Рулевая рейка фокус 2

Ford Focus Wagon Капелька ›
Бортжурнал ›
Подтяжка рулевой рейки

Mazda 6 😬 дерРРрзкая Honda Accord EXCLUSIVE RED Волга V8 купе красивая и яркая ГАЗ 24 GT BMW X5 ///Murdered out Toyota Supra Gray Bullet Наверх Vladimironly был 2 дня назад Я езжу на Ford Focus Wagon Капелька
Ростов-на-Дону, Россия

Всем привет!
Начну с шаблонной фразы — доконала ты меня стучащая рулевая рейка.
Всем владельцам Форд Фокус 2 известно, рейка слабое место данного авто. Стук и течь может появиться на совсем новой рейке, т.к. она не лишена конструктивных недостатков. Иначе бы не было этого поста и многих тысяч аналогичных на драйве.
С момента приобретения авто зимой 2016-го, все время слышал стук с левой стороны по ходу движения, при выкручивании руля в крайнее правое положение, особенно на спусках с горки.
После обслуживания передней подвески стук остался без изменений, проехались с моим мастером, после чего он сказал: это рулевая рейка стучит — ремонт стоит мать его 15 тыс., но ты не парься она у всех стучит, пока не потекла — забудь.
Я был бы не я, если бы стал ждать умирания рейки…

Матчасть
Изучив тьму умных статей и форумов, для себя понял — буду делать все сам для продления ее жизни.
Есть 2 способа (относительно переборки всей рейки конечно):
1) Подтяжка заглушки рулевой рейки (на рисунке ниже №3).

Стук появляется из-за износа вилки №1 или прослабления пружины №2, проблема решается подтяжкой заглушки №3.
2) Замена втулки скольжения finis KU2515SF1SN (PCM252815) на новую, находится справа.
Нашел контору: technobearing.ru где за 50 р. есть эти втулки.
Второй способ описывать нет смысла, т.к. для устранения моей проблемы хватило 1-го.

Попытка номер раз
Дабы не усложнять себе жизнь, решил начать с простого — попытаться подтянуть заводскую пластиковую заглушку №3, так как у рейки я первый.

Чтобы подлезть к заглушке нужно снять левое колесо, посветить фонариком в сторону пыльника рулевой рейки, перпендикулярно оси вала рейки будет видна гайка заглушка.
Для успеха необходимо иметь инструмент ключ на 17 с трещоткой, как можно длиннее и большую отвертку с плоским жалом.
— Отверткой снимаем заглушку на рис. выше справа. Кто-то ее ставит назад, посадив на клей-герметик, я выбросил в корзину, т.к. смысла в ней особого нет.
— Накидываем ключ и вращаем заглушку по часовой стрелке короткими покачиваниями ключа-трещотки, добиваемся угла поворота 20-30 гр. для первого раза достаточно.
— Садимся за руль и вращаем его влево-право до упора, если все ОК — катаемся с поворотами руля на 90 гр., проверяем нет ли закусывания, иначе ослабляем ее.
Мне не помогло, рейка продолжала стучать. Дальше затягивать я побоялся, так как маячила перспектива сорвать пластиковую резьбу.
Собственно, так у многих и заканчиваются подобные эксперименты.

Попытка номер два
Прошел месяц, решил закупить:
№1 вилку/сухарь finis 6317116 ;
№2 пружину finis 3707496 (купить нереально), купил как замену 53413SCC003 HONDA — не подошла, диаметр в 1,5 раза больше чем нужно;
№3 заглушку finis 6772170.
На этот раз задача предстояла много сложнее, открутить старую заглушку и поставить на место новые детали.
Задачу можно решить двумя способами:
1-й, потратив много часов и сил на откручивание подрамника, чтобы получить полный доступ с торца.

www.drive2.ru/b/458563420065652148/
т.к. у меня нет ямы, но есть только мини эстакада, пришлось отказаться от этого варианта, передние колеса должны быть вывешены, но на эстакаде это невозможно в принципе.
2-й, доступ к заглушке получаем после снятия левого колеса, как описано в тексте выше «Попытка номер раз».
Работа
— выкручиваем заглушку, вращая ключ на 17 с трещоткой против часовой стрелки, аккуратно вынимаем ее;
Полный размерстарая — новая
— ищем куда упала пружина и вилка, т.к. установочная цилиндрическая ниша наклонена вниз (у меня выпала только пружина, чему я был немало удивлен и расстроен, достать ее очень сложно в ограниченном пространстве между подрамником и рейкой, использовал проволоку с крючком);
— модифицируем металлическую заглушку, приварив гайку на 17; Полный размердо сварки Полный размерприварена гайка и окрашена
— накидываем ключ, наплывов от сварки не должно быть у основания гайки, т.к. увеличение высоты заглушки не допустимо, не вставите вместе ключом;
Полный размерпроверка
— устанавливаем вилку и пружину на место, доступ руки со стороны колеса ограничен от слова совсем, подлазим снизу подрамника, спереди походу движения (мне пришлось немало сделать попыток, чтобы вслепую, наощупь поставить детали на место, при этом пружина все время падала вниз, на подрамник, включил смекалку);
— обмазываем пружину Шрусом, для фиксации;
Пружину вставил в заглушку для наглядности фото, на самом деле перед закручиванием пружина утоплена в круглом пазе у основания вилки.
— смазываем резьбу заглушки фиксатором резьбы;
— накидываем заглушку на ключ и аккуратно пробуем ее вкрутить по часовой стрелке до ощутимого сопротивления, крутим руль влево-вправо до упора, если не закусывает и руль не тугой, работу можно считать законченной;
Эпилог.
Для выполнения подтяжки рейки с заменой деталей вышеописанным способом, нужно иметь огромное желание, руки йога, волю к победе и чуточку удачи.
До последнего момента, я не верил в успех, заглушка отказывалась вкручиваться на место, ибо надо одновременно прижимать, крутить и выдерживать деталь в плоскости ответной части.
При этом пружина все время перекашивается.
На последнем издыхании, когда закончились матерные слова и силы, взял и зажал ключ-трещотку плоскогубцами, что позволило удлинить инструмент, обеспечило четкое позиционирование в пространстве и необходимое усилие для вкручивание резьбы.

Результатом доволен, в машине теперь тишина. Насколько? Время покажет!

Всем Удачи во всех начинаниях!

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 109470 км

2 мес. Метки: самостоятельный ремонт Нравится 52 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Ford Focus Wagon 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Проблемы с рулевой рейкой


focus 2 › эксплуатация 3 месяца
169
Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2
Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов
Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта — её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края — он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.
Фото в помощь Вид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото — пыльник левой рулевой тяги). Слева — болт с заглушкой, справа — без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin

рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

andrew1991 7 ноября 2010
Проблемы с рулевой рейкой

  • 1 / 285
  • 2
  • 3
  • «

1,5M
просмотров 1,4K
участников 8,5K
сообщений

  • 1 / 285
  • 2
  • 3
  • «

andy2kfi 3 февраля 2014
8
Сегодня стоял на месте, грелся и заметил вот что.
Если рулем влево-вправо быстро крутить, слышен такой тук-тук!
Причем проявляется если именно на месте и если резко дергать рулем. если плавно то все ок.
Народ откликнитесь и проверьте у себя у кого как! очень хочется знать…
похожее у ФФ1 Ёхан Палыч 22 января 2006
andy2kfi
Нельзя ни в коем случае его на холодную резко крутить! У тебя полетят уплотнения, и хорошо если только их поменяют, а не ГУР с рейкой в сборе. Руль надо на холодную нежно и плавно покачивать, чтобы хоть немного прогреть механизмы эти.
На тормоз тоже первое время резко жать не советую. Все делать как можно более плавно. andy2kfi 22 января 2006
1
Ёхан Палыч
Хе, ну я вроде не из… чтоб на холодную крутить! Да и не писал я об этом, что на холодную,
«грелся» означало что грелся сам, а не машину заводили соседнюю вот и грелся в своей , возможно это вас сбило с толку, но не суть.
Сегодня проверил на Хонда Аккорд, такая же фигня. при резком влево-вправо, тук-тук.
Естественно что все на прогретой машине. rus12 22 января 2006
andy2kfi
Тоже обратил на это внимание. Пробег 15т.км.
Подняли машину на подъемнике, да действительно присутствует очень небольшой люфт рулевой рейки. Позвонил дилеру в Казань, инженер по гарантии прочитал какую-то бумажку, якобы люфт в пределах 10 градусов — это норма, типа ГОСТ для России какой-то.
На рейке есть место, вроде как для затяжки, но нужен спец. ключ, а этого ключа дилерам не выдают. Поеду на ТО-1, пусть смотрят. А вообще не хотелось бы иметь проблем с рейкой! zeleni 24 января 2006
У меня тоже есть небольшое постукивание когда крутишь рулем на месте,отклоняя на небольшой угол,даже в ноги немного отдает.Ездил к дилеру,слушали-ничего не нашли(типа будет плохо-приезжайте).Такое ощущение,то ли что-то цепляется,то ли какой-нибудь зубец в рейке перескакивает.Жалко тепло не скоро,загнать в гараж и самому разобраться,послушать andy2kfi 24 января 2006
rus12
понятно, уровень жидкости не смотрел? я вот завтра посмотреть хочу, на всякий случай.
Народ, обратите у себя пожалуйста внимание на данную ситуацию, хочется знать статистику, проявляется данный тук-тук при резком повороте руля на месте влево-вправо, причем крутить не надо до упора а где-то на 30 градусов туда и обратно. Спасибо!
в принципе жить не мешает, но понять нужно так и должно быть или нет, СРАЗУ ехать к дилеру это гемор, запись, ждать и т.д. Качок 24 января 2006
andy2kfi
У меня в точности тоже самое, причем других аномалий, кроме «тук-тук», в работе ЭГУРа я не нашел. Думаю это нормальное явление. andy2kfi 24 января 2006
Качок
Тогда пока делаем вывод:
1. Если жидкость на месте
2. ничего кроме описанного выше не наблюдается
= считать нормальной работой ЭГУРа.
Всем спасибо. Joury 26 января 2006
Да это снег под колесами скрипит, попробуйте на льду или на асф.
Если чо не так сказал, извините) andy2kfi 9 февраля 2006
Joury
это не снег

Сегодня был в Рольфе с этим вопросом, покатались, покрутили.
Результат: все в норме, такой звук на всех ФФ и Мондео.
+ на всякий случай, люфт может быть 10-12 градусов, допустимый, а у меня его нет вообще. поэтому мне пожелали доброго пути чего и я всем тоже желаю.
ПараноЙЯЯЯ мать её. Trick 9 февраля 2006
я тоже у себя заметил такой стук — еще удивился даже, тоже подумал на снег, но потом это было не только на снегу…
уровень жидкости в норме Alex_99 9 марта 2006
У меня Гиа, седан, 2л. После февральских морозов стал замечать неприятный скрип (жужание) при поворотах руля. Не зависит от того прогретая машина или нет. ЭГУР выставлен в режим «спорт», как рекомендовано мануалом для зимней эксплуатации. Не то, чтобы это сильно мешало, но немного раздражает.
Читая форум, про подобный «баг» не слышал. Я думаю, это повод для визита к дилеру. Кто-то сталкивался с подобным? araleng 9 марта 2006
2
Уточните место источника звука. Возможно это просто звук трения резины колес об асфаль, снег и т.п. Alex_99 9 марта 2006
Скрип раздается в салоне. В районе рулевой колонки при активном вращении руля. Но это не звук трения одной поверхности о другую (напр. пласмассы кожуха рулевой колонки), это скорее жужание электропривода. С шумом колес это никак не связано. araleng 9 марта 2006
-1
Насос ЭГУР и прочие компоненты находятся в моторном отсеке. Звук в салоне, по моему мнению, не может быть связан с их работой. Попробуйте снять кожух рулевой колонки и локализовать место, или к сервисменам PutNik 9 марта 2006
я сталкивался с жужжанием. при максимальном выкручивании руля. случалось крайне редко, поэтому забил. 969 9 марта 2006

цитата
я сталкивался с жужжанием. при максимальном выкручивании руля. случалось крайне редко, поэтому забил.

при максимальном выкрчивании руля открывается клапан, не позволяющий давлению подниматься в системе. обычно он звучит довольно тихо. Vadson 9 марта 2006
Вот ЭТУ темку прочитайте всю, может что-нибудь похожее на свой случай найдете… Муля 17 марта 2006
Ребята хелпми! У меня скрепит рулевая рейка, что это может быть.
ФФ2, седан strannik1 17 марта 2006
Я уже где то писал, что у меня тоже появился скрип при повороте руля… Обращение в сервис, выяснение причины, диагноз скрип от опорных подшипников, замена по гарантии опорных подшипников и все в порядке, хотя неприятно на 10000 км пробега… MAR 17 марта 2006
А Вы обращали внимание на удары\стуки когда при разгоне проезжаешь стык асфальта или другое припятствие???
опять же рейка ??? Муля 20 марта 2006
Более того у меня скрип почти с самого начала, а проехала я уже 12 000, столкнулась с тем, что когда приезжаешь в сервисный центр и говоришь о гарантии, тебе сразу в лоб «Это нормально». Я даже уже готова за свой счёт всё переделать, лишь бы она не встала, потом мне дороже выйдет.
Когда переезжаю препятствия стука нет, но когда поворачиваю руль, даже стыдно, мне кажется его за киллометр слышно RomanS 9 апреля 2006
Всем добрый вечер!
Активно обсуждаются стуки в передней подвеске, а я вот заметил такую ситуацию: когда автомобиль стоит и двигатель работает на холостых, то при небольшом отклонении рулевого колеса вправо-влево при его возвращении в исходную нулевую позицию раздается стук где-то в районе входа рулевого вала в рулевую рейку. У кого-то еще такое наблюдается и является ли нормальным/ненормальным? Двигатель 2л, седан. Useless 9 апреля 2006
Да — у меня тоже стуки при покручивании руля градусов на 15. Причём довольно сильные удары в районе рейки — как на ТАЗЕ. spacestar 9 апреля 2006
Аналогично. Есть стуки в рулевом механизме. Причем я вижу это характерно только для 2.0. Либо это особенность электроусилителя, либо дефект. Поеду на ТО, заодно попрошу посмотреть. Пробег 6000 км. Для поломок в подвеске маловат пробег. Причем стук именно если крутить руль туда-сюда достаточно быстро. Sts 10 апреля 2006
Может ЭГУР закусывает? При быстром вращении руля возможен баг. Писали про это. В за рулем, по моему. Useless 10 апреля 2006
У меня кстати 1.6 -115! zeleni 10 апреля 2006
Приезжал с этим стуком к дилеру,ответ-таким образом выбирается зазор в рулевой рейке,не парьтесь.Совет:на месте руль не крутить,дабы не впадать в панику. mixasmi 10 апреля 2006
А у меня при кручении руля раздается скрип где то в подвеске. ФокусMENN 20 апреля 2006
У меня такая же фигня! И че теперь делать?Так и ездить чтоль!Я уже два раза был у дилера говрят это нормально,все в норме.
Но я считаю это не нормально ,зачем из нас дураков то делать .Блин мне кажеться это какой то конструктивный недочет который впринципе не на что не влияет но напрягает изрядно.

Вам могут быть интересны темы:

Рулевая рейка — это устройство, которое передаёт приложенную силу с рулевого колеса на колонки и наконечники, которые, в свою очередь, дают возможность синхронному повороту передних колёс. Наиболее нагруженным узлом управляющей рейки считается соединение среди шестерней и зубчатой базой. Чаще всего неполадки появляются именно в данной паре. Ещё это может быть простой износ шестерёнки или физическое разрушение. Зачастую механизм рулевой рейки работает без проблем, но при неправильной эксплуатации или через мерную нагрузку рулевая рейка может сломаться и предоставить неудобства для водителя.

В таких случаях ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 единственный вариант, чтобы обезопасить себя от неприятностей при эксплуатации авто.

Рулевая рейка авто — это важная часть рулевого управления. Механическая рейка являет собой обыкновенное устройство. Это зубчатая конструкция, установленная на рулевой колонке, которая работает с рейкой и связанная с приводом трапеций рулевых тяг. А гидравлическая рейка установлена на многих современны авто. Такой рулевой рекой удобней управлять, потому что она подключена к гидроусилителю руля и даёт возможность водителю прилагать меньшую силу во время управлении автомобилем. Ещё есть электрическая рулевая рейка. Её отличительная черта: в механизме нет гидравлики, а усилия при управлении рулевым колесом осуществляются электродвигателем.

Ремонт рулевой рейки

Основная задача рулевой рейки — обеспечить синхронность и манёвренность поворота колёс, поэтому за ней нужен особый уход. Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 требуется в таких случаях:

  1. Есть стук или посторонний шум.
  2. Потеря жидкости.
  3. При люфте рулевого колеса.
  4. При слабой восприимчивости руля.

Если после простоя авто присутствуют следы утечек, то необходимо сделать полную диагностику рулевого управления. А восстановление означает: смену сальников, пыльников и уплотнителей колец. В случае если рулевая рейка только незначительно деформировалась либо в ней возникла ржавчина, то в таком случае необходимо её отшлифовать, чего будет абсолютно достаточно.

Во время работы рулевых реек не должно быть слышно гул или постукивание, поэтому при обнаружении таких признаков поломки следует сразу их устранить. Чаще всего неисправность можно обнаружить при движении авто, а именно при входе в поворот. А также могут быть толчки в руль, которые подтверждают, что рулевая рейка находится в неисправном состоянии. Аналогичные затруднения могут потребовать восстановление втулок, которые ранее сносились или сменить зубчатый элемент механизма. Основной причиной преждевременного износа деталей рулевого механизма считается порванный пыльник, через который на рулевую рейку попадает влага и грязь. В результате они оседают на червячной паре и увеличивается люфт.

Нужно отметить, что во время ремонта рулевой рейки Форд Фокус 2 своими руками, можно столкнуться с неудобным преодолением разных неровностей и прочих факторов, которые вызовут дискомфорт. Во втором поколении этого автомобиля картерная система рулевого механизма располагается под капотом и прикреплена к передней подвеске. Кроме того, она оснащена энергопоглотителем, что даёт большую безопасность системе настройки рулевого положения и механизма в замке зажигания. А также в рулевой колонке находятся механизмы, которые отвечают за дополнительные функции автомобиля: указатель поворота, включение фар и управление омывателем и очистителем. Все без исключения данные аппаратные органы соединены в единственный источник подрулевых переключателей.

Таким образом, можно приступить к описанию и просмотру видео ремонта рулевой рейки Форд Фокус 2 своими руками.

Характерные черты ремонта

Для ремонта рулевых реек потребуется стандартный набор инструментов. В частых случаях неисправность механизма связана с износом втулок и зубцов рейки. Конструкция данного типа не выдерживает сильных ударов и механических нагрузок, что в принципе невозможна на наших дорогах. Для устранения проблемы понадобится перебрать и заменить некоторые детали. А для продления срока службы деталей можно купить усиленные механизмы, что прослужат намного дольше.

Ремонт рулевой рейки представляет из себя такие действия:

  1. Нужно произвести подготовительные работы – следует приподнять автомобиль на подъёмнике, попустить крепление колеса и отсоединить аккумуляторную батарею. Возможно все это сделать и на обыкновенной яме, однако, это существенно осложнит работу, а практичность станет большой проблемой, так как будет необходимо устанавливать машину на колодки.
  2. Требуется снять подрамник, открутив болты. После данной манипуляции нужно разобрать соединение рулевой рейки.
  3. Откручиваем трубки высокого давления.
  4. Демонтируем крепление рейки и целиком снимаем её.
  5. Раскладываем рулевую рейку, хорошо её очищаем от пыли и грязи внешнюю и внутреннюю часть. После чего нужно хорошенько вымыть все детали.
  6. А также требуется заменить гайку бокового подтягивания, так как цены на них не дорогие, а при поломке потребуется заново все перебирать.
  7. Требуется снять шток рейки, потому что она чаще всего поддаётся коррозии и начинает протекать.
  8. Полностью раскручиваем рейку и делаем замену деталей, которые непригодны для дальнейшей работы.
  9. Производим сборку рулевой рейки Ford Focus 2 и проверяем на стенде (если он есть). Пыльники нужно обтянуть хомутами для их прочности и надежности.
  10. После чего устанавливаем руль в ровном положении. Затем установить рейку и подрамник.
  11. Прочищаем всю систему и заливаем новую смазочную жидкость.
  12. После полного сбора проверяем ещё раз все места где могут появиться подтеки жидкости для того, чтобы убедиться, что все детали закреплены правильно, а пыльники и хомуты хорошо обтянуты.

На этом ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 своими руками закончен. В зависимости от определённой неисправности следует производить вовремя ремонт всех изношенных деталей, которые могут привести к непредвиденным ситуациям на дороге.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Добавить комментарий

Закрыть меню