Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Содержание

Датчик положения дроссельной заслонки – замена и регулировка

Конструкция современного автомобиля включает в себя множество элементов, это может быть и дорогая турбина, и копеечный датчик положения дроссельной заслонки. При этом стоимость детали вовсе не показывает ее значимости. Так, выход из строя указанного датчика может повлечь за собой нарушение работы двигателя и дорогой ремонт.

Зона ответственности ДПДЗ

В этой статье рассмотрим особенности этой детали и приведем подробные инструкции ее ремонта, регулировки и замены. Но прежде чем переходить непосредственно к практической части, следует уделить немного внимания теории и рассмотреть, что собой представляет дроссельная заслонка и ее датчик, какие функции они выполняют и где находятся. Итак, сама заслонка является конструктивной составляющей впускной системы двигателя. В ее функции входит регулировка количества поступающего воздуха, т.е. она отвечает за качество топливно-воздушной смеси.

Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию коллектору о состоянии пропускного клапана. Это очевидно из его названия. Датчик может быть пленочный или бесконтактный (магнитный). Его конструкция аналогична воздушному клапану, и когда он находится в открытом состоянии, то давление в системе равно атмосферному. Но как только элемент переходит в закрытое положение, то и значение вышеуказанной характеристики сразу же снижается до состояния вакуума.

Датчик положения дроссельной заслонки

Состоит датчик дроссельной заслонки из постоянного и переменного резисторов, сопротивление которых достигает 8 Ом. Напряжение же на его выходе в зависимости от положения самой заслонки постоянно меняется. За всем процессом следит контроллер, а количество топлива регулируется в зависимости от полученных данных. Если ДПДЗ будет работать некорректно и выдавать искаженные данные, то в систему попадет недостаточно топлива либо получится его переизбыток, что приведет к нарушению работы двигателя и даже иногда его выходу из строя. Кроме того, именно от этого устройства зависит правильная работа коробки переключения передач и момент зажигания. Не будем подсчитывать, во сколько обойдется ремонт этих механизмов.

Чтобы совершить диагностику какого-либо узла или детали, следует знать ее месторасположение. Датчик положения дроссельной заслонки находится в моторном отсеке. Добраться до него сможете после того, как найдете дроссельный патрубок, на котором и зафиксирован ДПДЗ.

Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?

Ничего вечного еще не изобрели, и этот элемент тоже ломается. Рассмотрим, какие причины могут спровоцировать его выход из строя и как это можно заметить. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки в основном вызваны естественным износом. Так, напыленный слой основы, по которой перемещается ползун, истирается. В результате прибор выдает неправильные показания. Еще одной причиной некорректной работы может служить выход из строя подвижного сердечника. А если один из наконечников повредится, то на подложке появится ряд задиров, которые приведут к поломке и остальных элементов. Это спровоцирует ухудшение контакта между резистивным слоем и ползунком, а в некоторых случаях и его отсутствие.

Износ датчика положения дроссельной заслонки

Понять же, что пора обратиться в сервисный центр либо произвести самостоятельную диагностику и при необходимости ремонт, можно по следующим признакам. Прежде всего прислушайтесь к своему автомобилю во время холостого хода, если обороты «плавают», то не медлите с проверкой устройства. Еще тревожным знаком должна послужить остановка движка при резком сбросе педали. А во время набора скорости может создаться впечатление, что топливо не попадает в систему, автомобиль подергивается и появляются рывки.

Иногда же обороты как бы зависают в одном диапазоне (1,5–3 тысячи) и не изменяют свое положение даже при переключении на нейтральную передачу. Кроме того, ухудшается динамика. В общем, малейшее нарушение в работе двигателя должно насторожить. Кстати говоря, обратите внимание и на приборную панель, на ней должна загореться сигнальная лампочка «Check engine». Если такое произошло, то ваш автомобиль автоматически переходит в аварийный режим, а сделав компьютерную диагностику, вы увидите, что причина кроется именно в датчике.

Проверка датчика без помощи автоэлектрика

Осуществить проверку датчика положения дроссельной заслонки достаточно легко, и справиться с подобной задачей сможет каждый, тем более для этого вам понадобится всего лишь мультиметр, а когда такового в наличии нет, то сгодится и простой вольтметр. Далее выполняем все действия, приведенные ниже.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром

Поворачиваем ключ в замке зажигания и измеряем напряжение между контактом ползунка и минусом. Его значение не должно превышать 0,7 В. Затем открываем заслонку, повернув пластиковый сектор, опять производим замеры. Теперь прибор должен показать более 4 В. Полностью включаем зажигание, после чего вытягивается разъем и проводится проверка сопротивления между любым выводом и ползуном.

Теперь медленно вращаем сектор и наблюдаем за показателями измерительного прибора. Его стрелка также должна плавно менять свое положение, а любые скачки являются признаком неисправности датчика. Есть маленькая хитрость. Если не хотите отсоединять провода, то их можно просто проткнуть тонкой иглой, хотя лучше не ленитесь и сделайте все как положено.

Регулировка в своем гараже

Производить настройку датчиков положения дроссельной заслонки может даже начинающий автолюбитель, главное, четко придерживаться инструкции, приведенной ниже. Причем эта операция не зависит от того, какой принцип работы ДПДЗ – бесконтактный или нет. Итак, сначала проводим подготовительные работы. Отсоединяем гофрированную трубку, по которой проходит воздух, и тщательно промываем ее спиртом, бензином либо иным сильнодействующим растворителем. Но не всегда достаточно одной жидкости, чтобы добиться лучшего эффекта, следует протереть трубку еще и мягкой тряпочкой. Такую же операцию проводим с самой заслонкой и с впускным коллектором. Кроме того, не забудьте произвести и визуальный контроль, особенно это касается заслонки.

Принцип работы ДПДЗ

Итак, никаких механических повреждений не выявлено? Тогда приступаем непосредственно к регулировке датчика положения дроссельной заслонки. Для начала берем ключ и ослабляем винты. Затем поднимаем заслонку и резко опускаем до упора, учтите, вы должны услышать удар, в противном случае повторите операцию еще раз. Ослабляем винты, пока деталь не перестанет «закусывать». И только тогда можно зафиксировать положение крепежных элементов гайками. Следующими раскручиваем болтовые соединения ДПДЗ и поворачиваем корпус устройства. Далее выставляем датчик положения дроссельной заслонки так, чтобы изменение напряжения происходило только при открытии заслонки. Настройка закончена, осталось вернуть все на свои места, затянуть болты и наслаждаться поездками на любимом автомобиле.

Замена и выбор датчика – бесконтактный или пленочный?

Если же элемент вышел из строя, то скорей всего спасет положение его полная замена. Один из важных моментов этого этапа – правильный выбор нового устройства. Конечно, если вы не желаете через короткий промежуток времени проводить все операции снова, то следует отдавать предпочтение только качественному товару, и уж тем более избегайте дешевых китайских подделок. Кроме того, не останавливайте свой выбор и на пленочно-резистивных моделях. Они недолговечны, и такая экономия может вылиться вам в круглую копеечку. А вот бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки отличаются повышенной надежностью. Стоят они всего несколько долларов.

Бесконтактный ДПДЗ

Пленочная модель имеет резистивные дорожки, бесконтактный же экземпляр работает по принципу магнитного эффекта. Его составными частями выступают статор, ротор и магнит. На первый магнитное поле имеет огромное воздействие. Материал второго же выбирают таковым, чтобы на него магнит не имел никакого влияния. Расстояние между элементами ДПДЗ не изменяется и подбирается на этапе сборки. Стоит ли говорить, что бесконтактный датчик не ремонтируемый.

Сама же замена займет у вас намного меньше времени, чем выбор устройства. Но несмотря на то, что процесс довольно прост, рассмотрим его подробно. Подготавливаем крестовую отвертку, уплотнительное кольцо для дроссельного патрубка и, конечно же, саму деталь. Замена начинается с отключения зажигания, если авто было заведено. Открываем капот и не забываем отключить аккумулятор. Чтобы это сделать, снимаем минусовую клемму.

Установка ДПДЗ

Теперь находим датчик на дроссельном патрубке и снимаем с него колодку с проводами, скорей всего вам придется отжать специальную пластиковую защелку. Затем откручиваем крепежные болты и демонтируем прибор. Между ДПДЗ и патрубком находится поролоновое кольцо, обязательно нужна и его замена. И только после этого можно устанавливать сам датчик. Крепко зафиксируйте прибор болтами, в противном случае вибрация не пойдет ему на пользу и спровоцирует выход из строя. Подключаем обратно колодку со всеми проводами. Иногда аккумуляторную батарею забывают отключить, в этом случае необходимо обесточить ее хотя бы на пять минут после установки нового прибора и подключения к нему колодки.

Проверить, правильно ли работает элемент, можно следующим образом. Открываем заслонку и тянем за тросики газа, чтобы провернуть сектор привода ДПДЗ. Если же положение сектора не изменяется, то следует установить датчик заново. При этом поворачиваем его на 90 градусов по отношению к оси заслонки. И напоследок проверьте тестером напряжение, если его значения совпадают с указанными выше, то прибор исправен.

Призрачные возможности ремонта

Сразу следует сказать, что ремонт датчиков положения дроссельной заслонки делается крайне редко. Во-первых, сама деталь, даже наиболее дорогостоящая, стоит всего несколько долларов, и есть смысл потратиться. Во-вторых, произвести ремонт в большинстве случаев попросту невозможно, например, восстановить истершийся слой основы. Однако в некоторых моделях можно немного сместить резистивные дорожки относительно ползунка и тем самым продлить прибору жизнь.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Итак, на датчиках есть специальный винт. С его помощью фиксируется положение дорожек. Если они уже износились, то следует ослабить этот самый винт, так немного поменяется местоположение ползунка, и с заменой прибора можно немного потерпеть. Но только не рассчитывайте на долгосрочную отсрочку. Естественно, помним, что бесконтактный ДПДЗ не подлежит починке. На этом с регулировкой, ремонтом и заменой датчика положения дроссельной заслонки закончено, теперь можно еще несколько лет эксплуатировать авто и даже не задумываться о подобных вопросах.

  • Михаил

Электронная дроссельная заслонка неисправности

Электронный дроссель — как он работает?

Природа человека заставляет его искать более выгодные пути существования. Согласитесь, все мы, если есть возможность, предпочитаем избежать сложностей и выбираем вариант «попроще», при чем это касается как рабочих моментов, так и повседневного быта. Вот и получилось, что одной из основных тенденций автомобилестроения наших дней есть максимальное исключение человеческого фактора в тех местах, где без него прекрасно справляются электронные системы. Конечно, довольно часто, при управлении транспортным средством, водитель может допускать некоторые погрешности: не до конца выжимает педаль сцепления или не своевременно переключает передачу, и хоть, на первый взгляд, это не серьезные проступки, однако, систематическое их повторение пагубно сказывается на работе двигателя и трансмиссии.

С развитием технологической стороны нашего существования, совершенствуется и конструкция машин. Поэтому, совсем не удивительно, что электронные системы, способные с большой точностью управлять различными механизмами, постепенно внедрились и в конструкцию современных автомобилей. В списке первых успешных устройств такого рода числится электронная дроссельная заслонка (дроссель), которую отечественные разработчики, наряду со своими зарубежными коллегами, не так давно начали массово устанавливать на транспортные средства. Если данный вопрос Вас заинтересовал и Вы не прочь более детально вникнуть в его суть, тогда уделите несколько минут своего времени на прочтение этой статьи.

1. Назначение электронного дросселя

Дроссельная заслонка – это один из конструктивных элементов впускной системы, устанавливаемых на автомобилях с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Главным ее назначением есть регулировка количества воздушных потоков, поступающих в двигатель для выработки топливно-воздушной смеси. Размещается дроссельная заслонка между впускным коллектором и воздушным фильтром.

Более усовершенствованным вариантом стандартного дросселя — считается электронный вид данного устройства. Электронная дроссельная заслонка, также как и традиционный механизм осуществляет контроль за объемом потоков воздуха, поступающих в камеру внутреннего сгорания мотора. Когда водитель нажимает на педаль «газа», положение установленной в корпусе заслонки меняется (открывается) и через нее проходит переменный поток воздуха. Использование такого механизма позволяет добиться большей экономичности и рабочей стабильности, ведь ошибка человека (человеческий фактор) при управлении агрегатом полностью исключается.

Автомобильные бензиновые системы, использующие электронную дроссельную заслонку теперь не редкость и в нашей стране, а в первые они появились на немецких автомобилях, выпущенных во второй половине 90-х годов. На отечественные просторы они пришли через вторичный рынок, оставив на память такие популярные в свое время машины как Golf, Volkswagen Passat B5 и некоторые другие.

Впервые, система электронной дроссельной заслонки была использована на гоночном автомобиле в далеком теперь, 1985 году. В те времена, компания Volkswagen проводила эксперименты над вторым поколением автомобилей Golf, стараясь сделать из него гоночный спорткар. С этой целью, машину оборудовали сразу двумя двигателями, а что бы синхронизировать их мощность была использована система E-Gas. Дроссель одного из них управлялся традиционным механическим путем, а вот для работы другого использовали электропривод, синхронизирующий положение заслонки. В результате эксперимента, разработчикам удалось добиться суммарной мощности мотора в 500 лошадиных сил, при чем разгон до 100 км. занимал всего 3,4 секунды.

В целом, суть системы электронного дросселя, заключается в полном автоматическом (электронном) управлении приводом дроссельной заслонки. Конечно, это сделано совсем не для того, что бы убрать механическую связь между устройством и педалью «газа», а для того, что бы обеспечить более качественное приготовление топливно-воздушной смеси. Именно благодаря электронной системе появилась возможность значительно изменить и лучше регулировать ее приготовление, что, в свою очередь, повлияло на уменьшение расхода топлива и большую эффективность его сжигания, тем самым уменьшив количество вредных выбросов.

2. Устройство электронного дросселя

Как мы уже говорили, на большинстве современных транспортных средств, механический привод дроссельной заслонки заменен на электрический, управляющейся электронным блоком. Данный факт способствует достижению оптимальной величины крутящего момента при любом рабочем режиме двигателя автомобиля. Кроме того, не на последнем месте среди преимуществ использования такой системы, находится выполнение экологических требований и безопасность передвижения.

Основными отличительными особенностями дросселя с электрическим приводом являются:

— полное отсутствие связи между дроссельной заслонкой и педалью акселератора (педаль «газа»);

— возможность регулирования холостого хода путем перемещения соответствующей заслонки.

При переходе на электронное управление, механизм заслонки остался прежним, а кардинальным изменениям подверглась только система привода. В традиционном устройстве этого прибора, ее ось связывается с педалью «газа» при помощью троса и когда водитель нажимает на педаль, происходит его сокращение, что, в свою очередь, заставляет заслонку поворачиваться, тем самым открывая ее. Движением оси в электронном дросселе, управляет специальный электромотор, а прямая связь между заслонкой и «газом» полностью отсутствует. В этом случае, педаль газа выполняет роль пульта дистанционного управления, а быстро и ровно менять положение заслонки (настолько, насколько это нужно для работы двигателя при заданной нагрузке) помогает «умная» электроника. Как результат, уменьшение потери мощности, сокращение топливных затрат, а заодно и выполнение роли пускового устройства для холодного двигателя.

Электронная составляющая управления дроссельной заслонки дает возможность влиять на величину крутящего момента, даже при отсутствии физического воздействия на педаль. Система сама включает все входные датчики, исполнительное устройство и блок управления работой двигателя.

Кроме датчика положения дросселя, в электронной системе управления также используется датчик положения педали акселератора, выключатель положения «тормоза» и выключатель положения педали «сцепления». Также важную роль в работоспособности системы управления дросселя играет использование сигналов от автоматической коробки передач, климатической установки, тормозной системы и системы круиз-контроля.

Все эти сигналы датчиков поступают в блок управления работой двигателя, который преобразует их в управляющие воздействия на модуль заслонки дросселя. Подводя итог сказанного, к основным элементам электронного дроссельного узла стоит отнести:

— электронный блок управления («мозг» системы);

— сам механизм, в состав которого входят корпус, ось и заслонка;

— управляющийся приводом дроссельной заслонки электрический мотор; датчик положения педали «газа» и датчик положения заслонки дросселя.

Датчик положения заслонки находится на ее корпусе и как только шестерня, закрепленная на торце оси, начинает перемещаться, вместе с ней меняется и сигнал датчика. Эти данные фиксируются, а сигнал о них, напряжение которого, кстати, меняется в зависимости от положения, подается в блок управления. Последний, в ходе обработки сигнального напряжения переводит его в проценты: значение от 0 до 100% — заслонка закрыта; 100% — полностью открыта.

Датчик, который устанавливается на педаль «газа», занимается фиксированием ее положения, а затем передает эти данные блоку управления. Он, естественно, их обрабатывает и в зависимости от положения педали запускает привод заслонки (открывает ее или закрывает).

Также, существует и обратная связь. Датчик отслеживает любое положение заслонки и передает сигнал на блок управления, который затем сравнивает угол ее открытия с положением педали «газа». Благодаря такой связи, электронное управление может поддерживать холостой ход двигателя, контролируя при этом, оптимально выгодное (с точки зрения заданных параметров) положение заслонки. Использование электропривода помогло решить проблему управления множественными дросселями.

3. Неисправности электронного дросселя

Рано или поздно любая деталь выходит из строя, о чем может свидетельствует ряд характерных признаков. В этом плане, не есть исключением и описанный выше датчик дросселя.

К характерным неисправностям данного механизма относят:

— повышенные обороты двигателя в режиме работы холостого хода;

— увеличение уровня расхода топлива; прекращение работы двигателя на нейтральной передаче;

— в отдельных случаях может загораться и гореть продолжительное время световой индикатор «Check Engine»;

— при разгоне автомобиля наблюдаются резкие рывки; утрудняется запуск силового агрегата.

Все это свидетельствует о неисправности датчика положения заслонки, а следовательно и о необходимости его замены.

Учитывая сложность механизма электронного дроссельного узла, существенно усложняющего конструкцию автомобиля, неудивительно, что он, как и многие другие сложные устройства, является потенциальным источником проблем. Так, например, в значительной степени отрицательному влиянию подвержена электроника и в условиях экстремально низкой температуры или влажности может работать неправильно.

Если поломка приключилась после истечения гарантийного срока обслуживания, то замена электронного дросселя выльется владельцу в существенные материальные траты. Как правило, ремонтным работам такое устройство не подлежит и меняется целиком. Механизм заслонки, в описываемом виде дроссельного узла, ничем не отличается от стандартного типа, поэтому необходимость периодической чистки сохраняется. Особенно это касается случаев, когда автомобиль эксплуатируется практически на грани своих возможностей.

Некоторые автомобилисты, исходя из собственного опыта, выделяют следующие проблемы электронных дросселей:

— проводка часто трескается и рассыхается, случаются замыкания;

— дроссельная заслонка либо вообще не работает, либо работает с серьезными перебоями;

— может выходить из строя управляющий дросселем электрический моторчик (код ошибки 022 – авария дросселя);

— дроссельная заслонка перестает «слушаться» электронику: изношенный моторчик то реагирует на нее, то нет;

— появляются проблемы с потенциомерами, а так как они зашиты в плату, добраться до них практически невозможно.

Как видите, за все когда-то приходится платить и способность электронного дросселя улучшать работу транспортного средства, сполна компенсируется частыми проблемами, возникающими из-за сложности его конструкции.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта

Электронная педаль газа — дроссельная заслонка под контролем

Электронная педаль газа

На современных автомобилях вместо обычного тросикового привода управления дроссельной заслонкой устанавливается так называемая «электронная педаль газа». В таких авто положением дроссельной заслонки управляет электроника. Когда вы нажимаете или отпускаете педаль газа, информация об этом идёт в блок управления (ЭБУ) и только после обработки и корректировки уже даётся команда в модуль дроссельной заслонки. О плюсах и минусах такой системы, а также о признаках неисправностей и пойдёт речь в данной статье.

Для тех, кто привык к механическим приводам, где нажатие на педаль газа напрямую вызывает перемещение дроссельной заслонки, будет непривычным и неизвестным управление автомобилем с электронной системой. Чтобы разобраться, нужно понять принцип работы «электронной педали» и её отличие от обычной механической.

В механическом приводе управления дроссельной заслонкой к педали газа прикреплён тросик, который идёт напрямую из салона в подкапотное пространство и другим концом прикручивается к приводу управления дросселем (полукруглая железная деталь рядом с дросселем). При нажатии на педаль тросик натягивается и тянет на себя эту деталь, которая напрямую соединена с дроссельной заслонкой и находится обычно с ней на одной оси вращения. Заслонка приоткрывает или закрывает трубопровод, по которому в двигатель подаётся воздух. Остальное делает электроника. Чтобы добиться нужного крутящего момента, электронный блок изменяет момент зажигания и момент впрыска топлива в камеру сгорания. Тем самым регулируется топливно-воздушная смесь и достигается требуемая величина крутящего момента.

Здесь всю работу на себя берёт электроника. На педальном механизме установлены датчики положения педали газа. Информация с этих датчиков поступает в электронный блок управления, в котором анализируются все необходимые параметры для оптимального изменения величины крутящего момента. Эти параметры анализируются постоянно, непрерывно и при нажатии на педаль газа, после совершения нужных рассчётов электроника подаёт команду в модуль управления дроссельной заслонкой. Команда — это сигнал изменения положения заслонки на определённую величину угла.

Получив такую команду, модуль управления выполняет перемещение дроссельной заслонки. Для этого используется электродвигатель. Положение заслонки меняется, также при необходимости меняются момент зажигания и впрыска, достигается нужный крутящий момент и автомобиль трогается с места или ускоряется.

В модуле управления расположены угловые датчики положения дроссельной заслонки, информация с них поступает также в электронный блок, тем самым происходит обратная связь и электроника «узнаёт», в каком положении сейчас находится заслонка, выполнилась ли команда на изменение угла и т.п. Данная информация со всех датчиков поступает в блок управления постоянно. При изменении какого-либо параметра мгновенно принимаются меры для оптимального изменения других важных параметров. Благодаря этому достигается оптимальная работа двигателя, нужный крутящий момент, оптимальный расход топлива, а также устойчивая работа двигателя на холостых оборотах.

Чтобы изменить величину крутящего момента, электронный блок управления может изменить один или несколько параметров:

  • угол открытия дроссельной заслонки
  • давление наддува (если двигатель с турбонаддувом)
  • момент зажигания
  • момент впрыска топлива
  • включение/отключение цилиндров

Величина крутящего момента постоянно корректируется и зависит от следующих факторов:

  • условия запуска двигателя
  • устойчивые обороты холостого хода
  • содержание O2 в отработавших газах
  • ограничения по мощности и количеству оборотов
  • АКПП (при переключении передач)
  • контроль тяги при торможении
  • принудительный холостой ход при торможении
  • работа оборудования (климат-контроль, кондиционер)
  • круиз-контроль (включен ли режим)

В электронной системе предусмотрена контрольная лампа EPC, которая загорается на приборной панели при наличии какой-либо неисправности в системе или при нарушении её работы. Если сигнал с датчиков перестанет приходить или будет приходить неверным, эта лампа оповестит вас об этом.

В приводном механизме педали газа размещены 2 датчика — это потенциометры со скользящим контактом, эти контакты соприкасаются с контактными дорожками. Один датчик нужен для того, чтобы отправлять информацию о положении педали. Второй является контрольным и также передаёт информацию.

При изменении положения педали газа происходит изменение сопротивления этих датчиков, электронный блок «видит» это по изменению значения напряжения.

Если возникают какие-то неполадки, то как правило нужно заменить один или оба датчика, а также проверить контакт между датчиком и дорожками. Бывает, что на эти дорожки попадает грязь или пыль и нужного контакта не достагается. В этом случае их необходимо хорошо почистить.

При отсутствии сигнала с одного датчика положения педали газа:

  • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
  • работа на холостых оборотах до того момента, пока система не опознает работоспособность второго датчика
  • после проверки и получения сигнала со второго датчика можно ехать дальше
  • при нажатии на педаль газа до упора обороты будут расти медленно
  • система будет пытаться себя «подстраховать», определяя холостой ход по сигналам торможения и положению педали тормоза
  • отключатся дополнительные системы, влияющие на работу двигателя — круиз-контроль

При отсутствии сигналов с двух датчиков положения педали газа одновременно:

  • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
  • на педаль газа не реагирует
  • на холостом ходу обороты повышены до 1500 об/мин

При отсутствии сигнала с одного датчика положения дроссельной заслонки:

  • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
  • отключается круиз-контроль и принудительный холостой ход
  • нормально реагирует на педаль газа

При отсутствии сигнала с обоих датчиков положения дроссельной заслонки:

  • выключается привод заслонки
  • на педаль газа не реагирует
  • холостые обороты повышены до 1500 об/мин

Таким образом, по симптомам можно определить, какой именно датчик вышел из строя. Если вы разбираетесь в электрике, можно заменить их самостоятельно. Иначе лучше доверить это специалистам. Диагностика в автосервисе покажет точную причину.

Электронная педаль газа, дроссельная заслонка.

Подробности Просмотров: 36185

Устройство и принцип действия

При электронном приводе акселератора перемещение дроссельной заслонкиосуществляется при помощи электродвигателя. При этом отпадает необходимость втрадиционной механической связи между педалью акселератора и дроссельнойзаслонкой.Это означает, что намерение водителя с педали акселератора передается в

блок управления. Затем осуществляется перемещение дроссельной заслонки.

Благодаря этому блок управления может посредством перемещения дроссельнойзаслонкой влиять на величину крутящего момента двигателя даже в том случае, когдаводитель не меняет положения педали акселератора.

Это дает возможность достижения лучшей координации между системами двигателя.

Ниже Вы увидите, что электронный привод акселератора – это значительно больше, чем простаязамена механического привода.

Механическое перемещение

дроссельной заслонки Водитель нажимает педаль акселератора,и через тягу акселератора усилие непосредственно передается на дроссельнуюзаслонку и вызывает ее перемещение. Электронное управление двигателем при этомне имеет никакой возможности повлиять на положение дроссельной заслонки.Чтобы изменить крутящий момент двигателя, необходимо воздействовать на другиепараметры режима двигателя, например, на момент зажигания и впрыска топлива.Только в режиме холостого хода и при действии круиз-контроля осуществляется

электронное регулирование работой двигателя.

Электронно-электрическое перемещение дроссельной заслонки

В этом случае перемещение дроссельной заслонки по всему пути происходит приэлектронном управлении и электрическом приводе.Водитель в соответствии с его намерениями по изменению мощности двигателя нажимаетпедаль акселератора. Положение педали отслеживается датчиками, и соответствующиесигналы передаются блоку управления двигателя. Далее происходит перемещениедроссельной заслонки в соответствии с намерениями водителя.Если же появляется необходимость изменения крутящего момента двигателя по причинамобеспечения безопасности движения или экономии топлива, блок управления двигателяможет изменить положение дроссельной заслонки без изменения водителем положенияпедали акселератора. Достоинство такого регулирования состоит втом, что блок управления определяет положение дроссельной заслонки в соответствии спожеланиями водителя, экологическими требованиями, необходимостью обеспечения

безопасности движения и снижения расхода топлива.

Описание системы

“Инструментами” управления двигателем в части крутящего момента двигателя являютсядроссельная заслонка, давление наддува, момент впрыска топлива, отключение цилиндров и

момент зажигания.

Регулирование крутящего момента двигателя посредством механическогопривода дроссельной заслонкиРазличные сигналы, касающиеся величины крутящего момента двигателя, поступают в блокуправления двигателя и там обрабатываются. Однако оптимальной величины крутящегомомента получить не удается, поскольку блок управления двигателя не может оказатьпрямого воздействия на дроссельную заслонку, управляемую механически педальюакселератора.Регулирование крутящего момента двигателя посредством электронногоуправления дроссельной заслонкойВ этом случае возможно достижение оптимального значения крутящего момента

посредством электронного регулирования работой двигателя.

Как это происходит?Блок управления двигателем суммирует все внешние и внутренние требования в отношениивеличины крутящего момента двигателя и по ним рассчитывает необходимую величину

момента. Это намного точнее и эффективнее, чем было прежде.

Внутренние требования предъявляются со стороны:- условий пуска двигателя;- подогрева катализатора;- регулирования холостого хода;- ограничения мощности;- ограничения частоты вращения;

— регулирования состава смеси по содержанию кислорода в отработавших газах.

Внешние требования предъявляются со стороны:- автоматической коробки передач (в точках переключения);- тормозной системы (контроль тяги, режим принудительного холостого хода);- климатической установки (включение и выключение компрессора);

— круиз-контроля.

Процесс регулирования

После оценки всех внутренних и внешних требований в отношении величины крутящегомомента блок управления двигателя рассчитывает оптимальный крутящий моментдвигателя. Фактический крутящий момент определяется расчетом по частоте вращения двигателя,

сигналу о нагрузке двигателя и моменту зажигания.

В ходе регулирования блок управления двигателя сначала сравнивает фактическийкрутящий момент с оптимальным моментом. Если эти величины не совпадают, блокуправления двигателя расчетом определяет направление и величину необходимоговоздействия в целях достижения совпадения фактического и оптимального крутящего

момента.

Для этого у блока управления есть два пути.

На одном пути регулированию подлежат параметры, которые влияют нанаполнение цилиндров. При этом речь идет о параметрах, изменение которыхотносительно долго влияет на направление изменений крутящего момента двигателя.Эти параметры:- угол открытия дроссельной заслонки и

— на двигателях с турбонаддувом давление наддува.

На втором пути изменению подлежат параметры, которые относительно быстроизменяют величину крутящего момента вне зависимости от наполнения цилиндров.К этим параметрам относятся:- момент зажигания;- момент впрыска топлива;

— отключение цилиндра(ов).

Электронный привод дроссельной заслонки состоит из:

— педального модуля с датчиками положения педали акселератора;- блока управления двигателя;- модуля управления дроссельной заслонки;

— контрольной лампы электронного привода дроссельной заслонки.

Педальный модуль

посредством датчиков непрерывно определяет положение педали акселератора и передаетсоответствующий сигнал блоку управления двигателя.

Блок управления двигателя

определяет по этому сигналу намерение водителя в отношении изменения мощностидвигателя и отвечает на это соответствующим изменением крутящего момента двигателя. Дляэтого блок управления подает управляющий сигнал приводу дроссельной заслонки дляприоткрытия ее или, наоборот, некоторого закрывания. При этом принимаются во вниманиедругие пожелания в отношении крутящего момента двигателя, например, со стороныклиматической установки. В этом и состоит смысл “электронного привода

акселератора” (дроссельной заслонки).

Модуль управления дроссельной заслонки

обеспечивает требуемую массу воздуха, поступающего в цилиндры.Привод дроссельной заслонки воздействует на дроссельную заслонку в соответствии скомандами блока управления двигателя. О положении дроссельной заслонки постояннопоступают сигналы от угловых датчиков положения дроссельной заслонки в блок

управления двигателя.

Контрольная лампа электронного привода акселератора сигнализирует водителю, что в системеэлектронного привода имеется неисправность.

Действие электронного привода

На холостом ходу

Блок управления двигателем узнает по сигналам от датчиков положения педалиакселератора, что педаль не нажата. Начинается режим регулирования холостого

хода.

Блок управления двигателем управляет приводом дроссельной заслонкой; при помощиэлектродвигателя дроссельная заслонка перемещается.В зависимости от того, насколько различаются фактическая и оптимальная величины частоты

вращения двигателя, зависит величина изменения угла открытия дроссельной заслонки.

Оба угловых датчика положения дроссельной заслонки непрерывнопередают информацию блоку управления двигателя. Датчики расположены в модуле

управления дроссельной заслонкой.

Перемещение педали акселератора

Блок управления двигателя из сигналов от датчиков положения педали акселератораполучает информацию о положении педали. Желаемое водителем перемещениедроссельной заслонки осуществляется по команде блока управления посредствомпривода дроссельной заслонки. Дополнительно поступают соответствующиекоманды по изменению момента зажигания, впрыска и, при необходимости, величины

давления наддува.

Оба угловых датчика определяют положение дроссельной заслонки и сообщают о нем блокууправления.

Для расчета необходимого положения дроссельной заслонки блоком управленияпринимаются во внимание дополнительные требования.

Например:- по ограничению частоты вращения двигателя;- со стороны круиз-контроля (GRA);- со стороны системы контроля тяги (ASR);

— со стороны регулирования принудительного холостого хода (MSR).

Если в конечном счете это все отражается в необходимости изменения крутящего момента,может быть изменено положение дроссельной заслонки без какого-либо воздействия водителя

на педаль акселератора.

Модуль педали акселератора состоит из:

— педали акселератора;- датчика 1 положения педали акселератора G79- датчика 2 положения педали акселератора G185.Используются два одинаковых датчика для обеспечения максимально возможнойнадежности. Здесь речь идет о резервированной системе.

Это означает, что вполне было бы достаточно информации от одного датчика.

Использование сигналовПосредством сигналов от обоих датчиков положения педали акселератора блокуправления двигателя узнает положение педали в каждый момент времени.Оба датчика представляют собой потенциометры со скользящим контактом,укрепленным на общем валу. При каждом изменении положения педали изменяетсясопротивление датчиков и, соответственно, напряжение, которое передается на блок

управления двигателя.

Работа при отсутствии сигнала

При отсутствии одного сигнала- Это вносится в регистратор неисправностей, и включается контрольная лампаэлектронного привода акселератора.- Система управляется сначала на холостом ходу. Когда будет опознан второй датчик входе определенного контрольного срока на режиме холостого хода, опять будетвозможно движение автомобиля.- При полном нажатии на педаль частота вращения двигателя увеличиваетсямедленно.- Дополнительное опознавание холостого хода по положению педали осуществляетсяпосредством выключателя сигналов торможения F или выключателя поположению тормозной педали F47.- Комфортные функции, например, круиз- контроль или регулирование двигателем в

режиме принудительного холостого хода, отключаются.

При отсутствии обоих сигналовЭто вносится в регистратор неисправностей, и включается контрольная лампа электронногопривода акселератора.- Двигатель работает только на повышенных оборотах холостого хода (максимально

1500 об/мин) и не реагирует на педаль акселератора.

Модуль управления дроссельной заслонки

расположен на впускной трубе. Он служит для обеспечения подачи нужного количества воздуха вцилиндры.

Устройство, Модуль состоит из:- корпуса дроссельной заслонки;- дроссельной заслонки;

— привода дроссельной заслонки G186;

— углового датчика 1 привода дроссельной заслонки G187;- углового датчика 2 привода дроссельной заслонки G188.

ДействиеОткрытие и закрытие дроссельной заслонки осуществляется электродвигателем по сигналублока управления двигателя. Оба угловых датчика посылают сигналы блокууправления двигателя о положении дроссельной заслонки.

Два датчика установлены в целях повышения надежности системы.

Работа при отсутствии сигналов

Если блок управления двигателя получает от одного из угловых датчиков неразличимый сигналили вообще не получает никакого сигнала:- Это вносится в регистратор неисправностей, и включается контрольная лампаэлектронного привода акселератора.- Подсистемы, которые в какой-то степени определяют крутящий момент (например,круиз-контроль, регулирование двигателя в режиме принудительного холостого хода)отключаются.- Для контроля оставшегося датчика используется сигнал нагрузки.

— Педаль акселератора действует нормально.

Если блок управления двигателя получает от обоих угловых датчиков неразличимые сигналыили вообще не получает никаких сигналов:- Это вносится в регистратор неисправностей, и включается контрольная лампаэлектронного привода акселератора.- Привод дроссельной заслонки отключается.- Двигатель работает только с повышенной частотой холостого хода 1500 об/

мин и больше не реагирует на педаль акселератора.

Добавить комментарий

Закрыть меню