Радиатор печки ВАЗ 2107

Содержание

Как снять и заменить печку на ВАЗ 2107

В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой невозможен обогрев салона и комфортное управление транспортным средством. С отопителем ВАЗ 2107 иногда возникают неполадки, в результате которых требуется выполнить ремонт или замену тех или иных элементов.

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.

Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.

Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.

Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.

    Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора

  3. Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.

    Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель

  4. Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.

    Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов

  5. Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.

    Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы

  6. Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.

    С прикуривателя и часов отсоединяем провода

  7. Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).

    От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды

  8. Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.

    При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика

  9. Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).

    Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки

  10. После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.

    После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя

  11. Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.

    Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя

  12. Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.

    Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10

  13. Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  14. Извлекаем оставшуюся часть печки.

    Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки

Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

Установка новой печки

Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.

При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители

Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

Во время эксплуатации автомобиля после ремонта также следует понаблюдать за местами соединений на предмет появления течи.

Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.

  • Владимир Долженков

Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107

Когда за окном становится все холоднее, каждый автовладелец задумывается о подготовке своей машины к зиме. Некоторые автолюбители ограничиваются заменой моторного масла и резины. Однако в проверке нуждаются все системы, которым придется работать при пониженных температурах. Печка тоже требует особого внимания, так как является одним из главных устройств автомобиля, обеспечивающих удобство и комфорт в холодный период.

Где находится радиатор печки ВАЗ 2107?

Сама печка находится в салоне и прикреплена к перегородке двигательного отсека четырьмя шпильками. Радиатор отопителя расположен в кожухе, под ним находится вентилятор печки. Место соединения печки с кузовом автомобиля герметизировано резиновым уплотнителем.

Устройство и принцип действия отопителя салона ВАЗ 2107

Схема отопления состоит из таких компонентов:

  • Отопитель, главная составляющая часть которого — радиатор. Он нагревает проникающий снаружи воздух.
  • Вентилятор печки (мотор) направляет в салон нагретый воздух. Он находится в специальном кожухе на эластичных подушках, которые гасят вибрацию.
  • Система управления печкой — кнопка вентилятора, три рычага управления режимами отопления.

Принцип действия системы отопления:

  • Воздух к печке поступает через «решетку» капота.
  • Позади отопителя в двигательном отсеке расположена коробка для воздухопритока, изолированная резиновым уплотнителем.
  • Воздух проходит посредством радиатора, где прогревается. Регулируется степень нагрева количеством горячей жидкости, которую регулирует кран отопителя. Он управляется гибкой тягой, которая идет от ручки управления.

    Регулятор отопителя на панели приборов «семерки»

  • Воздух может поступать в салон самостоятельно на высокой скорости автомобиля под давлением, а может увлекаться вентилятором печки. Поэтому на высоких скоростях можно использовать систему отопления без дополнительных нагрузок на сеть питания.
  • Вентилятор может работать на трех скоростях: нейтральной, повышенной и низкой. Данные скорости обеспечиваются резистором, повышающим сопротивление цепи и уменьшающим скорость движения крыльчатки. Следует использовать принудительную циркуляцию воздуха на малых скоростях езды и в пробках.
  • Под воздействием вентилятора теплый воздух проходит по трубкам к боковым стеклам, ветровому стеклу и дефлекторам. При помощи решеток дефлекторов маршрут подачи воздуха можно изменить для направленного обдува.

Как расположены патрубки печки 2107?

Радиатор отопителя имеет два патрубка: отводящий и подводящий. Они выведены в двигательный отсек и подсоединены к системе охлаждения мотора. Отверстие их вывода герметизировано резиновым уплотнителем, который крепится двумя саморезами. В подводящий патрубок встроенный кран печки. Его задача — регулировка поступления охлаждающей жидкости.

Основные недостатки отопителя 2107

Как известно, печка ВАЗ 2107 работает очень шумно, да и греет плохо. Поэтому ее часто подвергают модернизации. Чтобы в салоне было тепло, нужно увеличить количество подаваемого радиатором тепла. Проблема основывается на заводском вентиляторе печки, который слишком мал и поэтому не способен создать требуемого воздушного потока.

Основные неисправности отопления 2107 и как их устранить?

Зачастую в системе отопления «семерки» встречаются следующие неисправности:

  • Некачественное соединение трубок подачи воздуха и патрубков.
  • Течь краника и радиатора печки.
  • Неисправность электрооборудования отопителя — окисление проводов, поломка предохранителя или моторчика печки. Предохранитель расположен в специальном блоке подкапотного пространства автомобиля. Блок предохранителей находится на перегородке между двигательным отсеком и салоном со стороны пассажира.

Такие поломки отопительной системы может устранить даже начинающий автолюбитель. Более серьезные поломки приводят к потребности покупки новой печки.

Для устранения описанных выше неисправностей сделайте следующее:

  1. Для начала визуально осмотрите детали отопительной системы, для чего разберите печку и выполните очистку от частиц пыли и мусора, собравшихся за летнее время.
  2. Одной из наиболее распространенных проблем в системе отопления «семерки» является плохая герметизация воздуховодов отопителя. Данная проблема устраняется при помощи обработки щелей в пластмассовых компонентах корпуса печки силиконом. А отверстия возле патрубков утеплите ветошью. Устранение отверстий снизит потери тепла и будет сопутствовать быстрому прогреванию салона.
  3. Следующим этапом является проверка краника печки и радиатора на наличие течи.
    Это является главной головной болью обладателей отечественных машин. Если патрубки или краник отопителя подтекают, замените их на новые изделия.
    Параллельно замените уплотнительные стыковые прокладки. В случае подтекания самого радиатора, есть два варианта решения этой проблемы. Зачастую на ВАЗ 2107 стоит медный радиатор. Его можно запаять. Если же автомобиль оборудован радиатором из меди, тогда он не подлежит ремонту и необходимо заменить его.
  4. Если после выполнения описанных профилактических действий в салон вашего авто все еще поступает холодный воздух, причина может быть в забитом радиаторе. В таком случае потребуется его чистка. Также промойте все патрубки и шланги.
  5. В целях профилактики осмотрите проводку отопителя на предмет окисления либо плохой изоляции контактов, чтобы избежать замыканий, перегорания предохранителя и моторчика системы отопления. Если печка работает, достаточно визуального осмотра. В противном случае нужно проверять функционирование компонентов электроцепи при помощи тестера.

Ремонт радиатора отопления 2107 своими руками пошагово

инструменты и материалы

Для выполнения работ потребуется комплект торцевых и рожковых ключей и крестовая отвертка.

демонтаж радиатора

  1. Ослабляем крепежные хомуты шлангов печки, которые находятся в отсеке мотора.
  2. С патрубков радиатора печки снимите шланги. При этом возможна незначительная утечка антифриза.
  3. Откручиваем саморезы, которые крепят резиновый уплотнитель.
  4. Демонтируем уплотнитель.
  5. Откручиваем панель магнитолы.
  6. Отсоединяем тросик от крана печки.
  7. На кожухе вентилятора демонтируем скобы.
  8. Опускаем вниз кожух.
  9. Вынимаем радиатор отопителя.

ремонт радиатора

Действия по ремонту радиатора зависят от причины и типа поломки. К примеру, засоренный радиатор промойте напором воды. Если на стенках сот есть накипь, удалите ее с помощью специального средства, который ее растворяет. Течь в медном или латунном радиаторе необходимо запаять. С помощью припоя и мощного паяльника можно заделать трещину или отверстие. Потекший алюминиевый радиатор необходимо заменить.

сборка печки

Сборка отопителя выполняется в обратной последовательности. Работа имеет несколько особенностей:

  • Резиновые прокладки замените на новые и смажьте их силиконовым герметиком.
  • Перед сборкой отопителя прикрепите к радиатору патрубки и кран.
  • Не нужно перетягивать гайки, иначе можете раздавить прокладки.
  • Прежде чем надевать резиновые шланги, обработайте металлические патрубки радиатора герметиком.
  • Когда отопитель будет собран и подсоединен, долейте антифриз в систему и проверьте ее герметичность.

Как улучшить работу печки ВАЗ 2107, способы модернизации

Не редко параллельно выполнению профилактики неисправностей отопителя и ее настройки автовладельцы модернизируют отопительную систему для ее более эффективной работы.

Зачастую в данных целях штатный вентилятор и резистор меняются на изделия от ВАЗ 2108. Новый вентилятор имеет больший размер, благодаря чему подается большее количество тепла, и салон автомобиля прогревается быстрее. Новый вентилятор стает на посадочное место фактически без доработок. Нужно лишь срезать один аэродинамический гребень с крыльчатки. После этого также понадобится замена кнопки активации вентилятора на кнопку от «восьмерки».

Чтобы улучшить обдув боковых стекол, в некоторых случаях автовладельцы дополнительно устанавливают в дефлекторы маленькие вентиляторы. Такие доработки вместе с профилактическими работами гарантируют тепло и комфорт в салоне автомобиля даже в самый холодный период.

Основные правила эксплуатации и ухода за радиатором ВАЗ 2107

Своевременная диагностика, профилактические проверки и очистки элементов системы отопления обеспечивают качественную работу печки. Специалисты рекомендуют проверять систему отопления на «семерке» хотя бы два раза в год и проводить профилактические промывки радиатора хотя бы раз в год. С выполнением настроек печки и профилактических очисток любой автовладелец справится самостоятельно, для чего нужно лишь разобраться в устройстве отопительной системы салона и принципе ее работы. Для этого проще всего всегда иметь под рукой руководство по эксплуатации вашего авто.

Советы профи

Не следует откладывать на потом мероприятия по улучшению работы системы отопления. Правильный уход является гарантией бесперебойной работы печки и комфортного температурного режима в салоне в любое время.

Радиатор на печку в ВАЗ 2107: медный или алюминиевый

С приходом холодов владельцы автомобилей ВАЗ 2107 сталкиваются с проблемами неэффективной работы печки. С принципом работы отопителя салона знакомы все. Основным источником тепла в салоне автомобиля является радиатор, который современными производителями выпускаются из двух материалов — это медь или латунь, и алюминий. Какой радиатор печки лучше — медный или алюминиевый на ВАЗ 2107, предстоит выяснить, так как от этого выбора зависит не только эффективность работы отопителя, но и комфортное управление автомобилем в зимнее время.

Плюсы алюминиевого радиатора

Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки. Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.

К достоинствам алюминиевых устройств относятся такие факторы:

  1. Стоимость — это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми устройствами может достигать двух раз.
  2. Большой выбор — эти модели являются более популярными, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной этой популярности является их цена, однако часто приходится убеждаться в том, что лучше купить медный агрегат для печки.

Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам. Для семерки производители не выпускают трехрядные теплообменники из алюминия, что собственно и становится причиной малой теплоотдачи. Выпускают только двухрядные.

Минусы

Перед тем, как покупать медные радиаторы отопителя на семерку, нужно выяснить недостатки алюминиевых агрегатов. К таковым относятся:

  1. Теплопроводность — показатели проводимости тепла у рассматриваемых моделей низкие, поэтому если владелец желает не знать проблем с прогревом салона, то теплообменники из сплава алюминия покупать не стоит.
  2. Непригодность к ремонту — некоторые умельцы при повреждении устройства пытаются его запаять, однако пайка алюминия может стоить почти как новый радиатор. Если учитывать сложности его замены, то при протечке алюминиевого теплообменника печки на семерке, лучше сразу его заменить на новый.
  3. Коррозионное воздействие — еще сплав алюминия неустойчив к формированию ржавчины, поэтому не исключено, что прослужит устройство не долго, если в систему попадает вода.

Наличие такого количество недостатков приводит к тому, что владельцы семерок все больше склоняются к переходу на латунные агрегаты. Однако не стоит торопиться, и для начала выясним все преимущества и недостатки главных конкурентов.

Плюсы медных радиаторов печки

Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:

Медный(латунный)

  1. Тепловая проводимость — даже если учитывать тот факт, что медные только называются такими, так как в их составе латуни гораздо больше чем меди, они имеют высокие показатели теплопроводности. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
  2. Простота ремонта — при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях. Причем после проведения спаечных работ, агрегат может прослужить большой промежуток времени (что также зависит от качества выполнения спайки).
  3. Весь радиатор целиком изготавливается из без применения пластмассы. Не только пластины изготавливают из меди, а точнее сплава латуни, но еще и сам корпус также делается из аналогичного материала. Это большое преимущество, ведь за счет такой конструкции, повышаются эксплуатационные параметры.
  4. Производятся трехрядные варианты радиаторов. Это дает больше тепла в салон.

С таким большим количеством достоинств возникает вопрос, а есть ли у этих устройств недостатки.

Минусы

Отметить нужно некоторые минусы рассматриваемых теплообменников из меди. Они также есть, и порой играют решающую роль при выборе соответствующих агрегатов. Главный минус заключается в стоимости, которая в 2 раза выше, чем цена алюминиевых аналогов. Именно в большой разнице по цене большинство автовладельцев отдают предпочтение алюминиевым конкурентам, так и не испытав в действии медные радиаторы печки на ВАЗ 2107.

Что лучше ставить на ВАЗ 2107

Сделав сравнительный анализ, можно подвести итог, какой радиатор отопителя в салон автомобиля ВАЗ 2107 выбрать. Практический опыт и отзывы автовладельцев говорят о том, что алюминиевые устройства справляются со своей задачей на отлично. Однако это уместно при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Стоит только выехать за город при температуре ниже -10 градусов, как сразу же понимаешь, что печка не справляется с задачей. Проблема в двухрядном теплообменнике, которые не успевают нагреть салон даже при переключении вентилятора печки на максимальную скорость.

Это интересно! Главная причина того, что алюминиевый радиатор не успевает обогревать салон, в том, что холодный воздух, который заходит через воздухозаборник, при большой скорости автомобиля быстро охлаждает теплообменник, что отражается в виде проблем с работой печки.

Если поставить трехрядный медный радиатор, то он справляется со своей задачей гораздо лучше, о чем говорят не только отзывы владельцев, но и преимущества этих агрегатов. Поэтому, если часто приходится зимой ездить за городом, то лучше установить вместо алюминиевого двухрядного медный трехрядный радиатор, с которым можно позабыть о дискомфорте и зябкости в салоне семерки при работающей печке.

Производители и стоимость радиаторов

Как и любые другие детали на ВАЗ-2107, теплообменники выпускаются разными производителями, что влияет не только на конечную стоимость, но еще и отражается на качестве оснастки. Рассмотрим основных производителей радиаторов печки на ВАЗ-2107 и выясним, какой лучше.

  1. Лузар — один из лучших производителей, который заслуживает особенного внимания. Компания LUZAR выпускает рассматриваемые устройства как медные, так и алюминиевые. Стоимость алюминиевых моделей начинается от 860 рублей до 1500 рублей, а медных около 3000 рублей.
  2. ДААЗ — Димитровградский завод производит радиаторы алюминиевые, которые, как показывают отзывы пользователей, могут конкурировать даже с медными аналогами фирмы Лузар. Цена теплообменников от ДААЗ составляет от 800 рублей.

Кроме того, в продаже также есть радиаторы печек на семерки таких производителей, как Россия (от 900 рублей), KRAFT (от 900 рублей), Gallant (от 850 рублей), AT (от 750 рублей) и много других. Если хотите не мерзнуть в машине, тогда стоит заменить свой алюминиевый теплообменник латунным агрегатом.

Существует множество неисправностей автомобиля ВАЗ 2107, которые невозможно обнаружить сразу. Как правило, они не оказывают прямого влияния на работу основных агрегатов, и выявляются спустя некоторые время. К таким неисправностям относится и неисправность радиатора отопителя. Она может выражаться в образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора, засорении внутренних каналов, препятствующем нормальной ее циркуляции через радиатор печки. Таким проблемам подвержены все автомобили, с любыми типами двигателей, будь то инжектор или карбюратор.

Любая из указанных неисправностей системы охлаждения ВАЗ 2107 требует снятия радиатора, после чего выполняется его ремонт или замена новым. Сама замена не слишком сложна, однако требует определенной внимательности и аккуратности. Для выполнения работы понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ на 10;
  • Ключ на 7;
  • Крестовая отвертка;
  • Ветошь.

Кроме этого, необходимо запастись охлаждающей жидкостью для доливки после замены и две новые резиновые прокладки.

В первую очередь нужно снять корпус вентилятора. Для этого необходимо снять полку и дно вещевого ящика, панель магнитолы, отсоединяем соединительные колодки электропроводки. После этого открывается доступ непосредственно к корпусу вентилятора отопителя. Сняв его, вы получите доступ к радиатору печки. На пол рекомендуется подстелить ветошь, так как замена может вызвать протекание жидкости из системы охлаждения.

Переходим в моторный отсек ВАЗ 2107. Необходимо снять резиновые патрубки с отводной трубки и трубки крана отопителя. Для этого при помощи крестообразной отвертки отпускаем хомуты, стягивающие патрубки.

Затем ключом на 7 окручиваем два самореза и снимаем уплотнительную диафрагму, через которую выведены трубки печки.

Возвращаемся в салон ВАЗ 2107 и откручиваем кожух тросика управления краном отопителя, снимаем петлю с рычажка. Радиатор больше ничто не удерживает, и аккуратно выводя трубки из перегородки между салоном и моторным отсеком можно аккуратно снять его.

Далее, при помощи ключа на 10 последовательно выкручиваем четыре болта, удерживающих отводной патрубок и кран отопителя.

Если это представляется возможным, производят ремонт или промывку радиатора, в противном случае покупаете новый. Пользуясь случаем, проверьте состояние крана отопителя, при необходимости замените и его. Сборка и установка происходит в обратной последовательности:

  • Последовательно прикрутите на радиатор кран и отводной патрубок, используя ключ на 10. При этом выполняется замена старых резиновых прокладок новыми. Не забудьте их поменять, ведь старые прокладки могут в дальнейшем стать причиной течи.
  • Аккуратно установите радиатор на штатное место, вставив трубки в перегородку.
  • Оденьте на трубки диафрагму и закрепите ее двумя саморезами, используя ключ на 7.
  • На трубки необходимо одеть резиновые патрубки системы охлаждения и затянуть червячные хомуты. Если старые хомуты не обеспечивают качественной фиксации патрубков, их также нужно поменять.
  • Осталось закрепить на место тросик управления краном отопителя и отрегулировать его таким образом, чтобы рычаг управления полностью открывал и закрывал кран.

Все операции, касающиеся непосредственно замены радиатора отопителя ВАЗ 2107 и восстановления работоспособности системы охлаждения, выполнены. Однако прежде чем приступать к окончательной сборке, рекомендуется проверить все соединения и саму печку на предмет отсутствия подтеканий охлаждающей жидкости. Для этого необходимо открыть кран отопителя и завести двигатель. Таким образом, мы обеспечим циркуляцию жидкости через радиатор печки и одновременно удалим воздушные пробки. Теперь можно долить недостающий объем жидкости в систему охлаждения и можно переходить к окончательной сборке.

Осталось последовательно установить на свои места корпус вентилятора печки, панель магнитолы, корпус вещевого ящика и полку. Не забудьте соединить колодки электропроводки, иначе придется все разбирать и собирать заново. Как видите, никаких сложностей замена радиатора печки ВАЗ 2107 не вызывает.

Добавить комментарий

Закрыть меню