Рейтинг тормозных колодок

Х X | закрыть

Рано или поздно у водителя встает вопрос в замене деталей автомобиля в виду поломки или длительного пробега. Одними из первых выходят из строя тормозные колодки. Какой фирмы лучше выбрать, как правильно отличать оригинал от подделки и как не прогадать в покупке, читайте в статье ниже.

Дополнительно мы составили рейтинг популярных производителей и совместимости товаров по марке авто.

Желаем вам приятного прочтения.

Видео: устройство тормозных колодок

Задумываетесь над тем, какие поставить колодки на свой автомобиль? Для начала рекомендуем изучить конструкцию элемента и принцип действия детали. Подробная информация на видео ниже.

Как часто менять тормозные колодки вкруговую?

Производители автомобилей рекомендуют менять передние тормозные накладки с периодичностью:

  • изготовленные отечественными производителями – 10-15 тыс. км;
  • зарубежных производителей с более высоким качеством используемых для их изготовления материалов – 15-20 тыс. км;
  • используемые для оснащения спорткаров – до 5 тыс. км. Изделия эксплуатируются в интенсивном режиме и относятся к отдельной категории.

Задние колодки различаются на барабанные и дисковые, изнашиваются менее интенсивно, поэтому менять их приходится реже. Основная часть нагрузки при торможении оказывается на передние колеса автомобиля.

Реальный пробег машины для замены тормозных колодок как правило отличается от рекомендованного производителем. Причиной выступают:

  • Материал изготовления колодок. Изделия, произведенные из некачественных материалов, изнашиваются значительно быстрее.
  • Манера вождения. При эксплуатации автомобиля в режиме частых разгонов и резких торможений, интенсивность износа колодок значительно возрастает;
  • Опыт водителя транспортного средства.

На заметку: результат несвоевременной замены колодок – тормозные диски интенсивно изнашиваются, повышая риск аварии на дороге.

Самостоятельно определить, неисправны ли колодки реально по основным признакам:

  • во время торможения автомобиль заносит;
  • при нажатии на педаль тормоза в ней чувствуются вибрации;
  • педаль тормоза нажимается мягче и чувствуется увеличение рабочего хода;
  • эффективность торможения снижается;
  • стояночный тормоз не работает даже при максимальном натяжении тросика.

Средние цены на замену вкруговую в зависимости от марки в Москве

Сориентироваться по средним ценам в Москве за работу по замене передних и задних тормозных накладок поможет предложенная сводная таблица. Стоимость за детали в таблицу не включена.

Марка автомобиля/Услуга Замена передних колодок (руб.) Замена задних колодок дискового типа (руб.) Замена задних колодок барабанного типа (руб)
ВАЗ (LADA) 600 700 1550
Hundai 850 950 2000
KIA 800 900 1900
Toyota 850 950 2000
Mitsubishi 850 950 2000
Mercedes Benz 1050 1000 2400

Адреса лучших СТО для замены по округам в Москве и СПБ

В соответствии с рейтингом и по отзывам клиентов, лучшими СТО в Москве, предоставляющими услуги по замене тормозных накладок выступают:

Административный округ Наименование СТО Адрес
ВАО Оптимум Авто Щелковская Щелковское шоссе, 100, к. 106
ЗАО Авто-Систем Озерная, 46, к. 2, стр. 11
САО Максимум Ильменский проезд, 10, стр. 1А
СВАО Яуза Моторс Медведково Полярная, 39
СЗАО Стилберг-Авто Южное Тушино Свободы, 35, стр. 9
ЦАО Трейдинвест Шлюзовая набережная, 2/1, стр. 1
ЮАО Бавария Мотор Клаб Нагатинский 1-й проезд, 2, стр. 2
ЮВАО Autokip Волгоградский пр-т, 32, к. 11
ЮЗАО Pit Line Одоевского проезд, 10

В Санкт-Петербурге:

Район Наименование СТО Адрес
Адмиралтейский Union на Обводном канале Наб. Обводного канала, 91А
Василеостровский Адмирал-Авто Кожевенная линия, 30
Выборгский Вебер-Авто Нейшлотский пер, д. 5, к. 1
Калининский Автопремьер Ватутина, 12
Кировский Union Стачек Кронштадтская пл., 5
Колпинский Механика Софийская Софийская, 127, к. 5
Красногвардейский Ровелс Ладожская Хасанская, 1
Красносельский На гатчинском Гатчинское шоссе, 17А
Московский А21сервис Юрия Гагарина пр., 1
Невский Автолица на Дальневосточном Дальневосточный пр., 18
Петроградский Ровелс на Профессора Попова Профессора Попова, 38Щ
Приморский V-Studio Школьная, 75 лит. А
Пушкинский Стайер-Шушары 2-й Бадаевский пр., 3 к.1
Фрунзенский Стайер на Софийской Софийская, 8К1Б
Центральный SG Auto Кременчугская, 2

Китай VS Оригинал

Решая вопрос тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать, автолюбители сталкиваются с дилеммой: отдать предпочтение оригинальным, но дорогим изделиям либо сэкономить и приобрести продукцию от неизвестных китайских производителей.

Неплохие колодки производят отдельные китайские компании. Распространенное нарекание в их адрес – качество подобных изделий отличается в партиях поставки.

Перед выбором подобных деталей, в первую очередь, получите представление о критериях соответствия.

Советуем обращать внимание на следующие детали:

  • стабильный, не изменяющийся от температуры изделия коэффициент трения;
  • ощутимая прогрессия при выполнении торможения;
  • отсутствие скрипа и посторонних звуков при торможении;
  • бережное отношение к поверхности тормозных дисков;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • высокая надежность соединения фрикционной пластины с поверхностью металлической подложки.

Для приобретения качественных колодок, соответствующим всем требованиям, при их выборе придерживайтесь рекомендаций ниже:

  • Обращайте внимание на сертификационную маркировку “R90” на коробке каждого изделия.
  • Внимательно осмотрите рабочую поверхность выбираемой колодки, на однородность цвета и и отсутствие инородных веществ. Наличие мелких сколов и трещин на поверхности допускается.
  • Проверьте надежность фрикционного материала колодки соединен с металлической подложкой или прокладкой.
  • Выбирайте изделия с максимально возможным коэффициентом трения – 0,3-0,5.
    придерживайтесь высокой рабочей температуры колодок (300-3500).

Облегчить задачу по выбору поможет рейтинг фирм производителей продукции и отзывы пользователей об отдельных моделях.

ТОП 3 рейтинг производителей тормозных колодок для иномарок 2018 – 2019

Основной критерий, учитываемый при составлении рейтингов тормозных колодок – результаты тестов, проводимых профильными организациями с целью проверки данных изделий на эффективность их работы в различных ситуациях.

Основные условия для проведения тестов:

  • горячее торможение со скорости 100 км/чм на автомобиле с предварительно разогретыми до 2000 тормозными дисками;
  • холодное торможение со скорости 100 км/ч – температура дисков и колодок автомобиля не превышает 500;
  • остывшее торможение со 100 км/ч – диски и колодки автомобиля, после выполнения на нем циклического торможения, остывают до температуры окружающей среды;
  • горный цикл – снижение скорости движения автомобиля со 100 до 50 км/ч при условии выполнения многократных циклических торможений.

Согласно результатам тестирования при вышеперечисленных условиях, рейтинг тормозных колодок для иномарок 2018 – 2019 возглавляет продукция следующих торговых марок:

  • Bosch;
  • Ferodo;
  • Brembo.

Bosch

Колодки производятся известной компанией Bosch, демонстрируют самый низкий износ среди изделий подобного назначения и высокую эффективность торможения в нагретом состоянии. О высоком колодок свидетельствует факт поставки компанией оборудования для японских фирм. На современном рынке продукция представлена деталями для легковых и грузовых автомобилей известных марок.

тормозные колодки Bosch

Ferodo

Колодки от компании Ferodo выбирают автолюбителями, предпочитающие спортивный стиль езды. Компания Ferodo, являющаяся старейшим производителем тормозных колодок, делает ставку на уникальный состав фрикционной накладки. В его составе:

  • высокопрочная керамика;
  • смолы, приготовленные по фирменному составу;
  • каучук;
  • особые волокна, обеспечивающие армирующий эффект.

Изделия компании идеально подходят для различных популярных марок авто.

тормозные колодки Ferodo

Brembo

Колодки, выпускаемые под известной торговой маркой Brembo, – стабильно высокая эффективность торможения в различных условиях и режимах эксплуатации транспортного средства. Изначально изделия устанавливались на гоночные автомобили, а сегодня доступны и обычным автомобилям.

Подтверждением высокого качества продукции Brembo – использование в комплектациях авто Chrysler, Mercedes и Porsche.

Во время производства накладок используются передовые технологии и композитные материалы с уникальными характеристиками.

тормозные колодки Brembo

Какие колодки лучше для отечественных авто?

Если ориентироваться на результаты испытаний изделий, то рейтинг производителей тормозных колодок для отечественных авто выглядит:

  • Hankook Frixa (Южная Корея) и Allied Nippon (Япония);
  • Lynx (Германия) и TRW (Германия);
  • ДАМФИ (Украина) и ТИИР (Россия).

Представленные рейтинге колодки принадлежат одной ценовой категории и подойдут к различным маркам. Остается выбрать товар, подходящий владельцу по цене и техническим характеристикам.

Таблица колодок на указанную марку автомобиля

Марка авто Подходящие колодки
Калина BOSCH, FERODO FDB 527, TRW GDB 1446
Гранта WEEN 151-1102
Камри 50 FERODO FDB1892, HSB HP5244, AKOK G1256TF
ВАЗ 2112 BOSCH, TRW GDB 1446, SBS 15011222310
КИА Рио 3 REMSA 1362.52, SBS 1501223442, PATRON PBP3494
Рено Логан BOSCH 0 986 467 720, DELPHI LP885, LYNX BD-6301
ВАЗ 2114 REMSA 022102, FERODO FSB240, BOSCH
Форд Фокус 2 BOSCH 0 986 494 127, FERODO FDB1594, LYNX BD-5901
Лачетти BOSCH, BREMBO P 10 001, FERODO FDB 1889
Форд Фокус 3 BOSCH 0 986 494 127, FERODO FDB1931, SBS 1501222561
Калина 2 BOSCH 0 986 461 661, TRW GDB 1446, SBS 15011222307
Нива Шевроле BOSCH 0 986 494 462, TRW GDB 265, SBS 15011222310
Паджеро 4 BOSCH, BREMBO P 83 024, FERODO FDB 1021
Аккорд BOSCH 0 986 505 337, FERODO FDB 285, NIPPARTS J3604006
ВАЗ 2017 FERODO FDB527, ATE 13/0460-2965.2
УАЗ Патриот WEEN 151-2611
Мазда 6 FERODO FDB 1619, BOSCH, BREMBO P 49 036
ГАЗель WEEN 151-1101, BOSCH 0 986 424 214
Шевроле Лачетти BOSCH 0 986 494 133, FERODO FDB 1889, BREMBO P 10 001
ВАЗ 2115 МАРКОН 20293175, ASP K260201, TRW GS 8210
Лансер 10 MASUMA MS3450, TRW GDB3133, BREMBO P 54030
Хендай Солярис TRW GDB 3494, LYNX BD-3619, FERODO FDB4387
Пежо 308 BOSCH 0 986 TB3 059, FERODO FSL4004, LYNX BD-6101
Форд Мондео 4 BOSCH 0 986 TB2 939, FERODO FSL1897, LYNX BD-3004
Приора BOSCH 0 986 491 700, TRW GDB 1446, SBS 15011222321
Поло BOSCH 0 986 468 890, FERODO FSL385, BREMBO P 85 003

OrsoBY ›
Блог ›
Какие тормозные колодки выбрать ?

Chevrolet Cruze __BRIDE__ Land Rover Range Rover Черный Ворон RRC Marussia B1 Mitsubishi ASX Turbo «Surprise» 500Hp+ Ford Mustang GT500 ЗАЗ 965 «Волчонок» из Пензы Наверх OrsoBY был 12 часов назад Я езжу на Audi A6 2.5 avant ProHodimetS и Skoda Octavia Combi A5 (до этого — Volkswagen Passat Variant)
Брест, Беларусь

Вот подобрал немного статеек. В принципе с написаным согласен. Можно дописывать свои наблюдения по брендам, попробуем определить оптимальные варианты.

В данной теме мы поделимся нашим опытом в выборе тормозных колодок.

Во-первых, необходимо отметить, что эти детали подвержены постоянному износу и поэтому их нужно менять чаще, чем остальные. Ну и, как следствие, вы непременно задаетесь вопросом, какой же фирме-производителю отдать предпочтение? Потому что каждый знает, что от качества тормозных колодок и дисков зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей. Итак, экономить на колодках или нет?

Как работают качественные тормозные колодки?

Итак, для начала определим, каким критериям должна отвечать качественная тормозная колодка и далее рассмотрим каждый пункт отдельно:

• Стабильный коэффициент трения при любых температурах и условиях
• Хорошо ощутимая прогрессия торможения
• Бесшумное торможение
• Бережная работа с тормозными дисками
• Длительный срок эксплуатации колодок
• Надежное крепление фрикционной пластины с металлической подложкой

1) Стабильный коэффициент трения при любых температурах.
Один из главных параметров, обеспечивающих безопасность при агрессивной езде и экстренном торможении. На этот параметр влияет состав фрикционной накладки, в который входят десятки ингредиентов, в том числе и драгоценные металлы. При торможении тормозная колодка соприкасается с диском и энергия движения превращается в тепло, вследствие чего нагревается тормозной диск и суппорт. Чем чаще и сильнее торможение, тем выше температура нагрева тормозного механизма. Дешевые колодки часто, при сильных нагрузках, теряю свои свойства (плывут). К сожалению. А иногда фрикционная накладка вовсе может оторваться от подложки. Последствия печальны.

2) Хорошо ощутимая прогрессия торможения – это замечательное свойство колодок, о котором редко кто задумывается, но очень приятное в торможении. Простыми словами, вы тормозите и колодки вам помогают, нагреваясь, тормозят все лучше и лучше. Очень актуально иногда:) Хотите проверить свои колодки? А вот как: на какой либо скорости нажмите на педаль тормоза и держите её на одном уровне, не меняя до полной остановки. Если ваши колодки обладают этим свойством, то вы заметите, что чем дольше вы тормозите, тем сильнее автомобиль тормозит, не меняя силу нажатия на педаль тормоза. Происходит это благодаря тому, что в состав колодки входят материалы, с помощью которых при увеличении температуры повышается коэффициент трения, тем самым увеличивая силу торможения. Дешевые колодки, не обладающие таким свойством, ненадежны при экстренном торможении и могут подвести водителя неожиданным образом, отказавшись тормозить автомобиль, и чем сильнее вы будете давить на педаль тормоза, тем слабее будет торможение. Это похоже на эффект смазанных тормозных дисков маслом.

3) Обращайте внимание на толщину фрикционной пластины
Чем меньше слой фрикционного материала, тем дешевле колодка. Производители премиум сегмента не экономят на материалах, соответственно колодка служит дольше, но и стоит дороже. Толщина фрикционной пластины влияет только на срок эксплуатации, качество от этого не страдает.

4) На колодке не должно быть длинных трещин и сколов по краям. Допускаются мелкие трещины длиной не более двух миллиметров

5) Материал тормозной пластины не должен иметь инородных тел (мусор, палки и др).
Чтобы колодки стоили дешево, нужно экономить на материалах. К сожалению, используются не только дешевые компоненты, но и запрещенные материалы, такие как, например, асбест. Если в колодке используется этот компонент, то минимум одна треть всей фрикционной пластины это асбест. В Европе запрещено производство тормозных колодок, содержащих этот материал, так как он очень вреден и опасен для здоровья. В России пока нет (у нас самая крупная шахта по добыче асбеста в мире). Миллионы автомобилей, передвигающихся по улицам наших городов, оставляют от себя не только выхлопные газы, но и тонкую, невидимую пыль от стирающихся колодок. Этой пылью мы дышим. При попадании в легкие, пыль асбеста становится канцерогенным веществом. Сейчас асбест используется в развивающихся странах. В развитых странах он запрещен.

6) Фрикционная пластина должна плотно прилегать к металлической подложке, не шататься
Если вы заметили, что тормозная пластина шатается на металлической основе, то можете быть уверены – это брак. Встречается такое крайне редко. За 5 лет мы выявили два таких случая.

7) Сама металлическая подложка должна быть ровной, без искривлений
Если металлическая подложка искривлена, возникнут проблемы с установкой колодки в тормозной суппорт.

Отдельно про спортивные колодки

При выборе колодок, настоятельно рекомендуем мы, учитывайте свой стиль езды 🙂
Итак. Если вы ездите спокойно, вам подойдут колодки, рассчитанные на стандартные городские температурные режимы работы тормозов. Если ваш стиль вождения активный, а иногда и очень, – вам следует выбирать колодки городского типа, но с уклоном на спорт (рекомендации по производителям ниже). И, НЕ ПОКУПАЙТЕ спортивные колодки, если вы передвигаетесь только по городу, так как они начинают эффективно работать при более высоких температурах, которые в городском трафике невозможно поддерживать. С такими колодками вы получите обратный результат. На низких температурах они плохо тормозят. И точно так же, если вы занимаетесь гонками, стандартные колодки вам не помощник. В гоночном режиме, при постоянных экстренных торможениях, обычные колодки сгорят.

Рекомендации по покупке и эксплуатации тормозных колодок

• Покупайте совместимые колодки с вашими тормозными дисками
• Подбирайте колодки под свой стиль вождения (если вы ездите активно, лучше выбирать
такие, как ATE, TRW, Brembo, OttoZimmermann и др.)
• Экономя на колодках, помните о минусах
• При покупке обращайте внимание на внешнее качество изготовления коробки и самих
тормозных колодок
• После установки новых колодок обязательно проходите процедуру притирки их к
тормозным дискам!

Производители тормозных колодок и наши рекомендации:

ABS (Нидерланды)
AC Delco (отделение General Motors, Германия)
Advics (Япония)
Aisin (Япония)
Akebono (Япония) ————————————————————— РЕКОМЕНДУЕМ
Akyoto (Тайвань)
Allied Nippon (Япония)
Allied Signal (США)
Amiwa (Южная Корея)
Asimco (США-КИТАЙ)
Asva (Китай)
ATE (Германия) ——————————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
Bendix (Германия)
Best (Украина)
Blue Print (Великобритания)
Bosch (Германия)
Brembo (Италия)
Danaher (Китай)
Dello (Германия)
Delphi (Великобритания)
Denckermann (Великобритания)
Direct Parts (Канада)
Drive Joy (Япония)
EBC (Англия)
EGT (Литва)
Etf (Италия)
ETG (Германия)
FEBI (Германия)
Ferodo (Великобритания) —————————————————-РЕКОМЕНДУЕМ
FINWHALE (Германия)
Fomar Roulunds (Германия)
Fri.tech (Германия)
FTE (Германия)
Galfer (Италия)
GBS (Великобритания)
General Motors (США)
Girling (Великобритания)
Hankook (Корея)
Hans Pries (Германия)
Hi-Drive (Германия)
Icer (Германия)
Japan Cars (Россия)
JCars (Япония)
JNBK (Япония)
Jp Group (Дания)
Jurid/Bendix (Германия) ——————————————————-РЕКОМЕНДУЕМ
Kapars (Китай)
Kashiyama (Япония)
Kortech (Россия)
Kortex (Корея, Республика)
LPR (Германия)
Lucas/TRW (Германия) ———————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
LYNXauto (Япония)
Mapco (Германия)
MASTER-SPORT (Россия)
Masuma (Япония)
Meyle (Германия)
Mintex (Великобритания)
Morse/Friction (США)
MTP Kebono (Тайвань)
NAC (Корея)
Nakamoto (Япония)
NIBK (Япония)
Nipparts (Голландия)
Nippon pieces (Франция)
Nisshinbo (Япония) ————————————————————-РЕКОМЕНДУЕМ
Nissin (Япония)
NK (Германия)
Optimal (Германия)
Otto Zimmermann (Германия)————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
PAGID (Германия) —————————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
Pilenga (Италия)
Power Stop (США)
Project Mu (Япония)
Quinton Hazell (Германия)
Raybestos (Германия)
Remsa (Испания)
RoadHouse (Испания)
ROSDOT (Россия)
Samko (Италия)
Sangsin (Ю.Корея)
Schnieder (Германия)
SCT (Германия)
Sfec (Литва)
Siffert (Италия)
Simer (Италия)
Smartbrake (Россия)
Sumitomo (Япония)
TEXTAR (Германия) ————————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
Tokico (Япония)
Triscan (Дания)
Trusting (Италия)
TSN (Россия)
Valeo (Германия)
Wagner (США)
Yes-Q (Корея)
ДАВ (Россия)
Маркон (Россия)

Например
FE — при нагреве теряют свою эффективность. Типичные бюджетные колодки.
FF — хорошо схватывают во всем диапазоне работы. Хорошие гражданские колодки.
GF — холодными работают лучше, чем горячими. Злые гражданские колодки.
FG — горячими работают лучше, чем холодными. Околоспортивные колодки.

ArDentt ›
Блог ›
Сравнительный тест тормозных колодок

Nissan GT-R ANUBIS Hummer H2 -Disco Hummer- Mitsubishi Lancer «PREDATOR» 2.4MT Subaru Forester TS Нелогичный ход Land Rover Range Rover Черный Ворон RRC BMW 5 series ±ḆӨɌȚ…№540™ Наверх Антон Пас
Я езжу на KIA Cerato Premium 2.0 и Opel Vectra CDX 2.0 (до этого — Mitsubishi Galant и Toyota Carina E)
Актобе, Казахстан

Всерьез взялся за поиски хороших колодок, наткнулся на очень интересную темку =) чтобы не искать по инету решил запостить её! Думаю каждый найдет для себя интересное!

Так выглядит рабочий узел стенда. В одной из закрепленных в неподвижном суппорте колодок установлена термопара (показана стрелкой), регистрирующая ее температуру

Стенд испытаний тормозных колодок. В центре — рабочий узел стенда, где, собственно, и находится тормозной механизм. Слева — система маховиков

Сравнительный тест колодок для переднеприводных вазовских автомобилей мы решили проводить в лабораторных условиях — на специальном стенде. Собственно говоря, это стандартный передний дисковый тормозной механизм — диск, суппорт и две колодки. Но тормозной диск установлен на специальном маховике, масса и размеры которого подобраны таким образом, чтобы при его замедлении имитировать нагрузку на тормоза обычной <восьмерки> или <десятки>. По команде автоматики в гидроприводе стенда создается давление в 50 бар (как при интенсивном торможении <в пол>), колодки прижимаются к диску, маховик начинает замедляться… Зная замедление и тормозной момент на суппорте, мы определяем коэффициент трения пары <диск-колодка> — основной параметр стендовой оценки эффективности тормозов.

Теперь о колодках. <контрольные закупки> мы начали с отечественных изделий — это колодки ТИИР из Ярославля, ВАТИ из Волжска, ЕЗАТИ из Егорьевска и два комплекта московских фирм Полиэдр и STS. Кстати, на коробке колодок STS есть упоминание о том, что разработка велась совместно с немецкой фирмой Friction Materials Group.

Приобрели мы и комплект под названием Best — то бишь <лучший> в переводе с английского. Где сделаны <лучшие> колодки, осталось неизвестным.

И вообще, путешествуя по московским магазинам автозапчастей, мы обнаружили массу неизвестных колодок или просто откровенных подделок! Отсутствие маркировок, неровные надписи, грамматические ошибки… Особенно много подделок под продукцию Егорьевского завода асбестотехнических изделий (ЕЗАТИ). Мы старались выбирать <настоящие> колодки. Стопроцентной гарантии это, конечно, не дает, но наш выбор был одобрен специалистами.

Ближнее зарубежье представляли украинские колодки Trans Master и DAfmi. Все остальные колодки — импортные, и они значительно дороже. Это комплект венгерской фирмы Rona, изделия немецких фирм ATE и Bosch, британских компаний Ferodo, АР Lockheed, Quinton Hazell (QH) и Lucas. Колодки Roulunds родом из Дании, а Samko — из Италии.

Правда, вопрос <национальной принадлежности> импортных колодок в большинстве случаев остается загадкой. На коробках порой указаны лишь страны регистрации товарных знаков. А подлинное место изготовления колодок известно лишь у трех комплектов: колодки Roulunds сделаны в Дании, Rona — в Венгрии, а Samko — в Италии. На упаковке колодок Bosch есть более размытая формулировка — made in EC, <сделано в Европе>.

Скорее всего, такая <секретность> связана с тем, что многие крупные компании имеют множество заводов — в Польше, Турции, Чехии…

Четыре зарубежные фирмы — АТЕ, AP Lockheed, QH и Lucas — предлагают для вазовских переднеприводников не только колодки, но и тормозные диски, комплект которых в полтора-два раза дороже российских (за них просят до 1000 рублей против 500 за изделия из Тольятти). Мы решили испытать колодки этих четырех фирм дважды — с отечественными и со <своими> дисками.

Тест каждого комплекта колодок включал четыре испытания. Сначала — имитация торможения со скорости 100 км/ч. Это базовый тест, который помогает определить коэффициент пары трения <колодка-диск> при неразогретых тормозах (не выше 50°С). Чем больше коэффициент трения, тем выше фрикционные свойства колодки. Кстати, для передних колодок автомобилей ВАЗ техническими условиями оговорен нижний предел коэффициента трения — 0,33.

Но торможение <по-холодному> — это еще не все. При интенсивном использовании тормоза нагреваются — иногда до 300°С и более! Особенно актуально это для активных водителей, которые часто и интенсивно тормозят с высокой скорости. Нет ли шанса остаться при этом без тормозов?

Чтобы выяснить это, за <холодным> следует <горячий> тест. Колодки и диск разогревают путем непрерывного притормаживания до 250°С (контроль температуры ведется с помощью термопары, имплантированной во фрикционный материал одной из колодок). А потом производится контрольное торможение со скорости 100 км/ч. При <горячем> испытании ТУ допускают уменьшение коэффициента трения до 0,3.

Следующий тест еще жестче — он имитирует многократное циклическое торможение, как на горной дороге. Испытание состоит из 50 торможений со скорости 100 км/ч до 50 км/ч — с 45-секундными перерывами на раскрутку маховика стенда. Наибольший интерес представляет результат последнего, пятидесятого торможения. Ведь несмотря на то, что во время интервалов колодки успевают немного остыть, к 50-му торможению температура многих из них достигает 300 градусов!

Последнее испытание — так называемое восстановление. Это проверка того, насколько <подогретые> колодки сохраняют свои рабочие свойства после остывания. Для этого после <горного> цикла тормоза остужают до температуры окружающей среды (не принудительно, а естественным путем) и затем вновь производят контрольное торможение со 100 км/ч.

В результате для каждого комплекта колодок мы получаем четыре значения коэффициента трения — при <холодных> тормозах, при <горячих>, при циклическом торможении и остаточные рабочие свойства остывших после <подогрева> тормозов.

Кроме того, в конце каждого цикла испытаний мы проводили замер толщины фрикционной накладки, тем самым получая информацию об износе.

Кстати, перед установкой каждого последующего комплекта все тормозные диски подвергались шлифовке — чтобы уравнять условия для всех колодок. А перед испытаниями колодок их в обязательном порядке притирали к диску, чтобы контакт происходил на максимальной площади. И, конечно, мы старались избежать случайных ошибок — испытания каждой марки колодок неоднократно повторялись, а результат затем усреднялся.

Итоги нас шокировали. Разброс значений коэффициента трения у лидеров и аутсайдеров оказался огромен — числа отличались более чем вдвое! Судите сами — если при <холодном> торможении колодок QH коэффициент трения достигает 0,63, то для изделий именитой фирмы AP Lockheed эта цифра составила всего 0,27! Это ниже вазовского норматива в 0,33!

В группе лидеров с результатами от 0,6 до 0,51 — QH, ATE, Samko, Roulunds и Lucas. Далее следует плотная группа <середнячков> (от 0,5 до 0,41) — это DAfmi, Ferodo, STS, Trans Master, Bosch, Rona, Best, ЕЗАТИ и Полиэдр. Ну а у колодок ТИИР и ВАТИ коэффициент трения не намного превышает минимально допустимое значение 0,33.

Разогрев колодок до 250°С преподнес новые сюрпризы. Например, итальянские колодки Samko, которые <по-холодному> тормозили отлично, в нагретом состоянии снизили эффективность почти в три раза — коэффициент трения упал с 0,6 до 0,22! А колодки Полиэдр при разогреве попросту вспыхнули, заставив испытателей броситься к огнетушителям! Сильное искрение вынудило снять с этого испытания и колодки АР Lockheed в паре с <фирменным> диском.

Меньше порогового значения 0,3 падает коэффициент трения и у нагретых колодок Bosch. На пределе — <горячая> эффективность колодок Ferodo и Lucas. Неважно тормозят разогретые колодки DAfmi, QH и ТИИР. Все эти комплекты противопоказаны тем, кто ездит с высокой скоростью.

Чуть лучшие результаты в <горячем> тесте (выше 0,35) показали колодки ВАТИ и ЕЗАТИ, а также Trans Master, STS и Best. А в группу лидеров с коэффициентом <горячего> трения свыше 0,44 вошли колодки АТЕ, Roulunds и Rona.

<горный> цикл из 50 последовательных торможений внес дополнительные коррективы. В нормативы ТУ (коэффициент трения не менее 0,3) не смогли уложиться Ferodo и ТИИР, на пределе <серпантинного> норматива — DAfmi и Lucas в паре с тольяттинским диском. А самые лучшие результаты в этом тесте продемонстрировали венгерские колодки Rona и английские QH c <фирменным> диском. А вот второй комплект колодок АР Lockheed, работавший в паре с отечественным диском, как и первый, тоже заискрил — и был снят с испытаний.

Преподнес сюрпризы и тест на восстановление фрикционных свойств. Например, венгерские колодки Rona, которые уже успели отличиться хорошей термостабильностью, после остывания даже улучшили свои фрикционные свойства — коэффициент <холодного> трения возрос с первоначальных 0,45 до 0,52! Лучше стали тормозить и колодки QH в паре со <своим> диском, а также изделия Trans Master, Best и ВАТИ. По мнению специалистов, это явление объясняется <допеканием> фрикционного материала во время цикла многократных торможений. Косвенно эту версию подтверждает и обильное выделение дыма наиболее <улучшившимися> колодками ВАТИ в <горном> цикле — серьезный нагрев привел к дожиганию связующих смол фрикционного материала.

Что же выбрать? Среди недорогих колодок мы предпочли бы российские изделия STS — у них неплохие фрикционные свойства и хорошая термостабильность. Для тех, кто ездит не спеша, вполне подойдут егорьевские колодки, Best <без гражданства> и украинский Trans Master — их эффективность с запасом укладывается в нормативы и при <холодных>, и при <горячих> торможениях. Ярославские колодки ТИИР мы не рекомендуем из-за их неспособности сохранять работоспособность при многократных интенсивных торможениях, а колодки ВАТИ — из-за <сырого> фрикционного материала. И, конечно, в <черный список> входят <огнеопасные> колодки Полиэдр.

Из тех комплектов, что подороже, неплохо проявили себя венгерские колодки Rona. А вот от приобретения колодок DAfmi мы бы воздержались — коэффициент трения у <горячих> тормозов едва уложился в нормативы.

Теперь о дорогих импортных колодках. Лидеров здесь два — это АТЕ и Roulunds. Конечно, эти колодки самые недешевые. Но они, безусловно, стоят своих денег — с ними автомобиль будет тормозить намного увереннее! И эта уверенность и надежность порой может оказаться бесценной.

Но интересно, что тратиться на покупку <восьмерочных> дисков от АТЕ не стоит — с ними колодки АТЕ работают хуже, чем с российским металлом! <фирменные> тормозные диски отчасти улучшили результаты только у колодок Lucas и QH. Но и при этом колодки Lucas все равно уступают при <горячих> торможениях многим гораздо более дешевым колодкам.

Очень хорошо тормозят колодки QH, но при нагреве их эффективность падает вдвое. Стабильнее английские колодки работают с <собственными> дисками. Поэтому комплект <диск плюс колодка> от QH тоже можно рекомендовать с не меньшей настойчивостью, нежели колодки ATE и Roulunds. Правда, обойдется такой комплект уже в 1300 рублей.

На этом фоне именитые Bosch, Ferodo и особенно АР Lockheed вызывают такое разочарование… При нагреве эффективность этих дорогих колодок способна снизиться до небезопасного уровня! Причем дело тут вовсе не в <восьмерочных> тормозных дисках — ведь колодки АР Lockheed заискрили и в паре с <фирменным> металлом…

АТЕ (Германия)

Колодки АТЕ с обычным вазовским диском показали просто великолепные результаты. Неразогретые колодки тормозят отлично (0,58 — один из лучших результатов), после прогрева до 250°С эффективность снижается всего лишь на 20 процентов (до 0,47). После многократных торможений коэффициент трения снизился до 0,43, после цикла <горячих> испытаний колодки неплохо смогли восстановиться (0,48). Невысок и износ — 2,7% за цикл испытаний.
А вот результаты колодок АТЕ с <фирменными> тормозными дисками (1000 руб. за комплект) оказались гораздо скромнее: 0,49-0,32-0,39-0,37. Да и износ вырос до 5,7%. Выводы очевидны — покупайте колодки АТЕ и ставьте вместе с <родными> вазовскими дисками.

QH (Великобритания)

Английские колодки в паре с российским диском установили первый рекорд этого теста — коэффициент <холодного> трения достиг отметки 0,63! Но взлет сменился падением: после разогрева пары трения коэффициент снизился до 0,33. Утешением служит неплохая эффективность в цикле многократных торможений (0,42) и практически полное восстановление свойств после остывания.
В паре с фирменными дисками, комплект которых стоит 900 руб., колодки QH повели себя иначе. Коэффициент трения оказался чуть меньше (0,59), но после нагрева снизился не так сильно — до 0,39. <горный> цикл пара Quinton Hazell выдержала неплохо (0,43). А после остывания был зафиксирован еще один рекорд — коэффициент трения возрос до 0,65!
При этом оказалось, что фирменные диски стачивают колодки менее интенсивно, нежели российские, — 2,9% против 4%.

Lucas (Великобритания)

C обычным тольяттинским диском колодки Lucas весьма работоспособны (0,51). Но после разогрева фрикционные свойства существенно снизились (0,32), а в цикле многократных торможений коэффициент трения упал до предельной величины 0,3! Правда, после остывания эффективность вновь возросла (до 0,45).
П ара Lucas-Lucas повела себя аналогично. Коэффициент трения оказался чуть выше (0,53), но при разогреве тоже упал до предельной величины 0,3. Правда, цикл многократных торможений cо <своим> диском (870 руб. за комплект) колодки Lucas выдержали лучше (0,35). Причем, после того, как пара остыла, ее коэффициент трения восстановился до тех же 0,45, что и у колодок Lucas c вазовским диском.
При этом российский металл менее интенсивно истирает лукасовские колодки — износ составил 1,9% против 2,2% с фирменным диском.

Samko (Италия)

Сперва итальянские колодки чуть было не выбились в лидеры теста — коэффициент трения при <холодных> тормозах достиг 0,6. Но после разогрева фрикционные свойства упали катастрофически — коэффициент снизился втрое, до 0,22! Намного лучше итальянские колодки выдержали цикл многократных торможений (0,36) — может быть, потому, что 45-секундные паузы между торможениями позволяли колодкам восстанавливать свои рабочие свойства. Кстати, стоило им остыть, и коэффициент трения возрос до первоначальных 0,6.
Но даже несмотря на хорошие <холодные> свойства и на низкие темпы износа (1,9% за цикл испытаний), покупать Samko мы бы не стали.

DAfmi (Украина)

Фрикционные свойства украино-австралийских колодок неплохие — на одном уровне с большинством отечественных изделий (0,44). А вот при <горячем> торможении Dafmi не смогли показать хороший результат — коэффициент трения упал до отметки 0,31, что чуть больше минимально допустимой ВАЗом величины. В цикле многократных торможений коэффициент и вовсе снижается до <пограничной величины> 0,3. Но, остыв, колодки восстанавливаются полностью — коэффициент вновь поднимается до отметки 0,44. При этом износ колодок за цикл испытаний невелик — 2,3%

Полиэдр (Россия)

В комплекте с колодками Полиэдр неплохо бы продавать и огнетушители — при прогреве до 250°С фрикционный материал охватило открытое пламя! Поэтому колодки были сняты с дальнейших испытаний — эксперты успели только измерить коэффициент трения на <холодных> тормозах. Судя по его значению (0,41), много мы не потеряли. Из недорогих изделий с умеренными фрикционными качествами лучше выбрать не столь <огнеопасные> колодки…

Roulunds (Дания)

Колодки датской фирмы показали себя отлично — 0,55 при <холодных> тормозах и 0,44 при <горячих>. Да и на горном цикле <датчане> не спасовали — коэффициент трения снизился всего до 0,41. Похвальная стабильность! А после остывания колодок коэффициент трения вышел на вполне работоспособный уровень — 0,48.
Правда, износ за цикл испытаний оказался немалым — 3,7%.

ВАТИ (Россия)

Похоже, что волжские колодки попали в торговую сеть <непропеченными>. Иначе чем объяснить тот факт, что от нагрева коэффициент трения пары <диск-колодка> не падал, как у других изделий, а возрастал — с отметки 0,35 на <холодных> тормозах до 0,37 при температуре 250°С? Еще 50 торможений, раскаляющих тормозной диск буквально докрасна — и коэффициент увеличился до 0,4. Причем после остывания работоспособность подросла еще — до 0,47!
Видимо, серьезные термические нагрузки пошли на пользу фрикционному материалу колодок. Но почему его нельзя было прогреть в процессе изготовления?

STS (Россия)

Колодки STS показали хорошие результаты — 0,48 при <холодных> тормозах, небольшое снижение до 0,41 при нагреве до 250°С. Еще немного, до 0,38, коэффициент трения снижается к концу цикла многократных торможений. Зато после остывания работоспособность восстанавливается практически полностью. Видимо, сообщению на упаковке о том, что состав фрикционной смеси разрабатывался совместно с немецкой фирмой FMG, можно верить.
Износ колодок за цикл испытаний — 3,8%.

Best

Коэффициент трения <холодных> колодок оказался приемлемым — 0,41. При <горячем> торможении эффективность снизилась лишь на 10% (0,37), неплохо колодки выдержали и циклический перегрев (0,4 на 50-м торможении). А поостыв после <горного> цикла, фрикционный материал колодок даже улучшил свои рабочие свойства — коэффициент возрос до 0,46.
Износ колодок средний — 3,3% за тест.

AP Lockheed (Великобритания)

Полный провал: ни с вазовским, ни с фирменным тормозным диском именитые колодки не смогли развить даже приемлемой эффективности — 0,27 и 0,23 соответственно, намного меньше вазовской нормы! Еще хуже британские колодки работали <по-горячему> — 0,23 с отечественным диском. А в паре с фирменным диском, комплект которых обойдется в 870 руб., колодки не смогли даже разогреться до требуемой температуры — они начали искриться настолько интенсивно, что были сняты со стенда в связи с реальной опасностью возгорания. При аналогичном тесте в паре с тольяттинским диском из искры снова возгорелось пламя — и колодки были окончательно сняты со стенда…

Bosch (Германия)

ти колодки неплохо тормозили в <холодном> состоянии (0,48), но после разогрева эффективность упала катастрофически — на 40%, до 0,28! Столь низкий коэффициент трения не укладывается в крайне либеральные вазовские нормативы. Чуть получше колодки Bosch вели себя при многократных торможениях (0,36), а после остывания работоспособность восстановилась до первоначального уровня.
Зато износ невелик — всего 1,7%…

Rona (Венгрия)

Первоначальная эффективность венгерских колодок на <холодных> тормозах не поразила воображение (0,45). Но способность держать тепловые перегрузки удивила — и при одиночном торможении из <горячего> состояния, и при многократном повторении торможений в диапазоне скоростей 100-50 км/ч коэффициент трения оставался неизменным! А у остывших колодок коэффициент трения даже повысился до 0,52.
Хотя износ оказался выше среднего в тесте — 3,7% за цикл испытаний.

ТИИР (Россия)

Колодки из Ярославля продемонстрировали невысокие фрикционные качества — 0,39 на <холодных> тормозах и 0,33 на <горячих>. А после цикла многократных торможений коэффициент трения оказался и вовсе меньше нормы — 0,27. Это неприемлемо. И рекомендовать колодки ТИИР мы не стали бы — даже несмотря на полное восстановление после остывания (0,38).

ЕЗАТИ (Россия)

Фрикционные свойства колодок из Егорьевска в <холодном> состоянии хороши — коэффициент трения в первом испытании составил 0,45. После разогрева до 250°С и после <горного> цикла последовательных торможений эффективность снизилась (0,3 восстановили свою работоспособность. И износ оказался небольшим — 2,3%.

Trans Master (Украина)

Фрикционные свойства украинских колодок стабильно средние — 0,41 на <холодных> тормозах и снижение до 0,37-0,38 при нагреве до 250°С и на <горном> цикле. А вот после остывания коэффициент трения увеличился до 0,45. Неплохой результат!
Кроме того, колодки Trans Master оказались самыми устойчивыми к износу — толщина фрикционного материала за время испытаний уменьшилась лишь на 1,5%.

Ferodo (Великобритания)

Коэффициент <холодного> трения у колодок Ferodo неплох — 0,44. Но после прогрева до 250 градусов эффективность резко упала — коэффициент трения снизился до предельно допустимой отметки 0,3! А в цикле многократных торможений результат еще хуже — 0,29. После остывания колодки Ferodo восстановились лишь до 80% от первоначальной работоспособности (0,35). А вот износостойкость колодок оказалась хорошей — они стерлись лишь на 2,2%. 6 лет Метки: тормоза, колодка, тест, opel, выбор, ate, fedoro, ronal Нравится 186 Поделиться: Подписаться на автора Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Все комментарии Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Обзор производителей тормозных дисков

РАСПРОДАЖА! Приобретайте моторное масло Shell и Mobil по очень выгодным ценам! До конца акции осталось 1 дн.12:54:51. 22.06.2018

Несмотря на относительно большой срок службы, тормозные диски относятся к категории автомобильных расходников. А расходники сегодня производит множество различных фирм. Как среди всего многообразия выбрать хорошие тормозные диски? В этом непростом вопросе вам помогут наши советы по выбору, а также обзор тормозных дисков от наиболее распространенных на рынке России производителей.

Как выбрать лучшие тормозные диски

Перед тем, как перечислить характерные признаки качественных тормозных дисков, начнем с небольшого отступления и поясним, как они производятся и что влияет на эксплуатационные качества.

Тормозные диски вытачиваются из цельной металлической заготовки, так называемой поковки. Далее диск подвергается термической или другой обработке, цель которой — сделать его более прочным и менее подверженным температурным перепадам.

На конечные свойства тормозного диска влияет:

  • материал,
  • конструкция,
  • качество финишной обработки,
  • технология упрочнения готового изделия.

По конструкции выделяют несколько подвидов тормозных дисков:

  • обычные цельнометаллические,
  • вентилируемые,
  • с перфорацией,
  • с проточками на рабочей поверхности.

Помощь эксперта

Самые простые и дешевые — диски с цельнометаллической рабочей поверхностью. Вентилируемые диски эффективнее всего отводят тепло. Проточки и отверстия позволяют выгоревшему фрикционному материалу колодок интенсивнее покидать рабочую поверхность тормозного диска. Однако в случае с поддельными деталями проточки и перфорация могут сыграть злую шутку: из-за неправильных прочностных расчетов диск попросту разлетается от перегрузок.

Чтобы выбрать лучшие тормозные диски только по внешним признакам, нужно обращать внимание на качество обработки. На хорошем диске не должно быть видимых задиров, борозд, плохо снятых кромок, неровных проточек или других огрехов производства.

Краткий обзор производителей тормозных дисков

Рассмотрим несколько часто встречающихся на рынке производителей, которые выпускают тормозные диски для разных моделей автомобилей:

  • Otto Zimmermann. Премиумное качество по соответствующей цене. Точность изготовления и высокое качество металла определяют не только отличный коэффициент трения, но и длительную износостойкость. Более того, за этими дисками не было замечено ускоренного «съедания» колодок. Они отлично подойдут для ценителей максимально безопасной езды.
  • TRW. Известный немецкий бренд. Отличное качество и стойкость к температурным перегрузкам благодаря хорошему металлу. Автомобилисты отмечают высокий ресурс этих дисков.
  • Brembo. Эта марка на слуху у многих автомобилистов. Brembo — топовый итальянский производитель элементов тормозной системы, в том числе и первоклассных дисков. Цена — выше средней, качество — отличное.
  • Bosch. Эта компания пробовала себя уже практически во всех отраслях автомобилестроения. Что касается тормозных дисков Bosch, то можно сказать так: это стабильно высокое качество по средней цене.
  • Fenox. Недорогие диски от белорусского производителя. Хорошее качество по доступной цене.
  • Riginal. Эти диски российского производства известны доступной ценой при одновременно хорошем качестве и высоком рабочем ресурсе. Отличный выбор в плане соотношения цена/качество.

Сложно сказать, какие из этих фирм — лучшие. Тормозные диски производства всех вышеперечисленных брендов обладают достойными показателями для своей цены. И каждый автомобилист определяет сам, какую сумму он готов выложить за новые тормозные диски.

Приобрести диски этих и других брендов по доступным ценам вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru. Если не нашли нужной вам позиции — звоните нашему консультанту по номеру 8 800 555-67-06. У нас налажена система привоза запасных частей по индивидуальным заказам на очень выгодных условиях.

При замене тормозных дисков не забудьте проверить все элементы системы и оценить состояние и уровень тормозной жидкости. Заодно обратите внимание на уровень масла гидроусилителя; почему-то про эту систему многие автовладельцы напрочь забывают, а потом ремонтируют текущую рейку.

Полезная информация

  • 21.12.2018

    Какие дворники купить на зиму — каркасные, бескаркасные или гибридные? Чем они отличаются? Выбираем лучше дворники в каталоге интернет-магазина TopDetal.ru.

  • 18.12.2018

    Как часто нужно менять масляный фильтр и от чего зависит срок его службы? В каких случаях нужно заменить масляный фильтр досрочно? Читайте в нашей статье.

  • 14.12.2018

    Как выбрать чехлы на автомобильные сиденья по материалу или креплению? Эксперты TopDetal.ru рассказывают о том, на что обратить внимание перед покупкой чехлов.

  • 27.11.2018

    Как помыть авто зимой, чтобы сохранить и защитить его внешний вид? Рассказываем про самые полезные средства для защиты кузова, стёкол и зеркал, а также замков.

  • 19.11.2018

    Из чего состоит масляный фильтр? Специалисты интернет-магазина TopDetal.ru рассказывают про устройство и работу масляных фильтров. Подробнее в статье.

Возврат к списку

Добавить комментарий

Закрыть меню