Регулируемая тяга панара

Лада 2106 brato4ik ›
Бортжурнал ›
Регулируемая тяга Панара

ЗАЗ 965 «Волчонок» из Пензы Audi S5 RS5 560лс/640Hм Mitsubishi ASX Беляшик Hyundai Solaris Hatchback первая Mystic Beige Toyota Chaser ГОЛУБОЙ НИЩЕБРОД Renault Logan AIRfrance #реноспорт? Наверх brato4ik был больше 1 месяца назад Я ездил на Лада 2106 brato4ik
Октябрьский, Россия

Установил регулируемую тягу Панара.
Начну, пожалуй, с теории конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная регулируемая тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение (высоту) моста относительно кузова, путем регулирования длины.
Так что регулируемая тяга Панара хоть и тема не новая, но очень необходимая при правильном занижении

правильное занижение

Для установки регулируемой тяги Панара, вам понадобится:
— старая тяга (я купил новую, так как сайленты на старой износились)
1. скрутка рулевого наконечника ВАЗ 2108 — 2шт
2. скрутка рулевого наконечника ВАЗ 2110 — 1шт
3. гайки с левой и правой резьбой
— болгарка
— сварка
— наждак
— баллончик с краской (использовал черный цвет, а так кому что угодно)
— ключи

комплект деталей необходимых при установки

Процесс установки заключается в следующем:
1. берем нашу тягу и отпиливаем кусок 10см
Для удаления как раз используем болгарку, в принципе все больше она нам не понадобится. На фото этот кусок обозначен, так же видно, откуда он был выпилен и что из себя представляет. Кусок тяги (10см) тоже больше не понадобится, выкидываем его.

выпиленный кусок тяги

2. теперь берем наши скрутки рулевого наконечника от ВАЗ 2108 и убираем грани только с двух сторон параллельных друг другу
На первой фотке показано, где и что нужно подточить.

3. дальше берем нашу отпиленную тягу и вбиваем в неё скрутки ВАЗ 2108
Хочу отметить, что вбивать нужно только заранее подточенные скрутки. Многие пишут, что для того, чтобы ничего не шаталось и плотно сидело, стоит вбить в тягу или обмотать скрутки металлическими пластинками. Лично я этим не занимался. И так все плотно держится.

вбитые скрутки рулевого наконечника от ВАЗ 2108

4. все собираем и получим вот такую конструкцию
На фото можно увидеть, на сколько изготовленный дивайс в скрученном состояние меньше стока.

в сравнение с обычной тягой

5. остается проварить скрутки
После обварки следует убрать шлаки и излишки сварки на точиле. Необходимо подготовить поверхность к покраске.

6. ну вот и можно приступать к покраске
Повторюсь, использовал баллончик с черной краской, дабы не привлекать лишнее внимание. Ну и к общей гамме он подходит больше.

7. и наконец, последний штрих, это пыльник на самой тяге

пыльник

Он был изготовлен из старой велосипедной камеры, для фиксации по краям были использованы хомуты. Сделан он был для того, чтобы пыль и грязь не скапливались на резьбе и в местах соединения.

8. устанавливаем на машину и регулируем

электронная регулировка

P.S. Мост приблизительно выставил по центру.

ЖДУ КОМЕНТАРИЕВ ну и от поощрения не откажусь=)

Цена вопроса: 700 ₽

6 лет Метки: тюнинг Нравится 303 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада 2106 2001, двигатель бензиновый 1.6 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Главная » Тех. часть » Тюнинг

Для многих автолюбителей будет интересна регулируемая тяга панара своими руками, это достаточно часто требующаяся доработка на многих моделях автомобилей. Обусловлен такой интерес целым рядом особенностей, которые имеются у этого элемента подвески. Ведь все водители знают, что тяга панара может оказывать значительное влияние на управляемость машины. Именно поэтому, ей уделяют достаточно много внимания. Причем, проблема может касаться не только этого элемента, но и окружающих частей. Ниже мы разберемся что это такое, зачем нужна возможность регулировки, а также как правильно сделать эту деталь самостоятельно.
Регулируемая тяга панара своими руками может потребоваться в самых разных ситуациях. Стоит отметить, что практически все современные машины укомплектованы не регулируемыми тягами, это приводит к целому ряду сложностей. Вот поэтому автолюбители зачастую и занимаются доработкой штатной детали, тем более, что это не сложно, а на надежность подвески отрицательно она не сказывается.

Что это такое?

Для начала давайте разберемся, что такое тяга панара. Это позволит понять принцип ее работы, а также основные требования к ней.

Данная тяга устанавливается на заднем мосту автомобиля, часто ее называют «поперечной реактивной тягой». В ее задачу входит обеспечение прямолинейности движения, также она удерживает кузов от смещений относительно центральной оси. Одним концом она крепится на кузове, другим на мосту.
При движении совместно с другими рычагами задней подвески она контролирует и удерживает мост от смещений относительно линии движения. При непрочном креплении к кузову или мосту, что может происходить по причине износа втулок, наблюдается «вихляние» кормы автомобиля при движении.
Если по каким-либо причинам произошло смещение тяги относительно расчетных точек крепления, может ухудшаться управляемость, а также повышается износ покрышек. Происходит такое после ДТП или неквалифицированного кузовного ремонта.

Регулируемая тяга является разрезной штангой, которая соединена резьбовой муфтой. Регулировка производится с помощью перемещения гаек.

Как применяется?

Давайте посмотрим, как используется регулируемый вариант тяги. Для начала стоит разобраться в каких ситуациях она будет эффективна. Как правило, применяют ее в следующих случаях:

  • При восстановлении после ДТП. Тут стоит отметить, что применение регулируемой тяги касается только при самостоятельном кузовном ремонте, на профессиональных автосервисах применяются стапели, которые позволяют восстанавливать исходную геометрию кузова. Так как такой возможности при гаражном ремонте нет, то приходится регулировать расположение моста именно таким образом;
  • После неправильно проведенного кузовного ремонта. Некоторые детали кузова имеют проблемы с коррозией, часто на машине этому явлению подвергаются части днища рядом с крепежом тяги. При ремонте из-за этого место крепления смещается;
  • Также настраиваемая тяга требуется при выполнении лифта подвески. Это позволяет избавиться от ряда проблем с обслуживанием машины, а также обеспечить нормальное положение моста относительно кузова.

Что потребуется?

Перед началом работы следует приобрести все необходимые комплектующие, а также подходящие для сборки инструменты. В первую очередь соберите детали, вам для большей части легковых автомобилей потребуется:

  • Скрутки рулевой тяги ВАЗ 2108, необходимо купить 2 штуки. В каталоге эта запчасть помечена, как 21080-3414054-00:
  • Одна скрутка для тяги рулевой на ВАЗ 2110, при поиске по каталогам ориентируйтесь на номер 21100-3414054-00;
  • 2 гайки рулевой трапеции от ВАЗ 2108, у них размер М18. Обратите внимание, что эти гайки могут быть с правой или левой резьбой. Вам потребуется оба варианта;
  • Также нужна будет сама тяга панара. Ее можно купить или снять с автомобиля, разницы нет никакой.

Теперь переходим к инструментам. Набор тут небольшой, поэтому проблем не возникнет:

  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат;
  • Набор ключей;
  • Жидкий ключ для демонтажа тяги с автомобиля.

Собрав все необходимое, можно переходить к работе по сборке этого приспособления.

Изготавливаем тягу

Работа это не сложная, но потребуются определенные навыки. Важно сделать все строго по размерам, иначе возникнут проблемы с последующей настройкой детали. Предположим, что тягу вы уже сняли с автомобиля, или у вас куплена новая. Итак, работа производится в следующем порядке:

  • Замеряем длину тяги;
  • С помощью болгарки распиливаем ее, рез нужно делать ближе к одному краю. Причин для этого несколько, вам будет удобно производить регулировки, а также ближе к краю нагрузка на излом меньше;
  • Выпиливаем кусок тяги (она полая), достаточно будет 10 см;
  • Вставляем в обрезки тяги скрутки от рулевой тяги. В зависимости от модели они могут поместиться свободно, или придется растачивать внутренний диаметр трубы;
  • Соедините обрезки с помощью скрутки от ВАЗ 2110, сделать это обязательно, иначе на следующем этапе повредите резьбу;
  • Обварите вставленные скрутки;
  • После этого рекомендуется покрасить деталь.

В результате у вас окажется регулируемая тяга панара, останется ее только установить на машину и настроить.

Настраиваем

Важным моментом является настройка тяги. В идеальном варианте это лучше делать на стенде, но если такой возможности нет, то можно обойтись подручными средствами. Для начала вам потребуется найти данные развала для задних колес вашего автомобиля. По этому показателю можно вычислить расстояние между верхними, а также нижними точками правого и левого колеса.
Далее, раскручивая или закручивая центральную скрутку, добейтесь нормального расстояние между колесами. После этого обязательно затяните контргайки. Непременно проверьте настройку после 20-30 км пробега.
Выводы. Задняя подвеска автомобиля тоже может требовать доработок нештатными методами. Регулируемая тяга панара своими руками позволит вам настроить подвеску с минимальными усилиями. Сделать такую деталь несложно.

Сайт может содержать контент,

Регулировочная тяга

Cтраница 1

РўРѕСЂРјРѕР· СЃРїСѓСЃРєР° Р±СѓСЂРѕРІРѕРіРѕ снаряда станка РЎРљР‘-8.  

Регулировочная тяга 3 через щеку 4, тягу 5, эксцентрик 7, сидящий РЅР° валу, Рё рычаг 8 соединена шарнирно СЃРѕ штоком 13 цилиндра 9 тормоза, Р° сам цилиндр тормоза шарнирно соединен СЃ рамой лебедки. Колодки тормоза СЃРїСѓСЃРєР° РІ РёСЃС…РѕРґРЅРѕРј положении всегда зажаты СЃ усилием, необходимым для удержания полного веса Р±СѓСЂРѕРІРѕРіРѕ снаряда. Это усилие создается предварительно сжатыми пружинами гидроцилиндра тормоза.  

Наименьшие усилия РїРѕ регулировочной тяге лучше всего обеспечиваются вариантами I Рё II, так как РѕРЅРё имеют РїРѕРІРѕРґРєРё, позволяющие подобрать СѓРіРѕР» между РѕСЃСЊСЋ РїРѕРІРѕРґРєР° Рё продольной РѕСЃСЊСЋ лопатки таким образом, что Р·Р° счет увеличения С…РѕРґР° регулировочного кольца можно получить уменьшение силы РїРѕ регулировочной тяге.  

Амортизатор типа РђР -1.| Амортизатор, ПГО Запказгеология.  

Места РїРѕРґС…РѕРґР° маслопроводов, регулировочных тяг Рё РґСЂСѓРіРёС… коммуникаций должны оборудоваться звукоизолирующими манжетами или патрубками.  

Регулирование системы производится РґРІСѓРјСЏ регулировочными тягами РІ заторможенном состоянии.  

Универсальная уборочная машина РљРћ-705 РџР© СЃ плужно-щеточным.  

Система навески щетки состоит РёР· регулировочных тяг, обеспечивающих необходимый прижим щетки Рє дорожному покрытию, исключающих вибрацию Рё снижающих РёР·РЅРѕСЃ РІРѕСЂСЃР°.  

Места установки валиков РІ отверстия для соединения регулировочных тяг СЃ вертикальными рычагами тележек изображены РІ РІРёРґРµ черных точек, свободные РѕС‚ валиков отверстия — РІ РІРёРґРµ окружностей. Следует также иметь РІ РІРёРґСѓ, что РІ табл. II 1.2 головки регулировочных тяг РЅР° схемах, изображенных справа, находятся Сѓ внутренних Р’ колесных пар тележек, изображенные слева — Сѓ наружных РЇ. Р’Рѕ всех случаях, РєРѕРіРґР° требуется сократить длину L регулировочных — тяг, следует переставить валик РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРµ отверстие СЃРѕ стороны наружной колесной пары, чтобы исключить случаи упирания головки тяг внутренней стороны РІ кронштейн 1 подвески затяжки вертикальных рычагов.  

Рабочая Р·РѕРЅР° платформы защищена РѕС‚ ветра щитами, шарнмрно прикрепленными Рє секциям вышки, имеющим регулировочные тяги. Центральный палец магазина платформы снабжен шарнирными головками, Р° также РЅР° центральном пальце расположен ролик для каната вспомогательной лебедки. РќР° раме кронблока устанавливаются стойки СЃ ригелем, служащие для замены кронблока Рё его шкивов. РљСЂРѕРјРµ этого, РЅР° раме установлены съемные перила. Рљ секциям 3 Рё 4 крепится предохранительное устройство против падения бурильных свечей.  

Выпрессовка пальца шарового шарнира рулевой тяги РёР· поворотного рычага стойки подвески.  

Если схождение РЅРµ соответствует РЅРѕСЂРјРµ, ослабляют гайки 4 ( СЃРј. СЂРёСЃ. 101) Рё, вращая регулировочные тяги 5 РЅР° одинаковую величину, устанавливают необходимое схождение.  

Регулятор двигателей СЂСЏРґР° 410 5 / 13: 1 -РіСЂСѓР·; 2 — — распределительный вал 1 — пружина; 4 — регулировочная тяга; S — муфта.  

Наименьшие усилия РїРѕ регулировочной тяге лучше всего обеспечиваются вариантами I Рё II, так как РѕРЅРё имеют РїРѕРІРѕРґРєРё, позволяющие подобрать СѓРіРѕР» между РѕСЃСЊСЋ РїРѕРІРѕРґРєР° Рё продольной РѕСЃСЊСЋ лопатки таким образом, что Р·Р° счет увеличения С…РѕРґР° регулировочного кольца можно получить уменьшение силы РїРѕ регулировочной тяге.  

Приспособления для удерживания канатов.  

Тяга Панара

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Схематическое изображение тяги Панара. Задний мост и тяга Панара на Mazda MPV модели 2002 года.

Тяга Панара — элемент конструкции автомобильной подвески, реактивная штанга, препятствующая перемещениям оси (моста) в зависимой подвеске колёс в поперечном направлении. Первоначально была изобретена инженерами французской фирмы Panhard-Levasseur в начале XX века, и с тех пор находит широкое применение в автотранспорте.

При работе зависимой подвески автомобиля, с одной стороны, должно обеспечиваться движение моста в вертикальной плоскости, а с другой — должны быть максимально ограничены его продольные и поперечные перемещения, приводящие к изменениям установочных параметров шасси автомобиля и, в конечном итоге, ухудшению его управляемости, снижению активной безопасности.

Тяга Панара служит для уменьшения перемещения моста в поперечной плоскости под воздействием направленной вбок силы реакции дороги, возникающей при повороте и перестроении, не мешая ему при этом двигаться вверх-вниз, обеспечивая рабочий ход подвески. Она представляет собой поперечную тягу, которая одним из своих концов шарнирно закреплена на раме или кузове автомобиля, а противоположным — на балке моста. Шарниры на её концах имеют только одну степень подвижности, обеспечивая движение моста в вертикальной плоскости при работе подвески, поперечное перемещение моста при этом практически исключено.

Тем не менее, в пружинной подвеске тяга Панара, эффективно устраняя поперечный увод моста, всё же не способна полностью контролировать его продольные перемещения при разгоне и торможении, поэтому в этом случае абсолютно необходимы также продольные направляющие рычаги, либо один А-образный рычаг — дышло.

В рессорной подвеске тяга Панара на серийных автомобилях из экономических соображений обычно не применяется, так как рессоры сами по себе способны в определённой степени контролировать как продольные, так и поперечные перемещения моста. Тем не менее, в случае установки на такую подвеску тяга Панара даёт существенное улучшение поведения автомобиля на дороге, компенсируя свойственную рессорам податливость в поперечном направлении, поэтому она часто применяется в тюнинге автомобилей с рессорной подвеской, например американских маслкаров. Также применялась в задней подвеске ЗИС-115.

Более совершенным устройством, хотя и похожим по принципу действия на тягу Панара, является механизм Уатта, который практически полностью устраняет боковое смещение моста при любых ходах подвески.

Тяга Панара конструктивно проще механизма Уатта, но имеет по сравнению с ним тот недостаток, что мост, на котором она установлена, будет двигаться относительно кузова по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Поэтому при её установке произвольное перемещение моста в поперечной плоскости под воздействием сил реакции дороги заменяется на меньшее, но всё же ощутимое поперечное перемещение при рабочих ходах подвески, обусловленное уже самой тягой Панара. Если тяга слишком коротка, то при больших ходах подвески это смещение будет уже заметно негативно влиять на управляемость автомобиля. Поэтому тяга Панара менее желательна для автомобилей с узкой колеёй и большими ходами подвески. Существует усовершенствованный вариант тяги Панара с двумя реактивными штангами — одной идущей от кузова к точке соединения с другой штангой, второй — от точки соединения к балке моста, который этого недостатка практически лишён.

Кроме того, в некоторых вариантах компоновочных схем, например — на внедорожниках Land Rover, использование механизма Уатта на переднем ведущем мосту оказывается невозможным, поэтому вместо него приходится применять тягу Панара.

См. также

  • Подвеска
  • Подвеска автомобиля
  • Механизм Уатта
  • Механизм Скотта-Рассела

Добавить комментарий

Закрыть меню