Регулировка фар на гранте

Содержание

Лада Гранта RiSlinG AT ›
Бортжурнал ›
Ремонт гидрокорректора

Nissan GT-R ANUBIS ГАЗ 24 GT Acura RSX Type-S 🔰 NFSKA — БЫВШАЯ Пылесос Skoda Superb 1.8 st3 Pwr348 Tq457 VTG Audi RS3 Наверх Sashok-90 был 10 минут назад Александр Барков
Я езжу на Лада Гранта RiSlinG AT
Рязань, Россия

Снова рад приветствовать всех в моём БЖ!

Сразу хочется сказать: данная запись не является прямым руководством к действию! Всё, что будет описано, делаете вы сами на свой страх и риск и ответственность за свои действия тоже несёте лично вы!

Я постараюсь максимально осветить проблему работы гидрокорректора фар на Гранте и методы решения. Итак, поехали!

Уже давно в новостной ленте периодически появлялись записи о замене гидрокорректора на электрокорректор. Я поначалу (признаюсь честно) не очень понимал: зачем? А главное, почему так много людей его устанавливают? Но однажды проблема ближнего света коснулась и меня.

Несколько месяцев назад стал замечать, что ближний как-то уж очень низко стал светить. Решил просто поднять фары. Сделал и забыл. Но ненадолго… Через месяц ситуация повторилась. Тут я понял, что что-то не так. Начал активно штудировать любимый Drive2 и понял, что у меня сдыхает гидрокорректор. Пошёл проверять — точно! При вращении барашка фары сначала опускаются, а потом половину хода этой крутилки просто стоят в одном положении. Причина этого — скорее всего в том, что данная система на 100 процентов не герметична и со временем жидкость постепенно испаряется.

Итак, начал изучать методы решения. Вариантов несколько:

1) Собственно, установка электрокорректора

Вариант №1

2) Замена гидрокорректора в сборе

Вариант №2

3) Заправка рабочих цилиндров тосолом

Вариант №3

4) Замена рабочих цилиндров на транспортировочные заглушки для фар

Вариант №4

5) Врезание в рабочие цилиндры саморезов

Вариант №5

От первого варианта отказался сразу по причине высокой стоимости. Я морально не готов платить 2000 рублей за вещь, которой никогда не воспользуюсь. Считаю, что это перебор.

Поэтому я, как полный идиот совершенно нормальный адекватный человек, решил начать со второго варианта. Купил гидрокорректор в сборе, благо он недорогой (325р). Встал вопрос, как менять — самому или на сервисе.

Небольшое отступление. Ходит легенда, что при посещении любого автосервиса с просьбой заменить гидрокорректор фар на Гранте мастера-приёмщики начинают креститься и читать молитвы, а слесаря хватаются за головы и с криками «Нет! Только не это!» разбегаются в разные стороны…

Ладно, продолжим. Изучив этот вопрос на том же драйве, стало понятно, что сервисы берут за данную операцию какие-то совершенно немыслимые суммы — порой равные замене комплекта ГРМ. Поэтому вариант замены в сервисе отпал сразу. Было решено менять эту гадость самостоятельно. «Чё я, блин, сам что ли не смогу поменять? Да там же всё элементарно!» — подумал я. Как же я ошибался…

Ну да ладно. Дождался выходного и принялся с утра пораньше за работу. Снятие старого корректора заняло у меня максимум минут 10. А вот установка нового — это полная камасутра, скажу я вам!

Проблема №1: снять АКБ и площадку под него. В принципе, несложно и решаемо. Кстати, площадку зря снимал — абсолютно никакой пользы от этого не было.

Проблема №2: пожалуй, самая главная — закрепить в салоне сам механизм и протащить цилиндры с трубками под капот через отверстие в моторном щите. Протащить наоборот (механизм регулировки из-под капота в салон) не выйдет! Механизм просто не пролезает в это отверстие!

Как же я матерился в тот момент! Были использованы все мыслимые и немыслимые заклинания и речевые обороты. Основная сложность в том, что под торпедой ООООЧЕНЬ мало места. Ободрал все руки. И вот спустя час цилиндры под капотом.

Проблема №3: протащить трубку с правым рабочим цилиндром до правой фары. Думаю, щас сниму бампер, откроется пространство для протаскивания и я спокойненько протяну трубку. Фигушки! Снятие бампера АБСОЛЮТНО НИЧЕГО не дало! В итоге кое-как всё-таки протянул трубку до фары, попутно уложив её на генератор )) Ибо уже не было ни сил, ни желания, ни возможности проложить как-то иначе. Вся операция заняла у меня около 3-х часов. Завёл, свет включил, проверил — всё поднимается/опускается. Отлично! Уставший, но довольный всё собрал и пошёл домой с мыслью «Ну теперь ещё года на 3 хватит!»

Ха-ха-ха! 3 года, конечно! )) Уже через 2 месяца ближний свет снова упал! )) Самое интересное, что при покупке я проверял работу гидрокорректора — всё было нормально. И сразу после установки тоже всё работало прекрасно.

Решил попробовать вариант №3 — закачка в сами цилиндры тосола. Сделал всё по инструкции, но видимо из-за сильных морозов трубки сползли с цилиндров и соответственно вся система развалилась. Мда, неприятный момент. Больше экспериментировать не стал.

Переходим к варианту №4 — траспортировочные заглушки. При их установке вместо рабочих цилиндров фары поднимаются в максимально верхнее положение. Бывают 2-х видов. Съездил на авторынок, начал искать хоть какие-нибудь. Обойдя все павильоны, с трудом нашёл, и то только одну. Взял попробовать — не подходит!

Такая заглушка НЕ ПОДХОДИТ!

Нужна вот такая:

Типа бочонок с шариком на конце

Обзвонил несколько сервисов (говорят, у них часто они бывают) — ни в одном нет. Заказывать с интернета деталь за 50 р. (при этом без всяких гарантий, что она подойдёт) и платить за доставку ещё 300 р. — сами понимаете… В общем, вариант отпадает.

Оставался последний способ, которым я на днях и воспользовался. Порядок действий:

1) Покупаем саморезы 4,5*50

Полный размерВот такие

2) Укорачиваем наши саморезы с 50 мм до 35 мм таким образом, чтобы конец самореза был плоским (затупленным). Я отпилил ножовкой по металлу.

3) Откусываем с торца цилиндра кусок пластика с медной заглушкой

4) Вкручиваем туда наш саморез

Полный размерПолучается вот такая конструкция

5) Вставляем цилиндры на место, регулируем фары и забываем о проблеме НАВСЕГДА!

Да, теряется возможность регулировки фар по высоте. Поэтому данный способ скорее всего не подойдёт тем, кто часто возит грузы. Но лично мне (как и многим) эта регулировка абсолютно не нужна! Я воспользовался ей лишь однажды — когда проверял её при покупке авто. Грузы практически не вожу. Сзади тоже редко кто ездит. Техосмотр? Пффф… А то мы не знаем, как у нас в стране люди проходят техосмотр и как в частности я сам недавно получил диагностическую карту прямо в офисе страховой компании — при этом даже не попав на саму процедуру ТО…

Надеюсь, данный материал будет кому-нибудь полезен. Спасибо за внимание, увидимся в следующих записях!

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 45500 км

2 года Метки: самостоятельный ремонт Нравится 66 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание

Регулировка фар, самостоятельно: видео инструкция

Проверка и регулировка фар производится на полностью снаряженном автомобиле, то есть у него должен быть полностью заполнен бак, в нем должен находиться весь инструмент, который автолюбитель возит с собой, и, главное, не забывать про запасное колесо. Для того, чтобы произвести регулировку, понадобится длинный шестигранник на шесть. Теперь можно переходить непосредственно к процессу, который состоит из нескольких этапов. 1. Предварительно нужно накачать колеса и проверить давление в шинах.

Стоит обратиться к схеме регулировки света фар. Здесь 1 линия – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 – линия проходящая через центры световых пятен; А, В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О – осевая линия; h – расстояние от центров фар до пола; d – расстояние между центрами ламп фар 2. На втором этапе необходимо установить авто перпендикулярно гладкой стене, таким образом, чтобы он находился от нее примерно в 5 метрах. На сидение водителя стоит положить груз, который соответствует массе человека, управляющего данным транспортным средством. На стене размещается экран, а на нем рисуются линии 1, 2, А, В, О. d должны располагаться симметрично относительно осевой линии. На высоте h проводится линия 1, а ниже на 55 миллиметров проводится 2. 3. Теперь можно включить зажигание и повернуть ручку корректора фар в положение «0». Оно соответствует тому, когда в машине находится только один водитель.

4. Далее открывается капот и производится регулировка пучка света для каждой фары. Это стоит делать только в том случае, если расположение световых пятен на проекционном экране не совпадает с рисунком.

5. Направление светового пятна регулируется отдельно для каждой фары. При этом вторая должна быть закрыта или отключена от источника питания. Это способствует более четкому восприятию всей информации на экране. 6. Свет фар можно считать отрегулированным только в том случае, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией, которая проходит через центры световых пятен. При этом линии А и В должны проходить через точки, в которых пересекаются горизонтальные и наклонные участки световых пятен. Только после проверки, можно считать, что работа выполнена удачно. Также читайте про задние фары лады гранты

  • 76512 просмотров

Лада Гранта Подвенечная ›
Бортжурнал ›
105. Регулировка фар своими руками.

Волга V8 купе красивая и яркая Лада Калина Седан Матрёшковоз-тузенбобель Honda Civic Бодрая ЯПОШКА Skoda Octavia RS 2.0 Blue Race>>>APR ГАЗ М-20 Победа «МУЗА» Rockstar `49 Skoda Superb 1.8 st3 Pwr348 Tq457 VTG Наверх Максим Потапов, 25 лет
Я езжу на Лада Гранта Подвенечная (до этого — Лада 2102)
Ульяновск, Россия

Как говорится, сэкономил — значит заработал.
Экономить в этот раз мы будем на регулировке света фар. Я не большой мастак в автосервисах в своем городе, как не странно, Гранта не ломается, а там, где может сломаться по мелочи я выполняю ремонт сам, поэтому загуглил самые популярные точки ремонта в своем городе и скачал их прайс лист. По нему выходит, что средняя стоимость регулировки фар на автомобиле 400-500 рублей, кто-то в эту сумму включает только основную оптику, а кто-то готов отрегулировать еще и противотуманные фары.
Не сказать, что я нищий, но я рационально подхожу к вопросу о затратах, особенно, когда ты готовишься продвигать в скором времени вопрос по недвижимости, и я решил попробовать провести процедуру регулировки фар самостоятельно. Это сделать не сложно, но толковых инструкций как сделать это без прибора или без специально маркированной стены маловато. Я решил консолидировать всю найденную информацию и предоставить ее на суд общественности.

Итак, чтобы отрегулировать свет на автомобиле предварительно выполните ряд простых условий:
— заполните бак автомобиля до полного;
— накачайте номинальное давление в шинах, согласно инструкции;
— найдите себе помощника, равного себе по массе тела или примерно равный же вам груз и положите его на кресло водителя (помощника можно посадить);
— найдите ровное место с вертикальной контрастной стеной, в моем случае отлично подошел подземный паркинг;
— установите автомобиль на расстоянии пяти метров от стены, и зафиксируйте его ручником.

На Гранте угол наклона фар ближнего света должен составлять 1.1%, то есть на расстоянии 5 метров от стены свето-теневая граница (далее СТГ), должна быть ниже центра фары на 5.5 сантиметров. Центр фары Гранты, замеряйте сами, т.к. износ пружин и тип шин у всех разный, следовательно, высоты тоже будут отличаться. Скажу лишь, что в моем случае на шипованных шинах 175/65 R14 центр фары был на расстоянии 70см. Значит в моем случае СТГ должна быть на расстоянии 64.5 см.
Затем вооружитесь длинной крестовой отверткой или шестигранником на «6», мне удобнее всего было взять маленькую трещетку с битой.

Полный размерРегулировочный болт

Возьмите с собой плотную ткань, которой вы будете закрывать фару, с которой не работаете и отправляйтесь крутить регулировочный болт в районе задней стенки фары и опускайте или поднимайте СТГ на необходимый уровень. Как итог вы должны получить две совершенно ровные галочки от обоих фар.

Свето-теневая граница «ДО»

Свето-теневая граница «ПОСЛЕ»

Тут стоит оговориться, что удобного способа самостоятельно отрегулировать вертикальную составляющую фары я не нашел, скажу лишь, что угол галочки СТГ должен совпадать с центром фары. Проще всего будет замерить расстояние между центрами фар и замерить расстояние между центрами галочек на стене и привести его в равенство.

Переходим к противотуманным фарам. Чтобы привести их в соответствие, нам потребуются математические вычисления, т.к. заранее не известен угол наклона фары. Точку отсчета возьмем угол наклона ближнего света фар при номинальной высоте. Высчитываем разность высот между фарой головного света и противотуманной фарой и путем получения пропорции получаем требуемый угол наклона ПТФ. Формулу написал сам, если что не поймете — спрашивайте.

Высота фары ближнего света — Х
Высота ПТФ — Y
Разница — Z
Y/X = Z
42/70 = 0.6 (42 — высота ПТФ на моем автомобиле)
ПТФ ниже ближнего света на 40% (перем. N)
Штатный угол наклона фары — R
Угол наклона ПТФ — H
R-N=H
1.1-40%=0.66
Угол наклона ПТФ
0,66*5=3.3см

Итоговый параметр наклона в 3.3 сантиметра не будет для вас корректным, поскольку на моем автомобиле установлен не заводской бампер с совершенно иным расположением ПТФ.

Далее берем ключ Torx T20 и вставляем его в отверстие для регулировки ПТФ в бампере. Вращаем внутренний винт до совпадения с метками необходимой высоты на стене.

Как мы видим, отрегулировать свет фар своими руками проще простого. Главное — не забывайте пользоваться корректором фар при нагрузке, т.к. данный параметр регулировки соответствует пустому автомобилю с одним водителем, при увеличении нагрузки свет фар будет слепить встречных водителей.

Если вы что-то не поняли, посмотрите видео, там чуть подробнее ряд нюансов рассказаны.

11 мес. Метки: электрика и электроника Нравится 134 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электрика и электроника

Как правильно настроить фары на Гранте: рекомендации и схемы

Автоматика современного автомобиля способна на многое, от создания микроклимата до настройки параметров «за бортом». Но бывают случаи, когда последние лучше проверить водителю после поездки, и часто это касается корректировки фар. Лада Гранта — не исключение. Порой регулировка очень помогает водителю-новичку сэкономить немного денег на услугах СТО.

Почему сбивается настройка света фар

Причинами сбитой настройки может быть много факторов, от плохой дороги до мелкого ДТП. Частая езда по бездорожью способна привести к необходимости коррекции фар. Гранта имеет автоматический подкорректор фар, но его возможности могут только компенсировать разную нагрузку автомобиля (один водитель или со спутницей). О выравнивании в горизонтальной плоскости водитель должен думать сам.

Описание и механизм головных осветительных приборов

Сходную систему имеют фары на Калине, Приоре и Гранте. В одном блоке находится поворотник, лампа дальнего света и дневные ходовые огни. Кроме патрона под каждый из блоков есть гидроцилиндр подкорректора (3) и два регулировочных шестигранника. Один отвечает за горизонтальное (1), второй за вертикальное (5) направление светового потока.

Левая фара — вид с обратной стороны. 2, 4, 6 — патроны соответственно поворотников, дальнего света и ходовых огней

Настройка своими руками

Инструмент

Для настройки понадобится следующий инструментарий:

  • шестигранник на 6;
  • лист ДСП, примерно 2 на 3 м;
  • набор мелков;
  • парочка старых газет среднего объёма.

Вместо листа можно использовать ровную вертикальную поверхность, например, забор стройки.

Подготовка авто к самостоятельной регулировке

Из ДСП делают экран перед автомобилем. Расстояние между передним бампером и листом 3–5 метров.

  • Проверяют давление в шинах и подкачивают, если надо.
  • Выставляют положение подкорректора в положение «ноль».
  • Включают ручной тормоз.
  • На переднее (водительское) сидение выкладывается груз примерно 75 кг.

Для чистоты настройки перед регулировкой можно заправить полный бак и положить запаску.

Это нужно для создания максимально стандартной ситуации управления автомобилем.

Рисуем схему

Когда автомобиль готов, на импровизированном экране изображают следующую схему:

Автомобиль и экран перед ним

На схеме:

  • А и В — осевые линии по центрам фар;
  • О — осевая линия машины;
  • d — расстояние между осями ламп;
  • h — расстояние от центров ламп до земли (пола гаража);
  • 1 — горизонтальная линия, на которой расположены центры фар;
  • 2 — на этой линии располагаются центры световых пятен.

Линия 1 рисуется на высоте h; линия 2 ниже на 55 мм.

Корректировка

  1. Включают ближний свет.
  2. Газетой закрывают одну из фар и смотрят на пятно света, отображённое на стене.
  3. Шестигранником вращают соответствующие контакты.

Никаких попыток выгнуть, изогнуть и т.п., как делалось на старых моделях. Поломка корпуса блок-фары к гарантийному ремонту не относится.

Правильно отрегулированный световой поток должен выглядеть, как на схеме выше. Левая сторона каждого пятна касается линии 2, точки пересечения горизонтальных и наклонных участков располагаются точно на линиях А и В.

Противотуманные фары регулируются только по высоте.

Для окончательной настройки проводится тестовый заезд.

Как отрегулировать фары на Ладе Гранте — видео

При нормальной настройке фар на Лада Гранта ближний свет не должен сильно освещать бровки тротуаров. Проверить это и при необходимости выровнять сможет даже начинающий водитель.

  • Владимир Новоселов

По образованию автомеханик. 39 лет

Добавить комментарий

Закрыть меню