Рулевые тяги ВАЗ 2107

Содержание

Замена рулевых тяг ВАЗ 2107, как заменить неисправные тяги своими руками

Рано или поздно вам придется столкнуться с заменой рулевых тяг. Такую операцию на ВАЗ 2107 производят на основании диагностики состояния передней подвески авто. С точки зрения безопасности пассажиров и водителя данный узел является ответственным, поэтому в случае выхода его из строя нужно незамедлительно ставить новые. О том, как произвести замену рулевых тяг ВАЗ 2107 и пойдет речь в сегодняшней статье.

Рулевые тяги, наконечники рулевых тяг, где они находятся, какие функции выполняют

Рулевые тяги расположены в самом низу вашего авто, но просто так посмотреть у вас на них не выйдет, поскольку закрываются они передними колесами машины, дабы не было скольжения колес в бок. Чтобы частично их разглядеть, выверните руль до упора, и вы увидите, как к поворотному кулаку подсоединена одна из тяг.

Невзирая на различные конструктивные особенности рулевого привода на разных моделях авто, суть действия привода как такового не меняется. Основная функция заключается в том, что при любом повороте рулевого колеса, во время движения авто, передается усилие на колеса, задавая автомобилю или прямолинейное движение, или же повороты , влево, вправо. Если говорить иначе, то управляемые колеса должны делать повороты под разными углами. Это стало реально благодаря трапеции рулевого управления, которая состоит из: левой и правой рулевых тяг, а так же средней и рычагов колес.

Как часто нужно менять рулевые тяги и наконечники

Выполнять столь не легкую операцию стоит не часто. Вы сами будете чувствовать, когда рулевая тяга или наконечники аж «пищат», требуя замены, будут присутствовать: стук рулевых тяг, люфт рулевого колеса т.е. характерные изменения в поведении авто.

Признаки выработки в наконечниках рулевых тяг

Самым уязвимым элементом рулевой тяги является наконечник. Средним временем его эксплуатации принято считать пробег около 40 тысяч километров. Средняя цифра была выбрана по причине того, что на износ наконечника влияет сразу несколько факторов: стиль вождения и дорожные условия. Так же причиной может стать некачественный пыльник, установленный вместе с контрафактным наконечником, он запросто может лопнуть или порваться.

Достигшая критической точки неисправность наконечника становится сразу ясна — вы сразу начнете ощущать люфт. Отремонтировать наконечники у вас не выйдет, они меняются в сборе.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Первое, что всплывает в голове, так это то, хватит ли у вас инструментов для самостоятельной замены, или придется покупать новые, что повлечет за собой не малые растраты.

Итак, для замены рулевых тяг ВАЗ 2107 вам понадобятся:

  • домкрат;
  • пассатижи;
  • гаечный ключ на 22;
  • отвертка;
  • молоток;
  • съемник шаровых шарниров.

Запчасти для ремонта и замены рулевых тяг

Прежде всего, нужно убедиться, что проблема состоит именно в рулевой тяге. Посетите специалиста на СТО или же проведите диагностику самостоятельно, если у вас хватает навыков или есть под рукой масса информации.

Если проблема таки состоит в рулевой тяге, то нужно купить подготовить:

  • защитные чехлы;
  • тяги рулевые;
  • гайки с коронкой и фиксирующим шплинтом.

Выбор рабочего места

Прежде всего, стоит позаботиться о месте работы. В данном случае нужна смотровая яма. Для демонтажа и установки используется съемник, удлинитель и торцовый ключ.

Демонтаж рулевых тяг ВАЗ 2107, поэтапно

Демонтаж рулевых тяг ВАЗ 2107 производится следующим образом:

  • с помощью щетки убираем загрязнение узел;
  • наносим проникающий состав на резьбовые соединения;
  • фиксирующие шплинты вынимаем пассатижами;
  • откручиваем гайку на пальце с помощью ключа на «22» или накидного ключа;
  • используя специальный съемник отстыковываем от поворотного кулака рулевые тяги;
  • с помощью болта выдавливаем палец из проушины.

Изношенные рулевые тяги стоит менять сразу комплектом, так рекомендует делать сам производитель ВАЗ 2107.

Полезные советы по облегчению демонтажа

Перед тем, как разобрать боковую рулевую тягу нужно измерить и записать ее длину. Это понадобится для того, что при сборке не изменилась имеющаяся величина схождения колес на вашем авто ВАЗ 2107.

Для ускорения процесса монтажа можно предварительно обстучать место соединения через бронзовую или медную выколотку.

Установка рулевых тяг регулировочные работы (подробно)

Установка рулевых тяг ВАЗ 2107 выполняется следующим образом:

  • берем стальную линейку высокой точности и с ее помощью измеряем длину старой сборки;
  • с помощью резьбового соединения регулируем новый узел до нужного размера;
  • стопорим узел контргайками;
  • вводим палец в посадочное гнездо;
  • завинчиваем гайки.

Советы профи

Самой распространенной поломкой рулевого привода является природный износ, а так же негодность наконечника рулевых тяг. Даже на сегодняшний день встречаются люди, которые реставрируют рулевые тяги.

Тяги имеют свойство деформироваться от наезда на препятствия или от сильного наезда на кочку. Берегите свое авто, будьте аккуратны, а если наезд на кочку уже был совершен, то стоит проверить тяги, а так же шаровые на исправность.

Выбирая рулевые тяги, в первую очередь вы должны опираться на требования производителя.

После замены наконечников рулевых тяг, нужно сразу ехать на стенд, чтобы отрегулировать развал схождения колес.

Для во избежания аварийных ситуаций и серьезных неприятностей стоит своевременно заменить неисправные узлы рулевого механизма ВАЗ 2107.

Рулевой механизм ВАЗ 2107

Print this article Font size -16+

Автомобили ВАЗ, которые относятся к классическим моделям, отличаются приятной надежностью. Это относится и к рулевому механизму.

Он устроен достаточно сложно, однако его конструкция позволяет маневрировать и обеспечивать надежное управление автомобилем даже с самых сложных дорожных условиях.

Процесс модернизации привел к тому, что был установлен составной вал и травмобезопасная колонка. За счет размера рулевого колеса, водитель без проблем совершает необходимые маневры. От упора до упора для полного поворота руля требует 3,5 оборота. Усилие от рулевой колонки передается на привод по средствам составного вала.

Актуальный рулевой механизм на ВАЗ 2107, продукте Волжской автомобильной компании, достаточно информативен, не позволяет водителю утомляться при длительных поездках. Имеются определенные трудности при поворотах на стоянке, однако как только начинается движение автомобиля, сопротивление слабеет, поворачивать руль становится проще.

Есть еще один нюанс — при исправном механизме рулевого управления наблюдается небольшой люфт. Но его предельное значение соответствует правилам дорожного движения. Это обусловлено тем, что имеются рулевые тяги на ВАЗ 2107 и внушительное количество элементов в редукторе.

Вообще же рулевое управление семерки можно считать надежным.

Устройство механизма

Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.

Семерка во многом схода с «копейкой». Потому устройство и конструкция получили незначительные изменения. В состав конструкции входят:

  • Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
  • Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.

В свою очередь, механизм рулевого управления состоит из:

  • Составного вала с карданной передачей;
  • Руля (рулевая колонка вместе с рулевым колесом диаметром 520 мм);
  • Червячного редуктора рулевого механизма ВАЗ 2107.

Система управления имеет следующие компоненты:

  • Сошка;
  • Маятниковый рычаг;
  • Поворотные рычаги;
  • Рулевые тяги на ВАЗ 2107 (одна средняя, две боковые).

Наружные тяги включают в себя две части, что позволяет менять их размер, регулируя угол схождения.

Комплект рулевых тяг/наконечников для ВАЗ 2107

Принцип действия рулевого механизма выглядит так:

  1. Водитель начинает вращение рулем, размер колеса которого обеспечивает достаточно простое выполнение этой задачи;
  2. По средствам составного вала активизируется червячный редуктор, который понижает число оборотов;
  3. Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), залитым в редуктор;
  4. Червячные шестерни вращаются, что вызывает перемещение двухгребневого ролика;
  5. От этого, в свою очередь, поворачивается вторичный вал;
  6. Насаженная на вторичный вал солка совершает поворот, тянет за собой систему тяг;
  7. Эти компоненты оказывают воздействие на рычаги, осуществляющие синхронный поворот колес на необходимый, заданный водителем угол.

Детали картера рулевого механизма

1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.

Детали

1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

Ремонт и техническое обслуживание

Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.

  1. При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль. Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
  2. Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
  3. Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.

При обнаружении любых неисправностей, поломки следует немедленно устранить.

Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.

Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.

При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.

Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107

Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.

ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.

Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.

Рулевая рейка ВАЗ 2101, 2106, 2107

  1. Устройство рулевого управления ВАЗ 2107
  2. Установка рулевой рейки от VW на ВАЗ 2101
  3. Установка рулевого механизма ВАЗ 2106
  4. Установка рулевой рейки от Иж Ода 2126 на ВАЗ классику

Устройство рулевого управления ВАЗ 2107

1 – боковая тяга; 2 – сошка; 3 – средняя тяга; 4 – маятниковый рычаг; 5 – регулировочная муфта; 6 – нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 – правый поворотный кулак; 8 – верхний шаровой шарнир передней подвески;

9 – правый рычаг поворотного кулака; 10- подшипник верхнего вала рулевого управления; 11 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 12 – труба кронштейна крепления вала рулевого управления; 13 – верхний вал рулевого управления; 14 – кронштейн маятникового рычага; 15 – ось маятникового рычага; 16 – картер рулевого механизма; 17 – уплотнитель вала; 18 – вал червяка; 19 – карданный шарнир; 20 – промежуточный вал рулевого управления; 21 – облицовочный кожух; 22 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фары; 23 – рычаг переключателя света фар; 24 – рычаг переключателя указателей поворота; 25 – рулевое колесо; 26 – фиксирующая пластина передка кронштейна; 27 – стяжной болт крепления карданного шарнира; 28 – лонжерон кузова

Разрез картера рулевого механизма

1 – пластина регулировочного винта вала сошки; 2 – регулировочный винт вала сошки; 3 – гайка регулировочного винта; 4 – пробка маслоналивного отверстия; 5 – крышка картера механизма; 6 – червяк; 7 – картер рулевого механизма; 8 – сошка; 9 – гайка крепления сошки к валу; 10 – шайба пружинная гайки крепления сошки; 11 – сальник вала сошки; 12 – бронзовая втулка вала сошки; 13 – вал сошки; 14 – ролик вала сошки; 15 – вал червяка; 16 – верхний шарикоподшипник; 17 – нижний шарикоподшипник; 18 – регулировочные прокладки; 19 – нижняя крышка подшипника червяка; 20 – ось ролика; 21 – игольчатый подшипник; 22 – сальник вала червяка; В, С – метки А – совпадение меток
На автомобиле установлено рулевое управление с червячным редуктором и
травмобезопасной рулевой колонкой. Вал рулевого управления составной, состоит из верхнего 13 и промежуточного 20 валов. Вал 18 червяка и верхний вал 13 соединяются между собой промежуточным валом 20 с карданными шарнирами на концах. Шарниры на игольчатых подшипниках, неразъемные. Верхний вал установлен в трубе кронштейна 11 на двух игольчатых подшипниках с резиновыми втулками. Подшипники в трубе завальцованы. Кронштейн 11 крепится к кронштейну панели кузова в четырех точках: снизу болтами с фиксирующими пластинами 26, сверху – на приварных болтах гайками с шайбами.

При лобовом столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают сквозь отверстия кронштейна 11. За счет складывания вала рулевого управления, рулевое колесо уходит из зоны грудной клетки водителя, что снижает вероятность и тяжесть его травмирования.

Вал червяка, у этого типа рулевого управления, имеет большую длину. В нижней части вала червяка, а также на торце картера рулевого механизма выполнены метки в виде рисок В и С, при совпадении которых ролик вала сошки устанавливается по середине червяка. При этом ступица рулевого колеса должна располагаться горизонтально.

Картер рулевого механизма крепится к левому лонжерону кузова с внутренней стороны отсека двигателя тремя болтами. В картере 7 расположен червяк 6, который находится в зацеплении с двухгребневым роликом 14 вала 13 сошки. Передаточное число червячной пары – 16,4. Червяк вращается в верхнем 16 и нижнем 17 подшипниках, шарики которых расположены на беговых дорожках торцов червяка. Осевой зазор в подшипниках червяка регулируется подбором прокладок 18 между картером и крышкой 19. Вал сошки вращается в двух втулках 12, запрессованных в картер рулевого механизма. На верхнем конце вала, на игольчатом подшипнике вращается ролик 14, а на нижний конец вала, имеющий конические шлицы, надевается сошка 8 и крепится гайкой 9. В шлицевом отверстии сошки выполнены две сдвоенные впадины, а на валу – два сдвоенных выступа. Поэтому сошку можно установить на вал только в одном положении.

Зацепление ролика с червяком регулируется винтом 2. Осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором регулировочных пластин 1.

Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю 3 и две крайние 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 14 и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7. Средняя тяга цельная, имеет по концам шаровые шарниры для соединения с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждая боковая тяга состоит из двух наконечников с резьбой, соединенных между собой регулировочной муфтой 5.
Муфты фиксируются на тягах с помощью стяжных хомутов. Вращением муфты 5 изменяется длина боковой тяги при регулировке схождения передних колес. Наконечники
крайних тяг с помощью шарниров присоединяются к рычагам 9 поворотных кулаков, к маятниковому рычагу 4 и к рулевой сошке 2.

Шаровой шарнир тяг состоит из стального пальца, сферическая головка которого охватывается коническим разрезным пластмассовым вкладышем 4, который поджимается пружиной к корпусу, за счет чего создается натяг в соединении пальца с вкладышем и наконечником тяги.

Кронштейн 14 маятникового рычага крепится двумя болтами к правому лонжерону кузова напротив картера рулевого механизма. В кронштейне 2 установлены две пластмассовые втулки 8, в которых вращается ось 9. Торцевое уплотнение втулок обеспечивается уплотнителями 7 и шайбами 6 и 10.

Установка рулевой рейки от VW на ВАЗ 2101

Последние недели две или три не спеша ставил рейку от второго гольфа.
С самой рейкой ничего не делал (перебрал и смазал). Изменил длину рулевых тяг, вырезал по 10см с каждой, а потом сварил их вместе, так как нарезать резьбу на них не получалось, толщина прутка меньше чем сама резьба. Надо посмотреть на пассатах тяги, они вроде толстые и на них можно резьбу нарезать).

Многие просили сфоткать рейку и трапецию, вот — тяги уже укорочены

Что касается самой балки и креплений рулевой рейки к ней, сразу скажу, что я её переделывал!
Изначально было сделано вот так

первый вариант

Как видно рейка стоит на 1,5 см выше нижней плоскости балки

первый вариант

Но после того как несколько человек меня направили на статью про ударное управление, за что им огромное спасибо! был сделан эксперимент (как написано в статье). Колесо поднимается из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение со снятой пружиной это порядка 10-15см хода подвески.
У меня при данном эксперименте получилось самый худший вариант, колесо подруливало градусов на 5,то есть в крайнем нижнем положении схождение явно отрицательное а в верхнем оно очень положительное, это чревато тем что при проезде неровностей колёса будут подруливать, и если скорость за 100 то можно и не понять как оказался в кювете на сухом асфальте в ясный день.
Поэтому всё отрезалось и после нескольких примерок получил вот такую конструкцию.

По сравнению с первым вариантом рейка опущена на 2,5 см ниже, то есть сейчас она на 1см ниже плоскости балки, и на 1см ближе к балке

Балка

Рейка и карданчик (родной от VW)заходит в моторный щит в стандартное отверстие:)

общий вид

Болты сделаны заподлицо, шляпка конусная.

Расстояние от оси нижнего рычага до пыльника

Ну и то, о чем я так мечтал, это поставить наконечники тоже гольфовские (палец у него тоньше и он просто болтается в тазосошке).

Наконечник VW

Для этого сделал из полоски металла 1мм толщиной вот такие втулки

Втулочки

Втулочка на шаровой

Руль вправо до упора

Руль влево до упора, если ещё чуток то колесо закусит в крайнем положении

Вид из салона, промежуточный подшипник

Промежуточный подшипник

Ну, и самое главное, что хочу сказать СОШКИ НЕ ТРОНУТЫ, а углы поворота получились, практически, максимальные, что можно сделать на стоковой подвеске. Руль крутиться очень плавно и без рывков, хоть сейчас и нет мотора, но усилие очень небольшое надо, чтобы крутить руль.

Установка рулевого механизма ВАЗ 2106

Приветствую всех читателей и гостей моего БЖ!

С машиной на данный момент ничего интересного не происходит… поэтому решил капнуть в прошлое, и вспомнить, что делал интересного прошлой зимой… благо фотоматериал имеется.

Ну а начну с очень полезной модернизации — Рулевое Управление ВАЗ 2107 (2105).

Думаю, для многих владельцев классики известно, что в «пятерках-семерках» установлено немного другое рулевое, а именно:

— Используется рулевой редуктор с длинным валом
— Рулевой вал с карданчиковым механизмом
— Другая форма рулевой колонки, и пластикового чехла еже с ним. Удобное расположение «аварийки».

Исходя из этого, я для себя давно приметил эту удобную доработку, и в голове крутил выгоды от нее:

1) Отсутствие проблем с соосностью вала и редуктора Более удобный монтаж и ремонт\разбор. Относительно старого — более легкое вращение руля (субъективно)
2) Карданчиковый вал — + к безопасности. Вал складывается пополам при аварии, и не наносит такой урон водителю, как «копьевидный» от 01-03-06.
3) Доработанный кожух колонки с удобным расположением «аварийки». «Семерочно-пятерошный» кожух колонки удобен — аварийка всегда «под правой рукой», он эстетичен — закрывает почи весь вал до педалей, + прикрывает проводку и тех.узлы рулевого.

Итак, «добив» старый родной руль, и не вытерпев больше огромных люфтов и стуков, решился на замену\модернизацию. Заодно поменяю и трапецию с маятником.

Закупка

Вот список того, что нужно было купить (мне):

1. Рулевой редуктор 2105-07 (с длинным валом)

2. Рулевой вал 05-07 из двух частей (верхняя и нижняя половинка)

3. Рулевая колонка («бинокль» — в народе)

4. Два игольчатых подшипника на резиновой обойме

5. Пластиковый кожух 05-07

6. Уплотнитель рулевого вала (под педалями который)

7. Рулевую трапецию в сборе

8. Маятник рулевой (на подшипниках)

Всё было успешно приобретено.

Трапеция ТРЕК (вроде оригинал)

Маятник (подшипник)

Можно было взять «бинокль» сразу в сборе, с верхним валом и подшипниками. Но я пошел дальним путем.

Вал

Редуктор (Самара)

Игольчатые подшипники

Кожух 05-07

Уплотнитель вала

А вот с этим уплотнителем, целая история:
Дело в том, что на 05-07 вал тоньше, и соответственно старый уплотнитель — не подходит, будет жестко поддувать. Мне пришлось «пол города» оббегать…чтобы его найти… причем ВАЖНО! каталожный номер у него — 2103-хххххх, а у родного 2101-ххххх… Вот такой парадокс.

Для сравнения два уплотнителя (слева — старый, справа — новый):

Слева — старый. справа — новый

Установка

Начал с редуктора, потом — поменял трапецию, а затем перешел в салон, на установку колонки и валов:

Поставил редуктор

Новый маятник — на месте.

Выход нового вала в салоне

Одно удовольствие теперь прикручивать вал к редуктору… не то, что при старом, в позе из камасутры.

Затем ставил рулевую трапецию.

Установка трапеции 1

Установка трапеции 2

Переходим в салон.

Установлен правильный уплотнитель

Далее пошла сборка «бинокля» и верхнего вала, запрессовка подшипников:

Запрессовываю подшипник

Колонка собрана

Заключительные этапы сборки:

Прикручиваю валы

На месте

Установлена

Основной этап сборки на этом окончен. Прикрутив «гитару» и руль — в принципе получил — рабочий вариант рулевого. Поехал домой своим ходом, а утром на развал-схождение.

Установка рулевой рейки от Иж Ода 2126 на ВАЗ классику

Подготовка

Как-то давненько купил рейку 2126. Но одной рейки для установки мало … нужно проработать систему променжуточных рулевых валов.
Для этого были докуплены Балка поперечная передняя, на Аворазборе купил полностью рулевую с Ижа (фото прилагается).

Справа

Слева

В гараже нашел Колонку в сборе ВАЗ 2110 (от нее понадобиться пром. вал — на фото ниже):

Рулевая колонка ВАЗ 2110 в сборе

Полазив в нете, посмотрев на различные установки рейки решил исключить ошибки других и сделать свой вариант установки. Так же Для этого нам понадобиться изготовить 2 проставки для наконечников рейки (их необходимость поймет тот, кто внимательно прочел статью):

Предпочтительней взять сталь 40ХН.

Готовые проставки

А вот так проставки будут выглядеть установленные на рейке:

Итак, нам теперь известны стартовые размеры для установки рейки:

где:
— рулевая тяга(BE) параллельно нижнему рычагу(CF);
— центр вращения внутрь. наконечника(E) совпадает с осью качания нижнего рычага(F).

Установочное положение рейки — по вертикали ;79.5 — 80.0 мм от центра вала, до изгиба лонжерона. По горизонтали — 79.5 — 80.0 мм от центра вала до вертикальной стенки балки. Специально не поленился и замерил на стоковой — все сходиться в точности до мм.
Чтобы добиться правильного расположения рейки на практике, нам понадобиться изготовить 2 одинаковые монтажные пластины:

Толщина металла 5-10 мм.

Установка

Ну и собственно собираем рейку с проставками, берем нашу балку поперечную, крепим нашу рейку к балке с помощью изготовленных монтажных пластин:

После чего центруем рейку относительно балки (чтобы рейка в право и влево совершала одинаковое количество оборотов) и привариваем свои кронштейны крепления рейки к балке (тут думаю сами разберетесь как лучше вам надежно закрепить рейку к балке)!

Ну вроде бы вкратце описал процесс закрепления рейки к поперечной балке.

https://www.drive2.ru/l/288230376152262948/, https://www.drive2.ru/l/1813141/, http://avtolyubiteli.com/ustroystvo-rulevogo-upravleniya-vaz-2107/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 94270

В процессе эксплуатации автомобиля детали подвески и других систем подвергаются значительным нагрузкам, что ведет к их износу и выходу их строя. На модели ВАЗ 2107 в наконечниках рулевых тяг образуется выработка, во время движения по плохой дороге появляются стуки. Игнорирование их чревато разрушением узла и потерей управления автомобилем. Решение проблемы – замена неисправных деталей механизма.

Для выполнения ремонтных работ на автомобиле ВАЗ 2107 потребуются следующие запасные части:

  • тяги рулевые;
  • защитные чехлы;
  • гайки с коронкой и фиксирующим шплинтом.

Замена узлов производится на автомобиле, установленном над смотровой ямой. Для демонтажа деталей и установки новых используется специальный съемник, торцовый ключ и удлинитель.

Порядок выполнения ремонтных работ

Замена неисправной детали рулевого механизма производится в такой последовательности:

  1. Узел очищаем от загрязнений при помощи щетки, на резьбовые соединения наносим проникающий состав.
  2. Пассатижами вынимаем фиксирующие шплинты и при помощи накидного ключа или головки на «22» откручиваем гайку на пальце.
  3. Тяги рулевые от поворотного кулака отстыковываются с использованием специального съемника. Приспособление надевается на узел сверху и при помощи болта производится выдавливание пальца из проушины.

Полезный совет: если место соединения предварительно обстучать через медную или бронзовую выколотку, то процесс демонтажа значительно ускоряется.

Производитель автомобиля ВАЗ 2107 рекомендует изношенные рулевые тяги менять комплектом. Ресурс данных конструкционных узлов из одной партии установленных на автомобиле, как правило, одинаков. Замена только одного из них не решает проблемы кардинально пройдет немного времени и процесс ремонта придется повторить в отношении остальных элементов системы.

Установка деталей и регулировка

Монтаж рулевых тяг на автомобиле классической модели ВАЗ 2107 не представляет особой сложности и выполняется следующим образом:

  1. Измеряем длину старой сборки при помощи стальной линейки с возможно большей точностью.
  2. Новый узел регулируем при помощи резьбового соединения до нужного размера и стопорим контргайками.
  3. Установка детали на место осуществляется путем введения пальца в посадочное гнездо и завинчивания гайки с определенным моментом.

Своевременная замена неисправных узлов рулевого механизма ВАЗ 2107 позволит избежать серьезных неприятностей и аварийных ситуаций на дороге.

Сообщества ›
ВАЗ: Ремонт и Доработка ›
Блог ›
Установка рулевой рейки на ВАЗ классику.

Москвич 2140 Не JZ Subaru Forester «MacSilver» TwinScrolla Chevrolet Lacetti 5D Это — Кира Honda Integra Type R ГАЗ 24 B art Hummer H2 -Disco Hummer- Наверх Дмитрий Демиденко, 26 лет
Я езжу на Лада 2105 #ЖиДрифтКорч (до этого — Лада 2107 и Лада 2110)
Омск, Россия

Внимание! Разговор идет о вывороте для дрифта, не для сток машины на сток рычагах.

Давно меня замучило закусывание руля и разболтавшие рулевые тяги, а еще и лонжероны опять досталось в местах крепления рулевого редуктора. Решил перейти на рейку, думал ставить как большинство от Иж оды, но выяснилось что выворота там меньше чем в стоке, я передумал, и мой взгляд упал на рейку от VW Golf 2.

Теперь немного математических данных:
— Ход рулевого червяка в стоке 15-16см от упора до упора, т.е. в каждую сторону он может толкать колесо в поворот на 7,5-8 см
— Ход рулевой рейки ИЖ ОДА составляет всего 13см от упора до упора, следовательно в каждую сторону она толкает колесо всего на 6,5 см
— Ход рулевой рейки Гольф 2, мой выбор упал на нее, т.к. ход у нее 15 см от упора до упора, практически как у стокового редуктора и ход колеса равен 7,5 см, на 1см больше чем на Оде, но чуть меньше чем на стоке.
Еще один плюс рулевой рейки гольф 2 при установки правильной установки, полностью отсутствует ударное управление.

Найти рейку гольф 2 и ее компоненты оказалось сложнее чем я думал, искали б/у запчасти и нашли почти все необходимое: оригинальную рейку, кардан и рулевую колонку полностью от гольф 2 какого то лохматого года у фольцвагенавода. Обошлось мне это в 2500 руб.
Разобрал, промыл и почистил от грязи, смазал и собрал обратно. Покупать новую с Экзиста и подобного мы не стали т.к. там ток китайские аналоги и по многих слухам они разваливаются после 5-10 тыщ пробега плюс цена ток за рейку выходила в районе тех же 2500 руб.

оригинальная рейка
перебираем рейку
Затем пошли в магазин и заказали рулевые тяги от того же гольф2, пыльники и подушки новые. Рулевые наконечники мы использовали от другого автомобиля Nissan Laurel c33.
наконечники для Nissan Laurel c33
Тяги и наконечники чуток подпилили по длине, что бы можно было без труда отрегулировать схождение. И для тех кто не в курсе, мы рейку ставить на зеленные рычаги турботема, на сток подвеску придется искать другие наконечники.
в сборе
Изготовили скобы крепление рейки т.к. заводские нам найти не удалось и места крепления рейки из 5 мм стали. Что бы избавиться ударного управления требуется рейку опустить ниже балки на 1 см.
крепление рулевой рейки которые приварятся к балке.Вид снизу
крепление рулевой рейки которые приварятся к балке.Вид сверху
примерка рейки
рулевой кардан в моторном отсеке
все наживили и проверили
В салоне получилось все по феншую, рулевой вал идет в тоже отверстие где и стоковый был, изготовили крепление кардана с подшипником внутри, т.к. требуется дополнительная опора для рулевого вала.
изготовили опорный подшипник и установили в родное отверстие
Есть правда одна проблема при установки рейки у нас не влазит стоковый РЦС, но есть решение переход на РЦС от Шнивы, т.к. подача жидкости находиться сбоку, а не сзади как в стоке. Нам требуется перенести его вперед примерно на 3,5 см, при этом сам шток РЦС мы укорачиваем всего на 1 см. Плюс желательно удлинить шток ГЦС на 0,7 мм, я просто наварил еще металла и обточил до округлой формы.
РЦС от ШНивы. Работает без нарекания, плюс педаль теперь еще мягче.
И вот проверяем как оно, руль крутиться мягко без рывков. С отключенным ЭУРом на месте можно крутить с усилием но одной рукой, с включенным ЭУРом на месте один пальцем крутиться, И это на дрифт рычагах с короткими сошками.
максимальный выворот на ТТ сошках
максимальный выворот на ТТ сошках
Выворота стало меньше, решил смотреть все таки из-за чего такая ерунда. Оказывается все просто, у меня на рулевом червяке было спилены ограничители и при этом ход был от упора до упора аж 22 см, т.е. по 11см в каждую сторону, а если вернуться к началу записи то мы увидим на скок много дает спиливание ограничителей на редукторе.
Решение этой проблемы было простым, взяли наши короткие сошки которые шли в комплекте к рычагам ТТ и отпилили еще 1 см.
снизу сошки ТТ, сверху новые короче на 1см
сверху сошки ТТ, снизу новые короче на 1см
И этого оказалась в самый раз и выворот стал снова огонь!
машина на домкратах, фото с ямы
машина на домкратах, фото с ямы
Итог всего этого, в принципе лучше оставаться на сток редукторе и тупа вешать ЭУР сверху, но в моем случае уже неоднократный ремонт/усиления места крепления рулевого редуктора началось лопаться и что бы уйти от проблемы мы установили рейку, но скажу еще один плюс в сторону рейки, улучшилась четкость управления, нету люфта всех этих рулевых тяг как на редукторе.
Выворот на рулевом редукторе
Выворот на рулевом редукторе
Выворот на рулевой рейке
Выворот на рулевом рейке 2 года Метки: рулевая рейка, жигули, ваз, классика, тюнинг рулевого механизма, выворот Нравится 506 Поделиться: Реклама

Метки: рулевая рейка, жигули, ваз, классика, тюнинг рулевого механизма, выворот

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Закрыть меню