Ремонт вискомуфты вентилятора

Volkswagen Passat Turbo Turquoise(N7N7) ›
Бортжурнал ›
Вискомуфта. Информация. Ремонт.

УралЗис-355М Audi S5 RS5 560лс/640Hм Mazda 6 😬 дерРРрзкая Mazda 3 Blond:ish Mazdagirls👠👑 Audi A6 3.0Q TDI Subaru Forester Kerrigan Наверх BorderForce был 3 недели назад Сергей Горшков
Я езжу на Suzuki SX4 STICH, Toyota Corolla Spacio Rider Style и Volkswagen Passat Turbo Turquoise(N7N7) (до этого — 3 машины)
Ликино-Дулево, Россия

Еще раз всем привет!

Так как вискомуфта на моем PASSATе приказала долго жить, начал искать информацию о её ремонте. На просторах интернета нашел интересную информацию. Добавил себе. Может еще кому пригодится.

«Чёрный ящик» – вискомуфта

Юрий ПОЛЯКОВ,
водитель-дальнобойщик, г. Санкт-Петербург

Одним из наиболее непонятных узлов моего грузовика долгое время оставалась муфта привода вентилятора системы охлаждения, в народе именуемая «вискомуфта». Целью установки муфты, является плавное изменение производительности вентилятора, в зависимости от окружающей температуры и нагрева двигателя. Но как именно она работает, а уж тем более – как устроена, я, признаться, долгое время понятия не имел.
Шли годы. Один грузовик менял другой. Всё крутилось и не создавало никаких проблем. Однако в определенные моменты я стал замечать, что мотор моего MANа стал здорово греться в жаркую погоду. Грешить на термостат или забитый радиатор повода вроде не было. Перегрев начинался только в жару в подъёмах, когда скорость набегающего потока встречного воздуха заметно снижалась. Всё более становилось ясно, что проблема кроется в вискомуфте.
Стал сравнивать её вращение на холодном и на прогретом моторе. Разницы вроде никакой – в обоих случаях прокручивается довольно туговато.
Расспросил всех знакомых, кто что-либо понимает в этих делах, про её устройство и принцип действия, обращался в техцентры. Мнения были самые разные, но, как оказалось, толком никто ни черта не знает…

А что внутри?

Наиболее вероятной показалась версия, что внутри муфты находится некий диск, который при определённых условиях входит в зацепление с внутренней полостью муфты, заставляя её вращаться без скольжения. Что-то типа сцепления с фрикционами, но управляемого термодатчиком. В общем, помыкавшись и посоветовавшись с водилами, решил я её заблокировать.
Кто-то из ребят, по рации говорил, что на её корпусе должен быть какой-то болтик, с помощью которого это можно сделать. Снял. Осмотрел.
Никаких болтиков. На передней крышке спиральная пружина, напоминающая биметаллическую спираль в оконном градуснике. Очевидно, она как-то связана с механизмом включения муфты. Не найдя никаких намёков на принудительное блокирование, решил – раз такое дело, всё равно не работает, то и жалеть её нечего: просверлю пару сквозных отверстий, вставлю туда болты и зафиксирую. Так и сделал.
Корпус просверлил в двух местах. В образовавшихся отверстиях был отчётливо виден предполагаемый диск. Вставив и затянув болты, установил муфту с вентилятором на место. Завёл мотор. Заблокированный вентилятор, с характерным гулом стал прокачивать воздух через радиатор. Ну вот, думаю, хоть так. Лучше, чем «зажарить» движок…
Но блокировка моя проработала недолго. Примерно через 600 км пробега болты с грохотом повылетали, безжалостно срубленные болтающимся в муфте диском.

При этом фрагменты диска заклинило внутри корпуса, разорвав его на части. С огромной силой куски алюминия, рикошетя от встречающихся на пути препятствий, сломали лопасти вентилятора, пластиковый диффузор, и повредили радиатор. Мало того, из муфты вытекла какая-то липкая жидкость, похожая на масло, обгадив при этом весь двигатель. Оказывается, она-то и является тем самым рабочим элементом, передающим усилие вращения от двигателя к вентилятору. Вот уж такого расклада я не ожидал!
Кое-как, добравшись до родной стоянки, я снова принялся за ремонт. Как говориться, дурная голова ногам покоя не даёт…
Игорь, сосед по стоянке, рассказал, что с такими проблемами сталкивался. (Где же ты раньше-то был?!). На его «мерине», в вискомуфте предусмотрено специальное отверстие для заправки рабочей жидкостью. Он в своё время, не имея под рукой шприц, заправлял муфту несколько дней – «самотёком». Прикол в том, что жидкость весьма густая. Так что, поставив муфту возле машины и соорудив миниатюрную воронку, Игорь объявил, что каждый, кто будет проходить мимо, должен добавлять несколько капель в воронку. Так и заправили…
На разборке я нашёл точно такой же, как и у меня, узел муфта-вентилятор.
Внешне вроде всё рабочее, однако, при интенсивном прокручивании, вязкости при вращении явно не достаточно. По совету «наимудрейших», купил на станции «Совавто Питер» специальное силиконовое масло, с огромной вязкостью, для заправки этих вискомуфт и здоровенный одноразовый шприц в аптеке.

Поскольку никаких отверстий для заправки рабочей жидкостью на моей муфте не оказалось, я решил просверлить его в корпусе сам. Внимательно изучив то, что осталось от старой муфты, выбрал подходящее место.
С помощью шприца, довольно быстро заполнил внутреннюю полость и, нарезав в отверстии резьбу, ввернул в качестве пробки винт, для герметичности смазанный «фиксатором резьбы».

Всё! Теперь работает.

Затянувшийся ремонт сильно напряг нервную систему, и я посчитал необходимым выяснить все, что связано с этим «чёрным ящиком».
Постепенно раскапывая материал и анализируя прочитанное, я разобрался-таки, как это «чудо инженерной мысли» работает.
Итак. По одной из версий «наимудрейших», двигатель прогревается, давление (или вязкость?) жидкости в рабочей полости растет – муфта начинает передавать крутящий момент. Обороты вентилятора увеличиваются. Таким вот образом плавно регулируется производительность вентилятора. Но тогда зачем в передней части муфты смонтирован спиральный термодатчик?
Что ж, проверим. Беру подходящую, миниатюрную ёмкость, набираю в неё силиконовое масло и… погружаю в чайник с кипятком.
По нашей версии, масло должно загустеть. Но не тут-то было! Масло стало значительно более жидким, нежели в холодном виде, и по вязкости стало напоминать не эпоксидку, а скорее, трансмиссионку. Так что вариант с загустением при нагреве отпадает.
Значит, секрет в другом.
Порывшись ещё денёк в литературе (нет бы сразу этим заняться!), я всё же разобрался в принципе её работы.
Теперь смотрим на картинки и внимательно врубаемся в шедевр конструкторской мысли. Вал муфты жестко крепится на шкиве помпы. На валу запрессован подшипник и ведущий диск 6. На ведущем диске имеются канавки для увеличения площади рабочей поверхности. Такие же канавки имеются на корпусе подшипника 5 (не во всех!) и крышке муфты 4.
Снаружи передней крышки корпуса находится биметаллическая спираль 3, которая под действием нагрева, перемещает пластину 2, открывая и закрывая выпускные отверстия в крышке внутреннего резервуара 1.
Как это работает?
Двигатель заглушен. Постепенно масло собирается в нижней части муфты. При запуске двигателя и начале вращения привода вентилятора, под действием центробежной силой масло быстро вытесняется, вначале по наружному радиусу ведущего диска 6, а затем оттуда по специальным сверленым каналам, во внутренний резервуар муфты 7. Обратно по тем же каналам, масло выйти не может, так как скорость вращения самой муфты гораздо меньше, нежели ведущего диска. Передача усилия через жидкость уменьшается, а частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего диска.
Если при ремонте, влить в муфту слишком много масла, оно не сможет поместиться во внутреннем резервуаре и, продолжая находиться на рабочих поверхностях, будет постоянно передавать максимальную скорость вращения.
Двигатель в работе. Постепенно горячий воздух от радиатора нагревает биметаллический датчик 3, заставляя его повернуть запорную пластину 2, и открыть отверстия в крышке внутреннего резервуара. Масло, выдавливаемое центробежной силой из образовавшихся отверстий в крышке резервуара, попадает на канавки рабочей поверхности ведущего диска, корпуса подшипника и крышки муфты.
«Вязкое трение» между ними возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается. Чем больше нагрев, тем больше поворачивается запорная пластина, тем больше масла проходит весь этот непрекращающийся замкнутый цикл, и тем активнее вращается вентилятор.
Так как же проверить работоспособность вискомуфты? Действительно, как на горячем, так и на холодном двигателе, если нет вращения, то масло (если оно там есть) будет находиться на рабочих поверхностях муфты и вязкостное трение между ними будет максимальным. Крыльчатку вентилятора с усилием можно провернуть рукой. Поэтому на заглушенном моторе, толком проверить её не удастся. Самый простой способ проверки, который я вывел для себя – обычная газета, свернутая в тугую трубку.
Когда муфта холодная, на заведённом двигателе попытайтесь с помощью бумажной трубки (не вздумайте руками! они ещё пригодятся!) затормозить крыльчатку вентилятора. Встретив сопротивление, лопасти через некоторое время остановятся. Теперь то же самое попробуйте на хорошо прогретом движке. Если муфта исправна, то остановить её не удастся.
Вот вроде и всё. Надеюсь, что кому-нибудь, эта статья поможет избавиться от никому не нужных потерь сил, времени и денег…

Источник: Журнал «Дальнобойщик», №5, 2007

6 лет Метки: поломка Нравится 99 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Volkswagen Passat 1998, двигатель бензиновый 1.8 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Как снимать вискомуфту на 409-ом?

  • Arturus
  • 27.05.2007, 20:35
  • Просмотров: 1866

Хочу проделать вот это: <a href=’http://wwwboards.auto.ru/uaz/662433.html’>http://wwwboards.auto.ru/uaz/662433.html</a>
Там 4 болта, которыми шкив крепится к ступице
И что-то наподобие здоровенной гайки, соединяющей вискомуфту и шкив. Подлезть к ней разводным ключом я смог только один раз. Повторить не получилось — мешают торчащие из вискомуфты шпильки, на которых крепится крыльчатка. Надо искать тонкий рожковый ключ (кстати на какой размер?) и крутить эту гайку, как-то зафиксировав шкив? Или надо отворачивать болты, крепящие шкив, и снимать вискомуфту вместе со шкивом? Обсуждение закрыто модератором Сharlie 27.05.2007, 20:55 # Кстать… тут есть нюанс попробуй сначала поставиь 4-х иль 6-ти лопастную крыльчатку!
Объясняю…сегодня ездил с &quot;405-м&quot; итог — макс температура 82-82 градуса! ИМХО — маловато!
11-ти лопастная крыльчатка шибко производительна… Arturus 27.05.2007, 20:58 # 82 без диффузора и с крыльчаткой на выдув? Arturus 27.05.2007, 21:14 # Близко это да, я примерил и понял что надо еще одну проставку. А по поводу сверхэффективности — значит термостат не до конца перекрывает большой круг при падении температуры. У меня зимой вискомуфта вовсю молотит и ничего, двиг прогревается.
Кстат может и мне надо борьбу с перегревом с проверки термостата начать…
В общем спасибо, буду думать! Сharlie 27.05.2007, 21:03 # именно… все как на картинке + движение в легкой пробке от Водного до &quot;Метро&quot;
Кстать насчет &quot;неправильно установлено&quot; Если посмотреь на 405-у крыльчатку, то там отчтливо видно, что железная пластина имеет выпуклость… установка &quot;по-другому&quot; приводит к тому, что несмотря на прокладку крыльчатка находится ОЧЕНЬ близко к движку и прочим &quot;шлангам-проводам&quot;
Да и не пофг ли как она установлена, если &quot;эфект достигнут&quot; =))) Сharlie 27.05.2007, 20:38 # Нужен УЗКИЙ ключ на 32! Arturus 27.05.2007, 20:45 # Спасибо. А шкив чтобы не прокручивался, просто рукой его держать? Сharlie 27.05.2007, 20:49 # Ну можно и рукой =) Но есть фирменный способ &quot;ля-Петрик&quot; =)) сам вчера наблюдал
1.левая нога — на бампере
2.правая нога — давит на ремень
3.ключом тянем &quot;на себя&quot; т.е. в сторону вращения вала omi891 28.05.2007, 11:15 # а молоточком по ключу стукнуть не спортивно? ;-)(0) &#42;

Вискомуфта вентилятора охлаждения не работает на 601.943

Sprinter W901-W905. Двигатель. Общие вопросы. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Пропустить

Sprinter W901-W905. Двигатель. Общие вопросы ⇒ Вискомуфта вентилятора охлаждения не работает на 601.943

Модераторы: ka750, Эдисон

Ответить Пред. темаСлед. тема Сообщений: 32

  • 1
  • 2
  • 3

Автор темы ruskul48 Привык
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 104 Зарегистрирован: 25.02.2011 Детей: 3 Профессия: Водитель-воспитатель-кормилец Откуда: г.Липецк Авто: Mersedes-Sprinter 208D 1996г.в. Возраст: 46 Вискомуфта вентилятора охлаждения не работает на 601.943

  • Цитата

Сообщение ruskul48 » 14 апр 2011, 00:20

Привет Всем! Заметил у себя на 208D на холодную вентилятор завывает некоторое время, а на горячую нет.Я прошлым летом мучился,температура доходила до 120 а он еле крутиться. Посоветуйте что делать перед летом,замена или принудительно заблокировать как нибудь? Реклама ruskul48 sokot8 Врос
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 731 Зарегистрирован: 23.12.2008 Детей: 1 Профессия: сам не знаю. Откуда: Гатчина — Питер Авто: BMW X5 Возраст: 41 Re: Вискомуфта вентилятора охлаждения не работает на 601.943

  • Цитата

Сообщение sokot8 » 14 апр 2011, 00:54

лучше замена на новую, цена примерно от 2500р в зависимости от фирмы sokot8 Автор темы ruskul48 Привык
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 104 Зарегистрирован: 25.02.2011 Детей: 3 Профессия: Водитель-воспитатель-кормилец Откуда: г.Липецк Авто: Mersedes-Sprinter 208D 1996г.в. Возраст: 46 Re: Вискомуфта вентилятора охлаждения не работает на 601.943

  • Цитата

Сообщение ruskul48 » 25 апр 2011, 09:06

Кто нибудь разбирал,как она устроена ? ruskul48 Автор темы ruskul48 Привык
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 104 Зарегистрирован: 25.02.2011 Детей: 3 Профессия: Водитель-воспитатель-кормилец Откуда: г.Липецк Авто: Mersedes-Sprinter 208D 1996г.в. Возраст: 46 Re: Вискомуфта вентилятора охлаждения не работает на 601.943

  • Цитата

Сообщение ruskul48 » 08 май 2011, 12:06

Пришло тепло машинка стала греться.Снял радиатор продул, промыл.Корпус вискомуфты не разборный, не стал её снимать,т.к. новой на замену нет.На вискомуфте красная пластина с кольцом крепиться герметиком к корпусу муфты.Снял её,под ней набилась грязь все вычистил,пластину грел бытовым феном работает-изгибаеться на 2-3 мм.Все собрал,антифриз залил.И о чудо…..муфточка заработала! ruskul48 SLy Пустил корни
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 1453 Зарегистрирован: 27.02.2010 Детей: 00 Откуда: Гомель, Беларусь Авто: Citroen C5 2.0i Возраст: 29 Re: Вискомуфта вентилятора охлаждения не работает на 601.943

  • Цитата

Сообщение SLy » 08 май 2011, 23:28

Полезная инфа на лето ), Спс SLy Sergey177 Ветром занесло Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 9 Зарегистрирован: 04.01.2011 Откуда: Moskwa Авто: Sprinter313 2002гв Возраст: 46 Re: Вискомуфта вентилятора охлаждения не работает на 601.943

  • Цитата

Сообщение Sergey177 » 30 июн 2011, 19:26

Не работала вискомуфта,поменял на новую тоже не работает. Вчем может быть причина,заранее благодарю. Sergey177 vagon Задержался
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 39 Зарегистрирован: 31.03.2010 Детей: 2 Профессия: сервис Откуда: Кишинёв Авто: Vito112cdi Re: Вискомуфта вентилятора охлаждения не работает на 601.943

  • Цитата

Сообщение vagon » 01 июл 2011, 12:09

Термостат открывается слишком поздно или слишком мало. В этом случае антифриз поступает в радиатор в недостаточном количестве и воздух, проходящий через радиатор, не достаточно нагревается, и муфта не включается. Здесь поможет лишь замена термостата.Уще проблема это радиатор, забитый грязью и пухом. В этом случае радиатор имеет плохую теплоотдачу. Радиатор мыть снаружи водой под давлением, только аккуратно, не повредить бы пластины.
если после устранения всех недостатков вискомуфта не работает нужно понемногу отгибать биметаллическую пластину
приподнимая тем самым шток клапана. Только делать это понемногу, в несколько приемов. Т.Е. для удобства снять диффузор и понемногу отгибать на 1-2мм. добиваясь срабатывания вискомуфты на температуре около 90градусов. Повторюсь, что отгибать пластину очень аккуратно и понемногу, перегнув пластину вискомуфта будет включаться раньше чем нужно vagon Sergey177 Ветром занесло Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 9 Зарегистрирован: 04.01.2011 Откуда: Moskwa Авто: Sprinter313 2002гв Возраст: 46 Re: Вискомуфта вентилятора охлаждения не работает на 601.943

  • Цитата

Сообщение Sergey177 » 02 июл 2011, 20:20

Когда ставил новую муфту, то продувал все радиаторы воздухом. Термостат тоже менялна новый. Попробую ещё раз промыть продуть радиаторы,потом отпишусь. За совет спасибо. Sergey177 Автор темы ruskul48 Привык
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 104 Зарегистрирован: 25.02.2011 Детей: 3 Профессия: Водитель-воспитатель-кормилец Откуда: г.Липецк Авто: Mersedes-Sprinter 208D 1996г.в. Возраст: 46 Re: Вискомуфта вентилятора охлаждения не работает на 601.943

  • Цитата

Сообщение ruskul48 » 02 июл 2011, 23:59

Sergey177:поменял на новую Ребята сейчас такие запчасти,ты же не оригинал ставил? ruskul48 shtimer Пустил корни
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 905 Зарегистрирован: 09.02.2010 Детей: 1 Профессия: ч.п Откуда: малоярославец Авто: мазда мпв 95г,4вд WLT.правый руль,98г 3л,4вд,(американка левый руль) Возраст: 40 Контактная информация: Re: Вискомуфта вентилятора охлаждения не работает на 601.943

  • Цитата

Сообщение shtimer » 05 окт 2011, 21:34

мужики,подскажите,я когда перестовлял муфту вентилятора,по неопотности снял пластину с переди муфты,а под пластиной был шток какойта тоненький,я как понял етот шток отвечает за включение вентилятора,
так вот ,собрал все на место,и теперь как нагревается до раб температуры,87гр,вентелятор включается ,и постоянно крутится,очень неприятно,еду по трассе с постоянным гулом под капотом,
что нада сделать?
может выгнуть ету пластину,чтоб она задвинула етот шток вовнутрь? подскажите ктознает а? shtimer shtimer Пустил корни
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 905 Зарегистрирован: 09.02.2010 Детей: 1 Профессия: ч.п Откуда: малоярославец Авто: мазда мпв 95г,4вд WLT.правый руль,98г 3л,4вд,(американка левый руль) Возраст: 40 Контактная информация: Re: Вискомуфта вентилятора охлаждения не работает на 601.943

  • Цитата

Сообщение shtimer » 06 окт 2011, 19:23

не дождавшись ответа ,разобрал сегодня,снял ету пластину,выгнул ее немного в другую сторону,поставил,она заметно сильней надавила на етот шток,проехал,движок нагрелся до раб температуры,вентилятор молчит ,
теперь остается один вопрос,при какой температуре теперь будет включатся вентилятор,ето я наверно проверю следующим летом,
кстати там на пластине был регулеровачный винтик,такой маленький под шестигранник,он уперался в етот шток shtimer SLy Пустил корни
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 1453 Зарегистрирован: 27.02.2010 Детей: 00 Откуда: Гомель, Беларусь Авто: Citroen C5 2.0i Возраст: 29 Re: Вискомуфта вентилятора охлаждения не работает на 601.943

  • Цитата

Сообщение SLy » 06 окт 2011, 20:12

будет по лету кипеть назад немножко отогнешь, а по заводу выставить полюбому не выйдет, а счас уже нет той жары для проверки SLy vbi Привык
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 112 Зарегистрирован: 06.08.2009 Детей: 1 Профессия: Инженер проектировщик Откуда: Судогда Авто: MB Sprinter 408D 1996г (2шт) газель 15 мест 2004 Возраст: 31 Re: Вискомуфта вентилятора охлаждения не работает на 601.943

  • Цитата

Сообщение vbi » 07 окт 2011, 09:49

а что делать если она включается после того как заглушешь горячий двигатель а если на холодную то нечего не включается vbi djon1965 Расцвёл
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 2005 Зарегистрирован: 01.05.2010 Откуда: м.о Авто: 216CDI .2002год фургон 2.7л. Re: Вискомуфта вентилятора охлаждения не работает на 601.943

  • Цитата

Сообщение djon1965 » 07 окт 2011, 18:03

А потом выключается? На некоторых авто есть такое с завода,вентилятор вкл. после остановки двг.,по мере набора остаточного тепла,для предотвращения коробления головки блока. djon1965 billi11 Расцвёл
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 2698 Зарегистрирован: 30.09.2011 Откуда: Минск Авто: VW LT46 1998г.в., 2.5tdi был AHD => стал ANJ, фургон Возраст: 31 Re: Вискомуфта вентилятора охлаждения не работает на 601.943

  • Цитата

Сообщение billi11 » 07 окт 2011, 19:56

Мой личный опыт ремонта вискомуфты:
http://www.bmwclub.by/forum/index.php?/ … %82%d1%8b/
Уже 4 месяца катаюс-всё хорошё! billi11 Ответить Пред. темаСлед. тема Сообщений: 32

  • 1
  • 2
  • 3
  • Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Вискомуфта вентилятора охлаждения?
    Последнее сообщение Дмитрий Владимирович » 26 фев 2007, 17:14
    Добавлено в форуме Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления Ответы: 6 Валерий » 23 фев 2007, 21:03 » в форуме Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления 6 Ответы 1497 Просмотры Последнее сообщение Дмитрий Владимирович
    26 фев 2007, 17:14
  • Вискомуфта вентилятора
    Последнее сообщение Jumbo » 05 июл 2018, 14:11
    Добавлено в форуме Bongo. Системы отопления, охлаждения, кондиционирования, впуска и выпуска газов Ответы: 155 GAL_AS » 01 апр 2008, 06:36 » в форуме Bongo. Системы отопления, охлаждения, кондиционирования, впуска и выпуска газов
    • 1
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11

    155 Ответы 25271 Просмотры Последнее сообщение Jumbo
    05 июл 2018, 14:11

  • Вискомуфта вентилятора
    Последнее сообщение hlop hlop » 10 янв 2014, 16:18
    Добавлено в форуме Elgrand E50. Бензиновый двигатель Ответы: 36 Foxter » 26 мар 2010, 14:17 » в форуме Elgrand E50. Бензиновый двигатель 36 Ответы 4011 Просмотры Последнее сообщение hlop hlop
    10 янв 2014, 16:18
  • Вискомуфта вентилятора
    Последнее сообщение Tvix » 11 май 2009, 21:57
    Добавлено в форуме Town, Lite, Master, — Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование Ответы: 5 Biseroff » 28 апр 2009, 13:47 » в форуме Town, Lite, Master, — Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование 5 Ответы 830 Просмотры Последнее сообщение Tvix
    11 май 2009, 21:57
  • Вискомуфта вентилятора.
    Последнее сообщение кострома21 » 11 сен 2017, 08:10
    Добавлено в форуме H100. Дизельный двигатель Ответы: 61 Dimas H-100 (опять забыл пароль) » 15 июн 2010, 21:17 » в форуме H100. Дизельный двигатель 61 Ответы 5835 Просмотры Последнее сообщение кострома21
    11 сен 2017, 08:10

  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда

Добавить комментарий

Закрыть меню