового хвоста составит 50 см. Далее нужно все это дело примерить и поставить две точки сварки, в заключении проверяем, чтобы все было ровно. Далее все пространство забивается металлическими губками и глушитель окончательно сваривается. В заключении его можно покрасить.
По словам автора, при оборотах двигателя 2500-3000 об/мин звук двигателя в салоне не слышен. При более высоких оборотах звук уже слышен, но он не такой басистый, как у «банки». Со стороны такой глушитель выглядит как стандартный, но немного длиннее.
Еще один способ сделать прямоточный глушитель
Есть еще один вариант сделать прямоточный глушитель, здесь используются исключительно отдельные элементы. Чаще всего используется две схемы изготовления подобных глушителей. На схеме №1 изображен обратнопоточный выхлоп, а на схеме №2 можно увидеть, как работает спортивный прямоточный глушитель. Именно такого образца и будет изготовлен этот глушитель.
Шаг первый. Работа токаря
Для изготовления такого глушителя у токаря нужно заказать два фланца под трубы (130 мм и 42 см перфорированную трубу диаметром 2,5 мм). Труба была выгнута из листа 2 мм.
Шаг второй. Обматываем трубу
Перфорированную трубу нужно обмотать огнеупорным материалом. Для этих целей подходит асбест. Это делается для того, чтобы защитить стекловату от выгорания, так как при работе здесь будут образовываться очень высокие температуры.
Шаг третий. Заключительные работы
По краям нужно хорошенько набить минеральную вату или стекловату (между перфорированной трубой). Теперь остается только сварить глушитель и можно ставить.
Вот, собственно и все. Таким нехитрыми способами можно сделать прямоточный глушитель. После установки такого глушителя звук станет на много громче. Если стоит задача увеличить мощность с помощью такого глушителя, то без дополнительных доработок выхлопной системы это вряд ли получится. Чтобы получить дополнительное количество лошадиных сил, понадобится доработать систему впуска, зажигания и питания. Лишь в этом случае от прямотока будут какие-то результаты.
Экономия при изготовлении такого прямотока своими руками составит около 3000 рублей, естественно при наличии инструмента, материалов и опыта создания подобных самоделок.
На фото еще один подобный прямоток своим руками

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. . 10 Идея

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

9 Описание

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

10 Исполнение

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Итоговая оценка: 9.67 из 10 (голосов: 2 / История оценок) Facebook ВКонтакте Twitter Google+ ОК 5 Добавлено 7 комментариев

Подходит к самоделке

Похожие самоделки

Популярные самоделки

‹ Назад Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. 7 комментариев

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы…

Войти

А затем…

Добавьте самоделку

Или…

Добавьте тему

Онлайн чат

Открыть чат Опрос Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

freefire78 Сегодня, 10:29 Вот прочитал 260 комментариев и все это время автор пытается убедить всех в своей правоте. Хорошо, что нет инквизиции )). Я постараюсь найти статью в журнале ИР за 70 какой-то год, где человек… Валерий Сегодня, 10:18 С кем он разговаривает?…. Голоса?… Nruter Сегодня, 10:15 Максимальный ток через контакты РЭС-6 всего 6А. Использовать в этой самоделке его не рекомендуется. Использовать нужно автомобильное реле. Днем на автомобилях должны гореть ходовые огни. На Шеви-Ниве… fentazi316 Сегодня, 09:11 Согласен , Но первый вариант и был первым , не самым простым . Предлагаю сразу перейти к магнито механическому, конечно он сложный в управлении но грубо говоря кпд почти на максимуме…. Валерий Вчера, 23:34 Статью пока не читал, но название «Электрический наматыватель» сподвигло меня на создание «электрического приделывателя на концы шнурков от ботинок слетевших пластмассовых… Все комментарии

Прямоток – как сделать его своими руками.

Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь. Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

  • отражательные;
  • ограничительные;
  • поглотительные;
  • резонаторные.

По конструкции:

  • прямоточные;
  • обратноточные.

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

самый популярный для заводской конфигурации автомобиля

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

устанавливается как первая ступень гашения энергии выхлопа

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.

Инструменты:

  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

    из старого глушителя вырезаем всё, что не нужно

  2. Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

    небольшое количество мелких отверстий поможет сохранить при выхлопе сочный басистый гул от мотора

    Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

    нержавеющая сталь помогает увеличить срок эксплуатации деталей и механизмов в несколько раз

    В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

    длину трубы отрезаем в нужный размер

  3. Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

    внутреннюю перфорацию перекрываем мелкопористым негорючим материалом

  4. Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

    усиливаем перфорацию, снижая её проницаемость для минеральной ваты

  5. Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

    сварку проводим с соблюдением всех правил безопасности

  6. Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

    наличие нескольких камер способствует большей функциональности глушителя

    Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

    отсутствие металлической сетки между отверстиями и ватой приведёт к более быстрому «выдуванию» ваты из глушителя

  7. Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

  8. Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

  9. Монтируем на автомобиль. Заводим двигатель. Радуемся!
  10. Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

Как сделать прямоток тише

Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.

заслонка изготовлена своими руками

Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.

механическая регулировка заслонки осуществляется на ходу водителем из кабины

Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.

заслонка установлена перед глушителем

Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.

заводские модели

Варианты монтажа флейты

Возможные варианты исполнения флейты.

  1. Внешнее — для диаметров выпускного патрубка до 50–60 мм.

    способ крепления флейты на выхлопную трубу небольшого диаметра

  2. Внутреннее — для больших диаметров. Диаметр меньшей трубы должен быть на 15–40% меньше диаметра выходного патрубка, длина — от 0,25–0,35 м до 0,50–0,75 м. В ней, как правило, выполняются разгрузочные отверстия.

    флейта правильной конструкции «помогает» ездить тише

  3. Для улучшения звукоизоляции выхлопа возможен вариант обмотки флейты минеральной ватой. Защищаем её от выдувания по периметру мелкой металлической сеткой, как делали на прямоточном глушителе. Потеря мощности двигателя в этом случае будет более ощутимой, но двигатель будет работать стабильней, чем с закрытой заслонкой.

звук становится «приятней» для ушей автоинспектора

Инструменты и материалы для изготовления флейты

Необходимые инструменты:

  • болгарка;
  • электродрель;
  • аппарат для сварки;
  • гаечные ключи.

Заготовки правильнее выбрать из нержавеющей стали толщиной 0,8–1,2 мм, что гарантирует длительность эксплуатации. Заготовки из «чёрных» металлов допустимы толщиной 2,0–2,5 мм или меньше, если планируем кратковременные периоды эксплуатации флейты. В качестве заготовок используем два обрезка трубы и листовой металл для фланца.

Изготовление флейты своими руками

Порядок выполняемых работ:

  1. Подгоняем все детали в требуемые размеры. Размеры фланца и большей трубы вымеряем «по месту».
  2. Сверлим отверстия.

    просечка делит выхлоп газов на два потока, что уменьшает громкость выхлопа

    Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.

    дополнительные отверстия способствуют более свободному выхлопу

  3. Зачищаем, готовим к сварке.
  4. Самостоятельно или с помощью сварщика свариваем детали, проводим зачистку швов.

    поток выхлопных газов глушится за счёт разгрузочных отверстий и противохода

  5. Для защиты от коррозии красим флейту термостойкой краской.

    нержавейку красить нет необходимости

  6. Монтируем флейту на выхлопной патрубок и наслаждаемся звуком.

Видеоматериалы про флейту

Видео: звук выхлопа через прямоток без флейты

Видео: звучание флейты на том же автомобиле

Нормы шума и ответственность за их превышение

Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.

Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

Категория транспортного средства Уровень звука (в децибелах)
M1, N1, L 96
M2, N2 98
M3, N3 100

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).

Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.

  • Андрей Евгеньевич

Образование:

Добавить комментарий

Закрыть меню