Пыльник рулевой рейки

Рулевая рейка АСМ, не могу вытащить внутренний сальник….

на правах рекламы Показано с 1 по 9 из 9

  1. 26.06.2012 20:46 #1 OMV Адрес: Северск, Томской об Сообщений 629

    Рулевая рейка АСМ, не могу вытащить внутренний сальник….

    Доброго времени суток.
    Уважаемые форумчане, порылся я в просторах паутины, но толком ни чего и не нашел по поводу как вытащить внутренний сальник из рейки. Выручайте, может кто нибудь менял потроха, то чем и как впрессовывал этот сальник. Про подходящую головку по диаметру…. пробовал, не получается, выдавливает по внутреннему диаметру «грибком», а сальник стоит как вкопанный…. РЕЙКУ СРОЧНО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ СОБИРАЮСЬ В ОТПУСК, НА АВТО И ДАЛЕКО! есть Toyota Highlander II 2GRFE 3.5 4WD, 2011гв
    был AVENSIS VERSO, 1AZ-FE, АКПП, АСМ20L, 2004гв

  2. 27.06.2012 07:01 #2 Адрес: Новосибирск Сообщений 6,321 делай крючек и им выковыривай сальник. HIGHLANDER,MCU25, 2002г. сейчас
    Gaia, SXM-15, 2000г. была
    Carib, AE95, 1991г. был
  3. 27.06.2012 08:04 #3 Адрес: Красноярск Сообщений 874 Вот оригинальный мануал, может поможет.
    Toyota Prius Alpha S, 2012 + Suzuki Splash, 2011
  4. 27.06.2012 15:07 #4 Адрес: Ужур Сообщений 15,332 я брал трубку по диаметру сальника, упирал в нее гидравлический домкрат и от стены задавливал. А просто забить тоже не получалось. Предложение неожиданных путешествий есть урок танцев, преподанный Господом Богом
  5. 27.06.2012 18:25 #5 Адрес: Москва Сообщений 7,794 Сообщение от OMV …по поводу как вытащить внутренний сальник из рейки. Выручайте, может кто нибудь менял потроха, то чем и как впрессовывал этот сальник… поясните кто-нибудь, в чем у ТС проблема-то? Ipsum ACM26 «S»
  6. 27.06.2012 20:10 #6 OMV Адрес: Северск, Томской об Сообщений 629 Сообщение от El Diesel поясните кто-нибудь, в чем у ТС проблема-то? поясняю проблему…. у сальника, как выяснилось, внутренний диаметр на ~1мм поменьше, чем у канала, по которому ходит сама рейка. И когда пытаешься выбить сальник, то инструмент развальцовывает края внутреннего диаметра, и инструмент просто напросто проходит через сальник, а не толкает его. ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ, ЧТО ИМЕННО МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ОСНОВУ САЛЬНИКА РАЗВАЛЬЦОВЫВАЕТ, А НЕ РЕЗИНУ…
    Как я писал ранее, что необходима помощь срочно, поэтому сегодняшний день посвятил поиску автосервиса, который бы мне помог…. но не оказалось в нашем городке путных ЛОМАСТЕРОВ, и после всего дня поисков, психанул, взял отвертку БОЛЬШУЮ И ДЛИННУЮ, наточил ее, и молотком между стенкой канала и стенкой сальника забил в 3-4 местах. Сальник съежился и при небольшом усилие я его вытащил. Но на плоскости, куда упирается сальник (не на посадочном месте, по диаметру, а так сказать упор) остались зазубрины от отвертки, ЧЕМ ЧЕРЕВАТО??? есть Toyota Highlander II 2GRFE 3.5 4WD, 2011гв
    был AVENSIS VERSO, 1AZ-FE, АКПП, АСМ20L, 2004гв
  7. 27.06.2012 20:43 #7 Адрес: Москва Сообщений 7,794 думаю, ничем… если посадочные места не повреждены. вопрос в другом… как при таком раскладе новый туда загнать???? (сам не разбирал, поэтому очень плохо представляю себе эту картину… ((( ). Ipsum ACM26 «S»
  8. 28.06.2012 04:30 #8 OMV Адрес: Северск, Томской об Сообщений 629 Информацию взял у соседей Ремонт рулевой рейки и насоса ГУР на Карине АТ 170, 5A-F * надеюсь обратная сборка сюрпризов не выкинет…… есть Toyota Highlander II 2GRFE 3.5 4WD, 2011гв
    был AVENSIS VERSO, 1AZ-FE, АКПП, АСМ20L, 2004гв
  9. 29.06.2012 18:35 #9 Адрес: Иркутск Сообщений 2,962 Друг, ты бы фотки выложил. Людям польза будет. Учитель ставит двойку не ученику, он ставит двойку себе

Сальник рулевой рейки

Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru

Рулевая рейка – это механизм, который передает вращающий момент углового поворота руля для осуществления поворота колес. В процессе работы, детали рейки поддаются естественному износу, вызванным их трением. Для того чтобы уменьшить трение и исключить преждевременную поломку рейки, в ее механизме применяется смазывающее вещество. Чтобы это вещество не протекало в местах движущихся деталей, в них применяется сальник рулевой рейки.

Сальник рулевой рейки представляет собой резиновое уплотнительное кольцо, которое вставляется внутрь рейки и плотно герметизирует возможные места утечки смазки. Со временем, резина имеет свойство трескаться и начинает пропускать смазочное вещество наружу, тем самым, ставит под угрозу выхода из строя механизма рулевой рейки. Именно поэтому, сальник рулевой рейки должен всегда находиться в исправном состоянии.

Диагностика неисправности сальника сводится к внешнему осмотру рулевой рейки. Если на ней обнаружены следы смазки, это самый верный признак того, что сальник находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в срочной замене, так как утечка смазки предполагает дальнейшую поломку всего механизма.

Как произвести замену сальника рулевой рейки на ВАЗ 2110

Ремонтные работы, которые выполняются в автомобиле своими руками, очень хорошо экономят бюджет водителя и дают ему определенный опыт. Однако, если опыт дается плохо, то, лучше всего, воспользуйтесь услугами автосервиса, который сэкономит ваше время и нервы.

Рассмотрим пример замены сальника рулевой рейки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Этот процесс точно также выполняется на модификациях ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, поэтому инструкция будет полезна владельцам и этих машин. Однако, прежде чем разобрать рейку и поменять сальник, необходимо, в первую очередь, снять ее с автомобиля.

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, поставьте на ручной тормоз и включите первую передачу. Заблокируйте руль и отсоедините клемму аккумулятора. Поднимите переднюю часть авто и снимите колеса. Не забудьте поставить под автомобиль упоры, которые исключат случайное падение автомобиля с домкратов.

2. В салоне автомобиля отогните коврик под педалями и найдите крепление рулевого вала к шестерне. Оно выполнено гайкой на 13, которую необходимо открутить. Таким образом, вы освободите рейку от рулевого вала.

3. С наконечников открутите гайки. Затем вытащите пальцы из рычагов стоек. Чтобы это сделать, воспользуйтесь специальным съемником. Установите его на рычаг стойки, закрутите специальный винт до самого упора и ударьте по стойке молотком, при этом, не забудьте придерживать винт стойки ключом.

4. Открутите скобы, предназначенные для крепления рейки, и вытащите рейку через специальное окно под левой аркой автомобиля.

После того, как рейка будет демонтирована, проведите ее разборку. Для облегчения работы, зажмите ее в тисках. С помощью стандартного набора инструментов вытащите вал рейки и вытащите изношенные сальники и поставьте новые. Разберите место крепления рейки с рулевым валом и поменяйте сальник.

Перед сборкой не забудьте заполнить картер рейки новой порцией смазки, так как в процессе эксплуатации рейки с изношенными сальниками, часть смазки, наверняка, успела вытечь. Осмотр и замена неисправных частей рейки тоже достаточно неплохо продлит ее жизнь.

Как только все резиновые уплотнители будут заменены, поставьте все узлы рулевой рейки на место. Убедитесь, что рейка собрана таким образом, чтобы положение вала осталось прежним, так как от этого будет зависеть правильность положения руля относительно колес. Для этого, перед разборкой, необходимо посчитать количество витков на валу до определенной отметки и установить вал таким же образом. После этого, просуньте рулевую рейку обратно в окно под аркой и проведите ее установку.

1. Закрепите рейку на кузове автомобиля с помощью металлических скоб.

2. С помощью съемника установите пальцы обратно в рычаги стоек и закрутите гайки наконечников.

3. Закрутите гайку крепления рулевого вала к механизму рейки и разблокируйте руль.

4. Проверьте крепление хомутов пыльников рейки. По возможности проведите их замену, если они находятся в неудовлетворительном состоянии.

Для проверки правильности замены сальников. Наденьте клемму аккумулятора и запустите мотор. Выполните несколько разворотов на автомобиле. Самое главное, чтобы количество вращений рулем было как можно большим. Затем заглушите двигатель, откройте капот и осмотрите рулевую рейку. Если на ней нет следов смазочного вещества, значит, замена сальника рулевой рейки прошла успешно.

Это все, что нужно знать о замене сальника рулевой рейки. Напомним еще раз, что своевременная замена сальника предупреждает утечку смазки и дальнейшее повреждение механизма рулевой рейки. А исправная рулевая рейка является, в свою очередь, залогом безопасности. Удачи на дорогах!

  • 862 просмотра

Замена сальников рулевой рейки

Ранее мы уже подробно описали, как снять рулевую рейку, для последующего ремонта или замены. Однако, не всегда рулевой рейке сразу же требуется ремонт — иногда проблемы устраняются простой регулировкой (подтяжкой) механизма. В этой статье мы подробно остановимся на процессе замены сальников рулевой рейки. Смотрите ниже видео, о замене сальников рулевой рейки на Фольксваген Пассат Б5, Ауди А4 и Nissan Almera N16.

В процессе разборки рулевой рейки, будьте внимательны, запоминайте позиции каждой из деталей, а также порядок демонтажа. Такая предусмотрительность ускоряет работу и упрощает процесс последующий установки. Начните с выкручивания заглушки из пластика на зубчатом валу (используйте для этой цели отвертку). Теперь осторожно открутите стопорную гайку, чтобы избежать случайного срыва резьбы. При необходимости, обработайте резьбовую часть специальной смазкой.

Далее, замена сальника рулевой рейки производится так:

  1. Отверткой с плоским «жалом», демонтируйте стопорное кольцо и сальник рейки (тот, что снизу).
  2. Извлеките с помощью молотка стопорный штифт, который закрывает доступ к сальнику сверху. Как правило, именно верхний сальник быстрее всего изнашивается. Причина — в повышенной нагрузке, которую приходится выдерживать его подшипнику. В итоге, ресурс детали снижается, целостность сальника нарушается, и последний требует замены.
  3. Определите местоположение сальника рулевой рейки. Сделать это легко — деталь расположена в комплекте с подшипником, на кардане рулевой системы.
  4. Демонтируйте сальник, одновременно с подшипником, а после выбейте его, с помощью специального ключа.

Выполняйте работу с максимальной осторожностью, чтобы избежать вываливания цилиндрических шариков из пазов подшипника. Если это произойдет, придется тратить немалые средства на покупку новой детали. Да и найти подходящий подшипник под требуемую модель автомобиля удается не всегда.

Осмотрите состояние нижнего сальника, и, в случае необходимости, поменяйте его. В отличие от верхней детали, здесь процесс замены занимает меньше времени. Перед монтажом сальника, обработайте его и сам подшипник специальной смазкой, а после верните деталь на место. Учтите, что сальник ставится правой стороной. При этом, пружинка должна «смотреть» вниз.

Далее действуйте так:

  1. Верните в корпус рейку, после чего наденьте втулку из пластика.
  2. Закрепите сальник в требуемой позиции. Сделать это легко — достаточно прижать его края с помощью отвертки. При необходимости, подтолкните деталь.
  3. Зафиксируйте заглушку на сальнике, с помощью стопорного кольца, после чего наденьте нижний уплотнитель на зубчатый вал.
  4. Выставите рулевую рейку таким образом, чтобы она находилась точно по центру.
  5. Прикрутите втулку рулевой рейки. Здесь придерживайтесь той же последовательности, что и в момент демонтажа. Для этого прокручивайте рейку до момента, пока не будет достигнута поставленная цель.
  6. Верните на место остальные узлы в порядке, который обратен демонтажу.

После того, как замена сальника и непосредственно ремонт механизма выполнены, необходимо отрегулировать развал-схождение. Это работа необходима, ведь в процессе работ, углы колес могут сбиться (все-таки рулевая рейка демонтировалась, одновременно с рулевыми тягами). Кроме того, при наличии смещений рулевого колеса, в левую или правую сторону, подрегулируйте его. Для решения этой задачи, демонтируйте крышку с сигнальной кнопкой, выкрутите стопорную гайку и выполните регулировку руля на шлицах.

По завершении всех работ, верните демонтированные узлы по обратному алгоритму. При этом учтите, что менять сальники (верхний и нижний) много проще, если рулевое управление имеет механический тип. Но есть и обратная сторона «медали» — механические рулевые рейки чаще ломаются и требуют ремонта.

Видео: Замена сальника рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 и Ауди А4

Видео: Замена сальника рулевой рейки на Nissan Almera N16

Сальники рулевого управления

Всего найдено: 4400 Цены действительны только при заказе online Вид:

Фото Описание Наличие Цена
Сальник 25,00/35,00*6,90/7,00 F-00009
Торговая марка: EMMETEC Месторасположение: DIS Тип чертежа: 1PM H: 7.00 d1: 25.00 h1: 6.90 D: 35.00
Склады Мастер Сервис:
Белгород: 2
Екатеринбург: 5
Краснодар: 5
Красноярск: 5
Москва: > 10
Новосибирск: 6
Ростов-на-Дону: 5
Санкт-Петербург: 5
107 руб Розничная Купить
Сальник 25,00/35,00*6,90/7,00 F-00009T-MSG
Торговая марка: TCS Тип чертежа: 1PM H: 7.00 d1: 25.00 h1: 6.90 D: 35.00
Склады Мастер Сервис:
Белгород: 2
Екатеринбург: 1
Краснодар: 2
Красноярск: 2
Москва: 5
Новосибирск: 2
Ростов-на-Дону: 2
203 руб Розничная Купить
Сальник 25,00/35,00*5,50 тип 2 F-00010
Торговая марка: EMMETEC Месторасположение: DIS Тип чертежа: 2 H: 5.50 d1: 25.00 D: 35.00
Склады Мастер Сервис:
Белгород: 4
Екатеринбург: 3
Краснодар: 2
Красноярск: 1
Новосибирск: 2
Ростов-на-Дону: 2
116 руб Розничная Купить
Сальник 19,00/34,60*6,20/9,20 F-00011
Торговая марка: EMMETEC Месторасположение: DIS Тип чертежа: 1PM H: 9.20 d1: 19.00 h1: 6.20 D: 34.60 ОЕ Коды: Артикулы поставщиков: HA0213, CO12012530, 34002505
Склады Мастер Сервис:
Белгород: > 10
Екатеринбург: > 10
Краснодар: > 10
Красноярск: > 10
Москва: > 10
Новосибирск: > 10
Ростов-на-Дону: > 10
Санкт-Петербург: > 10
Склады партнеров:
Пермь партнер: 1
151 руб Розничная Купить
Сальник 19,00/34,60*6,20/9,20 тип 1PM F-00011N-MSG
Торговая марка: NAK Тип чертежа: 1PM H: 9.20 d1: 19.00 h1: 6.20 D: 34.60
Склады Мастер Сервис:
Москва: 1
54 руб Розничная Купить
Сальник 19,00/34,60*6,20/9,20 F-00011T-MSG
Торговая марка: TCS Тип чертежа: 1PM H: 9.20 d1: 19.00 h1: 6.20 D: 34.60 ОЕ Коды: Артикулы поставщиков: P05710
Склады Мастер Сервис:
Белгород: > 10
Екатеринбург: > 10
Краснодар: > 10
Красноярск: > 10
Москва: > 10
Новосибирск: > 10
Ростов-на-Дону: > 10
Санкт-Петербург: > 10
44 руб Розничная Купить
Сальник 18,50/34,60*6,20/9,20 F-00011TX-MSG
Торговая марка: TCS Тип чертежа: 1PM H: 9.20 d1: 18.50 h1: 6.20 D: 34.60 ОЕ Коды: Артикулы поставщиков: P11389
Склады Мастер Сервис:
Белгород: 3
Краснодар: 2
Красноярск: 4
Москва: > 10
Новосибирск: 7
Ростов-на-Дону: 2
56 руб Розничная Купить
Сальник 23,00/34,40*6,35 F-00012
Торговая марка: EMMETEC Месторасположение: CRE Тип чертежа: 7V2 H: 6.35 d1: 23.00 D: 34.40 ОЕ Коды: Артикулы поставщиков: CO12012050, 12012050b
Склады Мастер Сервис:
Белгород: 2
Екатеринбург: 5
Краснодар: 5
Красноярск: 4
Москва: > 10
Новосибирск: 5
Ростов-на-Дону: 5
Санкт-Петербург: 5
137 руб Розничная Купить
Сальник 23,00/34,50*7,00 тип 7V2 F-00012T-MSG
Торговая марка: TCS Тип чертежа: 7V2 H: 7.00 d1: 23.00 D: 34.50 ОЕ Коды: Артикулы поставщиков: P05198
Склады Мастер Сервис:
Белгород: 2
Екатеринбург: 2
Краснодар: 2
Красноярск: 2
Москва: 8
Новосибирск: 3
Санкт-Петербург: 4
302 руб Розничная Купить
Сальник 16,00/35,00*4,90 F-00013
Торговая марка: EMMETEC Месторасположение: DIS Тип чертежа: 3 H: 4.90 d1: 16.00 D: 35.00 ОЕ Коды: Артикулы поставщиков: HA0514, CO12014253
Склады Мастер Сервис:
Белгород: > 10
Екатеринбург: > 10
Краснодар: > 10
Красноярск: > 10
Москва: > 10
Новосибирск: > 10
Ростов-на-Дону: > 10
Санкт-Петербург: > 10
Склады партнеров:
Пермь партнер: 4
78 руб Розничная Купить
Сальник 24,97/37,54*6,35 F-00014
Торговая марка: EMMETEC Месторасположение: CRE Тип чертежа: 7V2 H: 6.35 d1: 24.97 D: 37.54 ОЕ Коды: Артикулы поставщиков: CO12014594
Склады Мастер Сервис:
Белгород: > 10
Екатеринбург: > 10
Краснодар: 8
Красноярск: 6
Москва: > 10
Новосибирск: 8
Ростов-на-Дону: 6
Санкт-Петербург: 4
Склады партнеров:
Пермь партнер: 5
180 руб Розничная Купить
Сальник 24,97/37,54*6,35 F-00014M
Торговая марка: EMMETEC Месторасположение: CRE Тип чертежа: 7V1 H: 6.35 d1: 24.97 D: 37.54
Склады Мастер Сервис:
Белгород: 8
Москва: 10
188 руб Розничная Купить
Сальник 25,00/37,60*6,50 тип 7V2 F-00014T-MSG
Торговая марка: TCS Тип чертежа: 7V2 H: 6.50 d1: 25.00 D: 37.60 ОЕ Коды: Артикулы поставщиков: P01743
Склады Мастер Сервис:
Белгород: 7
Екатеринбург: 2
143 руб Розничная Купить
Сальник 24,00/37,60*6,50 тип 7V1 F-00014TXX-MSG
Торговая марка: TCS Тип чертежа: 7V1 H: 6.50 d1: 24.00 D: 37.60 ОЕ Коды: Артикулы поставщиков: P08841
Склады Мастер Сервис:
Белгород: 1
Санкт-Петербург: 1
212 руб Розничная Купить
Сальник 24,97/37,80/41,30*3,20/7,40 F-00015
Торговая марка: EMMETEC Месторасположение: CRE Тип чертежа: 6V2 d2: 37.80 H: 7.40 d1: 24.97 h1: 3.20 D: 41.30
Склады Мастер Сервис:
Белгород: 3
Екатеринбург: 10
Краснодар: 3
Красноярск: 8
Москва: > 10
Новосибирск: 8
Ростов-на-Дону: 5
Санкт-Петербург: 4
188 руб Розничная Купить
Сальник 24,97/37,54/41,24*4,20/7,40 тип 6V2 F-00015N-MSG
Торговая марка: NAK Тип чертежа: 6V2 d2: 37.54 H: 7.40 d1: 24.97 h1: 4.20 D: 41.24
Склады Мастер Сервис:
Москва: 2
207 руб Розничная Купить
Сальник 23,00/34,50/40,00*3,20/7,50 F-00016
Торговая марка: EMMETEC Месторасположение: CRE Тип чертежа: 6V2 d2: 34.50 H: 7.50 d1: 23.00 h1: 3.20 D: 40.00
Склады Мастер Сервис:
Белгород: 7
Екатеринбург: 9
Краснодар: 4
Красноярск: 5
Москва: > 10
Новосибирск: 1
Ростов-на-Дону: 10
Санкт-Петербург: 4
188 руб Розничная Купить
Сальник 23,00/38,00*7,50 F-00016K-MSG
Торговая марка: MSG Тип чертежа: 6V2 H: 7.50 d1: 23.00 D: 38.00
Склады Мастер Сервис:
Санкт-Петербург: 2
182 руб Розничная Купить
Сальник 23,00/34,50/40,00*4,20/7,50 тип 6V2 F-00016N-MSG
Торговая марка: NAK Тип чертежа: 6V2 d2: 34.50 H: 7.50 d1: 23.00 h1: 4.20 D: 40.00
Склады Мастер Сервис:
Москва: 2
185 руб Розничная Купить
Сальник 23,00/34,50/40,00*3,20/7,50 F-00016T-MSG
Торговая марка: TCS Тип чертежа: 6V2 d2: 34.50 H: 7.50 d1: 23.00 h1: 3.20 D: 40.00 ОЕ Коды: Артикулы поставщиков: P02992
Склады Мастер Сервис:
Белгород: 2
Екатеринбург: 8
Красноярск: 2
Москва: > 10
Новосибирск: 2
253 руб Розничная Купить

Сальник рейки — это резинотехническое изделие, уплотнительный элемент, который герметизирует подвижные соединения механизма — гидроцилиндр, распределитель. Со временем сальники изнашиваются, и под рейкой появляются масляные пятна.

Конструкция рейки с гидроусилителем подразумевает 4 сальника:

  • верхний сальник рулевой рейки — расположен на валу распределителя, закрывает распределительный механизм сверху. Изнашивается чаще всего;
  • нижний сальник рейки — герметизирует вал распределителя в месте соединения с зубчатым сектором штока;
  • правый и левый сальники гидроцилиндра — образуют и герметизируют гидроцилиндр рейки.

Сальники и некоторые другие комплектующие рулевого управления (резиновые, тефлоновые кольца, втулки) меняют при каждом ТО системы или по необходимости.

Сальник рейки: купить по хорошей цене

Уплотнительные элементы — востребованные комплектующие среди мастеров СТО, оптовых продавцов и владельцев автомобилей. Важно подобрать сальник точно по размеру и по типу. В каталоге сальников рулевых реек “Мастер Сервис” вы подберете комплектующие по:

  • типу чертежа;
  • месту установки — распределитель или гидроцилиндр;
  • размерам — внутреннему и внешнему диаметру, высоте;
  • допуску.

С помощью нашего каталога сальников вы выберете комплектующие для ремонта рулевых реек быстро и правильно.

Уплотнительные элементы также отличаются по конструкции и способу установки. В каталоге нашего интернет-магазина вы найдете сальник рулевой рейки с гур:

  • цельнорезиновые;
  • с металлической вставкой;
  • с одной пружиной;
  • с металлической внешней стороной.

Все сальники рассчитаны на работу в условиях высокого давления, температуры, в агрессивной среде (масло).

Онлайн-каталог “Мастер Сервис” оптимизирован для среднестатистического автомобилиста, поэтому пользоваться им несложно и удобно. Даже не зная специальных параметров, вы легко найдете нужный сальник по марке и модели автомобиля, торговой марке и агрегату, для которого деталь предназначена.

Замена пыльника рулевой рейки

» Системы автомобиля » Рулевое управление » Замена пыльника рулевой рейки Trip | 2017-10-19

Пыльник рулевой рейки (защитный чехол) – это элемент защиты не дающий попадать грязи и влаге на рейку, защищая деталь от агрессивного воздействия извне и продлевая срок службы. Защитный чехол является гофрированным шлангом не пропускающий грязь.

После продолжительного использования гофра изнашивается и требуется ее замена на новую. О том, что защитный чехол порвался, хозяин машины узнает не сразу, а после диагностики или же после возникновения неисправностей в работе механизма управления автомобилем.

Узнать в каком состоянии гофра на этот момент можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Чтобы проверить целостность защиты рейки поверните руль влево до упора и посмотрите на состояние гофры, поверните вправо и проверьте состояние детали. Прокручивать руль нужно, так как при движении рейки движется и деформируется чехол. Только в этом случае можно обнаружить неисправность. Порой в неподвижном состояние заметить «дыру» на гофре не представляется возможным.

Важно через несколько пройденных тысяч километров проверять состояние детали, чтобы вовремя заметить износ и произвести замену элемента защиты. Если пыльник порвался, то в управляющий механизм будет попадать грязь и влага, что приведет к быстрому износу и затруднению вращения рулевого колеса, а неисправности с этим связанные становятся причиной серьезного ДТП, результатом нередко бывает летальный исход.

Сама рулевая рейка является механизмом, который преобразует круговое движение руля в поступательное тяги. Главные признаки неисправности механизма управления:

  1. Характерный стук.
  2. Руль плохо переходит в центральное положение или вообще не возвращается.
  3. Падение уровня жидкости бака гидроусилителя.

Неблагоприятное воздействие от неровных дорог по тягам передается управляющему механизму, который подвергается сильной нагрузке. А если еще и защитный хомут вышел из строя, то рулевая рейка оказывается не защищенной от грязи. И на первый взгляд долговечная деталь легко выходит из строя.

Как добраться до пыльника

Чтобы добраться до гофры управляющего механизма для начала нужно снять препятствующие замене узлы и детали автомобиля. Что именно придется снять, зависит от конкретной марки и модели машины. Владельцам автомобилей зачастую приходится снимать генератор или расширяющий бочок охлаждающей системы и т.д. Процесс демонтажа автомобильных узлов и агрегатов может затянуться.

Будет хорошо, если Вы воспользуетесь смотровой ямой или подъемником. Но, в крайнем случае, для облегчения задачи по демонтажу узлов и агрегатов придется использовать домкрат. Это в значительной степени ускорит работы по демонтажу.

Отсоединяя тот или иной элемент, помечайте его лаком или краской, чтобы при сборке в обратном порядке ничего не перепутать. В противном случае неправильная установка негативно повлияет на управляемость машиной и на износ колес.

После того как все необходимое для беспрепятственной замены гофры снято, выверните руль вправо до конца и открутите крепежные болты рулевых тяг. Отсоедините тяги от штока, а в некоторых случаях и промежуточный вал колонки (опять же зависит от марки автомобиля).

На этом этапе устанавливаем руль в положение «среднее». Чтобы тяги, которые были отсоединены и не препятствовали их нужно зафиксировать в неподвижном состоянии или просто опустить. Тяги обычно фиксируют при помощи хомутов к кузову.

Самостоятельная замена пыльника рулевой рейки

Информацию о том, как поменять пыльник на какой-то конкретной марке автомобиля можно найти без труда, но зачастую эти рекомендации не упоминают об одном серьезном нюансе. Если порвался пыльник, то менять его следует на холодный двигатель иначе можно сильно обжечься.

Важно не забыть купить заранее новые хомуты для пыльников. При замене хомуты тоже меняются, если оставить старые, то защитный чехол не получится крепко зафиксировать, и он может сползать и деформироваться.

Инструменты необходимые для замены защитного чехла:

  • подъемник, смотровая яма или домкрат;
  • подставки под кузов машины (пара);
  • гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы;
  • смазка шарниров.

Теперь, когда все готово для работы, на штоке ищем порванный чехол расслабляем и скручиваем с него хомут. Плавными прокручивающими движениями из стороны в сторону осторожно снимаем гофру со штока.

Перед тем как поставить новую деталь не забывайте почистить открытую часть детали от остатков грязи и смазать. Нельзя чтобы гофра во время установки перекручивалась, она может порваться при сильной деформации.

В некоторых автомобилях пыльник рулевой рейки внутри имеет пластиковую втулку, в этом случае его нужно снять вместе с этим элементом. На новый защитный чехол надеваем заранее приобретенный новый хомут, и если требуется пластиковую втулку. На предварительно смазанный шток также плавно поворачивая в разные стороны как при снятии натягиваем новый пыльник рулевой рейки. Затягиваем хомут на штоке. Если крепления на тягах были законтрены шплинтами, то их придется законтрить заново. Сделать данные действия нужно и для остальных элементов управляющего механизма.

Осталось только подсоединить все остальные механизмы и детали автомобиля, которые сняты в обратном порядке.

Как избежать проблем

К сожалению, нет лучше профилактики, чем своевременная замена пыльника. И не забывайте вовремя производить диагностику управляющего механизма и его составляющих.

Добавить комментарий

Закрыть меню