Содержание
- Нужна схема блока розжига ксенона AMP или хоть какого нибудь
- Ремонт ксенона
- Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись — это пригодится
- Почему ломается блок?
- Простейшие действия
- Вникаем глубже
- Устройство и принцип действия ксеноновой фары
- Штатные и универсальные блоки розжига: отличия
- Как выбрать блок розжига
- Неисправности блока розжига ксенона
Нужна схема блока розжига ксенона AMP или хоть какого нибудь
Список форумов » Автомобильная электроника |
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
pahan Участник Сообщения: 91 |
|
|||
fargys Новичок Сообщения: 28 |
|
|||
Wladimir_TS Участник Сообщения: 250 |
|
|||
pahan Участник Сообщения: 91 |
|
|||
Petro Участник Сообщения: 2023 |
|
|||
pahan Участник Сообщения: 91 |
|
|||
Petro Участник Сообщения: 2023 |
|
|||
pahan Участник Сообщения: 91 |
|
|||
pahan Участник Сообщения: 91 |
|
|||
pahan Участник Сообщения: 91 |
|
|||
Mike2005 Участник Сообщения: 158 |
|
|||
pahan Участник Сообщения: 91 |
|
Текущий раздел » Автомобильная электроника (Ремонт, диагностика автомобильной электроники) Похожая информация:
|
Ремонт ксенона
Не стоит ремонтировать ксенон самостоятельно, если вы не обладаете соответствующей квалификацией.
Обратитесь в наш сертифицированный автомобильный сервис.
Телефон для связи: 8 (495) 212-11-31
Эта статья посвящена тому, что нужно делать, если у вас перестал гореть ксенон и необходим ремонт ксенона.
Первым делом необходимо определить какой у вас стоит ксенон: штатный или дополнительно установленный:
- Штатный ксенон — этот тот, что был уже установлен при покупке авто из салона и идет уже в этой комплектации автомобиля. Такой ксенон иногда бывает более сложно заменить, так как блоки розжига устанавливают непосредственно в самой блок-фаре, что усложняет процесс их замены.
- Если лампы установлены уже после покупки авто, то это нештатный ксенон, то тут всё значительно проще.
Ксеноновая лампа
Ксенон как таковой состоит из двух основных частей:
- Блоки розжига;
- Ксеноновые лампы.
Причины поломки ксенона и решение проблем
Лампа ксенона может не гореть по нескольким причинам:
- Вышла из строя лампа;
- Вышел из строя блок розжига;
- Случилось что-то с проводкой автомобиля или предохранителями.
Определить перегорела ли у вас ксеноновая лампа или же сломался блок розжига можно одним самым простым способом, который в народе называется «перекидка».
- Необходимо достать ксеноновую лампу из блок-фары.
- Посмотреть визуально, всё ли в порядке с лампой.
- Если видимых повреждений не замечено, то вы можете отсоединить лампу от проводов, идущих от блока розжига и подсоединить лампу из другой фары, которая горит. Если лампочка будет работать, то с блоком всё хорошо и вам необходимо просто поменять лампочку.
- Если хорошая лампа не загорается, то, скорее всего, в негодность пришёл блок розжига и вам необходимо его заменить.
- Также не забывайте о том, что к колбе ксеноновой лампы нежелательно прикасаться, так как стекло достаточно хрупкое, а так же колба может испачкаться, что позволит измениться спектру свечения лампы.
Если вы определили, что вышло из строя: лампа или блок розжига, всегда можно приобрести нужные комплектующие в нашем интернет-магазине:
Если вы не в состоянии самостоятельно определить причину поломки ксенона, рекомендуем проконсультироваться с нашими менеджерами по телефону: 8 (495) 212-11-31.
- Купить лампы ксенон;
- Купить лампы биксенона;
- Купить блок розжига;
Напишите нам авто-ксенон
- О компании
- Отзывы
- Оплата товаров
- Доставка и самовывоз
- Контакты
Мы принимаем к оплате:
Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись — это пригодится
Свет в темное время суток – вещь крайне необходимая. Поэтому, как сделать ремонт блока розжига ксенона своими руками, полезно будет знать всем, у кого стоят подобные лампы. Тратиться на новый блок – значит пробить заметную дыру в бюджете, чего хочется избежать любым доступным способом.
Ехать к автоэлектрику – это опять же лишиться определенной суммы, да еще, возможно, и остаться без автомобиля на некоторое время ремонта.
К тому же, света можно лишиться и вдалеке от благ цивилизации, в частности, от станций автосервиса, в дальней дороге. А чтобы добраться до СТО или гаража, с фарами придется решать вопрос самостоятельно, даже если вы не очень охотно решаетесь на самостоятельный ремонт внутренностей своей машины. Потому что альтернативой будет ночевка в чистом поле – пока не рассветет, и не появится возможность добраться до ремонтников без фар.
Совет: прежде, чем начать тестировать блок розжига, попробуйте в погасшую фару вкрутить рабочую лампу. Возможно, у вас просто перегорел источник света. Можно также проверить визуально и тактильно подводящие контакты. Но если эти самые простые меры не помогли, переходим к более глубокой проверке.
Ремонт блока розжига ксенона своими руками возможен не во всех случаях. Бывают ситуации, когда помочь способна только его замена. И такие обстоятельства тоже нужно уметь определять. О том, как правильно это сделать, попробуем рассказать в данной статье.
Почему ломается блок?
Факторов, способных привести этот узел в негодность, несколько:
- Нарушение герметичности самого блока, вследствие чего в него проникли пыль или вода. Если от влаги не успели перегореть составляющие электроцепи, спасти ситуацию могут банальное просушивание и прочистка;
- Коррозия, в результате которой спайки могут расходиться, а отдельные элементы – отойти от припоя. Зачистка не всегда поможет: придется паять;
- Частичный или полный выход из строя транзисторов;
- Пробой на обмотке умножителя или трансформатора;
- Отсутствие или перебивание сигнала управления с контроллера.
Поломки проявляют себя по-разному. Фара может мигать, может не загораться вовсе, может издавать запах гари. Непоправимой считается только ситуация с накрывшимся контроллером – тогда придется полностью менять блок. Все остальные проблемы могут быть решены малыми затратами, хотя и не всегда.
Простейшие действия
Первым делом исключаем примитивные причины:
- Проверяются на разрыв и нарушение герметичности оболочки все провода, ведущие к блоку – нередко все дело просто в пережатом или оборвавшемся проводке;
- Блок аккуратно промывается спиртом – это устранит возможную ржавчину и конденсат.
Если не помогло, сзади платы отсоединяется герметик и пропаиваются контакты. На всякий случай – все: прохудившийся определить визуально сложно; - Вскрытый блок проверяется только на чем-нибудь, что не проводит ток, подальше от загорающихся предметов и в подключенном к лампе состоянии. Поскольку напряжение умножителя доходит до 35 кВ, даже если блок не заработал, до отключения трогать руками его нельзя, а после него нужно подождать остывания деталей. Если все сделанное не привело к ожидаемым результатам, придется повозиться дольше.
Вникаем глубже
Блок разбирается полностью: герметик отсоединяется, крышки снимаются и откладываются.
- Тестером проверяются транзисторы (их 4 штуки). Если найден с пробоем – впаивается новый (желательно 4N60). Учтите, что тестер не всегда в состоянии выявить неисправный транзистор. Иногда приходится по очереди выпаивать каждый и осуществлять проверку без него (блок включается очень ненадолго, буквально на несколько секунд);
- Если все транзисторы целые – переходим к резистору. Иногда, даже если от блока воняет гарью, он остается в целости. Перегоревший резистор заменяется;
- Вся пайка герметика в местах неактивности флюса для верности пропаиваются, его остатки смываются.
После всех процедур блок розжига ксенона снова нужно попробовать запустить. Если удалось найти и устранить неисправность, фара бодро загорится. В этом случае, подождав, пока блок остынет, плату следует залить парафином.
Силиконовым герметиком лучше не пользоваться: он застывает до состояния бетона, если еще раз понадобится поменять транзистор (а они горят довольно часто, и по очереди), вскрыть слой будет фактически невозможно. К тому же некоторые химические составляющие силикона при нагреве выделяют соединения, которые влияют на прочность контактов, и не в лучшую сторону.
Если же фара никак не отозвалась на все ваши усилия, придется отправиться к автоэлектрику – ремонт блока розжига ксенона своими руками не удался. Возможно, специалист обнаружит причину его капризов. Но если ею окажется контроллер, готовьтесь к покупке нового узла – а это минимум 700 рублей.
Сайт может содержать контент,
Устройство и принцип действия ксеноновой фары
Ксеноновое освещение подразумевает применение не только соответствующей лампы, но и блока розжига (БР), обеспечивающего нормальную работу всей системы. Его предназначение – формирование тока определённой силы, чтобы газ в колбе начал гореть и впоследствии светил с постоянной мощностью. Штатное электрооборудование автомобиля не может выдать нужное напряжение, что и предопределило применение блока. Также он автоматически регулирует уровень потока света в зависимости от уровня освещённости дороги.
Штатные и универсальные блоки розжига: отличия
Все устройства представляют собой повышающий трансформатор, заключённый в корпус. Их задача – преобразование импульсов от бортовой сети в напряжение до 25 тысяч вольт. Мощный старт заставляет светиться ксенон. В дальнейшем блок выдает 85 В, необходимые для того, чтобы газ не потух.
Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, какой ксенон лучше и как его выбрать.
Изделия, устанавливаемые на заводе, характеризуются высокой стабильностью работы, надёжностью и длительным эксплуатационным сроком. Все они имеют особую маркировку – коды ОЕМ. Они нужны для того, чтобы проверить совместимость авто, фар и самого блока розжига. Питаемое напряжение блока – 12 В для легковых машин, и 24 или 36 В — для грузовиков либо внедорожников.
Универсальные (адаптивные) блоки розжига применяются для самостоятельного изменения оптики. Выпускаются в двух вариантах.
- DC. Устройство, работающее с постоянным током. Отличается отсутствием блока стабилизации и сравнительно невысокой стоимостью. Однако работающие с ним лампы мерцают: горение не очень стабильное.
- AC. Устройство, работающее с переменным током. Обеспечивает качественное свечение ламп. Применение стабилизирующего блока гарантирует ровное напряжение – мерцание отсутствует. Минус – более высокая стоимость.
На универсальных блоках розжига нет кодов ОЕМ. Все изделия подключаются к стандартной бортовой сети авто 12 В, имеют мощность 35 Вт и выдают напряжение в 23 тысячи вольт.
Как выбрать блок розжига
Если с заводскими устройствам всё понятно: необходимо, чтобы его код соответствовал характеристикам модели вашего авто. А как покупать универсальный БР и на что нужно смотреть в первую очередь?
Технические параметры
Сначала убедитесь, что напряжение питания блока соответствует бортовой сети вашей машины. Производители выпускают блоки, рассчитанные на 12, 24 и даже 36 вольт.
Другие параметры (усреднённые данные):
- мощность: 35-75 Вт;
- пусковой и рабочий ток: 5,8 и 3,1 А;
- напряжение розжига: 23 тыс. вольт;
- время стабилизации дуги: до 20 секунд;
- рабочая температура: от минус 30 до плюс 105 градусов.
Обратите внимание на конструкцию: возможен стандартный вариант или Slim (с утончённым корпусом). Многие модели имеют защиту от чрезмерно низкого или высокого напряжения: в этом случае блок отключается через полсекунды.
Популярные производители и цены
Издания, в т.ч. и в интернете, регулярно публикуют рейтинги компаний, выпускающие комплекты ксенона. Среди наиболее часто попадающих в «топы» стоит выделить несколько производителей.
- MTF. Отличается высоким качеством продукции – процент брака не превышает 1 %. Наиболее популярные комплекты: MTF-Light Slim Line, MTF-Light Slim Line MSP с подавителем помех. Из минусов можно отметить оригинальные коннекторы (не подходят к блокам иных фирм) и высокую (5500 — 5900 руб.) стоимость.
- Optima. Выпускаемые фирмой блоки ARX304 относятся к 5-му поколению приборов. Средняя цена за комплект 3300 руб. (максимум для грузовиков — 4800 руб.) Лампы желательно менять каждый полтора года.
- SHO-Me. Наиболее распространенный в РФ набор. Есть стандартный вариант конструкции и slim. Рекомендуется менять лампы через 12 месяцев. Средняя стоимость 2800 руб.
- APP Digital Ultra Slim. Японский производитель, специализирующийся на выпуске приборов освещения для авто. Имеет расширенный диапазон рабочей температуры, подходящий для российских условий: от минус 40 до плюс 125 градусов. Средняя цена 4000 руб.
- Interpowre. Качественный и надежный блок. Лампы служат до 2 лет. Стоимость комплекта 2500 руб.
- Xenotex. Это продукт, в создании которого участвовали сразу 3 страны: Япония, КНР и Южная Корея. Комплект характеризуется доступной ценой – в среднем 2300 руб.
При установке внимательно изучите инструкцию: схема подключения ксенона должна быть строго соблюдена.
Неисправности блока розжига ксенона
В большинстве случаев, особенно если используется штатный блок ксенона, причина кроется в выходе ламп из строя (они постепенно меняют цвет и угасают). Их можно восстановить при помощи специального оборудования – автоматического корректора либо просто купить новые. Какие признаки говорят о том, что вышло из строя устройство блока розжига ксенона?
- Свечение ламп прерывается. Причина кроется в износе проводки авто или цепи питания блока розжига.
- Постоянное мигание ламп (может быть слабым или ярким, мешающим видеть дорогу). Это говорит о плохом контакте блока с «массой» авто, или о неисправности проводки. Также может быть подвергнут коррозии балласт.
- Запотевание фар. Оно может происходить в холодную погоду либо при морозе. Здесь всё дело в отсутствии холодного воздуха внутри корпуса фары, которая нагревается от двигателя. Чтобы убрать разницу температур, можно надеть на заборные каналы тонкие длинные трубки, которые выводятся за передний бампер.
- При включении блока мотор может заглохнуть или сбавить обороты. Решить проблему можно путём установки реле между лампами и блоком.
Лампы менять необходимо парами, чтобы получить равномерное освещение дорожного полотна.
Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается подробно о регулировке фар своими руками.
Причины неисправностей
Если лампы в порядке, но свет по-прежнему не соответствуют заявленным производителем параметрам, проблема может крыться в самом блоке розжига. Наиболее типичные причины его выхода из строя:
- Попадание внутрь загрязнений или влаги, что вызывается плохой герметичностью блока розжига (читайте подробнее о герметике для фар). В итоге лампы начинают моргать либо розжиг будет отсутствовать вообще.
- Неисправность (пробой) транзистора блока или его трансформатора.
- Коррозия. Окисляются места соединения электронных компонентов блока розжига. «Виноваты» в этом некачественная сборка на заводе, постоянная влажность.
Как проверить блок розжига ксенона самостоятельно?
Сразу стоит отметить, что полная проверка возможна лишь при наличии осциллографа и тестера. В условиях гаража нужно осмотреть корпус блока на предмет наличия трещин. Если чувствуется запах гари, то устройство придётся менять. Ещё можно снять крышку и посмотреть на транзистор, другие электронные компоненты: их почернение свидетельствует о необходимости покупки нового устройства.
Ремонт блока розжига своими руками
Сначала убедитесь в целостности соответствующего предохранителя, затем отсоедините минусовую клемму с АКБ и сам блок розжига. Снимите с него крышку. При наличии следов влаги или ржавчины промойте электронную плату спиртом. Если вы увидели, что некоторые компоненты шатаются, придётся снять герметик с тыльной стороны и пропаять проблемные выводы. Дальнейшая проверка возможна, если у вас есть опыт работы с электронными элементами и тестером. В этом случае проверьте транзисторы и резисторы. После пропайки деталей плату залейте расплавленным парафином.
Делая вывод, можно сказать, что ксеноновые лампы гарантируют лучшую освещённость по сравнению с обычными галогенновыми. Однако, если вы решили установить систему на свою машину, предпочтение стоит отдать заводскому комплекту, работающему более качественно и служащему дольше. И второй момент: полный ремонт блока розжига ксенона своими руками возможен лишь при наличии специального оборудования и опыта. В противном случае покупка нового оборудования неизбежна.
Пожалуйста, оцените этот материал! (9 оценок, среднее: 4,22 из 5)
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями! Артур Саидов, Консультант автосалона 138 статей на сайте Люблю скорость! Люблю тачки! Люблю крутые тачки! Занимаюсь тюнингом авто в своём гараже — это моё хобби. А работаю консультантом в автосалоне. Стараюсь для Вас на этом сайте.