Руль не возвращается

Anonymous — 19.02.2015

Рулевая система — важнейший компонент безопасности Вашего автомобиля. Вот почему Вам следует тщательно следить за корректностью её работы и обращать пристальное внимание даже на малейшие изменения в нормальной её работе. В то же время тяжёлый руль — это одна из наиболее распространённых проблем с рулевой системой, она доставляет множество неудобств, особенно, для женской половины человечества, и может привести к довольно дорогостоящим последствиям.

Система рулевого управления Вашего автомобиля разработана с тем, чтобы позволить Вам направлять машину туда, куда Вам угодно. Но на сегодняшний день руль связывается в передними колёсами автомобиля посредством целого ряда агрегатов, проходя немаленькую цепочку из них, где каждое звено должно работать безупречно, чтобы каждый поворот руля обвенчался успешным поворотом в нужную сторону колёс автомобиля. Поэтому каждый раз, когда Вы поворачиваете рулевое колесо, передние колёса также поворачиваются. И тот момент, когда Вам становится тяжело крутить руль, очень легко заметить. Продолжайте читать далее, чтобы узнать о возможных причинах того, что руль стал крутиться значительно тяжелее обычного.

Компоненты цепочки рулевой системы

Прежде всего обратите внимание на особенности этой неисправности:

  • Насколько тяжелее стал крутиться руль: возможно ли его вообще поворачивать при стоящем или движущемся авто или его можно повернуть, только приложив большие или даже огромные усилия?
  • Наблюдается ли проблема при разгоняющемся автомобиле или только при движении накатом, торможении или в стоящем автомобиле с заведённым двигателем?
  • Какая система усилителя руля установлена в Вашем автомобиле: гидравлическая или электрическая?
  • Постоянно ли тяжело крутится руль или в определённые (хаотичные или нет?) моменты?

Всё это поможет Вам наиболее точно определить, почему стал тяжело крутиться руль. Так давайте же взглянем на все возможные причины тяжёлого руля по порядку и опишем, какие симптомы при этом преследуют наш процесс вождения!

Недостаточно накачанные шины

И давайте начнём с наиболее возможной и наиболее просто устранимой и диагностируемой причины тяжёлого поворота руля — с неправильного давления в шинах, а именно, с недокачанных шин. Суть проблемы здесь заключается в том, из-за низкого уровня давления покрышка колеса становится мягче, вследствие чего увеличивается площадь контакта с поверхностью дороги, что, в свою очередь, и приводит к тому, что такое колесо становится тяжелее повернуть.

Главным симптомом этой причины является то, что утяжеление возможности поворота рулевого колеса в этом случае едва заметное, а чаще всего даже вовсе почти и незаметное. Однако, если речь идёт о внедорожниках или тяжелых кроссоверах с большими колёсами, то здесь руль может стать крутить значительно тяжелее.

Просто заедьте в ближайшую шиномонтажную мастерскую и проверьте давление во всех четырёх шинах, а также в запаске Вашей машины.

Уровень жидкости гидроусилителя руля слишком низкий

Как и все остальные уровни жидкостей Вашего автомобиля (хладагент, «незамерзайка», топливо, масло и т.д.), проверять жидкость гидроусилителя руля (ГУР) необходимо как можно чаще. Слишком низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления может привести к более тяжёлому рулевому управлению, вплоть до управления вовсе без участия гидроусилителя.

Проверьте уровень жидкости ГУРа — Вы сможете её найти в цилиндрическом резервуаре (бачке) возле одного конца магистрали гидроусилителя — под капотом чаще всего ближе к салону автомобиля в подавляющем большинстве случаев в виде пластикового (реже — металлического) бачка с отметками MIN и MAX, которые соответствуют минимальному и максимальному нормальному уровню этой жидкости в системе рулевого управления. Если уровень жидкости ниже отметки минимально необходимого уровня, то это значит, что проблема потяжелевшего руля, скорее всего, в этом.

Бачок жидкости ГУР с отметками на прогретую и охлаждённую жидкость

Если потребовалась доливка жидкости ГУР, то необходимо через некоторое время снова проверить её уровень — возможно, что в Вашем автомобиле появилась утечка этой жидкости.

Жидкость ГУР пришла в негодность

Если уровень жидкости гидроусилителя в норме (и даже если он ниже минимального уровня), необходимо также проверить, не пришла ли в негодность эта жидкость и не перестала ли она, как следствие, выполнять возложенные на неё функции. Сделать это легко. Нормальный цвет жидкости ГУР чаще всего тёмно-красный (но может отличаться от этого) — если жидкость стала слишком тёмной и мутной, то это, вероятнее всего, значит, что её нужно менять. Если Вы ни разу этого не делали, то лучше доверить это дело профессионалу, хотя, можно заменить жидкость и самостоятельно, предварительно изучив инструкцию по этой процедуре применимо к Вашей модели автомобиля. Помните, что нельзя допускать попадания воздушных пробок при замене этой жидкости в систему (определить наличие таких пробок также несложно — жидкость в дачке будет пенистой в этом случае).

Требующая замены (мутная и тёмная) жидкость ГУР слева и свежая рабочая (красная) жидкость ГУР справа

Неисправен электроусилитель руля

В случае укомплектованности Вашего авто электроусилителем руля (ЭУР), проблема также может приключиться и с ним, хотя, вероятность такого значительно ниже, чем в случае с гидроусилителем. Однако, в случае появления таковой, как правило, симптомы однозначны и просты — ЭУР попросту отказывает, и руль начинает поворачиваться с таким усилием, как-будто электроусилителя у Вас и не было вовсе.

Для выявления проблем с электроусилителем необходимо провести диагностику у автоэлектрика.

Другие проблемы с ГУР

Гидроусилитель руля — не очень сложный и многокомпонентный механизм, однако, сломаться он вполне может. Другими проблемами ГУР, помимо вышеперечисленных, могут быть такие как чрезмерный износ, повреждение ремня гидроусилителя — в этом случае необходима его замена, или ослабление его натяжения — в этом случае его достаточно натянуть.

Кроме того, причина того, что руль стал тяжело крутиться, может заключаться в неисправности самого насоса ГУР — в этом случае необходим его ремонт или замена, а симптомы неисправного насоса гидроусилителя схожи с таковыми в случае ЭУР — т.е. полное отсутствие помощи при повороте руля, как-будто усилителя руля и вовсе нет.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Каждый водитель с большим опытом хотя бы раз сталкивался с проблемой блокировки руля или замка зажигания в автомобиле. Это крайне неприятная ситуация, которая может возникнуть по невнимательности самого водителя или по причине сбоя (поломки) систем. Неприятно оказаться в такой ситуации, когда нужно срочно уезжать на автомобиле, но нет возможности его завести. В зависимости от модели автомобиля и причины блокировки, список действий для разблокировки руля и замка зажигания будет отличаться. Рассмотрим наиболее типовые решения, что делать в подобной ситуации.

Почему блокируется руль или замок зажигания

Противоугонные механизмы, которые устанавливаются в автомобиле, могут сыграть «злую шутку» с водителем, приняв его за угонщика и заблокировав руль и замок зажигания. Сам принцип работы подобной блокировки довольно прост, если речь идет о стандартной системе безопасности. Из корпуса замка зажигания в специальный паз рулевой колонки задвигается «язычок», который блокирует повороты руля. Большинство сигнализаций используют данный механизм, и при включении сигнализации руль и замок зажигания блокируются.

Чаще всего блокировка руля и замка зажигания происходит по одной из следующих причин:

  • Ошибка водителя. Чтобы блокировка с руля была снята, чаще всего водитель должен вставить ключ в замок зажигания и повернуть его, чтобы включилось зажигание. Если вставить ключ не до конца и начать поворачивать, то разблокировка руля не произойдет. В некоторых моделях автомобилей, например, в российских, в такой ситуации водитель еще и не сможет вернуть ключ в исходное положение;
  • Проблемы с замком. Речь идет о банальной механической поломке элементов замка. Также сюда можно отнести поломку ключа зажигания в замке;
  • Режим P на автоматической коробке передач. У большинства автомобилей с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.

Если случилась блокировка руля и замка зажигания, независимо от какой причины, первым делом стоит попробовать повернуть ключ для пуска двигателя. Опытные водители рекомендуют раскачивать рулевую колонку влево-вправо, одновременно стремясь провернуть ключ. Чаще всего это помогает избавиться от проблемы и провернуть ключ, правда получится сделать это не сразу – придется потратить пару, а то и десяток минут.

Обратите внимание: Если автомобиль снабжен автоматической трансмиссией, не забудьте сначала убедиться, что рычаг КПП не стоит в положении «Паркинг».

Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания.

Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка. Сделать это можно двумя способами:

  • Первый способ можно считать «варварским», но на многих российских автомобилях и недорогих иномарках он срабатывает безотказно. Суть его в том, чтобы просто сломать блокирующий язычок за счет физического усилия. Для этого необходимо резко повернуть руль влево или вправо, тем самым выломав блокирующий язычок. Однако данный способ несете в себе серьезные риски и велика вероятность, что при повороте будут повреждены элементы рулевого управления, а после потребуется дорогостоящий ремонт. Кроме того, некоторые производители устанавливают надежные язычки, которые выдерживают усилие вплоть до 1000 килограмм, и сломать их подобным образом невозможно.
  • Второй способ крайне непростой. Водителю потребуется снять пластмассовый корпус с рулевой колонки и добраться до язычка, после чего срезать его или высверлить. Ситуация усложняется тем, что в каждом автомобиле процесс демонтажа деталей будет отличаться, соответственно, единого алгоритма действий назвать нельзя. Кроме того, велик риск повреждения рулевой колонки при работе с дрелью или режущими инструментами. Срезав язычок, потребуется удалить замок и заменить его на новый.

Стоит отметить, что у российских автомобилей ВАЗ имеется серьезная проблема с язычком блокировки руля, которая привела к десяткам аварий. Она заключается в том, что блокиратор срабатывает во время движения, из-за чего у водителя пропадает возможность поворачивать рулевое колесо. Проблема в том, что замок зажигания плохо держит ключ, и едва он отклоняется от положения «зажигание», как язычок блокирует рулевое управление. Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, многие владельцы автомобиля АвтоВАЗа удаляют язычок блокиратора.

(413 голос., средний: 4,51 из 5)
#ОкейДрайв © 2019
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.
Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных
Наверх XДанный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы и эффективности сайта. Для того чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями для улучшения пользования данным сайтом.

Тема: После замены рулевых тяг, на поворотах, руль не возвращаеться в исходное положение

  1. 17.11.2014, 10:41 #1 Golf Регистрация 18.12.2012 Возраст 32 Сообщений 525
    Спасибо:
    Получено: 12
    Отправлено: 38

    0

    После замены рулевых тяг, на поворотах, руль не возвращаеться в исходное положение

    здравствуйте форумчане. подскажите, может кто сталкивалься. заменил на днях рулевые тяги (наконечники остались старые). плюс тормозные диски, колодки, все передние, и пыльник правый наружный гранаты, но это так к сведению. в итоге имею. руль поворачивается значительно легче, но после поворота и выезде на прямой руль даже не пытается вернуться в исходное положение… если повернуть его на пол оборота или иногда оборот, то он таки возвращается назад, но если больше одного или уже два оборота в одну сторону, то он во первых как бы сам чуть проваливается слегка в сторону поворота, но и потом возвращаться сам не хочет. на сто сказали, что все нормально, нужно всего лишь сделать развал схождение. вопрос, все правильно говорят, ехать на развал?? или что то не в порядке. просто не хочеться попасть на деньги на развале, если после него все не исправиться, то потом прийдется снова ехать к мастерам на сто, и потом развал повторно. цена развала 3д, немалая у нас в городе. b5 1,8 ADR, бензин 1998 год МКП, климат

  2. 17.11.2014, 12:31 #2 Passat Регистрация 07.12.2009 Адрес Белгородская обл. г.Старый Оскол Возраст 46 Сообщений 1,079
    Спасибо:
    Получено: 45
    Отправлено: 30

    0 У нас развал 600р. VW Passat В5 1.6 ANA 2000г. МКПП
    Зеленый металлик, немец

  3. 17.11.2014, 13:20 #3 Passat Регистрация 26.08.2013 Адрес Казахстан, город Яблок… был Возраст 39 Сообщений 1,717
    Спасибо:
    Получено: 118
    Отправлено: 225

    0 Сообщение от Harrrd если после него все не исправиться, то потом прийдется снова ехать к мастерам на сто, и потом развал повторно. Помимо этого надо еще кривую схождения настраивать. Обязательно спроси тех, кто будет развал делать умеют ли они.
    п.с. кстати при разгоне-торможении не тянет с сторону? Skoda Superb 2002, AWT, 1.8T, МКПП EZG (http://vin-online.ru/fullinfo/TMBCL23U039028833)
    Сборник каталогов рядом https://passatworld.ru/showthread.php/239686-Katalogi-proizvoditelej-i-poleznye-ssylki

  4. 17.11.2014, 19:02 #4 Phaeton Регистрация 09.03.2013 Адрес Псков Возраст 40 Сообщений 4,378
    Спасибо:
    Получено: 365
    Отправлено: 42

    0 На развал и точка. B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN

  5. 18.11.2014, 09:51 #5 Golf Регистрация 30.07.2007 Адрес Россия, Новосибирск Возраст 54 Сообщений 743
    Спасибо:
    Получено: 56
    Отправлено: 63

    0 А причем здесь развал. Судя по тому, что описано- подрамник не трогали, а соответственно нужно регулировать только схождение. VW PASSAT B5+, 2000 г., AZM, МКП

  6. 18.11.2014, 11:42 #6 Polo Регистрация 24.09.2010 Адрес Киров Возраст 39 Сообщений 403
    Спасибо:
    Получено: 4
    Отправлено: 26

    0 Всем привет, парни при торможении руль вправо поворачивается, на прямой тоже тянет немного вправо, в чем причина? На сход пока не поеду, шаровая разбита слева верх+ опорник слева менять.

    музыка кромко работает. убавить звук WV Passat B5 V1.6 AHL 1997г.в. satin silver LB7Z комфорт WVWZZZ3BZVE085020

  7. 18.11.2014, 19:47 #7 Phaeton Регистрация 09.03.2013 Адрес Псков Возраст 40 Сообщений 4,378
    Спасибо:
    Получено: 365
    Отправлено: 42

    0 Задали вопрос, сами ответили на него, но делать не хотите.
    Проверить все салентблоки, шаровые и рулевое, все что надо заменить и сделать развал. B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN

  8. 19.11.2014, 22:43 #8 Golf Регистрация 18.12.2012 Возраст 32 Сообщений 525
    Спасибо:
    Получено: 12
    Отправлено: 38

    0 Сделал развал-схождение. Все нормально, руль после поворотов возвращается назад. Но когда еду по дороге, то машину немного тянет в право, соовсем чуть чуть. За 50-100 метров езды машина смещается в одной полосе от левой разделительной линии к правой. Примерно на 50-100 см… Пустая с 1 водителем. Если уклон дороги не как обычно вправо 2%, а влево (когда правая сторона дороги выще левой) не то чтобы много но заметно, + водитель слева, то машину чуть чуть тянет влево, но оооочень незначительно. На стандартной дороге, как по мне даже без уклона, чуть тянет вправо. Вот и незнаю нормально ли это за 50-100 метров на 50-100 см?? или на развале что то не доделали.
    — Добавлено чуть позже —
    До развала не помню было ли так. Когда развал делали, сказали что там что то с процентами и машину возможно незначительно тянет вправо, я ответил что вроде нет. Теперь вот, как всегда бывает, присмотрелся, и да вроде незначительно тянет? Такое вообще убирается на развале?? b5 1,8 ADR, бензин 1998 год МКП, климат

  9. 19.11.2014, 22:47 #9 Phaeton Регистрация 15.10.2012 Адрес Светогорск Возраст 31 Сообщений 3,353 Записей в дневнике 26
    Спасибо:
    Получено: 101
    Отправлено: 65

    0 Листок с углами дали? Выкладывай

  10. 19.11.2014, 22:52 #10 Golf Регистрация 18.12.2012 Возраст 32 Сообщений 525
    Спасибо:
    Получено: 12
    Отправлено: 38

    0 У них принтер не печатал((( Но сказали что в любой момент можно приехать забрать листок. Завтра поеду заберу!!!
    — Добавлено чуть позже —
    сказал что на задних колесах 12 минут чтото ( как я понял то ли правое заднее ближе к переднему правому на 12 минут чем правое заднее к левому переднему как то так)… Ну и балка не соовсем правильно стоит, как то так он сказал. Типа или развал чтоб получился или балка. Если ее двигать то развал уходит и будет есть резину. b5 1,8 ADR, бензин 1998 год МКП, климат

  11. 19.11.2014, 22:54 #11 Phaeton Регистрация 15.10.2012 Адрес Светогорск Возраст 31 Сообщений 3,353 Записей в дневнике 26
    Спасибо:
    Получено: 101
    Отправлено: 65

    0 Harrrd, п…расы!!!!! гон!!!
    — Добавлено чуть позже —
    Harrrd, пиляяяя, ты на понт его возьми! Скажи, ну давай, выставь балку!!! стой рядом и смотри!!! Я почему-то думаю, что он скорее наложит в штаны, чем сделает как надо Скрытый текст: Passat B5 Variant 1.8T ANB 99

  12. 19.11.2014, 23:03 #12 Golf Регистрация 18.12.2012 Возраст 32 Сообщений 525
    Спасибо:
    Получено: 12
    Отправлено: 38

    0 Я не сильно шарю в развалах. Не технарь. Попросил сделать его нормально. Сделал типа. Я понять немогу, чуть чуть машину, даже не то что бы тянет, просто чуть уводит в сторону. на 100 метрах 50 см?
    ПС: почему не сделал нормально он, вроде не спешил не куда.
    Мне кстати когда в прошлый раз делали, то прошлый ремонтник, что то там двигал под машиной (то ли двигатель весь, то ли балку).
    ЭТОТ только под колесами крутил. Но если меняли только тяги рулевые, неужели остальное сбилось? (Хотя 2 года прошло от того развала)
    — Добавлено чуть позже —
    Так как должно с той балкой быть куда там что должно выставляться?
    Я думаю завтра наберу и скажу, что раньше машину не тянуло, а теперь тянет вправо. Пускай смотрят…
    — Добавлено чуть позже —
    Я обычно не верю им, поэтому смотрю что они делают, а этот вроде прыгал бегал много вокруг. Развал 3Д был. Он мне еще начал что то говорить что те значения что там в проге, они так для ориентации, и не обязательно все должно быть зеленым.??? но хотя под конец все стало вроде зеленым. Понятное дело надо брать листок… b5 1,8 ADR, бензин 1998 год МКП, климат

  13. 19.11.2014, 23:05 #13 Phaeton Регистрация 15.10.2012 Адрес Светогорск Возраст 31 Сообщений 3,353 Записей в дневнике 26
    Спасибо:
    Получено: 101
    Отправлено: 65

    0 Во, вот это правильно! У меня лично кмк никуда не тянет, но развал спереди вне допуска, сзади тоже!

  14. 19.11.2014, 23:38 #14 Golf Регистрация 18.12.2012 Возраст 32 Сообщений 525
    Спасибо:
    Получено: 12
    Отправлено: 38

    0 Кстати что такое «кривую схождения настраивать» на моей машине\ b5 1,8 ADR, бензин 1998 год МКП, климат

  15. 20.11.2014, 00:31 #15 Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 19.03.2012 Адрес Пенза Возраст 47 Сообщений 8,876
    Спасибо:
    Получено: 2,053
    Отправлено: 90

    0 Сообщение от Harrrd Ну и балка не соовсем правильно стоит, как то так он сказал. Типа или развал чтоб получился или балка. Если ее двигать то развал уходит и будет есть резину. Всё верно — если сначала выставить переднюю ось, а потом шевелить заднюю балку, то перед «убежит». Но выставить можно и перед и зад. Только СНАЧАЛА СЗАДИ схождение регулируется путём ослабления болтов кронштейна сайлентблока балки и его шевеления, и только ПОТОМ ПЕРЕД выставляется. И никак не наоборот.
    Мне знакомый развальщик так регулировал, а я внимательно смотрел — интересно было, ну и попутно вопросы ему задавал, а он объяснял. B5+, 2004г., AWT, мкпп, чип

  16. 20.11.2014, 12:01 #16 Passat Регистрация 29.07.2012 Адрес Коломна Сообщений 1,241 Записей в дневнике 11
    Спасибо:
    Получено: 56
    Отправлено: 53

    0 А есть где посмотреть какие углы с завода, чтоб регулировщика в них ткнуть и пусть хоть неделю сидит минуты ловит)))

  17. 20.11.2014, 12:55 #17 Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 19.03.2012 Адрес Пенза Возраст 47 Сообщений 8,876
    Спасибо:
    Получено: 2,053
    Отправлено: 90

    0 Сообщение от КолянВ5 А есть где посмотреть какие углы с завода, чтоб регулировщика в них ткнуть и пусть хоть неделю сидит минуты ловит))) У них в программе компьютера все допуски есть. Они различаются от модели авто и даже от типа подвески. На подвески 1ВА и 1ВВ скорее всего будут разные углы. B5+, 2004г., AWT, мкпп, чип

Добавить комментарий

Закрыть меню