Ремонт подогрева сидений

Ремонт подогрева сидений своими руками

Когда приходит зима, вопрос не работающего подогрева сидений выходит на первое место. Ни один водитель не хочет сидеть на ледяном кресле и ждать пока оно нагреется от тепла человеческого тела.

Когда работает подогрев сидений – достаточно минуты, чтобы ощутить тепло, идущее от нагревательных элементов из-под обивки. Но одна небольшая поломка ставит под вопрос комфортное самочувствие водителя во время зимних поездок.

Внимание! Починить подогрев сидений, который не работает, можно своими руками.

Ремонт

Перед тем как приступить к ремонту подогрева сидений, вы должны знать о тех причинах, которые могут вызвать данную неисправность. В общем, причин, вызывающих перегорание подогрева может быть всего три:

  • неисправный предохранитель;
  • обрыв нагревательной ленты внутри конструкции;
  • пульт управления или переключатель, размещающийся на сиденье.

К сожалению, в некоторых моделях автомобилей подогрев сидений делается крайне ненадёжным. Обычно это касается бюджетных машин – достаточно «наступить» коленкой на сиденье и происходит обрыв. Само собой, дорогие автомобили вроде «ягуара» или «лексуса» лишены подобных дефектов, а вот малобюджетные «ситроены» и «рено» часто имеют ненадёжные ленты подогрева.

Проверяем предохранители

От того, как работает бортовая сеть автомобиля зависит нормальное функционирование подогрева сидений. Поэтому перед тем, как провести диагностику самого устройства, нужно проверить предохранитель.

Внимание! Об исправности предохранителя можно судить по светящимся лампочкам выключателя.

Стандартный F33 имеет номинал в 15 ампер. Данное устройство крепится в блоке, который в большинстве случаев устанавливается в нижней части панели там, где место водителя. Если лампочки не работают, вам нужно будет осуществить замену.

С чего нужно начать восстановительные работы

Итак, будьте готовы к тому, что кресло придётся выставлять из машины и разбирать. Безусловно, есть случаи, когда можно решить всё без полной разборки, но, если, к примеру, из строя вышел кабель – без этой процедуры не обойтись.

Ремонт подогрева сидений, который не работает, мы проведем на примере автомобиля Citroën C4 Picasso.

Чтобы проверить переключатель его нужно демонтировать. Теоретически это можно сделать, не снимая кресло. Но практически подобное редко удаётся реализовать. Всё дело в том, что подход к переключателю во многих моделях крайне затруднён. Поэтому извлекая данную запчасть прямо в салоне, вы рискуете повредить обшивку и само устройство.

Чтобы снять переключатель подогрева сидений, который не работает, для начала демонтируйте разъём. В большинстве моделей автомобилей достаточно немного покачнуть элемент и потянуть вниз. Но будьте внимательны, некоторые автомобильные бренды устанавливают уникальные типы креплений.

Чтобы отжать стопоры нужно залезть внутрь обшивки отвёрткой. Потом приложите некоторые усилия, чтобы деталь вышла наружу. Здесь будет три контакта. Вам необходимо замерить сопротивление на двух боковых. Средний контакт отвечает за лампочку.

Внимание! Переключатель состоит из платы и контактов. Также в конструкции имеется бегунок. Именно он замыкает контакты посредством резисторов.

Если сопротивление одинаково при всех положениях регулирующего колёсика, проверьте контакты. Возможно, на них попала смазка. В таком случае почистите их, и всё должно нормально заработать.

Проверяем целостность нагревающей ленты

Очень часто причина, по которой не работает подогрев водительского сидения, связана с обрывом нагревательного элемента. Проверить работоспособность данной части конструкции можно не снимая кресла, но для этого понадобятся тонкие и умелые пальцы, сам алгоритм состоит из таких этапов:

  1. Максимально наклоните спинку.
  2. В образовавшуюся щель между спинкой и сиденьем нужно просунуть руку.
  3. Попробуйте на ощупь отыскать в спинке крепёж обивки. Обычно они находятся слева и справа от центра и ещё один внизу.
  4. Снимите крепёж обивки спинки.

После того как вы выполните эти нехитрые манипуляции вам нужно будет снять два разъёма для подогрева сидений, который не работает. При желании можно вытащить все три. Только предварительно отожмите защёлки. Для этого достаточно потянуть вниз.

Вытащите разъёмы и проверьте их. В данном контексте сила самого сопротивления не так важна. Достаточно, чтобы оно просто было. В процессе тестирования вам нужно будет проверить следующие контакты:

  • два контакта на спинку;
  • четыре на подушку;
  • два крайних и два средних.

После того как вами будет обнаружено место, где произошёл обрыв, вы сможете осуществить ремонт подогрева, который не работает.

Как отремонтировать подогрев сидений

Для ремонта подогрева сидений своими руками кресла понадобится снять. В действительности это не так тяжело, как может показаться поначалу. Достаточно открутить четыре болта и отсоединить разъём, фиксирующий кресло у основания.

Важно! Особое внимание уделите ремню безопасности.

Дело в том, что ремень безопасности одним концом закреплён к креслу, подогрев которого не работает. Вам придётся приложить некоторые усилия, чтобы отсоединить данное приспособление. Для этого его нужно будет разобрать.

Пластиковый кожух ремня безопасности крепится на специальных болтах торксах. Они имеют выступы, поэтому для их извлечения понадобится специальная отвёртка. Именно в снятии крышки состоит главная сложность, а когда это сделано, просто осуществите следующие манипуляции:

  • снимите прижимную планку;
  • отожмите защёлку;
  • вытащите застёжку ремня.

После этого снимите элементы с каркаса. Делайте всё максимально осторожно, чтобы не повредить конструкцию подогрева сидений, который не работает.

Внимание! Подушка снимается гораздо проще, а вот со спинкой придётся немного повозиться.

Чтобы снять подушку открепите зажимы и клипсы по бокам. Ручку поясничного подпора от подогрева сидений также придётся извлечь. К сожалению, без данной процедуры устройство вряд ли будет работать.

Также нужно снять ручку, отвечающую за наклон спинки. После того как вы отделите подушку, в которой не работает подогрев, от кресла, вы сможете осуществить её ремонт. Процесс можно разбить на следующие этапы:

  1. Снимите правую накладку сверху.
  2. Демонтируйте пластиковый кожух.
  3. Снимите подлокотник.
  4. Отцепите ленты, удерживающие спинку.
  5. Уберите крепёж подголовника.
  6. Потяните спинку вверх.

После того как вы осуществите все перечисленные пункты, можно будет работать непосредственно с поврежденным элементом подогрева сидений.

Внимание! Чтобы устройство начало работать вновь, нужно там, где входят провода, порвать поролон, исследуя таким образом цельность кабеля.

После этого просто возьмите тефлоновый кабель и замените повреждённый участок. Предварительно не забудьте зачистить концы на проводах и обработать их оловом. Полученную конструкцию соедините в скрутку и оденьте специальный кембрик.

Когда ремонт подогрева сидений осуществлён, пред сборкой проверьте работают все ли контакты. Только потом верните креслу его былой вид. Для обратной сборки вам понадобится клей, с его помощью нужно соединить поролон.

Отремонтировать неисправный подогрев сидений под силу каждому водителю. Главное, запастись терпением и выделить время для диагностики и демонтажа. У новичка данная процедура может занять 5-6 часов, у профессионала – около двух.

На видео показано как можно отремонтировать сиденье:

  • Как поменять свечи накаливания на дизеле
  • Причины и признаки залегания поршневых колец
  • Как отремонтировать и проверить стартер
  • Как работает коммутатор зажигания, схема, виды

Кроссворд Что вы знаете об
устройстве автомобиля? пройти тест

Mitsubishi Pajero Sport «Хранитель» ›
Бортжурнал ›
Ремонт подогрева сидений.

Audi A7 Sportback Empress Mazda 6 👑MAZDOCHKA👑 Ford Mustang КАВЗ 397652 Audi A5 REVO Ford Mustang GT500 Наверх Turezkiy был 11 часов назад Алексей Туркин, 35 лет
Я езжу на Mitsubishi Pajero Sport «Хранитель» (до этого — Chevrolet Lacetti и Лада 21099)
Москва, Россия

После покупки начинаешь находить неприятные мелочи — неисправности.
Одной из таких был НЕработающий попогрей МОЕГО, водительского кресла. Лампочки светятся, а попе холодно. Вначале подумал — установлю дистанционный запуск как было на прошлом авто и дело с концом. Но пока что то никак не доеду до установщиков опции.
В общем московские (за последние 3 года) привычные морозы, заставили мою 5ю точку, заставить меня все таки разобраться ))) Вот такой вот каламбур.
К моему удобству и не сильному разочарованию, вскоре после покупки я обнаружил что сидушка водителя сломана. Вернее 4 уха которыми она привинчена. Это мне помогло легко снять и отнести домой. Предварительно я померил тестером на проводе выходящим из днища авто.

Ориентируйтесь по цветам, замер делал относительно проводов сидушки
На схеме как должно быть в исправной системе.
Вот как показывает тестер при прозвоне разъема выходящего из пола.
У меня между оранжевым проводом и белым или синим ничего не прозванивалось в сидушке.
ЗНАЧИТ ОБРЫВ !
Сиденье крепится болтами на 14
Сидушка болтами на 12

В общем вечером взял сидушку и домой.
Все снимается очень просто. По периметруобивка крепится прастиковым бортиком, а с одной стороны просто отверткой подцепить

Далее уже с верхней стороны нужно разогнуть медные кольца и отцепить направляющие спицы.
Я не стал полностью снимать обивку а только освободил ее с 2х сторон и просто отогнул в сторону — не мешает ни чуть.
Вот собственно и обогрев.
Черные полосы это простые нитки. Нагревательный провод с обратной стороны попросту пришит.
У многих причина не работающего обогрева нарушение контакта в месте соединения подводящего медного провода и нихромового обогревателя.

Нихро́м — общее название группы сплавов, состоящих, в зависимости от марки сплава, из 55—78 % никеля, 15—23 % хрома, с добавками марганца, кремния, железа, алюминия.

Основными достоинствами нихромовых сплавов являются высокая жаростойкость в окислительной атмосфере (до 1250 °C), высокое удельное электрическое сопротивление (1,05—1,4 Ом·мм²/м).

Нихром не паяется. По этому в месте соединения довольно хорошая скрутка. У меня она в порядке, о чем свидетельствовал прозвон между белым и синим проводами.
Сразу же была найдена проблема не работающего обогрева

Причина может возникнуть если в месте где у водителя копчик надавить скажем коленом. Ну или вдруг у кого копчик слишком длинный ))))
Я не стал мельчить и припаял провод сантиметров 10 длиной.
После спайки была произведена проверка тестером разъема.
Все идеально. Все как должно быть у исправного обогрева. Ура.
Чтобы защитить провод от перетирания я его спрятал под кусочек кожи.
Т.к. сверху проходит спица обивки. Решил перестраховаться.
Так выглядит место подвода основных медных проводов к подогреву.
Его можно каждому прощупать на сиденье если по шву ближайшему к тоннелю провести рукой надавливая. Кстати тут тоже находится место где часто переламывается провод.
И вот я начал собирать кресло. На полпути решил еще раз прозвонить провода.
НЕ ПОНЯЛ ?!
Между белым и синим не было прозвона. Вот ведь подстава. Сова снимаю обивку и начинаю искать. Тестером прозваниваю провода и понимаю что они переломились. Может ОНО уже так было просто контакт мне попадался. Снова разбор и
Еще и оранжевый переломился. Ну пипец думаю. Благо это сейчас случилось а не потом, чтобы снова не лезть туда.
Медный провод из-за времени и частого нагрева теряет свою гибкость и становится жестким и хрупким, а от наших действий сел-встал он переламывается.
Ну да ладно, заодно поменяю проводку. Взял провод 3*0,75. Откусил поближе к месту фирменной скрутки решив ее не ворошить. Нихром хоть и жесткий но хрупкий и я решил не испытывать судьбу. Подпаялся и чтобы зафиксировать, обычной нитью прошил
Сверху заклеил, а на провод термойсадку, но оставил ее немного свободной, чтобы она (пользуясь опытом Mefody) не впивалась в …
После термоусадки для подстраховки замотал изолентой и подпаялся максимально близко к разъему.
С утра поставил все на место, собрал. Сел и КААААЙФ
Она жарит.
Однако. Жарит только в режиме High и то, только попу. А в режиме Low нет.
Проясню. В режиме Low работают последовательно спина и попа через термостат и спина и сидушка по 11-12Ом. В режиме High, Сидушка и спинка работают паралельно (с сидушке через другой термостат на контактах 2Ом).
В итоге в проводе идущем к спинке ОБРЫВ

И еще. Если вдруг обнаружили что вроде все целое и лампочки горят, но попогрей не работает, проверьте доп. розетки, стеклоподъемники и почитайте эту статью

Прошло около 2,5 года
Летом не обращал внимание, а после того как сделал доп. розетки снова попогрей не греет. Пришла осень и попа начала просить тепла. Чтож снимаю сидушку и домой. Вскрываю …

Будто ровно кусачками перекушено
Причем оплетка проводов не перетерта, провода не жесткие, как можно было бы подумать, что со временем они задубеют и переломятся. Все 3 провода именно перекушены, по одной линии. И как видно на самом правом кадре, они не трутся о металлическую спицу, чтобы она оказала на них какое то воздействие. Прям барабашка, не иначе. Ну тут все просто, спаял, терсоусадка и попа всю зиму в тепле. 6 лет Метки: поломка Нравится 119 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Mitsubishi Pajero Sport 2001, двигатель бензиновый 3.0 л., 177 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Communities ›
Сделай Сам ›
Blog ›
Ремонт подогрева сидений своими руками

Back to Top stozaycev last online 1 day ago Sergei Zaitsev, 48 years old
I drive Citroen Berlingo 1.9 D
Brovary, Ukraine

Друзья, всем привет! Сегодняшний пост будет посвящен тому, как правильно выполнять поиск неисправностей и ремонт подогрева сидений автомобиля. Ремонт буду показывать на примере автомобиля Kia Mohave.

Клиент обратился с жалобой — не работает подогрев переднего водительского сидения. Для начала надо определиться в чем именно неисправность: в кнопке, в блоке подогрева или в самом подогреве.
Поэтому надо подобраться к водительскому сидению и прозвонить все цепи. В моем случае сиденье с электроприводом. Чтобы его снять, надо открутить по 2 болта спереди и сзади. С помощью контрольки проверил подается ли питание и масса. С этим все хорошо, поэтому приступаю к проверке самих обогревов.С помощью мультиметра проверяю сопротивление.

ZoomПрозвонка блоков подогрева ZoomПрозвонка сопротивления

Нашлась явная проблема в нижнем ТЭНе. Теперь необходимо снять сидение, разобрать нижнюю часть и определить в чем конкретно неисправность. Это может быть либо термодатчик, либо сам обогрев.
Чтобы снять сидение и вынести с салона автомобиля, надо отсоединить все разъемы, которые к нему идут. Так как к сидушке идет AirBag (желтый разъем), то до обратного подключения разъема AirBag, я не буду включать зажигание, чтобы не появилась ошибка подушки безопасности.

ZoomОтсоединение сидения

Приступаем к разборке сиденья. Отключаем все разъемы, которые идут на обогрев и освобождаем нижнюю часть от обшивки. Чтобы снять обшивку надо поснимать все кнопки и пластиковые детали. Почти все держится на саморезах и клипсах.

ZoomРазбор нижней части сидения

Когда обшивка свободна по краям, надо разжать металлические кольца, которые держат ее по контуру сиденья. Я для этого использую утконосы.

ZoomСъем обшивки сидения

Увидев нагревательный элемент, сразу в глаза бросилось место, где он перегорел. Скорее всего неисправность именно в нем.

ZoomПерегоревший элемент

К слову, аналогичными манипуляциями со съемом обшивки, можно провести ее замену, если ваша устарела, порвалась или просто захотелось обновки.
Если вы решите заменить подогрев сидений и захотите приклеить новый, то смотрите на состояние поролона. Зачастую лучше клеить новый обогрев поверх старого, чтобы не повредить сиденье. Поскольку при отрывании подогрев может вырывать куски поролона, и потом в тех местах будут дыры.

ZoomПротрухший поролон

В данном автомобиле сидение идет с вентиляцией, поэтому заменить подогрев на универсальный нельзя. Иначе мы лишим сиденье одной из функций, достаточно полезной в летнее время. Поэтому стоит заказывать оригинальный или восстанавливать старый.
Я зачистил место, где был выявлен прогоревший элемент, и сделал прозвонку. Действительно, обрыв был в этом месте. Теперь наращиваю в этом месте немного проводника и постараюсь запаять. Для пайки использую припой с серебром и флюс для печатных плат.

ZoomПайка

На место пайки одеваю термокембрик, он же термоусадочная трубка. Усадить его можно либо феном либо тем же паяльником.

ZoomУсадка термокембрика

Так как я немного удлинил проводник, то дополнительно примотаю его тряпичной изолентой, чтобы в процессе обратной сборки не повредить его металлическими спицами, которые находятся в сидении.

ZoomЗащита тряпичной изолентой

После восстановления прозваниваем подогрев на целостность.

ZoomПрозвонка восстановленного подогрева сидений

Решил показать, как выглядит универсальный подогрев сидений, если его устанавливать на данный автомобиль. Он перекрывает отверстия для воздуха, поэтому надо покупать оригинальный, если вы пользуетесь этой функцией. Также он меньше по размерам, чем оригинал.

ZoomПримерка универсального подогрева

Чтобы проверить работоспособность подогрева до полной сборки в авто, я подключил его к самодельному зарядному устройству. Подал напряжение около 7 Вольт, потому что обогревы идут последовательно, и подав сразу 12 Вольт, мог бы его спалить. Подогрев греет, поэтому можно все собирать обратно.

ZoomТест на блоке питания

Выполняю сборку автомобильного сидения: одеваю кожу, прикручиваю пластик, возвращаю кнопки, подключаю разъемы. После того, как ставим сидение обратно в автомобиль, подключаем оставшиеся блоки и разъемы и проверяем работоспособность на месте. Если все хорошо, прикручиваем обратно болты и радуемся целому подогреву.

ZoomСборка сидения

На этом ремонт подогрева сидений своими руками окончен. Кому было интересно — ставьте лайки и подписывайтесь. Если остались вопросы — задавайте их в комментариях!

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

ZoomАвтоэлектрик Сергей Зайцев 11 m Tags: sam_электрик, ремонт подогрева сидений, ремонт подогрева, ремонт обогрева сидений Like 440 Share:

Ремонт подогрева сидений

В любой марке авто, где можно сделать – по выгодной цене, качественно, быстро ремонт подогрева сидений в Санкт-Петербурге? Конечно, у нас. Шевроле, Шевроле Нива, Хендай, БМВ или Киа Рио, Рено Логан, Мазда или Шкода вскоре будет снова на ходу. Кто-то может жить без данной функции, кто-то не может понять, как раньше удавалось обойтись без неё. Если лето жаркое, а зима морозная, важно, чтобы в машине было комфортно. Автомобиль защищает от непогоды, создаёт искусственную среду. Проще выйти пройтись зимой, если кресла с подогревом. Быстро согреться можно именно таким образом. Это не прихоть, а источник небывалого комфорта, важное дополнение.

Что даёт тепло человеку? Не медведь он, всё же, чтобы впадать в спячку в холодное время года. Модны споры о ценности диет и мышечного корсета. Но согревают лучше всего не мышцы или чашка горячего бульона, а данная функция. Учёные в один голос твердят, что горячая пища – это блажь цивилизованного человека, необоснованная с биологической точки зрения прихоть. Кровообращение ускоряется. Сидячее положение никак не помешает восстановить температуру тела в нужный момент, благодаря такому усовершенствованию салона, как система обогрева кресел. Создаётся защита от холода, более эффективная, чем одеяло или шуба до пят.

Установка подогрева сидений – работа, которую легко сделать, но не своими руками. Может и не получиться ведь. Не всё так просто, есть свои секреты. Специалиста нашего СТО всё сделают быстро и хорошо, поскольку знают хитрости и тонкости, нюансы. Разбираться в новинках и модных тенденциях входит в обязанности профессионала.

Установка подогрева сидений передних и задних

В Петербурге у нас самые выгодные цены. Только положительные отзывы о наших услугах можно найти. Мы рады тому, что клиенты хотят снова обратиться именно к нам, любую работу, разной сложности доверяют.

Установка подогрева задних сидений актуальна в такси и не только. Кому должно быть комфортнее, теплее – водителю или пассажирам? Обогрев переднего пассажирского места тоже всегда кстати, пригодится.

Подогрев сидений, установка специального оборудования всегда нужна – не думают об этом производители, стремятся сделать машину универсальной, создать такую модель, чтобы и в Египте на ней можно было прокатиться, и на Багамах, по бескрайним джунглям. Как быть, если по Сибири вздумалось проехаться? Даже в Санкт-Петербурге зимой холодно и комфорт, который дарит такая модернизация штатного салона, ничто не заменит. Не только путешественник понимает, насколько важно быть во всеоружии. Подогрев сидений, установка надёжной системы, которую легко отремонтировать, избавит от многих проблем.

Установка подогрева сидений Форд Фокус, Шевроле, Лада, Ниссан, любого другого автомобиля, ремонт подогрева сидений СПб, цена невероятно низкая, качественная работа, гарантии – на это можно рассчитывать, обратившись к нам. И в метель, и в стужу будет тепло. Это забота о своём здоровье и настроении. Стоит немного денег потратить. Машина, безусловно, станет совершеннее.

Alfa Romeo

Ауди

BMW

Cadillac

Chery

Chevrolet

Citroen

Dacia

Daewoo

Derways

Dodge

Fiat

Geely

Great Wall

Haval

Hummer

Hyundai

Isuzu

Jeep

Kia

Lada

Land Rover

Lexus

Lifan

Mazda

Mitsubishi

Nissan

Opel

Porsсhe

Renault

Saab

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Уаз

Ваз

TagAZ

Камаз

Почему наше автоателье?

Качество

Недорого в цене

Вся техника

Новые идеи

Добавить комментарий

Закрыть меню