Резонатор

Для чего предназначен резонатор глушителя?

05.10.2018 Выхлопная система любого автомобиля состоит из выпускного коллектора и глушителя. Выпускной коллектор подключен непосредственно к силовому агрегату. После разложения вредных веществ газы направляются в систему выхлопных труб.

Выхлопная система любого автомобиля состоит из выпускного коллектора и глушителя. Выпускной коллектор подключен непосредственно к силовому агрегату. После разложения вредных веществ газы направляются в систему выхлопных труб. Для минимизации звука выхлопа предназначен резонатор. Этот элемент выхлопной системы не является самым важным, но в случае поломки может доставить существенные неудобства водителю и другим людям. Поэтому каждому автомобилисту необходимо знать, где находится этот элемент автомобиля, как его монтировать и устранить поломки. Также в статье рассмотрены нюансы самостоятельного изготовления резонатора.

Для чего предназначен резонатор глушителя?

Резонатор предназначен для минимизации шумового эффекта, обусловленного наложение звуковых волн.

В процессе обработки газов катализатором выхлопной системы, который отличается конструкционными особенностями в зависимости от модели транспортного средства, возникают звуки низкой частоты. Причиной шума являются:

  1. эффекты, обусловленные расширением глаза;
  2. вибрация элементов выхлопной системы.

Дополнительной функцией резонатора является уменьшение скорости движение выхлопных газов. В общей системе резонатор установлен непосредственно перед глушителем. Поэтому он становится первым элементом в системе гашения уровня звука. Диаметр резонатора меньше, чем глушителя. В соответствии с законами физики, газообразные вещества в процессе перемещения из узкой трубы в более широкую теряют свою скорость. Таким образом резонатор выполняет функцию первого элемента, позволяющего снизить общий уровень шума.

Некоторые автовладельцы называют рассматриваемое устройств «средним глушителем». В любом транспортном средстве он находится приблизительно посередине. При этом необходимо понимать, что между глушителем и резонатором существует огромная разница. В их основу заложены совершенно разные функции.

Далее рассмотрим, как устроен резонатор глушителя и какими особенностями он обладает.

Но вначале нужно отметить, что этот элемент выхлопной системы транспортного средства предназначен для освобождения выхлопной системы силового агрегата от газов. Резонатор позволяет создать в системе оптимальный уровень давления. Он способствует свободному передвижению отработанных газов, тем самым, увеличивая полезную мощность силового агрегата.

Резонатор является неотъемлемой частью транспортного средства. В то же время, он отнимает до 15% мощности двигателя. Поэтому в гоночных машинах устанавливают специальные системы выхлопа.

Конструкционные особенности резонатора глушителя

Средний глушитель представляет собой перфорированную трубу, которая заключена в металлический корпус. Для эффективного гашения звуковых волн конструкция имеет дроссельные отверстия. Внутри установлены специальные перегородки, расположенные под определённым углом к плоскости трубы. Если посмотреть на устройство резонатора автомобиля в разрезе, то будет гораздо проще разобраться с его конструкцией. На современных транспортных средствах резонаторы оборудованы дополнительным звукоизоляционным или теплоизоляционным материалом. Он находится непосредственно под металлическим корпусом и позволяет минимизировать уровень шума, а также температуры.

Для оптимизации отведения выхлопных газов внутренние части резонатора имеют разный объем. Благодаря этому выравнивается уровень пульсации.

В каждой камере устройства возникает определенная резонансная частота. Перегородки камер резонатора смещены относительно центральной оси, что позволяет эффективно менять направление потоков выхлопных газов. Кроме того, внутренняя часть трубы содержит небольшие отверстия, предназначенные для снижения эффекта звуковых волн.

Основными характеристиками, которые определяют качество работы и эффективность резонатора глушителя являются:

  1. герметичность камер;
  2. срок эксплуатации и уровень изношенности;
  3. диаметр (имеет непосредственное отношение к коэффициенту полезного действия);
  4. загрязнённость устройства.

Наиболее распространенные неполадки в работе резонатора глушителя

Через предварительный глушитель постоянно проходят выхлопы, температура которых достигает 300 градусов по Цельсию. В тоже время на металлическую поверхность воздействуют токсичные вещества, химические элементы и вибрация. Все это приводит к тому, что со временем резонатор автомобиля приходит в негодность. Обычно речь идет о прогорании металлических элементов трубы. Признаками выхода из строя рассматриваемого элемента являются:

  1. выход выхлопа отработанных газов непосредственно из-под днища транспортного средства. Такая проблема свидетельствует о разгерметизации выхлопной системы;
  2. снижение функциональности глушителя. Диагностировать проблему не составит труда, поскольку в результате давления на педаль газа возникает сильный рев двигателя;
  3. возникновение вибрации и дребезжания под днищем автомобиля. Обычно проблема связана с прогоранием трубы или корпуса резонатора. Посторонние звуки возникают непосредственно в устройстве;
  4. снижение мощности силового агрегата. Поскольку задача резонатора заключается в обеспечении равномерной пульсации отработанных газов, то возникновения неисправностей сразу же отражается на работе мотора. Таким образом, ухудшается вывод выхлопных газов и падает мощность двигателя.

Если у автовладельца возникла одна из вышеперечисленных проблем, то следует немедленно диагностировать причину и устранить неполадки.

Как выявить поломку резонатора?

Если возникли признаки неполадки резонатора, то каждому владельцу транспортного средства, необходимо выполнить проверку. Обойтись без выявления проблемы и ремонта не удастся, поскольку эксплуатация машины в таком состоянии вызывает значительный дискомфорт, а также существенно снижает мощность двигателя.

Проще всего выполнить проверку резонатора, установив транспортное средство на смотровую яму. Если у автомобилиста отсутствует такая возможность, можно воспользоваться домкратом. Для оценки состояния резонатора глушителя достаточно осмотреть этот элемент. Необходимо обратить внимание на целостность устройства, а также присоединённые деталей. При выполнении диагностики следует проявлять осторожность и придерживаться технике безопасности.

Достаточно часто металлический корпус детали теряет герметичность. Об этом будут свидетельствовать капли конденсата, стекая на поверхность земли. Чтобы выполнить проверку, рекомендуется заглушить мотор и дать ему остыть. Если резонатор глушителя потерял герметичность, требуется ремонт, а лучше всего — замена.

Многие владельцы автомобилей нашли временное решение проблемы, предусматривающее просверливании отверстия в корпусе. Такое отверстие предназначено для отвода конденсата.

Проверить целостность металлического корпуса можно при работающем двигателе. При этом автомобиль необходимо установить на стояночный тормоз. О разгерметизации будут свидетельствовать потоки выхлопа, выходящие непосредственно из резонатора. Чтобы эффективнее выполнить проверку, рекомендуется привлечь помощника, который будет надавливать на педаль газа. В некоторых случаях о поломке резонатора свидетельствует появление выхлопных газов, которые выходят непосредственно из под днища во время езды.

Ремонт резонатора даёт кратковременный результат. Практика показывает, что выгоднее купить новое устройство. В первую очередь это касается транспортных средств, прошедших более 100000 км.

Какие бывают резонаторы?

При покупке нового устройства системы выхлопа необходимо ориентироваться в материалах и разновидностях. На сегодняшний день производители выпускают автомобильные резонаторы, изготовленные из двух материалов:

  1. нержавеющей стали;
  2. алюминированной стали.

Аллюминированные резонаторы имеют невысокую стоимость, но и служат гораздо меньше, чем изделия, выполненные из нержавейки.

Особенностью алюминизированных изделий является тонкостенная конструкция. На поверхность способом порошковой окраски наносится алюминий, предназначенный для снижения коррозионных процессов. Но практика показывает, что такие изделия служат недолго. Поэтому от такой покупки лучше воздержаться. Гораздо выгоднее приобрести устройство, изготовленной из нержавейки. Для производства используется прочная сталь, позволяя эксплуатировать деталь при значительных нагрузках и экстремальных температурах.

Самостоятельное изготовление прямоточного резонатора

Каждый автомобилист, который планирует самостоятельно конструировать рассматриваемую деталь транспортного средства должен учитывать, что эффективность работы резонатора напрямую зависит от толщины материала. Толстостенный металл эффективнее справляется с низкочастотными звуками и вибрацией, обусловленной транспортировкой выхлопных газов. Необходимо отметить, что из-за значительных вибраций выпускной коллектор изготавливается из толстого и тяжёлого металла, ведь именно на него приходится максимальная нагрузка от воздействия выхлопа.

Как отмечалось, функция резонатора в выхлопной системе заключается в том, чтобы обеспечить максимальный комфорт и тишину. Поэтому ,если рассмотреть резонаторы отечественных и зарубежных автомобилей, то последнее имеют усиленную конструкцию и большой вес. Именно поэтому они гораздо эффективнее справляются со своими задачами.

В тоже время, при выборе металла для изготовления конструкции необходимо знать меру. Слишком большой вес может отразиться на динамических параметрах транспортного средства.

Владельцы отечественных автомобилей прибегают к изготовлению резонаторов по двум причинам. Во-первых, заводская конструкция достаточно часто не справляется со своими функциями, а именно, не обеспечивает низкий уровень шума. В таком случае автовладельцы монтируют дополнительный резонатор. Во-вторых, многие самостоятельно изготавливают и монтируют прямоточные устройства, обеспечивающие следующие преимущества:

  • повышение мощности силового агрегата — до 10%;
  • снижение уровня шума.

Конструкционные особенности рассматриваемого устройства зависят исключительно от дизайнерских способностей владельца автомобиля. Рассмотрим один из способов изготовления прямоточной конструкции собственными руками:

  1. подготовка металлической трубы, используемой для изготовления оси рассматриваемого элемента. Желательно подбирать трубу, размер которой будет соответствовать заводскому изделию. Диаметр не должен быть слишком большим, поскольку могут возникнуть сложности со сваркой;
  2. с помощью специального инструмента в трубе следует просверлить несколько отверстий по аналогии с заводским устройством;
  3. для изготовления корпуса понадобится труба большего диаметра, приблизительно на 5 см. Длина корпусной трубы должна быть на несколько сантиметров меньше, чем внутренний. В данном случае необходимо руководствоваться особенностями конструкции;
  4. чтобы обеспечить герметизацию устройства следует подготовить металлические заглушки. Для этих целей используется листовой металл. Вырезать заглушки можно с помощью болгарки. Для обеспечения звуко- и теплоизоляции между трубами набивается минеральная вата. Также можно использовать стекловату;
  5. на следующем этапе понадобится использование сварочного оборудования. С помощью сварки завариваются торцы внешней трубы, используемой в качестве корпуса;
  6. швы обрабатываются с помощью болгарки, а затем окрашиваются; изготовленная конструкция вваривается в выхлопную систему транспортного средства. Сварочные швы обрабатываются углошлифовальной машиной.

Рассмотренный мануал является достаточно условным, поскольку, как уже отмечалось, существует огромное разнообразие самодельных устройств. Некоторые автовладельцы экспериментируют, устанавливая вместо глушителя резонатора обычную трубу. Но такой подход ухудшает звукоизоляцию и практически не отражается на увеличение мощности двигателя.

Последствия изготовления самодельного резонатора

После изготовления и монтажа конструкции автомобилистов обязательно ждут дополнительные проблемы, без решения которых не обойтись.

Во-первых, увеличится масса транспортного средства и выхлопной системы. Безусловно, это касается только тех случаев, когда для изготовления устройства использовались толстостенные металлы. В такой ситуации не обойтись без замены крепежных элементов. Может понадобиться усиление амортизаторов. Если проигнорировать эту рекомендацию, то на ходовую часть автомобиля будет приходиться дополнительная нагрузка.

Во-вторых, изменится соотношение между объёмом выхлопных газов и воздуха, поступающего в силовой агрегат. Поэтому автовладельцу понадобится самостоятельно отрегулировать систему фильтрации воздуха и подачи топлива. Работу придется выполнять опытным путем.

Монтаж и демонтаж устройства

Монтажа резонатора зависит от модели автомобиля. В тоже время схема выглядит приблизительно одинаково:

  1. следует отсоединить рассматриваемую конструкцию от глушителя и катализатора;
  2. демонтировать конструкцию с подвесом, удерживающим его на днище транспортного средства;
  3. снять резонатор вместе с патрубками.

Монтаж осуществляется в обратной последовательности. В процессе демонтажа следует выполнять работу максимально аккуратно, так, чтобы не повредить уплотнители.

В итоге можно отметить, что поломка резонатора, которая чаще всего обусловлена прогоранием, позволяет эксплуатировать транспортное средство. Выявить причины выхода из строя этого элемента автомобиля достаточно просто, причём даже для начинающего автомобилиста. В результате разгерметизации устройства происходит снижение мощности силового агрегата, непосредственно под днищем транспортного средства появляются выхлопные газы, причём иногда они попадают в салон. Также о полном или частичном выходе из строя в системе выхлопа свидетельствует повышенный уровень шума при работающем двигателе. В таком случае транспортные средства можно эксплуатировать, но с ремонтом затягивать не рекомендуется. Во-первых, это доставляет существенный дискомфорт пассажиром автомобиля и окружающим людям. Во-вторых, прогоревшие элементы выхлопной системы могут привести к другим поломкам и дополнительным затратам.

Устройство резонатора выхлопной системы

Дата публикации: 25 августа 2016.

При работе любого механизма создается характерный шум, а если дело касается бензинового ДВС, то «звуковые эффекты» отличаются повышенной громкостью, которая доставляет массу дискомфорта как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения, а также пешеходам. Как известно роль поглотителя шума играет штатный глушитель, являющийся частью выхлопной системы, однако мало кто знает, зачем нужен резонатор, который также представляет собой важную комплектующую этого узла.

Из названия очевидно, что эта деталь отвечает за резонирование звуковых потоков, возникающих в процессе работы двигателя автомобиля. Проще говоря, резонатор гасит звуковые колебания в момент выхода выхлопных газов из камеры сгорания. Рассмотрим подробнее устройство и особенности этого элемента.

Как устроен резонатор

Внешне резонатор очень похож на глушитель, поэтому его зачастую называют малым или дополнительным глушителем. Эта довольно сложная деталь состоит из большого количества слоев, при этом из них выполняет свою функцию.

При взгляде на резонатор в разрезе, становится очевидно, что он действительно очень напоминает штатный глушитель автомобиля. Если говорить подробнее, то:

  • Конструкция резонатора представляет собой несколько камер разделенных специальной сеткой, благодаря которым происходит постоянное сужение и расширение газовых потоков, которые поступают резкими рывками. Резонатор позволяет выровнять эту пульсацию, создавая равномерные потоки.
  • Благодаря смещению этих камер направление движения потока выхлопных газов меняется, что также позволяет сглаживать неравномерные пульсации.
  • Частота выхлопных газов гасится также благодаря внутренней перфорации. Она позволяет снизить громкость звуков выхлопов.

Работа резонатора осуществляется благодаря большому количеству закрытых полостей, связанных с трубопроводом множеством отверстий. Все существующие в детали отверстия вызывают колебания разной частоты, которая меняется за счет трения.

Располагается резонатор между штатным глушителем и приемным коллектором (либо нейтрализатором). Однако месторасположение этого элемента может отличаться в зависимости от модели и производителя автомобиля.

Если говорить о характеристиках резонаторов, то выделяют несколько типов, по которым эти изделия отличаются.

Виды резонаторов выхлопной системы

Дополнительные глушители делятся на 2 типа в зависимости от двигателей, с которыми они используются:

  • Для двухтактных двигателей. Если на автомобиле установлен такой мотор, то использовать резонатор нужно обязательно. Дело в том, что отсутствие этого устройства приведет к повышенному расходу бензина, ликвидации несгоревшего полностью топлива и газовому удалению. Скорость машины при этом снизится.
  • Для четырехтактных. В этом случае резонатор становится больше проблемой, нежели решением. Если его демонтировать, то это приведет к увеличению мощности мотора на 15%.

Также резонаторы отличаются по конструкции. Встречаются стандартные моноблочные изделия, но все чаще автолюбители отдают предпочтение комбинированным моделям. Они состоят из двух частей: классической конструкции оснащенной трубой и перегородками и камерой заполненной специальным шумопоглощающим материалом (чаще всего это базальтовое волокно). Комбинированные резонаторы считаются более современными и эффективными.

Помимо этого малые глушители бывают короткими, средними и длинными. Также они отличаются по объему. Стоит отметить, что именно от этого показателя напрямую зависит эффективность этого устройства. Если объема не будет хватать, то при резком нажатии газа шум будет сильно увеличиваться.

Малые глушители изготавливаются из разных материалов. Недорогие модели производят из алюминированной стали, по большому счету это обычная сталь на которую тонким слоем нанесен алюминий. Это позволяет защитить изделие от коррозии на какое-то время.

Полезно! Самыми долговечными и качественными считаются изделий из нержавейки с двойным корпусом.

Так как на выхлопную систему, включая резонатор, постоянно оказывается влияние высоких температур, то это приводит к частым сбоям в работе. Дабы избежать неприятного сюрприза рекомендуется периодически производить диагностику этого узла автомобиля и выявлять возможные «симптомы» неисправностей.

Признаки неисправности резонатора глушителя

Любые неисправности резонатора могут привести к понижению мощности мотора, а также повлиять на уровень шума. Чаще всего автолюбители сталкиваются со следующими признаками ухудшения работы дополнительного глушителя:

  • Увеличилась громкость звука работающей выхлопной системы.
  • Появился металлический дребезжащий шум в месте, где установлен резонатор. Причиной этому может стать то, что одна из внутренних частей резонатора прогорела насквозь.
  • Мощность двигателя начала падать. Это является следствием уменьшения пропускной способности дополнительного глушителя.

Если вы заметили один или сразу несколько характерных признаков, произведите ремонт или замену резонатора.

Ремонтируем резонатор выхлопной системы

Самая распространенная проблема практически всех резонаторов – это появление дырок и ржавчины. В этом случае обращаться в автомастерскую или покупать новую деталь необязательно, проще и дешевле произвести ремонт резонатора своими руками, для этого:

  1. Вырежьте жестяную пластину большего размера, чем образовавшаяся дыра.
  2. Затрите наждачкой место, на которое планируется установить заплатку.
  3. Высверлите несколько отверстий на дополнительном глушителе и самой заплатке, чтобы ее закрепить.
  4. Используя шпатлевку и отвердитель, зафиксируйте заплатку на резонаторе.
  5. Закрутите саморезы в проделанные отверстия.

Заводить машину сразу не рекомендуется, так как шпатлевка должна затвердеть.

Благодаря такому ремонту вы сможете использовать малый глушитель еще пару лет. Однако если поломка оказалась более серьезной, то без замены, вышедшей из строя детали, будет не обойтись.

Меняем резонатор глушителя своими руками

Чтобы сменить резонатор без помощи специалистов вам потребуется:

  • сам резонатор;
  • комплект прокладок, крепежей, а также уплотнительное соединительное кольцо для нового малого глушителя;
  • антикоррозийный спрей (например, WD-40);
  • ключи на 17.

После того как вы подготовили все необходимое, загоните машину на эстакаду или смотровую яму. Воспользуйтесь ручным или стояночным тормозом, либо просто поставьте автомобиль на передачу. Далее:

  1. Обработайте места крепления резонатора к глушителю и сами болты антикоррозийным составом.
  2. Демонтируйте старый резонатор. Если снять его будет сложно, повторите обработку антикором. Скорее всего, болты в любом случае придется срывать, однако есть шанс их уберечь.
  3. Отсоедините хомут, который крепит резонатор к глушителю.
  4. Разъедините трубы и избавьтесь от металлического уплотнителя.
  5. Ослабьте крепежные гайки резонатора, которые соединяют его с нейтрализатором или коллектором.
  6. Приподнимая резонатор, аккуратно снимите подушки подвески с кронштейнов.
  7. Полностью открутите крепежные гайки и снимите малый глушитель.
  8. Установите новый резонатор, действуя в обратном порядке.

Полезно! После того как вы соединили резонатор с глушителей, обязательно убедитесь, что в местах стыков нет щелей или зазоров.

В заключении

Резонатор выхлопной системы без сомнения влияет на уровень комфорта водителя. Помимо этого он позволяет избежать излишнего потребления топлива и снижения мощности мотора. Обеспечение качественной работы и своевременной замены этого элемента является одной из важных задач.

0 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

13 декабря 2018 | Автохимия

Если не мыть машину зимой, то есть большой шанс серьезно навредить не только ЛКП, но и металлическим элементам кузова. Но, мойка в холодное время года должна выполняться по правилам, рассмотрим…

01 мая 2017 | Все новости мира авто и мото техники

Российский проект HOVERSTUF впервые покажет летающий мотоцикл на мировой площадке GITEX-2017. Узнаем, насколько мотоновинка уникальна, что она умеет, и кто первым полетает на ховербайке Scorpion-3.

05 декабря 2018 | Электроника

Если на приборной панели загорелась лампочка АБС, сигнализирующая о некорректной работе системы, не стоит сазу же ехать в ближайший автосервис и проводить довольно дорогостоящую диагностику. Можно справиться с проблемой самостоятельно.

17 апреля 2017 | Все новости мира авто и мото техники

Кроссоверы Volkswagen модельного ряда 2017-2018 гг. преследуют китайские «совпадения». Разберемся, какие модели оказались удивительно похожими на версии известных марок «Поднебесной», и почему.

09 апреля 2016 | Автохимия

В статье перечисляются возможные причины утечки жидкости из системы охлаждения двигателя. Здесь же вы можете посмотреть видеоролики, в которых люди делятся своим опытом устранения таких проблем.

Разновидности устройства

Все подобные устройства можно условно разделить на несколько групп. Каждая из них используется в двигателях следующих видов.

  1. Двухтактный. Для такого мотора установка механизма является обязательной. При отсутствии резонатора в машине увеличится расход топлива, повысится удаление газов, резко упадёт скорость автомобиля.
  2. Четырёхтактный. Установка резонаторной трубы в таком двигателе гасит мощность мотора. При отсутствии детали мощность повышается на 15 %, при этом увеличивается шум.

Такие приспособления имеют и некоторые конструктивные особенности. На рынке можно увидеть моноблочные изделия. Самыми популярными остаются комбинированные модели. В их состав входит классическая конструкция с трубой. Внутри изделия установлены перегородки и камера, заполненная шумопоглощающим материалом. Обычно используется базальтовое волокно.

В настоящее время комбинированные изделия считаются самыми производительными и эффективными. Глушители подразделяются на несколько типов:

  • короткие;
  • средние;
  • длинные.

Каждый глушитель имеет свой объём. Этот показатель влияет на эффективность его работы. При недостатке объёма сильное нажатие на педаль акселератора сделает шум сильнее.

Для изготовления небольших глушителей используется алюминированная сталь. Она представляет собой обычный металл, на поверхность которого нанесён тонкий алюминиевый слой. Он защищает резонатор от появления коррозии. Наиболее качественными считаются модели, изготовленные из нержавеющей стали и имеющие двойной корпус. Они рассчитаны на более длительную эксплуатацию.

Из-за того, что устройство в выхлопной системе постоянно находится под воздействием высоких температур, детали быстро выходят из строя. Такие механизмы требуют периодической диагностики. Она позволяет своевременно обнаружить возможные неисправности.

Особенности работы

Если взглянуть на резонатор в разрезе, можно обнаружить его сходство с обычным глушителем. Устройство резонатора выхлопной системы довольно простое. В конструкцию входит несколько камер, разделённых специальной сеткой. В результате газовые потоки начинают сужаться или расширяться, так как их поступление происходит нестабильно — резкими рывками.

Дополнительно советуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как сделать пламегаситель для авто своими руками.

Советуем также внимательно изучить статью нашего эксперта, из которой вы сможете узнать, как выбрать термоленту для глушителя.

Благодаря резонатору начинает происходить выравнивание пульсаций. Двигающиеся газовые потоки постепенно становятся равномерными.

Принцип работы резонатора выхлопной системы связан со смещением камер, направляющих движение токсичных газов. Оно резко меняется, благодаря чему неравномерные пульсации становятся более гладкими. Чтобы понять, как устроен резонатор глушителя, необходимо знать, для чего внутри трубы имеется специальная перфорация. Она снижает шум от звукового выхлопа.

Для достижения стабильной работы дополнительной трубы требуется постоянно проводить её диагностику. Чтобы получить максимальную работоспособность и высокую эффективность изделия, необходимо учитывать несколько важных факторов:

  • состояние катализатора, уменьшающего токсичные вещества в выхлопе;
  • диаметр трубы;
  • чистоту глушителя.

Принцип работы трубы состоит в использовании закрытых полостей, находящихся около трубопровода. Они соединены с изделием многочисленными отверстиями. Обычно в корпусе находятся два разных объёма, разделённых сплошной перегородкой.

Признаки неисправностей

Когда резонатор начинает выходить из строя, появляется посторонний шум. При этом падает мощность двигателя. Основными признаками неполадок в работе дополнительного глушителя считаются следующие моменты.

  1. Выхлопная система работает слишком громко. Звуки напоминают рёв работающего трактора.
  2. В местах крепления резонатора слышен характерный вибрирующий звук. Одной из причин такой неполадки может быть прогорание внутренней части изделия.
  3. Падение мощности двигателя. Причиной является снижение пропускной способности специального глушителя.

О чём свидетельствует белый дым из выхлопной трубы? Узнать об этом вы сможете узнать из материала нашего специалиста.

При появлении таких признаков требуется по возможности выполнить ремонт детали или установить новый резонатор. Опытные автомобилисты обычно не пытаются отремонтировать это изделие, так как его стоимость намного ниже цены ремонтных работ. Пожалуйста, оцените этот материал! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)



В разделе Наука, Техника, Языки на вопрос Друзья, объясните доступно, для чего нужен резонатор? (квантовая физика) заданный автором Drbox лучший ответ это Резонатор — колебательная система с резко выраженными резонансными свойствами. На практике резонатороми обычно называют колебательные системы с распределёнными параметрами (с бесконечным числом степеней свободы) .
ПОНЯТИЕ РЕЗОНАНСА И РЕЗОНАТОРА
Сначала небольшая история. В середине XIX века близ города Анжур во Франции по мосту длиной 102 метра проходил отряд солдат. Внезапно мост стал раскачиваться и рухнул. Погибли 226 человек. Трагедия, как установили специалисты, произошла в результате резонанса, т. е. совпадения частоты солдатского шага с собственной частотой колебаний моста: мост срезонировал на частоту солдатского шага. Иначе говоря, солдаты, идущие в ногу, раскачали мост, подобно тому, как ребенок раскачивает качели. Размах колебаний моста превысил допустимые пределы прочности и мост разрушился. Описаны и другие подобные случаи с разрушениями мостов. С тех пор солдатам запрещено ходить по мостам в ногу.
Но резонанс способен приносить не только разрушения. На самом деле, многое в нашей повседневной жизни стало бы невозможным без него. Представим на миг, что резонанс исчез как физическое явление. Что произойдет? Это будет всемирная катастрофа! Достаточно сказать, что замолкнут все радиоприемники, телевизоры, так как в основе радиоприема и радиопередачи лежит явление резонанса электромагнитных колебаний. Конечно же, заглохнет вся музыка, поскольку все музыкальные инструменты издают звуки с помощью резонанса. А самое главное — люди лишатся речи, следовательно, понимания друг друга, так как образование речи связано с резонансом звуковых волн в речевых органах. Ну и конечно, мы не услышим прекрасного пения, поскольку высокопрофессиональный певческий голос, как я уже говорил во введении, основан на искусстве владения резонансом. Поэтому певцу, который собирается стать покорителем человеческих душ, просто необходимо освоить мастерство резонансного пения.
Слово резонанс происходит от французского resonance — звучать, откликаться.
Научно-физическое определение резонанса звучит следующим образом: резонанс — это явление возникновения и усиления колебаний какого-либо тела или его части под воздействием возбуждающей эти колебания внешней силы, частота воздействия которой совпадает с собственной резонансной частотой данного тела.
Давайте разберём данное определение. Во-первых, резонанс может возникнуть только там, где есть или возможны колебания, то есть волны в упругой среде. В войлоке, например, колебания не распространяются, а, значит, никакого резонанса в нем возникнуть не может. Колебаться (а, следовательно, и резонировать) могут разнообразные физические тела:
1) твердые (резина, металл и т. п.) ;
2) жидкие (вода, например, волны на поверхности) ;
3) газообразные (воздух) .
У любого упругого тела (будь то твердое, жидкое или газообразное) имеется так называемая собственная, или резонансная, частота колебаний. Это неотъемлемое свойство упругого тела (как, например, цвет глаз у человека) . Если ударить по натянутой струне она начнет колебаться именно с этой, только ей присущей, резонансной частотой. От струны завибрирует окружающий воздух, и наше ухо уловит тон, соответствующий этой частоте (например, ми первой октавы) . Изменяя длину струны (зажимая на разных порожках грифа гитары) мы тем самым меняем её физические свойства (силу натяжения) . От этого изменяется и резонансная частота струны, то есть высота ноты.
Теперь о резонаторах. Акустическим резонатором (далее просто резонатором) является любой пустотелый сосуд, наполненный воздухом, сообщающийся с окружающим пространством (атмосферой) одним или несколькими отверстиями. Так как воздух обладает исключительно упругими свойствами, то есть, способен активно вибрировать, то именно он и является основой резонатора.
Отличительным свойством акустического резонатора является то, что он «откликается» (т. е. резонирует) только на те звуковые колебания, которые совпадают с его резонансной частотой.
Источник: ссылка

Ответ от 22 ответа
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Друзья, объясните доступно, для чего нужен резонатор? (квантовая физика) Почему в ракушке шумит море? метки: Шум Ракушка Что такое лазер.? метки: Техника Лазер Ответ от Отголосок
…ежели в квантовой ..то резонатор ..для мазера или лазера, ..тупо для создания пика мощности при резонансе электронов ..например двух зеркальных торцов рубинового цилиндра.. . для разгона в нём электронов и про резонасе …выхода их через п/ прозрачное зеркало ..и вот он монохомный. когерентный… лучик
Ответ от 2 ответа
Привет! Вот еще темы с нужными ответами: дайте понятие слову резонанс метки: Резонанс

Добавить комментарий

Закрыть меню