Ремень ГРМ ВАЗ 2114

Содержание

Ваз 2114 натяжение ремня грм

Как натянуть ремень ГРМ без специального инструмента

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — резиновый ремень, с насечками с внутренней стороны, предназначенный для синхронизации коленчатого и распределительного валов двигателя. Важно, чтобы он был не только правильно установлен, но и натянут. А Вы знаете, как правильно натянуть ремень ГРМ своими руками?

После замены ремня ГРМ его следует правильно натянуть. Об этом и поговорим..

Натяжение ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 (8 кл.)

Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

Проверка натяжения ремня ГРМ заключается в том, чтобы передняя ветвь ремня закручивалась на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием с небольшим усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс). Тут появляются вопросы: как рассчитать усилие? Усилие пальцев у всех разное, как определить нужную силу? Нужно натянуть ремень ГРМ так, чтобы на самом длинном участке попытаться повернуть его 2мя пальцами на 90 градусов, и если это почти удается, значит ремень натянут нормально.Пробуйте подтянуть ремень ГРМ и учитывайте, что

  • если ремень перетянут, никакими пальцами его на 90 градусов не повернешь.
  • если недотянули — ремень будет болтаться и бить о пластиковый кожух (этого быть недолжно). Подтягиваем до тех пор, пока звук не пропадет на холостых и при прогазовках.

В результате, если выполнено правильное натяжение ремня ГРМ, то при снятом кожухе его длинная часть будет колебаться в пределах 1см. от оси.

Натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2112 (16 кл.)

С помощью специального ключа натягиваем ремень ГРМ натяжным роликом. Если его нет, тогда можно натянуть ремень ГРМ с помощью двух гвоздей и отвертки, которая будет устанавливаться между ними. Также можно переделать в подходящий инструмент столовую вилку, обломив 2 центральных зуба, а крайние укоротить и загнуть.

Провернув коленвал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток. Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2мм. под нагрузкой 100 Н (10 кгс). И как проверить натяжение ремня ГРМ без специального инструмента? Как узнать, как сильно надо давить на ремень ГРМ?Способ №1. Воспользоваться 10кг. гирей и линейкой. Установить линейку на ремень между шкивами, а на линейку гирю. Тянем, чтобы от плоскости прогиб был не более 5мм.Способ №2. Использовать весы безмен. Закрепить крючок весов по центру ремня между шкивами и тянуть их вверх, пока показания на весах не будут равны 10кг. После этого замеряем расстояние, на которое отклонился ремень ГРМ (должен составлять 5,4±0,2мм). Кстати, этот же инструмент используется и для натяжения ремня генератора и гаек:

По аналогии с 8кл. моторами: если недотянули — ремень будет болтаться и бить о пластиковый кожух.В заключении скажем, что если Вы перетянули ремень ГРМ, тогда он будет визжать, и срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика уменьшится. Лучше недотянуть, чем перетянуть. И еще, замеры необходимо выполнять на холодном двигателе.Кстати, а Вы знаете какие ролики и ремень ГРМ лучше выбрать?

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 и 2115. Пора учиться делать самому

Для многих автолюбителей хорошо знакома замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 и 2115. Эта работа, к сожалению, производится намного чаще, чем этого хотелось бы водителям. Проблема в низком качестве ремней, предлагаемых как запчасти. Это приводит к быстрому их выходу из строя. Если своевременно не реагировать на признаки износа, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Это относится, в первую очередь, к модификациям с 16 клапанами. Восьми клапанные агрегаты имеют выемки в поршнях, что не допускает повреждения, но иногда загнуть клапана может и тут. В связи с этим, своевременная замена крайне важна, она позволит избежать лишних проблем.Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 и 2115 обычно производится при признаках неисправности. Согласно регламенту, представленному заводом изготовителем, замена должна производиться каждые 60.000 километров. На практике, этот показатель снижается до 35.000-40.000 километров. Связано это, в первую очередь, с низким качеством используемых ремней. Также иногда сказываются особенности эксплуатации. Опытные автолюбители меняют ГРМ при невозможности его дальнейшего натягивания, а также при наличии видимых повреждений. Признаки неисправностиЧтобы обрыв ремня не стал для вас сюрпризом (довольно неприятным), не реже раза в месяц осматривайте привод ГРМ. Это позволит вам своевременно определить неисправность. Следует обратить внимание на следующие признаки:

  • Деформация. Эта неисправность заключается в смещении оси ремня. Часто случается при износе натяжного ролика. Определить ее можно только при сильном нарушении. Зачастую, сначала вылезают последствия этого явления;
  • Трещины и расслаивание. Вот эти признаки уже можно определить невооруженным глазом. Чаще всего, появляются трещины между зубьями. Поэтому, при осмотре, в первую очередь уделяйте внимание именно этим частям ремня;
  • Срезанные зубья. Как правило, происходит это при износе шкивов. Именно они срезают зубы с ремня. Определить проблему достаточно просто, достаточно посмотреть на ремень.

Все эти дефекты могут привести к обрыву. Не стоит затягивать с заменой ремня. При срезании зубьев, необходимо поменять вдобавок и шкивы. Иначе, скоро ремонт повторится.ЗаменаПеред этой работой необходимо подготовить автомобиль. Поставьте его на ручник, установите под колеса опоры. Иначе, машина может от вас покатиться в процессе работы. Учитывая необходимость снимать колесо, это не слишком хорошая перспектива. Производится замена в следующем порядке:

  • Используя накидной ключ 10, откручиваются винты, крепящие кожух ремня ГРМ. Далее эту пластиковую крышку демонтируют;
  • Коленвал поворачивается до смещения разметок распредвала и задней крышки. В таком расположении проверяют ременное натяжение;Снимают ремень, идущий к генератору. Чтобы это сделать, нужно ослабить гайку, крепящую его к планке. После чего, вращая гайку против хода стрелок (ключ 10), добиваются ослабления ремня;
  • Домкратим машину, снимаем правое колесо. После чего, нужно демонтировать брызговик;
  • Головкой на 19 поворачивают шкив по ходу стрелок, до совпадения отметки на коленвале с усом на двигателе. После этого, извлекаем заглушку из картера сцепления, и проверяем совпадение метки на маховике, риска должна находиться посредине двух меток;
  • Снимаем датчик положения коленвала;
  • Используя отвертку, вставленную в отверстие снятого датчика, фиксируем коленвал. Откручивается шкив привода (генератор);
  • Берем накидной ключ 17, ослабляем гайку крепящую ролик;
  • После этого, натяжник поворачивается до момента ослабления ремня;
  • Снимаем рамень;
  • Обязательно замените ролик. Его износ приводит к деформации ремня относительно оси. При снятии натяжника, будьте аккуратны. Под ним находится дистанционная шайба, не потеряйте ее;
  • Ставим на место новый ремень;
  • Поворачиваем ролик, добиваясь идеального натяжения. После чего, удерживая ролик специальным ключом от проворачивания, затяните гайку;
  • Ставится обратно шкив генератора. Обращайте пристальное внимание на необходимость точного совпадения всех разметок.

На этом работа по смене ремня заканчивается. Остается только проверить правильность ее проведения. Ремень в длинной части на должен поворачиваться более чем не 90°. Также проворачивают коленвал на пару оборотов, и проверяют совпадение разметок. Если они не совпали, то нужно повторить все описанные выше действия. Если все нормально, то можно устанавливать кожух. Заключение. Правильная работа двигателя, это основная забота автолюбителя. Ведь при проблемах с силовым агрегатом, ремонт может обойтись во внушительную сумму. Поэтому, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 и 2115 является важной работой. Сделать ее нетрудно, самым сложным является правильное соблюдение последовательности действий.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками. Пора этому учиться

Многим автолюбителям интересно, как производится замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками. Это достаточно частая работа, что связано с недостаточным качеством двигателей, устанавливаемых на эту модель. Конечно, для своего времени они были неплохими, но сейчас, эти силовые агрегаты не выдерживают конкуренции с современными аналогами. При этом, многие автолюбители все также ценят такие машины, и согласны мириться с некоторыми недостатками. Одним из таких нюансов является достаточно слабая цепь ГРМ. Иногда, ее замена требуется уже через 80000 километров. Поэтому, владельцу такого автомобиля важно быть знакомым с этой работой.Особенности моторовЗамена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками, производится при невозможности подтягивания до нормального состояния. Происходить это может на разном пробеге, многое зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. На эту модель устанавливалось 3 варианта двигателей:

  • ВАЗ-21011;
  • Ваз-2103;
  • Ваз-2106.

Технически они практически идентичны. Существуют некоторые отличия в диаметре цилиндра и хода поршня. Узел ГРМ на всех моторах одинаков, поэтому процесс замены цепи ничем не отличается. Нужно отметить, что все эти двигателя работают достаточно шумно, некоторые водители считают это недостатком.Признаки неисправности. Основным признаком проблемы является усиление шума работающего силового агрегата. Особенно заметно это при наборе оборотов. Во время ровной работы шум немного снижается. При сильном ослаблении цепи, шум напоминает звук тракторного двигателя. Это основной признак, по которому можно определить эту неисправность. Для уточнения диагноза следует снять клапанную крышку, после чего осматривают состояние цепи, она не должна прогибаться на глубину более 5 мм. Если ее можно пальцем продавить на большую глубину, то требуется вмешательство.РегулировкаСогласно регламенту ТО для ВАЗ-2016, проверка и регулировка натяжения цепи ГРМ производится каждые 10000 километров пробега. Зачастую, приходится производить натяжение чаще, особенно на старых моторах. Если вы заметили, что пора подтянуть цепь, то следует сделать это незамедлительно. Затягивание может привести к проскакиванию звеньев. В итоге, вы получите загнутые клапана и поврежденные поршни, то есть необходимость полноценного капитального ремонта.Для натягивания цепи вам потребуется снять клапанную крышку. Ослабляют гайку, крепящую натяжник. После чего, с помощью накидного ключа поворачивают болт натяжителя на половину оборота. При этом, можно наблюдать визуальное смещение башмака натяжителя. Если он не двигается, то придется произвести по болту несколько несильных ударов молотком. Это позволит освободить застрявший плунжер. После, двигатель поворачивают до момента наибольшего сопротивления. Затягивают гайку натяжника. Заводят мотор, и на слух определяют качество работы. При слишком вытянутой цепи подтянуть ее не удастся, в таком случае придется ставить новую.ЗаменаДля этой работы вам потребуется несколько ключей из стандартного набора. Также необходимо использовать ключ храповика, предлагаемый производителем ключ не слишком надежен, поэтому многие мастера используют расточенный под необходимый размер ключ на 38. Ничего особого для этой работы не требуется. Вам нужно будет приобрести новую цепь, а также звездочки. Привод ГРМ меняется целиком. Производится эта работа в следующем порядке:

  • После этого, трубкой ”10” откручивают гайки крепления клапанной крышки, которая аккуратно снимается. Иногда может пригореть прокладка, тогда деталь слегка отстукивают;
  • Снимается защита поддона, но это необязательно;
  • Ослабляется крепление генератора, и демонтируется ремень;
  • На автомобилях с принудительным охлаждением снимают крыльчатку вентилятора;
  • В руководстве по эксплуатации рекомендуется снять радиатор, но на практике он не мешает, поэтому трогать его или нет решать вам.

Некоторые автолюбители заодно производят работу по смене ОЖ. Далее переходят к работе с ГРМ:

  • Берем ключ ”36”, и поворачиваем коленвал до совпадения меток на шкиве и передней крышке блока, также должны совпасть метки на распредвале и звездочке;
  • Далее нас ждет достаточно эротичное приключение, а точнее, откручивание шкива коленвала. Чтобы его открутить, нужно включить 4-ую передачу, и попросить помощника нажать на тормоз. Только так можно сорвать с места гайку;
  • Снимается передняя крышка, не забудьте открутить 3 винта, расположенных снизу, о них часто забывают;
  • Снимаем натяжитель;
  • Демонтируем все 3 звездочки, с коленвала она просто снимается;
  • Устанавливаем новые звездочки, и выставляем метки;
  • Надеваем цепь, и ставим натяжник;
  • Регулируем натяжение;
  • Проверяем совпадение меток. В случае необходимости выставляем их так, как положено.

Остается только собрать все на место. Желательно поставить новый сальник коленчатого вала.Заключение. Автомобили классического семейства ВАЗ не отличаются повышенной надежностью. Сказывается моральное устаревание их конструкции. Поэтому, замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками, не является редкой процедурой. Производить ее приходится достаточно часто. Работа это не сложная, даже начинающий автомобилист сможет справиться с этой задачей.

Как подтянуть ремень генератора? Простые действия

Довольно часто водители интересуются, как подтянуть ремень генератора. Ведь такая необходимость может потребоваться практически в любой момент. И каждому автовладельцу просто необходимо знать, что нужно делать. Как правило, поездка с ослабленным ремнем приводит к частичной или полной разрядке аккумулятора, что может привести к выходу его из строя. Также обратите внимание, на некоторых моделях этот ремень приводит в движение еще и помпу. В таком случае вы получите и перегрев мотора, с вытекающими из этого последствиями в виде капитального ремонта. Поэтому не стоит пытаться доехать до сервиса, тем более, что с этой работой справится даже новичок.ПризнакиКак подтянуть ремень генератора, перед ответом на этот вопрос имеет смысл разобраться, когда следует это делать. Основным признаком ослабленного ремня, является визг во время работы мотора, чаще всего, он проявляется при наборе оборотов. Но, не забывайте, что такие же признаки могут проявляться и при проблемах с другими ременными приводами (ГРМ, гидроусилитель). Поэтому, нужно смотреть на некоторые другие симптомы. Самое простое, что можно сделать, это заглушить двигатель, и вручную посмотреть величину прогиба. На большей части автомобилей, этот показатель не должен превышать 0,5 см. Опытные водители способны оценить это на глаз, новичкам лучше воспользоваться линейкой. Также, частым спутником ослабленного ремня является снижение уровня заряда аккумулятора, что можно определить по датчику или контрольной лампе, в зависимости, от того, что установлено в вашем авто.Если вы выявили слабую натяжку ремня, то следует незамедлительно подтянуть его. Особых проблем вызвать это не должно, но следует учитывать, что на разных авто процесс может происходить по-разному. На всех современных машинах используется несколько вариантов натяжки, давайте рассмотрим их более подробно.Регулировочная планкаЭто, пожалуй, наипростейший механизм регулировки. Он часто применяется на бюджетных автомобилях. В этом случае генератор закрепляется к блоку или картеру двигателя, основным элементом крепления является длинный винт. Он позволяет передвигать генератор относительно мотора. Инструментом регулировки являются планка с прорезью под гайку. Обычно элемент находится в верхней части генератора, но это не обязательно. Регулировка производится в следующем порядке:

  • Откручиваем или ослабляем регулировочную гайку;
  • С помощью монтировки отжимаем генератор от двигателя. Это позволит натянуть ремень;
  • На планке затягивается гайка;
  • Проверяем натяжку ремня.

Рекомендуется завести мотор, дать ему поработать пару минут, после чего проверить регулировку на заглушенном движке.Регулировочный винтТакой способ считается более прогрессивным и надежным. Как правило, его можно встретить на многих современных автомобилях, особенно относящихся к средней и высокой ценовой категории. Производится регулировка следующим образом:

  • Ослабляется затяжка (верхняя и нижняя) генератора;
  • Производят один поворот регулировочного винта по часовой стрелке;
  • Отвести генератор от блока цилиндров. При этом, важно проверять уровень натяга генератора;
  • Затягиваются гайки, крепящие генератор.

Также проверяем правильность работы узла. При необходимости настройку повторяют. Обратите внимание, что излишняя натяжка ремня может привести к ускоренному износу этой детали.ЗаменаВ некоторых случаях вам не поможет натяжение ремня, он все равно будет свистеть, возможно в этом случае пришло время поменять его. Замену рекомендуется производить в следующих случаях:

  • Достижение определенного пробега. Обычно производители рассчитывают срок службы ремня в 40-60 тысяч километров;
  • На некоторых моделях имеется лампочка, которая сигнализирует о проблемах с приводом генератора;
  • Повреждение ремня. Выявляется визуальным осмотром. Замена нужна при расслоении резины, трещинах, появлении отдельных ниток;
  • Обрыв.

При появлении любого их этих признаков следует приобрести и установить новый ремень. Важно правильно приобрести деталь. Рекомендуется производить подборку по VIN-коду, это позволит гарантированно подобрать ремень без ошибки. Покупку лучше осуществлять в крупных автомагазинах, это даст больше уверенности в качестве. Ошибкой является сравнение старого ремня с новым. Часто можно встретить советы по сравнению их размеров, по заверениям нескольких водителей они должны совпадать. На практике, старый ремень будет чуть длиннее, ведь он в процессе эксплуатации слегка растягивается.Замена ремня не является сложной работой. Практически на всех автомобилях это действие производится примерно одинаково. Могут отличаться только подготовительные работы, а также способы натяжки ремня. Перед началом ремонта обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего авто. Обязательно перед работой поставьте машину на ручник, и снимите клемму с аккумулятора, это защитит от случайного короткого замыкания. В некоторых случаях потребуется снять защиту картера, так будет проще подобраться к генератору.Сама работа производится довольно просто. Необходимо ослабить регулировочный винт (или гайку), после чего генератор прижимают к двигателю. В таком положении ремень можно снять без особых проблем. На его место ставится новый, и производится натягивание его подходящим для вашего авто способом. Обязательно запомните о необходимости проверки правильности натяжки ремня через некоторое время, это позволит избежать проблем в дальнейшем.Заключение. Обратите внимание на необходимость регулярного контроля за состоянием ремня генератора, так можно снизить риск появления проблем. Часто во время выполнения этой работы у новичка может возникнуть вопрос, как подтянуть ремень генератора. На самом деле, работа это несложная и не требующая никакого особенного навыка. Необходимо только уточнить некоторые моменты, которые у разных марок авто могут немного различаться.

  • Колодка для подключения бортового компьютера ваз 2110
  • Шестерня стеклоподъемника ваз 2114
  • Проверка ходовой ваз 2110
  • Проверка мультиметром рхх ваз 2114
  • Разборка стартера ваз 2110 видео
  • Ваз 2114 поднимается тосол в расширительном бачке
  • Ваз 2110 размеры тормозного диска
  • Нет искры на свечах ваз 2112
  • Лучший вакуумный усилитель тормозов ваз 2110
  • Ваз 2114 замок ремня безопасности
  • Проверка лямбда зонда ваз 2110

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Ремень Газо-Распределительного Механизма — нужен для того чтобы синхронизировать работу двигателя, если его убрать то автомобиль просто не заведётся или если он работал и ремень порвался или же слетел, то двигатель сразу же заглохнет (Не на всех автомобилях будет так, если двигатель загибает клапана, то он не то чтобы заглохнет, а ещё и клапана загнёт, но к 8-ми клапанным автомобилям семейства Самара 2 это уже не относиться, потому что на них не загибает клапана), поэтому ремень нужно либо вовремя менять, просто если он порвётся в дороге, то вы уже никуда на автомобиле не уедете, но даже бывают случаи когда новый ремень рвётся или же слетает (Это от качества ремня зависит и от помпы, вить если она заклинит то ремень так же либо слетит, либо же порвётся), поэтому это расходная вещь, да и вообще рекомендуем новый ремень всегда возить с собой в багажнике, произвести его замену не так то долго (Если первый раз делаете, то за час, за два управитесь скорее всего) но вот больше всего пугает тот факт, что при его деформации машина полностью обездвижевается и если вы будете далеко от дома и вас случиться что то с ремнём ГРМ, то на автомобиле вы уже никуда не доедете, только на буксире.

Примечание!
Ремень ГРМ заменяется при условии что у вас есть следующие инструменты: Во-первых обязательно понадобиться вам накидные ключи, так же торцевой ключ пригодиться «на 10», монтажная лопатка (В автомагазине продаётся по приемлемой цене, но вместо неё так же толстую прочную отвёртку можно будет использовать), ну и специальный ключ для поворота натяжного ролика нужен будет (Кстати вместо него ещё два сверла тонких можно будет использовать и отвёртку), кстати ещё воротком запаситесь с накидными головками!

Где находится ремень ГРМ?
Ремень скрыт под крышкой от загрязнения и прочего мусора, данная крышка под которой он скрывается пластмассовая и снимается легко, отворачиваются болты её крепления и после чего она снимается (Об этом чуть позже), как только крышка будет снята, перед вашими глазами будет весь механизм ГРМ виден (Кроме поршней, их шатунов, клапанов и т.д., просто эти вещи в самом блоке цилиндров находятся), для наглядности чуть ниже мы разместили фото, на котором отчётливо виден сам ремень ГРМ (Указан красной стрелкой), а так же шкив распредвала мы на фото указали синей стрелкой, помпу тоже указали зелёной, тот самый натяжной ролик благодаря которому натяжение у ремня и регулируется (Указан жёлтой стрелкой), ну и всё на этом, поэтому самые главные детали с которыми вам придётся столкнуться по мере замены ремня запомните, они вам ещё в будущем пригодятся.

Когда нужно менять ремень ГРМ?
Вообще было бы хорошо поглядывать на него раз в тысяч 15-20, по другому когда именно нужно будет менять ремень вы не поймёте, потому что на него визуально нужно взглянуть и если вы на нём найдёте следы масла, следы износа самой зубчатой поверхности ремня (Это та которая одевается на все шкивы и держится ремень за счёт этого), либо же различного рода трещины, складки, отслоения резины и другие дефекты, то в этом случае ремень подлежит обязательной и незамедлительной замене, чтобы взглянуть на него, как мы уже говорили ранее придётся крышку снять (Объяснения как она снимается, даны в пункте 1 ниже), а рекомендацию которую даёт завод (Они рекомендуют раз в 60.000 тыс. км. производить замену ремня ГРМ) вообще не рекомендуем соблюдать, потому что все ремни разные и один ремень может отходить 60.000 тыс. км., а другой даже и 40.000 тыс. км., не отходит.

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) В начале с крышки нужно будет начать которая закрывает ремень ГРМ от попадания на него грязи и различного рода воды и смазок, снимается данная крышка следующим образом, берётся гаечный или же накидной ключ (Чем вам удобней то и берите) и выворачиваются три болта крепления крышки (На фото ниже уже болты вывернуты все), если взглянуть на фотографии то на ней можно увидеть что болты присутствуют сбоку и тем самым удерживают крышку и ещё один в самой центральной части находиться, поэтому как только вы их отвернёте, то в таком случае снимите полностью крышку с двигателя автомобиля.

2) Теперь обесточить автомобиль придётся, скинув для этого клемму минус с аккумуляторной батареи и после чего снять ремень генератора будет нужно, более подробно о том как автомобиль обесточить, а так же о том как снять ремень генератора с двигателя автомобиля, читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ», кроме того ещё выставите поршень четвёртого и первого цилиндра в ВМТ — это Верхняя Мертвая Точка (Проще говоря это когда оба поршня полностью ровно и без углов вверх стоят), о том как это сделать, читайте в статье: «Установка поршня четвёртого цилиндра в ВМТ на автомобиле».

3) Затем возьмите в руки гаечный ключ «на 13» и с его помощью ослабьте чуть-чуть гайку которая натяжной ролик крепит (Ослабляйте до того, пока ролик не начнёт вращаться), после ослабления (Ролик вить выполнен в овальной форме, а не круглый как те же самые шкивы распредвала и коленвала к примеру) поверните ролик рукой таким образом, чтобы ремень ослабился и как только ролик будет повёрнут, возьмитесь за ремень и аккуратно после чего снимите его со всех роликов и шкивов на которых он находиться (Начинать ремень нужно сверху, со шкива распредвала, но всё же совсем со всех шкивов вам его снять не удастся, потому что он внизу на шкиве коленвала будет сидеть, поэтому только в верхней части ремень освободите).

4) Следом снимите переднее по ходу машины правое колесо (О том как снимать правильно колёса, читайте в статье: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»), после его снятия, берите вороток с накидной головкой или же любой другой ключ которым можно будет отвернуть болт крепления шкива привода генератора (Шкив указан красной стрелкой), но так просто этот болт вы не выкрутите (Читайте Примечание, там описано как этот болт вывернуть можно) потому что шкив будет просто напросто крутиться, кстати синей стрелкой указан тормозной суппорт для того чтобы вы лучше понимали где этот шкив располагается.

Примечание!
Болт этот выкручивается с помощью второго человека (Помощника) и при помощи монтажной лопатки (Или же толстой отвёртки с прямым лезвием), делается всё следующим образом, вынимается из левой стороны (По ходу движения автомобиля) картера сцепления заглушка (Указана красной стрелкой), после того как она вынута, вставляется либо же монтажная лопатка, либо же толстая отвёртка своим лезвием между зубьями маховика (Зубья маховика указаны синей стрелкой) и маховик таком образом удерживается от проворачивания (Силу применить придётся, но только не переборщите всё в меру и кстати это делает всё помощник), а вы как раз таки в это время выворачивайте болт который шкив привода генератора и крепит, как только болт будет вывернут, снимите шкив и отложите его в сторонку!

5) После того как шкив привода генератора будет убран, вам откроется прекрасный доступ к шкиву коленвала (Указан стрелкой данный шкив на фото ниже), но кроме того что доступ к шкиву вам освободиться и ещё ко всему этому доступ к ремню ГРМ будет доступен (В самый последний момент ремень снимается с самого нижнего шкива, а именно шкива коленвала и при установке нового ремня кстати установка происходит так же с нижнего шкива и плавно переходит на верх), поэтому снимайте оставшуюся нижнюю часть ремня с нижнего шкива как это на фото показано и тем самым полностью снимите ремень ГРМ с двигателя автомобиля.

Примечание!
Когда ремень будет снят, на будущее хотя 8 клапанных автомобилей семейства Самара 2 это и не касается, но всё же, не имейте привычки прокручивать шкивы (Шкив коленвала и шкив распредвала) когда ремень не будет установлен, просто тем самым вы сбиваете фазы газораспределения (Хотя их легко настроить, для этого просто по меткам шкив распредвала и маховик выставить нужно вот и всё), а если вы будете стоять и крутить шкив распредвала к примеру на 16 клапанной приоре, то там сразу клапана встретятся с поршневой группой и их может немножко под загнуть, поэтому будьте аккуратны с такими автомобилями и опять же напомним, не нужно иметь привычки крутить шкивы когда ремень ГРМ снят с двигателя автомобиля!

Установка:

1. Устанавливается всё в обратной последовательности но с соблюдением кой каких нюансов, во-первых рекомендуем вам очистить от грязи все шкивы (Натяжной ролик тоже) и ещё от различного рода смазки так же рекомендуем их очистить, которая со временем попадает на них, после очистки можно все шкивы и сам натяжной ролик обезжирить при помощи уайт-спирита к примеру и приступить к установке после чего, для этого установите ремень в начале на самый нижний шкив (На шкив коленвала) и после этого оденьте его на самый верхний шкив (На шкив распределительного вала), но когда будете одевать он будет прогибаться, поэтому сами руками его натягивайте и следите за тем чтобы он ровно встал и шкивы от этого не перекосило, как только ремень оденете вы, сразу посмотрите на все метки и убедитесь что они совпадают (Обязательно должны метки совпасть, в противном случае повторите установку ремня снова) и вот только после всех проделанных операций, установите ремень на натяжной ролик (см. фото 1), после чего переберитесь вниз и установите на своё место шкив привода генератора, обязательно следите за тем чтобы отверстие на шкиву которое указано под буквой А, совпало с установочной втулкой которая указана буквой Б на втором фото, если у вас ко всему этому есть ещё динамометрический ключ (Это очень удобная вещь если вы ещё не знаете что это такое, благодаря нему можно все болты и гайки затянуть с определённым моментом не перетянув их при этом) то с его помощью закрутите болт который крепит шкив привода генератора, момент его затяжки составляет 99–110 Н·м (9,9–11,0 кгс·м), после затяжки болта переходите к регулировки ремня ГРМ на автомобиле, для этого вставьте два сверла или же самореза в два отверстия которые присутствуют на натяжном ролике (см. фото 1, там эти отверстия указаны стрелками), вообще по сути в эти отверстия должен вставляться специальный ключ но не у всех он есть, поэтому мы рассматриваем альтернативный способ натяжения ремня, а именно как мы уже сказали ранее, вставляете два винта и между ними вставляете отвёртку (Или ещё что ни будь, см. фото 3), после чего отвёрткой против часовой стрелки поверните натяжной ролик и как только ремень хорошенько натянется, затяните полностью и до упора гайку, которая натяжной ролик крепит (Так же смотрите фото 3), вот в этом и заключается вся регулировка, ну и в завершение убедитесь что вы её выполнили правильно, убедиться очень легко, просто рукой поверните ремень именно в средней части где он находится между шкивом коленвала и шкивом распредвала с усилием в 1.5-2 кг и если он развернётся примерно на 90° (см. фото 4) то ремень отрегулирован правильно, в противном случае повторите его регулировку при помощи натяжного ролика и специального ключа или же двух винтов и отвёртки.

Примечание!
Именно это натяжение у ремня и должно быть, если вы его вдруг сильно перетяните или не дотяните, то в обоих случаях ничего хорошего из этого не выйдет, к примеру если ремень перетянуть, то вскоре натяжной ролик, сам ремень и помпа выйдут из строя, если же вы не дотяните его, то он при езде на высоких оборотах перескочит с зубьев шкивов и тем самым нарушиться регулировка фаз газораспределения, а нарушенная регулировка приводит в первую очередь к неправильной работе двигателя на холостом ходу, да и вообще автомобиль толком ехать не будет!

2. Когда всё будет установлено на свои места, обязательно всё просмотрите, просмотрите чтобы все метки совпали между собой, ну и ремень генератора так же установите и натяните его, как всё это сделать (Регулировка ремня генератора к примеру) описано в других статьях на которые даны ссылки в этой статье, на которые вы и переходили когда снимали некоторые детали с автомобиля.

Дополнительный видео-ролик:
Очень коротко и ясно увидеть процесс замены ремня ГРМ на автомобиле, вы можете в видео-ролике который расположен чуть ниже, кроме того обязательно этот ролик вам рекомендуем посмотреть, потому что в самом конце начиная с 4:26 минуты там описывается одна очень важная вещь, которую мы в статье не указали (Не посчитали нужной просто, вить в ролике же эта информация есть), а связана она с крышкой ремня ГРМ и втулками которые в ней находятся.

Ставим и натягиваем правильно ремень ГРМ на ВАЗ-2114 своими руками

>

Ремень ГРМ должен иметь строго определенное натяжение.

При недостаточном натяжении он может бить по кожуху или перескакивать через зубья, что может повлечь нарушение фаз газораспределения.

Чем грозит не верное натяжение ремня ГРМ двигателю на ВАЗ-2114?

Ремень ГРМ практически сполз. Обратите внимание на зазор от ремня к двигателю, он неравномерный

При значительном смещении ремня может наблюдаться картина аналогичная его полному обрыву. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание правильному натяжению ремня ГРМ, как при его замене, так и в процессе эксплуатации автомобиля. Вы можете это сделать самостоятельно, но будьте внимательны и обязательно придерживайтесь инструкции ниже.

Правильное натяжение (порядок и процесс)

Перед тем как приступить к натяжению ремня ГРМ, необходимо заглушить двигатель после работы на холостом ходу на нейтральной передаче. В этом случае коленчатый вал двигателя остановится в том положении, когда все силы действующие на него, будут уравновешены. Теперь приступаем к натяжению.

  1. Снимаем защитный кожух ремня.

    Кожух снят. Проводим осмотр ремня

  2. Вращаем коленчатый вал в сторону движения часовой стрелки. Засечка на маховике встает против промежуточного значения на шкале. Метка шкива распределительного вала совпадает с делением на маховике.

    Совмещаем по меткам как на рисунке

  3. Вращением коленчатого вала в обратную от хода стрелки часов сторону, передвигаем метку на шкиве распредвала ниже, чем метка маховика на два зубца.

    Тут тоже совмещаем

  4. Ремень натянут правильно, когда применив усилие от 1,5 до 2,0 кгс в середине между шкивов распределительного и коленчатого валов, ремень может быть прокручен на 90˚.
  5. Когда степень натяжения меньше требуемой, необходимо вращать коленвал по направлению стрелки часов, пока не совпадут метки распредвала и маховика. Теперь необходимо отпустить гайку фиксирующую ролик натяжения, довернуть коленчатый вал на 10 – 15˚ и зажать гайку крепящую ось.
  6. Делаем два оборота коленчатого вала в сторону движения стрелки часов, пока не совпадут метки на распределительном валу и маховике, после этого необходимо повернуть в обратную сторону, до тех пор пока метка на шкиве распределительного вала сместится ниже метки маховика на два зубца. Повторно определяем степень натяжения ремня ГРМ. Подробнее о выставление меток см. «Выставляем метки ГРМ на 8-ми клапанной ВАЗ-2114».
  7. В том случае, когда натяжение не соответствует нормальному, необходимо снова выполнить все шаги натяжения.
  8. При нормальной степени натяжения ремня необходимо затянуть гайку натяжного ролика приложив усилие 4 кгс*м. Затем устанавливаем защитный кожух ремня. Избыточное натяжение нежелательно, т.к. может повлечь повышенную нагрузку на подшипники помпы и натяжного ролика и их преждевременный выход из строя.

Видео замены и натяжки ремня ГРМ на ВАЗ-2114

Выводы

Не верное натяжение ремня ГРМ приведёт к его ускоренному износу.

Ускоренный износ ремня ГРМ из-за не верной затяжки.

Двигатель на ВАЗ-2114 при обрыве ремня ГРМ клапана не гнёт, но всё-же, существует риск встать ночью в тёмном поле в нашей большой стране. Повезёт, если ремень оборвётся у дома или на работе, а не в дальней поездке. Чтобы этого не произошло, необходимо правильно выставить ремень ГРМ, как мы писали выше!

> > The following two tabs change content below.

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Алексей «спец по технической части» Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками! Алексей «спец по технической части»

  • Почему мигают поворотники на ПЕЖО 307 — 10.05.2018
  • Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110: какой и за что отвечает — 16.11.2017
  • Какой предохранитель отвечает за прикуриватель на Форд Фокус 2 — 16.10.2017

Тэги: ВАЗ-2114

Меняем ремень ГРМ на 8-клапанной ВАЗ-2114 своими руками: полезные советы и артикулы

>

Дальше речь пойдёт о двух двигателях – 2111 и 11183. Завод ВАЗ их устанавливал на хэтчбеки Лада-114. Узел ГБЦ в этих моторах содержит не 16 клапанов, а 8, и заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 сможет любой начинающий механик: клапаны не задевают за поршни при любых положениях шкивов. Шкив ГРМ здесь – один, и его надо выставлять по метке так же как и коленчатый вал. Рассмотрим подробности.

То, что мы собираемся делать, у профессионалов занимает 10 минут. Смотрим пример замены ремня ГРМ ВАЗ-2114 на видео:

Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»

Перед заменой надо убедиться, что: включена нейтральная передача, автомобиль застопорен, клемма «минус» снята с АКБ (ключ «на 10»). С двигателя 11183 снимают пластиковую крышку – деталь аккуратно вытягивают вверх. Затем демонтируют кожух привода:

  1. Отворачивают три винта крепления, удаляют пластиковую деталь (см. фото).

    Кожух ГРМ на моторе 2111 и 11183

  2. Ключом «на 17» вращаем коленвал и смотрим, когда совпадут метки на верхнем шкиве и на двигателе. Затем, открыв заглушку, проверяем совпадение меток в картере сцепления. Сразу фиксируем маховик отвёрткой.

    Метки на шкиве и на маховике

    Альтернативный способ «срывания» ГРМ

  3. Заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 нельзя без снятия ремня генератора: ослабляем верхний и нижний крепёжный винт, помечаем положение регулировочного винта и выкручиваем его на 80%.

    Как придвинуть генератор к двигателю

  4. Ключом «на 17» отворачиваем винт крепления шкива привода генератора. При монтаже надо будет следить за совпадением рисок (см. фото). Момент затяжки винта – 99-110 Н*м.

    Шкив генератора на двигателе

  5. Ослабляем гайку на ролике, поворачиваем его и снимаем ремень. Теперь можно заменить и сам ролик.

    Финальный шаг по демонтажу

При монтаже нового ремня верхний шкив ещё раз выставляют по меткам (см. выше). Отвёртку-фиксатор убирают после монтажа.

Новый ремень ГРМ установлен

Как регулировать натяжение?

Если всё было сделано правильно, значит, ремень можно двумя пальцами повернуть на пол-оборота, но не больше (как на фото).

Правильная настройка натяжения

Для выполнения регулировки используется ключ-вилка. Если такого ключа нет, подойдут щипцы для стопорных колец. Ролик удерживают ключом и затягивают гайку.

>

Отверстия, предназначенные для ключа, должны находиться под гайкой снизу. Это и есть правильное положение ролика.

Подробнее о последующем натяжении ремня генератора здесь.

Рекомендации

  • Перед установкой нового ремня протирают уайт-спиритом все шкивы, то есть зубцы на них. А регулировочный винт можно обработать растворителем ржавчины.
  • Нет смысла защищать новый ремень силиконовой смазкой. Кстати, по регламенту, предусмотренному для ВАЗ-2114, заменять ремень ГРМ надо через каждые 60 000 км либо при необходимости. А необходимость может быть вызвана даже попаданием на резину продуктов нефти.

    Изношенный ремень

  • Фиксировать маховик, по-видимому, должен помощник: картер сцепления и привод ГРМ находятся с двух разных сторон.

Артикулы

  • 2108-1006120 – ролик. Внимание: детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не взаимозаменяемы!
  • 2108-1006129 – шпилька под ролик;
  • 2108-1006040-10 – ремень;
  • 2108-1006149 – уплотнитель под кожух;
  • 2108-1006146 – кожух пластиковый.

Аналоги ремней

  • GATES 5521 или 5521XS (усиленный), рекомендуется
  • FINWHALE BD-111
  • BOSCH 1 987 949 559
  • LEMFORDER 58-111-19 или 14458 01
  • CONTITECH СТ-527
  • GOOD YEAR G1474 (полукруглый зуб) или G1485 (зуб-трапеция)
  • DAYCO 111х190/1

Показать все артикулы

Аналоги ролика

  • GATES T42042 или T42042A (2 шт.)
  • MAPCO 23081
  • FLENNOR FS99018
  • LUK 531 0671 20
  • OPTIMAL 0N1917

Показать все артикулы

Типичные ошибки

  • Неисправность: ремень после замены начал свистеть. В действительности свистит не сам ремень, а только ролик. Его надо было заменить.
  • Если на старом ремне было сорвано несколько зубьев, причиной могла стать заклинившая помпа. Проверьте, так ли это, и выполните замену (охлаждающую жидкость сливают).

    Замена помпы на двигателе

  • Не устанавливайте ролик-автомат 21116-1006238 вместо штатного натяжного ролика.

Вся инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 на одном видео

> The following two tabs change content below.

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Francois «владелец со стажем» Автолюбитель с большим стажем. Сначала была Ваз-2107, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные. Стараюсь как «доктор» полностью смотреть и слушать автомобиль. Каждому своему транспортному средству даю своё имя. Francois «владелец со стажем»

  • Обзор новой Тойота РАВ 4 2018 модельного года – когда уже выйдет в России? — 27.10.2018
  • Снимаем магнитолу на Форд Фокус 2: рассмотрено два варианта — 24.09.2017
  • Меняем ремень ГРМ на Форд Фокус 2 своими руками (набор, цены и артикулы) — 15.09.2017

Тэги: ВАЗ-2114

Добавить комментарий

Закрыть меню