Ремонт блока розжига ксенона

Нужна схема блока розжига ксенона AMP или хоть какого нибудь

Список форумов » Автомобильная электроника
Автор Сообщение
pahan Участник
Сообщения: 91
26-06-2013 09:25
Нужна схема блока розжига ксенона AMP или хоть какого нибудь
fargys Новичок
Сообщения: 28
08-07-2013 07:32
элементарный преобразователь высокого…
Wladimir_TS Участник
Сообщения: 250
08-07-2013 10:57
Далеко не элементарный — давно с ними ковыряюсь. Лампа питается переменкой, но более низкочастотной, нежели частота преобразователя. Потому он либо работает пачками с переключением ключами 2х полуобмоток (изменение полярности на лампе) или лампа в диагонали полного моста. Преобразователь — стабилизатор тока но не одного какого-то а задание меняется в циклограмме старта лимпы. Это все из-за того что на д…й HID надо стабилизировать мощность, а не ток или напряжение, а это с её кривой ВАХ не так просто. В общем там обычно стоит микроконтроллер который просто по программе меняет ток для конкретного типа лампы и контролирует ее зажигание включая и выключая источник ВВ импульсов. Кстати автору повезло, что плату преобразователя он не выкалывал из бруска эпоксидки, как я с годик назад.
pahan Участник
Сообщения: 91
08-07-2013 11:12
выкавыривал правда ето был компаунд…..вообще я на авторегистраторах и автозвуке сижу и сильно с такими аппаратами не пересекался из похожего чинил тока ибп
по этому данная инфа важна для меня спасибо.Wladimir_TS,
ЧЁРНАЯ КОРОБОЧКА СМАХИВАЕТ НА УМНОЖИТЕЛЬ? кОРОТИТ КАЖИСЬ…
Petro Участник
Сообщения: 2023
08-07-2013 12:07
Если коротит, то возможно защитный разрядник пробивает. На фото ниже слева «черной коробочки»
pahan Участник
Сообщения: 91
08-07-2013 12:23
ВРАТЬ НЕ БУДУ СМОТРЕЛ ПОВЕРНОСТНО КОРОТИТЬ ПЕРЕСТАЁТ ТОКА КОХДА ОТПАИВАЕШЬ «ЧЁРНУЮ КОРОБОЧКУ»
Petro Участник
Сообщения: 2023
08-07-2013 16:20
Дак без черной коробочки и не будет молнии Для проверки можно удалить разрядник, но надо быть на чеку может пойти в разнос высокое
pahan Участник
Сообщения: 91
09-07-2013 06:55
Кое что набросал с платы правда грубо но думаю нет смысла разрисовывать полностью.вообще нет напруги после диодика а следовательнои молнии из коробочки.но ещё не копал почему.
Мож кому мои каракули пригодятся.
Коробочка может быть и трансформаториком как в фотиках на вспышку но чавото она так не звонится…
pahan Участник
Сообщения: 91
11-07-2013 06:23
Картину подкорректировал. на затворе p75nf75 есть импульсы отр полярности 10в 50 кгц но только если транзюк выпаян. На затворах 7n60l полож импульсы 200 гц 10в
создаётся ощущение что p75nf75 вроде начинает генерить но тут же срывается.
Расковырял черную коробочку очень смахивает на трансформатор.
pahan Участник
Сообщения: 91
17-07-2013 11:23
Починил.Варистор мать его….
И ВСЕ ТАКИ ЧАВО ЕТО ЗА ЧЁРНАЯ КОРОБОЧКА ИЗ КОТОРОЙ МОЛНИИ ВЫХОДЯТ?
Mike2005 Участник
Сообщения: 158
21-07-2013 14:44
на своём блочке ксенона я для себя решил, что это автотрансформатор…на фото — в правом верхнем углу видно обмотку
pahan Участник
Сообщения: 91
22-07-2013 05:28
Скорей всего
Текущий раздел » Автомобильная электроника (Ремонт, диагностика автомобильной электроники)
Похожая информация:

  • Нужна схема на блок розжига ксенона AL Bosh 2.0(mazda)
  • Блок розжига ксенона 100W (китаец)
  • Блок розжига Ксенона 1K0941329 Passat CC замена SPF5103
  • Нужна схема блока управления китайского отопителя YJ-Q8.1
  • Нужна Принципиальная схема БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ
  • Ремонт ксенона

    Не стоит ремонтировать ксенон самостоятельно, если вы не обладаете соответствующей квалификацией.
    Обратитесь в наш сертифицированный автомобильный сервис.
    Телефон для связи: 8 (495) 212-11-31

    Эта статья посвящена тому, что нужно делать, если у вас перестал гореть ксенон и необходим ремонт ксенона.

    Первым делом необходимо определить какой у вас стоит ксенон: штатный или дополнительно установленный:

    • Штатный ксенон — этот тот, что был уже установлен при покупке авто из салона и идет уже в этой комплектации автомобиля. Такой ксенон иногда бывает более сложно заменить, так как блоки розжига устанавливают непосредственно в самой блок-фаре, что усложняет процесс их замены.
    • Если лампы установлены уже после покупки авто, то это нештатный ксенон, то тут всё значительно проще.

    Ксеноновая лампа

    Ксенон как таковой состоит из двух основных частей:

    • Блоки розжига;
    • Ксеноновые лампы.

    Причины поломки ксенона и решение проблем

    Лампа ксенона может не гореть по нескольким причинам:

    • Вышла из строя лампа;
    • Вышел из строя блок розжига;
    • Случилось что-то с проводкой автомобиля или предохранителями.

    Определить перегорела ли у вас ксеноновая лампа или же сломался блок розжига можно одним самым простым способом, который в народе называется «перекидка».

    1. Необходимо достать ксеноновую лампу из блок-фары.
    2. Посмотреть визуально, всё ли в порядке с лампой.
    3. Если видимых повреждений не замечено, то вы можете отсоединить лампу от проводов, идущих от блока розжига и подсоединить лампу из другой фары, которая горит. Если лампочка будет работать, то с блоком всё хорошо и вам необходимо просто поменять лампочку.
    4. Если хорошая лампа не загорается, то, скорее всего, в негодность пришёл блок розжига и вам необходимо его заменить.
    5. Также не забывайте о том, что к колбе ксеноновой лампы нежелательно прикасаться, так как стекло достаточно хрупкое, а так же колба может испачкаться, что позволит измениться спектру свечения лампы.

    Если вы определили, что вышло из строя: лампа или блок розжига, всегда можно приобрести нужные комплектующие в нашем интернет-магазине:

    Если вы не в состоянии самостоятельно определить причину поломки ксенона, рекомендуем проконсультироваться с нашими менеджерами по телефону: 8 (495) 212-11-31.

    • Купить лампы ксенон;
    • Купить лампы биксенона;
    • Купить блок розжига;

    Напишите нам авто-ксенон

    • О компании
    • Отзывы
    • Оплата товаров
    • Доставка и самовывоз
    • Контакты

    Мы принимаем к оплате:

    Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись — это пригодится

    Свет в темное время суток – вещь крайне необходимая. Поэтому, как сделать ремонт блока розжига ксенона своими руками, полезно будет знать всем, у кого стоят подобные лампы. Тратиться на новый блок – значит пробить заметную дыру в бюджете, чего хочется избежать любым доступным способом.
    Ехать к автоэлектрику – это опять же лишиться определенной суммы, да еще, возможно, и остаться без автомобиля на некоторое время ремонта.
    К тому же, света можно лишиться и вдалеке от благ цивилизации, в частности, от станций автосервиса, в дальней дороге. А чтобы добраться до СТО или гаража, с фарами придется решать вопрос самостоятельно, даже если вы не очень охотно решаетесь на самостоятельный ремонт внутренностей своей машины. Потому что альтернативой будет ночевка в чистом поле – пока не рассветет, и не появится возможность добраться до ремонтников без фар.

    Совет: прежде, чем начать тестировать блок розжига, попробуйте в погасшую фару вкрутить рабочую лампу. Возможно, у вас просто перегорел источник света. Можно также проверить визуально и тактильно подводящие контакты. Но если эти самые простые меры не помогли, переходим к более глубокой проверке.
    Ремонт блока розжига ксенона своими руками возможен не во всех случаях. Бывают ситуации, когда помочь способна только его замена. И такие обстоятельства тоже нужно уметь определять. О том, как правильно это сделать, попробуем рассказать в данной статье.

    Почему ломается блок?

    Факторов, способных привести этот узел в негодность, несколько:

    • Нарушение герметичности самого блока, вследствие чего в него проникли пыль или вода. Если от влаги не успели перегореть составляющие электроцепи, спасти ситуацию могут банальное просушивание и прочистка;
    • Коррозия, в результате которой спайки могут расходиться, а отдельные элементы – отойти от припоя. Зачистка не всегда поможет: придется паять;
    • Частичный или полный выход из строя транзисторов;
    • Пробой на обмотке умножителя или трансформатора;
    • Отсутствие или перебивание сигнала управления с контроллера.

    Поломки проявляют себя по-разному. Фара может мигать, может не загораться вовсе, может издавать запах гари. Непоправимой считается только ситуация с накрывшимся контроллером – тогда придется полностью менять блок. Все остальные проблемы могут быть решены малыми затратами, хотя и не всегда.

    Простейшие действия

    Первым делом исключаем примитивные причины:

    • Проверяются на разрыв и нарушение герметичности оболочки все провода, ведущие к блоку – нередко все дело просто в пережатом или оборвавшемся проводке;
    • Блок аккуратно промывается спиртом – это устранит возможную ржавчину и конденсат.
      Если не помогло, сзади платы отсоединяется герметик и пропаиваются контакты. На всякий случай – все: прохудившийся определить визуально сложно;
    • Вскрытый блок проверяется только на чем-нибудь, что не проводит ток, подальше от загорающихся предметов и в подключенном к лампе состоянии. Поскольку напряжение умножителя доходит до 35 кВ, даже если блок не заработал, до отключения трогать руками его нельзя, а после него нужно подождать остывания деталей. Если все сделанное не привело к ожидаемым результатам, придется повозиться дольше.

    Вникаем глубже

    Блок разбирается полностью: герметик отсоединяется, крышки снимаются и откладываются.

    • Тестером проверяются транзисторы (их 4 штуки). Если найден с пробоем – впаивается новый (желательно 4N60). Учтите, что тестер не всегда в состоянии выявить неисправный транзистор. Иногда приходится по очереди выпаивать каждый и осуществлять проверку без него (блок включается очень ненадолго, буквально на несколько секунд);
    • Если все транзисторы целые – переходим к резистору. Иногда, даже если от блока воняет гарью, он остается в целости. Перегоревший резистор заменяется;
    • Вся пайка герметика в местах неактивности флюса для верности пропаиваются, его остатки смываются.

    После всех процедур блок розжига ксенона снова нужно попробовать запустить. Если удалось найти и устранить неисправность, фара бодро загорится. В этом случае, подождав, пока блок остынет, плату следует залить парафином.
    Силиконовым герметиком лучше не пользоваться: он застывает до состояния бетона, если еще раз понадобится поменять транзистор (а они горят довольно часто, и по очереди), вскрыть слой будет фактически невозможно. К тому же некоторые химические составляющие силикона при нагреве выделяют соединения, которые влияют на прочность контактов, и не в лучшую сторону.
    Если же фара никак не отозвалась на все ваши усилия, придется отправиться к автоэлектрику – ремонт блока розжига ксенона своими руками не удался. Возможно, специалист обнаружит причину его капризов. Но если ею окажется контроллер, готовьтесь к покупке нового узла – а это минимум 700 рублей.
    Сайт может содержать контент,

    Устройство и принцип действия ксеноновой фары

    Ксеноновое освещение подразумевает применение не только соответствующей лампы, но и блока розжига (БР), обеспечивающего нормальную работу всей системы. Его предназначение – формирование тока определённой силы, чтобы газ в колбе начал гореть и впоследствии светил с постоянной мощностью. Штатное электрооборудование автомобиля не может выдать нужное напряжение, что и предопределило применение блока. Также он автоматически регулирует уровень потока света в зависимости от уровня освещённости дороги.

    Штатные и универсальные блоки розжига: отличия

    Все устройства представляют собой повышающий трансформатор, заключённый в корпус. Их задача – преобразование импульсов от бортовой сети в напряжение до 25 тысяч вольт. Мощный старт заставляет светиться ксенон. В дальнейшем блок выдает 85 В, необходимые для того, чтобы газ не потух.

    Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, какой ксенон лучше и как его выбрать.

    Изделия, устанавливаемые на заводе, характеризуются высокой стабильностью работы, надёжностью и длительным эксплуатационным сроком. Все они имеют особую маркировку – коды ОЕМ. Они нужны для того, чтобы проверить совместимость авто, фар и самого блока розжига. Питаемое напряжение блока – 12 В для легковых машин, и 24 или 36 В — для грузовиков либо внедорожников.

    Универсальные (адаптивные) блоки розжига применяются для самостоятельного изменения оптики. Выпускаются в двух вариантах.

    1. DC. Устройство, работающее с постоянным током. Отличается отсутствием блока стабилизации и сравнительно невысокой стоимостью. Однако работающие с ним лампы мерцают: горение не очень стабильное.
    2. AC. Устройство, работающее с переменным током. Обеспечивает качественное свечение ламп. Применение стабилизирующего блока гарантирует ровное напряжение – мерцание отсутствует. Минус – более высокая стоимость.

    На универсальных блоках розжига нет кодов ОЕМ. Все изделия подключаются к стандартной бортовой сети авто 12 В, имеют мощность 35 Вт и выдают напряжение в 23 тысячи вольт.

    Как выбрать блок розжига

    Если с заводскими устройствам всё понятно: необходимо, чтобы его код соответствовал характеристикам модели вашего авто. А как покупать универсальный БР и на что нужно смотреть в первую очередь?

    Технические параметры

    Сначала убедитесь, что напряжение питания блока соответствует бортовой сети вашей машины. Производители выпускают блоки, рассчитанные на 12, 24 и даже 36 вольт.

    Другие параметры (усреднённые данные):

    • мощность: 35-75 Вт;
    • пусковой и рабочий ток: 5,8 и 3,1 А;
    • напряжение розжига: 23 тыс. вольт;
    • время стабилизации дуги: до 20 секунд;
    • рабочая температура: от минус 30 до плюс 105 градусов.

    Обратите внимание на конструкцию: возможен стандартный вариант или Slim (с утончённым корпусом). Многие модели имеют защиту от чрезмерно низкого или высокого напряжения: в этом случае блок отключается через полсекунды.

    Популярные производители и цены

    Издания, в т.ч. и в интернете, регулярно публикуют рейтинги компаний, выпускающие комплекты ксенона. Среди наиболее часто попадающих в «топы» стоит выделить несколько производителей.

    1. MTF. Отличается высоким качеством продукции – процент брака не превышает 1 %. Наиболее популярные комплекты: MTF-Light Slim Line, MTF-Light Slim Line MSP с подавителем помех. Из минусов можно отметить оригинальные коннекторы (не подходят к блокам иных фирм) и высокую (5500 — 5900 руб.) стоимость.
    2. Optima. Выпускаемые фирмой блоки ARX304 относятся к 5-му поколению приборов. Средняя цена за комплект 3300 руб. (максимум для грузовиков — 4800 руб.) Лампы желательно менять каждый полтора года.
    3. SHO-Me. Наиболее распространенный в РФ набор. Есть стандартный вариант конструкции и slim. Рекомендуется менять лампы через 12 месяцев. Средняя стоимость 2800 руб.
    4. APP Digital Ultra Slim. Японский производитель, специализирующийся на выпуске приборов освещения для авто. Имеет расширенный диапазон рабочей температуры, подходящий для российских условий: от минус 40 до плюс 125 градусов. Средняя цена 4000 руб.
    5. Interpowre. Качественный и надежный блок. Лампы служат до 2 лет. Стоимость комплекта 2500 руб.
    6. Xenotex. Это продукт, в создании которого участвовали сразу 3 страны: Япония, КНР и Южная Корея. Комплект характеризуется доступной ценой – в среднем 2300 руб.

    При установке внимательно изучите инструкцию: схема подключения ксенона должна быть строго соблюдена.

    Неисправности блока розжига ксенона

    В большинстве случаев, особенно если используется штатный блок ксенона, причина кроется в выходе ламп из строя (они постепенно меняют цвет и угасают). Их можно восстановить при помощи специального оборудования – автоматического корректора либо просто купить новые. Какие признаки говорят о том, что вышло из строя устройство блока розжига ксенона?

    1. Свечение ламп прерывается. Причина кроется в износе проводки авто или цепи питания блока розжига.
    2. Постоянное мигание ламп (может быть слабым или ярким, мешающим видеть дорогу). Это говорит о плохом контакте блока с «массой» авто, или о неисправности проводки. Также может быть подвергнут коррозии балласт.
    3. Запотевание фар. Оно может происходить в холодную погоду либо при морозе. Здесь всё дело в отсутствии холодного воздуха внутри корпуса фары, которая нагревается от двигателя. Чтобы убрать разницу температур, можно надеть на заборные каналы тонкие длинные трубки, которые выводятся за передний бампер.
    4. При включении блока мотор может заглохнуть или сбавить обороты. Решить проблему можно путём установки реле между лампами и блоком.

    Лампы менять необходимо парами, чтобы получить равномерное освещение дорожного полотна.

    Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается подробно о регулировке фар своими руками.

    Причины неисправностей

    Если лампы в порядке, но свет по-прежнему не соответствуют заявленным производителем параметрам, проблема может крыться в самом блоке розжига. Наиболее типичные причины его выхода из строя:

    1. Попадание внутрь загрязнений или влаги, что вызывается плохой герметичностью блока розжига (читайте подробнее о герметике для фар). В итоге лампы начинают моргать либо розжиг будет отсутствовать вообще.
    2. Неисправность (пробой) транзистора блока или его трансформатора.
    3. Коррозия. Окисляются места соединения электронных компонентов блока розжига. «Виноваты» в этом некачественная сборка на заводе, постоянная влажность.

    Как проверить блок розжига ксенона самостоятельно?

    Сразу стоит отметить, что полная проверка возможна лишь при наличии осциллографа и тестера. В условиях гаража нужно осмотреть корпус блока на предмет наличия трещин. Если чувствуется запах гари, то устройство придётся менять. Ещё можно снять крышку и посмотреть на транзистор, другие электронные компоненты: их почернение свидетельствует о необходимости покупки нового устройства.

    Ремонт блока розжига своими руками

    Сначала убедитесь в целостности соответствующего предохранителя, затем отсоедините минусовую клемму с АКБ и сам блок розжига. Снимите с него крышку. При наличии следов влаги или ржавчины промойте электронную плату спиртом. Если вы увидели, что некоторые компоненты шатаются, придётся снять герметик с тыльной стороны и пропаять проблемные выводы. Дальнейшая проверка возможна, если у вас есть опыт работы с электронными элементами и тестером. В этом случае проверьте транзисторы и резисторы. После пропайки деталей плату залейте расплавленным парафином.

    Делая вывод, можно сказать, что ксеноновые лампы гарантируют лучшую освещённость по сравнению с обычными галогенновыми. Однако, если вы решили установить систему на свою машину, предпочтение стоит отдать заводскому комплекту, работающему более качественно и служащему дольше. И второй момент: полный ремонт блока розжига ксенона своими руками возможен лишь при наличии специального оборудования и опыта. В противном случае покупка нового оборудования неизбежна.

    Пожалуйста, оцените этот материал! (9 оценок, среднее: 4,22 из 5)
    Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями! Артур Саидов, Консультант автосалона 138 статей на сайте Люблю скорость! Люблю тачки! Люблю крутые тачки! Занимаюсь тюнингом авто в своём гараже — это моё хобби. А работаю консультантом в автосалоне. Стараюсь для Вас на этом сайте.

    Добавить комментарий

    Закрыть меню