Регулятор давления топлива

В топливном подводе горючего к мотору автомобиля существует один маленький, но очень значимый элемент – регулятор давления топлива. Признаки неисправности этой детали незаметны на первый взгляд, поэтому сразу ее выход из строя обнаружить трудно. Но эта поломка может привести к очень серьезным последствиям – напор горючего, не контролируемый регулятором, может значительно превысить норму, что приведет к обрыву шлангов.

Как работает регулятор давления топлива (РДТ) и где он установлен?

Устройство топливной системы автомобиля

Устройство РДТ представляет собой вакуумный клапан. Общее его строение – это корпус с клапаном, мембраной и пружиной. В корпусе имеется три отверстия – два из них – вывод горючего, третье ведет к впускному коллектору. Принцип работы регулятора давления топлива заключается в следующем: когда мотор набирает обороты, значительно вырастает потребление топлива и, в результате создается разрежение в третьем выходе, которое собирает пружину, приподнимая мембрану. Таким образом приоткрывается клапан в регуляторе давления топлива. После создания достаточного напора для установленного количества оборотов, обратный клапан перенаправляет горючее обратно в бак по возвратному шлангу.

РДТ иначе называют – «обратный клапан».

Снижение или повышение напора в топливопроводе автомобиля требуется при работе мотора на различных оборотах. Например, на холостом ходу для его работы требуется совсем небольшое количество горючего. Соответственно и напор в системе будет понижаться. И совершенно другой вид приобретает состояние топливной системы во время значительных нагрузок (ускорения автомобиля). Для качественной работы мотора и достаточной подачи в него горючего в этих условиях происходит резкое повышение давления.
Так где же находится регулятор давления топлива? Стандартно он расположен в топливной рампе. Бывает, его расположение изменено – например, РДТ устанавливают в шланге обратной подачи или даже в баке. Установка в бензобаке позволяет избежать дополнительных топливных магистралей, а обратный клапан просто не пропускает в систему лишнее горючее. Но, независимо от места его расположения, регулятор топливного давления выполняет одинаковую функцию – поддержание требуемого и безопасного для автомобиля напора горючего.

РДТ в дизельном моторе

Датчик давления топлива в дизельных двигателях

Автомобили с дизельными моторами имеют в топливной системе обратный клапан несколько иной структуры. Его составными частями становятся соленоид и шток, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи. Таким способом мотор защищен от быстрого износа, так как снижены гидравлические колебания.
Ремонт регулятора давления топлива на дизельном моторе осуществляется аналогично бензиновому, а его расположение – или так же в топливной рампе, или же на корпусе насоса.

Что может быть причиной поломки РДТ?

Регулятор давления подачи топлива чаще всего ломается в связи с износом. Это случается после одной-двух сотен тысяч пробега. В этом случае мембрана истончается или рассыхается, пружина может ослабнуть, а клапан подклинивает. Поломка обратного клапана ранее ста тысяч пробега, вероятнее всего, указывает на его некачественную сборку, или же брак детали. К сожалению, такое случается.

Стоимость РДТ небольшая, а с его заменой можно справиться самостоятельно, без посещения автосервиса.

Другая причина поломки регулируемого регулятора давления топлива – некачественное горючее или несвоевременная замена топливных фильтров. В этом случае посторонние примеси, попадающие в топливную систему автомобиля, также засоряют и РДТ. Тогда чаще всего начинает барахлить клапан в нем. Чистка регулятора давления топлива не проводится, так же, как и нет необходимости проводить его ремонт – дешевле и проще установить новый.

Как обнаружить неисправность?

Существует ряд особенностей в работе автомобиля, по которым и может быть заподозрен выход из строя РДТ. Рассмотрим эти признаки плохой работы регулятора давления топлива:

  • Запуская двигатель надо достаточно долго крутить стартер и одновременно держать выжатой педаль газа.
  • На холостых, или низких оборотах наблюдается крайне неустойчивая работа двигателя, вплоть до того, что он может глохнуть. Попытка подгазовывать не приводит к должному результату – мощность практически не увеличивается.
  • Замечаются резкие перепады оборотов мотора на холостую.
  • Потеря ускорения после переключения передач или резкие рывки автомобиля во время движения.
  • Значительное увеличение расхода горючего.
  • Подтеки горючего на шлангах системы. При этом их замена и установка новых хомутов не приводит к лучшему результату.

Если в работе автомобиля встречается один, или же несколько перечисленных признаков, можно заподозрить сбой в работе регулятора давления топлива. Как это проверить? Так как датчик регулятора давления топлива нельзя отнести к электронным или электрическим элементам и проверить его работу с помощью приборов автомобиля нет возможности, то потребуется прибегнуть к дополнительным инструментам.

Измерение напора в системе

Измерение давления в топливной системе автомобиля

Определить полноценность работы обратного клапана можно с помощью измерения напора горючего в системе. Прибор для измерения существующего давления в топливной рампе называется механический манометр. Для правильного определения показателей, его подсоединяют к системе так:

  • Откручиваем пробку штуцера – это действие позволит контролировать напор топлива на торце.
  • Из полости штуцера выворачиваем золотник.
  • К штуцеру присоединяем шланг манометра. Закрепляем его хомутом.
  • Запускаем двигатель.

После его запуска изучаются показания прибора. Так, манометр для измерения давления в топливной рампе позволяет определить, насколько напор горючего выходит за пределы допустимого (норма до 3 кг/см2). После остановки мотора не должно происходить резкое снижение напора, так как исправно работающий обратный клапан перекрывает обратный отток горючего и сохраняет его уровень. Если манометр показывает, что уровень резко падает — то РДТ вышел из строя.
Без использования манометра тоже можно проверить давление в топливной рампе своими руками. Для этого надо попробовать пережать шланг обратной подачи при работающем двигателе. Когда пережат шланг, двигатель с неработающим универсальным регулятором давления топлива (если мотор очень сильно троил), набирает мощность и в работу вступают все цилиндры. Однако пережать обратный шланг не всегда возможно на современных автомобилях – в них устанавливаются металлические трубки либо шланги недостаточной длины.
Если встает вопрос о том, как проверить регулятор давления топлива на инжекторе, то здесь существует только один способ – с помощью манометра. Другие варианты невыполнимы на этом типе двигателя.

Замена обратного клапана

Снятие регулятора давления топлива

Когда проверка регулятора давления топлива показывает его неисправность, рекомендуется немедленно его заменить, во избежание быстрого износа деталей мотора.

Производим замену регулятора давления топлива:

  • Снизить напор в топливопроводе;
  • Аккуратно стянуть вакуумный шланг с РДТ;
  • Отвернуть гайку крепления с трубки для слива горючего (она присоединена к шлангу);
  • Откручиваем болты, которыми обратный клапан прикреплен к топливной рампе;
  • Теперь можно вывести штуцер из отверстия;
  • Далее надо снять обратный клапан с трубки для слива горючего (обращаем внимание на уплотнительное кольцо, которое пригодится для установки новой детали);
  • Устанавливаем новый РДТ в обратном порядке.

Замена детали, вышедшей из строя, произведена, и далее надо проверить ее работу указанным выше способом. Главное помнить: своевременная диагностика неисправности датчика напора топлива позволит избежать серьезных последствий

VazTuning24 ›
Блог ›
Регулятор давления топлива спорт

Hyundai Tiburon «Like no other» KIA Pro_Ceed Один такой — САМЕЦ Chevrolet Cruze Black Jack Audi TTS APR 385hp/3.46s. 0-100 Лада Приора Седан ✪℘ℛiℴℛitet✪-🔞- Toyota Chaser HULK Наверх VazTuning24 был больше 1 месяца назад Я езжу на Лада 2109 Турбо от VazTuning24.ru
Красноярск, Россия

Регулятор давления топлива спорт

380 кПа ( 3,8 атмосфер) 400 кПа ( 4,0 атмосферы)

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 2114 2112 2115 служит для того, чтобы поддерживать непрерывный перепад давления на форсунках. Когда давление во впускной трубе увеличивается, регулятор давления увеличивает давление топлива, тем самым компенсируя изменения нагрузки двигателя, а когда давление в трубе снижается, он понижает давление топлива и лишнее сливается обратно в бак через клапан.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 2114 2112 2115

Неисправный регулятор давления топлива ВАЗ 2110 2114 2112 2115 может привести к поломке двигателя, так что стоит со всей внимательностью относиться к этому важному узлу автомобиля.

О том, что требуется ремонт или замена регулятора давления топлива сообщают следующие признаки:

• двигатель ВАЗ 2114, ваз 2115, ваз 2110, ваз 2112 начал неустойчиво, не ровно работать;

• холостой ход тоже доставляет немало проблем – двигатель постоянно глохнет, кроме того коленвал тоже ведет себя странно – вращается с повышенной или пониженной частотой (так же на холостом ходу);

• мощность двигателя данных моделей автомобилей ВАЗ резко снижается, он не «тянет», как прежде, а начинает «психовать» на разгонах, и медленнее прогревается, движение становится неровным, появляются провалы, рывки и прочие неадекватности;

• расход топлива и на ваз 2110 2112, и на ВАЗ 2114 2115, растет с каждым днем, точно так же, как и количество выбрасываемых в атмосферу отработанных паров и продуктов сгорания топлива.

Проверка регулятора давления топлива на ВАЗ 2114 2115 2110 2112 не сложна, при условии, что есть необходимые инструменты, ее может сделать самостоятельно даже новичок. Для этого потребуются пара ключей (шестигранник на 5 и обычный гаечный ключ на 24), еще нужен манометр, можно взять шинный.

В случае, если проверка давления не показала никаких отклонений от нормы, значит дело вовсе не в регуляторе давления топлива, а в другом узле автомобиля ВАЗ. Примечание: нормальным считается давление 284–325 кПа при пущенном двигателе и плюс 20-70 кПа при отсоединении вакуумного шланга от регулятора давления.

Регулятор давления топлива ВАЗ, топливные баки

Топливная система

  • Универсальный топливный регулятор АЕМ способен поддерживать достаточный поток топлива для двигателей мощностью до 1000 лошадиных сил. Подключение топливных магистралей производится с помощью фитингов AN6. Предусмотрено отверстие с резьбой 1/8” для подключения внешнего пробора для контроля давления топлива. Изготовлен из алюминия марки 6061-T6. 10 203 P В корзину Регулятор давления топлива. Устанавливается в топливную рампу старого образца. Позволяет поднять давление топлива в рампе до 3,8 атмосфер. 1 200 P В корзину Регулятор давления топлива. Устанавливается в топливную рампу старого образца. Позволяет поднять давление топлива в рампе до 4,0 атмосфер. 1 200 P В корзину Универсальный топливный регулятор Sard. Подходит для большинства автомобилей. Диапазон настройки: 2,8 бар. 2 400 P 1 830 P В корзину Универсальный топливный регулятор Tomei style. Подходит для большинства автомобилей. Диапазон настройки: 2,8 бар. 2 100 P В корзину Регулятор топливный для увеличения давления топлива в рампе, с монометром. 4 500 P В корзину Регулятор давления топлива Aeromotive style. Реплика регулятора модели 13301. Выходное давление топлива регулируется в диапазоне 3-65 psi (0,3 – 4,5 атм.) 4 отверстия с резьбой 3/8-NPT для подключения топливных магистралей (вход/выход). В нижней части корпуса расположено отверстие с резьбой 3/8-NPT для подключения обратки. В верхней части регулятора расположен штуцер для подключения регулятора к вакуумной системе. Может быть использован в паре с топливными насосами с производительностью 400+ литров/час. Для крепления регулятора предусмотрен кронштейн из нержавеющей стали. 2 500 P В корзину Высокопроизводительный регулятор давления топлива, предназначен для автомобилей высокой мощностью. Рекомендуется использование с топливными насосами с производительностью 255 л/ч и более. Предназначен для использования с бензином. Базовое давление регулируется в диапазоне 40-75 psi (2,75 — 5,2 bar). Вход на регуляторе ORB 10 (резьба 7/8″-14 SAE), выход ORB 6 (резьба 9/16-18 SAE). На корпусе регулятора предусмотрено отверстие с резьбой 1/8″ NPT для установки манометра. 4 400 P В корзину Высокопроизводительный регулятор давления топлива, предназначен для автомобилей высокой мощностью. Рекомендуется использование с топливными насосами с производительностью от 255 л/ч и более. Предназначен для использования с бензином. Базовое давление регулируется в диапазоне 40-75 psi (2,75 — 5,2 bar). Вход / выход на регуляторе ORB 10 (резьба 7/8″-14 SAE). На корпусе регулятора предусмотрено отверстие с резьбой 1/8″ NPT для установки манометра. 4 400 P В корзину Внешний регулятор давления топлива для инжекторных двигателей. Изготовлен из алюминия. Базовое давление топлива регулируется в пределах 2,8 — 5,1 bar. Вход / выход в регулятор M12x1,5. Регулятор комплектуется переходниками М12х1,5 — AN6. 4 950 P В корзину Топливная рампа ВАЗ 2112-1144010. Применялась на автомобилях ВАЗ 2112. Может быть установлена на любой 16кл. двигатель ВАЗ. Для организации топливной системы с обратной магистралью и внешним регулятором давления топлива. 2 550 P В корзину Трубки топливной системы для подключения рампы ВАЗ 2112-1144010 (рампа старого образца). 220 P В корзину Трубки топливной системы для подключения рампы ВАЗ 2111-1144010 (рампа старого образца). Комплект 2 штуки. Каталожные номера: 21082-1104013, 21082-1104054. 210 P В корзину Комплект для перехода на форсунки с верхней подачей топлива для двигателя Nissan SR20DET. В комплект входит: цельно фрезерованная, алюминиевая топливная рейка, адаптеры под фитинги AN6 для подключения рейки в топливную магистраль. Шайбы переходные для форсунок с уплотнительными резиновыми кольцами, втулки и винты для крепления. Топливная рейка анодирована в черный цвет. 2 100 P Сообщить о поступлении Комплект для перехода на форсунки с верхней подачей топлива для Nissan Skyline с двигателем RB25DET. В комплект входит: цельно фрезерованная, алюминиевая топливная рейка, адаптеры под фитинги AN6 для подключения рейки в топливную магистраль. Шайбы переходные для форсунок с уплотнительными резиновыми кольцами, втулки и винты для крепления. Топливная рейка анодирована в желтый цвет. 2 600 P В корзину Комплект для перехода на форсунки с верхней подачей топлива для Nissan Skyline с двигателем RB25DET. В комплект входит: цельно фрезерованная, алюминиевая топливная рейка, адаптеры под фитинги AN6 для подключения рейки в топливную магистраль. Шайбы переходные для форсунок с уплотнительными резиновыми кольцами, втулки и винты для крепления. Топливная рейка анодирована в фиолетовый цвет. 2 600 P В корзину Комплект для перехода на форсунки с верхней подачей топлива для Nissan Skyline с двигателем RB25DET. В комплект входит: цельно фрезерованная, алюминиевая топливная рейка, адаптеры под фитинги AN6 для подключения рейки в топливную магистраль. Шайбы переходные для форсунок с уплотнительными резиновыми кольцами, втулки и винты для крепления. Топливная рейка анодирована в черный цвет. 2 600 P В корзину Комплект для перехода на форсунки с верхней подачей топлива для Nissan Skyline с двигателем RB26DETT. В комплект входит: цельно фрезерованная, алюминиевая топливная рейка, адаптеры под фитинги AN6 для подключения рейки в топливную магистраль. Шайбы переходные для форсунок с уплотнительными резиновыми кольцами, втулки и винты для крепления. Топливная рейка анодирована в синий цвет. 2 600 P В корзину Комплект для перехода на форсунки с верхней подачей топлива для автомобилей Toyota Aristo, Supra с двигателем 2JZ-GTE. В комплект входит: цельно фрезерованная, алюминиевая топливная рейка, адаптеры под фитинги AN6 для подключения рейки в топливную магистраль. Шайбы переходные для форсунок с уплотнительными резиновыми кольцами, втулки и винты для крепления. Топливная рейка анодирована в черный цвет. 2 600 P В корзину Комплект для перехода на форсунки с верхней подачей топлива для автомобилей Subaru Impreza WRX STi 2004-2006 г.в. В комплект входит: две цельно фрезерованных, алюминиевых топливных рейки, адаптеры под фитинги AN8 для подключения реек в топливную магистраль. Шайбы переходные для форсунок с уплотнительными резиновыми кольцами, втулки и винты для крепления. Топливные рейки анодированы в фиолетовый цвет. 2 600 P В корзину Комплект для перехода на форсунки с верхней подачей топлива для автомобилей Subaru Impreza WRX STi 2004-2006 г.в. В комплект входит: две цельно фрезерованных, алюминиевых топливных рейки, адаптеры под фитинги AN8 для подключения реек в топливную магистраль. Шайбы переходные для форсунок с уплотнительными резиновыми кольцами, втулки и винты для крепления. Топливные рейки анодированы в черный цвет. 2 600 P В корзину Высоко производительная топливная рампа для Mazda RX 8 2004-2010 г.в. В комплект входит первичная и вторичная рампа. Изготовлены из алюминия. Рекомендуется применение совместно с топливными форсунками большой производительности с верхней подачей топлива. Прямая установка на штатный впускной коллектор, весь необходимый крепеж входит в комплект поставки. Рампы анодирована в синий цвет. 2 600 P В корзину Топливный бак для спортивных автомобилей. Объем 10 литров. Материал: алюминий. 5 500 P В корзину Бак топливный для спортивных автомобилей. Объем бака 10 литров. Предназначен для использования с внешним топливным насосом. Для подключения топливного насоса, обратной магистрали и вентилияции потребуются шланги и фитинги стандарта AN10. Материал: алюминий. Цвет бака: полированный алюминий. 5 500 P В корзину

    Регуляторы давления топлива для достижения большего давления в топливной магистрали необходимы для того, чтобы увеличить производительность топливной системы. Это актуально, когда замена топливных форсунок на форсунки с большей производительностью не является оптимальным выбором. К примеру, во многих случаях при легком атмосферном тюнинге вполне достаточно немного поднять давление в топливной магистрали, чтобы обеспечить возросшую необходимость в топливе. Регуляторы с возможностью регулировки — отличный выбор для тех, кто хочет обладать максимальной информацией о работе топливной системы, ведь она — одна из важнейших составляющих в работе двигателя.

    Но чаще всего одного лишь поднятия давления в системе не достаточно для нужного топливообеспечения, в таких случаях необходима замена топливных форсунок. Для выбора оптимальной производительности форсунок для вашей конфигурации необходимо проконсультироваться с настройщиком, который будет настраивать программу управления вашего двигателя. Однако, следует помнить о том, что более производительные форсунки необходимо обеспечивать нужной производительностью топливного насоса, и стандартный топливный насос может не справляться с возложенной на него задачей, и его необходимо заменить на более производительный.

    Для автомобилей, участвующих в официальных автомобильных соревнованиях практически всегда критичен вес. В его снижении очень хорошо помогут алюминиевые топливные баки меньшего объема. Помимо того, что сама замена топливного бака даст экономию в весе, сам объем заправляемого бензина существенно снижается, позволяя экономить еще и на весе топлива. Благодаря особенностям конструкции данные баки исключают такое явление, как отлив топлива от бензонасоса, который опасен в лучшем случае неадекватной работой двигателя, а в худшем — выходом из строя как топливного насоса, так и самого двигателя.

    Ovod19 ›
    Блог ›
    Регулятор давления топлива

    ИЖ 2717 Skoda Octavia Sen se stal skutečností Toyota Chaser ГОЛУБОЙ НИЩЕБРОД ГАЗ 31 BIG BOSS ИЖ 27151 -01 Opel Ascona c20xe Наверх Ovod19 был больше 1 месяца назад Я ездил на Honda Torneo
    Хабаровск, Россия

    Сегодня поговорим про регулятор давления топлива, механическое устройство которое незаслуженно обделено вниманием.

    В народе его называют обратный клапан или перепускной клапан. Обычно при проблемах с двигателем как то: недостаточная мощность нестабильные холостые, плохой завод, дёрганье двигателя на него или обращают внимание в последнюю очередь либо просто игнорируют. И зря, потому что в работе двигателя это один из самых важных элементов.

    регулятор давления двигатель н22а7

    Вот мы и поговорим об «обратном клапане». Регулятор давления топлива (в обыденной жизни мы все, наверное, называем его «обратный клапан» или «перепускной клапан», потому что он перепускает топливо обратно в бак, в количестве зависящем от режима работы двигателя), установлен на топливной «рейке» и предназначен для поддержания постоянного давления топлива на входе в форсунки при различных режимах работы двигателя и при разном разрежении во впускном коллекторе. Регулятор представляет собой мембранный клапан. С одной стороны на мембрану действует давление топлива, а с другой — усилие пружины и давление воздуха из впускного коллектора, с которым регулятор соединен шлангом. Чем больше абсолютное давление (т.е. чем меньше разрежение) воздуха во впускном коллекторе (т.е. чем больше нагрузка на двигатель), тем больше давление топлива. При уменьшении нагрузки на двигатель, когда давление топлива превышает суммарное усилие от пружины и от давления воздуха, клапан регулятора открывается на большую величину и избыток топлива по сливной магистрали возвращается в топливный бак. Говоря образно, «обратный клапан» служит только для того, что бы поддерживать одну и туже разницу давлений, прикладываемых к форсунке со стороны впускного коллектора и со стороны топливной магистрали. ECU. «Не держит», что означает его полную «открытость», то есть топливо, закачиваемое топливным насосом, проходит через клапан и топливную рейку свободно, почти нигде и ничем не задерживаясь, и спокойно по магистрали «обратки» сливается в топливный бак. Это состояние вызывает пониженное давление в топливной системе. «Клинит», «подклинивает» — в этом случае клапан работает «пьяным швейцаром в ресторане»: «хочу пущу, а захочу – и не пущу!». В этом случае топливо, попавшее в топливную рейку, «утыкается» в клапан, и так как ему деваться некуда (а насос сзади продолжает создавать давление), то оно начинает искать выход, … А иногда, когда клапану «захочется»- оно резво струится в бак по совершенно открытой магистрали и никто не может предугадать, когда все это случится. » Мертвый» — понятно, означает: клапан в этом состоянии подобен бронированным дверям в банке – стоит на пути топлива и совсем не пропускает его в бак, ни при каких условиях. Как следствие, при описанной неисправности давление в топливной системе значительно возрастает. Когда клапан «не держит», топливо, закачанное топливным насосом почти свободно циркулирует по машине. Топливный насос — топливный фильтр — топливная рейка — и обратно в бак. Представим происходящее: в топливной рейке пониженное давление топлива, не смотря на то, что топливный насос работает исправно.

    Во время ускорения машины, когда, обратный клапан должен чуть-чуть «подзакрыться» из-за того, что произошло увеличение объема воздушного потока и, следовательно, произошло уменьшение разряжения во впускном коллекторе, — клапан не повышает давление топлива. А при ускорении двигателю «хочется» топлива больше, но он его не получает. Что в итоге? Только то, что при этом состоянии клапана и во время ускорения машина «начинает тянуть хуже». Но и это не все. Когда «клапан не держит», то он еще «делает нам подлянку» после того, как мы заглушили машину и пытаемся ее завести через, например два часа. Что происходит в этом случае? При нормально работающей топливной системе и всех ее элементах давление топлива в топливной системе после остановки двигателя должно оставаться неизменным в течение довольно длительного времени, скажем, всю ночь. Но это при нормально работающей системе! А у нас клапан «не держит». Что произойдет? А то, что после остановки двигателя и прекращения работы топливного насоса у нас просто-напросто давление в топливной системе не сохранится. То есть в топливной рейке, через некоторое время после остановки топливного насоса, давления не будет. И когда мы через час-два начнем снова заводить двигатель, то будем долго-долго его «гонять», пока он начнет «схватывать» и только потом заведется. Кроме этого, «пониженное давление в системе выражается в неустойчивой работе двигателя при ХХ. А теперь суммируем, на что может влиять клапан, который «не держит»: — плохая «приемистость», «дергание» автомобиля при разгоне; — неустойчивый ХХ; — после остановки двигателя и заведении через некоторое время – двигатель заводится с трудом, его приходится долго «гонять», что бы завести. Разберем состояние «мертвого» клапана, который не пропускает топливо. Что получается в этом случае? Топливный насос «гонит» топливо, а оно «утыкается» в этот клапан и далее не идет. В «топливной рейке» возникает избыточное давление топлива, не 2.5 кг/см2, а 3…5 и более. Электромагнитные форсунки получают импульсы и открываются на определенное время. Топливо, находящееся под давлением в топливной «рейке» «впрыскивается» в цилиндры. Но объем «впрыснутого» топлива при давлении 4 кг/см2 будет больше, чем объем топлива «впрыснутого» при давлении 2.5 кг/см2. Что получается? В мануалах пишется, что для нормальной работы двигателя требуется смесь, состоящая из одной части топлива и 14.7 частей воздуха. А здесь получается, что при неизменном количество поступающего воздуха, в цилиндрах двигателя топлива оказывается значительно больше, чем положено для нормальной работы. И оно не может воспламениться и сгореть все полностью. Из выхлопной трубы мы увидим черный дым – то топливо, которое не сгорело. Безусловно, ECU, анализируя выходное напряжение датчика кислорода пытается уменьшить время открывания форсунок, но его возможности не бесконечны!

    1 — К впускному трубопроводу 2 — Диафрагма 3 — Клапан 4 — От инжектора 5 — К топливному баку

    Регулятор давления топлива устройство и принцип работы(безнадувной)
    Регулятор давления топлива состоит из двух камер: топливной и диафрагменной. Горючее поступает в топливную камеру через входной штуцер. Диафрагменная камера соединена с впускным трубопроводом. Если давление в нижней камере превышает суммарное давление, создаваемое на диафрагме пружиной и разрежением в трубопроводе, то диафрагма перемещается таким образом, чтобы избыток топлива мог быть возвращен обратно в бензобак по возвратной линии. Регулятор поддерживает постоянный перепад давления в системе на уровне порядка 2.5 бар.

    Ну и на последок скажу что у меня были аналогичные симптомы на Н22а7 , посто поменял регулятор, поставил с F20b и машина полетела в буквальном смысле. Он по конструкции и давлению аналогичен. продаются также тюненые варианты данного девайса с манометром и регулятором можно настраивать давление в рампе по своему усмотрению. соответственно выше давление сброса, больше топлива в цилиндры при том же открытии форсунок.

    На основе материала взятого здесь : принцип работы регулятора давления топлива

    Признаки неисправности регулятора давления топлива — определяем вместе

    57122 Признаки неисправности регулятора давления топлива — определяем вместе

    • Признаки неисправности регулятора давления топлива — определяем вместе
    • Устройство и работа РТД
    • Признаки неисправности регуляторов
    • Как проверить и заменить регулятор?

    Здравствуйте, постоянные наши читатели и гости сайта! Не так давно мы с Вами говорили о датчике уровня топлива, обсуждали принцип его работы, причины поломки и способы их устранения. Возможно, кто-то и не знал этих особенностей, но про существование самого датчика наверняка слышали все.

    А знаете ли вы что такое регулятор давления топлива и какие функции на него положены?Уверена, многие даже не догадываются, не говоря уже про диагностику и ремонт такого устройства. Ну что ж, трагедии в этом нет, а восполнить пробелы в знаниях на этот счет (если они конечно есть) Вам сможет помочь данная статья.

    Устройство и работа РТД

    Регулятор давления топлива — устройство, предназначенное для поддержания давления в форсунках при различной рабочей интенсивности. По сути, этот регулятор является мембранным клапаном, на который с одной стороны давит топливо, а с другой пружина впускного коллектора. Состоит данное устройство с топливного бака, топливопривода с насосом, форсунок, топливного фильтра, переключателя и насоса электронного управляющего блока.

    Думаю, многие автолюбители знают от каких факторов зависит количество впрыскиваемого топлива. Совершенно верно, от его давления внутри топливной рейки, процесса разряжения, проходящего в коллекторе и от длительности работы форсунки. Чтобы более точно рассчитать количество впрыскиваемого топлива, учитывая эти три фактора, используется соответствующий регулятор (только в системах с рециркуляцией топлива).

    Располагается регулятор на топливной рампе, а принцип его работы включает в себя следующие моменты: при начальной стадии работы насоса, топливная смесь выходит из бака и проходит очистку в фильтре; затем поступает в регулятор, где система все время поддерживает ее однородное давление.

    Если в системе отсутствует рециркуляция, то такая деталь должна размещаться непосредственно в баке, при чем функция поддержания давления остается прежней. Правда, в этом случае разница между давлением во впускном коллекторе и давлением топлива не будет постоянной, поэтому она учитывается исходя из продолжительности впрыска.

    Давайте сейчас более детально рассмотрим принцип работы устройства в системе с рециркуляцией топлива. В таких условиях регулятор имеет вид двух разделенных мембраной камер: топливной и пружинной. На состояние мембраны влияет давление разного рода: с верху давление пружины и давление впускного коллектора, а снизу — давление топлива, попадающее в камеру с помощью впускных отверстий. Если топливное давление превышает силу пружинных усилий, клапан немного открывается и пропускает топливо в обратнонаправленый трубопровод.

    В системах с непредусмотренной рециркуляцией, где регулятор давления чаще всего находится непосредственно в топливном баке, нет потребности в обратном трубопроводе, поэтому он и не предусматривается конструкцией. К форсункам сразу подается рассчитанное количество топлива, а его излишки снова возвращаются в бак, не попадая в моторный отсек, в отличии от предыдущей системы. В результате этого топливо меньше нагревается, а значит и количество испарений значительно меньше.

    Также, в настоящее время, существует автоматическая система регулировки топлива, не предусматривающая механический регулятор давления топлива. Контроль его параметров и необходимое количество подачи регулируется специальным модулем, измеряющим напряжение на электрическом насосе.

    Такая система позволяет снизить нагрев топлива до оптимального значения, а топливный насос подает только то количество горючей смеси, которое нужно мотору в конкретный временный промежуток, что значительно повышает экономию топлива. Как дополнение, в автоматической системе устанавливается разгрузочный клапан, предотвращающий повышение давления.

    Признаки неисправности регуляторов

    Длительное время эксплуатации автомобиля, без осмотра и мелкого ремонта вызывает более серьезный сбой в работе его систем. Что касается регулятора давления топлива, то чаще всего через определенный временный промежуток его пружина начинает просидать, что соответственно не создает нужного усилия и топливо возвращается обратно в бак. В свою очередь, этот процесс способствует снижению давления в топливной рейке и ведет к потере мощности мотора.

    К тому же, это не единственная проблема, которая может возникнуть. Очень часто на холостом ходу двигатели глохнут, теряя мощность, а при переключении передач машина отказывается ускорятся. Также, нередко, при возникновении рывков (в процессе движения) двигатель как будто захлебывается, не реагируя на педаль газа. Еще одним, достоверным признаком поломки топливного регулятора давления, есть резкое повышение расхода горючего и, поверьте, уж этот показатель Вы точно не пропустите.

    Проще говоря, выделяют такие возможные показатели поломки регулятора давления топлива:

    неравномерная работа мотора;

    прекращение работы на холостом ходу;

    резкое повышение (или уменьшение) частоты вращения коленвала;

    потеря мощности двигателя;

    полное или частичное отсутствие реакции на педаль газа;

    плохое ускорение транспортного средства при переключении передач;

    частые рывки в процессе движения;

    стремительное повышение расхода топлива.

    Если Вы заметили хотя бы один из описаных факторов, стоит проверить все ли в порядке с регулятором давления топлива.

    Среди видов его поломок, основными есть:

    слабое держание клапаном нужного давления, топливо начинает свободно перемещаться по всей системе, снижая тем самым ее давление, а в конечном итоге возвращается в бак. В результате, при повышении оборотов, двигателю не хватает топлива и его мощность значительно падает;

    полная закупорка регулятора или ограниченность поступления топлива. Приводит к остановке мотора в процессе движения автомобиля, при чем топливо начинает выливаться из всех доступных щелей;

    сбои в работе клапана (говорят «клапан подклинивает») случаются из-за перепадов давления, следствием чего становится «дерганье» автомобиля.

    Но самые распространенные проблемы с регулятором давления топлива, все-таки, выражаются в механических повреждениях его деталей или их засорении. Кроме этого, не редко причина кроется в износе материалов, использованных для создания механизма и даже устранив появившуюся проблему Вы уже не сможете добиться изначальных нормативных показателей.

    Также, есть еще некоторые, субъективные причины, влияющие на исправную работу регулятора давления — это некачественное топливо (разбавленное водой), длительное отсутствие эксплуатации транспортного средства, неисправность клапана. Субъективными мы их назвали потому, что избежать проблем можно путем ответственного отношения каждого водителя к своему автомобилю, включающее своевременный ремонт и качественное обслуживание.

    Как проверить и заменить регулятор?

    Предположим, что в работе своего автомобиля, Вы обнаружили одну или несколько из описанных выше проблем. Самым правильным решением будет точно определить причины и выполнить ряд действий, направленных на их устранение (чаще всего замену регулятора).

    Существует несколько способов диагностики регулятора давления топлива в домашних условиях. Самый «старый» из них подразумевает пережатие или же полное отсоединение перепускного клапана, при этом стоит обратить внимание на силу струи, чем она сильнее — тем выше давление в системе. Такой способ проверки использовали еще наши дедушки на своих ВАЗах, однако, с появлением инжекторных двигателей, он все больше и больше уходит в небытие. К тому же, назвать его полностью достоверным — язык не повернется.

    Самым эффективным вариантом проверки давления в топливной системе было и остается использование специального прибора — манометра. Для измерения давления регулятора при холостых оборотах мотора, нужно подключить манометр между топливным шлангом и штуцером, отсоединив перед этим вакуумный шланг. В процессе проведения измерений, давление в системе должно увеличиваться от 0.3 до 0.7 Бар.

    Если же этого не происходит, для начала попробуйте заменить вакуумный шланг и повторить процедуру. В случае повторной неудачи, когда регулятор давления топлива по прежнему показывает нулевое значение, можно сделать вывод о его неисправности и, так как он не подлежит ремонту — произвести замену.

    Выполнить это действие будет несложно, главное придерживаться определенных рекомендаций:

    Сначала, для контроля давления топлива на торце лампы, необходимо отвернуть пробку штуцера, в которой установлено уплотнительное кольцо. Оно должно быть целым и эластичным, в противном случае стоит его заменить (или пробку в целом);

    Вывернете зонтик из штуцера. Сделать это можно использовав металлический защитный колпачок вентиля шины;

    Шланг с манометром подсоединяем к штуцеру и закрепляем хомутом (можно использовать манометр для шин). Дальше запускаем двигатель и проверяем уровень давления. Полученное значение должно соответствовать показателю в 284-325 кПа или 2.9-3.3 кгс/cм2.

    Отсоединяем шланг от регулятора и наблюдаем за показателями на манометра. Давление должно увеличится на 20-70 кПа, если этого не случилось — меняем регулятор.

    Теперь следует снизить давление в системе питания. Для этого отворачиваем гайку крепления топливной трубки, а за ними и два болта, с помощью которых регулятор присоединен к топливной рампе.

    Осторожно вытаскиваем штуцер регулятора из отверстия топливной рампы, где он находился и полностью снимаем устройство, предварительно отсоединив топливную трубку.

    Вот и все, демонтированный старый регулятор давления топлива уже у Вас в руках. Остается только установить на его место новую замену и проверить ее работоспособность, используя тот же незаменимый манометр. Проводится установка в обратном порядке, но перед этим не забудьте смазать бензином уплотнительные кольца, неважно, меняете вы только их или устройство целиком.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Добавить комментарий

Закрыть меню