Расшифровка аукционного листа

Самостоятельный перевод аукционных листов

Что такое аукционный лист и как в нем разобраться? (описание, расшифровка аукционных оценок, кузовных дефектов, комплектаций и т.д.)

Аукционный лист является именно тем документом, на основании которого и покупатель, и дилер принимают решение о дистанционной покупке аукционного автомобиля. Ежедневно на аукционах в Японии торгуется огромное количество автомобилей и очевидно, что в ходе торгов дилер не в состоянии осмотреть каждую откупаемую машину. Обладая умением читать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками, дилер с автоаукциона легко может принять правильное решение. Оформление аукционного листа осуществляет экспертная комиссия за несколько дней до начала аукционных торгов. Эта же комиссия гарантирует подлинность истории выставляемого на торги автомобиля. Сам аукционный лист представляет собой документ, в котором отражены все самые важные параметры автомобиля, такие как марка и модель, проверенный пробег, год выпуска, дата прохождения следующего сякэна (ТО), комплектация автомобиля и обязательно указываются все дефекты (от замены кузовных элементов и возможной аварийной истории до мельчайших царапин и сколов). На основании всех вышеперечисленных факторов эксперты выставляют аукционную оценку и заносят ее в аукционный лист. У каждого аукциона своя форма листа. Для примера, возьмем аукционный лист системы USS и разобьем его на блоки.

1 – номер лота
2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался, или же был какой-то другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки. В данном случае обведена позиция, говорящая о том, что машина использовалась частным лицом.
3 – объем двигателя в кубических сантиметрах
4 – модель кузова
5 – аукционная оценка (в данном случае — 4)
6 – оценка салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. В оценке салона используются латинские буквы:
A — прекрасное состояние
B — небольшие загрязнения
C — приемлемые загрязнения или незначительные пятна или следы от сигарет
D — салон грязный, много пятен или следов от сигарет
7 – слева направо пишутся: название модели (в данном случае это RVR), количество дверей, название модификации
8 – год первой регистрации по японскому летоисчислению. Для перевода в европейскую систему летоисчисления нужно прибавить 1988. В данном случае модель 1996-го года.

1 – дата следующего обязательного техосмотра в Японии. Указывается в формате год / месяц. В данном листе — июль 2005 года (17 год, 7 месяц).
2 – пробег. Указывается в километрах или в милях. В правой части графы обводится либо Km (километры), либо «мили» (написано катаканой ниже Km). Если у автомобиля отсутствует сервисная книжка, пробег ставится под сомнение (в правой части графы отмечается вопросительный знак).
3 – цвет автомобиля (пишется иероглифами). Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.
4 – код цвета автомобиля
5 – тип топлива. Слева направо через точку: бензин, дизель, другое. Здесь — «бензин».
6 – цвет салона автомобиля
7 – срок эксплуатации автомобиля
8 – графа автодилеров. Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть.
9 – расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, второй — слева. По умолчанию считается справа.

1 – тип трансмиссии:
АT — автоматическая коробка переключения передач
FAT/FA — автоматическая коробка с рычагом в полу
CA — автоматическая коробка с рычагом на рулевой колонке
MT — механическая коробка переключения передач
F4, F5, F6 — механическая коробка с рычагом в полу. Цифра — количество передач.
C4, C5 — механическая коробка с рычагом на рулевой колонке.
SQ — секветальная коробка передач (тип-троник/степ-троник).
2 – кондиционер. AC — простой кондиционер, AAC — автоматический кондиционер / климат-контроль.
3 – наличие, либо отсутствие сервисной книжки. Обведен иероглиф слева — книжка есть.
4 – срок действия аукционного листа (месяц / день)

1 – дополнительное оборудование автомобиля:
SR — люк
AW — литые колесные диски
PS — гидроусилитель руля
&&& — подушки безопасности (иероглифами)
PW — электрические стеклоподъемники
&&& — кожаные сиденья (иероглифами)
TV — телевизор
&&& — система навигации (иероглифами)
Присутствующие в автомобиле позиции обводятся. Данная модель имеет литые диски, гидроусилитель руля, подушки безопасности, электростеклоподъемники.
2 – дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведенном выше. То есть какие-либо дополнительные опции, которые сочли нужным внести в лист.

1 – в этой графе указывается блок лотов, в котором будет продаваться Все виды кузовного ремонта. «Автоцвет», Нижний Новгород. данный автомобиль. Зависит от оценки и замечаний эксперта.
2 – регистрационный номер автомобиля
3 – полный номер кузова

1 – число посадочных мест в автомобиле
2 – общее число мест в автомобиле
3 – положительные замечания, на которые стоит обратить внимание
4 – отрицательные замечания, на которые стоит обратить внимание
5 – схема кузова автомобиля с обозначением кузовных дефектов
6 – состояние колесной резины, от 1 до 10 (10 — прекрасное; 1- сильно стерта)
Расшифровка аукционных оценок:

Лучшая из возможных оценок. Автомобиль новый или возрастом до . 1 года, в отличном состоянии. Не требует никакого ремонта.

Отличное состояние, ремонт не нужен (возраст до 3 лет и пробег не более 30 000 км).

Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем состоянии. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6».

Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии, ремонт не нужен.

Хорошее состояние, но необходим мелкий незначительный ремонт (как правило, кузовные царапины).

Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии с пробегом от 100 000км. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей.

Автомобиль в удовлетворительном состоянии, необходим ремонт или у машины большой пробег, больше 130 000 км.

Плохое состояние, такие авто, как правило, покупаются ради запчастей.

Серьезные дефекты (топляк, коррозия или повреждения солью, битая градом и т.д.).

0 или R

Битая, но восстановленная машина.

Сильно битая, но восстановленная машина.

Комплекс от «R» до «1».

Комплекс от «RA» до «1».

***

Битые и не восстановленные машины, авто на запчасти, авто «не на ходу».

Описание основных кузовных дефектов:

(small scratch) — маленькая царапина (обычно по лаку)

(big corrosion) — большая коррозия

(scratch) — царапина (обычно по краске)

(need to be replaced) — нуждается в замене

(big scratch) — большая царапина (обычно по металлу, также А4 и А5)

(replaced) — деталь заменена

(little dimples) — маленькие впадины

(wrinkle) — морщина

(few dimples) — немного впадин

(big wrinkle) — большая морщина

(many dimples) — много впадин

(small hole or crack) — маленькое отверстие или трещина

(small dent) — маленькая вмятина (менее 5 см.)

(hole or crack) — отверстие или трещина

(dent) — вмятина (около 10 см.)

(big hole or crack) — большое отверстие или трещина

(big dent) — большая вмятина (более 12 см.)

(small crack) — маленькая трещина

(well repaired) — хорошо восстановленный (ремонт не заметен)

(repaired crack) — восстановленная трещина

(repaired site (waved)) — восстановленный участок

восстановленная трещина, но нуждается в ремонте

(not well repaired (waved)) — плохо восстановленный (заметный ремонт)

трещина, нуждается в ремонте

(rust) — окисление, ржавчина

Non
Genuine

не подлинный (не оригинал изготовителя)

(many rust) — много ржавчины

Front — фронт

(corrosion) — коррозия

Rear — тыл

окрашенное место (может отличаться по цвету)

царапина на ветровом стекле

Обозначение оборудования и комплектаций автомобилей:

ONE OWNER

один хозяин в Японии

кондиционер

автоматический кондиционер (климат-контроль)

двойной кондиционер

автоматическая трансмиссия на полу салона

СА

автоматическая трансмиссия на рулевой колонке

5 скоростная механическая трансмиссия на полу салона

5 скоростная механическая трансмиссия на рулевой колонке

тип кузова — седан

гидроусилитель руля

электростеклоподъемники

АW

алюминиевые диски

стереомагнитола

проигрыватель компакт-дисков

проигрыватель мини-дисков

проигрыватель компакт-кассет

телевизор или плазменная панель

антиблокировочная тормозная система

очиститель (озонатор) воздуха салона

дифференциал с повышенным внутренним трением

SRS или AB

воздушная подушка безопасности

TRC (TCS)

система контроля покрытия дороги

NAVI или GPS

навигационная система

ROOF RAILS

дуги

FOG LAMPS

противотуманные фары

KEY LESS

дистанционное отпирание дверей (кнопка в ключе)

* SEATS

* кол-во посадочных мест включая водительское место

кожа (кожаные сидения или кожаный руль)

TIRE ON DACK

запасное колесо на задней двери

WITH HARD COVER

чехол запасного колеса (пластик или кожезаменитель)

T.BELT CHANGED

ремень ГРМ заменен (как правило указывается ближе к 100 000 км)

BUMPER GUARD

дополнительный усиленный бампер из стальных труб («кенгурятник»)

высокая крыша

полный аэродинамический обвес автомобиля

задний спойлер

полный привод

машинный регулятор клапана

самоблокирующийся дифференциал

три/пять дверей соответственно

Расшифровка аукционного листа

Срочные новости ЭРА-Глонасс

С апреля 2017г. начинается подключение к системе экстренного оповещения ЭРА-Глонасс на ввозимые поддержанные иномарки.

Таким образом, автомобили из Японии и США вновь стали доступны для граждан России.

  • ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

    ВНИМАНИЕ!

    Уважаемые клиенты, в последнее время в скайпе появилось много мошенников, которые пользуются нашим добрым именем и репутацией, представляются менеджерами нашей компании!

    Они используют имена в скайпе похожие на наши. Будьте бдительны, не дайте себя обмануть, наши сотрудники общаются только с официальных skype-аккаунтов: pakdv-auto и pakdv_auto

    НИКАКИХ ИНЫХ КОНТАКТОВ НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!

  • АКЦИЯ!!! Фотоохота от PAKDV

    Весна необратимо приходит в сердца людей и будоражит наше творческое сознание. Компания PAKDV открывает сезон фотоохоты для своих клиентов.

    Пришлите фото своего нового автомобиля, приобретенного с помощью компании PAKDV, и получите 1000 рублей благодарности на банковскую карту, либо на счет мобильного телефона! Улыбки и неординарный подход приветствуется.

  • Евро-5: что, как и сколько?

    Уважаемые автолюбители, рады приветствовать Вас в новом году!
    С недавних пор российское законодательство славится после новогодними подарками для своих граждан. В году 2014 это не только бесконечно растущие тарифы ЖКХ и проезд в общественном транспорте, но и довольно интересный сертификат евро-5.

  • ЕЭК дает направление в будущее.

    Далеко не в новинку стали, все чаще мелькающие, новости о разработке новых электромобилей ведущими концернами автопроизводства. Технологии стремятся обуздать грядущий топливный кризис, глобальное потепление, и все новые и новые потоки денег устремляются на разработку концептов того или иного электрокара.

  • Курс валют

    ————-
    stdClass Object ( => stdClass Object ( => Array ( => Array ( => 840 => 1 => Доллар США => 66.9167 => 0.056200000000004 ) => Array ( => 978 => 1 => Евро => 77.1282 => -0.082299999999989 ) => Array ( => 392 => 100 => Японских иен => 61.7854 => -0.1684 ) ) => Array ( => Array ( => 840 => 1 => Доллар США => 66.8605 ) => Array ( => 978 => 1 => Евро => 77.2105 ) => Array ( => 392 => 100 => Японских иен => 61.9538 ) ) ) => stdClass Object ( => 12.01.2019 => 11.01.2019 ) => Array ( => ЦБ РФ => http://www.cbr.ru => российского рубля ) )
    ————- USD 66,92 0,06 EUR 77,13 -0,08 JPY 61,79 -0,17 USD/JPY 105,81 Дата: 12.01.2019
    Источник: ЦБ РФ

    Обратная связь

    Обязательным атрибутом при продаже автомобиля на японских аукционах является аукционный лист. Это документ, который заполняют эксперты, осматривающие автомобиль перед выставлением его на аукционные торги. В нем детально описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка.

    Большинство автомобильных аукционов имеют свои системы оценки. Расшифровка аукционного листа дело не легкое. На одних аукционах техническая оценка состояния машины определяется по пятибалльной шкале и буквенным обозначениям. На других — по шестибальной шкале. На некоторых небольших аукционах вообще нет оценок. Иногда, из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку 2, может получить на другом оценку 4,5. Для правильной и подробной расшифровки аукционного листа обращайтесь к сотрудникам официального представительства. В настоящий момент в Японии идет разработка и пробное внедрение оптимальной девятибалльной системы оценки автомобиля для всех аукционов.

    Вы спросите — для чего нужны эти системы оценок? Отвечаем: на японских аукционах торгуется огромное количество машин — от пятисот до десятков тысяч. Естественно, в ходе торгов дилер не в состоянии осмотреть каждую откупаемую машину. Умея расшифровывать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками автомобиля, дилер легко может принять решение — покупать или не покупать тот или иной автомобиль. Излишне говорить, что аукционные эксперты стараются быть предельно объективными при оформлении аукционного листа, так как завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие автодилеров к такому аукциону (за что эксперт, производящий оценку, будет уволен, а аукцион может лишиться лицензии). Такие жесткие меры приводят к тому, что зачастую можно встретить автомобиль с заниженной оценкой.

    Теперь приведем примеры переводов всех аукционных листов, которые могут быть на японском аукционе, а так же пример поврежденных элементов несущей конструкции кузова, которые могут быть отмечены в аукционном листе:

    Поврежденные элементы несущей конструкции кузова ARAI BCN BAYAUC CAA HAA HERO IAA Osaka ISUZU JAA JU KCAA LAA LUp NAA ORIX SAA SLC/NPS TAA USS Zip

    О переводе аукционных листов

    При выборе машины на аукционе очень важно принимать во внимание не только оценки кузова и салона, элементы комплектации, отмеченные в виде аббревиатур, дефекты кузова, обозначенные на схеме, но также замечания эксперта относительно достоинств и недостатков авто, написанные по-японски.

    Как правило, в крупных компаниях, оказывающих услуги по доставке автомобилей с аукционов, есть штатные японисты, которые переводят примечания эксперта в аукционных листах и всегда предупредят клиента, если с машиной, которую он хочет купить, что-то не так. Однако и тот, кто лишен такого сервиса либо не хочет каждый раз ждать перевода, может самостоятельно справиться с этой задачей на начальном уровне. В этом поможет данное руководство, содержащее перевод наиболее часто встречающихся фраз.

    Руководство составлено специалистами компании Амаяма Авто на основе продолжительного опыта работы с японскими автомобильными аукционами сетей USS и AUCNet. Надеемся, что оно поможет вам в вопросе выбора и приобретения аукционного автомобиля. Но обращаем ваше внимание на то, что окончательный перевод все же лучше доверить профессионалу.

    Итак, конечно, о состоянии интерьера, экстерьера и, в некоторой степени, о состоянии рабочих агрегатов машины можно судить по оценкам, пробегу и дефектам, показанным на схеме аукционного листа, однако, очень часто в дополнительных замечаниях осмотрщик перечисляет достоинства и, главное, недостатки машины, которые не дублируются в виде аббревиатур и обозначений.

    Бывают случаи, когда дефекты в комментариях эксперта не соответствуют аукционной оценке. Например, оценка «4» может быть поставлена машине с неисправным двигателем, либо машине, побывавшей в аварии.

    Если вы покупаете автомобиль с оценкой R, т.е. восстановленный после аварии, лучше получить представление о том, какие именно части кузова были повреждены, а также насколько хорошо они были заменены или отремонтированы.

    Дополнительные элементы оснащения, обычно не входящие в стандартную комплектацию, наличие или отсутствие которых важно при принятии решения о ставке на лот, очень часто перечисляются именно в комментариях эксперта.

    Под замечания осмотрщика выделены три зоны аукционного листа:

    1. Это поле предназначено для перечисления достоинств авто, в том числе элементов оснащения, не входящих в стандартную комплектацию.

    2. Здесь эксперт делает пометки, касающиеся как достоинств, так и недостатков автомобиля, заслуживающих внимания.

    3. Здесь указываются дефекты интерьера, экстерьера и агрегатов машины.

    Замечания эксперта а аукционном листе представляют собой сочетание иероглифов, двух японских азбук (хираганы и катаканы), а также сокращений, записываемых латиницей. Большинство терминов, используемых для записей в аукционном листе являются заимствованиями из английского языка, которые пишутся катаканой. Таким образом, значительную часть комментариев можно прочитать, зная английский и катакану.

    Например:

    Что касается иероглифов и слов, не являющихся заимствованными, их можно читать, не зная языка, запомнив графическое изображение тех или иных терминов. Поскольку количество основных слов и словосочетаний, постоянно используемых аукционными экспертами, сравнительно невелико, научиться этому можно.

    И хотя перевод замечаний экспертов это удел специалистов-японистов, а чтение комментариев усложняется тем, что написаны они чаще всего от руки, мы собрали в данном руководстве материал, призванный помочь вам в самостоятельном переводе аукционных листов и облегчить выбор автомобилей на аукционах.

    Как расшифровать аукционный лист, и что это такое?

    14906 Как расшифровать аукционный лист, и что это такое?

    • Как расшифровать аукционный лист, и что это такое?
    • Что собой представляет японский аукцион
    • Зачем нужен аукционник, и стоит ли ему доверять
    • Аукционный лист, раскрываем занавес
    • Аукционная оценка
    • Оценка кузова
    • Обозначения повреждений кузова
    • Оценка интерьера
    • Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе

    Японские автомобильные аукционы в последнее время стали набирать всё большую популярность. Но каждый из них не обходится без важнейшего документа под названием аукционный лист автомобиля. В нём описывается наиболее подробное состояние автомобиля, его комплектация, наличие опций и оценка аукциона.

    Что собой представляет японский аукцион

    Японские автомобильные аукционы – это основной источник, через который можно у нас покупать подержанные автомобили оттуда. В Японии очень много разнообразных аукционов такого плана, но наиболее крупным считается USS. Это целая сеть аукционов, выработавших свою торговую систему. Также имеются две системы-агрегатора – Aucnet и Asnet. Они являются своеобразными посредниками между клиентами и аукционами.

    Интересно знать! Первоначально японский монстр автомобилестроения Toyota назывался Toyoda по фамилии его создателя. Буквальный перевод Toyoda звучит как «урожайные рисовые поля». Чтобы написать это на бумаге, потребуется десять мазков кисти, для слова Toyota – восемь. К тому же это число принято считать счастливым в Японии. Вот поэтому название и было сменено.

    Торги проводятся как в самих аукционных залах, так и через сеть Интернет. Информация об автомобилях, которые будут выставлены на торги, появляется в системе за пару дней до начала торгов. У каждого лота имеется аукционный лист автомобиля. В нём описывается комплектация выставленной машины, имеющиеся повреждения, замечания эксперта-оценщика, салонная и общая оценка.

    Конкретной оценке на автомобильных аукционах Японии не подлежат ходовая часть и двигатель. В примечаниях, конечно, будет присутствовать оговорка о том, что в авто присутствуют явные проблемы, например, грохот подвески, сизый дым из выхлопной трубы, нехарактерный звук силового агрегата.

    Аукционный лист дополняется также фотографиями автомобиля и информацией о стартовой стоимости и точном времени начала торгов. Лот выставляется не более чем на 10 секунд, всё происходит быстро. Забирает автомобиль тот, кто предложил наибольшую ставку.

    Но имеет место быть и такой параметр как «минимальная стоимость», за которую продавец готов сразу отдать выставленный автомобиль. Эта цифра выставлена на всеобщее обозрение. Если никто не предложил эту цену или большую, лот снимается с торгов. Как ни странно, наиболее ходовые модели в среднем от 30% до 60% так «прогорают» на торгах.

    Можно провести торги в автоматическом режиме, задав только максимальное значение ставки, но многие предпочитают сами участвовать в аукционе в реальном времени. Ставки увеличиваются пошагово. С каждым нажатием кнопки ставка поднимается в среднем на 3,000-5,000 иен в зависимости от самого аукциона. Если вы заранее выставили свой максимум, например, в 500 000 йен, а ваш оппонент – 400 000 йен, то автомобиль уйдёт за 405 000 йен, но не за вашу сумму. Но если минимальная стоимость автомобиля указана 465 000 йен, то автомобиль вам так же не отдадут, пусть вы и готовы были дать на 35 000 больше указанной стоимости. В автоматическом режиме цена до минимума не снижается. Вот в этом и есть недостаток торгов.

    Аукцион получает свой процент с продавца и покупателя за каждый купленный автомобиль. Суммы эти различные, но варьируются, в основном, в пределах от 10 500 до 21 000 йен с каждой из сторон. Чтобы было проще ориентироваться, аукцион получает за каждый проданный автомобиль в пределах 300 долларов. А ещё каждый зарегистрированный участник вносит ежемесячную плату за пользование площадками и системой аукциона.

    Зачем нужен аукционник, и стоит ли ему доверять

    В голову могут закрасться некие сомнения относительно того, что в аукционном листе можно написать любую информацию, которая заблагорассудится продавцу, но это вовсе не так. После осуществления экспертом обязательной предварительной проверки автомобиля, им же заполняется и аукционник, с особым вниманием и тщательностью.

    Такая аккуратность объясняется очень просто: в случае недобросовестного оперирования данными, репутация аукциона автоматически будет подорвана. Он даже может лишиться лицензии, не говоря уже об эксперте, который заполнял аукционный лист. Его попросту уволят с плохими рекомендациями. Иногда делают даже наоборот: специально занижают стоимость лота, чтобы подстраховаться и избежать спорных ситуаций. Хоть такое и случается достаточно редко, но вам будет полезно знать об этом.

    Зачем нужен аукционный лист автомобиля? Здесь так же всё очень просто для понимания сути. Ежедневно на аукционы выставляются десятки тысяч автомобилей, и каждую из них физически не может осмотреть дилер. Так что это отличный помощник при выборе автомобиля, и особенно важно знать, как правильно читать аукционный лист. Об этом далее.

    Аукционный лист, раскрываем занавес

    Сразу хотим сказать, что не следует слепо верить таблицам, которые предоставлены на российских и украинских сайтах автомобильных аукционов Японии. Обычно информация, изложенная в них, является неполной. Поэтому всегда проводите сравнение данных в аукционном листе с предоставленными данными. Не полагайтесь только на то, что говорят вам агенты – от того, как правильно читать аукционный лист японского авто, будет зависеть успех вашего приобретения.

    Аукционная оценка

    Японская оценочная система уже давно является устоявшейся и максимально прозрачной. В зависимости от того, на каком аукционе проводятся торги, описание оценок может разниться. Мы же для примера возьмём наиболее популярную сеть USS:

    S — означает, что автомобиль зарегистрирован впервые за последний год и является почти новым.

    6 – автомобиль находится в идеальном состоянии, и его пробег не превышает 30 000 км.

    5 – отличное состояние, пробег менее 60 000 км.

    4,5 – хорошее состояние без надобности ремонта.

    4 – вполне хорошее состояние, ремонт не требуется, хотя возможен.

    3,5 – автомобилю требуется небольшой ремонт. Средний пробег.

    3 – большой объём ремонтных работ или большой пробег автомобиля.

    2 – неудовлетворительное состояние автомобиля.

    1 – очень плохое состояние, возможно, после затопления или другого проникновения влаги.

    R – послеаварийный автомобиль.

    RA – машина была восстановлена после серьёзного ДТП.

    R1 – сочетание оценок R и 1;

    RA1 – сочетание оценок RA и 1;

    *** – машина продаётся только на запчасти.

    Интересно! Украина получила от японского правительства гибридные автомобили Toyota Prius в рамках сотрудничества по Киотскому протоколу.

    Оценка кузова

    Состояние кузова автомобиля в аукционнике обозначается сугубо буквенно:

    S – кузов без повреждений.

    A – у кузова имеются незначительные недостатки.

    B – несколько незначительных недостатков.

    C – присутствуют заметные дефекты бамперов, стёкол и крыши.

    D – много заметных дефектов, которые нужно будет серьёзно замаскировывать.

    E – кузов автомобиля полон серьёзных недостатков.

    F – плачевное состояние кузова.

    Обозначения повреждений кузова

    Обозначение кузовных повреждений происходит следующим образом:

    А – царапина.

    U – вмятина.

    E – впадина.

    В – вмятина с царапиной.

    Y – трещина или разрыв.

    Р – отличие по цвету.

    S – ржавчина.

    C – коррозия.

    ХХ – заменённый элемент.

    Х – элемент требует замены.

    Чтобы более подробно указать степень повреждения кузова автомобиля, добавляют цифровой индекс, чем больше который, тем более серьёзный дефект:

    A1 – незначительная царапина. A2 – заметная царапина. A3 – большая царапина. B1 – сморщенный участок. B2 – большая сморщенность. C1 – участок с образовавшейся ржавчиной. C2 – большой участок с коррозией. E1 – маленькая ямка. E2 – несколько небольших ямок. E3 – многочисленные ямки. R – трещина после восстановления. RX – деталь нуждается в замене после восстановления трещины. S1 – ржавый кузов. S2 – крупные очаги ржавчины. U1 – незначительная вмятина. U2 – средняя вмятина. U3 – сильно мятый кузов. W1 – хорошо восстановленный кузовной участок. W2 – восстановленный участок с волнами. W3 – плохо восстановленный. X – кузовная деталь требует замены. XX – кузов с заменёнными деталями. Y1 – маленькая трещина кузова. Y2 – прорезь или трещина средних размеров. Y3 – большая трещина.

    Это интересно! В Японии применяются специальные опознавательные знаки для пожилых водителей и новичков. Они, соответственно, выглядят как четырёхлистник (Koreisha) и росток (Shoshinsha). Это, несомненно, символично!

    Оценка интерьера

    Общее состояние салона автомобиля, как и кузова, определяется буквенным значением:

    А – идеальное состояние.

    В – салон в хорошем состоянии.

    С – салон в плохом состоянии.

    D – «убитый» салон.

    Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе

    3D/5D – количество дверей: три или пять. 4WD – автомобиль с полным приводом. 2WD – моноприводный автомобиль. AT – АКПП. FAT – АКПП в полу. DAT – АКПП в торпеде. CAT – АКПП на руле. CVT – вариаторная коробка передач. SQ – типтроник или стептроник. MT – МКПП. 4C, 5C – четырёх- или пятискоростная МКПП с рычагом на колонке руля. 5F – пятискоростная МКПП с рычагом в полу салона. 5spd – пятискоростная МКПП. AC – система кондиционирования. AAC – климат контроль. AB, SRS – подушки безопасности. ABS – антиблокировочная система тормозов. Aero – полный кузовной обвес. AFC – воздушный озонатор. AW – литые колёсные диски из алюминия. CD – дисковый проигрыватель. CS – кассетная магнитола. EVC – контроллер ограничения оборотов мотора. G bird – антикоррозионное покрытие. GPS – система навигации. HR – высокая крыша. HT – кузов седан. LD – самоблокирующийся дифференциал. LSD – дифференциал с повышенным внутренним трением. MD – проигрыватель на мини-дисках. NAVI – система навигации. PS – гидроусилитель руля. PW – электрические стеклоподъемники. RS – антикрыло. SD – кузов седан. SR – люк в крыше. SRS – подушка безопасности. ST – стереомагнитола. T – полноразмерная запаска. TCS/ TRC – система контроля покрытия дороги. TV – телевизор.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Аукционный лист

    Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

    На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

    Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.

    Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.

    Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.

    Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания. Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка — это практически новая или новая машина с минимальным пробегом. Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова. Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавливавшемся после аварии авто, которое, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться.

    Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.

    Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.

    Перевод аукционного листа

    Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!

    Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.

    Аукционная оценка

    Оценка Состояние Соответствие кузовной оценки Соответствие оценки интерьера
    S Автомобиль не старше 12-ти месяцев
    Пробег до 5 000 км
    Без повреждений
    6 Автомобиль не старше 24-х месяцев
    Пробег до 20 000 км
    Незначительные недостатки

    A и лучше

    A и лучше

    5 Автомобиль не старше 36-ти месяцев
    Пробег до 40 000 км
    Несколько небольших недостатков на кузове
    Пятно, загрязнение, прожог интерьера и т.п.

    B и лучше

    4.5 Автомобиль не старше 60-ти месяцев
    Пробег до 60 000 км
    Недостатки в нескольких местах на кузове
    Прожоги в интерьере, трещины, потертости, изменение или потеря цвета и т.п.
    B и лучше

    C и лучше

    4 Пробег до 100 000 км
    Ресурс и состояние узлов и агрегатов пригодны для эксплуатации
    Заметные недостатки в нескольких местах требующие дополнительного участия
    C и лучше

    D и лучше

    3.5 Множественные заметные недостатки оборудования, требующие дополнительного восстановления или замены D и лучше

    E и лучше

    3 Большое количество недостатков, требующих дополнительного восстановления или замены
    Возможны неисправности в механизмах и агрегатах
    E и лучше F и лучше
    2 Большое количество серьезных недостатков оборудования, требующих дополнительного восстановления или замены
    Автомобиль подвержен коррозии
    F и лучше
    1 Полностью требуют существенного ремонта или замены
    0 или R Восстановленный автомобиль S-F S-F

    Оценка кузова

    S Нет повреждений
    A С небольшими недостатками
    Есть следы восстановления
    B Несколько небольших недостатков
    Ветровое стекло имеет трещину
    C С заметными недостатками
    Недостатки на бампере, стекле или крыше
    Есть царапины
    D Множество заметных недостатков
    Следы восстановления, требующие дополнительного участия
    Заметна коррозия
    E Большое количество серьезных недостатков
    Недостатки в нескольких местах, требующих замены
    F Значительно плохое состояние

    Оценка интерьера

    S Пробег до 5 000 км
    Нет повреждений
    A Пробег до 30 000 км
    Небольшие недостатки
    Пятно, царапина и т.п.
    B Небольшие недостатки в нескольких местах
    Прожоги, порезы и порывы
    C Заметные недостатки в нескольких местах
    Требуется небольшой дополнительный ремонт
    Порезы, порывы, следы соуса и т.п.
    D Заметные недостатки в нескольких местах
    Требуется дополнительный ремонт
    E Плохо вычищен
    Требуется замена приборной панели, сиденья, обивки
    F Значительно плохое состояние

    Обозначения повреждений кузова

    Стандартные символы повреждений
    Царапина A1 Длина царапины 10 см
    A2 Длина царапины 20 см
    A3 Длина царапины 40 см
    A4 Больше A3
    Вмятина(единичная) U1 Вмятина размером с мяч для гольфа
    U2 Вмятина размером с теннисный мяч
    U3 Вмятина размером с футбольный мяч
    U4 Больше U3
    Вмятины(несколько) E1 небольшая вмятина
    E2 несколько небольших вмятин
    E3 много небольших вмятин
    Вмятина с царапиной B1 Вмятина с большой царапиной размером с мяч для гольфа
    B2 Вмятина с большой царапиной размером с теннисный мяч
    B3 Вмятина с большой царапиной размером с футбольный мяч
    B4 Больше B4
    Оценка лакокрасочного покрытия H Краска ухудшилась
    P1 Небольшая потеря и стертость краски
    P2 Частичная потеря и стертость краски
    P3 Большая потеря и стертость краски
    P4 Больше P4
    Следы восстановления W1 Есть следы восстановления, едва обнаруживаемые
    W2 Следы восстановления, которые могут быть легко выявлены
    W3 Необходимость дополнительного ремонта восстановленных элементов(например перекраска)
    W4 Больше W4
    Ржавчина S1 Ржавчина размером с мяч для гольфа
    S2 Ржавчина размером с теннисный мяч
    S3 Ржавчина размером с футбольный мяч
    S4 Больше S3
    Коррозия C1 Коррозия размером с мяч для гольфа
    C2 Коррозия размером с теннисный мяч
    C3 Коррозия размером с футбольный мяч
    C4 Больше C3
    Сколы лобового стекла G Есть скол на лобовом стекле
    Замена XX Проведена замена
    Необходимость замены Лобовое стекло Трещина 1 см или следы ремонта
    Трещина 2 см или следы ремонта
    Больше X2
    Другие стекла Трещина
    Бампер Небольшая трещина и порыв (5 см)
    Тоже что и X1 в нескольких местах
    Больше X2
    Потолок Маленький порез, прожег (5 см) или следы ремонта
    Порез (20 см) или следы ремонта
    Больше X2

    Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе

    3D/5D Три, пять дверей
    4WD Полноприводной автомобиль
    4C, 5C 4, 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
    5F 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на полу салона
    5spd 5 скоростная механическая коробка переключения передач
    AAC Кондиционер с климат контролем
    AB. SRS Подушка безопасности
    ABS Антиблокировочная тормозная система
    AC Кондиционер
    Aero Полный аэро-обвес автомобиля
    AFC Озонатор воздуха
    AT Автоматическая коробка переключения передач
    AW Алюминиевые литые колесные диски
    C4, C5 4, 5 скоростная механическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
    CA Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
    CA(T) Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
    CAT Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
    CD Проигрыватель компакт-дисков
    CS Кассетный стерео магнитофон
    CVT Вариатор
    EVC Контроллер ограничения оборотов двигателя (для форсированных двигателей)
    F4, F5, F6 4, 5, 6-ступенчатая механическая коробка передач
    FA Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на полу салона
    FA(T), FAT Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на полу салона
    G bird Антикаррозийное покрытие
    GPS Навигационная система
    HR Высокая крыша
    HT Седан
    LD Самоблокирующийся дифференциал
    LSD Дифференциал с повышенным внутренним трением
    MD Проигрыватель мини-дисков
    MT Механическая коробка переключения передач
    NAVI Навигационная система
    PS Гидроусилитель руля
    PW Электрические стеклоподъемники
    SQ Секвентальная коробка передач (типтроник, стептроник)
    RS Задний спойлер
    SD Седан
    SR Люк
    SRS Воздушная подушка безопасности
    ST Стереомагнитола
    T Наличие запасного колеса
    TCS Система контроля покрытия дороги
    TRC Система контроля покрытия дороги
    TV Телевизор

    Добавить комментарий

    Закрыть меню